Подготовка к ВПР-2019 по русскому языку. Словообразование – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Задания по словообразованию в ВПР

В ВПР пока нет заданий по словообразованию в чистом виде, когда экзаменуемому нужно объяснить, каким образом образовано слово. Известные задания относятся к морфемике. Вероятно, скоро задачи экзамена станут сложнее. Дело в том, что в заданиях ВПР по словообразованию должны использоваться исключительно слова с однозначно выделяемыми морфемами, а таких немного. Введение новых слов в вопросы по словообразованию повлечет усложнение заданий. Ученику следует знать основные приемы, которые могут ему понадобиться:

Морфемика: «Из каких значимых частей состоит слово?»:

  • нахождение заданной части слова,

  • разбор слова по составу,

  • подбор однокоренных слов,

  • подбор слов с теми же суффиксами или приставками.

Словообразование («Как образовано слово?»):

Советы педагогу по подготовке к ВПР, русский язык

  1. Пробудите в себе интерес профессионала-лингвиста. Сегодня появляется много новых образовательных технологий, разработок, но при этом теряется знание самого предмета. Иногда нужно повторять основы, проверять: «Знаю ли я?». Пособия, помогающие поднять собственный лингвистический уровень:

  • Н.А. Николина, Е.А. Фролова, М.И. Литвинова «Словообразование современного русского языка»,

  • Е.А. Земская «Современный русский язык. Словообразование»,

  • Л.С. Филиппова «Современный русский язык. Морфемика. Словообразование»,

  • Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова «Современный русский язык. Словообразование: теория, алгоритмы, анализ, тренинг» (лучше всего подходит для учителей начальных классов).

  1. Не забывайте, что словари пишут ученые. Часто автор словаря представляет свою лингвистическую концепцию, а она не единственная в своем роде. В учебниках тоже представлены толкования того или иного научного направления. Пример двух известных словарей с прямо противоположными концепциями: Т. Ф. Ефремова «Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка» и А.Н. Тихонов «Словообразовательный словарь русского языка».

  2. Представьте детям разные точки зрения. При этом ученики должны верить словарю и учебнику. Предложите четвероклассникам ориентироваться на ту трактовку, которая изложена в учебнике, с учетом, что в средней школе информация может быть дана иначе, и в этом нет ничего страшного.

  3. Предложите ученикам начальной школы «Морфемно-словообразовательный словарь. Как растет слово» из серии «Словари XXI века». Он разработан специально для младших классов. В словаре даны не только однозначные ответы на вопросы, цепочки разбора слов, но также и некоторые задания для расширения кругозора (хотя это и противоречит концепции словаря).

  4. Используйте «Морфемно-словообразовательный словарь русского языка» из серии «Словари XXI века». Он разработан под программу 5-11 классов, при этом может быть полезен педагогу начальной школы: для личного использования, работы с «продвинутыми» детьми, внеклассных занятий, организации проектной деятельности.

    Данный словарь фактически дает представление о слове как о единице словообразования и морфологии и о слове с лексическим значением. Он помогает начать правильно рассуждать в спорных ситуациях.

  5. Начинайте изучение словообразования не с корня, а с окончания. Русский язык — язык флективного типа. Флексия — это окончание. Нужно отделять то, что имеет отношение к форме слова от того, что имеет отношение к основе, а в основе заключено лексическое значение слова. Опасность таких простых слов как «дом», «стол», «стул», которые часто используют в начале изучения словообразования, в том, что их основа состоит из корня, и у учеников формируется ложное представление, будто лексическое значение слова заключено в корне. Первый пункт разбора слова, который должен быть доведен до автоматизма, — поиск окончания.

  6. Давайте детям чуть больше информации. Показывайте ученикам сложные случаи словообразования, которые выходят за рамки программы. Не обязательно разбирать их подробно, достаточно изучить фрагментарно, обозначить их существование.

    Такие примеры можно использовать в оформлении кабинета.

  7. Предоставляйте обратную связь. Если в заданиях ВПР по словообразованию вы столкнулись со спорным вопросом, которого быть не должно, если у вас есть комментарии и рекомендации — сообщайте все разработчикам ВПР. Только благодаря обратной связи экзамен по русскому языку станет лучше для всех.

