орфография — Найти проверочное слово для безударной гласной

Вопрос задан

Изменён 4 года 3 месяца назад

Просмотрен 734 раза

Как проверить в слове «Преподаватель» букву «о»? Разбор по составу на разных сайтах абсолютно различен (непонятно, где корень). Будет ли проверочным словом «пОдати» (если «по» не приставка)?

  • орфография
1

Очевидная словообразовательная цепочка: дать – преподать –преподавать – преподаватель.

Но семантически эти глаголы имеют разное значение.

ПРЕПОДАТЬ, св. что. Наставляя, советуя, сообщить, изложить. П. первые представления о зарождении жизни. Позвольте п. вам совет. Ему преподали хороший урок (сделано что-л. поучительное, служащее назиданием кому-л.).

ПРЕПОДАВАТЬ 1. Обучая кого-нибудь чему-нибудь, передавать какие-нибудь сведения, излагать. 2. Заниматься педагогической деятельностью, быть где-нибудь учителем, профессором.

Поэтому морфемный разбор выглядит так: преподава/ть – преподава/тель.

Тем не менее очевидно, что ПРЕ и ПО – это приставки в составе корня преподава-, а в русском языке нет приставки ПА (кроме пагубный, паводок).

Проверять эту приставку не надо (формальной проверки нет), хотя в других словах она встречается в ударной позиции: поступать – поступь, подавать – поданный и др.

8

Как вариант: препóд (сниж. от преподаватель).

См. «Русский орфографический словарь»:

2

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

«Какое проверочное слово к слову слово?» — Яндекс Кью

Помощь по РУССКОМУ ЯЗЫКУ !

Популярное

Сообщества

ОбразованиеФилология+3

Ваня Фефилов

Помощь по РУССКОМУ ЯЗЫКУ !  ·

50,7 K

ОтветитьУточнитьДостоверно

Дарья Бушуева

Филология

119

Педагог, филолог  · 23 нояб 2021

Очень интересный вопрос. Но что здесь можно проверить…
Опасное место– «о» в корне – и так слышно, ошибиться трудно.
Ещё вариант – проверить окончание. Что делать?

Мы знаем, что определённые окончания у существительных могут быть в рамках того или иного склонения.

«Слово» – это существительное среднего рода, окончание «о». Оно относится ко 2му склонению ( как и все слова сред, мужск р, окончания о/нулевое).
Соответственно, внутри второго склонения нам нужно найти такое слово, в котором окончание будет у д а р н ы м.

Таким будет, например, «окнО»
Или «колесО»
И другие слова в рамках 2 скл, соответствующие условиям выше

Надеюсь, помогла)

2 эксперта согласны

36,8 K

Михаил Яковлев

подтверждает

10 июля 2022

Да, в корне очень неоднозначно, какую букву писать, нужно проверочное слово.

В качестве проверочного вполне можно… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Достоверно

Игорь Д

1,9 K

образование и др.  · 23 нояб 2021

В данном слове все буквы произносятся совершенно понятно, поэтому проверочное слово не нужно. Проверочные слова используют, когда в корне есть неясно звучащая безударная гласная: «вода? вада?» — «вОдный» или же есть непрозносимые согласные: «окрестность? окресность?» — «крест».

2 эксперта согласны

Ваня Фефилов

23 ноября 2021

спасибо я все понял просто в учебнике было написано подберите проверочное слово к слову слово.

Комментировать ответ…Комментировать…

Kruttut

8

Я люблю рисовать и создавать!!   · 18 апр 2022

В словах есть гласные или согласные, где можно ошибиться, также как: друГ-друК, соЛнце-сонце. К таким словам всегда есть проверочные слова друг-подруга, другу, друга, другом. Солнце-солнечный, солнышко. А есть такие слова у которых нет проверенных слов, как у слов: воробей, морковку, капусту, картошку, языком.

Такие слова нужно запомнить. 

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

О сообществе

Помощь по РУССКОМУ ЯЗЫКУ !

«Главное помочь иностранцам и РУССКИМ в изучение русского языка и Российской культуры,истории,географии! 

