Слайд 1
Готовимся к ОГЭ Задание 3 Выразительные средства лексики и фразеологии.Слайд 2
Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например : Спит земля в сиянье голубом. . Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.
Слайд 3
Эпитет Образное определение , отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и обычно выраженное именем прилагательным. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.
Слайд 4
Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота , присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки , И берёзы стоят, как большие свечки . б) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.
Слайд 5
Гипербола излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. В сто тысяч солнц закат пылал. Я сто раз звонил теьбе по телефону, пока ты спал!
Слайд 6
Литота чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Например, мальчик-с-пальчик; Ниже тоненькой былиночки пригнуться нужно.
Слайд 7
Метафора перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Например: Пустых небес прозрачное стекло . (небеса сравниваются со стеклом, союза нет) Багровый костер заката . (закат сравнивают с костром, союза нет)
Слайд 8
Градация расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового или эмоционального) Например, Сейте разумное, доброе, вечное …
Слайд 9
Риторический вопрос это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: И какой же русский не любит быстрой езды? Кто из нас в детстве не рвал штанов?
Слайд 10
Антитеза резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например: Ты и убогая , ты и обильная , ты и могучая , матушка- Русь!
Слайд 11
Фразеологизм Это устойчивое сочетание слов, употребленное в переносном значении
Слайд 12
Деньги как вода — имеется в виду та легкость, с которой они тратятся Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся Из пустого в порожнее (переливать) — заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями Как две капли воды — похожи, неотличимы Как в воду глядел — предвидел, точно предсказал события,как будто знал заранее Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез Как в воду опущенный – печальный, грустный Дождь как из ведра — сильный дождь Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования
Слайд 13
Контекстные антонимы Это слова, которые тольк о в данном предложении являются антонимами : Они сошлись волна и камень , Стихи и проза, лед и пламень …
Слайд 14
Тренировочные упражнения
Слайд 15
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 1) Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды! А)эпитет; Б)олицетворение; В)метафора; Г)сравнительный оборот. А
Слайд 16
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 2) Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница. А)метафора; Б)олицетворение; В)гипербола; Г)эпитет. Б
Слайд 17
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело. А)олицетворение; Б)метафора; В)инверсия; Г)сравнительный оборот. Б
Слайд 18
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 4)Золотые искры цветов потухли навсегда. А)олицетворение; Б)метафора; В)гипербола; Г)гротеск. Б
Слайд 19
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих. А)олицетворение; Б)метафора; В)эпитеты; Г)метонимия. А
Слайд 20
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. А)эпитет; Б)олицетворение; В)синтаксический параллелизм; Г)фразеологизмы. Г
Слайд 1
Средства выразительности Задание 3 ОГЭСлайд 2
Вспомнить: Эпитет Сравнение (сравнительный оборот) Фразеологизм Метафора Гипербола Олицетворение Задание: опознать указанное в формулировке средство выразительности. Задания с выбором ответа и кратким ответом.
