Планы по обществознанию

Задание по составлению планов — одно из самых сложных в тесте ЕГЭ. 

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

  1. Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.  

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)

Планы сгруппированы по разделам:

Человек и Общество

Социология

Экономика

Политика

Право

 

Религия в современном мире

1.

Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

2. Основы религии:

     а) вера в сверхъестественное

     б) поклонение Богу или богам

     в) наличие определенного свода правил

3. Виды религии:

     а) мировые

     б) национальные

     в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

     а) удовлетворение душевных и мистических

     потребностей людей

     б) воспитательная

     в) регулятивная

     г) утешительная

Выучить этот план на тренажере

 

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

     а) первичная

     б) вторичная

3. Виды социализации:

     а) групповая

     б) гендерная

     в) досрочная

4. Институты (агенты) социализации:

     а) семья

     б) церковь

     в) СМИ

     г) сверстники

     д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Выучить этот план на тренажере

 

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

     а) нормы морали

     б) нормы права

     в) религиозные нормы

     г) корпоративные нормы

     д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

     а) опирается на совесть человека

     б) имеет исторический характер

     в) охраняется силой общественного мнения

     г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

     а) добро и зло

     б) долг и совесть

     в) честь и достоинство личности

     г) счастье

Выучить этот план на тренажере

 

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

     а) мифология

     б) религия

     в) наука

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

     а) агностицизм

     б) скептицизм

     в) оптимизм

3. Виды познания:

     а) чувственное

     б) рациональное

4. Истина как цель познания

     а) абсолютная истина

     б) относительная истина

     в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

     а) ощущение

     б) восприятие

     в) представление

6. Формы рационального познания

     а) понятие

     б) суждение

     в) умозаключение

Выучить этот план на тренажере

 

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

     а) репродуктивная

     б) хозяйственно-экономическая

     в) воспитательная

     г) рекреационная

     д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

     а) моногамия

     б) полигамия

4. Виды семьи:

     а) нуклеарная и расширенная

     б) бездетная, однодетная, многодетная

     в) традиционная и партнерская   

Выучить этот план на тренажере

 

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

     а) цены и объемы выпуска конкретных благ

     б) состояние отдельных рынков

     в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

     а) индивиды

     б) домохозяйства

     в) фирмы

     г) крупные корпорации

     д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

     а) что производить и в каком объеме?

     б) каким образом производить?

     в) для кого производить?

Выучить этот план на тренажере

 

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

     а) наличие большого числа производителей

     б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

     а) свободное ценообразование

     б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

     а) регулирующая

     б) инновационная

     в) адаптационная

     г) распределяющая

     д) контролирующая

Выучить этот план на тренажере

 

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

     а) международная торговля

     б) кредитно-финансовые отношения

     в) научно-технические связи

     г) предоставление различного рода услуг

     д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

     а) мировой рынок товаров и услуг

     б) движение капиталов между странами

     в) миграция рабочей силы

    г) валютно-кредитные отношения

     д) кооперация производства

     е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

     а) уровень экономического развития

     б) структура национальных хозяйств

     в) наличие природных ресурсов

     г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

     а) таможенные тарифы

     б) квоты и запреты на импорт

     в) субсидирование экспорта

     г) политическое давление на страну-конкурента

Выучить этот план на тренажере

 

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

     а) защита наименее обеспеченных слоев населения

     б) обеспечение социально-политической стабильности общества

     в) развитие социальной инфраструктуры

     г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

     а) горизонтальное распределение

     б) вертикальное распределение

5. Виды доходов:

     а) номинальный доход

     б) располагаемый доход

     в) реальный доход

Выучить этот план на тренажере

 

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:

     а) пассивное

     б) активное

3. Принципы избирательного права в РФ:

     а) всеобщность

     б) равенство

     в) тайное голосование

     г) принцип добровольного участия

     д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

     а) пропорциональная

     б) мажоритарная

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

     а) президента РФ

     б) депутатов Государственной Думы

     в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

     а) Конституция РФ

     б) федеральные законы

     в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах 

Выучить этот план на тренажере

 

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

     а) народ — источник власти

     б) разделение властей

     в) принцип федерализма

     г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

     а) исполнительная

     б) законодательная

     в) судебная

3. Характеристика исполнительной власти:

     а) функции исполнительной власти

     б) признаки исполнительной власти

     в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

     а) функции законодательной власти

     б) парламент как важнейший орган законодательной власти

     в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

     а) суды

     б) прокуратура

     в) полиция

Выучить этот план на тренажере

 

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

     а) индивид

     б) общественная группа

     в) политическая организация или движение

     г) государство

3. Функции субъекта политики:

     а) принимать политические решения

     б) организация политических акций

     в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Выучить этот план на тренажере

