Задание 9 ОГЭ-2019 по русскому языку: разбор и решение
Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Прочитайте текст и выполните задания 2–15.
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:
– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
– (13)Это же всё ненастоящее!
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна вдруг проговорила:
– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
(По Б. Васильеву*)
Задание 9
Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Общие рекомендации
Обособляться, или выделяться запятыми, могут только второстепенные члены предложения: определения, обстоятельства, дополнения. Значит «обособленные члены предложения» – это второстепенные члены предложения, выделенные запятыми.
Если в части предложения, выделенной запятыми, нет грамматической основы, значит это обособленный второстепенный член предложения.
Когда второстепенные члены становятся обособленными?
- Когда определение выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
- Когда обстоятельство представляет собой деепричастный оборот или одиночное деепричастие.
- Когда дополнение выражено оборотом с предлогом «кроме».
В заданиях часто требуется найти предложение с обособленным приложением.
Существует только три вида второстепенных членов предложения, приложение в данную классификацию не входит. Значит, приложение – это разновидность одного из второстепенных членов предложения.
Приложения отвечают на вопрос «какой?» – значит, это определение.
Приложение выделено в отдельную группу второстепенных членов, так как существенно отличается от определений. В отличие от них, приложение – это определение, выраженное именем существительным. Кроме запятых, в качестве знаков выделения при приложении используется ещё и тире.
Разбор задания
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.
Проанализируем, какие функцию выполняют в данном фрагменте запятые. Отметим те, где они выделяют второстепенные члены предложения. Обособление второстепенных членов предложения видим в 27 предложении: «вызывающий, полный непонятной для неё претензии». Этот обособленный второстепенный член предложения отвечает на вопрос «какой?»: тон (какой?). Следовательно, это обособленное определение.
Ответ: 27.
Захарова Татьяна Александровна
Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
География.
Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс: уч.-метод. пособие (Анна Эртель)Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 11 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м классе по географии.
Книга содержит:
• 20 тренировочных вариантов по географии, составленных по проектам спецификации и демоверсии ОГЭ-2019, опубликованным 24.08.2018 г.;
• ответы ко всем вариантам;
• приложения.
Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии, учителям и методистам.
Описание
Характеристики
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м классе по географии.
Книга содержит:
• 20 тренировочных вариантов по географии, составленных по проектам спецификации и демоверсии ОГЭ-2019, опубликованным 24.08.2018 г.;
• авторский экзаменационный вариант с комментариями и подробным разбором всех типов заданий;
• ответы ко всем вариантам;
• приложения.
Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии, учителям и методистам.
Легион
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «География. Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс: уч.-метод. пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Анна Эртель «География. Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс: уч.-метод. пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ по русскому языку опыты и опыты по русскому языку (9 класс) на тему Критерии сдачи ОГЭ
Описание презентации на отдельных слайдах:
1 слайд
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) ОГЭ — 2016 9 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК И Ы Ы З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценки Автор — Русак Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Дмитровская СОШ № 9
2 слайда
Описание слайда:
ОГЭ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НА ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 1 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ПРИЕМЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трех частей, включающих 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
3 слайда
Описание слайда:
ЧАСТЬ 1. ЗАДАНИЕ 1. РЕЗЮМЕ Это небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе. Исходный текст прослушивается 2 раза. ЦЕЛЬ — передача основного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом. Объем презентации не менее 70 слов. Конспектирование основных моментов текста (черновики) разрешено уже при 1-м прослушивании! Использование орфографических словарей также разрешено с самого начала экзамена.
4 слайда
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 1 № Критерии оценки сжатой презентации Баллы ИУ1 Содержание презентации 2 – 1 — 0 ИУ2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – 1 – 0 ИУ3 Семантическая целостность, связность речи и последовательность изложения 2 – 1 — 0 Критерии IC1-IC3 7
5 слайд
Описание слайда:
ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА Часть 2 состоит из 13 заданий (2-14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы на задания 2–14 записываются в виде слова (фразы), числа, последовательности цифр в банке ответов № 1 без пробелов и других символов.