Слайд 3
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, имеющее переносное значение и близкое по лексическому значению одному слову. Например: раз на раз не приходится (= разный результат) , не сводить глаз (= пристально , внимательно, неотрывно смотреть ) , буря в стакане воды (= большие волнения по ничтожному поводу), на краю земли (= где-то очень далеко), на седьмом небе (= быть в полном восторге), альфа и омега (= самая суть), бабушкины сказки (= какие-либо небылицы), балансировать на грани (= сильно рисковать). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
Слайд 4
Эпитет — художественное, образное определение (какой?), которое необычно, ярко называет признак предмета в переносном значении. Например: свежий ветер, могучий дуб, изумрудная трава Сравните: Хрустальный (прямое значение) бокал Хрустальные (переносное значение) слёзы . ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
Слайд 5
Сравнение (сравнительный оборот) — образное выражение (слово или словосочетание), в котором один предмет сравнивается с другим: присутствует прямое сравнение с другим признаком. Используются слова как, как бы, точно , словно, будто, как будто . Например: тонкий, как прутик; быстрый, точно ветер . Сравните: Сравнение — [По всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди ] . СПП с придаточным сравнительным — [Восторг его гас], (как гаснет свеча от сильного ветра). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
Слайд 6
Метафора — употребление сочетания слов в переносном значении на основе сходства: скрывается (намёк) похожий признак другого предмета. Например: горит костёр рябины, кругом безбрежный океан пшеницы . Сравните: Гнездо (прямое значение) орла. Дворянское гнездо (переносное значение ). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
Слайд 7
Олицетворение — наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками: предметы показаны как живые существа. Например: вьюга поёт, дуб печалится . Сравните: Девочка плакала (прямое значение ). Ива плакала (переносное значение ). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
Слайд 8
Гипербола и литота имеют общую основу — отклонение от объективной количественной оценки предмета, явления, качества. Гипербола — преувеличение размера, признака, действия. Например: сто лет не виделись, тысячу раз тебе говорил . Литота — преуменьшение размера, признака, действия. Например: мальчик с пальчик, мужичок с ноготок. ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ
Слайд 9
Алгоритм выполнения задания : 1. Вспомнить, что означает лингвистический термин, указанный в задании . 2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов. 3. Определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности. 4. Выбрать правильный ответ.
Слайд 10
Примерная формулировка задания: 1 ) –Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души , и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.
Слайд 11
Потренируемся… Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. 3)Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. 4 ) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. 4
Слайд 12
Потренируемся… 2 . Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ. 1)Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. 2)Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. 3)Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. 4)Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. 3
Слайд 13
Потренируемся… 3 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ. Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. Тусклое , едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. 4
Слайд 14
Потренируемся… 4 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ. 1)Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. 2)Собаки , спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. 3)Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. 4)Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. 2
Слайд 15
Потренируемся… 5 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. Косматое нежаркое солнце садилось в леса. Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. 2
Слайд 16
Потренируемся… 6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ . И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. 2
Слайд 17
Потренируемся… 7 . Укажите предложение, в котором используется ЭПИТЕТ. Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. Майское утро дышало особенной прелестью. До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. 4
Слайд 18
Потренируемся… 8 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. 1
Слайд 19
Потренируемся… 9 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. 3)Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. 4)Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. 3
Слайд 20
Потренируемся… 10 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ. Дикий , торжествующий крик огласил пустынные берега. До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок. Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. 4
Презентация «Готовимся к ОГЭ. Задание 3»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Готовимся к ОГЭ Задание 3 Выразительные средства лексики и фразеологии.
2 слайд Описание слайда:Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Спит земля в сиянье голубом.. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.
3 слайд Описание слайда:Эпитет Образное определение , отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и обычно выраженное именем прилагательным. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.
4 слайд Описание слайда:Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.
5 слайд Описание слайда:Гипербола излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. В сто тысяч солнц закат пылал. Я сто раз звонил теьбе по телефону, пока ты спал!
6 слайд Описание слайда:Литота чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Например, мальчик-с-пальчик; Ниже тоненькой былиночки пригнуться нужно.
7 слайд Описание слайда:Метафора перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Например: Пустых небес прозрачное стекло. (небеса сравниваются со стеклом, союза нет) Багровый костер заката. (закат сравнивают с костром, союза нет)
8 слайд Описание слайда:Градация расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового или эмоционального) Например, Сейте разумное, доброе, вечное…
9 слайд Описание слайда:Риторический вопрос это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: И какой же русский не любит быстрой езды? Кто из нас в детстве не рвал штанов?
10 слайд Описание слайда:Антитеза резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например: Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, матушка- Русь!
