Тест ОГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ. Вариант 9

Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Вариант 9

ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 
Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

Текст для прослушивания 

Обида — очень тяжелая душевная болезнь, она преследует многих, превращая их жизнь в непрерывное мучение и страдание. Она может быть как на поверхности существа, так и прятаться очень глубоко и быть вроде незаметной. Человек, долго переживающий обиду, в конце концов заболевает телесно, ибо тело не в силах выдержать такой неустанной нагрузки, давления. 

Жизнь спокойная, радостная, творческая невозможна, если не исцелиться от этой болезни. Ты никогда не достигнешь вершин, которые принесли бы тебе много радости, удовлетворения, покоя, пока обида забирает, скрадывает твою жизненную энергию. Ты слаб оттого, что кого-то не простил и на кого-то держишь обиду. У тебя нет сил, нет настроения, нет вдохновения — все эти тонкие вибрации пожираются вирусом обиды и не оставляют тебе практически ничего на саму жизнь. 

Есть способ избавиться от этого порока: начинай и оканчивай свой день с того, что прости всех, кто нанес тебе обиду, кто обманул тебя, кто поступил по отношению к тебе несправедливо. И обязательно пожелай им добра, успехов, удачи! Пошли светлые мысленные волны этим людям, и если ты действительно пожелаешь им добра и простишь их, то с твоего сердца будто камень спадет, тебе станет так легко и спокойно на душе, что тебе захочется улыбнуться и запеть. 

192 слова 


ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прочитайте текст. 

(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 

1) напасть (предложение 1) 
2) слизистые оболочки образуют (предложение 2) 
3) границы нарушены (предложение 3) 
4) лейкоциты захватывают (предложение 4) 
5) краснота объясняется (предложение 5) 

 ОТВЕТ

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый. 

 ОТВЕТ

  

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

 ОТВЕТ

 

ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.  
2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения. 
3) ВСКРИКНУЛ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 
4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил. 
5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно 

 ОТВЕТ

 

Прочтите текст и выполните задания 6-9. 

(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино. 

(7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый – «Золушка» и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 

(11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один на всём свете. 

(14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле. 

(17) Ничего не было слышно из-за ветра – ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19) Это ещё больше пугало мальчика. 

(20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера. 

(24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова. 

(25) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27) Потом отец сонным голосом спросил: 

(28) – Который час? 

(29) – Спи, спи, – ответила мать. (30) – Ещё рано. 

(31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала у него лоб. 

(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт. 

(36) – Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. (37) – Скоро вставать. 

(38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы. 

(39) – Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40) Несправедливо. 

(41) – Переругал, – ответила мать. 

(42) – Придётся извиниться, – сказал отец. (43) – И отпустить его в кино. 

(44) Но Серёжка этого ничего уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете. 

В. Железников 

Пример сочинения ОГЭ 9.3 по тексту В. Железникова об обиде

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Серёжа очень хотел пойти в кино, потому раньше не видел этот фильм. 
2) Родители не разрешали Серёже играть в футбол. 
3) Отец понял, что несправедливо отругал сына, поэтому решил извиниться. 
4) Подслушав разговор родителей, мальчик узнал, что его отпустят в кино. 
5) Мальчику приснилось, что он ушел из дома навсегда. 

 ОТВЕТ

 

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола

1) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера. 
2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 
3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. 
4) И остаётся один на всём свете. 
5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

 ОТВЕТ

 

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 

Найдите в тексте контекстный синоним к слову НЕПРАВДА (предложение 8). 
Напишите этот синоним. 

 ОТВЕТ

ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3. 

Сочинение 9. 1 
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов». 
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Сочинение 9.2 
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете». 
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Сочинение 9.3 
Как Вы понимаете значение слова «ОБИДА»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обида?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.  
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ

1 вариант ОГЭ по русскому языку

Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Вариант 1

Задание 1. Изложение.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 
Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

Текст для прослушивания.

