2023. Русский язык. Тренировочный вариант №10
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Волна: продольная и поперечная.
Начнем с того, что волна – это распространение колебания в пространстве. Волны бывают механическими и электромагнитными. Механические волны – это те волны, колебания которых можно почувствовать физически, потому что они распространяются в упругой среде. (…), звук. Когда звук распространяется внутри какого-либо вещества, мы можем ощутить его прикосновением. Представьте, что вы стоите на железнодорожных путях. Нет, вы не Анна Каренина, вы – экспериментатор. Если к вам приближается поезд, вы рано или поздно его услышите. Вернее, услышите, как только звуковая волна со скоростью 𝑣 = 330 м/с достигнет ваших ушей. Если приложить ухо к рельсу, то это произойдет значительно быстрее, потому что скорость звука в твердом теле больше, чем в воздухе. Кстати, под водой скорость звука больше, чем в воздухе, но меньше, чем в твердых телах. Если вы когда-нибудь трогали музыкальную колонку, то знаете, что звук чувствуется и на ощупь.
Электромагнитные волны – это те волны, которые мы потрогать не можем. Например, радиоволны, Wi-Fi и свет. Для них работают все те же самые законы, просто их скорость значительно больше и равна скорости света c = 3 · 108 м/с. И источники у них разные.
Волны также принято делить на продольные и поперечные.
Продольные – это те волны, у которых колебание происходит вдоль направления распространения волны. Дрожание окон во время грома или сейсмические волны (землетрясения) – это пример продольных волн.
Поперечные – волны, у которых колебание происходит поперек направления распространения волны. Представьте, что вы запустили волну из людей на стадионе – она будет поперечной. Видимый свет и дрожание гитарной струны – тоже поперечные волны.
1. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению
в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВОЛНА. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны.
2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Социальная среда. Из рабочей среды.
3) ПУТЬ. Направление деятельности развития чего-нибудь образ действий. Путь развития. Направить на путь истины.
4) ОКНО. Отверстие в стене для света и воздуха. Большое окно. Комната в два окна.
5) СТРУНА. В музыкальном инструменте: упруго натянутая нить, при колебаниях издающая звук определенной высоты. Перебирать струны.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Последний и предпоследний абзацы связаны причинно-следственными отношениями.
2) Текст относится к официально-деловому стилю речи, что подтверждается сухостью изложения материала, отсутствием средств выразительности речи. 3) Текст написан в научном стиле и даёт читателям представление о типах волн в физике.
4) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сложноподчинённые предложения – делают рассуждение логичным, последовательным.
5) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (например, кстати), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию – более убедительной.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) нАчавший 2) дОнельзя 3) откупОрил 4) красИвее 5) знАчимый
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Изучение поведения животных в условиях арктического моря ПРЕДОСТАВЛЯЕТ огромный научный интерес.
Было тепло, почти жарко; молодые блестящие листочки сами, торопясь, ОДЕЛИ деревья.
Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.
Мысль о возможной утрате этого образа была для него НЕСТЕРПИМА.
В последнее время значительно снижается арендная ПЛАТА за жильё.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.
После окончания школы Иван смутно представлял свои перспективы на будущее, потому что ещё не выбрал профессию.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ТРЁХСОТ книг
пять ЯБЛОК
подобно ЕМУ
у ЗНАМЕНИ полка
КРАСИВШЕ других
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении сложного предложения
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вернувшись из Москвы, жизнь Коли перевернулась.
2) Благодаря смене климата бабушке стало легче дышать, гипертония отступила.
3) Тот, кто был в Калининграде, восхищались пронзительно-синим небом.
4) Это была уникальная коллекция марок, которая включала в себя не только изображения флоры и фауны, но и коллекционных моледей машин. 5) Вопреки задуманного плана путники двинулись не по дороге, а через лес. 6) Михаил догнал высокого путника с ружьём за плечами и поинтересовался, что не охотник ли он.
7) Все, кто присутствовал в тот день на концерте, получили автограф.
8) Бабушка связала внуку свитер, варежки, а также шарф.