ОБУЧАТЬ Синонимы: 59 синонимов и антонимов к ОБУЧАТЬ

См. определение учить на Dictionary.com

  • глагол обучать; прививать знания

  • объяснить
  • проинструктировать
  • лекцию
  • подготовить
  • показать
  • поезд
  • репетитор
  • промывание мозгов
  • брифинг
  • катехизация
  • общение
  • зубрежка
  • дисциплина
  • тренировка
  • назидание
  • просветление
  • упражнение
  • разъяснение
  • подгонка
  • форма
  • основание
  • руководство
  • проиллюстрировать
  • наполнить
  • наполнить
  • имплантировать
  • внедрить
  • внушить
  • сообщить
  • инициация
  • интерпретация
  • воспитание
  • профессия
  • тыл
  • школа
  • заточка
  • перерыв
  • 9001 9 давать инструкции
  • давать уроки
  • давать факты
  • улучшать ум
  • открывать глаза
  • полировать
  • фунт в
  • показать веревки
  • См. также синонимы: преподает / учит / обучает

    , развивать, направлять и объяснять.

    антонимы к слову учить

    НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ

    • скрывать
    • путать
    • скрывать
    • учиться
    • пренебрегать 9 0012
    • оставить
    • игнорировать
    • ввести в заблуждение
    • неясно

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Авторские права © 2013, Группа Филипа Лифа.

    ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

    Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

    Символов: 0/140

    ВИКТОРИНА

    Слово дня Викторина: Он ярче сверхгиганта!

    НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

    Как использовать слово «учить» в предложении

    Кампильо преподавал в программе «Обучение для Америки», прежде чем стать адвокатом.

    ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО МЕСТНЫМ ВЫБОРАМГОЛОС САН-ДИЕГО 19 ОКТЯБРЯ 2020 ГОЛОС САН-ДИЕГО

    Вскоре он покинул компанию Washington Post, чтобы основать некоммерческую организацию Venture for America по образцу Teach for America.

    ПОЧЕМУ ЭТОТ МУЖЧИНА БАНТИТРУЕТСЯ В ПРЕЗИДЕНТЫ? (ЕР. 362 ОБНОВЛЕНИЕ) СТИВЕН Дж. ДУБНЕР, 19 ДЕКАБРЯ, 2019FREAKONOMICS

    «Значит, дорогая, что Драгунам и 60-м придется преподать этим наглым повстанцам столь необходимый урок», — сказал ей дядя.

    КРАСНЫЙ ЕЖЕГОДНИК ТРЕЙСИ

    Горе тому, кто первым научил проклятую сталь кусать его собственную плоть и уступить место живому духу.

    ЖЕМЧУЖИНЫ МЫСЛИ MATURIN M. BALLOU

    Шервуд часто колеблется между ним и Куллаком, и Деппе хотел бы научить Шервуда, если бы мог, просто из интереса для него.

    УЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ГЕРМАНИИ FAY

    Я пытался учить многих людей; кто-то учится быстро, а кто-то никогда не учится; это шутка их не поражает.

    РАМОНЭЛЕН ХАНТ ДЖЕКСОН

    Эти странные вещи, которым Альф пытался научить меня долгими ночами, я усвоил — я понимаю.

    ВЕГАН СЕВЕРА.М. БАЛЛАНТАЙН

    На самом деле, как раз в этот момент Боб размышлял, какому новому трюку он сможет научить Сквинти на следующий день.

    СКВИНТИ КОМИЧЕСКИЙ ПИГРИЧАРД БАРНУМ 9Таким образом, 0005

    Ломбард-стрит показала, что она полностью усвоила единственный урок, который должна была преподать ей внешняя сторона кризиса.

    ЧТЕНИЯ В ДЕНЬГИ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛОЧЕСТЕР АРТУР ФИЛЛИПС

    Ван Кен научил своего ученика многим вещам, помимо книговедения.