Что нужно человеку для счастья? Психологи разных стран расспрашивали об этом множество людей и получили вполне ожидаемые ответы. «Я буду счастлив, когда… куплю просторный новый дом, женюсь, заработаю миллион, и т. д., и т. п.». То есть люди рассказывали о том, чего им нужно достичь, что приобрести, дабы почувствовать себя счастливыми. Некоторые, правда, указывали, что ощущение душевного благополучия главным образом приносит какое-то дело – любимая работа, хобби, интересный досуг, общение с близкими. Наверное, важно и то, и другое. Но что важнее? 

Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни – чем те были заняты, чего им удавалось достичь, получить. И в итоге установили: любое позитивное изменение жизненных обстоятельств (когда исполняются планы, сбываются мечты) повышает душевное благополучие, но… ненадолго! 

Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему удовлетворение и радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост и очень поучителен: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят делом, к которому лежит душа. 

(По С.С. Степанову)  


Задание 2.Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) мы станем беспомощным (предложение 5)
2) хочу сказать (предложение 1)
3) неделимые вещи (предложение 2)
4) вы изымаете (предложение 3)
5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

 Ответ

Задание 3. Пунктуационный анализ. 

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится. 

 Ответ

Задание 4. Синтаксический анализ.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 Ответ

Задание 5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно 
2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) — правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово 
4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными. 
5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.  

 Ответ

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

Приносят ли аисты счастье? 

(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты. 

(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями — пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел… 

(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень. 

(22) — Аисты приносят счастье?

 (23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.

 (24)- Что счастье… (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило… (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу — от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем. 

(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой — уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку. 

(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят. 

(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца… (46) — Аугуст, Аугуст! — позвали из дома.

 (47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.

 (49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть — аистов видно. (52)Души в них не чает. 

(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать. 

(58)- Трех цыплят утянул коршун, — сказал Август. 

(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья. 

(61)- Аугуст, Аугуст… — позвали из дома.

 (62)Мы попрощались.

 (63). ..Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы — и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати. 

(по В. Пескову) 

* Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.

Примеры сочинений по тексту В. Пескова:

  • Пример 1 
  • Пример 2

Задание 6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
4) Старику помогали управляться с хозяйством.
5) Старик Аугуст потерял на войне сына.

 Ответ

 

Задание 7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. 
4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.

 Ответ



Задание 8. Лексический анализ.

Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.

 Ответ

Задание 9.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
 
 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « …Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка». 
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.  
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ 
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ

демо Gia на русском языке. Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) Гия по русскому языку

является обязательным выпускным экзаменом за 9 класс . Это тест, который включает 19 заданий, разделенных на три части:

  1. Резюме.
  2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответа, остальные учащиеся должны дать краткий ответ самостоятельно.
  3. Сочинение на тему языкознания.

Задания для Русский язык первая и третья части оцениваются по нескольким критериям:

  • ГК1 — орфография;
  • ГК2 — пунктуация;
  • ГК3 — грамматика
  • ГК4 — речевые нормы.

Прохождение ГИА необходимо для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить обучение в школе (в обычных и специализированных классах), а также поступать в общеобразовательные учреждения. Минимальный балл

ГИА по русскому языку 2013 — восемнадцать; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). У вас есть 3 часа 55 минут, чтобы сдать экзамен. В процессе выполнения работы допускается использование орфографического словаря. Приносить книги с другой справочной информацией на русском языке запрещено.

В случае если по результатам ЕГЭ ниже 18 баллов, студент сможет пересдать ЕГЭ в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам у него не более одной двойки.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году рекомендуется использовать демо-варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМ и помогут студентам ознакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения

формы . Пробные тесты можно провести онлайн. Задания выполняются в случайном порядке без ограничения времени, учащиеся также могут проверить ответы на русском языке , , не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит более 80 000 вариантов тестов. Также студенты могут бесплатно скачать рефераты GIA на русском языке.

Демонстрационные испытания разработаны и одобрены FIPI. Однако они не включают в себя все вопросы, которые будут включены в тест. Полный список тем экзамена см. в кодификаторе FIPI

для GIA 2013 на русском языке .

