Демоверсия ОГЭ по литературе 2018 года
На официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2018 года по литературе (ГИА 9 класс).
Результаты экзамена ОГЭ по литературе в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Демоверсия ОГЭ по литературе 2018 год (9 класс) от ФИПИ
Демоверсия ОГЭ по литературе | вариант + ответы |
Кодификатор | скачать |
Спецификация | скачать |
Изменения в КИМ ОГЭ по литературе 2018 года в сравнении с 2017 годом
Усовершенствованы и сближены с ЕГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов.
Упрощён алгоритм действий эксперта при оценивании развёрнутых ответов разных типов; обеспечена бóльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого). Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы и на укрепление преемственности между формами итогового контроля на разных ступенях школьного образования.
Максимальный балл за всю работу увеличен с 23 до 33. (Не соответствие со справкой о планируемых изменениях в ОГЭ, опубликованных на сайте ФИПИ)
Уточнён порядок назначения 3 эксперта.
Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый).
Экзаменационная работа ОГЭ 2018 по литературе состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).
Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма.
Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).
Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегайте пространных вступлений и характеристик, соблюдайте нормы речи. Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.
Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
Продолжительность ОГЭ по литературе
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. Обучающимся рекомендуется так распределить время: на выполнение заданий части 1 (три задания к тексту) – 120 минут; на выполнение задания части 2 (сочинение) – оставшееся время.
Смотрите также:
Изменения в ОГЭ 2018
Перевод баллов ОГЭ в оценку — все предметы
Официальный сайт ОГЭ
Если не сдал ОГЭ? Что делать?
ОГЭ по литературе 2018 год
Максимальный балл ОГЭ по литературе (ГИА 9 класс) в 2018 году — 33
Проходной балл ОГЭ 2018 по литературе в профильные классы — 22
Минимальный балл (оценка 3) — 12
Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ по литературе, что бы получить 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте ФИПИ.
Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 по литературе в оценки
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий балл | 0 – 11 | 12 – 19 | 20 – 26 | 27 – 33 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.
Разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ» шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трёх указанных типов заданий, требующих развёрнутого ответа в разном объёме.
Задания базового уровня сложности (1.1.1, 1.1.2; 1.2.1, 1.2.2) проверяются по трём критериям:
Критерий 1 «Соответствие ответа заданию»,
Критерий 2 («Привлечение текста произведения для аргументации»,
Критерий 3 «Логичность и соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение каждого из заданий (1.1.1, 1.1.2; 1.2.1, 1.2.2) выставляется 6 баллов (по каждому критерию – максимально 2 балла).
Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3) оценивается по трём критериям:
Критерий 1 «Сопоставление произведений»;
Критерий 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»;
Критерий 3 «Логичность и соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение каждого из заданий (1.1.3 или 1.2.3) выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимально по 2 балла, по критерию 2 – 4 балла). Если по Критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 работа не оценивается, в протокол проверки ответов по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Выполнение задания части 2 (2.1–2.4) оценивается по пяти критериям:
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,
Критерий 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,
Критерий 3 ««Опора на теоретико-литературные понятия»,
Критерий 4 «Композиционная цельность и логичность»,
Критерий 5 «Соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение задания 2 выставляется 13 баллов (по критериям 1, 2, 4 – максимально по 3 балла, по критериям 3, 5 – по 2 балла). Критерий 1 является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Смотрите также:
Изменения в ОГЭ 2018
Перевод баллов ОГЭ в оценку — все предметы
Официальный сайт ОГЭ
Если не сдал ОГЭ? Что делать?
Книг — Оге Мора
Спасибо, Ому!
Почетная книга Калдекотта, 2019 г.
Победитель конкурса Коретты Скотт Кинг, 2019 г. 2018
A Bank Street Лучшая детская книга 2018 года
A School Library Journal Лучшая книга 2018 года
A Нью-Йорк Таймс Книжное обозрение Выбор редакции
Лучшая книга Чикагской публичной библиотеки 2018 года
2019 E.B. Финалист премии White Read-Aloud Award
Jumpstart Read for the Record Selection 2019
«Запоминающаяся история сообщества»
― Журнал школьной библиотеки, обзор со звездочкой
«Восхитительно».
― Kirkus Reviews, обзор с пометкой
«…наслаждение для глаз».
― Publishers Weekly, обзор со звездочкой
Little, Brown / IndieBound / Книжный магазин
SAturday. Рецензии Лучшая детская книга 2019 года
Лучшая книга 2019 года по версии Horn Book Fanfare
Лучшая книга 2019 года по версии Publishers
Лучшая книга 2018 года в публичной библиотеке Чикаго
«Особенная и великолепная».
― Kirkus Reviews, помеченный отзыв
«Совершенство».
― School & Library Journal, обзор со звездочкой
«Кусочки узорчатой бумаги и «вырезки из старых книг» подчеркивают любовь автора к рассказыванию историй».
«Семья справляется со стрессом из-за обманутых ожиданий таким образом, что признает разочарование, передавая при этом жизнерадостность стойкости и радость их связи. »
― Publishers Weekly, starred review
«…simple yet heartfelt…»
― Booklist, starred review
Little, Brown / IndieBound / Книжный магазин
Самая старшая ученица: как Мэри Уокер научилась читать
«Прекрасная, вдохновляющая книжка-биография о , преодолевающей трудности и достигающей своей мечты».
