Ответы на ОГЭ по русскому: как выжить на экзамене

Главная  > Новости и статьи  > Новости  > Ответы на ОГЭ по русскому: как выжить на экзамене

Русский язык является одним из обязательных экзаменов для выпускников как 9, так и 11 класса. И неудивительно – без грамотных речи и письма в жизни обойтись сложно, хоть многие и не согласны с этим мнением. В этом году тестирование по русскому пройдет одним из первых – 29 мая.

Как бы ни хотелось всем обладать абсолютной грамотностью, на деле похвастаться этим мало кто может. А вот получить хорошую оценку на ОГЭ по русскому языку хотят все. Правда, для этого придется привлечь еще и другие навыки кроме грамотности. В частности, потребуется умение переформулировать прочитанное и грамотно структурировать свои мысли.

Что делать, если у вас этих умений нет? Скачать готовые ответы, конечно же, – ответят многие 9-классники. Давайте разберемся, высоки ли шансы действительно их найти.

Ответы на любой вкус

Вам кажется подозрительным этот подзаголовок? И совершенно зря, интернет-ресурсы действительно смогут предложить вам самые разные варианты получения ответов. Прямо сейчас или перед экзаменом, сразу ответы или только финальный вариант ОГЭ, бесплатно или после перевода денег – комбинации бесконечны.

Как же не ошибиться в выборе? Сложно сказать. Идея готовых ответов может потерпеть крах на любом этапе – не пришлют ответы после отправки денег, не откроется ссылка, ответы окажутся ненастоящими. По сути покупка ответов – это попытка ткнуть пальцем в небо. Гарантировать вам удачу никто не сможет. Но надежда, конечно, умирает последней.

Готовые ответы: инструкция по выживанию

Так что же все-таки делать, чтобы справиться с экзаменом по русскому языку? На мошенников из интернета, обещающих помочь найти готовые ответы на ОГЭ, лучше не надеяться. Даже если произошла утечка информации из ФИПИ, это может выясниться. Тогда итоговые КИМы заменят, а вы останетесь у разбитого корыта.

Мы рекомендуем все же попробовать подготовиться, пока есть время. Тренируйтесь писать изложения и сочинения, повторяйте правила. Можете даже начать делать шпаргалки. Вытащить их на экзамене вряд ли получится, но зато они очень помогают запоминать материал.

На всякий случай напомним, с чем вам предстоит справиться на экзамене. В первой части нужно будет написать изложение по прочитанному тексту, во второй – ответить на 13 тестовых вопросов, в третьей – написать мини-сочинение, представляющее собой развернутый аргументированный ответ на вопрос. Чуть больше усердия в подготовке – и все получится и без готовых ответов!

Другие записи

27.05.2018. Ответы на ЕГЭ по географии 2018: как и где искать

ЕГЭ по географии сдают выпускники, которые планируют поступать на достаточно редкие, но интересные направления: география, геология, гидрометеология, картография и другие. Проходить тестирование они будут…

27.05.2018. Ответы на ЕГЭ по информатике 2018: где найти и как воспользоваться

ЕГЭ по математике не самый востребованный экзамен среди школьников, в среднем его сдают около 5% выпускников. При этом он требуется для поступления на достаточно перспективные направления, такие как информационная…

24. 05.2018. Что нужно знать об ответах на ОГЭ 2018 по испанскому языку

Испанский язык – один из необязательных предметов в рамках сдачи ОГЭ. Причина выбрать его может быть только одна: вы учитесь в школе с языковым уклоном и испанский необходим вам для перевода в 10-й класс. Но…

24.05.2018. Где достать готовые ответы на ОГЭ по французскому языку 2018

Французский – один из иностранных языков, сдаваемых в рамках ОГЭ. Как показывает статистика, выбирают выпускники 9-х классов его нечасто. В основном это делают ученики классов с языковым уклоном, у которых…

24.05.2018. Самое важное об ответах на ОГЭ 2018 по немецкому языку

ОГЭ по немецкому уже совсем скоро. Экзамен этот не особенно популярен среди выпускников, но все-таки некоторые делают выбор в его пользу. Если пришлось его сделать и вам, вы наверняка учитесь в профильном…

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 36 ч.2 Задание 8 ОГЭ Русский язык 9 класс Выпишите грамматическую основу – Рамблер/класс

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 36 ч.2 Задание 8 ОГЭ Русский язык 9 класс Выпишите грамматическую основу – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

    Выпишите грамматическую основу предложения 44: 
 
    — 44)Теперь давай ямку копать.
 