9) Только еженедельно решая варианты, можно хорошо подготовиться к экзамену.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дипл..мат, к..рзина, акк..мпанемент
2) осл..бев, ск..сить (глаза), б..сиком
3) ст..листический, в..русолог, инт..ллигентный
4) выпл. .вка (металла), предн..вогодний, к..мпаньон
5) с..бака, п..лнокровный, бр..вастый
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) на..шить, на..ломить, по..колоть
2) раз..гнал, пр..хлада, под..брать
3) пере..збрал, от..скал, вз..мать
4) пр..мудрый, пр..писáл, пр..сниться
5) ра..певать, в..битый, в..кормить
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) эмал..вый, бессонн..ца
2) податл..вый, удоста..ваться
3) виновн..к, колокольч..к
4) влев.., наутр..
5) грош..вый, кумач..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дорогосто..щая мебель, лица сия..т радостью
2) к нам донос..тся крики, дремл. .щие силы
3) мо..щиеся обои, ветры разве..т облака
4) скоропорт..щиеся продукты, (они) та..т
5) он вылет..т, недвиж..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.
Красота Севера (НЕ)ПОРАЖАЕТ с первого взгляда.
На скалистом берегу никогда (НЕ)УМОЛКАЮЩЕГО океана весной появляются многочисленные гнёзда.
Евгений держится спокойно, он вовсе (НЕ)СМУЩЁН произошедшим. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать подружески
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мелодия, (В)ТЕЧЕНИЕ всего нескольких минут звучавшая в исполнении саксофониста, КАКИМ(ТО) волшебным образом захватила всех присутствующих, не оставив равнодушным ни одного человека. Внимательно посмотри (ВО)КРУГ: наш край ТАК(ЖЕ) прекрасен, как и тот, в который ты когда-то стремился.
(ВО)ВРЕМЯ очередных переговоров участники (ПО)ПРЕЖНЕМУ отстаивали свои позиции.
Здесь уместно объяснить читателю, (ПО)ЧЕМУ я избегаю собственных имён и ДА(ЖЕ) не придумываю вымышленных, как это принято в романах.
(ИЗ)ЗА неверной трактовки профессиональных поступков героя (В)ПОСЛЕДСТВИИ в критике укоренился образ удачливого врачадилетанта.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.
Бездо(1)ая пропасть, в которую стремительно падала Анна во сне, сильно встревожила ю(2)ую певицу, и весь день после она всё казалась испуга(3)ой и подавле(4)ой.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Скорость космического корабля можно сравнить или со скоростью света или со скоростью звука.
2) Старинные серебряные подсвечники и восточные ткани гравюры и ларцы картины и иконы то и дело появлялись в её скромном жилище.
3) Прохлада принесла радость и спокойствие лесным зверям и птицам.
4) Особый стиль характерен для речи экскурсовода музея или картинной галереи.
5) Похолодало и среди дождливой пелены замелькали белые снежинки.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Расставшись с друзьями (1) Алексей побрёл по (2) слабо освещённой фонарями (3) улице к своему дому (4) расположенному в самом тёмном закутке.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Этот рейс (1) может быть (3) отменят из-за сильной метели. Психолог (1) может быть (2) отличным и внимательным слушателем.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если (1) облако (2) тень (3) которого (4) движется в нашу сторону (5) догонит нас (6) мы неминуемо промокнем.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пастушка допела свою песню (1) и (2) когда коровы перешли на луг (3) где пышно цвёл клевер (4) она решила остановиться здесь (5) и расстелила на траве плед.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Ленинградцам, жителям Лесного, в прежние годы часто приходилось встречать в парке седого профессора в очках, с очень внимательными глазами. (2)Он прислушивался к каждому птичьему писку, всматривался в каждую пролетающую бабочку или муху.
(3)Мы, жители большого города, не умеем так хорошо подмечать каждую новую птицу или бабочку, появляющуюся весной, а от его взгляда не ускользала ни одна весенняя лесная новость.
(4)Профессора этого звали Дмитрий Никифорович Кайгородов. (5) Целых пятьдесят лет на его глазах весна сменяла зиму, лето – весну, осень – лето, и опять наступала зима. (6)Птицы улетали и прилетали, цветы и деревья зацветали и отцветали. (7)Дмитрий Никифорович аккуратно записывал все свои наблюдения, когда что случилось, и потом печатал это в газетах.
(8)Он звал и других наблюдать природу, записывать наблюдения и присылать свои записки ему. (9)И сейчас по первому примеру Дмитрия Никифоровича многие любители природы – краеведы, ученые, пионеры и школьники нашей Родины – продолжают вести и собирать такие наблюдения.