 

Право в системе социальных норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

      а) мораль

     б) обычаи

     в) религия

3. Признаки права:

     а) нормативность

     б) общеобязательный характер

     в) государственно-волевой характер

     г) системность

     д) формальная определенность

     е) обеспеченность государством

4. Функции права:

     а) воспитательная

     б) социального контроля

     в) регулятивная

     г) охранительная

Выучить этот план на тренажере

 

Система российского права

1. Составляющие системы права:

     а) отрасли права

     б) подотрасли права

     в) институты права

     г) нормы права

2. Основные отрасли права:

     а) конституционное (государственное)

     б) гражданское

     в) административное

     г) уголовное

     д) трудовое

     е) семейное

     ж) экологическое

3. Виды отраслей права:

     а) материальное и процессуальное право

     б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

     а) общеобязательность

     б) формальная определенность

     в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Выучить этот план на тренажере

 

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

     а) Устав ООН

     б) Всеобщая декларация прав человека

     в) Резолюции международных организаций

     г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

     а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

     б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

     в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

     а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

     б) использование ядовитых веществ

     в) бомбардировка населенных пунктов

     г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

     а) военнопленные

     б) раненые

     в) гражданское население

     г) лица из состава вооруженных сил       

Выучить этот план на тренажере

 

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

     а) обязательное наличие правонарушения

     б) официальный характер государственного осуждения

     в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

     а) законность

     б) справедливость

     в) неотвратимость наступления ответственности

     г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

     а) карательная

     б) превентивная

     в) воспитательная

     г) правовосстановительная

5. Виды юридической ответственности:

     а) материальная

     б) дисциплинарная

     в) гражданско-правовая

     г) административная

     д) уголовная

Выучить этот план на тренажере

 

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

     а)  рассмотрение и разрешение дел

     б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

     а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

     б) укрепление законности

     в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

     а) возбуждение гражданского судопроизводства

     б) подготовка дела к судебному разбирательству

     в) рассмотрение и разрешение дела

     г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

     д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

     е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

     а) истец

     б) ответчик

     в) свидетель

     г) судья

     д) защитник

Выучить этот план на тренажере

 

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

     а) быстрое и полное раскрытие преступлений

     б) изобличение виновных

     в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

     а) законность

     б) независимость судей

     в) презумпция невиновности

     г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

     а) дознаватель

     б) следователь

     в) прокурор

     г) защитник

     д) эксперт

     е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

     ж) потерпевший

Выучить этот план на тренажере

 

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

     а) работники

     б) работодатели

     в) трудовой коллектив

     г) профсоюз

3. Права работника:

     а) право на предоставление работы

     б) право на отдых

     в) право на своевременную выплату зарплаты

     г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

     а) добросовестное исполнение своих обязанностей

     б) соблюдение трудовой дисциплины

     в) выполнение норм труда

     г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

     а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

     б) поощрять работника за эффективный труд

     в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

     г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

     а) обеспечивать безопасность рабочего места

     б) возмещать моральный вред

     в) оплачивать труд работника        

Выучить этот план на тренажере

 

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

     а) воинский учет

     б) призыв на военную службу

     в) обязательная подготовка к военной службе

     г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

     а) участие в боевых действиях

     б) несение боевого дежурства

     в) гарнизонная и внутренняя служба

     г) повседневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

     а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию

     б) принадлежность к малочисленному народу

Выучить этот план на тренажере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм составления сложного плана по обществознанию | История и обществознание

Автор: Эркенова Фатима Дагировна

Организация: МКОУ «СОШ №9 им. Х.Ч. Кубанова с. Джага»

Населенный пункт: КЧР, Малокарачаевский район, с. Джага

В структуру экзаменационной работы по обществознанию (ЕГЭ) включено задание – составить сложный план ответа по заданной теме. Данное задание предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса обществознания, выделять ключевые позиции изучения каждой из тем, при необходимости конкретизировать их подпунктами. К сожалению, иногда выполнение данного задания вызывает сложности.

Что же такое вообще план?

Под планом понимают чёткое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей.

При составлении плана главное – вспомнить, что можно рассказать о данной теме: например, какие признаки и особенности есть у ее предмета, какие функции он выполняет, какие виды этого предмета бывают и по каким признакам классифицируются, какое значение он имеет.

Не нужно детализировать все пункты – даже для получения максимального балла нужно написать подпункты только в двух случаях, однако для большей уверенности ( и если вы точно уверены в правильности написанного ) можно написать их в 2-4 местах. Первым пунктом логично дать определение – писать его не надо; например, если ваша тема « Политическое участие», можно первой цифрой плана просто написать « Понятие политического участия».

