Вариант 4 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается словами «Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу..«

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанёс своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости. (139 слов)

(Из материалов Интернета)

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

2

2

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Родос, остров Греции, омываемый водами Эгейского и Средиземного морей, по легенде был создан богом Солнца Гелиосом, считавшимся покровителем островитян. (2) По преданию, во время раздела мира Гелиос отсутствовал на Олимпе, исполняя ежедневные обязанности по объезду небосклона на золотой колеснице, и остался без владений. (З)Огорчённый Зевс-громовержец решил заново всё поделить, но бог Солнца не захотел ни с кем ссориться и создал сам свой кусочек суши. (4)Гелиос, опустив руки в морскую пучину, поднял со дна пригоршню грунта. (5)Эта земля превратилась в остров, названный по имени его возлюбленной нимфы Родос.

Укажите варианты предложений с обособленными обстоятельствами. Запишите номера ответов.

1) предложение 1

2) предложение 2

3) предложение 3

4) предложение 4

5) предложение 5

3

3

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным (1) и журналистом (2) грузчиком (3) и землемером (4) увлекался единоборствами (5) и погружался на дно (6) летал на воздушном шаре (7) и выступал на сцене (8) рыбачил с крымскими рыбаками (9) и служил в цирке.

4

4

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «жадно пить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5

5

Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных 3-го склонения.

2) ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

4) ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.

5) ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕ- в этом слове необходимо запомнить.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

(7) Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.

(8) Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море…

(9) Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет — уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.

(11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая.

(18) Да мне одному много ли надо?

(19) Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.

(20) А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил…

(23) «Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24) Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается!

(28) Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли.

(29) Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё… (З0)Сейчас он меня укусит или лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду… (31)Плохо дело…» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл…

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

(З6)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!

(37) Вот уж и верно — у страха глаза велики!

(38) Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти.

(40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой…

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

(42) Нет, вижу, ничего, терпит.

(43) А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался…

(47) Вот, думаю, какая невиданная история.

(48) Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет…

(52)Всегда бы так! (53)Мирно…

(По Л. Куклину*)

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.

6

6

Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик заблудился в тайге и не смог засветло попасть в посёлок.

2) На море разыгрался сильный шторм.

3) Рассказчик решил переждать шторм на скале.

4) Медвежонок с медведицей тоже решили спастись от шторма на скале.

5) Рассказчик согрел медвежонка, укрыв его своей курткой.

7

7

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

2) Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.

3) Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду.

4) А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит!

5) Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.

8

8

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову ЦАПНЕТ (предложение 41).

Напишите этот синоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение «от первого лица», употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Кузнецова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Всегда бы так! Мирно…»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3

Как Вы понимаете значение слова ДОВЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доверие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Тест ОГЭ по русскому языку. Вариант 30

Тест ОГЭ по русскому языку. Решать вариант 30.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:

Прочитайте текст.

(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 одна из грамматических основ – которые применяются.
4) Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

 ОТВЕТ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

 ОТВЕТ

Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

 ОТВЕТ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
3) КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
4) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
5) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.

 ОТВЕТ

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда на главный конкурс…

– (16)Вот именно!

– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: «Алёну! (18)Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28) А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

(32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

– (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

– (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

– (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева!

– (43)Все сразу попа́дают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45) И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

– Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (49)Ну, пожалуйста. (50)Мне всё равно…

(51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– Думаешь, я без них не справлюсь? (53)Очень надо! (54)Справлюсь и без них! (55)Вот увидите.

(56)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

(По Т.В. Михеевой*)

* Михеева Тамара Витальевна (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вожатые посоветовали ребятам выбрать для участия в конкурсе красоты Алёнку.
2) Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс.
3) Алёнка не соглашалась участвовать в конкурсе красоты.
4) Алёнка была в этом лагере первый раз.
5) Вожатая решила помочь Алёнке.

 ОТВЕТ

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Прославится сразу на весь лагерь!
2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева!
3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.
5) Справлюсь и без них!