6 слайдов
Описание слайда:
КОНКРЕТНОЕ: ЗАДАНИЯ 2 — 14… № 2 — Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (какой фрагмент текста содержит информацию, необходимую для обоснования ответа на вопрос…) — a фигура. №3 — Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) — фигура. № 4 — Из предложений… выпишите слово, в котором написание приставки определяется его значением — «приближение».
7 слайд
Описание слайда:
№ 5 — Из предложений… выпишите слово, в котором написание суффикса является исключением из правил… № 6 — Замените разговорное слово «шептал» в предложении 12 на стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним. №7 — Заменить словосочетание «деревянный ящик», построенное на основе договоренности, синонимичным словосочетанием с контрольной связью. Запишите получившееся словосочетание. №8 — Выпишите грамматическую основу предложения…
8 слайдов
Описание слайда:
№ 9 — Среди предложений… найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. №10 — В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры, обозначающие запятые в вводном слове. №11 — Укажите количество грамматических основ в предложении… Ответ запишите цифрой. №12 — В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения, соединенными подчинительной связью. № 13 — Среди предложений… найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения. № 14 — Среди предложений… найдите сложносочиненное предложение с союзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
9 слайд
Описание слайда:
ОЦЕНКА ЧАСТЬ 2: Автоматическая обработка, а значит — предельно точное заполнение листа ответов! Максимальное количество баллов – 13. (по одному баллу за каждый правильный ответ). За неправильный ответ или его отсутствие дается ноль баллов.
10 слайдов
Описание слайда:
ЧАСТЬ 3 РАБОТА-РАССМОТРЕНИЕ Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который выпускники читают при работе над заданиями части 2. Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить ТОЛЬКО ОДНУ из задания на отдельном листе: 15.1, 15.2 или 15.3. Это письменный аргументированный ответ! Перед написанием эссе необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Эссе должно быть не менее 70 слов. Эссе должно быть написано аккуратным, разборчивым почерком.
11 слайдов
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧЕТ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценки эссе-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы С1К1 Наличие аргументированного ответа на поставленный вопрос 2 — 1 — 0 С1К2 Наличие примеров-аргументов 3 — 2 — 1 — 0 С1К3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность произведения 2 — 1 — 0 С1К4 Композиционная гармония произведения 2 — 1 — 0 Максимальное количество баллов за произведение по критериям С1К1–С1К4 9
12 слайдов
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧЕТ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценки эссе-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы С2К1 Понимание смысла фрагмента текста 2 — 1 — 0 С2К2 Наличие примеров-аргументов 3 — 2 — 1 — 0 С2К3 Смысловая целостность, связность речи и логичность композиции 2 — 1 — 0 С2К4 Композиционная гармония произведения 2 — 1 — 0
13 слайдов
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧЕТ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценки эссе-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15. 3) Баллы С3К1 Интерпретация значения слова 2 — 1 — 0 С3К2 Наличие примеров-аргументов 3 — 2 — 1 — 0 С3К3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность произведения 2 — 1 — 0 С3К4 Композиционная гармония произведения 2 — 1 — 0 Максимальное количество баллов за произведение по критериям С2К1–С2К4 9
14 слайдов
Описание слайда:
ОЦЕНКА ГРАМОТНОСТИ И АКТУАЛЬНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНАТОРА № Критерии оценки грамотности и фактической правильности речи Баллы ГК1 Соблюдение орфографических норм 2 — 1 — 0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм 2 — 1 — 0 ГК3 Соблюдение грамматических норм 2 — 1 — 0 ГК4 Соответствие нормам речи 2 — 1 — 0 ФК1 Фактическая правильность письменной речи 2 — 1 — 0
Краткое изложение — это первое задание, которое вам предстоит выполнить на ОГЭ по русскому языку. Это задание предназначено для проверки навыков обработки информации текста.
Для начала вспомним, что такое презентация. Постановка — вид работы, основанный на устном или письменном пересказе исходного текста. краткое изложение — это краткая, обобщенная передача содержания исходного текста. В лаконичном изложении необходимо максимально полно отразить содержание исходного текста, используя минимум речевых средств.
