Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: Готовимся к ОГЭ. Задание 3

Слайд 1

Готовимся к ОГЭ Задание 3 Выразительные средства лексики и фразеологии.

Слайд 2

Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например : Спит земля в сиянье голубом. . Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

Слайд 3

Эпитет Образное определение , отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и обычно выраженное именем прилагательным. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.

Слайд 4

Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота , присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки , И берёзы стоят, как большие свечки . б) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

Слайд 5

Гипербола излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. В сто тысяч солнц закат пылал. Я сто раз звонил теьбе по телефону, пока ты спал!

Слайд 6

Литота чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Например, мальчик-с-пальчик; Ниже тоненькой былиночки пригнуться нужно.

Слайд 7

Метафора перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Например: Пустых небес прозрачное стекло . (небеса сравниваются со стеклом, союза нет) Багровый костер заката . (закат сравнивают с костром, союза нет)

Слайд 8

Градация расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового или эмоционального) Например, Сейте разумное, доброе, вечное …

Слайд 9

Риторический вопрос это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: И какой же русский не любит быстрой езды? Кто из нас в детстве не рвал штанов?

Слайд 10

Антитеза резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например: Ты и убогая , ты и обильная , ты и могучая , матушка- Русь!

Слайд 11

Фразеологизм Это устойчивое сочетание слов, употребленное в переносном значении

Слайд 12

Деньги как вода — имеется в виду та легкость, с которой они тратятся Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся Из пустого в порожнее (переливать) — заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями Как две капли воды — похожи, неотличимы Как в воду глядел — предвидел, точно предсказал события,как будто знал заранее Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез Как в воду опущенный – печальный, грустный Дождь как из ведра — сильный дождь Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования

Слайд 13

Контекстные антонимы Это слова, которые тольк о в данном предложении являются антонимами : Они сошлись волна и камень , Стихи и проза, лед и пламень …

Слайд 14

Тренировочные упражнения

Слайд 15

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 1) Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды! А)эпитет; Б)олицетворение; В)метафора; Г)сравнительный оборот. А

Слайд 16

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 2) Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница. А)метафора; Б)олицетворение; В)гипербола; Г)эпитет. Б

Слайд 17

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело. А)олицетворение; Б)метафора; В)инверсия; Г)сравнительный оборот. Б

Слайд 18

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 4)Золотые искры цветов потухли навсегда. А)олицетворение; Б)метафора; В)гипербола; Г)гротеск. Б

Слайд 19

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих. А)олицетворение; Б)метафора; В)эпитеты; Г)метонимия. А

Слайд 20

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. А)эпитет; Б)олицетворение; В)синтаксический параллелизм; Г)фразеологизмы. Г

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: Задание № 3 ОГЭ по русскому языку

Слайд 1

Средства выразительности Задание 3 ОГЭ

Слайд 2

Вспомнить: Эпитет Сравнение (сравнительный оборот) Фразеологизм Метафора Гипербола Олицетворение Задание: опознать указанное в формулировке средство выразительности. Задания с выбором ответа и кратким ответом.

Слайд 3

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, имеющее переносное значение и близкое по лексическому значению одному слову. Например: раз на раз не приходится (= разный результат) , не сводить глаз (= пристально , внимательно, неотрывно смотреть ) , буря в стакане воды (= большие волнения по ничтожному поводу), на краю земли (= где-то очень далеко), на седьмом небе (= быть в полном восторге), альфа и омега (= самая суть), бабушкины сказки (= какие-либо небылицы), балансировать на грани (= сильно рисковать). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Слайд 4

Эпитет — художественное, образное определение (какой?), которое необычно, ярко называет признак предмета в переносном значении. Например: свежий ветер, могучий дуб, изумрудная трава Сравните: Хрустальный (прямое значение) бокал Хрустальные (переносное значение) слёзы . ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Слайд 5

Сравнение (сравнительный оборот) — образное выражение (слово или словосочетание), в котором один предмет сравнивается с другим: присутствует прямое сравнение с другим признаком. Используются слова как, как бы, точно , словно, будто, как будто . Например: тонкий, как прутик; быстрый, точно ветер . Сравните: Сравнение — [По всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди ] . СПП с придаточным сравнительным — [Восторг его гас], (как гаснет свеча от сильного ветра). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Слайд 6

Метафора — употребление сочетания слов в переносном значении на основе сходства: скрывается (намёк) похожий признак другого предмета. Например: горит костёр рябины, кругом безбрежный океан пшеницы . Сравните: Гнездо (прямое значение) орла. Дворянское гнездо (переносное значение ). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Слайд 7

Олицетворение — наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками: предметы показаны как живые существа. Например: вьюга поёт, дуб печалится . Сравните: Девочка плакала (прямое значение ). Ива плакала (переносное значение ). ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Слайд 8

Гипербола и литота имеют общую основу — отклонение от объективной количественной оценки предмета, явления, качества. Гипербола — преувеличение размера, признака, действия. Например: сто лет не виделись, тысячу раз тебе говорил . Литота — преуменьшение размера, признака, действия. Например: мальчик с пальчик, мужичок с ноготок. ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Слайд 9

Алгоритм выполнения задания : 1. Вспомнить, что означает лингвистический термин, указанный в задании . 2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов. 3. Определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выра­зительности. 4. Выбрать правильный ответ.