Варианты ГИА на русском языке. Описание заданий

Часть 1.

Презентация.

Часть 2.

  • Группа A:

А1 — анализ композиционной и смысловой целостности текста;

А2 — лексический анализ текста;

А3 — анализ выразительных средств;

А4 — фонетический анализ слов;

А5 — написание корней и словарных слов;

А6 — написание префиксов;

А7 — написание окончаний глаголов и суффиксов различных слов.

  • Группа Б:

В1 — фразеологические обороты, синонимы;

В2 — фразы;

В3 — грамматические основы предложения;

В4 — простое сложное предложение;

B5 — разбор пунктуации;

В6 — синтаксис сложных предложений;

В7 — пунктуационный разбор;

В8 — синтаксис сложных предложений;

В9 — соединения частей сложноподчиненных предложений.

Часть 3

Спецификация контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации в 2013 году (по новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение КИМ на ГИА выпускников IX классов —

оценка уровня подготовки по русскому языку выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в профильные классы общеобразовательной школы, учреждения начального и среднего профессионального образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федеральной части государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Взаимосвязь моделей ГИА и ЕГЭ
Компетентностный подход, изложенный в Федеральной части государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованная в материалах единого государственного экзамена, нашла отражение и в содержании экзаменационной работы по государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов. В работе проверяется лингвистическая компетентность учащихся (знание языка и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также идентификация, классификация, аналитическое обучение и языковые навыки).
О степени сформированности языковой компетенции свидетельствуют умения учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетентность проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональное представительство в работе всех разделов курса, соответствие метра характер объекта тестирования, экономичность теста, технологичность процедуры тестирования, единые подходы к проверке развернутого ответа испытуемого.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа по русскому языку включает 7 заданий с выбором ответов из 4 предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа студента, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и эссе.
Экзаменационный билет по русскому языку состоит из 3-х частей.
Часть 1 является кратким изложением.
Часть 2 (А1-А7, В1-В9) — задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 (С2) — открытое задание с развернутым ответом (эссе), в котором проверяется умение составить собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
……………………..

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов на данный момент является добровольной, вы всегда можете отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 классов 2019 года? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них.

Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают определиться с дальнейшим выбором профильного класса вуза. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке
к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн
, полностью поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или средним учеником, теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант №1

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а потом — вариант краткого изложения.

_______________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите краткое изложение. Обратите внимание, что вы должны передать основное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем презентации не менее 70 слов.

Напишите эссе аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.

_________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 — А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. На каждое задание А1 — А7 дается 4 ответа, из которых только один правильный.

Прочитайте текст и выполните задания A1-A7; В1-В9.

(1) Трое парней вошли во двор. (2)Выглядели они обычными, только Санька сразу понял, что они из детского дома. — (3) Чего ты хочешь? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими. — (4) Хлеба не продашь? — спросил один из троих. — (5) Нет! — сказала мать. — (6)Здесь жрать нечего! — (7)И поспешно вбежал в избу, не оглядываясь. — (8)Ну что ж ты ждешь? — крикнул Санька еще грубее. — (9) Хлеб! — (10)Говорил тебе! — (11)Везде так говорят, а ведь до сих пор продают. — (12)У тебя есть деньги? — (13)Вот… — (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке. — (15) Ты даешь легко, — сказал Санька. — (16)А если я заберу эти деньги и вышвырну тебя?! — (17) Отдай, — пробормотал сквот. — (18) Бери, — сказал Санька, чувствуя, как в нем растет злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. — (19) Хорошо? (20) Попробуйте! — (21) Отдай! — спросил вежливо высокий. — (22)Ты фашист, понял?! — вдруг хрипло произнес коренастый мужчина. — (23) Обзывать? (24) Да? (25) Хлеба просить? (26) И обзываться?! (27) И вот! .. — закричал Санька и, не глядя, перетянул все деньги, все бумаги, что были в кулаке. (28)Он видел, как смутились сироты, и сам смутился. — (29) Вот! — сказал он, показывая половинки бумаги. (30)И вдруг, как бы поняв, что дело сделано, и исправить не получится, и что надо стоять на своем, Санька стал рвать деньги дальше, на мелкие кусочки, приговаривая: — (31) Здесь! (32)У меня отец… на фронте… а вы обзываетесь… (33)Детский дом, все трое, двинулись ему навстречу — Санька приготовился к бою. (34)Как будто все чувства Саньки: и превосходство, и гнев, и презрение, и отчаяние, которые уже были в нем, — все это вдруг перешло в детский дом, и Санька остался ни с чем.