 ОТВЕТ

В предложениях 49–56 найдите слово с лексическим значением «прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка». Выпишите это слово.

 ОТВЕТ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного Владимира Петровича Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ

Оценка вторжения России в Украину после года войны

Мероприятие Массачусетского технологического института исследует влияние войны на внутреннюю политику и повседневную жизнь как в Украине, так и в России.

Петер Дизикес | Офис новостей Массачусетского технологического института

6 марта 2023 г.

Украина сопротивляется вторжению России чуть больше года. Одним из элементов этого сопротивления была военная помощь, которую многие союзники предоставили Украине. Но, безусловно, самым важным фактором после нападения России в феврале 2022 года было сильное чувство солидарности, которое украинцы продемонстрировали в своих попытках сохранить свою страну свободной и демократической.

Это один вывод из недавней публичной дискуссии в Массачусетском технологическом институте «Украина и Россия год спустя: внутренние последствия войны». Мероприятие, проводившееся онлайн, стало последней итерацией Starr Forum, известной серии мероприятий Массачусетского технологического института по внешней политике и международным отношениям.

«Это наиболее важно, когда мы смотрим на внутреннюю динамику сейчас в Украине, — сказала участница дискуссии Ольга Онуч, старший преподаватель и доцент кафедры политики Манчестерского университета в Великобритании. — Украинцы не только продемонстрировали стойкость и сопротивление, но они удвоили [эти] вещи, которые, вероятно, будут самым важным элементом их борьбы за победу, это невероятное чувство коллективного действия для защиты ценностей и прав, которые им дороги».

Во всяком случае, продолжающаяся война усилила существовавшую ранее тенденцию к поддержке демократии среди украинцев, которая и без того была на подъеме. Как отметил Онуч, опрос показывает, что с 2019 года по февраль 2022 года поддержка демократии среди украинцев выросла примерно с 40% до почти 60%.

«Обычные граждане все чаще считают своим долгом участвовать в выборах, быть волонтерами в общественных организациях и участвовать в акциях протеста», — сказал Онуч. «Это то, что строилось с течением времени. … Это не просто митинг военного времени».

Онуч — автор недавней книги «Эффект Зеленского» о людях, которые развивают гражданское чувство долга перед своими странами, а не этнонациональную перспективу. Она также является филиалом Украинского научно-исследовательского института Гарварда.

Форум Старра организован Центром международных исследований (CIS) Массачусетского технологического института. Это мероприятие было спонсировано Программой исследований безопасности Массачусетского технологического института (SSP) и программой MIT-Eurasia в дополнение к СНГ.

Модераторы мероприятия: Элизабет Вуд, профессор истории Массачусетского технологического института, автор книги 2016 года «Истоки войны России в Украине», содиректор программы MISTI MIT-Eurasia; и Кэрол Сивец, старший советник SSP и давний эксперт по советской и российской внешней политике.

На мероприятии также прозвучало выступление Евгении Альбац, российского журналиста-расследователя и политолога, редактора журнала The New Times .

«Мне стыдно, жаль за то, что моя страна, Россия, гражданином которой я являюсь, сделала с Украиной, в Украине и с ее народом», — сказал Альбац.

Описывая внутреннюю ситуацию в России, Альбац подробно рассказала о своих невзгодах; она покинула Россию под угрозой отбывания тюремного заключения и живет за границей. Как и другие журналисты, она столкнулась с постоянным наблюдением, поскольку Россия продолжает ограничивать свободу слова. Она отметила, что ее друзья в настоящее время отбывают тюремные сроки.

— Вот так и живешь день за днем, — сказал Альбац. «И вы знаете, что все ваши сообщения записываются на пленку. [У тебя] никогда не бывает гостей. Никогда не знаешь, кто придет к тебе домой. Когда ты выходишь из дома и садишься в машину, за тобой следят повсюду».