Далее логично упомянуть формы политического участия этот пункт очень удобно детализировать, написав об участии в выборах, в деятельности политических партий, голосовании на референдумах, письмах в органы государственной власти, участие в местном самоуправлении, в митингах и манифестациях. Достаточно упомянуть любые 3-4 формы политического участия – ведь оно бывает легальным и нелегальным, постоянным и эпизодическим, индивидуальным или коллективным, на местном и высшем уровне.

Если вы не помните этого, можно написать, допустим, об участии граждан в деятельности местного самоуправления. Здесь достаточно легко сделать подпункты – участие в выборах в органы местного самоуправления, обращение в органы местного самоуправления, участие в публичных слушаниях.

Также можно написать про избирательные права граждан. Потом скажем о важности политического участия граждан, но этот пункт мы детализировать не будем. В конце можно добавить ещё один пункт – политический абсентеизм ( противоположность политического участия ).

Возможный «трёхбалльный» план выглядит таким образом:

  1. Понятие политического участия.
  2. Формы политического участия

участие в выборах; голосование на референдумах; участие в деятельности местного самоуправления; членство в политических партиях;

  1. Участие граждан в деятельности местного самоуправления:

участие в выборах в органы местного самоуправления; участие в публичных слушаниях; обращение в органы местного самоуправления;

  1. Важность политического участия граждан.
  2. Политический абсентеизм.

Предпочтительнее составление плана в называемой или вопросной форме, на составление тезисного плана потребуется значительно больше времени, а время ограничено (от 2-х до 8 минут)

 

Назывная форма плана раскрытия данной темы:

  1. Понятие религии.
  2. Причины возникновения религии.
  3. Значение, роль и функции религии.
  4. Формы религии:

а) ранние религиозные верования, язычество б) политеизм в) монотеизм

  1. Основные мировые религии

а) буддизм

б) христианство

в) ислам

  1. Национальные религии

а) иудаизм

б) синтоизм

  1. Взаимосвязь религии с моралью и правом
  2. Свобода совести и вероисповеданий.
  3. Государство и религия.

 

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. План может быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Оптимальный вариант ответа – составление плана в назывной форме. Такой план отражает в своих пунктах и подпунктах всё содержание рассматриваемой темы, и, что очень важно, его составление не потребует большого количества времени на ЕГЭ, в отличие от плана в тезисной форме)

Наличие любых двух из 2,3, и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

 

Рекомендации при составлении сложного плана:

  1. мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы;
  2. разделите его на части по смыслу, в каждой из них определите главную мысль;
  3. озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными;
  4. в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
  5. проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
  6. в случае необходимости внесите корректировки;
  7. помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
  8. в заголовках ( пунктах и подпунктах плана ) нежелательно повторять сходные формулировки.

 

ЕСТЬ ЛИ МОДЕЛЬ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА?

 

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

 

Вот примерная схема, которая может помочь учащимся при составлении плана:

Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов: 1) Что такое…. 2) Понятие… 3) Определение…

 

Затем, если возможно, выделить следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития)…. Этот пункт можно детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти причины. 2) Подходы к определению понятия…(сущности…), например: Теории происхождения … Взгляды мыслителей на… Этот пункт тоже нужно детализировать в подпунктах, перечислив эти подходы.

 

Далее выделить характерные черты ( признаки; особенности; главные элементы и т.п.)… Тоже детализировать в подпунктах.

 

Функции…( детализировать в подпунктах).

 

Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы) … (детализировать в подпунктах).

 

Значение ( роль, последствия, тенденции и т.п)…

Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

Пути решения.

Детализировать в подпунктах следует 2-4 пункта.

 

Алгоритм составления плана по теме:

 

  1. Понятие, сущность…
  2. Характерные черты (признаки):

 

а)

б)

в)

  1. Важнейшие задачи, основные функции:

 

а)

б)

в)

 

  1. Формы, типы, виды классификации:

а)

б)

в)

  1. Особенности (проблемы, специфика) в современную эпоху
  2. Проблемы становления (особенности развития) объекта в современной России.

 

 

Также можно и по шаблону составить сложный план.

Шаблоны

Шаблон №1/тема касается социального института ( семья, образование, государство и т.д.)/

  1. Понятие
  2. Особенности/Признаки
  3. Виды/Типы/Формы
  4. Функции
  5. Особенности/проблемы… в современном мире/ в России

Например, план «Наука как социальный институт».

 

Шаг 1. Работа по шаблону

 

Понятие науки

Особенности научного знания

Виды наук

Функции науки

Особенности научной деятельности в России.