ответы

давай копать

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Олимпиады

Экзамены

ЕГЭ

похожие вопросы 5

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 33 ч.2 Задание 3 ОГЭ Русский язык 9 класс Средство выразительности речи — эпитет

     Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

 
1)       — Скрипка маленькая, её на (Подробнее…)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 33 ч.2 Задание 11 ОГЭ Русский язык 9 класс Укажите количество грамматических основ

    Укажите количество грамматических основ в предложении 26: 
 
   (26)Вот я играю сейчас колыбельную, она тихая и грустная, (Подробнее…)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация… Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 17.

1.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте. Запишите номера этих (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Найдите координаты № 922 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л. С.

Найдите координаты вектора ͞a + ͞b, если: а)
  (Подробнее…)

ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.

Найдите периметр № 941 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.

Найдите периметр треугольника MNP, если М (4; 0), N( 12;-2), P (5;-9).

ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.

Администрация льгот | Выйти

Вот как


95% организаций говорят, что их основной задачей отдела кадров является здоровье и благополучие сотрудников. Мы оптимизируем ваше администрирование, чтобы сотрудники могли получать больше преимуществ и принимать более разумные решения для своего здоровья. Благодаря нашему опыту и знаниям вы, наконец, сможете позаботиться о своих сотрудниках и своих расходах.

Начать

Вот задача

Получить льготы непросто

Вы хотите поддерживать здоровье и благополучие своих сотрудников, но это препятствие, чтобы зачислить их в планы медицинского страхования и сообщать о новых программах, одновременно пытаясь снизить расходы.

Вот как мы это решаем

Разблокировать истинное взаимодействие

Стратегический партнер может повысить ценность ваших инвестиций с помощью интуитивно понятных индивидуальных решений, которые облегчают вашу работу и повышают вовлеченность ваших сотрудников не только при регистрации, но и с течением времени.

1:1 преимущества открытой регистрации

1000 или 100 000 сотрудников, не имеет значения. Каждый получает индивидуальный опыт регистрации с несколькими вопросами, чтобы начать его, и персонализированными предложениями, которые следуют, и все это подкреплено обширными данными.

Более пристальный взгляд на помолвку

Персонализируя работу и предоставляя сотрудникам инструменты для принятия разумных решений, мы вместе можем отметить ваши цели по администрированию преимуществ.

Работайте эффективнее в одном месте

От Интернета до мобильных устройств и чат-бота Ask Lisa, встречайтесь со своими людьми, где бы они ни находились, благодаря многоканальному опыту, позволяющему принимать более взвешенные решения в работе и жизни для ваших людей и получать полезную информацию для вас.

Больше возможностей с администрированием преимуществ


Для работодателей

Когда дело доходит до преимуществ, мы действительно видели все это. Мы поддерживаем более 13 000 различных планов медицинского страхования, и 12 миллионов человек используют нашу платформу. Постоянно анализируя поведение сотрудников, мы более надежно подключаем их к вашим программам, обеспечивая экономию средств для вас обоих.

Преимущества
  • Специально разработан для реализации вашей стратегии льгот
  • Простой и эффективный набор новых сотрудников
  • Помогите своим людям принимать разумные решения в течение года
  • Простое и интуитивно понятное администрирование в качестве работодателя
  • Обеспечить глобальное цифровое решение для связи сотрудников по всему миру с опытом на местном уровне

Для сотрудников

Выбор льгот не должен быть сложным. Наш полный спектр интуитивно понятных планов помогает сотрудникам сделать правильный выбор в отношении здоровья и благополучия с первого дня работы до выхода на пенсию.