(35) Длинный парень выступил вперед и сказал:

— (36) Хочешь подраться? (37) Бэй, я единственный здоровый. (38)Они ранены. (39)А его отец, — высокий мужчина кивнул на очкарика, — может быть, он лежит рядом с твоим. (40) Тоже убит. (41)И в роду у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Так бей, почему не бей? — (43) Не надо, мальчики, — скривившись, сказал очкарик. — (44)Ну его! (45)Нашли, кому объяснить. (46)Санька чувствовал, что детский дом не принимает его как равного, как будто они знают что-то такое, чего Санька не знал и никогда не узнает. — (47) Посиди немного, я сейчас… — тихо сказал он. (48)Санька хотел сказать им, что на все деньги, что порвал, он возьмет в доме еды и где-нибудь достанет хлеба. (49) Но в детдоме все равно все поняли.

— (50) Да, нет, потому что мы сами не хотели, — сказал длинный, — наш доктор.

(51) Раздает хлеб больным и раненым, а сама голодна. (52)Санька хотел было броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок. — (53)Подождите, пацаны… (54)Вот, возьмите вареную картошку. — (55) Мама, не бери денег! — поторопился Санька. — (56)Эй, не надо! (57)Хлеба себе купить не захотели, доктор! .. (58) Она, говорят, отказывается, а сама голодает! (59) Мать положила утюг на перила, выпрямилась. — (60)Да, поняла, поняла, — кивнула она головой. — (61)Вот такие люди на свете… (62)То ли они плохие, то ли святые… (63)О, Боже мой… (64)Возьмите, мальчики, ешьте.

(По Э. Шим)

Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006) — современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Выполнить задания А1-А7 на основе контент-анализа

прочитать текст. На каждое задание А1-А7

дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Обведите номера выбранных ответов к заданиям А1-А7.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька попросил маму не брать деньги у детей в детском доме?»

1) Сироты были нищими, и у них не было денег на хлеб.

2) Санька презирал сирот и рвал их деньги.

3) Санька понял, что сироты просят хлеба не для себя, и ему стало стыдно за свое поведение.

4) Санька боялся, что сироты его побьют.

А2. Укажите значение, в котором употреблено в тексте слово «выражение» (предложение 3).

1) изображение средствами какого-либо искусства

2) чувство, интонация

3) слово, фраза, оборот речи

4) обозначение чего-либо

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) — Что тебе надо? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими.

2) — Бери, — сказал Санька, чувствуя, как растет в нем злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

3) Дети из детского дома, все трое, двинулись к нему — Санька приготовился к драке.

4) Санька хотел броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок.

А4. Укажите ошибочное утверждение.

1) В слове ВОЙЛОК (предложение 46) буква Б обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВО (предложение 18) звонкий согласный оглушается.

3) В слове БОЛЬНОЙ (предложение 51) мягкость согласного звука [л, ] обозначается буквой b (мягкий знак).

4) В слове продавать (предложение 11) количество звуков и букв одинаковое.

А5. Введите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перила 2) взять

3) побежал 4) сделал выговор

А6. Какое слово имеет правописание приставок, определяется по правилу: «Если за приставкой следует глухая согласная, то в конце ее пишется буква, обозначающая глухую согласную»?

1) выпрямить 2) ждать

3) выдать 4) выдать

А7. Какое слово имеет орфографический суффикс как исключение из правил

?