По кратким критериям оценки нам необходимо выполнить следующие задания:
1) Передать основное содержание прослушанного текста, не пропуская ни одной микротемы;
2) Применить хотя бы один метод сжатия текста;
3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацной артикуляции текста (ориентировочный объем 90-110 слов).
Прослушивание текста
На мой взгляд, самая сложная задача — запомнить и записать текст.
Исходный текст воспроизводится дважды. Между первым и вторым чтением у вас будет 3-4 минуты, чтобы понять текст.
При первом чтении постарайтесь понять суть текста, его основную проблему. Следите за развитием микротем, запоминайте их положение и последовательность.
Не пытайтесь записать весь текст! Отмечайте только ключевые слова (составляющие смысловую основу данного текста). Оставляйте пробелы между записями: это даст вам возможность (при втором чтении и редактировании) вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Попробуйте составить план, формулируя каждую микротему в виде тезиса.
При втором чтении проверьте, правильно ли вы помните последовательность раскрытия темы и рассуждения автора. Завершите свои записи.
Микротемы
В процессе прослушивания текста необходимо мысленно разделить его на составные части — микротемы.
микротема — содержание нескольких предложений, объединенных одной мыслью. Микротема является частью общей темы текста и, как правило, представляет собой отдельный абзац (или несколько). В тексте сжатой презентации должны быть отмечены все микротемы исходного текста, иначе балл будет снижен.
Например:
Внимательное прочтение данного текста поможет выделить в нем следующие микротемы:
Методы сжатия (сжатия) текста основную информацию, уменьшая второстепенную. Существует три языковых способа сжатия текста: исключение, обобщение и замена .
С помощью исключений необходимо определить основную информацию и второстепенные детали (вводные конструкции, повторы, однородные члены, синонимы, несущественные фрагменты и целые предложения). Устранив эти детали, сформируйте сжатый текст.
Например:
В первую очередь стоит отметить, что оба слова иностранного происхождения. Они вошли в русский язык в разное время — Эти иностранные слова вошли в русский язык в разное время.
При обобщении мы вычленяем отдельные факты, выбираем средства их краткой передачи и составляем новый текст. С помощью этого метода мы можем заменить однородные члены обобщенным названием, прямую речь косвенной речью, несколько простых предложений сложным.
Например:
Его заставляли заниматься с репетиторами по русскому языку, математике, обществознанию, истории и химии — Он был вынужден заниматься с репетиторами по многим предметам.
Упрощение (замена) — прием сжатия текста, основанный на упрощении синтаксических конструкций.
— замена части сложноподчиненного предложения причастным или деепричастным оборотом;
— объединение нескольких предложений в одно;
— замена части текста одним предложением;
— сокращение количества членов сложного предложения;
— замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
— замена предложения или его части указательным местоимением;
Например:
Когда я читаю его записи, проникаюсь его любовью к матери — Читаю его записи, проникаясь его любовью к матери.
Работа над резюме
Например, предлагаю следующий текст:
Пример резюме :
Мир детства постоянно расширяется. Душа ребенка одинаково впитывает все впечатления, сохраняя их на всю жизнь. КАК. Пушкин писал, что счастье — лучший университет. Это завершает образование души. Добросердечное отношение к ребенку не противоречит требовательности взрослых.
Детские воспоминания всегда конкретны и образны, но запоминаются они у всех по-разному. Если брать родник, то наверняка многие его запомнят по установке скворечника, запруды, первой рыбалки и многим другим.
Дети тонко чувствуют неуловимую грань при переходе из одного состояния в другое. Всем известно, что самый вкусный картофель находится на грани сырого и печеного. Момент, когда качели, двигаясь вверх, вот-вот начнут разворачиваться, момент перед падением в воду или солому — все это рождает восторг счастья и полноты жизни (109 слов).
№ Критерии оценки лаконичного изложения Баллы SG 1 Содержание презентации Испытуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1. 2 Испытуемый передал основное содержание прослушанного текста, но пропустил или добавил 1 микротему. 1 Испытуемый передал основное содержание прослушанного текста, но пропустил или добавил более 1 микротемы.