Преимущества
  • Возьмите под контроль здоровье с помощью упрощенного предложения и принятия решений
  • Опыт персонализированного взаимодействия, которое повышает удовлетворенность преимуществами

Часто задаваемые вопросы


У вас есть конкретный вопрос об управлении медицинскими льготами? Мы ответили на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.

Что такое управление льготами по здоровью?

Администрация медицинских пособий выполняет две основные функции. Во-первых, открытая регистрация (или регистрация новых сотрудников) — это когда ваши сотрудники подписываются на получение своих медицинских пособий. Во-вторых, предоставляется постоянная поддержка, чтобы отвечать на вопросы и предоставлять вашим людям образование и рекомендации в течение года. В то время как регистрация может быть наиболее известной частью администрирования медицинских пособий, Alight считает, что постоянная поддержка является ключом к успешному аутсорсинговому партнерству.

Что значит отдать управление вашими льготами на аутсорсинг?

Когда компания решает передать администрирование льгот на аутсорсинг, она сотрудничает со сторонней компанией, чтобы взять на себя определенные обязанности, связанные с администрированием льгот для здоровья своих сотрудников.

Зачем отдавать на аутсорсинг управление вашими льготами?

Аутсорсинг высвобождает внутренние ресурсы от транзакционной деятельности, связанной с льготами, включая открытую регистрацию, проверку иждивенцев, обработку изменений жизненных событий и ответы на вопросы о льготах для здоровья и другие вопросы. Привлечение внешнего эксперта для управления вашими пособиями снижает расходы, связанные с ошибками, допущенными вручную, и переплатой страховых взносов.

Как преимущества аутсорсинга экономят деньги моей организации?

Помимо высвобождения внутренних ресурсов и времени, вы можете сэкономить деньги за счет автоматизации обработки данных и событий, которая встроена в решения Alight для управления преимуществами. Этот процесс обеспечивает экономию за счет своевременного увольнения (как сотрудников, так и неприемлемых иждивенцев), точных отчислений из заработной платы и частых обновлений оператора связи.

Каковы шаги по внедрению программы администрирования льгот для здоровья?

(1) Определение права на льготы, включая зависимую проверку. (2) Предоставить информацию о пользе для здоровья — как онлайн, так и офлайн. (3) Убедитесь, что вы предоставили все юридически требуемые раскрытия информации или уведомления. (4) Зарегистрируйте сотрудников и их семьи для получения выбранных ими льгот.

Как убедиться, что мои планы соответствуют Закону о доступном медицинском обслуживании (ACA)?

Alight устраняет риск самостоятельного администрирования или использования нескольких поставщиков. Наши услуги по соблюдению требований включают в себя постоянный мониторинг для снижения рисков и разработку решений, которые помогут вам соблюдать нормативные требования, в том числе ACA. Alight постоянно следит за новыми законами и правилами, а затем обновляет наши решения и процессы по мере необходимости, чтобы поддерживать их соответствие.

История клиента


Модернизация процесса управления преимуществами для Toyota Boshoku America

Alight работает в партнерстве с Toyota Boshoku America с 2013 года, чтобы быстро и эффективно запустить новую платформу управления льготами, обновить процесс регистрации с помощью команды консультантов по льготам и добиться значительной экономии за счет улучшенных процессов зависимой проверки.

Читать далее

Готовы начать?

Узнайте больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу.

*Обязательные поля

Участвуете ли вы в настоящее время в льготах?*

Да

Нет

Загрузка…

Рекомендуемая информация


Изучите все идеи

Как удержать своих людей, продвигая льготы для сотрудников

Стратегия рентабельности инвестиций для удержания талантов в эпоху наемных работников

Польза для здоровья

Улучшение взаимодействия с преимуществами за счет персонализации

COVID-19Пандемия навсегда изменила мир, каким мы его знаем, создав «новую норму», в которой теперь мы должны воссоздать нашу жизнь и бизнес. Переход на работу из дома показал миллионам сотрудников, что их перспективы трудоустройства больше не ограничены географией.

Польза для здоровья

7 советов по упрощению открытой регистрации

Лучшие советы по оптимизации вашей открытой регистрации — без упрощения.