Альбатс, которая на протяжении своей карьеры была стипендиатом Нимана в Гарвардском университете и старшим научным сотрудником Гарвардского центра российских и евразийских исследований им. смена руководства в стране.

— Народных восстаний не будет, — сказал Альбац. «Будет элитная политика, и рано или поздно произойдет какой-нибудь государственный переворот. Не ждите, что это приведет к власти демократическую политику». Однако такое изменение может «разрушить чары», которые президент России Владимир Путин наложил на страну, добавила она.

Онуч, со своей стороны, выразила разочарование тем, что россияне не проводят более заметных антивоенных протестов ни внутри страны, ни среди иммигрантских общин в зарубежных городах.

«Почему мы не видели больших действий или [даже] очень маленьких действий?» она спросила. В зарубежных столицах, добавила она, «на самом деле мы не видели крупных антивоенных демонстраций под руководством России».

Что касается будущего хода войны, Онуч предположил, что рост украинской национальной солидарности в поддержку независимости и демократии может затруднить для любого лидера страны достижение урегулирования, положившего конец войне, если оно не удовлетворит ожидания народа.

«Это одновременно и секретное оружие, которое есть у Зеленского в его наборе инструментов, и потенциальная ахиллесова пята для любого политика, который переступает черту», ​​— сказал Онуч. «Именно здесь возникают потенциальные проблемы для политической элиты. Они не могут договориться о том, чего не могут сделать. Не Зеленский строит нацию, не он делает демократическую украинскую нацию. По сути, именно демократическая украинская нация сделала его тем, кто он есть сегодня, и без их поддержки он просто не сможет вести какие-либо переговоры».

Со стороны России она добавила: «Мы все знаем, что Россия в стратегическом и военном отношении проиграла войну, которую намеревалась начать в феврале [2022 года]. … Он проиграл эту версию войны, теперь он изменил тактику, мы видели больше ракет, воздушных бомбардировок, и мы ожидаем, что это продолжится».

Тот факт, что Россия не захлестнула Украину быстро, а украинцы так сильно окопались, действительно указывает на то, что война может продолжаться в течение длительного периода времени, добавила она.

«Я просто не вижу, чтобы это закончилось в ближайшее время», — сказал Онуч.