— Booklist, отмеченный звездочкой обзор
«Решимость Уокер и ее долгая, долгая жизнь — она умерла в возрасте 121 года — предлагают подлинное вдохновение».
— Publishers Weekly, обзор со звездочкой
«Наслаждайтесь этой книгой с каждым ребенком, которого вы знаете; пусть имя Мэри Уокер станет нарицательным».
— Kirkus Reviews, обзор со звездочкой
«Увлекательное повествование и превосходные иллюстрации создают трогательную историю, которая воодушевляет детей».
— Журнал школьной библиотеки, обзор со звездочками
Penguin Random House / IndieBound / Книжный магазин
1Все в здании из красного кирпича
«Это нежное звуковое приключение как раз подходит для того, чтобы отправить детей спать».
—Bookpage, обзор со звездочкой
«Пышные коллажи в драгоценных тонах от Caldecott Honoree Mora освещают историю беспокойной ночи…» книга перед сном».
— Kirkus Reviews, обзор с пометкой
«Звучащее проявление силы».
— Booklist, отмеченный звездочкой обзор
«…отличное дополнение к книжным полкам перед сном повсюду».
— Horn Book, обзор со звездочками
Balzer + Bray / Книжный магазин
Я из
Автор: Гари Грей мл.
Художник: Оге Мора0003
Дата публикации: 19 сентября 2023 г.
Более или менее
Автор: Элисон Хьюз
Иллюстратор: Оге Мора
Издатель: Little, Brown
3 Winter
Дата публикации:
Спасибо, Ому! Oge Mora – Unleashing Readers
by Kellee
Приглашенный рецензент: Бриана, студентка начальной школы UCF
Спасибо, Ому!
Автор и иллюстратор: Оге Мора.
Опубликовано 2 октября 2018 г. издательством Little, Brown Books for Young Readers. идеально подходит для поклонников Последняя остановка на Маркет-стрит .
Каждый в округе мечтает попробовать вкуснейшее рагу Ому! Один за другим они следуют своим носом в сторону восхитительного аромата. И один за другим Ому предлагает порцию еды. Вскоре горшок опустеет. Неужели она была так щедра, что у нее ничего не осталось для себя?
Об авторе: Оге Мора — художник-коллажист и рассказчик. Ее книжка с картинками, Спасибо, Ому! , был лауреатом премии Калдекотт Хонор, лауреатом премии Коретты Скотт Кинг / Джона Стептоу за новые таланты и лауреатом книжной премии Эзры Джека Китса. Ее вторая книга, , суббота, , выиграла премию Boston Globe — Horn Book Picture Book Award 2020. Работа Оге была одобрена The Washington Post, The New York Times, The Wall Street Journal и The Boston Globe. Она также недавно вошла в список Forbes 30 Under 30 2021 года в категории «Искусство и стиль».
Оге вырос в Колумбусе, штат Огайо, но проживает в Провиденсе, Род-Айленд. Она любит все красочное, узорчатое или коллажированное, и ей нравится создавать теплые истории, которые прославляют людей, собирающихся вместе.
Отзыв: Это красивая и радостная книга, воспевающая общность, щедрость и взаимность. Что мне нравится в этой книге, так это то, что все дается бесплатно: Ому делится своим рагу по доброте душевной, и все соседи возвращают эту доброту без просьб или уговоров. Мне также нравится эта книга, потому что она демонстрирует, как мы можем и должны полагаться друг на друга в трудную минуту. Каждый в книге получает и оказывает помощь в разные моменты. И это показывает, как связанные, сильные сообщества делают жизнь каждого лучше. Я думаю, что эта книга важна, потому что на самом деле в истории нет никакого конфликта или роста персонажей, вместо этого все действуют так, как должны, и это служит моделью для студентов о том, как действовать и каким должен быть мир.
Вырезанные из бумаги иллюстрации, также выполненные Оге Мора, красочны и ярки. Это делает книгу и город, который она изображает, теплыми, привлекательными и идиллическими, что привлекает читателя и поддерживает идею текста о ценности сообщества. Действие этой книги происходит в городской среде, которая представляет собой освежающую перемену места в пригороде и идеализированных сельских и диких условиях многих детских книг. И детям важно видеть городские сообщества красивыми и ценными.
Инструменты навигации для учителей: Я думаю, что эта книга станет ценным дополнением к вашей классной библиотеке и отлично подойдет для чтения всем классом вслух. Эту книгу можно использовать с наводящими вопросами, чтобы вызвать дискуссии о совместном использовании и о собственных сообществах учащихся. Также полезно создать здоровое сообщество в классе. Студентов попросят делиться и работать вместе в течение года. Студенты также могут изучить стиль иллюстрации, изучая центральную тему. Например, учащимся можно поручить изобразить сцену из того времени, когда они или кто-то поделился с ними, используя вырезанную плотную бумагу. После прочтения рассказа учащиеся должны понять и поразмышлять о своих сообществах, членах, которые их составляют, и о том, как каждый работает для создания счастливого сообщества. Вы также можете обсудить элементы нигерийско-американской культуры, которые преобладают в этой книге, такие как тушеное мясо в горшочке и имя самой Ому.
Leave A Comment