Слайд 10

Примерная формулировка задания: 1 ) –Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души , и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.

Слайд 11

Потренируемся… Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. 3)Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. 4 ) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. 4

Слайд 12

Потренируемся… 2 . Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ. 1)Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. 2)Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. 3)Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. 4)Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. 3

Слайд 13

Потренируемся… 3 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ. Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. Тусклое , едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. 4

Слайд 14

Потренируемся… 4 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ. 1)Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. 2)Собаки , спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. 3)Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. 4)Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. 2

Слайд 15

Потренируемся… 5 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. Косматое нежаркое солнце садилось в леса. Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. 2

Слайд 16

Потренируемся… 6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ . И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. 2

Слайд 17

Потренируемся… 7 . Укажите предложение, в котором используется ЭПИТЕТ. Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. Майское утро дышало особенной прелестью. До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. 4

Слайд 18

Потренируемся… 8 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. 1

Слайд 19

Потренируемся… 9 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. 3)Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. 4)Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. 3

Слайд 20

Потренируемся… 10 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ. Дикий , торжествующий крик огласил пустынные берега. До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок. Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. 4

Презентация «Готовимся к ОГЭ. Задание 3»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Готовимся к ОГЭ Задание 3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Описание слайда:

Готовимся к ОГЭ Задание 3 Выразительные средства лексики и фразеологии.

2 слайд Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами чел Описание слайда:

Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Спит земля в сиянье голубом.. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

3 слайд Эпитет Образное определение , отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и об Описание слайда:

Эпитет Образное определение , отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и обычно выраженное именем прилагательным. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.

4 слайд Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть предс Описание слайда:

Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

5 слайд Гипербола излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета Описание слайда:

Гипербола излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. В сто тысяч солнц закат пылал. Я сто раз звонил теьбе по телефону, пока ты спал!

6 слайд Литота чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Описание слайда:

Литота чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Например, мальчик-с-пальчик; Ниже тоненькой былиночки пригнуться нужно.

7 слайд Метафора перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходств Описание слайда:

Метафора перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Например: Пустых небес прозрачное стекло. (небеса сравниваются со стеклом, союза нет) Багровый костер заката. (закат сравнивают с костром, союза нет)

8 слайд Градация расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового Описание слайда:

Градация расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового или эмоционального) Например, Сейте разумное, доброе, вечное…

9 слайд Риторический вопрос это вопрос, который ставится с целью усиления утверждени Описание слайда:

Риторический вопрос это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: И какой же русский не любит быстрой езды? Кто из нас в детстве не рвал штанов?

10 слайд Антитеза резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например: Ты и Описание слайда:

Антитеза резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например: Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, матушка- Русь!

11 слайд Фразеологизм Это устойчивое сочетание слов, употребленное в переносном значе Описание слайда:

Фразеологизм Это устойчивое сочетание слов, употребленное в переносном значении

12 слайд Деньги как вода — имеется в виду та легкость, с которой они тратятся Ждать у Описание слайда:

Деньги как вода — имеется в виду та легкость, с которой они тратятся Ждать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся Из пустого в порожнее (переливать) — заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями Как две капли воды — похожи, неотличимы Как в воду глядел — предвидел, точно предсказал события,как будто знал заранее Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез Как в воду опущенный – печальный, грустный Дождь как из ведра — сильный дождь Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования

13 слайд Контекстные антонимы Это слова, которые только в данном предложении являются Описание слайда:

Контекстные антонимы Это слова, которые только в данном предложении являются антонимами: Они сошлись волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень…

14 слайд  Тренировочные упражнения Описание слайда:

Тренировочные упражнения

15 слайд Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 1)Что мо Описание слайда:

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 1)Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды! А)эпитет; Б)олицетворение; В)метафора; Г)сравнительный оборот. А

16 слайд Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 2)Это по Описание слайда:

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 2)Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница. А)метафора; Б)олицетворение; В)гипербола; Г)эпитет. Б

17 слайд Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все ис Описание слайда:

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело. А)олицетворение; Б)метафора; В)инверсия; Г)сравнительный оборот. Б

18 слайд Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 4)Золоты Описание слайда:

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 4)Золотые искры цветов потухли навсегда. А)олицетворение; Б)метафора; В)гипербола; Г)гротеск. Б

19 слайд Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 5)Я знаю Описание слайда:

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих. А)олицетворение; Б)метафора; В)эпитеты; Г)метонимия. А

20 слайд Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он г Описание слайда:

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. А)эпитет; Б)олицетворение; В)синтаксический параллелизм; Г)фразеологизмы. Г

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он г

Курс повышения квалификации

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он г

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он г

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-029164

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

задание №3 ОГЭ по русскому языку

Пунктуационный анализ. Задание №3 ОГЭ-2020.

1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Жимолость съедобная уникальна тем (1) что её синие плоды-веретёнца созревают ещё до того (2) как на грядке начнут краснеть ароматные плоды земляники садовой (3) а в дачные сады жимолость попала благодаря селекционной работе учёных (4) создавших немало сортов морозостойкой жимолости (5) которой не страшно снижение температуры до -45 (6) однако (7) зимние оттепели (8) способные вывести растения из состояния покоя (9) очень опасны для жимолости.