(В. Бианки)
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
Между строк (1)У нас не было тетрадок. (2)Воспитательница аккуратно рвала старые книги из нашей детской библиотеки, и мы шили из них тетрадочки, ровно по двенадцать листов.
(3)Мы писали между строк. (4)Чернила расползались на старой бумаге, потому что мы делали их из сажи. (5)Обломки химических грифелей мы хранили только для писем отцам на фронт.
(6)А в книжках, между строк которых мы писали, говорилось о далёких, полузабытых вещах. (7)Там было написано: (8)«Мы дети солнечной страны.
(9)Наши родители трудятся на заводах и на колхозных полях. (10)Мы ходим учиться в школы. (11)Мы читаем по красивым книжкам и пишем на гладких тетрадях о нашем счастье».
(12)Вот так было написано в книгах, между строк которых мы писали. (13)А Витька Свинковский меня однажды спросил:
(14)– Твои родители трудились где – на заводах или на колхозных полях? (15)И оттого, что всё было так непохоже, мы наизусть знали строчки о счастливом детстве. (16)И в один из обычных дней мы, то есть я и Витька Свинковский, почти не сговариваясь, написали отцам в письмах эти хорошие слова. (17)Это было в самую тревожную пору войны. (18)А мы написали о замечательной жизни, о школе, в которой учимся по красивым книжкам и пишем на гладких тетрадях…
(19)Жалко, правда, что не было ни одного чистого листочка для письма. (20)Но мы написали обо всем этом между строк. (21)Мы знали: отцы разберутся.
(А.И. Приставкин)
Анато́лий Игна́тьевич Приста́вкин (1931-2008) – советский и российский писатель, общественный деятель.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ребята писали отцам, что у них замечательная жизнь, хотя на самом деле было очень сложно.
2) Тетрадок у ребят не было.
3) Чернила были настоящими и поэтому не расплывались.
4) Описываемые события происходили в конце войны.
5) Обломки грифелей использовались только для написания писем отцам на фронт.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 2, 3 представлено повествование.
2) В предложениях 19, 21 представлено рассуждение.
3) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.
4) Предложение 15 содержит элемент описания.
5) Предложение 18 содержит основную мысль текста.
24. Из предложений 5-8 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).
25. Среди предложений 3-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «Вспоминая военное детство, А.И. Приставкин пишет о том, как ребята писали письма на фронт. Автор использует лексическое средство (А)_____ («мы» в предложениях 2, 3, 4, 5). Недоумение ребят автор передаёт с помощью синтаксического средства (Б) ______ (предложение 14). Действия мальчиков А.И. Приставкин передаёт также с помощью синтаксического средства (В) _____ (предложения 15, 16) и приёма (Г) __________ (предложения 17 и 18)».
Список терминов:
1) эпитет
2) вопросно-ответная форма изложения
3) литота
4) градация
5) лексический повтор
6) вопросительное предложение
7) противопоставление
8) анафора
9) восклицательные предложения
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответы:
1 НАПРИМЕР/ТАК
2 45
3 345
4 45
5 ПРЕДСТАВЛЯЕТ
6 НА БУДУЩЕЕ
7 КРАСИВЕЕ
8 53614
9 15
10 12
11 2345
12 35
13 НЕЯСНЫЕ
14 ПОЧЕМУДАЖЕ
15 134
16 15
17 14
18 12
19 256
20 1234
21 13 или 1289 или 35 или 56
22 125
23 12
24 ДАЛЁКИХПОЛУЗАБЫТЫХ
25 29
26 5687
Информация о тексте
Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Дети и война.
1. Дети не должны расти в трудных условиях.
2. Бесчеловечность и бессмысленность войны.
2. Война разрушает семьи, уничтожает привычные радости жизни.
3. Проявление силы духа в годы войны.
3. Дети писали на фронт полные надежды письма, поддерживали боевой дух своих отцов.
СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА:
ФИО: Пёсик Анастасия
Предмет: Русский язык Стаж: 14 лет
Регалии: Эксперт ЕГЭ
Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik
Сайт и доп. информация: http://www.youtube.com/c/AnastasiaPesik
© 2022 Всероссийский проект «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Вариант ОГЭ по русскому языку
Давайте прорешаем вариант ОГЭ по русскому языку. Начнем с задания 2, так как задание 1 – изложение.
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живем мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2) Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3) Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4) Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5) А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)
В первом варианте ответа неверно указано сказуемое. В первом предложении составное именное сказуемое – появление стало вершиной эволюции.