1) длинный 2) раненый

3) вареный 4) обычно

Выполнить задания B1-B9 на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1-В9 напишите прописью или цифрами.

В 1. Заменить просторечное «мальчики» в предложении 53 как стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

ВО 2. Заменить словосочетание «Чувства Сана» (предложение 34), построенное на основе соглашения, на синонимичное словосочетание с контролем связи. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В 3. Вы пишете грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 22-27 найдите предложение с однородными членами.

Ответ: ___________________________.

В 5. В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры запятых в вводном слове.

Хочешь драться? Бэй, (1) Я единственный здоровый. Они ранены. А отец, (2) — высокий кивнул на очкарика, (3) — рядом с твоим, (4) может быть, (5) лежит.

Ответ: ___________________________.

Q6.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения, связанные между собой подчинительной связью.

Вот оно! .. — закричал Санька и, (1) не глядя, (2) перетащил через себя все деньги, (3) все бумаги, (4) что были в кулаке. Он видел (5) как запутался детский дом.

Ответ: ___________________________.

В 8. Среди предложений 43-49 найдите сложноподчиненные с последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В 9. Среди предложений 28-33 найдите с ложным бессоюзным предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО задание на отдельном листе: С2.1 или С2.2. Перед написанием эссе запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, взяв за тезис слова известного языковеда Г. Степанова:

«Словарный запас языка показывает, что думают люди, а грамматика показывает, как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите 1 пример из прочитанного текста, иллюстрирующий лексико-грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты.

Можно написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывающую тему на языковом материале. Начать сочинение можно словами Г. Степанова.

Эссе должно быть не менее 70 слов.

Пишите эссе аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Написать сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл итогового текста: «Вот какие люди на свете… Либо плохие, либо святые…». В своем сочинении приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты. Эссе должно быть не менее 70 слов. Пишите сочинение аккуратно, разборчивым почерком.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2020 годы.

Состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой краткую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где вы сами даете краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку также содержат экзаменационная система оценки . Система оценивания содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. На задания второй части даются правильные ответы, а на задания первой и третьей частей даются критерии оценки.

В изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • уменьшилось С 39 до 33 ,
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задачи 2–5)
    • 3 задания (задачи 6–8)

Варианты демонстрации ОГЭ по русскому языку

Обратите внимание, что демо-версии ОГЭ на русском языке представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демо-версия ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку на 2020 год

Шкала перечисления первичной оценки

  • для завершения экзамена 2020 по пятибалльной шкале,
  • Шкала первичной оценки для завершения экзамена 2019 по шкале пять пунктов,
  • . Первичный балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2018 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2017 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 2016 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 9 0 2 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2014 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2013 год по пятибалльной шкале.

Изменения в демо-версиях на русском языке

В демо-версии ОГЭ по русскому языку 2009 г. изменились критерии оценивания.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку изменено следующее :

  • Было задание С2 изменено ,
  • Было альтернативное задание исключено (С2.2)

В 2014 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.

В 2015 году в демо-версию ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе сокращено С 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы снижен С 42 до 39 .
  • Нумерация присвоений стала во всем варианте с по без буквенных обозначений A, B, C.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: в ответе стало необходимо писать цифру с номером правильного ответа (не обведено).
  • Были добавлены две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (композиция-рассуждение)

В демо-версиях ОГЭ 2016-2019 гг. на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 г. изменений не произошло.

АТ демо версия ОГЭ 2020 на русском языке По сравнению с 2019demo, произошло следующее: изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • начальная оценка производительности уменьшилась С 39 до 33 ,
  • изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, заметки, очерк, рецензия, дневник и др. ),
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задания 2–5) проверка умения выполнять орфографию, пунктуацию, грамматический разбор;
    • 3 задания (задания 6–8) проверить глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; узнавание изучаемых средств речевой выразительности.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс). Демки гиа на русском языке демки гиа на русском языке

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант №1

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а потом — вариант краткого изложения.

_______________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите краткое изложение. Обратите внимание, что вы должны передать основное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем презентации не менее 70 слов.