2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Богатая лексика русского языка предоставляет в наше распоряжение множество слов (1) отличающихся тонкими смысловыми оттенками (2) и (3) конечно (4) нелегко отобрать из этого богатства лексики те слова (5) которые наиболее (6) верно (7) могут передать нашу мысль (8) а нарушение точности приводит к тому (9) что мысль искажается.

3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Одно и то же языковое явление (1) может (2) получать прямо противоположные оценки (3) и так обстоит дело (4) например (5) с оценкой иностранных заимствованных слов в русском языке (6) один (7) борясь за чистоту русского языка (8) требует изгнать все новые заимствования (9) а другие выступают за активное использование иностранных слов (10) так как это (11) по их мнению (12) делает язык богаче.

4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Внесценические персонажи в комедии Грибоедова «Горе от ума» дают возможность ярче представить не только картину московского общества (1) идеологию его представителей (2) но и общественно-политическую обстановку в России в целом(3) позволяют ощутить (4) царящую в обществе того периода (5) атмосферу и (6) кроме того (7) помогают более глубоко раскрыть характеры действующих лиц (8) а условно внесценических персонажей можно разделить на представителей фамусовского общества и сторонников Чацкого (9) составляющих меньшую по численности группу.

5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Правильной речью называется та (1) в которой соблюдаются нормы современного литературного языка (2) а нормы языка (3) это общепринятые в художественной литературе (4) и в речи образованных людей правила произношения (5) грамматики и словоупотребления (6) однако высокая культура речи заключается как в следовании нормам языка (7) так и в умении найти точное (8) наиболее выразительное и наиболее уместное (9) средство для выражения своей мысли.

6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы.

7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы.

8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну.

9. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора.

11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за века миллионы пешеходов и экипажей значительно сгладили рельеф (4) однако (5) московские дороги по-прежнему состоят из подъёмов и спусков (6) и (7) гуляя по городу (8) нередко ощущаешь (9) что дорога идёт (10) то вверх (11) то вниз.

12. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними.

13. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства.

14. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) «Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово» (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «…В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность…»

1 – 12345689
2 – 1234589
3 – 345789101112
4 – 1236789
5 – 125678
6 – 13689
7 – 235689
8 – 1234567810
9 – 345679
10 – 12345789
11 – 1234678911
12 – 57
13 – 125678
14 – 211.

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс): Презентации. Подготовка к ОГЭ по русскому языку.

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ТЕСТ

Слайд 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания

Слайд 3

1. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 4

2. Из предложений выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от звонкости последующего согласного. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 5

3. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения – «неполнота действия». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 6

4. Из предложений выпишите слова, правописание суффикса в которых определяется правилом «В полных страдательных причастиях совершенного вида пишется НН». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 7

5. Из предложений выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 8

6. Из предложений выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 9

7. Из предложений выпишите слова, правописание Н/НН в суффиксе которых зависит от количества этих букв в слове, от которого оно образовано. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 10

8. Из предложений выпишите слово, правописание Н/НН в суффиксе которого определяется правилом: «-НН- пишутся в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н при помощи суффикса Н». 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 11

9. За­ме­ни­те слово ПОДЛИННЫЙ в пред­ло­же­нии 2 си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 12

10. За­ме­ни­те слово В ЗАБВЕНИИ в пред­ло­же­нии 2 си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 13

11. Замените словосочетание «к родным берегам» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 14

12. Замените словосочетание «ударам колокола» (предложение 4), построенное на основе управления, словосочетанием с видом связи согласование. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 15

13. Замените словосочетание «гудит обиженно» (предложение 6), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 16

14. Выпишите все грамматические основы из предложений. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 17

15. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 18

16. Укажите номер СПП с придаточным уступки. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 19

17. Укажите номер предложения с параллельным подчинением придаточных. 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 20

18. В пред­ло­же­ни­ях про­ну­ме­ро­ва­ны все знаки препинания. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (- ие ) знак (-и): 1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. между частями, связанными сочинительной связью между частями, связанными подчинительной связью между ОЧП с помощью которых выделяется обособленное определение с помощью которых выделяется обособленное обстоятельство с помощью которых выделяется вводное слово

Слайд 21

1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. По утверждению старожилов, когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 3. Теперь он здесь. 4. Как ни густы бывают студёные осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по неторопливым ударам этого колокола. 5. Весной штормы случаются реже, и ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым. 6. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 7. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной.