11 слайд Описание слайда:Фразеологизм Это устойчивое сочетание слов, употребленное в переносном значении
12 слайд Описание слайда:Деньги как вода — имеется в виду та легкость, с которой они тратятся Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся Из пустого в порожнее (переливать) — заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями Как две капли воды — похожи, неотличимы Как в воду глядел — предвидел, точно предсказал события,как будто знал заранее Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез Как в воду опущенный – печальный, грустный Дождь как из ведра — сильный дождь Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования
13 слайд Описание слайда:Контекстные антонимы Это слова, которые только в данном предложении являются антонимами: Они сошлись волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень…
14 слайд Описание слайда:Тренировочные упражнения
15 слайд Описание слайда:Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 1)Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды! А)эпитет; Б)олицетворение; В)метафора; Г)сравнительный оборот. А
16 слайд Описание слайда:Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 2)Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница. А)метафора; Б)олицетворение; В)гипербола; Г)эпитет. Б
17 слайд Описание слайда:Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело. А)олицетворение; Б)метафора; В)инверсия; Г)сравнительный оборот. Б
18 слайд Описание слайда:Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 4)Золотые искры цветов потухли навсегда. А)олицетворение; Б)метафора; В)гипербола; Г)гротеск. Б
19 слайд Описание слайда:Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих. А)олицетворение; Б)метафора; В)эпитеты; Г)метонимия. А
20 слайд Описание слайда:Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. А)эпитет; Б)олицетворение; В)синтаксический параллелизм; Г)фразеологизмы. Г
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-029164
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
задание №3 ОГЭ по русскому языку
Пунктуационный анализ. Задание №3 ОГЭ-2020.1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Жимолость съедобная уникальна тем (1) что её синие плоды-веретёнца созревают ещё до того (2) как на грядке начнут краснеть ароматные плоды земляники садовой (3) а в дачные сады жимолость попала благодаря селекционной работе учёных (4) создавших немало сортов морозостойкой жимолости (5) которой не страшно снижение температуры до -45 (6) однако (7) зимние оттепели (8) способные вывести растения из состояния покоя (9) очень опасны для жимолости.
2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Богатая лексика русского языка предоставляет в наше распоряжение множество слов (1) отличающихся тонкими смысловыми оттенками (2) и (3) конечно (4) нелегко отобрать из этого богатства лексики те слова (5) которые наиболее (6) верно (7) могут передать нашу мысль (8) а нарушение точности приводит к тому (9) что мысль искажается.
3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Одно и то же языковое явление (1) может (2) получать прямо противоположные оценки (3) и так обстоит дело (4) например (5) с оценкой иностранных заимствованных слов в русском языке (6) один (7) борясь за чистоту русского языка (8) требует изгнать все новые заимствования (9) а другие выступают за активное использование иностранных слов (10) так как это (11) по их мнению (12) делает язык богаче.
4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Внесценические персонажи в комедии Грибоедова «Горе от ума» дают возможность ярче представить не только картину московского общества (1) идеологию его представителей (2) но и общественно-политическую обстановку в России в целом(3) позволяют ощутить (4) царящую в обществе того периода (5) атмосферу и (6) кроме того (7) помогают более глубоко раскрыть характеры действующих лиц (8) а условно внесценических персонажей можно разделить на представителей фамусовского общества и сторонников Чацкого (9) составляющих меньшую по численности группу.
5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Правильной речью называется та (1) в которой соблюдаются нормы современного литературного языка (2) а нормы языка (3) это общепринятые в художественной литературе (4) и в речи образованных людей правила произношения (5) грамматики и словоупотребления (6) однако высокая культура речи заключается как в следовании нормам языка (7) так и в умении найти точное (8) наиболее выразительное и наиболее уместное (9) средство для выражения своей мысли.
6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы.
7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы.
8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну.
9. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.
10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора.
11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за века миллионы пешеходов и экипажей значительно сгладили рельеф (4) однако (5) московские дороги по-прежнему состоят из подъёмов и спусков (6) и (7) гуляя по городу (8) нередко ощущаешь (9) что дорога идёт (10) то вверх (11) то вниз.
12. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними.
13. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства.
14. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) «Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово» (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «…В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность…»
1 – 12345689
2 – 1234589
3 – 345789101112
4 – 1236789
5 – 125678
6 – 13689
7 – 235689
8 – 1234567810
9 – 345679
10 – 12345789
11 – 1234678911
12 – 57
13 – 125678
14 – 211.
Слайд 1
ПОДГОТОВКА К ОГЭ ТЕСТСлайд 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания
Слайд 3
1. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 4
2. Из предложений выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от звонкости последующего согласного. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 5
3. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения – «неполнота действия». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 6
4. Из предложений выпишите слова, правописание суффикса в которых определяется правилом «В полных страдательных причастиях совершенного вида пишется НН». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 7
5. Из предложений выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 8
6. Из предложений выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 9
7. Из предложений выпишите слова, правописание Н/НН в суффиксе которых зависит от количества этих букв в слове, от которого оно образовано. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 10
8. Из предложений выпишите слово, правописание Н/НН в суффиксе которого определяется правилом: «-НН- пишутся в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н при помощи суффикса Н». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 11
9. Замените слово ПОДЛИННЫЙ в предложении 2 синонимом. Напишите этот синоним. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 12
10. Замените слово В ЗАБВЕНИИ в предложении 2 синонимом. Напишите этот синоним. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 13
11. Замените словосочетание «к родным берегам» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 14
12. Замените словосочетание «ударам колокола» (предложение 4), построенное на основе управления, словосочетанием с видом связи согласование. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 15
13. Замените словосочетание «гудит обиженно» (предложение 6), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 16
14. Выпишите все грамматические основы из предложений. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 17
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 18
16. Укажите номер СПП с придаточным уступки. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 19
17. Укажите номер предложения с параллельным подчинением придаточных. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 20
18. В предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (- ие ) знак (-и): 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. между частями, связанными сочинительной связью между частями, связанными подчинительной связью между ОЧП с помощью которых выделяется обособленное определение с помощью которых выделяется обособленное обстоятельство с помощью которых выделяется вводное слово
Слайд 21
1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.
Слайд 22
ПРОВЕРКА раскачиваясь развалин, возвращаясь п риглушённо установленный , пропитанных высечены , захвачен студёные о биженно , приглушённо осенние настоящий, оригинальный был забыт, не помнили к берегам Родины колокольным ударам гудит с обидой 14. Висит колокол Колокол был захвачен и провёл , высечены письмена , не вернулся он густы бывают туманы , моряки находят штормы случаются реже , ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым к олокол поёт он гудит 1 4 2 14 7, 8, 10, 11 4, 15, 18 3, 5, 19, 20 1, 2, 9, 12, 13, 16, 17 6
Слайд 1
Русский язык. Задание 2. Грамматическая основа. Теория. Лубсанова Цыпилма Цыденовна , учитель русского языка и литературы Готовимся к ОГЭСлайд 2
Дорогой друг! Повтори теоретический материал по теме «Грамматическая основа предложения». Чтобы посмотреть пример предложения, нажми левой кнопкой мыши на теоретический материал, справа появится пример предложения. Удачи! Устинова Валентина Ивановна
Слайд 3
Вспоминаем Выделяй грамматическую основу в простом предложении и частях сложного. Грамматическая основа включает в себя главные члены в двусоставных предложениях или один главный член в односоставных . Двусоставные — это предложения, имеющие два главных члена: подлежащее и сказуемое. Односоставные — это предложения, имеющие только один главный член: подлежащее или сказуемое. Устинова Валентина Ивановна