Напишите эссе аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.

_________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 — А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. На каждое задание А1 — А7 дается 4 ответа, из которых только один правильный.

Прочитайте текст и выполните задания A1-A7; В1-В9.

(1) Трое парней вошли во двор. (2)Выглядели они обычными, только Санька сразу понял, что они из детского дома. — (3) Чего ты хочешь? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими. — (4) Хлеба не продашь? — спросил один из троих. — (5) Нет! — сказала мать. — (6)Здесь жрать нечего! — (7)И поспешно вбежал в избу, не оглядываясь. — (8)Ну что ж ты ждешь? — крикнул Санька еще грубее. — (9) Хлеб! — (10)Говорил тебе! — (11)Везде так говорят, а ведь до сих пор продают. — (12)У тебя есть деньги? — (13)Вот… — (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке. — (15) Ты даешь легко, — сказал Санька. — (16)А если я заберу эти деньги и вышвырну тебя?! — (17) Отдай, — пробормотал сквот. — (18) Бери, — сказал Санька, чувствуя, как в нем растет злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. — (19) Хорошо? (20) Попробуйте! — (21) Отдай! — спросил вежливо высокий. — (22)Ты фашист, понял?! — вдруг хрипло произнес коренастый мужчина. — (23) Обзывать? (24) Да? (25) Хлеба просить? (26) И обзываться?! (27) И вот! .. — закричал Санька и, не глядя, перетянул все деньги, все бумаги, что были в кулаке. (28)Он видел, как смутились сироты, и сам смутился. — (29) Вот! — сказал он, показывая половинки бумаги. (30)И вдруг, как бы поняв, что дело сделано, и исправить не получится, и что надо стоять на своем, Санька стал рвать деньги дальше, на мелкие кусочки, приговаривая: — (31) Здесь! (32)У меня отец… на фронте… а вы обзываетесь… (33)Детский дом, все трое, двинулись ему навстречу — Санька приготовился к бою. (34)Как будто все чувства Саньки: и превосходство, и гнев, и презрение, и отчаяние, которые уже были в нем, — все это вдруг перешло в детский дом, и Санька остался ни с чем.

(35) Длинный парень выступил вперед и сказал:

— (36) Хочешь подраться? (37) Бэй, я единственный здоровый. (38)Они ранены. (39)А его отец, — высокий мужчина кивнул на очкарика, — может быть, он лежит рядом с твоим. (40) Тоже убит. (41)И в роду у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Так бей, почему не бей? — (43) Не надо, мальчики, — скривившись, сказал очкарик. — (44)Ну его! (45)Нашли, кому объяснить. (46)Санька чувствовал, что детский дом не принимает его как равного, как будто они знают что-то такое, чего Санька не знал и никогда не узнает. — (47) Посиди немного, я сейчас… — тихо сказал он. (48)Санька хотел сказать им, что на все деньги, что порвал, он возьмет в доме еды и где-нибудь достанет хлеба. (49) Но в детдоме все равно все поняли.

— (50) Да, нет, потому что мы сами не хотели, — сказал длинный, — наш доктор.

(51) Раздает хлеб больным и раненым, а сама голодна. (52)Санька хотел было броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок. — (53)Подождите, пацаны… (54)Вот, возьмите вареную картошку. — (55) Мама, не бери денег! — поторопился Санька. — (56)Эй, не надо! (57)Хлеба себе купить не захотели, доктор! .. (58) Она, говорят, отказывается, а сама голодает! (59) Мать положила утюг на перила, выпрямилась. — (60)Да, поняла, поняла, — кивнула она головой. — (61)Вот такие люди на свете… (62)То ли они плохие, то ли святые… (63)О, Боже мой… (64)Возьмите, мальчики, ешьте.

(По Э. Шим)

Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006) — современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Выполнить задания А1-А7 на основе контент-анализа

прочитать текст. На каждое задание А1-А7

дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Обведите номера выбранных ответов к заданиям А1-А7.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька попросил маму не брать деньги у детей в детском доме?»