Слайд 22

ПРОВЕРКА раскачиваясь развалин, возвращаясь п риглушённо установленный , пропитанных высечены , захвачен студёные о биженно , приглушённо осенние настоящий, оригинальный был забыт, не помнили к берегам Родины колокольным ударам гудит с обидой 14. Висит колокол Колокол был захвачен и провёл , высечены письмена , не вернулся он густы бывают туманы , моряки находят штормы случаются реже , ветер становится не холодным, а тёплым и ласковым к олокол поёт он гудит 1 4 2 14 7, 8, 10, 11 4, 15, 18 3, 5, 19, 20 1, 2, 9, 12, 13, 16, 17 6

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс): Подготовка к ОГЭ задание 2 (презентация)

Слайд 1

Русский язык. Задание 2. Грамматическая основа. Теория. Лубсанова Цыпилма Цыденовна , учитель русского языка и литературы Готовимся к ОГЭ

Слайд 2

Дорогой друг! Повтори теоретический материал по теме «Грамматическая основа предложения». Чтобы посмотреть пример предложения, нажми левой кнопкой мыши на теоретический материал, справа появится пример предложения. Удачи! Устинова Валентина Ивановна

Слайд 3

Вспоминаем Выделяй грамматическую основу в простом предложении и частях сложного. Грамматическая основа включает в себя главные члены в двусоставных предложениях или один главный член в односоставных . Двусоставные — это предложения, имеющие два главных члена: подлежащее и сказуемое. Односоставные — это предложения, имеющие только один главный член: подлежащее или сказуемое. Устинова Валентина Ивановна

Слайд 4

Грамматическая основа в двусоставном предложении Подлежащее — слово разных частей речи : Существительное (+ глагол ) Животные зевают , как и люди. Местоимение (+ глагол ) Прилагательное (+ глагол ) Причастие (+ глагол ) Числительное (+ глагол ) Он что-то кричит . Присутствующие недоумевают . Один зевнёт , и все начинают зевать. Больной выздоравливает . Устинова Валентина Ивановна Нажми

Слайд 5

Грамматическая основа в двусоставном предложении Подлежащее — словосочетание : И.п . существительного и формы Т.п. с предлогом с Мы с братом дерёмся от скуки . И.п . числительного и сущ. в Р.п . Местоим ., сущ., числит., прил. в форме превосходной степени и сущ. или мест. в форме Р.п .) Местоимение или существительное в И.п . с прилагательным или причастием Пять человек дописывают контрольную. Кто-нибудь знакомый зайдёт , я радуюсь. Самые маленькие скучают : им ничего непонятно. Устинова Валентина Ивановна

Слайд 6

Грамматическая основа в двусоставном предложении Подлежащее — неопределённая форма глагола Из пушек по воробьям – напрасная трата сил . Зевать невежливо . Подлежащее — фразеологизм или устойчивое сочетание Устинова Валентина Ивановна

Слайд 7

Грамматическая основа в двусоставном предложении Простое глагольное сказуемое Глагол в личной форме Он прыгает от радости. Инфинитив Междометие Повторы и устойчивые сочетания Глагол со вспомогательной частицей, глаголом и др. Звонок – он прыгать от радости. Я жду не дождусь его прихода. А он возьми да и прийди в этот самый момент. Пёс цап меня за палец! Устинова Валентина Ивановна

Слайд 8

Грамматическая основа в двусоставном предложении Составное глагольное сказуемое Глагол в фазисном значении : начинать , продолжать, переставать, заканчивать, прекращать и др. + инфинитив глагола, называющего действие Я начала готовить утром. Глаголы уметь, мочь, хотеть, желать, стараться, намереваться, осмелиться, предпочитать, любить, привыкнуть, ненавидеть и др . в личной форме + инфинитив глагола, называющего действие Глагол связка значить + инфинитив глагола, называющего действие Глагол связка быть + краткие прилагательные Я не умею готовить , но хочу научиться. Понять – значит простить . Я была готова к двум . Устинова Валентина Ивановна

Слайд 9

Грамматическая основа в двусоставном предложении Составное именное сказуемое Неименная часть: Она балерина . глагол связка быть (не выражена в наст. времени) + сущ. глаголы со значениями движения, состояния, деятельности: идти, ходить, вернуться, сидеть, лежать, стоять, работать, жить и др . + сущ. полузнаменательные глаголы: являться , бывать, оказаться, стать, остаться, считаться и др. + сущ. Она стала балериной . Она работала дворником . Устинова Валентина Ивановна

Слайд 10

Грамматическая основа в двусоставном предложении Составное именное сказуемое Она была (будет) балериной . Именная часть: И.п . или Т.п. (в конструкциях с глаголом быть в прошедшем или будущем времени) Прилагательное в любых формах Она умна . ( кр . форма) Устинова Валентина Ивановна

Слайд 11

Грамматическая основа в односоставном назывном предложении Главный член : Ночь. Тишина . Подлежащее И.п . существительного Устинова Валентина Ивановна

Слайд 12

Грамматическая основа в односоставном определённо-личном предложении Главный член : Иду по улице, смотрю по сторонам. Сказуемое Глагол в форме 1 и 2 л. ед. и мн.ч . в наст. или буд. времени в изъявит. накл. Глагол в форм повелит. накл. Иди сюда! Устинова Валентина Ивановна

Слайд 13

Грамматическая основа в односоставном неопределённо-личном предложении Главный член : Звонят! Сказуемое Глагол в форме 3 л. мн.ч . наст., буд. или прош . времени в изъявит. накл. Глагол в повелительного наклонения Пусть звонят. Глагол в форме условного наклонения Если бы мне сказали , я бы запомнила. Устинова Валентина Ивановна