Слайд 4
Грамматическая основа в двусоставном предложении Подлежащее — слово разных частей речи : Существительное (+ глагол ) Животные зевают , как и люди. Местоимение (+ глагол ) Прилагательное (+ глагол ) Причастие (+ глагол ) Числительное (+ глагол ) Он что-то кричит . Присутствующие недоумевают . Один зевнёт , и все начинают зевать. Больной выздоравливает . Устинова Валентина Ивановна Нажми
Слайд 5
Грамматическая основа в двусоставном предложении Подлежащее — словосочетание : И.п . существительного и формы Т.п. с предлогом с Мы с братом дерёмся от скуки . И.п . числительного и сущ. в Р.п . Местоим ., сущ., числит., прил. в форме превосходной степени и сущ. или мест. в форме Р.п .) Местоимение или существительное в И.п . с прилагательным или причастием Пять человек дописывают контрольную. Кто-нибудь знакомый зайдёт , я радуюсь. Самые маленькие скучают : им ничего непонятно. Устинова Валентина Ивановна
Слайд 6
Грамматическая основа в двусоставном предложении Подлежащее — неопределённая форма глагола Из пушек по воробьям – напрасная трата сил . Зевать невежливо . Подлежащее — фразеологизм или устойчивое сочетание Устинова Валентина Ивановна
Слайд 7
Грамматическая основа в двусоставном предложении Простое глагольное сказуемое Глагол в личной форме Он прыгает от радости. Инфинитив Междометие Повторы и устойчивые сочетания Глагол со вспомогательной частицей, глаголом и др. Звонок – он прыгать от радости. Я жду не дождусь его прихода. А он возьми да и прийди в этот самый момент. Пёс цап меня за палец! Устинова Валентина Ивановна
Слайд 8
Грамматическая основа в двусоставном предложении Составное глагольное сказуемое Глагол в фазисном значении : начинать , продолжать, переставать, заканчивать, прекращать и др. + инфинитив глагола, называющего действие Я начала готовить утром. Глаголы уметь, мочь, хотеть, желать, стараться, намереваться, осмелиться, предпочитать, любить, привыкнуть, ненавидеть и др . в личной форме + инфинитив глагола, называющего действие Глагол связка значить + инфинитив глагола, называющего действие Глагол связка быть + краткие прилагательные Я не умею готовить , но хочу научиться. Понять – значит простить . Я была готова к двум . Устинова Валентина Ивановна
Слайд 9
Грамматическая основа в двусоставном предложении Составное именное сказуемое Неименная часть: Она балерина . глагол связка быть (не выражена в наст. времени) + сущ. глаголы со значениями движения, состояния, деятельности: идти, ходить, вернуться, сидеть, лежать, стоять, работать, жить и др . + сущ. полузнаменательные глаголы: являться , бывать, оказаться, стать, остаться, считаться и др. + сущ. Она стала балериной . Она работала дворником . Устинова Валентина Ивановна
Слайд 10
Грамматическая основа в двусоставном предложении Составное именное сказуемое Она была (будет) балериной . Именная часть: И.п . или Т.п. (в конструкциях с глаголом быть в прошедшем или будущем времени) Прилагательное в любых формах Она умна . ( кр . форма) Устинова Валентина Ивановна
Слайд 11
Грамматическая основа в односоставном назывном предложении Главный член : Ночь. Тишина . Подлежащее И.п . существительного Устинова Валентина Ивановна
Слайд 12
Грамматическая основа в односоставном определённо-личном предложении Главный член : Иду по улице, смотрю по сторонам. Сказуемое Глагол в форме 1 и 2 л. ед. и мн.ч . в наст. или буд. времени в изъявит. накл. Глагол в форм повелит. накл. Иди сюда! Устинова Валентина Ивановна
Слайд 13
Грамматическая основа в односоставном неопределённо-личном предложении Главный член : Звонят! Сказуемое Глагол в форме 3 л. мн.ч . наст., буд. или прош . времени в изъявит. накл. Глагол в повелительного наклонения Пусть звонят. Глагол в форме условного наклонения Если бы мне сказали , я бы запомнила. Устинова Валентина Ивановна
Слайд 14
Грамматическая основа в односоставном обобщённо-личном предложении Главный член : Слышишь звонок и бежишь открывать. Сказуемое Глагол в форме 2 л. ед. и мн.ч . Глагол в форме 3 л. мн.ч . Так сейчас одеваются . Устинова Валентина Ивановна
Слайд 15
Грамматическая основа в односоставном безличном предложении Главный член : Смеркается. Меня тошнит. Сказуемое Гл . в форме 3 л. ед.ч . наст. или буд. времени Гл. в форме среднего рода ед.ч . в прош . времени или условного наклонения Смеркалось. В примерах подчёркнуты основы только в той части сложного предложения, о которой говорится в комментарии. Устинова Валентина Ивановна
