Сочинения здесь.
Вариант 1
2. 12
3. 12345679
4. кожанаясумка
5. 12 (или) 21
6. 25 (или) 52
7. 35 (или) 53
8. низачто
Вариант 2
2. 124
3. 568
4. ласковоговорил
5. 14 (или) 41
6. 15 (или) 51
7. 12 (или) 21
8. титул
Вариант 3
2. 24 (или) 42
3. 2345678
4. шепталсиспугом (или) сиспугомшептал
5. 125
6. 35 (или) 53
7. 13 (или) 31
8. вовесьрост
Вариант 4
2. 12 (или) 21
3. 267
4. усилиеволи
5. 34 (или) 43
6. 25 (или) 52
7. 34 (или) 43
8. фарватеру (или) фарватер
Вариант 5
2. 135
3. 56 (или) 65
4. вошёлулыбаясь
5. 15 (или) 51
6. 23 (или) 32
7. 34 (или) 43
8. ехидный
Вариант 6
2. 23 (или) 32
3. 123458
4. жилбеззаботно (или) беззаботножил
5. 345
6. 45 (или) 54
7. 14 (или) 41
8. каксобака
Вариант 7
2. 12 (или) 21
3. 45 (или) 54
4. полевойцветок
5. 14 (или) 41
6. 234
7. 35 (или) 53
8. какветромсдуло
Вариант 8
2. 45 (или) 54
3. 1234679
4. сказалнасмешливо
5. 125
6. 35 (или) 53
7. 35 (или) 53
8. напротив
Вариант 9
2. 125
3. 1569
4. сильнотолкнул (или) толкнулсильно
5. 35 (или) 53
6. 135
7. 45 (или) 54
8. днёмночью (или) ночьюднём
Вариант 10
2. 123
3. 345689
4. ночьбезсна
5. 45 (или) 54
6. 24 (или) 42
8. доходяг (или) доходяга
Вариант 11
2. 13 (или) 31
3. 156
4. кричатьсвосторгом
5. 24 (или) 42
6. 134
7. 24 (или) 42
8. стараяветхого
Вариант 12
2. 124
3. 37 (или) 73
4. задачапогео-метрии
5. 234
6. 23 (или) 32
7. 14 (или) 41
8. доблестный
Вариант 13
2. 12 (или) 21
3. 345678
4. говорилтревожно
5. 34 (или) 43
6. 135 (или)
7. 14 (или) 41
8. посмотрел
Вариант 14
2. 14 (или) 41
3. 134567
4. смотретьсулыбкой
5. 25 (или) 52
6. 234
7. 245
8. пунцовую
Вариант 15
2. 245
3. 48 (или) 84
5. 45 (или) 54
6. 234
7. 125
8. кандидата
Вариант 16
2. 34 (или) 43
3. 12456
4. плакалбеззвука
5. 12 (или) 21
6. 145
7. 24
8. врезину (или) резина
Вариант 17
2. 24 (или) 42
3. 37 (или) 73
4. душевнаякрасота
5. 234
6. 34 (или) 43
7. 12 (или) 21
8. стопа
Вариант 18
2. 13 (или)> 31
3. 47 (или) 74
4. тревожношептал
5. 24 (или) 42
6. 25 (или) 52
7. 13 (или) 31
8. сбитень
Вариант 19
2. 125
3. 12578
4. нашёлбезошибки
5. 123
6. 125
7. 234
8. суднокорабль (или) корабльсудно
Вариант 20
2. 24 (или) 42
3. 345678
4. рассказалподробно
5. 34 (или) 43
6. 125
7. 14 (или) 41
8. врунобманщик (или) обманщикврун
Вариант 21
2. 35 (или) 53
3. 157
4. легкосправился
5. 12 (или) 21
6. 12
7. 25
8. земноенебесное
Вариант 22
2. 235
3. 23456789
4. любитьбезответно
5. 35 (или) 53
6. 125
7. 12
8. какналадони
Вариант 23
2. 24 (или) 42
3. 1578
4. человекбезсовести
5. 14 (или) 41
6. 12 (или) 21
7. 25 (или) 52
8. чистое (или) чистый
Вариант 24
2. 14 (или) 41
4. идтибезостановки
5. 134
6. 134
7. 35 (или) 53
8. нечаяннонарочно (или) нарочнонечаянно
Вариант 25
2. 35 (или) 53
3. 259
4. посмотрелнежно
5. 25 (или) 52
6. 45 (или) 54
7. 14 (или) 41
8. идтивлюди
Вариант 26
2. 34 (или) 43
3. 13458
4. говорилсосмехом
5. 124
6. 125
7. 14 (или) 41
8. щеголять
Вариант 27
2. 34 (или) 43
3. 167
4. клетчатаяткань
5. 35 (или) 53
6. 25 (или) 52
7. 24 (или) 42
8. шарманкой (или) шарманка
Вариант 28
2. 123
3. 14 (или)41
4. безвольныйчеловек
5. 45 (или) 54
6. 234
7. 35 (или) 53
8. скинул
2. 45 (или) 54
3. 2346789
4. недоумённоспросил
5. 124
6. 15 (или) 51
7. 34 (или) 43
8. бравировать
Вариант 30
2. 12 (или) 21
3. 145
4. дощатыйзабор
5. 34 (или) 43
6. 25 (или) 52
7. 23 (или) 32
8. стеллаж
Вариант 31
2. 45 (или) 54
3. 12345689
4. следилсвниманием
5. 25 (или) 52
6. 25 (или) 52
7. 23 (или) 32
8. подниметсяляжет
Вариант 32
2. 135
3. 2468
4. посмеятьсябеззлобы
5. 24 (или) 42
6. 13 (или) 31
7. 12 (или) 21
8. изпоследнихсил
Вариант 33
2. 15 (или) 51
3. 1256789
4. кивнулсучтивостью
5. 15 (или) 51
7. 12 (или) 21
8. наногипоставила
Вариант 34
2. 35 (или) 53
3. 48 (или) 84
4. родительскийдом
5. 235
6. 25 (или) 52
7. 25 (или) 52