    НАШ МАЛЕНЬКИЙ КОРЕЙСКИЙ двоюродный брат. ЛИ М. ПАЙК

    СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ОБУЧЕНИЕМ

    • изменить
    • катехизировать
    • состояние
    • обратить
    • убедить
    • обучать
    • внушать
    • влиять
    • прививать
    • убеждать
    • проповедовать
    • учить
      90 019 разводить
    • выращивать
    • развивать
    • дисциплинировать
    • обучать
    • кормить
    • формировать
    • воспитывать
    • кормить
    • воспитание
    • обеспечение
    • тыл
    • школа
    • поддержка
    • обучение
    • дрессировать
    • разводить
    • выращивать
    • развивать
    • дисциплины
    • обучать
    • кормить
    • формы
    • приемные
    • кормит
    • воспитывает
    • обеспечивает
    • тылы
    • школы
    • поддерживает
    • учит
    • обучает
    • спрашивает
    • перекрестный допрос
    • тренирует
    • обучает
    • исследовать
    • гриль
    • спрашивать
    • допрашивать
    • спрашивать
    • викторина
    • учить
    • обучать
      9 0019 разбить
    • зубрить
    • сверлить
    • обучать
    • оттачивать
    • разложить для
    • лизать придать форму
    • подготовить
    • надеть пальто
    • перемолоть
    • перемолоть
    • готово
    • школа
    • учить
    • обучать
    • репетитор
    • перерывы в
    • зубрить
    • тренировать
    • обучать
    • 900 19 оттачивает
    • вылизывает
    • кладет
    • готовит
    • надевает пальто
    • продевает измельчение
    • пропускает через мельницу
    • готовит
    • школы
    • учит
    • обучает
    • наставников

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Авторские права © 2013, Группа Филипа Лифа.

    Фонологическая осведомленность | Чтение Rockets

    Кто может понять весь жаргон, который используется в образовании в эти дни? Почему для всего есть одно слово, и почему они должны быть такими запутанными? Рассмотрим все подобные термины, которые имеют отношение к звукам произносимых слов — фонетика, фонетическое написание, фонемное осознание, фонологическое осознание и фонология. Все слова имеют один и тот же корень «фон», поэтому их легко спутать, но они определенно разные, и каждое по-своему очень важно в обучении чтению.

    Phonics

    Благодаря популярной телевизионной рекламе «Phooked on Phonics» все слышали о фонетике, но не все знают, что это такое. Фонетика – это метод обучения, в котором особое внимание уделяется отношениям между буквами и звуками. Детей учат, например, что буква N представляет звук /n/ и что это первая буква в таких словах, как нос , хороший и новый .

    Кроме того, и это то, о чем большинство людей не думают, когда думают о фонетике, детей явно учат английским орфографическим и звуковым «правилам». Детей учат таким вещам, как «когда две гласные идут, первая говорит» и «когда слово оканчивается на безмолвное «е», первая гласная звучит долго». Поскольку ни одна буква в английском языке, кроме буквы V, последовательно не соответствует одному звуку, эти правила достаточно сложны. Нос, красивый и новый все начинаются с буквы Н, но гну , нож , пневмония и уж точно нет. Есть правила правописания и произношения, а есть исключения из правил, и учителя, использующие фонический подход, пытаются формально и явно обучать и тому, и другому.

    Для обсуждения здесь нужно помнить две важные вещи о фонетике. Фоника — это, прежде всего, учебная стратегия — метод обучения детей чтению. Во-вторых, фонетика связана с обучением отношениям между звуками в речи и буквами алфавита (как письменными, так и устными). Как правило, когда кто-то говорит об обучении детей отношениям «орфография-звук» (или, используя некоторые из этих психо-болтовни, «графо-фонематическим» отношениям), они говорят об обучении той или иной форме фонетики.

    Фонетическое правописание или чтение

    Это понятие связано со фонетикой, но в отличие от фонетики, которая является методом обучения чтению, фонетическое правописание или фонетическое чтение представляет собой поведение, которое проявляют молодые читатели, когда они пытаются писать или читать . Когда дети произносят слова так, как они звучат, говорят, что они пишутся фонетически — например, слово лев может быть фонетически записано как L-Y-N, а слово двигаться может быть фонетически записано как M-U-V. Точно так же ребенок может фонетически читать слова — ребенок фонетически читает слово два может сказать «твах», или ребенок может фонетически прочитать слово смеяться таким образом, что оно звучит как лаг или лог .

    Фонология

    В отличие от фонетики или фонетического чтения и письма, фонология не имеет ничего общего с буквами в нашем алфавите или названиями букв (устными или письменными). Фонология связана со способностью различать и классифицировать звуки в речи. Некоторые слова в английском (фактически на всех языках) звучат очень похоже, и их легко спутать, если вы не очень чувствительны к различиям.Для некоторых детей с фонологическим дефицитом пары слов, такие как лиловый и моль или скорость и поздний звучат одинаково. Они не слышат разницы между некоторыми похожими фонемами (звуками речи) и, как следствие, не слышат разницы между отдельными словами.

    Фонологическое осознание

    Как и фонология, фонологическое осознание не имеет ничего общего с буквами нашего алфавита — оно связано со звуками в произносимых словах. И хотя фонология относится к способности слышать разницу между звуками в произносимых словах, фонологическое осознание относится к пониманию ребенком того, что произносимые слова состоят из звуков.