 

Шаг 2. Детализация плана ( подпункты)

 

  1. Понятие науки
  2. Особенности научного знания

А) объективность

Б) доказательность

В) системность

Г) наличие специального языка и методов

 

  1. Виды наук

А) Естественные

Б) Гуманитарные и социальные

В) Технические и точные

Г) Науки о познании и мышлении

 

  1. Функции науки
  1. Познавательно-объяснительная
  2. Производственная
  3. Культурно-мировоззренческая
  4. Социальная
  5. Прогностическая

 

  1. Особенности научной деятельности в России.

 

 

Шаблон №2 ( тема касается процесса глобализации, инфляции, безработица)

  1. Понятие
  2. Причины
  3. Виды/типы
  4. Проявление/примеры
  5. Позитивные последствия/Позитивное влияние на общество( экономику и т. д.)
  6. Негативные последствия/Негативное влияние на…
  7. Пути преодоления негативных последствий.

 

Например, план по теме: «Безработица»

  1. Сущность понятия «безработица».
  2. Виды безработицы:

 

фрикционная;

структурная;

циклическая;

сезонная.

  1. Формы безработицы:

 

открытая;

скрытая;

текучая;

застойная

  1. Последствия безработицы.
  2. Методы борьбы с безработицей.

 

Есть темы, которые не совсем укладываются в шаблон или совсем не укладываются ни в один из шаблонов — тогда нужно рассчитывать на сообразительность и теоретическую подготовленность учащихся. В остальных случаях шаблон помогает выстроить структуру плана, становится «канвой» работы.

 

Например, план по теме; « Международное разделение труда в условиях глобализации »

  1. Факторы международного разделения труда в условиях глобализации:

 

спрос на мировом рынке;

положение страны в структуре мировой экономики;

структура национального производства;

научно-технический процесс;

  1. Преимущества от международного разделения труда.
  2. Международные экономические отношения в условиях глобализации:

валютно-финансовые отношения;

международное движение капитала;

миграция рабочей силы;

международная торговля;

экономическая интеграция;

  1. Государственная политика в области международного разделения труда.

Как же научить учащихся составлению сложного плана работе по алгоритму?

В конце урока после изучения темы можно дать задание 28, т.е. учебник и конспект, составить план развёрнутого ответа по изученной теме. Можно составить план вместе, затем разобрать составленные учащимися планы, в итоге учащиеся уже сами составляют план на уроке или дома. Так выпускники учатся работать над составлением плана.

 

 

 

 

 

Литература:

  1. ЕГЭ по обществознанию. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по обществознанию. ФИПИ.
  2. Баранов П. А, А.В, Воронцова, С.В, Шевченко. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М. Аст, 2017.-292с.
  3. Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 по обществознанию. М. 2017.-52с.
  4. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2018. Обществознание: сдаём без проблем! М.Эксмо,2017.-486с.
  5. Маркин С.А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С.М.: Айрис-пресс, 2011.-105с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,1 КБ
Опубликовано: 01.06.2021

Создать учебный план — Интеллектуальный

Что такое учебный план?

Учебный план представляет собой организованный график с указанием времени обучения и целей обучения. Как и в случае с рабочим или школьным расписанием, студенты колледжей должны разработать расписание, в котором каждую неделю выделяется время для учебы. Этот график должен включать даты викторин, тестов и экзаменов, а также крайние сроки сдачи работ и проектов.

Зачем мне учебный план?


Учебный план — это эффективный способ помочь вам сориентироваться в процессе обучения в колледже и привлечь вас к ответственности за собственные результаты обучения.

Управление временем может быть сложной задачей. Помимо ваших занятий, у вас, вероятно, есть и другие обязательства, такие как внеклассные мероприятия, работа и социальные обязательства. Создание учебного плана позволяет вам видеть, как вы тратите свое время, и гарантирует, что вы выделяете достаточно времени вне класса, чтобы выполнять домашние задания, готовиться к тестам, а также просматривать и сохранять информацию, которую вы изучаете.

Учебные планы особенно важны для онлайн-студентов, так как вам нужна самодисциплина и решимость завершить учебу без постоянных напоминаний преподавателя.

6 советов по составлению учебного плана


Важно понимать, что не существует «правильного» способа составления учебного плана. Ваш учебный план будет персонализирован в зависимости от ваших конкретных потребностей, классов и стиля обучения.

Следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы приступить к созданию учебного плана:

#1: Проанализируйте свои текущие учебные привычки и стиль обучения – Подумайте, что вам подходит, а что нет. Способны ли вы заниматься подолгу один или два раза в неделю, или более эффективно заниматься каждый вечер по тридцать минут? Вы более продуктивны в определенное время дня? Вы лучше усваиваете материал, если изучаете предмет сразу после урока, или вам сначала нужен перерыв?