Польза для здоровья

Изучите все идеи

Ознакомьтесь с другими нашими решениями


Подсветка Общее здоровье

Комплексное решение для здоровья с гарантированной окупаемостью.

Здравоохранение Навигация

Направляйте своих людей к правильному уходу и экономии с самого начала.

Компенсационные счета

Стратегические счета возмещения расходов позволяют вашим сотрудникам экономить и чувствовать себя в безопасности.

Зависимая приемлемость и соответствие

Будьте в курсе правил и расходов, которых можно избежать, даже когда все меняется.

Развитие предметных компетенций у студентов-учителей: результаты педагогики

Аннотация

Актуальность проблемы обусловлена ​​необходимостью повышения методической подготовленности студентов-бакалавров к прохождению педагогической практики по русскому языку. Дисциплина «Методика преподавания русского языка» является одной из важнейших в учебном плане бакалавриата, поскольку данная дисциплина показывает, насколько студенты готовы к будущей профессиональной деятельности. Цель статьи — разработать методические рекомендации по подготовке студентов к педагогической практике по русскому языку. Ведущим методом исследования данной проблемы является анкетирование, проведенное среди 100 студентов-бакалавров 3 курса, что позволяет рассмотреть данную проблему с позиции студентов-стажеров. В статье предложены методические рекомендации для студентов педагогических направлений для лучшей подготовки к преподаванию русского языка; выявлены и описаны трудности, с которыми сталкиваются студенты во время педагогической практики в аспекте решения методических задач, уровня предметной подготовки студентов по методике обучения русскому языку; алгоритм выполнения предложенных рекомендаций. Материалы статьи могут быть внедрены в учебный процесс и направлены на разработку научно-методического обеспечения повышения качества подготовки студентов бакалавриата по методике преподавания русского языка.

Ключевые слова: образованиепредметная компетенциястудентырусский языкпрофессиональная подготовкапедагогическая практика

Введение

На современном этапе развития педагогического образования более активно ведутся исследования проблем формирования предметной компетентности студентов-бакалавров. Подготовка будущих учителей в соответствии с современными требованиями к выпускникам становится одной из ключевых проблем, по-разному решаемых в системе образования как в России, так и за рубежом. Внедрение новых стандартов образования, профессиональных стандартов, требований к выпускникам со стороны работодателей ставит новые задачи перед вузами, ведь поиск эффективных путей повышения квалификации преподавателей заключается в мысли о том, что качественная подготовка педагогов – это ценнейший вклад в будущее. любой страны.

Важно, чтобы выпускники педагогических направлений после окончания учебы чувствовали себя востребованными, конкурентоспособными, компетентными, способными работать в любой образовательной организации. Установлено, что предметная компетенция является одной из важнейших среди всех других компетенций. Это объясняется тем, что будущий учитель должен прежде всего владеть своим предметом, знать методику преподавания своего предмета. В нашем исследовании мы уделяем внимание проблеме формирования предметной компетентности студентов-бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование. Русский и иностранный (английский) язык» на курсе «Методика обучения русскому языку»..

Постановка проблемы

Вопросы формирования предметной компетенции являются важнейшими в подготовке будущих учителей русского языка. О необходимости особого внимания к подготовке учителей отмечают многие исследователи. Это подтверждается многочисленными исследованиями как отечественных, так и зарубежных исследователей (Князь, 2004; Петрова, 2015; Корнеева, Юсупова, 2017; Юсупова, Нагуманова, Гулиева, 2016; Ларионова, Корнеева, Юсупова, Латфуллина, 2017; Нуруллина, Юсупова, 2016). Юсупова, 2016; Щуклина, Мардиева, Алехина, 2016; Шкурко, Лукоянова, & Сергеева, 2017; Шайхутдинова, Лукоянова, & Савицкая, 2017) и др. Педагогическая практика по профилю обучения показывает, насколько студенты готовы или не готовы для профессиональной преподавательской деятельности. Обучение студентов методике обучения русскому языку остается одной из важнейших составляющих в общей структуре педагогического образования. Студенты-стажеры предъявляют высокие требования к прохождению педагогической практики. В формировании предметной компетенции студентов важное место отводится таким курсам, как «Современный русский язык», «Методика обучения русскому языку». Наш опыт руководства педагогической практикой показывает, что, к сожалению, студенты не всегда чувствуют себя достаточно подготовленными к проведению уроков для общения со студентами.