Слайд 14

Грамматическая основа в односоставном обобщённо-личном предложении Главный член : Слышишь звонок и бежишь открывать. Сказуемое Глагол в форме 2 л. ед. и мн.ч . Глагол в форме 3 л. мн.ч . Так сейчас одеваются . Устинова Валентина Ивановна

Слайд 15

Грамматическая основа в односоставном безличном предложении Главный член : Смеркается. Меня тошнит. Сказуемое Гл . в форме 3 л. ед.ч . наст. или буд. времени Гл. в форме среднего рода ед.ч . в прош . времени или условного наклонения Смеркалось. В примерах подчёркнуты основы только в той части сложного предложения, о которой говорится в комментарии. Устинова Валентина Ивановна

Слайд 16

Не путай! Я буду ждать тебя. Быть может встречаться в составе формы будущего времени Инфинитив может не входить в сказуемое, а выполнять другие синтаксические роли в предложении. Я попросила ее подождать . В подобных случаях инфинитивы не входят в состав грамматической основы предложения. В таких случаях это не составное глагольное, а простое глагольное сказуемое. Дополнение Обстоятельство Я вышла на улицу подышать . Подышать – обстоятельство цели (с какой целью ?) Устинова Валентина Ивановна

Слайд 17

Устинова Валентина Ивановна

Слайд 18

Использованные материалы Открытый банк заданий ФИПИ – http:// 85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416 ОГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией Цыбулько И.П. 36 вариантов . М.2016 Теоретический материал http :// russkiy-na-5.ru/articles/293 картинка http://school7.ucoz.ru/_ nw/1/64783471.jpg Устинова Валентина Ивановна

Подготовка к ОГЭ (ГИА) — Методические разработки

РАЗРАБОТКИ


В разделе разработок: 262

Выберите категорию:

В рабочей тетради представлены теоретическая часть и практикум для подготовки к заданию №8 Основного государственного экзамена по русскому языку, ответы к заданиям, разбор. Все задания соответствуют новой демоверсии ОГЭ-2020.Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к
экзамену по русскому языку в формате ОГЭ (задание№7). Она содержит
систематизированный теоретический и практический материал.
Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ. Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 8-9 классов
общеобразовательных учреждений и может использоваться в 9-х классах с
целью систематизации знаний по теме «Задание№7. Анализ средств выразительности».

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по размерам автомобильного колеса, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом.  Презентация состоит из 34 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по теплицам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом.  Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по измерениям и форматам листа бумаги, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 45 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по плану путешествия, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 60 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 38 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Материал содержит программу формирующие задания, аналогичные демо ОГЭ 2020.

Программа обновлена до версии 2.10

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по земледельческим террасам , ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 27 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по планам квартиры, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  Представлены планы двухкомнатной квартиры и трёхкомнатной квартиры. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Я на основе демо-проекта, решил предположить возможные задания ОГЭ по информатике 2020. Мною умышленно рассматриваются задания более сложной формы, так как в этот период готовы заниматься ребята в большинстве добросовестные. Материал актуален на 2019-2020 уч. год.

Сегодня сложилась ситуация, когда ФИПИ не знает, что такое рабочая программа и предлагает начать подготовку к ОГЭ с января.

Материал не является материалом ФИПИ и на экзамене не будет использоваться. (Если этот материал попадет, считаю это совпадением)

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по схемам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 — №5,  Три схемы содержат теплицы, а в одной схеме присутствуют круглые и ромбовидные объекты. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №15 по теме «Решение неравенств и систем неравенств» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные неравенства.  Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №9 по теме «Решение уравнений» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные уравнения  Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №19 по теме «Геометрия на клетчатой бумаге» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения задач. Приводятся примеры, при решении которых разумно и целесообразно использовать не только традиционные формулы, но и формулу Пика. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №16 по теме «Геометрия. Величина угла, градусная мера угла» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

важаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения заданий №6(8) и №8(10)  по теме «Числовые выражения» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №14(7) по теме «Вероятность событий» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Задачи соответствуют спецификации и кодификатору к демонстрационному варианту КИМ-2020 по математике. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №10 по теме «Вероятность событий» к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