#2: Оцените свой текущий график и управление временем – Используйте цифровой или бумажный календарь, чтобы заблокировать все свои постоянные обязательства, включая занятия, работу и внеклассные мероприятия. Это позволит вам увидеть, сколько вашего времени уже занято и какое время у вас есть для учебы.

Если в вашем расписании остается мало места для учебы, вам может понадобиться оценить, что вы можете сократить, или как вы можете изменить свое расписание, чтобы иметь больше свободного времени для учебы.

№ 3: Планируйте, сколько времени вам нужно на изучение каждого предмета. типичный семестр с 15 кредитами, вы будете проводить 30 часов в неделю вне занятий. Есть некоторые сомнения в эффективности этого соотношения, особенно в свете новых технологий, которые ускоряют исследования и написание текстов.

В начале каждого семестра ваши преподаватели будут давать вам учебные программы для занятий, которые вы посещаете. Учебные планы обычно включают даты любых основных экзаменов или проектов. Вы можете использовать их в качестве руководства для расчета, сколько времени нужно выделить для каждого занятия, поскольку некоторые курсы могут быть более интенсивными, чем другие. Это также поможет вам запланировать учебные занятия, чтобы убедиться, что у вас достаточно времени для выполнения всех ваших заданий и подготовки к экзаменам.

#4: Разработайте расписание . Теперь, когда вы понимаете, сколько времени вам нужно для учебы и сколько времени у вас есть, вы можете запланировать свои учебные занятия. Добавьте учебные занятия в свой календарь, как и любые другие обязательства. Это гарантирует, что вы помните, что это время отведено специально для учебы.

Спланируйте, какой предмет вы будете изучать в какой день, чтобы убедиться, что вы посвящаете достаточно времени каждому предмету. Например, понедельник и четверг можно отвести на математику, а вторник и пятницу — на английский.

Если у вас плотный график, возможно, вам придется проявить гибкость и творческий подход, чтобы найти время для учебы. Например, если вы добираетесь до школы на общественном транспорте, вы можете использовать это время для чтения. Или, возможно, ваша работа позволяет вам учиться, когда вы не заняты.

#5: Оцените свой еженедельный календарь

Определение целей обучения для каждого класса поможет вам определить, сколько времени вам нужно потратить на учебу. В начале семестра подумайте о том, чего вы хотите достичь в каждом классе. Может быть, вы хотите овладеть определенным навыком или улучшить свою оценку. Это всеобъемлющие цели, которые помогут мотивировать вас в течение семестра.

Затем, в начале каждой недели, определяйте, зачем вам нужно учиться и что вы планируете делать на каждой учебной сессии. Вы готовитесь к большому экзамену? Бумага есть? Можете ли вы прочитать главу вперед, готовясь к следующим нескольким занятиям? При необходимости скорректируйте свой учебный план, чтобы достичь своих еженедельных целей и получить максимальную отдачу от каждой учебной сессии.

Хотя заманчиво пропустить учебную сессию, когда экзамен не приближается, вы сократите время подготовки к будущему тесту, читая заранее и готовясь к лекциям.

#6: Придерживайтесь своего расписания – Учебный план работает лучше всего, когда ему последовательно следуют. Вам следует попытаться разработать учебный план, которому вы сможете следовать в течение каждого семестра. Вам придется корректировать свой план по мере необходимости, когда вы меняете классы каждый семестр. Помните, что самое главное — придерживаться своего плана.

4 стратегии соблюдения учебного плана


#1: Не забывайте делать перерывы
Если ваш график включает длительные многочасовые учебные занятия, не забывайте время от времени делать короткие перерывы, чтобы потянуться, выпить воды и отдохнуть твой разум. Это сохранит ваш мозг свежим и поможет вам не чувствовать себя перегруженным

#2: Запланируйте время для других занятий
Благодаря сбалансированному графику ваш разум будет более восприимчивым в то время, когда вы посвящаете себя учебе. Если вы запланируете несколько долгих дней учебы подряд, вы разочаруетесь и у вас возникнет соблазн сдаться. Рекомендуется выделить время для неакадемических занятий, таких как физические упражнения, хобби и общение с другими учащимися.

#3: Подотчетность
Некоторым учащимся полезно заниматься с партнером, поскольку это обеспечивает подотчетность, а также возможности для обсуждения и сотрудничества. При создании учебного плана посоветуйтесь с другими одноклассниками, чтобы определить, можете ли вы координировать учебные занятия. Однако, если вы склонны к общению, а не к учебе, когда вы находитесь в окружении других, придерживайтесь самостоятельного плана обучения. Если у вас есть партнер по учебе, убедитесь, что это кто-то, с кем вы, вероятно, будете продолжать заниматься.