8. лачуга (или) лачуг
Вариант 35
2. 35 (или) 53
3. 6789
4. училсприлежанием
5. 24 (или) 42
6. 24(или)42
7. 15(или)51
8. депешей (или) депеша
Вариант 36
2. 125
3. 12 (или) 21
4. выгналбезжалостно
5. 145
6. 134
7. 24 (или) 42
8. ударить
Ответы ОГЭ 2018 по русскому языку Цыбулько И. П. Ответы к вариантам пособия ОГЭ 2018 по русскому языку 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И. П. Цыбулько.
Блок 1. Варианты 1-4.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом. |
2 | Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни. |
Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой. |
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
3 | 2 | 3 | 1 | 4 |
4 | растолкать | взглядом | искривила | всплеском |
5 | испорчена | (не) выставлено | одновременно | распространены |
6 | уходи | надел | украсть | странность <или> несуразность <или> глупость |
7 | стоял с гордостью | раскрыл ловко | дверные косяки | пары лебедей |
8 | пойдем | я отвечаю | старуха была (почти) слепа | стало стыдно |
9 | 48 | 13 | 15 | 5964 или 6459 |
10 | 123 или любая комбинация этих цифр | 34 или 43 | 12 или 21 | 346 или любая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 3 | 4 | |
12 | 145 или любая комбинация этих цифр | 168 или любая комбинация этих цифр | 3 | 1 |
13 | 42 | 21 | 24 | 12 |
14 | 19 | 25 | 1721 или 2117 | 7910 или любая комбинация этих цифр |
Блок 2. Варианты 5-8.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами. |
2 | Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти. |
3 | В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе. |
Номер задания | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 2 | 4 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
4 | приподнятым | рассказывал | вздохнул | привалился |
5 | медленно | испуганно | заброшенный | привязаны |
6 | носить | побежит | сразу | удивил |
7 | конюшне цирка | нетерпеливо ждал | заорал с радостью | саночки из фанеры |
8 | съела | принесёшь | он нужен | стало плохо |
9 | 54 | 29 | 68 | 46 |
10 | 56 или 65 | 124 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 6 |
11 | 4 | 3 | 2 | 2 |
12 | 25 или 52 | 34 или 43 | 3 | 126 или любая комбинация этих цифр |
13 | 16 | 48 | 78 | 11 |
14 | 46 или 64 | 32 | 5 | 40 |
Блок 3. Варианты 9-12.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое, идти на подвиг ради других. |
2 | Место подвигу есть при любой обстановке и при любых занятиях. Подвиг заключается в том, чтобы победить себя, свои недостатки и слабости. |
3 | Каждый человек стоит перед нравственным выбором; какой путь он выберет, зависит от него самого. |
Номер задания | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 4 | 3 | 3 | 1 |
3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
4 | рассвету | распахнув | всплёскивает | бескозырка |
5 | придумана | раскалёнными | спрятана | лиственным |
6 | заблудился | вышел | тяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимо | сегодня <или> сейчас |
7 | волевым усилием | дворовый угол | на берегу справа | фашистские ряды |
8 | не придумаешь | снимай | кажется | они погибли |
9 | 27 | 35 | 14 | 12 |
10 | 34 <или> 43 | 126 <или> любая комбинация этих цифр | 456 <или> любая комбинация этих цифр | 56 <или> 65 |
11 | 2 | 3 | 3 | 3 |
12 | 23 <или> 32 | 13 <или> 31 | 27 <или> 72 | 56 <или> 65 |
13 | 6 | 10 | 38 | 17 |
14 | 15 | 41 | 6 | 30 |
Блок 4. Варианты 13-16.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами. |
2 | Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание. |
3 | Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их. |
Номер задания | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
3 | 1 | 4 | 3 | 1 |
