ВПР 5 класс русский язык 2020-2021. Вариант 14 (с ответами)

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 14


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Ранней весною, когда ещё не оделся зелёной листвою лес, расцветает нежная ива. Жёлтыми шишечками отражается она в весенней воде. Собирая крупинки золотистой(3) пыльцы, вьются над цветущими ивами вылетевшие из ульев пчёлы.

Ива — очень неприхотливое дерево. Можешь срубить её тонкий ствол, воткнуть в землю, и она сама примется. Она пустит корни, начнёт расти и ветвиться. В ивовых зарослях обычно поют(1) соловьи(4).

Из гибких прутьев береговой ивы мастера плетут малые и большие корзины. В праздничные дни ветками ивы украшают(2) деревенские улицы. На многие нужды в старину шла в деревнях гибкая ива.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

поют (1)
п — [п] — согласный, глухой, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный
ю — [й] — согласный, звонкий, мягкий
— [у] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

украшают(2)
у- — приставка
-краш- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

золотистой (3) (пыльцы)

1) золотистой (пыльцы) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; пыльцы (какой?) золотистой;
2) начальная форма — золотистый; в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

В ивовых зарослях обычно поют соловьи. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: соловьи (подлежащее), поют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (поют) в зарослях — обстоятельство; (зарослях) ивовых — определение; (поют) обычно — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ОблегчИть, сантимЕтр, понялА, тОрты

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. сущ. предл. сущ. предл. сущ. глаг. сущ.
К вечеру на траве в саду заблестела роса.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Егор что ты собираешься делать сегодня
  2. В магазин я схожу вечером сказала сестра
  3. Лена сообщила что спектакль ей не понравился
  4. По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом
Ответ
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«В магазин я схожу вечером» , — сказала сестра.

  1. Составление схемы предложения:

«П» , — а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В буфете стояли красивые чашки и блюдца.
  2. Стволы сосенок обросли серебристым мхом.
  3. Помнишь Мария этот старый дом?
  4. Таня любит читать стихи и рассказы.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Помнишь, Мария, этот старый дом.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи.
  2. Неподвижно стояли камыши и как будто дремали.
  3. Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.
  4. Приближается полдень и охотники решили сделать привал.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Приближается полдень, и охотники решили сделать привал.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2) Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3) А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4) Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5) Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6) Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7) Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8) На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9) И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)  Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12) Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13) Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года…»

(14) Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15) Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16) Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

(По А.Я. Бруштейн)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Талантливый автор заставит читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

Задание 9

Какие факты в тексте свидетельствуют о том, что дядя Миша любит свою племянницу?

Ответ

Дядя Миша брал девочку на руки и рассказывал ей сказки, чтобы она успокоилась и заснула. Дядя Миша с порога бросился обнимать племянницу.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование.

Задание 11

В предложениях 6-9 найдите слово со значением «мелодия, напев» . Выпишите это слово.

Ответ

Мотив.

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите антоним к слову «забыть» и выпишите его.

Ответ

Вспомнила, вспомнить.

Навигация по записям

» Решу ВПР» «Уроки русского языка в 5 классе»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы  и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку –       и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож.

.м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.(4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

 

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

  1.        – фонетический разбор;
  2.        – морфемный разбор;
  3.        – морфологический разбор;
  4.        – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.


 

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
  2. Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
  3. Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
  4. Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

 

 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
  2. Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
  3. Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
  4. В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
  2. Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
  3. Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
  4. Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

 


 

Текст 2

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру  и уму кот больше походил на собаку. (5)Он  и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней.      (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

 

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

 

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1013 текста. Запишите ответ.

В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

В предложениях 46 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.


1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Море это одно из самых уд..вительных ..влений. Оно всегда новое и необыч..ное. Иногда оно тихое яс..ное сп..койное. В другой м..мент море станов..т..ся ярк..м(1) и блестящ..м. При сильн..м ветре оно похоже на в..л..хмаченную шерсть гиган..ского зверя. Когда надв..гает..ся мощ..ный ц(ы/и)клон, море станов..т..ся почти ч..рным. Шт..рмовой ветер гон..т крупную зы(б/п)ь(4). (По)небу (с)криками л..тают ч..йки. В..баламученные волны тащ..т и ра..брасывают вдоль берега з..лёные водор..сли, похожие (на)щ..пальца загадоч..ных ч..довищ…

Но главное оч..рование моря заключа..т..ся в какой-то тайне(3), которую оно хр..нит в своих бе..крайних(2) просторах и никому чужому (не)открыва..т. Но каждый наст..ящий м..реход нос..т эту тайну (в)своей душе.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 (1) — фонетический разбор;    (2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;    (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:   начали, повторим, каучук, углубить

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Кусты дикой маслины дрожали над пропастью.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 1) По новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода

2) Ваня почему ты вчера пропустил занятия

3) Пожалуйста вымойте за собой посуду попросила мама

4) Детей наказывай стыдом а не кнутом

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.

2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.

3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.

4) А где же ты Федя лешего видал?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли

2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась

3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе

4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 (1)Собрался Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.