Во втором номере не указано сказуемое и неверно выделено подлежащее. Грамматическая основа второго предложения – «проблема не решена».
В третьем варианте ответа не указали глагол «были», который является частью составного глагольного сказуемого. И «жизни» будет дополнением. Основа – «следы были обнаружены».
В четвертом варианте ответа верно указана одна из основ предложения. Этот ответ верный.
В пятом ответе также ошибок в определении грамматической основы части предложения нет.
Ответ: 45
Переходим к третьему заданию.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Выделим для начала грамматические основы. Подумаем, чем осложнено предложение. Находим причастные обороты: «сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью», «написавший 13 томов «Начал» геометрии», «почти за две тысячи лет до Коперника установивший», «вращающийся вокруг Солнца»
Цифра на месте запятой 1 разделяет части сложного предложения. Выпишем и ее.
Ответ: 13456789
Четвертое задание проверяет знание темы «Словосочетание».
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Чтобы получилось согласование, нам нужно существительное и прилагательное. Главное слово в словосочетании «цель жизни» будет «цель». Его оставляем неизменным. А из «жизни» сделаем прилагательное. Получается «жизненная цель».
Ответ: жизненная цель
Следующее задание по блоку «Орфография».
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Подвох тут кроется именно в формулировках. Первый вариант – верный. Действительно, в приставках перед глухими согласными пишем «С».
Второй вариант ошибочный, так как «подведены» это краткое причастие, а не краткое прилагательное.
В третьем ответе также есть ошибка. Написание чередующегося корня «стел-стил» зависит от наличия суффикса -А после корня.
В четвертом варианте подвох в том, что «задача» — это существительное первого склонения, а не третьего.
Пятый вариант правильный.
Выписываем ответ: 15
Далее будут задания по тексту.
Прочитайте текст и выполните задания 6-9.
Читаем текст:
(1) На маленькой пристани уже набился народ.
– (2) Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3) Гребец ничего не ответил. (4) Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5) Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6) Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.
– (7) Матвей Капитоныч, здравствуй!
– (8) Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9) Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10) Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.
– (11) Эй! – покрикивал он. – (12) Садись с левого борта. (13) А ты, с котелком, – туда… (14) Тихо… (15) Без паники.
(16) Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17) Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18) Лёгким гулом он прошёл по реке. (19) И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20) В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.
– (21) Мотенька, что это?
– (22) Ну что! – сказал он, не поворачивая головы.
(25) Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду.
(26) Ничего не скажу – было страшно. (27) Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28) Передо мной сидел мальчик. (29) Ни на один миг он не оставил вёсел. (30) Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31) Неужели он не боится? – подумал я. – (32) Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33) А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34) Не понимает, что такое смерть».
(35) Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36) В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37) Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.
– (38) Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40) Но что же поделаешь! (41) Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42) Вот как раз недели три тому
назад тут перевозчика осколком убило.
– (43) Как перевозчика? – сказал я. – (44) Где? (45) Какого?
– (46) Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47) Хороший человек был. (48) Сорок два года работал на перевозе.
– (49) А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я.
– (50) Матвей Капитоныч! (51) Это сынишка перевозчика, который погиб. (52) Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54) Как же он может? – подумал я. – (55) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56) Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
* Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист.
Задание 6 направлено на понимание текста.
6. Анализ содержания текста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.
2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.
3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.
4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика.
5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.
Сверим с текстом все утверждения. Первый вариант ответа правильный (предложение 57).
Второй вариант ответа также подходит (предложения 42-48).
Третье высказывание неверное, по смыслу оно противоречит второму утверждению.
Четвертый вариант ответа правильный. Читаем предложения 50-51.
Пятое утверждение неверное (предложения 56-60).
Ответ: 124
Следующее задание — №7. Чтобы его сделать, нужно вспомнить тропы (ссылка на статью Программа для подготовки к ОГЭ по русскому языку).
7. Анализ средств выразительности
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные весла?
2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит в этой лодке и работает теми же веслами, которые выпали тогда из рук его отца.
3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.
4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде.
5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.
Вспоминаем, что такое эпитет. Это яркое, выразительное определение. В первом предложении находим «страшные весла». В четвертом высказывании – «смертельный ужас», «заклятая работа». Это эпитеты.
Выписываем ответ: 14
Переходим к последнему заданию тестовой части.
8. Лексический анализ
Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.