Первый образовательный журнал

  • Перевод результатов ЕГЭ на русский язык
  • Онлайн-тесты ГИА по обществознанию (общество) Как подготовиться к ЕГЭ по предмету обществознание
  • История ЕГЭ — Даты, которые необходимо знать Особенности общего История
  • О Дмитрии Гущине. Я решу за тебя экзамен? Решу ЕГЭ по системе
  • Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень): задания, решения и пояснения Решу ЕГЭ вариант №
  • Зачем законы физики нужны в повседневной жизни?
  • Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество) Все варианты ОГЭ по обществознанию
  • О Дмитрии Гущине Образовательный портал Я решу ЕГЭ
  • Онлайн ГИА Тесты по химии
  • ЕГЭ по обществознанию: разбор заданий с учителем
  • Курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
  • Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень): задачи, решения и пояснения
  • Известны результаты ЕГЭ по русскому языку
  • Кто и как проверяет работу участников ОГЭ О сотрудничестве с МСКИ
  • ЕГЭ 24 балла по русскому языку какая оценка
  • Все что нужно знать о ЕГЭ по информатике
  • Биология сколько баллов за экзаменационные задания
  • Биология ЕГЭ Демо Фипи ЕГЭ Тесты по биологии
  • Демо версии ЕГЭ по иностранным языкам
  • География Онлайн тесты по географии География Задания по географии
  • Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии Типовые задания ЕГЭ по биологии фипи
  • Как узнать расписание ЕГЭ, огэ и гвэ Расписание дней сдачи ЕГЭ в году
  • Баллы за каждое ЕГЭ задание в биология
  • Результаты ЕГЭ: где и как можно узнать по разным предметам
  • Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
  • ЕГЭ по обществознанию: разбор заданий с учителем Реальные задания ЕГЭ по обществознанию
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Профессия дизайнер интерьеров: взгляд изнутри
  • Демонстрационные варианты к ОГЭ по русскому языку (9 класс) Резервные дни основного периода
  • Критерии ЕГЭ по литературе Сколько баллов дают на ЕГЭ
  • Вариант 4 ЕГЭ по истории
  • Формулы по физике, которые рекомендуется хорошо выучить и усвоить для успешной сдачи ЕГЭ Основные формулы и законы в физике
  • Перевод результатов ЕГЭ на русский язык
  • Какой первичный и зачетный балл ЕГЭ?
  • Перевод экзаменационных баллов по математике
  • Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество)
  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
  • Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество) ЕГЭ тестовые задания по обществознанию тематические
  • Правила КТ: что нужно знать абитуриенту?
  • Федеральные новости Обязательные экзамены и факультативы
  • Рособрнадзор рассказал об ЕГЭ
  • Демонстрационные версии ЕГЭ по иностранным языкам
  • Российские школьники провели выпускные, хотя все результаты ЕГЭ еще не опубликованы
  • Теория к ОГЭ по обществознанию «человек и общество»
  • У кого какие баллы по информатике
  • Орфографический словарь к ЕГЭ fipi print
  • Результаты ЕГЭ действительны для
  • География География Демо
  • ЕГЭ Оценка баллов ЕГЭ по русскому языку
  • Сборник идеальных сочинений по обществознанию
  • Алгоритмы выполнения экзаменационных заданий по русскому языку Как решить задание 7
  • Структура ЕГЭ по английскому языку
  • Сборник идеальных сочинений по обществознанию
  • Егэ по русскому Егэ тест русский последний
  • Критерии оценки экзаменационных заданий по обществознанию от фипи
  • Все теоремы по физике.
    Формулы физики. Расчет частоты сигнала
  • О, что будет. Что такое оге. Что делать, если вы провалили экзамен
  • Изменения в огэ года. Что такое оге. Обязательные и факультативные предметы к ОГЭ
  • ЕГЭ по обществознанию Изменения в ЕГЭ по обществознанию
  • Демонстрационные варианты ОГЭ по обществознанию (9 класс)
  • Почему важен ОГЭ и как он влияет судьба студента?
  • Подготовка к экзамену по немецкому языку
  • Как подать апелляцию на экзамен
  • Как выставляются оценки за экзамен Средний первичный балл
  • ОГЭ-2018 по английскому языку
  • Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку
  • Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку
  • Механические вибрации: что это такое?
  • ● Минимальное количество баллов по предметам Сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ, чтобы
  • Как сдать ЕГЭ по географии?