(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.

(4)— Добуду… — обещает старик.

(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка‚ ему бы молодого мясца добыть.

(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.

(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.

(10)Тот, как тень, полз за хозяином… (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился…

(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(20)— Гляди, как драпанул… — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего‚ мы внуку другой дичи в лесу добудем!(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

8. Задание 8 Определите и запишите основную мысль текста.

9. Задание 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.

10. Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—14 текста. Запишите ответ.

11. Задание 11 В предложениях 2—5 найдите слово со значением «тщетно, бесполезно, безрезультатно». Выпишите это слово.

12. Задание 12 В предложениях 16—19 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.

Вариант 5 » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2021 и Итоговое сочинение

(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.

— (6)Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.

— (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. — (11)Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?

(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо. Что на свете ты живёшь».

— (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!

— (16)Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!

— (17)Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?

— (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?

(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.

— (20)Псих, — бросила ему вслед Лебедева.

(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.

(24) А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые дарила в рамках учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.

(25) Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.

(26) Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»

(28) В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.

(29) Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённых себе.

(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать.

(34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».

— (З6)О-о-о, здорово! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. — (38)Ода Лебедевой, часть вторая!

(39)Мы повернулись к учительнице, стоявшей у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрирующую рассказ подруги о таланте красавицы.

(42)Тамара Ивановна раскрыла тетрадь и начала читать: «Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы…»

— (49)Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.

(50)«Цветы, — продолжала читать Тамара Ивановна, — которые она посадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут». (53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:

— (54)Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!

* Ольга Павлова — современный блогер.

(По О. Павловой*)

Как «Человек-невидимка» родился в Вермонтском амбаре

Поскольку нация считает себя расовой несправедливостью, люди обращаются к книгам, посвященным расам и антирасизму. И в некоторых из рекомендуемых списков литературы, распространяемых в Интернете — и в этой статье Скотта Саймона из NPR — стоит роман Ральфа Эллисона «Человек-невидимка» , роман Ральфа Эллисона, который начался в сарае здесь, в Вермонте, 75 лет назад.

Когда он приехал в Вермонт летом 1945 года, Ральфу Уолдо Эллисону был 31 год, и он еще не был писателем.Вторая мировая война подходила к концу, и Эллисон служил поваром в торговом флоте. Он заболел и был отправлен в отпуск по болезни. И он решил приехать в Вермонт.

Арнольд Рамперсад, почетный профессор кафедры английского языка в Стэнфорде, написал Ральф Эллисон: биография. Он сказал VPR, что Эллисон планировал использовать это время, чтобы начать писать книгу.

«[Эллисон] был в восторге от того, что оказался в Вермонте, был в этом особом состоянии, особенно летом.[Он] был очень рад, что у него есть свободное время, но он все время трудился, чтобы найти свой голос как писатель », — сказал Рамперсад. «Он не был уверен, что он писатель … но он был полон решимости стать писателем».

Больше из VPR: От поэзии шлема к мистеру Роджерсу: чему нас должны научить вермонтские артисты о гонках

Эллисон родился в Оклахоме. Некоторое время он изучал музыку в Институте Таскиги и переехал в Нью-Йорк в 1936 году. Там он встретил Джона и Амели Бейтс. Они жили в Гарлеме и переехали в свой дом в Фейстоне, штат Вент.летом. Эллисон присоединился к ним раньше, в 1943 году. В то время в доме тоже были дети; три девушки: Джоан, Диана и Грейс.

Сегодня Грейс Бейтс живет в Бостоне. Она все еще навещает семью в Вермонте, где разговаривала с VPR.

В 1945 году Бейтсу было всего 5 лет. Она вспоминает, что в доме ее семьи в Фейстоне не было водопровода и электричества, дорога была грязной, и почти единственная проехавшая машина принадлежала почтальону.

«В детстве это был просто рай», — сказала она.«Это было не что иное, как играть в грязи, играть в ручье, собирать ягоды».

Но для Эллисона, который пытался писать, все было не так мирно. Бейтс говорит, что ее старшая сестра вспоминает, как бросала вещи в сарай, пока Эллисон работала внутри. Она сказала: «Диана как бы вспомнила, как бросала апельсины в сарай, но в то время года в этой части сельской местности апельсинов не было, и, вероятно, это были камни».

Несмотря на эти перерывы, кое-что произошло.Эллисон сказал в телеинтервью в 1966 году, что «некоторые вещи, которые я делал — читал, думал — оказались в фокусе, своего рода неосознанном фокусе, как это часто бывает, когда вы что-то пишете».

Эллисон сказал в этом интервью, что он думал о мифологических героях и исторических личностях и о том, что значило быть афроамериканским лидером в то время — это было до движения за гражданские права 1960-х годов.

Он также сказал, что думал о классической литературе и афроамериканском фольклоре.Он сказал, что однажды утром, сидя в том сарае в Файстоне, «я написал первое предложение того, что позже стало Человек-невидимка: « Я человек-невидимка ». И я играл с этим, начал отвергать это, но это заинтриговало меня. и я стал вкладывать в нее другие вещи. Довольно скоро у меня начался роман ».