#4: Оцените свой учебный план и при необходимости скорректируйте его
Ваш учебный план поможет вам стать более эффективным и продуктивным. Если вы обнаружите, что это не работает, не расстраивайтесь. Это нормально вносить изменения, когда вы выясните, что лучше всего подходит для вас.

Используйте инструменты для создания учебного плана

Если составление расписания на бумаге и ручке вам не помогает, подумайте о других способах не отставать от учебы. Используйте приложение-календарь и устанавливайте напоминания, когда пора начинать и заканчивать учебную сессию. Существует также ряд приложений для планирования учебы, таких как My Study Planner и myHomework, которые могут помочь вам управлять расписанием учебы. v>

10 шагов, чтобы улучшить свои учебные навыки | Cuesta College

Улучшение ваших учебных навыков может стать отличным помощником в обучении. Эффективное обучение это единственный элемент, который гарантирует хорошие оценки в школе. Но это иронично что учащихся почти никогда не учат эффективно учиться в школе.

Пример. Важной частью обучения является ведение конспектов, однако немногие студенты получают какие-либо знания. обучение этому навыку. В лучшем случае вам просто говорят: «Вам лучше делать записи». но не дали никаких советов о том, что записывать или как использовать материал в качестве учебного материала. инструмент.

К счастью, достоверные данные о том, как учиться, существуют. Это было научно продемонстрировал, что один метод ведения записей лучше другого и что пути к более эффективному повторению, запоминанию и чтению учебников. Ниже приведены 10 проверенных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои учебные привычки. я гарантирую что если вы действительно их используете, ваши оценки улучшатся.

1. Вам может помочь модификация поведения.

Используйте концепцию ассоциативного обучения. Постарайтесь, насколько это возможно, изучить один и тот же предмет в одно и то же время в одном и том же месте каждый день. Вы обнаружите, что после очень короткое время, когда вы доберетесь до этого времени и места, вы автоматически предмет «паз».

Приучите свой мозг думать о математике в зависимости от времени и места, и он больше не будет отнимать у вас 10 минут в день, чтобы настроиться на математику. Вы не только сэкономите время и эмоциональные энергия, которая вам когда-то была нужна, чтобы настроиться на математику или что-то еще, она также поможет вам запомнить больше того, что вы изучаете.

После учебы подкрепите себя, делая то, что хотите (смотрите телевизор, пойти на вечеринку). Эксперты знают, что положительное подкрепление поведения (например, обучения) увеличит его частоту и продолжительность.

2. Не занимайтесь больше часа без перерыва.

На самом деле, если вы занимаетесь простым заучиванием, не тратьте на это более 20-30 минут. вовремя. Вот причина, по которой мы отнимаем такие маленькие кусочки от учебного времени.

Во-первых, когда вы ограничены во времени, вы используете его более эффективно. Вы замечали, как много учебы вам удается втиснуть в день перед важными экзаменами? Вот почему это называется «зубрежка».

Во-вторых, психологи говорят, что лучше всего усваиваешь знания в короткие сроки. На самом деле исследования имеют показано, что столько же можно узнать за четыре одночасовых занятия, распределенных в течение четырех дней. как в одном марафонском шестичасовом сеансе в течение одного дня. Это потому, что между учебой раз, когда вы спите, едите или читаете роман, ваш разум подсознательно работает над усвоением того, что вы узнали. Так что это тоже считается учебным временем.

Помните, когда вы запоминаете, будь то математические формулы или иностранный язык или имена и даты, что вы делаете гораздо больше реального обучения быстрее, чем когда вы читаете текст по обществознанию или эссе на английском языке.

Специалисты говорят, что наиболее эффективно вы научитесь, если потратите 10 минут на перерыв каждый час. На самом деле, некоторые хорошие студенты учатся от 45 минут до часа, и они сделайте перерыв на 5-10 минут. Перерыв считается вашей наградой и улучшает ваше обучение в течение следующего часа.

Доктор Уолтер Паук, бывший директор Центра чтения и обучения Корнельского университета, предлагает вам делать короткий перерыв всякий раз, когда вы чувствуете, что он вам нужен. Таким образом, вы не будет тратить ваше время впустую, наблюдая за часами и ожидая перерыва.

Еще один способ удержать мысли от блужданий во время учебы — начать с вашим самым сложным или наименее любимым предметом и работайте над самым легким и/или самым тот, который вам нравится больше всего. Таким образом, ваша награда за изучение наименее любимого или самого сложного изучение предмета, который вам больше всего нравится. Попробуй это; оно работает.

3. Разделить изучение одинаковых предметов.

Мозговые волны похожи на радиоволны. Если между вводом недостаточно места, вы получить помехи. Чем более похожи виды обучения, тем больше интерференция. Итак, разделите периоды обучения на курсы с похожей тематикой. Следуй своей изучение математики с часом испанского или истории, а не химии или статистики.