SG 2 Сжатие исходного текста Испытуемый применил 1 или несколько 3 способов сжатия текста, используя их по всему тексту. Испытуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, используя их для сжатия 2 2 текстовых микротем. Испытуемый применил 1 или несколько методов сжатия текста, используя их для сжатия 1 1 микротемы текста. Испытуемый не использовал методы сжатия текста. 0
СГ 3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность изложения Работа испытуемого характеризуется смысловой целостностью, связностью речи и последовательностью изложения: — логических ошибок нет, последовательность изложения не нарушена; — в работе отсутствуют нарушения абзацной артикуляции текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой целостностью, связностью и последовательностью изложения, допущена 1 но 1 логическая ошибка и/или в работе 1 нарушение абзацного членения текста. В работе испытуемого виден коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или 0 имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. Максимальное количество баллов за сжатое изложение согласно критериям ИК 1-ИК 3 7
№ Критерии оценки сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С 2) С 1 К 1 Наличие аргументированного ответа на вопрос Баллы Экзаменуемый дал рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2 Экзаменуемый привел аргументацию на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 Экзаменуемый привел аргументацию на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. или тезис не доказан, или рассуждения даны вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0
С 1 К 2 Наличие примеров-аргументов Испытуемый привел 2 примера-аргумента из текста, 3 правильно указав их роль в тексте Испытуемый привел 2 примера-аргумента из текста, 2 но не указал их роль в тексте текст, либо привел 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, либо привел 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте Испытуемый привел 1 пример-аргумент из текста, не 1 с указанием его роли в тексте, либо испытуемый привел примеры не из прочитанного
С 1 ДО 3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность композиции Работа испытуемого характеризуется смысловой 2 целостностью, связностью речи и последовательностью изложения: — логических ошибок нет, последовательность изложения не нарушена — имеется в работе нет нарушения абзацного членения текста Работа испытуемого характеризуется смысловой 1 целостностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста в работе.
С 1 К 4 Композиционная стройность Произведение характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет 2 Произведение характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но в построении текста допущена 1 ошибка 1 В работе допущено 2 и более ошибок при построении текста 0 Максимальное количество баллов за сочинение 9 по критериям С 1 к 1 — С 1 к 4
№ Критерии оценки грамотности и фактической правильности написания речь испытуемого ОУ 1 Соблюдение орфографических норм Отсутствие орфографических ошибок или не более 1 ошибки Допущено 2-3 ошибки 4 и более ошибок ОУ 2 2 0 1 Соблюдение пунктуационных норм Отсутствие пунктуационных ошибок или не более 1 ошибки 2 2 ошибки 3-4 ошибки 1 5 и более ошибок 0
ГК 3 Соответствие грамматической норме Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка Допущено 2 ошибки Допущено 3 ошибки и более ГК 4 2 0 1 Соблюдение речевой нормы Речевых ошибок нет, или не более 2 ошибок допущено 3-4 ошибки допущено 2 допущено 5 и более ошибок 0 1
FC 1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала нет, а также 2 в понимании и употреблении терминов 1 ошибка допущено при подаче материала или 1 употреблении терминов допущено 2 и более ошибок при подаче материала или при употреблении терминов 0 10 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК 1 , ГК 1 — ГК 4
При оценке (ОК 1 — ОК 4) грамотности учитывается объем изложения и реферата. Стандарты, указанные в таблице 4, используются для проверки и оценивания презентации и эссе, общий объем которых составляет 140 и более слов. Если общий объем презентации и эссе составляет 70139 слов, то по критериям ОК 1 – ОК 4 выставляется не более одного балла. Если в презентации и эссе в целом меньше 70 слов, то такая работа по критериям ОК 1 — ОК 4 оценивается в ноль баллов. Если обучающийся выполнил только один вид творческой работы (изложение или реферат), то оценка по критериям ГК 1 — ГК 4 проводится в соответствии с объемом работы. Максимальное количество баллов, которое экзаменуемый может получить за выполнение всей экзаменационной работы, равно 39.баллы
Перевод баллов в оценку 0 — 14 баллов — оценка «2» 15 — 25 баллов — оценка «3» 26 — 33 балла (из них не менее 4 баллов по критериям ГК 1 — ГК 4) — оценка «4» 34 — 39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК 1 — ГК 4) — оценка «5»
Правила переноса баллов
Онновый государственный экзамен (ОГЭ) — это выпускной экзамен для выпускников 9 классов общеобразовательной школы России.