90000 5 Favorite Task-based Language Teaching Activities Your Students Will Love 90001 90002 Do you like to solve problems? Complete a puzzle? 90003 90002 Miss the days when you’d dump a big pile of Legos on the floor, figure out which pieces go with which and put them all together? 90003 90002 Do you see language learning as a riddle, an enigma, a challenge that you have to find a way to unravel and put back together again in order to make it useful and meaningful? 90003 90002 Do your students? 90003 90002 If so, you should try task-based teaching activities in your language classroom! 90011 90011 90003 90011 90015 90016 What Is Task-based Teaching? 90017 90002 90019 Task-based language teaching 90020 is a student-centered approach to second language instruction.It is an offshoot of the communicative approach, wherein activities focus on having students use authentic target language in order to complete meaningful tasks, i.e. situations they might encounter in the real world and other project-based assignments. 90003 90002 These project could include visiting the doctor, making a phone call, conducting an interview in order to find answers to specific questions or gathering information to make a poster or advertisement. 90003 90002 In task-based teaching the focus is not on grammar-you have already introduced your students to necessary constructions earlier in the chapter or unit, as well as to the vocabulary they will need to complete the task-but rather on helping students develop linguistic strategies for completing the assigned tasks within the constraints of what they know of the target language.Because the emphasis is on spontaneous, creative language use, whether spoken or written, rather than on absolute accuracy, assessment is based on task outcome. 90003 Want to work from home? Maintain flexible hours? Make a positive impact? Be part of an empowering and collaborative community? 90011 Click here to join our team! 90016 Why Use Task-based Teaching? 90017 90002 In task-based teaching, the center of the learning process moves to the students themselves and allows them to come to the realization that language is a tool to tackle and (re) solve real-world problems.90003 90002 The process of task-based learning itself teaches important skills. Students learn how to ask questions, how to negotiate meaning and how to interact in and work within groups. Within this group work, they are able to observe different approaches to problem solving as well as to learn how others think and make decisions. 90003 90002 These are all skills that our students will need in order to be successful in the real world, regardless of which language (s) they use there. 90003 90002 In addition, task-based teaching provides students with the linguistic components they will need to accomplish these real-world tasks.These include: How to introduce themselves, how to talk about themselves, their families, their interests, their likes and dislikes, their needs, etc. in the right socio-cultural context. 90003 90002 By moving the focus away from mechanical drills-although such drills do still have their place even today in language teaching, especially when teaching highly inflected languages-task-based teaching focuses on communication and interaction, using appropriate language at the correct time. 90003 90016 What Types of Tasks Do We See in Task-based Teaching? 90017 90002 In his book «Second Language Pedagogy,» N.S. Prabhu cites three basic types of tasks: 90019 Information gap 90020, 90019 reasoning gap 90020 and 90019 opinion gap 90020. 90003 90002 90019 Information gap activities 90020 are those that involve the transfer of information from one person to another, from one form to another or from one place to another. For example, two students might have different schedules, but they want to find time to get together to have tea. They need to get relevant information from each other to determine when they are both free, as well as when the available times coincide with when a tea house is open.This type of activity allows students to request information, ask for clarification and negotiate both meaning, particularly when misunderstandings occur, and appropriate conclusions to the task. 90003 90002 90019 Reasoning gap 90020 90019 activities 90020 are those in which you ask your students to derive some information from that which you give them. They are required to comprehend and convey information, much as in an information gap activity, but the information that they are asked to convey is not exactly the same that they comprehend.They are asked to use reason and logic to decide what information to convey and what resolution to make for the problem at hand. For example, you might ask your students to make a decision between speed and cost or cost and quality, given a certain situation and various constraints. 90003 90002 90019 Opinion gap 90020 90019 activities 90020 are those that ask students to convey their own personal preferences, feelings or ideas about a particular situation. On a higher level, you might ask them to take part in a discussion or debate about a political or social issue.On a lower level, you might ask them to complete a story. In these types of activities, there is no right or wrong answer, and, therefore, there is no objective means by which to judge outcomes, outside of whether what the students do or say addresses the task at hand. You might require them to speak or write for a certain amount (words or time) and you might ask them to use certain constructions. Otherwise, assessment is subjective rather than objective. 90003 90016 What Are the Steps for a Successful Task-based Teaching Activity? 90017 90002 Before even stepping into the classroom and using a task-based activity, it is important to have a firm 90019 objective 90020 in mind: Why are you using this activity? What do you want your students to learn and accomplish through it? Is it designed so that they can meet those goals? If you can answer each of these questions logically or positively, then you are well on your way to success in the classroom! 90003 90002 What steps do you need to take there in order for your students to succeed? 90003 90002 90019 1.Start with a pre-task activity. 90020 90003 90002 This stage starts with the instructor explaining to her students what will be expected in the task cycle and post-task review stages. In a lower-level class, it will likely include an introduction or review of key vocabulary or grammatical concepts the students will need to accomplish the assigned task. 90003 90002 This is very much in line with the PPP (90080 p 90081 resentation, 90019 p 90020 ractice, 90019 p 90020 erformance) approach to instructional design.In a higher-level class, where the grammar and vocabulary have already been introduced, the students might be asked to brainstorm as to what language and linguistic features they would expect to need in order to complete the task successfully. 90003 90002 90019 2. Follow the actual task cycle. 90020 90003 90002 In this stage, the students complete the task either in pairs or small groups. The instructor is generally reduced to the role of observer, stepping in only when the students seem to be going too far astray from the assignment at hand.90003 90002 90019 3. Classroom work ends with the post-task review. 90020 90003 90002 This is where the students present their work in some fashion. They might report their findings to the class as a whole. They might perform a dialog or skit. They might share their written story or video or poster with their classmates. 