4. Не занимайтесь, если вы устали.

Психологи обнаружили, что у каждого есть определенное время дня, когда он или она получает сонный. Не пытайтесь заниматься в это время (но и не ложитесь спать — это почти никогда не обновляется). Вместо этого запланируйте физическую активность на этот период. например отдых. Если у вас накопилась стопка школьных заданий, используйте это время для сортировки. заметки или убрать свой стол и собрать книги вместе или заниматься с другом.

5. Подготовьтесь к уроку в лучшее время.

Если это курс лекций, займитесь изучением вскоре после занятий; если это курс которые учащиеся призваны процитировать или ответить на вопросы, изучить перед занятием. После лекцию, вы можете просмотреть и упорядочить свои заметки. Перед уроками декламации, вы можете потратить свое время на запоминание, освежение в памяти фактов и подготовку вопросов о предыдущем чтении. Постановка вопросов — хороший способ помочь материал впитается и для точного определения областей, в которых вам нужно больше работы.

6. Используйте лучшую для вас систему ведения заметок.

Было проведено немало исследований по ведению заметок, и одна система стала лучшее. Используйте вкладную бумагу размером 8½ на 11 дюймов и пишите только на одной стороне. (Это может кажется расточительным, но это тот случай, когда экономия вторична.) Потратьте время на править свою страницу следующим образом:

  1. Если в курсе лекция и текст тесно связаны, используйте 2-3-3-2 Техника: Сделайте столбцы по два дюйма вниз слева для подсказок, три дюйма посередине для конспектов лекций и три дюйма справа для текста примечания. Оставьте двухдюймовое пространство внизу страницы для собственных наблюдений. и выводы. См. рис. 20 (Система ведения заметок с тремя колонками).

  2. Если это курс, в котором лекции и чтение не связаны между собой, используйте отдельные страницы для заметок в классе и заметок по чтению, следуя методике 2-5-1: две дюймов слева для подсказок, пять посередине для конспектов лекций и дюйм справа для наблюдений и выводов. (Через некоторое время вам не понадобится рисовать настоящие линии.)

Скорее всего, вы записывали свои лекции в том виде, в каком они сложились во время вашего обучения. лет школьного обучения. Возможно, вы также разработали собственную систему стенографии, например как использование «g» для всех окончаний «-ing», амперсанда (&) для «и» и сокращений для многих слов (например, govt для правительства и evaptn для испарения).

Столбец «Подсказка о воспоминании» является ключом к более высоким оценкам. Как можно скорее после того, как вы написали свои заметки, найдите время, чтобы перечитать их — не изучая их, просто читая их. Проверьте сразу, пока все еще свежее, нет ли у вас пропустили что-то важное или записали что-то неправильно, и внесите изменения.

После просмотра того, что вы написали, запишите слова-подсказки к темам в ваши заметки. Эти слова-подсказки не должны повторять информацию, а должны обозначать или обозначьте тип информации, содержащейся в ваших заметках. Они являются своего рода подсказками, которые вы наденет «шпаргалки».

Пример: Чтобы запомнить информацию, содержащуюся до сих пор в этом разделе о ведении заметок, вам нужны только следующие подсказки: 8½ на 11, вкладные листы, одна сторона: 2-3-3-2 или 2-5-1. Как видите, это просто подсказки памяти, которые вы сможете использовать позже в процессе обучения.

Доктор Роберт А. Палматье, доцент кафедры чтения в университете Грузии, предлагает вам готовиться к тестам следующим образом:

  • Выньте листы с вкладными листами и переложите их так, чтобы порядок имел наибольший смысл. для изучения.

  • Выберите первую страницу и закройте часть заметок, оставив видимыми только подсказки. Посмотрите, сможете ли вы вспомнить заметки, сопровождающие подсказки. Как только вы получите страницу правильно, отложите это.

  • Если вы собираетесь проходить тест с кратким ответом, перетасуйте свои страницы для заметок, чтобы они вышли из строя. (одна из причин, по которой важно использовать только одну сторону бумаги) «Этот подход предусматривает обучение без поддержки логической последовательности», — говорит доктор. Пальматье говорит: «Таким образом, точное приближение к реальному образцу, в котором информация должны быть отозваны.

  • Если вы собираетесь сдавать сочинение, вы можете с уверенностью предположить, что «эти области по которым делается больше всего заметок, чаще всего будут теми областями, по которым задаются вопросы для эссе. будет основан.»