Сдачей выпускных экзаменов обучающийся подтверждает освоение им программы основного общего образования.
Сертификация требуется для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.
Выпускники 9 классов проходят обучение по 14 предметам.
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале по методике, разработанной ФИПИ.
Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на оценки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестате ставится среднее между оценкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 до 5,9.0003
Экзаменационные оценки доступны выпускникам в их школе после того, как документы были рассмотрены и результаты утверждены.
Балльная шкала по русскому языку
(таблица перевода баллов ОГЭ в 2019 году)
Максимальное количество баллов по русскому языку , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 39 баллов
* Критерии и пояснения к оценке ГИА по русскому языку
Критерий | Пояснение к классификации | Баллы |
ГК1. Соблюдение правил правописания | Нет орфографических ошибок или допущено не более 1 ошибки. | |
Сделал 2-3 ошибки | ||
4 ошибки и более | ||
ГК2. Соблюдение правил пунктуации | Пунктуационные ошибки отсутствуют или допущено не более 2 ошибок | |
Сделал 3-4 ошибки | ||
5 ошибок и более | ||
ГК3. Соблюдение правил грамматики | Нет грамматических ошибок или 1 ошибка | |
Сделал 2 ошибки | ||
3 ошибки или более | ||
ГК4. Соблюдение речевых норм | Речевых ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок | |
Сделал 3-4 ошибки | ||
5 ошибок и более |
Шкала пересчета баллов ОГЭ по математике в 2019 году
Максимальный первичный балл по математике в 2019 году: 32 балла, из них — по модулю «Алгебра» — 20 баллов, по модулю «Геометрия» — 12 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат экзаменационной работы – 8 баллов, начисляемых в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что по модулю «Геометрия» из них получено не менее 2 баллов.
Шкала пересчета общего балла за выполнение экзаменационной работы в целом в балл по математике
Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром для отбора в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:
по естественнонаучному профилю: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
по экономическому профилю: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
по физико-математическому профилю: 19точек, из которых не менее 7 по геометрии.
Шкала пересчета баллов по биологии в 2019 году
Максимальный первичный балл: 46 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016-2018 годами изменений нет — Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в средние специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
Таблица пересчета баллов ГИА по географическому признаку в 2019 году
Максимальный первичный балл: 32 балла
Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательной школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Шкала перевода по иностранному языку
(английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальный первичный балл: 70 баллов
(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27.02.2019 № 10-151)
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку на по пятибалльной шкале
Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в средние специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Таблица перевода баллов по информатике и ИКТ
Максимальный первичный балл: 22 балла
(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27 февраля 2019 г. № 10-151)
Результаты ЕГЭ могут быть использованы при набор учащихся в специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в специализированные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Шкала перевода баллов истории
Максимальный первичный балл: 44 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годами изменений нет — Рособрнадзор от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в специализированные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
Шкала перевода по литературе
Максимальный первичный балл: 33 балла
Результаты экзамена могут быть использованы при зачислении учащихся в классы средней специальной школы. Ориентиром для отбора в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.
Шкала перевода баллов по обществознанию
Максимальный первичный балл: 39 баллов
(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27 февраля 2019 г. № 10-151)
Таблица из
3 пересчет баллов по физике 2019
Максимальный первичный балл: 40 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годами изменений нет — Рособрнадзор от 27.02.2019 № 10-151)
Результаты ЕГЭ могут использоваться при наборе учащихся в специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в специализированные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
(работа без реального эксперимента, демонстрация 1)
Максимальный первичный балл: 34 балла
(в 2019 г. по сравнению с 2016 — 2018 гг. изменений нет — Рособрнадзор от 27 февраля 2019 г. № 10-151 )
Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в средние специальные классы общеобразовательных школ. Ориентиром для отбора в профильные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Leave A Comment