  • Куда течет Волга? Общие показатели ЕГЭ
  • Какие процессы способны формировать механические колебания
  • Пример заполнения бланка ЕГЭ
  • Как обжаловать результаты ЕГЭ
  • Как узнать регистрационный код участника ЕГЭ?
  • Единый государственный экзамен Система оценки ЕГЭ по русскому языку
  • Что нужно знать при сдаче ЕГЭ
  • Внутренняя и внешняя политика правителей XVIII века
  • Перевод экзаменационных баллов на русский язык
  • Как и когда сдавать подать заявку на экзамен?
  • Перевод результатов ЕГЭ на русский язык Перевод результатов первичных экзаменов по географии фипи
  • ● Минимум баллов по предметам
  • Онлайн-тесты ГИА по русскому языку
  • Онлайн-тесты ГИА по истории
  • Функции и их графики График функции
  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку Обществознание: разбор заданий с ЕГЭ учитель обществознания 5 июня кимы
  • Функции общественных наблюдателей — документ
  • Перенос баллов ЕГЭ: Подробное описание системы оценивания Проходной балл ЕГЭ
  • Онлайн-тесты Gia History
  • Влияет ли экзамен на школьный аттестат?
  • Как оценивается экзамен Как понять тест и первичный балл экзамена
  • Как написать эссе на английском языке?
  • Как найти график функции?
  • Комплексно-логарифмические неравенства Логарифмические неравенства и их решения
  • Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) Гия в русском народном образовании
  • Демонстрационные версии ГИА на русском языке Варианты ГИА на русском языке
  • Подготовка к ОГЭ по обществознанию онлайн
  • Что такое геометрическая прогрессия?
  • Знаменатель геометрической прогрессии: формулы и свойства
  • Подготовка к ОГЭ по обществознанию онлайн
  • Обращение. Что важно знать? Можно ли обжаловать результаты ЕГЭ и в какие сроки — как правильно подать апелляцию на ЕГЭ? Видео в помощь
  • Главное не забыть паспорт
  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории «Древней Руси»
  • Что делать, если я не набрал минимальный балл по КТ?
  • Красивые высказывания о мечте Поговорки о мечте
  • Афоризмы и цитаты об успехе, мечтах и ​​достижении целей Красивые фразы о мечтах
  • География онлайн Тесты по географии
  • Варианты обучения устной части экзаменационного материала для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по немецкому языку (11 класс) по теме
  • Результаты ЕГЭ. Где их найти? Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет: пошаговая инструкция Узнать баллы ЕГЭ по паспорту
  • Самые легкие предметы огэ Какой предмет лучше выбрать на гиа
  • Какие шансы поступить на бюджет : по количеству баллов, по вузу, по специальности
  • Формулы и пример решения задачи
  • Правильный шестиугольник и его свойства Зависимость радиуса вписанного правильного шестиугольника
  • Рассчитайте площадь прямоугольника по формуле Герона
  • Планеты Солнечной системы по порядку
  • Сколько планет в космосе
  • Психология цвета: синий О чем говорит синий цвет в одежде
  • Гидроксид калия, характеристика, свойства и получение, химические реакции Растворимость гидроксида калия
  • Как найти площадь параллелограмма Площадь параллелограмма с углом
  • Как найти площадь параллелограмма?
  • Как найти площадь параллелограмма Как найти площадь параллелограмма формула
  • Способы нахождения угла в прямоугольном треугольнике — формулы расчета
  • Находим сторону треугольника, если другая два известны тремя способами, формулы
  • Как найти угол в центре треугольника
  • Синий цвет в психологии Почему я выбираю синюю одежду
  • Обзор приложений для управления временем Android
  • Мировой рейтинг образования: Список Страны-лидеры
  • Роль гвардии в дворцовых переворотах XVIII Роль гвардии в политической жизни страны
  • Политическая роль гвардии
  • Захарий Алексеевич Чепега (Кулиш) (1726–1797) На русском языке Императорская армия
  • Захарий Чепега (презентация) презентация к уроку краеведения на тему
  • о войне, о себе и о победе
  • Создать «тридцатьчетверку» и умереть
  • Россия в Первой мировой войне
  • А Военная академия тыла
  • Военная академия МТО им. Генерал армии А.В. Хрулёва. Военная академия тыла и транспорта Военная академия материального обеспечения
  • Разгром армии Врангеля в Крыму, войск белой армии Врангеля в Крыму