90003 90002 Depending on your goals and the time available, you can ask your students to perform some type of peer assessment at this point. This also assures you that your students pay attention to the presentations of their classmates! 90003 90002 90019 4.Give a relevant homework assignment. 90020 90003 90002 Unless the activity is the culmination of a unit, chapter or class, you will likely need to come up with an appropriate homework assignment and a logical follow-up to the activity just completed in class. This too can take a number of forms. 90003 90002 You might want to ask your students to write an essay based on their in-class work. They might write a reflective piece, a self-critique about what they accomplished and learned. They might write an assessment of the others in their group, of the other groups or of the project as a useful learning mechanism.They might turn in their own version of the project, as they would have done it if they could have worked independently, explaining why they would have done things differently had they had the opportunity. 90003 90002 With some theoretical background and those practical steps in mind, let’s look at some task-based activities you might want to use in your language classroom. 90003 90111 1. Road Trip 90112 90002 Have your students ever asked you where you are going to travel over winter break or summer vacation? Why not let them help plan a trip for you? 90003 90002 It is not important whether you take one of these proposed trips or not, but it will help your students feel like they are making an impact on your life, the same way they know that you are impacting their lives.90003 90002 For this activity, you should have enough maps for each group in your class. Because your students are likely more familiar with their home country than the country whose language they are studying, you should be sure to have local maps-and everyone should work under the assumption that this is going to be a true «road trip,» meaning that you will be driving. 90003 90002 At the beginning of the class, you should ask each group what information they need from you in order to plan the perfect trip.This might include the number of days you wish to travel, your budget and what you like to do while on the road or in your free time. Once your students have this information, set them loose with their maps and give them time to plan! 90003 90002 When they are done, have them present their trip to the entire class. Your class, as a whole, can now vote on which trip you are going to take! Of course, they should be able to explain why they made the choice that they made, especially if they chose a trip other than the one their group created for you.90003 90002 What about homework? Depending on the level of the students, there are a couple of options. If it is a lower-level class, they could write a short postcard home, telling some key points of one day of the trip. And if it is a more advanced level class? Then they could write two or three days ‘journal entries, similar to a postcard, but more detailed and, of course, using more language skills. 90003 90111 2. The Business Mixer 90112 90002 If you have a class of older learners, college students or professionals, they will have to learn how to talk at mixers, parties and business functions.This means that they will need to learn to talk using a combination of small talk and job talk. Why not help prepare them for this by doing a simulation activity in the target language? 90003 90002 For this activity, you will need to prepare in advance a number of cards that will tell students (1) the name of their company, (2) the product they sell or represent, (3) some basic information about the company they work for and (4) what they are looking for. You should be sure that each card has at least one match for point (4).You don not want to set your students up for failure. 90003 90002 Before starting, you should ensure that all students know what a mixer or networking activity is and what it entails. You might also want to have them think up a few basic introductions and small talk questions before letting them converse with each other. You might even want to demonstrate the activity-using a different set of cards! -With one of the students, with a teacher’s aid, if available, or using two students in your class.90003 90002 In the activity itself, students will walk around the room introducing themselves and engaging in some small talk, before discussing what it is they do and what they are looking for in a business deal or partner. They should move from person to person until they have found the perfect match! If they find their match before everyone else, they can continue to engage in small talk with others until everyone has found their match. 90003 90002 At the end of the activity, they should return to their perfect pair, and each can explain why it is that they are the match for that person.For homework, as in real life, your students can follow up with a brief handwritten note or short email message thanking their partner for their time and reiterating their interesting in working together. 90003 90111 3. First Day of Class 90112 90002 How do you spend the first day of class? 90003 90002 Do you simply introduce what you are going to do and then send your students home? Do you ensure that they learn at least one thing, especially if it is a class of beginners? What if it is a more advanced class? Why do not we turn an introductory activity into a fact-finding mission? 90003 90002 The odds are pretty good that your students are in your class in order to learn how to speak and that they will want as many opportunities to speak as they can find! One way of giving them these opportunities is to have conversation partners.While you could assign partners at random, why not let them find their own potential partner (s)? 90003 90002 Start that first day of class with a game of 20 Questions, but with some modifications. Namely, instead of using the game to guess the identity of a famous person, ask your students, first in groups and then as a whole, to come up with 20 questions, answers to which they would like to have in order to get to know someone. 90003 90002 Once you have agreed on a list of questions, send your students back into their groups to put these questions into a logical order.Come back together again and agree upon an order. At this point, each student should pair up with another student, preferably one from a different group. They should ask each other the questions, making note of the answers-if the class is large and time is short, you should cut the number of questions down from 20-so they can introduce their partner to the class as a whole. 90003 90002 After your students have done this, they should then take their schedules and compare them with that of another student or students whom they might find interesting to converse with.The final step in this exercise is for the students to determine whether they have compatible schedules or not, and, if so, agree upon a time to meet for weekly or twice-monthly conversation. Be sure to mingle with the students and help set everyone up with a buddy. Again, depending on class size, the conversation partners could be pairs or trios, and you can always have your students change groups or partners half-way through the semester! 