1) Сироты были нищими, и у них не было денег на хлеб.

2) Санька презирал сирот и рвал их деньги.

3) Санька понял, что сироты просят хлеба не для себя, и ему стало стыдно за свое поведение.

4) Санька боялся, что сироты его побьют.

А2. Укажите значение, в котором употреблено в тексте слово «выражение» (предложение 3).

1) изображение средствами какого-либо искусства

2) чувство, интонация

3) слово, фраза, оборот речи

4) обозначение чего-либо

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) — Что тебе надо? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими.

2) — Бери, — сказал Санька, чувствуя, как растет в нем злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

3) Дети из детского дома, все трое, двинулись к нему — Санька приготовился к драке.

4) Санька хотел броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок.

А4. Укажите ошибочное утверждение.

1) В слове ВОЙЛОК (предложение 46) буква Б обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВО (предложение 18) звонкий согласный оглушается.

3) В слове БОЛЬНОЙ (предложение 51) мягкость согласного звука [л, ] обозначается буквой b (мягкий знак).

4) В слове продавать (предложение 11) количество звуков и букв одинаковое.

А5. Введите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перила 2) взять

3) побежал 4) сделал выговор

А6. Какое слово имеет правописание приставок, определяется по правилу: «Если за приставкой следует глухая согласная, то в конце ее пишется буква, обозначающая глухую согласную»?

1) выпрямить 2) ждать

3) выдать 4) выдать

А7. Какое слово имеет орфографический суффикс как исключение из правил

?

1) длинный 2) раненый

3) вареный 4) обычно

Выполнить задания B1-B9 на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1-В9 напишите прописью или цифрами.

В 1. Заменить просторечное «мальчики» в предложении 53 как стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

ВО 2. Заменить словосочетание «Чувства Сана» (предложение 34), построенное на основе соглашения, на синонимичное словосочетание с контролем связи. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В 3. Вы пишете грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 22-27 найдите предложение с однородными членами.

Ответ: ___________________________.

В 5. В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры запятых в вводном слове.

Хочешь драться? Бэй, (1) Я единственный здоровый. Они ранены. А отец, (2) — высокий кивнул на очкарика, (3) — рядом с твоим, (4) может быть, (5) лежит.

Ответ: ___________________________.

Q6. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения, связанные между собой подчинительной связью.

Вот оно! .. — закричал Санька и, (1) не глядя, (2) перетащил через себя все деньги, (3) все бумаги, (4) что были в кулаке. Он видел (5) как запутался детский дом.

Ответ: ___________________________.

В 8. Среди предложений 43-49 найдите сложноподчиненные с последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В 9. Среди предложений 28-33 найдите с ложным бессоюзным предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО задание на отдельном листе: С2. 1 или С2.2. Перед написанием эссе запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, взяв за тезис слова известного языковеда Г. Степанова:

«Словарный запас языка показывает, что думают люди, а грамматика показывает, как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите 1 пример из прочитанного текста, иллюстрирующий лексико-грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты.

Можно написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывающую тему на языковом материале. Начать сочинение можно словами Г. Степанова.

Эссе должно быть не менее 70 слов.

Пишите эссе аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Написать сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл итогового текста: «Вот какие люди на свете… Либо плохие, либо святые…». В своем сочинении приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты. Эссе должно быть не менее 70 слов. Пишите сочинение аккуратно, разборчивым почерком.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2020 годы.

Состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой краткую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где вы сами даете краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку также содержат экзаменационная система оценки . Система оценивания содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. На задания второй части были даны правильные ответы, а на задания первой и третьей частей даны критерии оценки.

В изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • уменьшилось С 39 до 33 ,
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задачи 2–5)
    • 3 задания (задачи 6–8)

Варианты демонстрации ОГЭ по русскому языку

Обратите внимание, что демо-версии ОГЭ на русском языке представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демо-версия ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку на 2020 год

Шкала перечисления первичной оценки

  • для завершения экзамена 2020 по пятибалльной шкале,
  • Шкала первичной оценки для завершения экзамена 2019 по шкале пять пунктов,
  • . Первичный балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2018 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2017 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 2016 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 9 0 2 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2014 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2013 год по пятибалльной шкале.