  • Главный партизан Партизаны в ВОВ Основные направления деятельности партизанского движения
  • Военная академия МТО им. Генерал армии А.В. Хрулёва. Военная академия тыла и транспорта Академия Хрулева в ВКонтакте
  • Военная академия тыла им.
  • История первого партизанского отряда Великой Отечественной войны
  • Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны
  • Величие России в образах искусства пушкинской эпохи Но талант есть жив, гений бессмертен
  • События Первой мировой войны Россия до войны
  • Отечественная война От Немана до Смоленска
  • Публий Корнелий Сципион Африканский Ганнибал и Сципион
  • Ганнибал и Сципион Африканский: битва двух блестящих воинов В какой битве участвовал Сципион
  • Картина рассказывает о правлении Михаила Романова
  • Царь Михаил Федорович Романов
  • Конная гвардия Участие конногвардейцев в Бородинском сражении
  • Центральный фронт в период Курской битвы
  • Классный враг во главе Генерального штаба Красной Армии
  • Какие документы необходимо представить для прохождения медкомиссии при поступлении в военный вуз?
  • Контрактников сделают из резервистов
  • Воинские звания военнослужащих ВМФ Кто важнее адмирал или вице-адмирал
  • Современная военная форма (ВКПО) — экипировка солдат Российской армии
  • Партизанская война: историческая значение
  • Партизанская война: историческое значение
  • Государственный комитет обороны (СССР)
  • Цели Англии в Первой мировой войне кратко Цели Англии в Первой мировой войне
  • Госплан СССР. Госплан СССР, функции. Издания Госплана СССР
  • Создание и деятельность ГКО и других чрезвычайных органов в годы войны
  • Пирогов и гипс Русский хирург впервые применил эфирный наркоз
  • Гипсовая повязка Пирогова — проверенная временем метод В каком году придумали анестезию пирогами
  • Фадеев летчик герой Советского Союза
  • Биография Максима Фадеева
  • Социально-экономические преобразования в эпоху первых Романовых
  • Политический строй первых Романовых
  • Фельдшер на службу в армию Фельдшер в армию по контракту: как поступить на службу
  • Поступление в военный вуз после школы: особенности и условия
  • История Второй мировой войны Нападение Японии на США
  • История развития кадетского образования
  • Тенденции развития высшего образования за рубежом Основные тенденции развития системы высшего образования
  • Стоит ли идти в военное училище – все за и против
  • Кто такие офицеры и каковы их отношения с инженерами
  • Социальный прогресс Революция и реформа
  • Современные тенденции развития образования в России Современное высшее образование в Польше
  • Великая княгиня Елена Глинская Кто такая Глинская
  • Государственный комитет обороны СССР Создание государственного комитета обороны
  • Самая большая армия в средние века
  • Япония в Великой Отечественной войне Отдельная смешанная бригада
  • Виды войск Средневековья
  • Григорий Распутин: биография, интересные факты
  • Основные направления внутренней политики Николая 1 кратко
  • Григорий Распутин: биография, интересные факты из натуры
  • Первый император России Российские царицы и императрицы хронология
  • Сущность и особенности моделей социальной работы Право на жизнь
  • Сталинградская битва: ход боевых действий, герои, значение, карта
  • «Я служу России полвека» Ким Филби
  • История Сьерра-Леоне На каком континенте расположена Сьерра-Леоне?
  • Сирийский космонавт призывает Россию не воевать против Сирии
  • Все о декабристах коротко
  • Кто такой Власик Николай Сидорович, начальник охраны при Сталине: годы жизни, краткая биография, личная жизнь Анастасия и Николай Власик
  • Запреты Петр I, изменивший лицо России
  • Ледокол «Красин» стал кораблем-музеем
  • Судебное дело И. С. Власика. Николай Власик: биография и личная жизнь начальника охраны Сталина Власик личная жизнь любовницы
  • Какие буквы запретил Петр I
  • План Барбаросса Как называется план нападения Гитлера на СССР
  • Царь-колокол: фото и описание памятник русского литейного искусства 18 века Царь-колокол из которого
  • Великие русские ученые и их открытия (1 фото) Известные ученые современности
  • История России от Рюрика до Путина!
  • Онлайн-тесты по географии Проверьте свои знания по географии
  • Наукограды России и их специализация
  • Ленин, который его застрелил
  • Фанни Каплан застрелила Ленина из браунинга