Для этого задания нам надо знать, что такое синонимы и антонимы. Вспоминаем, что синонимы – это слова, разные по написанию и близкие по смыслу. Синонимами являются слова, как правило, одной и той же части речи.
Ялик – это существительное. Значит, нам тоже нужно найти существительное. Читаем контекст слова, чтобы определить значение «ялика»: «Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день». Понимаем, что речь идет о каком-то плавучем средстве. Находим в предложении 25 синоним: «лодка».
Ответ: лодка
Итак, все тестовые задания мы решили. Остается последняя часть экзамена – сочинение.
Автор статьи Анна Беляева
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Вариант ОГЭ по русскому языку» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.
Публикация обновлена: 08.04.2023
Edexcel GCSE History Past Papers
Предыдущие работы по истории Edexcel GCSE (9-1)
Предыдущие работы Edexcel GCSE Июнь 2022 г.
016Предыдущие работы Edexcel GCSE, ноябрь 2021 г.
Работа 1: Тематическое исследование и историческая среда
Документ 2: Историческое исследование и углубленное изучение Великобритании
Документ 3: Современное углубленное исследование
Edexcel GCSE Past Papers Ноябрь 2020 г.
Документ 1: Тематическое исследование и историческая среда
66 Документ 2: Период исследование и углубленное изучение ВеликобританииДокумент 3: Современное углубленное исследование
Edexcel GCSE Past Papers Июнь 2019 г.
Документ 1: Тематическое исследование и историческая среда
Документ 2: Историческое исследование и британское углубленное исследование
Документ 3: Современное углубленное исследование
Edexcel GCSE Past Papers Июнь 2018 г.
910015 Тематическая среда
Бумага 2: Историческое исследование и углубленное изучение Великобритании
Документ 3: Современное углубленное изучение
Edexcel GCSE History Past Papers (9-1) Sample Assessment Materials
Образец оценочных материалов
Документ 1: Тематическое исследование и историческая среда
Документ 2: Изучение периода и углубленное изучение Великобритании
Документ 3: Современное углубленное исследование
66
6 EcelGC
69 История прошлых статей ( 9-1) Образцы документов
Образцы документов
Документ 1: Тематическое исследование и историческая среда
Документ 2: Исследование периода и углубленное изучение Великобритании
Документ 3: Современные исследования глубины
Спецификация
Продукт
GCSE Combined Science Predicted Papers 2023
£12,99
GCSE Combined Science Trilogy Predicted Papers и Mark Schemes. Отличная подготовка к экзаменам. Сделайте 1 шаг вперед с этими документами! Прибыль от каждого комплекта реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
Продукт
GCSE English Language Predicted Papers 2023
£8,99
GCSE English Language Practice Papers необходимы при подготовке к экзаменам. Эти документы были специально разработаны ведущими английскими экспертами и экзаменаторами, чтобы соответствовать стилю и структуре реальных экзаменов, и доступны только на MME! Прибыль от каждого пакета реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
Продукт
GCSE Maths Predicted Papers 2023
£6,99
GCSE Maths Predicted Papers идеально подходят для подготовки к экзаменам GCSE по математике. Эти работы выполнены в том же стиле и формате, что и настоящие экзамены. Они доступны только на MME! Прибыль от каждого пакета реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
GCSE History A (старая спецификация)
История Edexcel GCSE A Прошлые работы Июнь 2017 г. (5HA)
История Edexcel GCSE A Прошедшие работы Июнь 2016 г.
Edexcel GCSE History A Прошлые работы Июнь 2014
GCSE History B (старая спецификация)
Edexcel GCSE History B Прошлые работы Июнь 2017 г. (5HB)
Edexcel GCSE History B Прошлые работы 9 Июнь 2016 г.
Edexcel GCSE History B Прошлые работы Июнь 2015
Edexcel GCSE History B Прошлые работы Июнь 2014
Вам также может понравиться…
Первый шаг к обучению водить машину в Ирландии — значит сдать теорию вождения тест.
Теоретический тест представляет собой компьютерный экзамен по теории вождения. соответствующий категория транспортного средства, на управление которым вы хотите получить права. Он проверяет ваш знание:
- Правила дороги
- Восприятие риска
- Эко-вождение
- Осведомленность об опасности
- Хорошее поведение при вождении
Вы можете сдать экзамен по теории вождения на любом из экзаменов центры (pdf), расположенные по всей стране. В то время как тест основан на компьютере, он разработан, чтобы быть удобным для людей, которые имеют небольшой опыт с помощью компьютеров. Тест может быть предложен на ирландском и английском языках. с особыми потребностями.