Преимущество метода ведения заметок «припомнить слово-подсказку» заключается в том, что он обеспечивает безболезненное способ сделать одну вещь, которая, как доказано, поможет вам запомнить то, что вы узнали – активно думать о заметках и придавать им логический смысл. Если вместо этого вы просто продолжаете просматривать записанные записи, вам не только станет скучно, но и будет пытаться запомнить самым худшим способом.

7. Запоминайте активно, а не пассивно.

Исследователи обнаружили, что худший способ запоминания — тот, который занимает больше всего времени и приводит к наименьшему удержанию — это просто читать что-то снова и снова снова. Если вы так запоминаете, забудьте об этом. Вместо этого используйте как можно больше чувства, насколько это возможно.

  • Попытайтесь визуализировать в конкретных терминах, чтобы получить картинку в голове. Помимо зрения используйте звук: Произнесите слова вслух и прислушайтесь к себе, произнося их.

  • Используйте ассоциацию: свяжите изучаемый факт с чем-то лично значимым или найти логическую связь.

Примеры : При запоминании дат связывайте их с важными событиями, даты которых вы уже знать. Используйте мнемонические приемы: например, фраза «Все хорошие мальчики хороши» используется для запоминания названий музыкальных нот на линиях скрипичного ключа. Использовать аббревиатуры, такие как OK4R, что является ключом к запоминанию шагов в методе чтения обрисовано в общих чертах под номером 8 ниже.

8. Читайте и учитесь одновременно.

Это действительно занимает меньше времени в долгосрочной перспективе! Читать с целью. Вместо того, чтобы просто начиная с начала и дочитав до конца, вы выполните задание намного быстрее и запомните гораздо больше, если вы сначала потратите время, чтобы следовать методу OK4R разработан доктором Вальтером Пауком:

  • O — Обзор — Прочитайте заголовок, вводный и резюмирующий параграфы и все заголовки включены в материал для чтения. Тогда у вас будет общее представление о том, какие темы будет обсуждаться.

  • K — Ключевые идеи — Вернитесь назад и просмотрите текст в поисках ключевых идей (обычно в первом предложении). каждого абзаца). Также прочитайте курсив и полужирный шрифт, маркированные разделы, детализацию, картинки и таблицы.

  • R1- Прочитать — Прочитать задание от начала до конца. Вы сможете сделать это быстро, потому что вы уже знаете, куда идет автор и что он/она пытается доказать.

  • R2 — Вспомнить — Отложить текст и сказать или написать несколькими ключевыми словами или предложениями основные пункты прочитанного. Доказано, что чаще всего забывают сразу после первоначального обучения. Доктор Паук говорит: «Одна минута, проведенная в непосредственной отзыв почти удваивает сохранение этого фрагмента данных!»

  • R3 — Отражение — Предыдущий шаг помогает закрепить материал в уме. Чтобы зацементировать его там навсегда, связать его с другими знаниями; найти отношения и значение для того, что у вас есть читать.

  • R4 — Обзор — Этот шаг выполняется не сразу. Это должно быть сделано для следующего короткого викторины, а затем еще раз для более поздних тестов в течение срока. Несколько обзоров сделают это знание неизгладимо ваше.

9. Придумайте систему цветов и знаков для текста и заметок.

Для вашего текста д-р Палматье предлагает:

  • Красный для основных идей

  • Синий для дат и цифр

  • Желтый для подтверждающих фактов

  • Кружки, прямоугольники, звездочки и галочки на полях также можно использовать для рецензирования. легкий.

  • Составьте свой собственный глоссарий слов и понятий, которых вы не знаете.

В своей тетради подчеркните, пометьте звездочкой или другим способом идеи, которые говорит ваш учитель вы важны, мысли, к которым, как вам говорят, вы вернетесь позже, предметы которые, как вас предупреждают, являются распространенными ошибками. Следите за словами – например, , следовательно, , а в сущность  , которые говорят вам, что резюмируется. Всегда записывайте примеры. Фактически, в такие предметы, как математика, ваши записи должны состоять в основном из примеров вашего учителя.

Внимательно конспектируйте до последней минуты урока. Часто, учитель отвлекается, и у него заканчивается время. Он/она может джемовать до получаса содержание в последние 5 или 10 минут лекции. Спуститесь на несколько минут ценность. Если необходимо, оставайтесь после занятий, чтобы все записать.

10. Не покупайте подчеркнутые учебники.

Конечно, если книга вам не принадлежит, подчеркивания у вас не будет вообще. Но если вы подчеркиваете, делайте это экономно. Лучшее подчеркивание не столь продуктивно как худший конспект.

Чрезмерное подчеркивание — распространенная ошибка учащихся; только ключевые слова в абзаце следует подчеркнуть. Это должно быть сделано тушью или фломастером, и это должно только после того, как вы закончите часть «ОК» вашего чтения OK4R.