Ещё материалы по теме:

  • Системная подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе
  • Особенности подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе
  • Методика подготовки к ВПР в 4 классе: русский язык
  • ВПР по русскому языку в 5 классе: осенний сезон
  • ВПР по русскому языку в 5 классе. Разбираем задания с учителем

Сложные случаи морфемного членения


о/камен/е/ть пере/ул/ок/Ø
на/рис/ова/л/а порядочн/ый
на/пиш/и/те знаменит/ый
под/берез/овик/Ø солнц/е — солнеч/н/ый
чай/ник — кофе/йник/Ø

недоразум/ениj/е

тигр/ёнок /Ø— негр/итёнок/Ø пианино — пиан/ист/Ø
заяц/Ø — зайч/ик/Ø — зайч/ат/ин/а историj/я — истор/ик/Ø
кур/иц/а — кур/ин/ый — кур/а (разг. ) жонгл/ёр/Ø — ретуш/ёр/Ø — ухаж/ёр/Ø
ветка — веточ/к/а вод/а — вод(о)пад/Ø
подушк/а — под/уш/к/а береч/чь

Опробуйте онлайн-тренажер «ВПР» на образовательной платформе LECTA!


#ADVERTISING_INSERT#


Русский язык ВПР 15 тренировочных вариантов 2019

Русский язык ВПР 15 тренировочных вариантов 2019

Каталог/ Учебная литература/ ВПР/Русский язык ВПР 15 тренировочных вариантов 2019

Аннотация к книге «Русский язык ВПР 15 тренировочных вариантов 2019»

Наша книга поможет •учителям подробно изучить модель проверочной работы, её описание и систему оценивания: каждый вариант содержит ответы, а один из них — методические указания к оцениванию; •пятиклассникам ознакомиться с образцом выполнения работы, имеющим подробный комментарий, а также в кратчайшие сроки повторить и систематизировать пройденный материал, что позволит качественно подготовиться к проверочной работе, которая ожидает их в конце учебного года; •родителям проконтролировать процесс подготовки их детей к серьёзному испытанию.
Пособие предназначено учителям, учащимся 5-х классов и их родителям.

Отзывов пока что нет

Возможно, вам понравится

  • 207

    175.95 Р

  • 145

    123.25 Р

  • 199

    169.15 Р

  • 164

    139. 4 Р

  • 175

    148.75 Р

  • 134

    113.9 Р

  • 171

    145.35 Р

  • 138

    117. 3 Р

  • 328

    278.8 Р

  • 134

    113.9 Р

  • 144

    122.4 Р

  • 164

    139. 4 Р

  • 153

    130.05 Р

  • 283

    240.55 Р

  • 312

    265.2 Р

  • 213

    181. 05 Р

  • 218

    185.3 Р

  • 159

    135.15 Р

© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове

Exclusive: Molot VEPR VPR 308-22 Rifle Review

American Rifleman — Как могут подтвердить энтузиасты АК в США, не все импортные АК созданы одинаковыми. Проверенная в боях конструкция боевой винтовки Михаила Калашникова была заимствована, клонирована и модифицирована странами по всему миру без соблюдения единых стандартов производства.

Одним из лучших импортных АК на рынке сегодня является полуавтомат российского производства VEPR. Их производит ООО «Молот Огнестрельное Оружие» на Вятско-Полянском машиностроительном заводе, который работает более 50 лет. VEPR изготавливаются по тем же стандартам, что и прочные российские военные РПК, и обладают многими из тех же характеристик. Штампованные ресиверы имеют толщину 1,5 мм, что на 50% толще стандартных ресиверов, что обеспечивает дополнительную прочность и жесткость. Канал тяжелого ствола, кованого молотком, хромирован вместе с патронником, газовым блоком и газовым поршнем, что обеспечивает гораздо более длительный срок службы по сравнению со стандартными стволами.