Исследовательские вопросы

Вопрос о роли внеучебной деятельности по русскому языку в современной лингвистической методике является актуальным. Анализ научно-методических работ показывает, что вопрос о принципах организации, содержании, видах и формах, методах внеаудиторной работы по русскому языку остается открытым. В условиях нового понимания, организации и методического содержания учебного процесса возникает множество вопросов по реализации внеучебной деятельности: как планировать внеучебную деятельность, в каких формах она может осуществляться, каковы модели внеклассной работы, как включить ее в учебный процесс, как правильно составить программу внеклассной работы.

Умение организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативу и самостоятельность, развивать творческие способности относится к числу профессиональных компетенций, которыми должен овладеть выпускник, осваивающий программу бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование». получать. В связи с этим целью исследования является создание педагогических условий, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности студентов вуза, мотивацию к исследованию организации внеучебной деятельности, учет индивидуальных потребностей и интересов студентов, профессиональную направленность психологических и педагогические знания, умения и навыки в процессе подготовки педагога-филолога нового типа.

Цель исследования

Целью данной статьи является обобщение результатов анкетирования до и после прохождения педагогической практики по русскому языку, установление трудностей, с которыми сталкиваются студенты, и разработка методических рекомендаций по ним.

Методы исследования

В исследовании использовались такие методы, как анкетирование, наблюдение, количественная обработка результатов, анализ и обобщение. В опросе приняли участие 100 студентов 4 и 5 курсов направления «Русский язык и иностранный (английский) язык» до и после прохождения педагогической практики по русскому языку в 2017 году. Для опроса была разработана анкета, состоящая из 10 наиболее актуальные с нашей точки зрения вопросы.

Экспериментальная база исследований

Экспериментальной базой исследования выступил Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета.

Фаза расследования

Изучение проблемы проводилось в два этапа:

на первом этапе проведен теоретический анализ существующих методологических подходов в педагогической научной литературе, диссертациях по проблеме, а также теории и методики педагогического исследования; были определены проблема, цель и методы исследования, составлен план экспериментального исследования. На втором этапе был проведен констатирующий эксперимент, включавший анкетирование студентов бакалавриата до и после прохождения педагогической практики по русскому языку.

Находки

Таблица 1 — Посмотреть полный размер >

Анализ ответов студентов показал, что у многих студентов ожидания от практики оправдались, они получили положительные впечатления, убедились в достаточном знании предметных компетенций по русскому языку, с одной стороны, и метод учить русский язык, с другой стороны. Для этих студентов профессия учителя русского языка раскрылась с лучшей стороны, студенты полюбили своих учеников, которые в свою очередь прониклись симпатией и уважением к студентам-стажерам. Однако некоторые учащиеся указывали, что иногда у них возникали трудности при выборе того или иного метода обучения, при разработке технологической карты урока и т. д. Разнообразие форм, методов и средств обучения, которые используются в современной школе, не всегда позволять учащимся сделать правильный выбор. Если одни студенты объясняют это отсутствием опыта, то другие отмечают, что они недостаточно подготовлены к педагогической практике.

В целом наиболее сложными для студентов были ситуации, когда необходимо было принимать педагогические и методические решения. Эти проблемы связаны как с содержанием языкового материала урока (например, сомнения в выборе знаков препинания или выбора орфограммы; неточности в школьных видах анализа и др.), так и связанные с теорией урока и дидактических заданий (например, сомнения в оценивании письменных и устных работ учащихся из-за отсутствия опыта контроля и оценивания; неумение мотивировать и поощрять учащихся; неумение обосновать свою точку зрения по тому или иному вопросу , и т. д.).