Эллисон позже писал, что начало книги было передано ему «насмешливым, бестелесным голосом». Он попытался проигнорировать это, но не смог.

Эллисон тоже думал о том, что произошло в Вермонте.В предисловии к роману 1981 года он написал, что незадолго до того, как этот голос заговорил с ним, он видел в соседнем городе афишу «Шоу Тома», черной версии менестрельной версии «Хижины дяди Тома». Он был удивлен; он написал, что «думал, что такие развлечения ушли в прошлое, но там, в тихой северной деревне, они были живы и здоровы».

Больше от VPR: Вспоминая черные общины Вермонта 19-го века

Дженнифер ДеВере Броуди руководит Центром сравнительных исследований расы и этнической принадлежности при Стэнфордском университете, где она также является профессором театра и театрального искусства. Она написала об Эллисоне и об этом плакате и сказала, что это произвело на него впечатление.

«Я думаю, что его удивило то, что он увидел, как раса продолжает существовать как образ, а рабство — как своего рода формирующее понимание американских расовых отношений», — сказала она VPR. «Это абсолютно говорит о том, как эти шоу менестрелей и другие аспекты расизма были популярны по всей стране, и что Север также имел серьезные проблемы, связанные с сегрегацией и расизмом, и вовсе не был, знаете ли, каким-то образом застрахованным. либеральное пространство, которое иногда воображают.

Рассказчик романа Эллисона — неназванный темнокожий мужчина, невидимый из-за отказа других видеть его таким, какой он есть, из-за цвета его кожи. Действие повествования происходит на юге и в Нью-Йорке, и в нем нет упоминания о Вермонте.

Но биограф Арнольд Рамперсад говорит, что неудивительно, что момент вдохновения Эллисона произошел именно там, где он был. «Эллисон видел повсюду вокруг себя примеры людей, которые теперь знали историю, не знали своей собственной истории, не знали своей жертвы, но [которые] были хорошими людьми, пытались делать добрые дела, потеряв связь с более ранними временами. когда они были в некотором отношении центром американского морального мира, — сказал он, — и именно это он пытался исследовать в книге Invisible Man.”

Эллисон покинул Вермонт с началом своего романа, который он опубликовал в 1952 году. Он провел 16 недель в списке бестселлеров и стал лауреатом Национальной книжной премии в области художественной литературы. Это была первая книга афроамериканского писателя, написавшая подобное.

Перед смертью в 1994 году Эллисон несколько раз возвращался в Вермонт, но не на ту ферму в Фейстоне.

Сегодня здесь живет Гамаль Бухайна. Он внук Амели и Джона Бейтсов, пары, у которой Эллисон останавливался в 1945 году.Он вырос, играя в сарае, и до сих пор живет в доме через дорогу. Он находится на «единственном ровном и прямом участке [German Flats Road], у подножия горы Эллен», — сказал он.

Двоюродный брат Бухайны, Яву Миллер, тоже вырос, играя в сарае. Как и его мать, Грейс Бейтс, Миллер приезжал в собственность Фейстона летом. «Только когда мне было двадцать с небольшим, я понял связь между Invisible Man и this place , », — сказал он.Миллер сказал, что читал Человек-невидимку в колледже, но пропустил введение. Позже он установил связь, и когда он это сделал, «мир просто стал немного меньше».

Больше от VPR: В новом подкасте «О природе истины» исследуется многовековое убийство в Барре.

В отличие от 1945 года, когда приезжал Эллисон, дорога больше не была грязной. Машины проносятся по тротуару. И еще кое-что другое: сарай, где Эллисон начал писать Человек-невидимка , исчез.По словам Бухайны, в 1960-х годах дорога была поднята примерно на шесть футов и заасфальтирована, что отрицательно сказалось на сарае. Он сказал, что он пришел в упадок и был снесен после того, как его семья продала землю, на которой он находился, курорту Шугарбуш в 1980-х годах.

Теперь остались только остатки фундамента и дерево, к которому сарай прислонился, когда начал проседать. Похоже, это не так уж много. «Это похоже на заросшие сорняки, — сказала Бухайна, — похоже, что природа возвращается, что природа будет делать каждый раз.

Все, что осталось, — это груда камней, едва заметная в клубке зарослей. И Человек-невидимка Ральфа Эллисона, , который начался там 75 лет назад.

Аудио интервью Эллисона 1966 года любезно предоставлено Историческим обществом Оклахомы.

Сводка новостей: около 1300 человек должны пройти вакцинацию, чтобы Вермонт достиг своей цели в 80%

Репортеры Вермонта представили сводку главных новостей о коронавирусе и многом другом за пятницу, 11 июня.

Хотите ежедневные новости VPR в форме подкастов? Развивайте скорость менее чем за 15 минут с The Frequency каждое утро в будние дни. Как насчет информационного бюллетеня по электронной почте? Добавьте наш ежедневный брифинг по электронной почте к своей утренней рутине.

Последние данные о коронавирусе:

Share This Story, Choose Your Platform!