Если вы сдадите тест, вы получите сертификат теоретического теста. Затем вы можете подать заявку для ученика разрешение и начать учиться вождению на ирландских дорогах.
Подробнее о шагах участвует в получении ирландских водительских прав.
Как подать заявку на экзамен по теории вождения
Вы можете подать заявку и оплатить для онлайн-теста по теории вождения. Приложение форма (pdf) также доступна в службе тестирования и центрах NDLS. Ты также можете забронировать тест по телефону или по почте.
Когда ваша заявка будет получена, вы получите уведомление о дату, место и время вашего теста заранее.
Возможна перепланировка или отменить теоретический тест онлайн или вы можете связаться по телефону центр, чтобы сделать это. Если вы не прибудете в Центр тестирования вовремя запись на тест или отменить тест менее чем за 5 рабочих дней (включая 3 полных рабочих дня) до даты тестирования вы потеряете свой тест платеж.
СтоимостьСтоимость экзамена по теории вождения:
Категория А или В | 45 € |
Категория C или D | €72 |
Категория CD | €84 |
Модуль ТМТ или ВМТ | 45 € |
Идентификация
RSA опубликовала список допустимых форм удостоверения личности, которые вы должны предъявить в день вашего теоретический тест, чтобы иметь возможность сдать экзамен. Неспособность произвести правильный идентификация приведет к тому, что вы не сможете пройти тестирование, и вы потеряете плата за тест.
Хотя по закону вы можете сдать экзамен по теории вождения в любом возрасте, ваш пропускной сертификат действителен только в течение 2 лет, и вы не можете получить ученическое удостоверение для управления любым транспортным средством в общественном месте в г. Ирландия, пока вам не исполнится 16 лет.
Категории транспортных средств
При подаче заявления на сдачу теоретического теста вам будет предложено указать категория транспортного средства, для которого вы хотите пройти тестирование. Категории тестов:
- А – мотоциклы и мопеды (категории водительских прав АМ, А1, А2, А),
- B – легковые автомобили, тракторы и рабочие машины (категории водительских прав B, BE, В)
- C – фургоны и грузовики массой более 3500 кг (категории водительских прав C, C1, CE, С1Е)
- D – автобусы (категории водительских прав D, D1, DE, D1E)
- CD – грузовые автомобили и автобусы (категории водительских прав C, C1, CE, C1E, D, D1, Германия, D1E)
- TMT – модуль грузовика (должен пройти тест D)
- BMT – шинный модуль (должен пройти тест C)
Тесты категорий A, B, C и D доступны на ирландском языке. Если вы хотите пройти тест на ирландском языке, вы должны указать это при бронировании ваш тест.
Если у вас уже есть водительские права определенной категории и вы хотите получить водительское удостоверение другой категории, для которой другая теория требуется тест, вы должны пройти теоретический тест для этой категории, прежде чем вы можно применить для разрешения на обучение.
Например, если у вас есть права на управление автомобилем (категория B) и вы хотите получить права на фургон или грузовик (категория С1), вам необходимо сдать теоретический тест на категорию С и подать заявку на получение категории С1 разрешать.
Если вы сдали теоретический экзамен на категорию C или D, есть возможность сдать TMT или модульный тест BMT для получения другой категории (D или C в зависимости от ситуации) при условии, что это будет сделано в течение 2 лет после первого испытания.
Подробнее о категориях транспортных средств и ученических прав.
Подготовка к экзамену
Вопросы, которые вам зададут на экзамене по теории вождения, основаны на Правила дорожного движения (pdf) и действующее законодательство о дорожном движении.
Служба тестирования теории вождения имеет банк вопросов. Для каждого теста будет использоваться случайный выбор вопросов из банка вопросов. Тест постоянно обновляется в зависимости от нового и пересмотренного законодательства.
Учебные материалы
Использование официальных пересмотренных материалов RSA дает вам наилучшие шансы на сдачу первый раз. Вы можете приобрести подписку на учебный портал, книги и компакт-диски. на сайте теоретического теста.
Этот материал также имеется в некоторых публичных библиотеках. Обратитесь в местную публичную библиотеку чтобы узнать, можете ли вы одолжить эти предметы.