В этом году FIME Group из Лас-Вегаса, штат Невада, объединилась с Молотом, чтобы предложить своим клиентам совершенно новую версию VEPR со складным прикладом под патрон .308 Win. называется ВПР 308-22. После прибытия российских винтовок FIME устанавливает высококачественные компоненты американского производства в соответствии с нормами 922r, сохраняя при этом целостность исходной платформы. Следующий обзор представляет собой более пристальный взгляд на одну из первых поступивших винтовок.

Молот ВЕПР ВПР 308-22 (далее для краткости ВПР) — длинноходный газопоршневой полуавтомат с питанием из съемного коробчатого магазина. Все стальные компоненты обработаны матово-черным покрытием, которое соответствует полимеру ложи. Хромированный ствол длиной 20,5″ имеет правосторонние нарезы с 4 канавками размером 1:12,5″. Дульная часть имеет левую резьбу 14 x 1 мм и оснащена защитой резьбы, закрепленной подпружиненным фиксатором. Прицельная система РПК включает в себя более тонкую защищенную регулируемую стойку спереди и полностью регулируемую заднюю тангенциальную градуированную от 100 до 1000 метров. Лезвие заднего прицела с квадратным вырезом оснащено регулировочной ручкой, так что для регулировки по ветру не требуются никакие инструменты.

 

Ребристая крышка газовой трубки из армированного стекловолокном полимера, рифленое цевье и пистолетная рукоятка с ромбовидной насечкой выполнены в стиле RPK, но производятся здесь, в США. Цевье облицовано коррозионностойким теплозащитным экраном из нержавеющей стали и снабжено металлическим стопорным кольцом, предотвращающим касание ствола.

Штампованная крышка ствольной коробки плотно прилегает к передней цапфе и ствольной коробке РПК, чтобы она не дребезжала. Сняв крышку, вы обнаружите затворную раму с хромированным газовым поршнем и поворотным затвором с тремя выступами, который фиксируется в передней цапфе. Затворные рамы АК нередко кажутся шероховатыми или зернистыми при ручном циклировании. Сборка болтов VPR плавно закручивалась прямо из коробки.

Штампованная ствольная коробка с квадратной спинкой имеет правильную форму с чистыми точечными сварными швами и красиво закругленными головками заклепок. С левой стороны ствольной коробки имеется планка для крепления оптики. Органы управления стандартные для АК с возвратно-поступательной рукояткой заряжания и предохранительным рычагом, расположенными с правой стороны ствольной коробки, и рычагом освобождения магазина, установленным на передней части спусковой скобы из листового металла. Эта версия VPR поставляется с парой прочных полимерных магазинов, один на 5 и один на 10 патронов. Доступны магазины послепродажного обслуживания большей емкости.

Технические характеристики:
США. Дистрибьютор: Группа FIME
Производитель: Molot Firearms LLC
Модель: VEPR FM-AK308-22
Действие: SEMI-AUTATA, LONG-SYSTER, LOND-Stroke SYSTER, LOND-Stroke, LOND-Stroke, LONG-StreeCHATA, LONG-StreeЧА, LOND-Stroke, LOND-Stroke, Действие: SEMI-AUTATA. Тип: 3-Lug Roting Bolt
Калибр: .308 Win
Отдел: Матовый черный
Приемник: Отпечатанный, прямой разреза
Группа триггеров: 2-й шаг
Трюп.0022 6 фунтов. (Проверено)
Прицел: Полностью регулируемый RPK
Оптика: Прицельная планка на ствольной коробке
Защита для рук: Ребристый черный полимер RPK, теплозащитный экран из нержавеющей стали
Подушечки и упор для щек
Рукоятка: Черный полимер
Длина ствола: 20,5″
Дуло: Левая резьба 14 x 1 мм, съемный протектор резьбы
Общая длина (приклад разложен): 39,5″
Общая длина (приклад в сложенном виде): 29″
Вес: 8 фунтов. 15 унций Без патронов, с магазином на 5 патронов
Емкость: 5+1 или 10+1 съемных коробчатых магазинов
Поворот: 1:12,5″, правая высота
Канавки под винтовки: 4

-4

-4

-4

-4

, магазин на один 2 Один магазин на 5 патронов, руководство пользователя.