    Этот факт очевиден для взрослых, но дети обычно не понимают, что внутри слова могут быть другие слова (в случае сложных слов), или что слова состоят из слогов, а слоги состоят из фонемы. Дети без фонологического сознания не понимают, что значит рифмовать слова, они не понимают аллитерации (слова, начинающиеся с одного и того же звука), и они не понимают, что одни слова длиннее других слов (разговорная форма, т. , не обязательно в письменной форме — площадь слова в устной форме длиннее самого слова, но в письменной форме площадь — это более короткое слово).

    Знание фонемы

    Фонема является основным строительным блоком для произносимых слов. В английском языке, например, существует бесконечное количество возможных слов, но всего около 45 фонем. Чтобы сделать новые слова, мы просто удаляем или переставляем фонемы — мат становится человеком, когда фонема /t/ заменяется фонемой /n/, а удаление фонемы /m/ из man оставляет вам слово

    .

    В то время как фонологическое осознание — это общий термин, описывающий осознание ребенком того, что произносимые слова состоят из звуков, осознание фонемы — это особый термин, подпадающий под понятие фонологическое осознание. Осведомленность о фонеме относится к конкретному пониманию того, что произносимые слова состоят из отдельных фонем, а не только из звуков в целом (включая слоги, начала, рифмы и т. д.). Дети с фонемным восприятием знают, что произносимое слово изгиб содержит четыре фонемы, и что слова таблетка и карта содержат фонему /p/; они знают, что фонемы можно переставлять и заменять, чтобы получились разные слова.

    Фонологическое осознание — это шаг в правильном направлении, но осознание фонем — это то, что необходимо ребенку, чтобы понять, что буквы в написанных словах представляют фонемы в произнесенных словах (то, что мы называем «алфавитным принципом»). Мы тратим много времени на то, чтобы научить детей тому, что буква М обозначает звук /м/, но мы редко следим за тем, чтобы дети понимали такие слова, как 9.0003 молоко , ветчина и семейство содержат фонему /m/, или что разница между man и и заключается в удалении фонемы /m/.

    Восприятие фонемы можно продемонстрировать различными способами. Самая простая задача на распознавание фонем называется смешиванием — взрослый произносит слово с паузой между каждой фонемой (например, /б/ /а/ /л/), а ребенок смешивает фонемы вместе, чтобы получилось слово («мяч»). Более сложной оценкой для детей является обратная оценка, называемая сегментацией фонем — взрослый произносит слово целиком, а ребенок произносит слово с паузами между фонемами (взрослый говорит «мяч», ребенок говорит /б/ /а/ /л/). ). Еще более сложным является манипулирование фонемами: взрослый говорит ребенку произнести слово без определенной фонемы (сказать «лодка» без / т /) или взрослый говорит ребенку добавить фонему к слову, чтобы получилось новое слово. (Какое слово получилось бы, если бы вы добавили фонему /о/ к началу слова «перо»?). Если ребенок может надежно выполнить какое-либо из этих заданий, он продемонстрировал истинное знание фонем, но здесь важно отметить, что ребенку не нужно делать что-то большее, чем эти задания, чтобы продемонстрировать знание фонем.

    Можно, на самом деле это просто, создавать чрезвычайно сложные задачи на распознавание фонем, но их следует избегать, а не использовать. Английский язык содержит много сбивающих с толку фонем — есть дифтонги и скольжения, которые могут сбить с толку любого, даже зрелого, опытного читателя (Сколько фонем вы слышите в

    и ?), и есть нечетные фонемы, которые не имеют универсального определения (Сколько фонем в слове кольцо или мех ?), и есть кластеры фонем, которые сегментировать труднее, чем другие фонемы (кластер — это группа согласных, которые воспринимаются как единое целое, иногда до тех пор, пока ребенок не начнет писать — для например, /pr/ в молитва , /gl/ в свечение и /sk/ в школа ). Учителю важно помнить, что ребенку не обязательно быть олимпийским чемпионом по манипулированию фонемами — ему достаточно продемонстрировать знание того факта, что произносимые слова состоят из фонем. Также важно, чтобы учитель понимал, что осознание фонемы — это не волшебная палочка; это важно и необходимо для успеха в чтении, но это лишь один из многих навыков, поддерживающих грамотность.