Изменения в демо-версиях на русском языке

В демо-версии ОГЭ по русскому языку 2009 г. изменились критерии оценивания.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку изменено следующее :

  • Было задание С2 изменено ,
  • Было альтернативное задание исключено (С2.2)

В 2014 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.

В 2015 году в демо-версию ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе сокращено С 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы снижен С 42 до 39 .
  • Нумерация присвоений стала во всем варианте с по без буквенных обозначений A, B, C.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: в ответе стало необходимо писать цифру с номером правильного ответа (не обведено).
  • Были добавлены две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (композиция-рассуждение)

В демо-версиях ОГЭ 2016-2019 гг. на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 г. изменений не произошло.

АТ демо версия ОГЭ 2020 на русском языке По сравнению с 2019demo, произошло следующее: изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • начальная оценка производительности уменьшилась С 39 до 33 ,
  • изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, заметки, очерк, рецензия, дневник и др. ),
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задания 2–5) проверка умения выполнять орфографию, пунктуацию, грамматический разбор;
    • 3 задания (задания 6–8) проверить глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; узнавание изучаемых средств речевой выразительности.

Реальный вариант 1308 ОГЭ ГИА 2013 на русском языке с ответами. Государственная (итоговая) аттестация. КИМс ОГЭ ГИА Русский язык. 9 класс Реальный вариант ОГЭ по русскому языку с ответами

Аудирование

Мы часто говорим о трудностях, связанных с повышением начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, снижение значения семьи в воспитании ребенка. И если в
году в первые годы семья не закладывала в человека ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет много хлопот с этим гражданином.

Другая крайность — чрезмерная защита ребенка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители не дали своему чаду душевного тепла и, чувствуя эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний душевный долг запоздалыми мелочными заботами и материальными благами.

Мир меняется, становится другим. Но если родители не смогли наладить внутренний контакт с ребенком, переложив основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит
удивляться тому, что какой-то ребенок так рано приобретает цинизм и неверие в самоотверженность, что его жизнь обедняется, становится плоской и сухой.

(По Юрию Марковичу Нагибину)

является обязательным выпускным экзаменом для 9 класса . Это тест, который включает 19 заданий, разделенных на три части:

  1. Резюме.
  2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответа, остальные учащиеся должны дать краткий ответ самостоятельно.
  3. Письмо по предмету Языкознание.

Задания для Русский язык первая и третья части оцениваются по нескольким критериям:

  • ГК1 — орфография;
  • ГК2 — пунктуация;
  • ГК3 — грамматика
  • ГК4 — речевые нормы.

Прохождение ГИА необходимо для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить обучение в школе (в обычных и специализированных классах), а также поступать в общеобразовательные учреждения. Минимальный балл ГИА по русскому языку 2013 — восемнадцать; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). У вас есть 3 часа 55 минут, чтобы сдать экзамен. В процессе выполнения работы допускается использование орфографического словаря. Приносить книги с другой справочной информацией на русском языке запрещено.

В случае если по результатам ЕГЭ ниже 18 баллов, студент сможет пересдать ЕГЭ в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам у него не более одной двойки.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году рекомендуется использовать демо-варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМы и помогут студентам ознакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения форм . Пробные тесты можно провести онлайн. Задания выполняются в случайном порядке без ограничения времени, учащиеся также могут проверить ответы на русском языке , , не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит более 80 000 вариантов тестов. Также студенты могут бесплатно скачать рефераты GIA на русском языке.

Демонстрационные испытания разработаны и одобрены FIPI. Однако они не включают в себя все вопросы, которые будут включены в тест. Полный список тем экзамена см. в кодификаторе FIPI для GIA 2013 на русском языке .

Варианты ГИА на русском языке. Описание заданий

Часть 1.

Презентация.