4 | разбрасываюсь | прикрыть | бесконечные | раскинулось |
5 | мысленно | спутанных | обведено | таинственных |
6 | трогал | лицо | летишь <или> едешь <или> передвигаешься | учил |
7 | школу для лётчиков | радостным чувством | душевные силы | материнские черты |
8 | решение было тайной | сжёг сожгёт | удалось добиться | поражаешься |
9 | 29 | 6 | 1 | 7 |
10 | 124 или любая комбинация этих цифр | 23 или 32 | 34 или 43 | 34 или 43 |
11 | 3 | 4 | 4 | 2 |
12 | 12368 или любая комбинация этих цифр | 356 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 67 или 76 |
13 | 29 | 15 | 12 | 22 |
14 | 2 | 20 | 26 | 10 |
Блок 5. Варианты 17-20.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Сострадание — это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. |
2 | Несчастья и беды — это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно. |
3 | Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека. |
Номер задания | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 4 | 3 | 4 | 2 |
3 | 4 | 1 | 1 | 4 |
4 | приподнялся | расчищенной | преодолеть | измученным |
5 | связанным | медленно | форменных | деревянных |
6 | украл | отказ | сразу или мгновенно | подождите |
7 | уверенно сказал | сад в снегу | паренёк из деревни | сказала с насмешкой |
8 | ты украл бы | помните | почта повезёт | тянуло |
9 | 30 | 31 | 6 | 49 |
10 | 45 или 54 | 23 или 32 | 910 или 109 | 346 или любая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 1 | 2 | 3 |
12 | 2 | 1234 или любая комбинация этих цифр | 1234 или любая комбинация этих цифр | 13 или 31 |
13 | 28 | 4 | 18 | 67 |
14 | 32 | 46 | 2 | 69 |
Блок 6. Варианты 21-24.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | У человеческого искусства было два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт. |
2 | Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта. |
3 | Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души. |
Номер задания | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
3 | 2 | 4 | 4 | 2 |
4 | пригвоздила | принести | приподнялся | прекрасный |
5 | раненное | смущенно | винными | оловянной |
6 | страх или ужас | тяжёлая или грузная | заболела | небрежно или плохо |
7 | скрипку Васи | яблоневая ветвь | отцовскую просьбу | смотрел восхищенно |
8 | нет | я послал | скажите | не чистили |
9 | 30 | 18 | 123 или любая комбинация этих цифр | 10 |
10 | 2 | 7 | 45 или 54 | 34 или 43 |
11 | 2 | 3 | 3 | 2 |
12 | 8 | 1710 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 13 или 31 |
13 | 20 | 9 | 21 | 51 |
14 | 38 | 1920 или 2019 | 49 | 10 |
Блок 7. Варианты 25 — 28.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Древние римляне верили в то, что человек влюбляется, когда его сердце попадает невидимая стрела бога любви Купидона. |
2 | Влюблённый несвободен: он чувствует себя пленником своего чувства. Лекарства от неразделенной любви нет, только время может исцелить, освободить из плена. |
3 | Настоящее чувство приходит со временем, оно преображает человека, делает его красивым, мудрым и по-настоящему свободным. Влюбляться можно бесконечно — любят один раз в жизни. |
Номер задания | Вариант 25 | Вариант 26 | Вариант 27 | Вариант 28 |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 1 | 2 | 2 | 4 |
4 | возрастающим | приблизилось | пришедшего | разговор |
5 | внутренний | беспричинной | увлечена | попеременно |
6 | плакать или громко плакать | лгала или обманывала | посмотрел | получалось или удавалось |
7 | боли внутри или боль внутри | отчаянно возразил | борта слева | работала трудно |
8 | он зашагал | жив | узнала (ли) ты | все стали красивые |
9 | 13 | 72 | 31 | 44 |
10 | 34 или 43 | 1234 или любая комбинация этих цифр | 78 или 87 | 123 или любая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 2 | 3 | 3 |