Студентам приходилось решать проблемы недисциплинированности на уроках, низкой мотивации учащихся к изучению русского языка, возникающие во время урока русского языка. Необходимо обратить внимание на ответы учащихся по восьмой позиции «Сформулировать основную цель обучения русскому языку в школе». К сожалению, многие школьники не имеют четкого представления о том, для чего нужно изучать русский язык в школе. Приведем в качестве примера некоторые ответы студентов: « Основная цель обучения русскому языку — научить писать и говорить по-русски»; «… заключается в подготовке студентов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»; «– это развитие языковой личности современного школьника»; «…это использование русского языка во всех сферах общения » и др.

Мы считаем, что от четкого понимания цели обучения русскому языку в школе зависит, как будет проходить урок, что потребуется учащимся и т.д. Поэтому в этом аспекте важно уделить особое внимание изучению методики обучения русскому языку. Ответы на последний вопрос «как вы планируете общаться со студентами на уроках русского языка и во внеурочное время?» они тоже выглядели весьма разнообразно. Например, » Планирую общаться со студентами в рамках технологии сотрудничества», «Планирую общаться с ними на равных», «Планирую выстраивать доверительные отношения», и т. д.

Мы считаем, что половина успеха учителя зависит от умения общаться с учениками. Если учащиеся с самого начала не смогут установить доверительные и деловые отношения на занятиях, то установить их будет сложно. Педагогическая практика показала, что это самое сложное в профессии учителя.

По результатам анкетирования до и после учебной практики мы разработали методические рекомендации, которые, как мы полагаем, помогут студентам лучше подготовиться к практике, осознать важность и значимость языковой и методической подготовленности. Можно предложить следующие рекомендации:

1) внимательно изучить правовую базу российского образования. следует отметить, что в Школьную систему периодически вносятся изменения, которые не всегда известны учащимся;

2) самостоятельно знакомиться с действующими программами и учебниками русского языка, чтобы получить представление о том, какие средства обучения используются в школе, в чем отличие учебника от других;

3) самостоятельная работа учителя профессионального стандарта, анализ работы, должностная инструкция учителя русского языка, четко представлять себе, что такое учитель в школе;

4) читать публикации в области современных методик обучения русскому языку, из опыта преподавателей русского языка;

5) повторить курс методики обучения русскому языку в школе;

6) повторить все школьные виды анализов;

7) научиться разрабатывать конспект и технологическую карту уроков русского языка;

8) посмотреть видеозапись уроков русского языка; анализировать уроки с точки зрения наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения и т. д.

Обсуждение

Изучение педагогической и методической литературы позволяет констатировать отсутствие специальных исследований, посвященных вопросу подготовки студентов к педагогической практике на русском языке. Однако вопросы формирования общепедагогических умений студентов рассматриваются в работах Валеевой (2016), Лу, Юань, Юсуповой (2017), Князя (2004). Для бакалавров будущая педагогическая профессия включает юридический, психолого-педагогический, предметно-методический компоненты. Каждый из этих компонентов важен и взаимосвязан друг с другом. Что касается методического компонента, то учащиеся должны хорошо разбираться в содержании и системе школьного предмета «Русский язык», хорошо разбираться в программах и учебниках русского языка, формах, методах, приемах обучения, представлять себе структуру учебного предмета. уроке русского языка, уметь разрабатывать конспект и технологическую карту урока, уметь оценивать устные ответы и письменные работы учащихся. Как отмечают Корнеева и Юсупова (2017), «логические ошибки будущих учителей связаны с нарушением правил планирования урока русского языка, определения последовательности заданий и упражнений. Как правило, структура урока предполагает движение русского языка «от простого к сложному», от низкоуровневых языковых единиц к высокоуровневым языковым единицам: от слова через словосочетание и предложение к связному тексту. Возможные отклонения от этого правила всегда обусловлены характером изучаемого языкового материала. Кроме того, учащимся сложно построить систему заданий, в которой каждое последующее упражнение вытекало бы из предыдущего. Этим объясняется непоследовательность разработанных конспектов (схем) урока, непоследовательность мышления, пытающегося установить ложную связь между не связанными друг с другом в языке и речевыми явлениями» (с. 344).