90003 90002 For this particular activity, you do not need a specific homework assignment because the follow-up activity will be the actual conversations in which the students engage.90003 90111 4. The Farewell Party 90112 90002 Everyone sees friends move away at some point in their life. Maybe when that happened to you, you planned a farewell party for them. Why not turn this into a task-based activity for your classroom? 90003 90002 You can start by asking your students to brainstorm what type of party you would throw for a friend who is moving away and what they would need for it. That will get them thinking about parties in their own cultures. 90003 90002 Before class, you will need to make a shopping list and a separate stack of cards.On them will be the foods and drinks that appear on that list. Each student will get a 90019 list 90020 and a 90019 card 90020. 90003 90002 The lists could be in the first language or in the target language, depending on what type of class you are teaching. The cards should be in the target language. The first task for your students is to go around and identify, in the target language, who is bringing what to the party. Once you have been assured that everyone has done this step correctly, you can divide the class into small groups and start the second stage: planning the actual party! 90003 90002 For this task, you will need to assign your students a number of questions to resolve: They will need to decide when is the best time for the party, what they will do at the party, what kind of farewell present (s) to buy for your mutual friend and what other food or drinks would be appropriate to bring.At the end, each group will present its party plan and everyone will decide who has planned the best party. 90003 90002 What about homework? One idea is for each student to take on the role of the friend who is leaving and, the day after the party and before leaving town, writes a thank you note to his or her fellow students, thanking them for the party, reminiscing about the most pleasant moments-the food, drink and activities, being sure to be specific-and saying how much they like their present (s) and will miss everyone.90003 90111 5. Department of Tourism 90112 90002 Many students who are studying a second language are doing so because they are either living in the country where that language is spoken or they want to visit that country. We can make a task-based activity that will prepare them for the latter! 90003 90002 Ask your students to brainstorm what they remember seeing either in print or on TV when a travel destination is advertised. What stuck out in their minds? What made them want to go there? If they went there, what did they do while they were there? Did it meet their expectations? 90003 90002 Now have them think of a place in a country where the target language is spoken that they might like to visit.What is it about that place that draws them to it? What do they think of when they think of that place? Food, museums, scenery? 90003 90002 Now you can create small groups. If you already have a sense that several students are interested in the same place, go ahead and group them together. It will save time and arguments. If not, then either randomly divide the students or have them group themselves. Each small group should decide where they would like to travel, if that has not already been determined, and what they would use in a poster campaign to advertise that locale based on what they know about the place.90003 90002 Because this activity requires gathering materials, the next step should be done outside of class-unless, of course, it is a class for much younger learners or other students that can not do much research outside of class. In this case, you should divide the class, give each group a location and provide them with possible materials to use. The students will then design their own poster campaigns, complete with words and images, which they will then bring to the next class and present to their classmates as part of a tourism initiative.90003 90002 As with other activities here, the students can vote on the best poster campaign. You can actually have several categories, including best use of visuals, best wording and most convincing-the one that gets the most students thinking, «I want to go there!» 90003 90002 Homework? Have your students write a letter to their parents asking for permission to go to the winning locale over Spring Break, being sure to explain why they want to go there, what they will do there and how, of course, being there will help their language to improve! 90003 90002 90003 90002 I hope you enjoyed these activities and find them useful in your teaching.90003 90002 Feel free to play around with them, and if you find a different approach to any activity that seems to work better, I would love to hear about it! 90003 90193 90002 90195 Jonathan Ludwig has 25 years of foreign language teaching experience. He has successfully directed language programs, taught and mentored current and future teachers, and is always looking for new and exciting ways to engage and educate his students. 90196 90011 90011 90003 90011 90016 And One More Thing … 90017 90002 If you’re digging the activities above, you’ll love using 90019 FluentU 90020 in your classroom.It’s designed to get students familiar with foreign vocabulary in a fun, friendly, totally approachable way. 90019 FluentU makes it possible to learn languages ​​from music videos, commercials, news, inspiring talks, cartoons and more. 90020 90003 90002 With FluentU, your students will learn the real language-the same way that natives speak it. They’ll hear their new vocabulary words in context, spoken naturally and casually. Every student is guaranteed to find videos they love to watch, and you’re guaranteed to find videos that meet your teaching needs.FluentU has a very wide variety of videos, as you can see here: 90003 90211 90002 FluentU App Browse Screen. 90003 90002 FluentU has interactive captions that let you tap on any word to see an image, definition, audio and useful examples. Now native language content is easily within the reach of any student, at any skill level, thanks to the interactive transcripts. 90003 90002 Did not catch something? Go back and listen again. Missed a word? Hover your mouse over the subtitles to instantly view definitions.90003 90002 90219 90003 90002 You can learn all the vocabulary in any video with FluentU’s «learn mode.» Swipe left or right to see more examples for the word you’re learning. 90003 90002 90003 90002 And FluentU always keeps track of vocabulary that your students are learning. It uses that vocab to give students a 100% personalized experience by recommending videos and examples. 90003 90002 You can organize chosen videos into «courses,» name your courses and assign them to your students for homework or in-class activities.They can each sign in using nothing but a secret password that we bestow to you, the teacher. Then you can track their progress individually and as a group. How many videos and activities have they progressed through? What percentage of the exercise questions are they getting right? You’ll be able to see all this information and more. 90003 90002 Start using FluentU on the website with your computer or tablet or, better yet, download the FluentU app from the iTunes store or from the Google Play store to access material on your Android and iOS devices.90003 90002 If you 90195 liked 90196 this post, something tells me that you’ll 90195 love 90196 FluentU, the best way to teach languages ​​with real-world videos. 90003 90002 Sign up for free! 90003 .

Leave A Comment