  • Транссибирская магистраль
  • Оригинальные русские слова: история происхождения и примеры
  • Александр Блок: интересные факты
  • Кем на самом деле был легендарный лейтенант шмидт
  • Литературно-исторические заметки юного техника
  • Самые выдающиеся ученые современности Известные российские ученые
  • Звание Героя Советского Союза и медаль «Золотая Звезда»
  • первый герой СССР был летчиком, а последний — водолазом
  • Есть закат люди и восход люди Закатные люди и восходные люди
  • Царь Федор Борисович Годунов (1589-1605) В каком году было царствование Бориса Годунова
  • Красивые и грустные, лучшие стихи Марины Цветаевой о любви к человеку Среди лирических стихов Марины Цветаевой много грустных и грустных
  • Проблема милосердия — Аргументы и очерки
  • Что вы не знали о кремлевских звездах Первые кремлевские звезды
  • Итоги кампании 1916 года
  • Бывший министр просвещения РФ Дмитрий Ливанов: досье
  • Кремлевские звезды Когда в Кремле меняли звезды на башнях
  • Худшие правители в истории России Раз уж вы здесь. ..
  • Должен ли человек быть милосердным
  • Как выбрать профессию, если не знаешь, чего хочешь?
  • Школьное сочинение «Что такое смелость?
  • Советы студентам — как учиться в вузе
  • Как реагировать на сплетни: советы, цитаты и видео
  • Отчисление из вуза: подробный FAQ
  • Почему можно быть отчисленным из вуза
  • Как реагировать на сплетни: советы, цитаты, видео
  • Почему возникает ощущение пустоты внутри и как с этим бороться
  • Причины ощущения «пустоты внутри» и как с этим бороться это?
  • Чувство собственной неполноценности
  • На машине в Польше: заправляемся возле гипермаркетов, помним про радары и «скрытую» полицию Как платят за проезд в Польше
  • Инструкция по эксплуатации, скачать инструкции по эксплуатации и устройства
  • Итальянский язык, Италия , самостоятельное изучение итальянского языка Где научиться
  • Правильные грядки — меньше работы, больше урожая
  • От креативного кластера до бизнес-парка: как благоустраивают территорию в БЦ «Арма» арма курская
  • Как освоить новую профессию: сомелье Курсы сомелье онлайн
  • Портфолио: какие профессии нужны и как его составить Из чего состоит портфолио в резюме инженера
  • Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждения здравоохранения» Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания больных, к условиям труда медицинского персонала
  • Законодательная база РФ
  • Население Татарстана и его национальный состав
  • Население Татарстана: динамика, численность, этнический состав Доля русского населения в Татарстане
  • Конфликт между Индией и Пакистаном: история, ход событий Угроза всем
  • Пакистано-индийские конфликты Освободительная война Бангладеш
  • Индия против Пакистана — корни конфликта и перспектива разжигания Освободительная война Бангладеш
  • Как развить в ребенке эрудицию, но при этом не превратить его в зануду и ботаник?
  • Праздники и события апреля
  • 7 мая СССР Праздники и события мая. Май в истории
  • Приказ Минобрнауки об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования — Российская газета
  • Пижонство на старых правилах русского правописания
  • Знаменитые жены турецких sultans: Baffo Какая из османских жен стала действительным султаном
  • Образование Османской империи
  • Султаны Османской империи и годы правления Турецкие имена султанш
  • Как научиться читать Коран на арабском языке
  • Почему не стоит бояться смерти
  • Жизненные ценности: Примеры Человеческие ценности Человеческие ценности
  • Документы для поступления в школу
  • Одиночество и его причины
  • Как добиться успеха в жизни?
  • Кто такие экстраверты и интроверты Откуда взялись понятия интроверт и экстраверт?
  • Экстраверты и интроверты: Кто такие экстраверты и интроверты Значение
  • Как найти массу, зная плотность и объем Как найти массу все варианты
  • Основные испанские фразы для туристов (с переводом) Словарь русского испанского с транскрипцией
  • Полезные испанские фразы : Разговорник для путешествий Нет на испанском языке
  • Преобразование десятичных чисел в дроби и наоборот — онлайн калькулятор
  • Основные фразы для приветствий и прощаний
  • Классный руководитель: кто он и каковы его обязанности?
  • Как сдать экзамен экстерном.