12 | 56 или 65 | 36 или 63 | 8 | 134 |
13 | 28 | 66 | 26 | 44 |
14 | 16 | 68 | 11 | 22 |
Блок 8. Варианты 29 — 32.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Без доброты невозможна душевная красота человека. |
2 | Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека. |
3 | Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу. |
Номер задания | Вариант 29 | Вариант 30 | Вариант 31 | Вариант 32 |
2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
4 | распорядился | приплясывали | измятую | приедет |
5 | рассерженный | длинное | серебряным | старинный |
6 | быстро или стремительно | сетка или сумка | шершавые или загрубевшие | полежать |
7 | помогал с охотой | земля огорода | лачуг рыбаков | крикнул с радостью |
8 | поехал | докладай | идти | боимся |
9 | 17 | 18 | 10 | 41 |
10 | 56 или 65 | 34 или 43 | 23 или 32 | 234 или любая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 4 | 3 | 2 |
12 | 235 или любая комбинация этих цифр | 36 или 63 | 67 или 76 | 56 или 65 |
13 | 20 | 19 | 34 | 13 |
14 | 32 | 34 | 21 | 38 |
Блок 9. Варианты 33 — 36.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. |
2 | У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни. |
3 | Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью. |
Номер задания | Вариант 33 | Вариант 34 | Вариант 35 | Вариант 36 |
2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
4 | пришел, привёл | пришёл | привезли | прибежали |
5 | удивленно | затуманенный | единственную | деревянной |
6 | побежал или пошел или последовал | смешно или забавно | мучил | сначала или вначале |
7 | говорила с лаской | лай собаки | совиный плач | душа собаки |
8 | не обижайте | болен | клапан был заткнут | приласкали |
9 | 32 | 3 | 28 | 7 |
10 | 12 или 21 | 45 или 54 | 23 или 32 | 12 или 21 |
11 | 1 | 3 | 1 | 3 |
12 | 125 или любая комбинация этих цифр | 13 или 31 | 57 или 75 | 26 или 62 |
13 | 20 | 26 | 43 | 35 |
14 | 29 | 10 | 27 | 24 |
Ответы к вариантам пособия ОГЭ-2019 по русскому языку под руководством И. П. Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Мы постоянно оцениваем тех, кто нас окружает: умных уважаем, глупых не ценим и презираем. |
2 | Умный человек порой совершает глупости, в которых приходится раскаиваться. Способность к глубокому раскаянию — одно из самых важных душевных качеств человека. Невозможно жить безупречно, ни в чём не быть виноватым. |
3 | Бесстрастный человек все делает правильно, но не способен на живое чувство. А живой человек страстный, с горячей душой, поэтому и способен ошибиться, но способен и раскаяться. |
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 4 | 3 | 2 | 4 |
3 | 2 | 3 | 3 | 1 |
4 | беспомощно | приходить | приложил | растолкал |
5 | награждённое | оживлённо | оборвана | длинным |
6 | наказание | мальчик <или> подросток | вернётся | посмотрел |
7 | сорняки с колючками | ловлю рыбы <или> ловля рыбы | стекло окна | (к) калитке из чугуна <или> калитка из чугуна |
8 | задали бы | я поставил отчислил | было жалко | погонят |
9 | 58 | 13 | 7 | 14 |
10 | 15 <или> 51 | 1256 или любая комбинация этих цифр | 23 <или> 32 | 126 или любая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 4 | 7 | 2 |
12 | 568 или любая комбинация этих цифр | 6789 или любая комбинация этих цифр | 12 <или> 21 | 24567 или любая комбинация этих цифр |
13 | 11 | 17 | 17 | 33 |
14 | 54 | 39 | 25 | 3940 или 4039 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Война сложнее ее описаний, её по-разному воспринимают историки и участники войны, но участники войны знают, что сражаются не только войска, но и каждый отдельный человек. |