Мы считаем, что только в рамках дисциплины «Методика обучения русскому языку» невозможно полноценно подготовить студентов к педагогической практике, поэтому возникает необходимость в специальных курсах, отражающих тот или иной аспект обучения русскому языку в школе. Считаем необходимым включить такие элективные курсы, как «Моделирование современных уроков русского языка», «Современные формы итоговой аттестации учащихся по русскому языку», «Современные технологии обучения русскому языку в школе», «Методика работы с одаренными учащимися по русскому языку» и др. Для предотвращения многих типичных ошибок, возникающих в процессе педагогической практики русского языка, а также для более качественной подготовки студентов к профессиональной деятельности нами разработан электронный образовательный ресурс «Педагогическая практика русского языка», которая предоставляет учащимся возможность самостоятельной работы с материалами ресурса. В рамках работы с ресурсом учащиеся могут ознакомиться с Федеральным образовательным стандартом, учебно-методическим комплексом русского языка, с образцами конспектов и технологической картой уроков русского языка, презентациями той или иной темы урока. , с образцами документов по результатам педагогической практики. Как показывает наш опыт, к сожалению, некоторые студенты не умеют оформлять отчетную документацию на практике. А работа с документами и умение их рисовать – это важная часть профессии любого учителя..

Заключение

Сравнение результатов опроса до и после практики позволило разработать методические рекомендации по совершенствованию подготовки студентов по методике обучения русскому языку. Подготовка учащихся по методике обучения русскому языку должна быть максимально приближена к современным школьным реалиям. Мы считаем, что для этого нужно 1) ознакомиться с современными технологиями и методиками обучения в школе; 2) предварительно ознакомить с деятельностью учителя русского языка в школе; 3) внимательно изучить научно-методическую лабораторию для преподавателей; 4) посещать и анализировать уроки русского языка в школе; 5) разработать и провести ролевые уроки русского языка и др. Считаем, что единые подходы к подготовке бакалавров педагогического образования позволяют говорить о необходимости формирования у студентов общепрофессиональных (ОПК-2 — умения осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе специальных образовательных потребностей обучаемых, ОПК-3-готовность к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и др.) и предметных компетенций (ПК — умение использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса средствами преподавания предметов ПК-12-умение руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся и др. .)..

Благодарности

Работа выполняется в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности КФУ Правительства РФ.

Ссылки

  1. Корнеева Т. А., Юсупова З. Ф. (2017). Формирование профессиональной речевой культуры учителя русского языка и литературы в контексте рекомендаций профессионального стандарта учителя. Педагогическое образование в меняющемся мире: сборник научных трудов III Международного форума по педагогическому образованию: Часть I, 342-350.
  2. Ларионова А.А. А., Корнеева Т. А., Юсупова З. Ф., Латфуллина Л. Г. (2017). Повышение профессиональной речевой культуры учителей русского языка и литературы. Хеликс, 8(1), 2315-2318.
  3. Лу Ю., Юань Т. и Юсупова З. Ф. (2017). Каузальные предложения в русском языке: Методика преподавания китайского языка студентам. СОВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ, 7(10), 90-95.
  4. Нуруллина Г. М., Юсупова З. Ф. (2016). Использование словарей в обучении русскому языку студентов-билингвов. Modern Journal of Language Teaching Methods: специальный выпуск (декабрь 2016 г.), 92-96
  5. Петрова В.И. (2015). Сравнительный анализ систем подготовки учителей в современном мировом образовательном пространстве. Современные проблемы науки и образования, (1).
  6. Принц, М. (2004). Работает ли активное обучение? Обзор исследования. Журнал инженерного образования, 93(3), 223-231.
  7. Шайхутдинова Р.И., Лукоянова Ю.К. и Савицкая Н. (2017). Анализ постмодернистского текста при обучении русскому языку как второму родному. СОВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ, 7(11), 155-160.
  8. Щуклина Т.Ю., Мардиева Л.А., Алехина Т.А. (2016). Обучение русскому языку: роль словообразования. Европейские исследования социальных и поведенческих наук, 190–196.
  9. Шкурко В.Ю., Лукоянова Ю.К. и Сергеева Е. (2017). Использование художественных текстов в обучении русскому языку как второму родному. СОВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ, 7(10), 59-63.
  10. Валеева Р.