Как работает тест
Тест компьютеризирован, и его можно пройти с помощью сенсорного экрана или мышь и клавиатура. Вам не нужно быть компьютерной грамотностью, чтобы пройти тест.
Первая часть экзамена состоит из краткого руководства, включающего инструкции по прохождению экзамена. Это также позволяет вам практиковать отвечая на два вопроса.
Формат теста — вопросы с несколькими вариантами ответов. Ответы отмечены значком квадратное поле рядом с ними, и вы отметите один, чтобы выбрать свой ответ.
Если вы ошиблись или передумали, вы можете отменить свой ответ. Ты можете пропустить вопрос, если хотите, и вернуться и ответить на него в конце вашего тест. Прежде чем закончить экзамен, вы можете просмотреть все свои ответы и изменить их, если хотите.
RSA опубликовали видео, чтобы проиллюстрировать, что вы можете ожидать в день вашей теории тест.
Мотоциклетные и автомобильные тесты
В тестах категорий A и B 40 вопросов, на которые вы должны ответить 35 вопросов правильно, чтобы быть успешным. У вас есть 45 минут, чтобы ответить на 40 вопросы в тесте. Вы можете узнать больше на сайте theorytest.ie.
Тесты для грузовиков и автобусов
В тестах категорий C и D 100 вопросов, на которые вы должны ответить 74 вопроса правильно. У вас есть 100 минут, чтобы ответить на вопросы.
Чтобы сдать комбинированный тест по теории CD, у вас есть 140 минут, чтобы правильно ответить на 104 из 140 вопросов. Пропустить грузовой (ТМТ) или автобусный (БМТ) модуль теоретический тест у вас есть 45 минут, чтобы правильно ответить на 30 из 40 вопросов.
Более подробную информацию можно найти на сайте theorytest.ie.
Получение результата
Тест оценивается автоматически, и результаты доступны для вас немедленно. В случае успеха вы получите сертификат о прохождении ваш теоретический тест в тестовом центре. Затем вы можете подать заявку для разрешения на обучение.
Независимо от того, пройдены вы или нет, вам также будет предоставлен оценочный отчет с перечислением категорий, рекомендованных для дальнейшего изучения, на основе ваше выступление.
Обжалование вашего результата
Если вы недовольны результатом своего теоретического теста, вы имеете право обжаловать это решение.
Чтобы подать апелляцию, вам следует поговорить с руководителем экзамена по теории вождения. до выхода из испытательного центра. Вы также можете заполнить форму апелляции, которая доступны в каждом испытательном центре.
Вы должны подать апелляцию в течение 10 рабочих дней после сдачи теста. Когда ваш апелляция получена, ваш тест будет переоценен и вы получите результат в течение 5-10 рабочих дней. Сбор за подачу апелляции составляет 15 евро, что составляет возвращается в случае успеха.
Если исходная маркировка была неправильной, вам будет выдана новая сертификат теоретического экзамена. Вы можете прочитать больше о тесте по теории вождения Устав клиента.
Замена утерянного сертификата экзамена по теории вождения
Вам больше не нужно предъявлять пропускной сертификат в центрах NDLS. Ты Вы можете завершить встречу с NDLS без бумажной копии отчета об оценке. Если вы потеряли свой отчет о результатах, агенты NDLS будут иметь доступ к онлайн-версия вашего результата.
Кандидаты со знанием чтения или языка сложности
Возможны различные варианты чтобы помочь вам, если у вас есть особые потребности в чтении.
- Если у вас есть трудности с чтением, есть опция озвучивания, которая зачитывает вопросы и ответы.
- Может быть предоставлена услуга считывателя-записи, когда сотрудник будет читать вопросы и ответы к вам и запишите свой ответ на компьютер.
- Поддерживаемые транслятором тесты доступны по специальной договоренности в некоторые центры тестирования, если вы не понимаете ирландский или английский язык.
- Если у вас дислексия, вы можете заказать поддержку самообслуживания при дислексии. Ты забронируйте это, записываясь на тест по теории автомобиля. Эта услуга включает PDF-файл с альтернативными словами и фразами. Он также имеет английский озвучка. Вы можете заказать вариант личной помощи, по телефону 0818 606 106. Он доступен в ограниченном количестве тестовых центров.
- Вы можете запросить видеоклипы на ирландском языке жестов, позвонив по телефону 0818 606. 106.
- Вы можете запросить переводчика ирландского языка жестов, позвонив по телефону 0818 606.
Leave A Comment