2 | Победу в войне обеспечили сила духа руссклшл солдата и патриотизм простого народа. |
3 | Для народа, который борется с врагом, держава — это собственный дом, не пространство, а Родина. |
Номер задания | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 4 | 4 | 1 | 3 |
3 | 1 | 3 | 2 | 2 |
4 | рассказал | рассвету | воспламенилась | всплёскивает |
5 | каменный | придумана | машинная | спрятана |
6 | вероятно <или> кажется <или> пожалуй <или> может быть <или> наверное | заблудился | однажды, один раз | тяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимо |
7 | фуражка боцмана | волевым усилием | балконные перила | на берегу справа |
8 | убило | не придумаешь | полон трюм <или> трюм полон | кажется |
9 | 17 | 27 | 58 | 14 |
10 | 13 <или> 31 | 34 <или> 43 | 167 или любая комбинация этих цифр | 456 или любая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 2 | 4 | 3 |
12 | 123 или любая комбинация этих цифр | 23 <или> 32 | 35 <или> 53 | 27 <или> 72 |
13 | 25 | 6 | 13 | 38 |
14 | 53 | 15 | 59 | 6 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Гордость, способность бороться за справедливость и правду — замечательные качества человека. Хорошо чувствует себя человек, когда он настоял на своём, добился правды. Но нет ничего зазорного в том, чтобы смириться, не проявлять свой нрав. |
2 | Некоторые люди постоянно конфликтуют, доказывая свою правоту. Но если никто не будет уступать и смиряться, трудно будет жить из-за скандалов, споров, а то и войн. |
3 | Бывают в жизни моменты, когда надо отстоять свою правоту, особенно если нужно защитить не только своё достоинство, но и достоинство других. Тогда это не упрямство, а настойчивость, смелость. |
Номер задания | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
3 | 4 | 4 | 2 | 3 |
4 | рассматривал | прерывающимся | приподняла | приоткрытыми |
5 | неожиданно | неожиданно | муравьиными | чугунной |
6 | поставил | вбежала <или> быстро вошла | болезнь <или> заболевание | ушел <или> удалился <или> скрылся <или> исчез |
7 | шкаф для книг | громко крича | шляпа в пыли | труба для водостока |
8 | не было | я не была виновата | не заработаешь | он был победителем |
9 | 10 | 5 | 4 | 13 |
10 | 4 | 234 или любая комбинация этих цифр | 23 или 32 | 124 или любая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 2 | 3 | 2 |
12 | 1234 или любая комбинация этих цифр | 1245 или любая комбинация этих цифр | 36 или 63 | 2 |
13 | 8 | 13 | 40 | 30 |
14 | 53 | 9 | 48 | 34 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Самое ценное в человеке — безотчётная потребность поступать хорошо, делать людям добро. Но эта потребность присуща человеку не с рождения — она воспитывается им самим. |
2 | В жизни, как и в езде на велосипеде, есть свои правила. Надо научиться жить так, чтобы, не задумываясь о них, всегда находить правильные решения. Тогда жить будет легко. |
3 | Пути добра, если по ним ходить просто и безотчётно, делают окружающий мир лёгким и удобным, а встречи — интересными. |
Номер задания | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
4 | разбирают | рассказывала | вздохнул | раскопал |
5 | осинник | адресовано | заброшенный | брошенную |
6 | кричит <или> плачет | занималась | сразу | настоящим <или> истинным <или> хорошим |
7 | крыша из тёса | почерк Кати | заорал с радостью <или> с радостью заорал | хвост лисы |
8 | отняли | можешь не привозить | он нужен | показал |
9 | 35 | 27 | 68 | 11 |
10 | 45 <или> 54 | 3 | 24 <или> 42 | 56 <или> 65 |
11 | 3 | 3 | 2 | 3 |
12 | 36 <или> 63 | 12 <или> 21 | 3 | 34 <или> 43 |
13 | 15 | 68 | 78 | 13 |
14 | 2834 <или> 3428 | 28 | 5 | 3032 <или> 3230 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | В детстве меряются физической силой, становясь старше, ценят силу ума. Лишь немногие учатся ценить сердечную силу — самую великую человеческую силу. |