Наград Джона Хопкинса за открытие: 2019 г.Лауреаты

В 2019 году 32 награды Discovery были вручены междисциплинарным командам преподавателей из двенадцати подразделений Университета Джонса Хопкинса. От разработки интерфейсов между пористыми и непористыми материалами для использования энергии до объединения искусства, местной истории Балтимора и общественного благополучия, эти награды Discovery решают сложные проблемы и расширяют горизонты знаний.

В общей сложности проектные группы-победители, выбранные из 222 предложений, включают 120 человек, представляющих 12 организаций Johns Hopkins.

Подход к проектированию рынка электроэнергии, основанный на данных – Энрике Маллада (инженерное дело), ​​Марсело Фернандес (искусство и наука) и Деннис Гайме (инженерное дело)

Развитие технологий школьной безопасности – Шелдон ), Марк Габриэле (лаборатория прикладной физики), Стив Терет (общественное здравоохранение) и Андреа Чимино (сестринское дело)

Внедрение научного исследования использования музыки при боли сестринским делом (M4P) – Джилл Марстеллер (общественное здравоохранение), Винсия Пандиан (сестринское дело) и Элизабет Скала (сестринское дело)

Парадигма инфекционных заболеваний с использованием наночастиц оксида железа – Роберт Ивков (медицина) и Артуро Касадевалл (общественное здравоохранение и медицина) Медицина)

Мобильное медицинское вмешательство, основанное на рассказах, под руководством равных, направленное на расширение связей и вовлечения в медикаментозное лечение (МПТ) пациентов с расстройствами, связанными с употреблением опиоидов (НПР) – Олувасеун Фаладе-Нвулия (медицина), Карл Латкин (общественное здравоохранение), Стефани Питтс (лаборатория прикладной физики), Лидия Грегг (медицина), Мустафа Сахид (медицина) и Джошуа Стил (лаборатория прикладной физики)

Платформа для Визуализация в масштабе мозга и структурная оптогенетика с клеточным разрешением – Кишор Кучибхотла (искусство и наука), Джошуа Фогельштейн (инженерное дело) и Патрисия Джанак (искусство, наука и медицина)

Проект Билли Холидей: искусство, местная история и сообщество Велнес – Лоуренс Джексон (искусство и наука), Назар Абадей (Пибоди), Габриэль Дин (библиотеки), Роланд Торп-младший (общественное здравоохранение) и Кали-Ахсет Амен Стрейхорн (искусство и наука)

Brain Light: Brain Wide Реконструкция нейронной цепи – Ульрих Мюллер (медицина, искусство и наука) и Майкл Миллер (инженерное дело)

Открытие подфенотипа остановки сердца с использованием очень большой базы данных интенсивной терапии – Роберт Стивенс (медицина), Али Афшар (медицина), Брант Чи (медицина) и Ральф Этьен-Каммингс (инженерное дело)

Объединение по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей в системах образования и труда – Мишель Декер (общественное здравоохранение), Нэнси Гласс (медицинское обслуживание), Коллин Стюарт (бизнес), Тони Унгаретти (образование), Вивиан Ли (образование) и Розмари Морган (Общественное здравоохранение)

Создание биомолекулярно-полимерных гибридных материалов для биосовместимых пьезоэлектрических устройств – Джеймс Уэст (инженерное дело) и Стивен Фрид (искусство и наука)

Расшифровка психотических расстройств: мультимодальный, трансдиагностический подход – Кун Ян (медицина), Акира Сава (медицина), Дональд Геман (инженерия), Лоран Юнес (инженерия) и Андрея Фариа (медицина)

Расшифровка биомеханики и физики биосонара китообразных – Раджат Миттал (инженерия), Сон Хун Кан (инженерное дело), ​​Синтия Мосс (искусство и наука), Джеймс Уэст (инженерное дело) и Чон Хи Со (инженерное дело)

Deep «X-map» для острого ишемического инсульта – Кацуюки Тагучи (медицина) ), Джерри Л.