Слайд 16
Не путай! Я буду ждать тебя. Быть может встречаться в составе формы будущего времени Инфинитив может не входить в сказуемое, а выполнять другие синтаксические роли в предложении. Я попросила ее подождать . В подобных случаях инфинитивы не входят в состав грамматической основы предложения. В таких случаях это не составное глагольное, а простое глагольное сказуемое. Дополнение Обстоятельство Я вышла на улицу подышать . Подышать – обстоятельство цели (с какой целью ?) Устинова Валентина Ивановна
Слайд 17
Устинова Валентина Ивановна
Слайд 18
Использованные материалы Открытый банк заданий ФИПИ – http:// 85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416 ОГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией Цыбулько И.П. 36 вариантов . М.2016 Теоретический материал http :// russkiy-na-5.ru/articles/293 картинка http://school7.ucoz.ru/_ nw/1/64783471.jpg Устинова Валентина Ивановна
РАЗРАБОТКИ | В разделе разработок: 262 Выберите категорию: В рабочей тетради представлены теоретическая часть и практикум для подготовки к заданию №8 Основного государственного экзамена по русскому языку, ответы к заданиям, разбор. Все задания соответствуют новой демоверсии ОГЭ-2020.Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ
Целевая аудитория: для 9 класса Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по размерам автомобильного колеса, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом. Презентация состоит из 34 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по теплицам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом. Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по измерениям и форматам листа бумаги, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 45 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по плану путешествия, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 60 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 38 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Материал содержит программу формирующие задания, аналогичные демо ОГЭ 2020. Программа обновлена до версии 2.10 Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по земледельческим террасам , ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 27 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по планам квартиры, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, Представлены планы двухкомнатной квартиры и трёхкомнатной квартиры. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Я на основе демо-проекта, решил предположить возможные задания ОГЭ по информатике 2020. Мною умышленно рассматриваются задания более сложной формы, так как в этот период готовы заниматься ребята в большинстве добросовестные. Материал актуален на 2019-2020 уч. год. Сегодня сложилась ситуация, когда ФИПИ не знает, что такое рабочая программа и предлагает начать подготовку к ОГЭ с января. Материал не является материалом ФИПИ и на экзамене не будет использоваться. (Если этот материал попадет, считаю это совпадением)
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по схемам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5, Три схемы содержат теплицы, а в одной схеме присутствуют круглые и ромбовидные объекты. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №15 по теме «Решение неравенств и систем неравенств» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные неравенства. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №9 по теме «Решение уравнений» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные уравнения Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №19 по теме «Геометрия на клетчатой бумаге» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения задач. Приводятся примеры, при решении которых разумно и целесообразно использовать не только традиционные формулы, но и формулу Пика. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №16 по теме «Геометрия. Величина угла, градусная мера угла» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса важаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения заданий №6(8) и №8(10) по теме «Числовые выражения» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №14(7) по теме «Вероятность событий» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Задачи соответствуют спецификации и кодификатору к демонстрационному варианту КИМ-2020 по математике. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №10 по теме «Вероятность событий» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.
Целевая аудитория: для 9 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
Leave A Comment