2 | Сердечная сила властвует во внутреннем мире человека. Это сила только высокого и благородного чувства. |
3 | Сердечную силу нельзя измерить, для неё нет упражнений, она не даёт верх над другими людьми. Но в трудные жизненные минуты эта сила есть у того, кто понимает и ценит её. |
Номер задания | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 4 | 2 | 3 | 4 |
3 | 2 | 1 | 2 | 3 |
4 | расставлена | прекрасно | распахнув | привязывал |
5 | впущена | деревянной | раскалёнными | устроены |
6 | сразу <или> мгновенно <или> тотчас | поговорить <или> побеседовать | вышел | бросать <или> кидать <или> метать |
7 | корзина для мусора | лошади генерала | дворовый угол | грести с бешенством |
8 | ты одинок | звали | снимай | надо было отлить |
9 | 18 | 45 | 29 | 62 |
10 | 34 <или> 43 | 12 <или> 21 | 126 или любая комбинация этих цифр | 23 <или> 32 |
11 | 4 | 1 | 3 | 5 |
12 | 35 <или> 53 | 2569 или любая комбинация этих цифр | 13 <или> 31 | 1456 или любая комбинация этих цифр |
13 | 21 | 4 | 7 | 58 |
14 | 34 | 28 | 35 | 13 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Самая большая ценность искусства — ценность доброты. Человек, способный понимать искусство, становится нравственно лучше и счастливее. |
2 | Искусство вызывает в людях сопереживание и сочувствие другому, служит единению человеческих душ. |
3 | Понимать произведения искусства надо учиться, для этого необходимы искренность, открытость их восприятия человеком и знания. |
Номер задания | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 3 | 3 | 2 | 4 |
3 | 2 | 4 | 4 | 2 |
4 | превратившего | приподнялся | растерянно | прекрасный |
5 | божественный | винными | отпечатано | оловянной |
6 | сообщать <или> рассказывать | заболела | сначала <или> вначале | небрежно <или> плохо <или> еле-еле |
7 | император Бразилии | отцовскую просьбу <или> отцовская просьба <или> отцова просьба <или> отцову просьбу <или> | шпагами из стали <или> шпаги из стали | смотрел восхищённо <или> восхищенно смотрел |
8 | два осла взревели | скажите | интересно | не чистили |
9 | 16 | 123 или любая комбинация этих цифр | 18 | 10 |
10 | 45 <или> 54 | 45 <или> 54 | 34 <или> 43 | 34 <или> 43 |
11 | 2 | 3 | 3 | 2 |
12 | 567 или любая комбинация этих цифр | 24 <или> 42 | 23 <или> 32 | 13 <или> 31 |
13 | 13 | 20 | 47 | 51 |
14 | 30 | 48 | 30 | 10 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | В простом слове «пожалуйста» заключается уважение к достоинству человека, почитание в нём независимости, доброй воли. |
2 | Необходимо уметь слышать чужую просьбу, мольбу, и отвечать на неё. Невоспитанность и невежество в тонкой сфере духовной жизни ведут к чёрствости и бессердечию. |
3 | Равнодушие — один из самых опасных пороков. Чтобы уберечься от него, надо овладеть сочувствием, состраданием к людям и в то же время непримиримостью ко злу, уметь отличать слабости от пороков, уродующих душу. |
Номер задания | Вариант 25 | Вариант 26 | Вариант 27 | Вариант 28 |
2 | 4 | 3 | 2 | 2 |
3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
4 | встрепенулось | приплясывали | прихрамывает | разговор |
5 | ледяной | длинное | испуганного | ломаной |
6 | шевелилось | сетка <или> сумка <или> хозяйственная сумка | схватил | мучиться <или> бедствовать <или> страдать |
7 | след зайца | земля огорода | бутылочное горлышко | ответил с робостью |
8 | конец был привязан | докладай | хорошо солить | не надо было таскать |
9 | 31 | 18 | 1314 <или> 1413 | 38 |
10 | 56 <или 65 | 34 <или> 43 | 34 <или> 43 | 12 <или> 21 |
11 | 3 | 4 | 3 | 6 |
12 | 3 | 36 <или> 63 | 24 <или> 42 | 13 <или> 31 |
13 | 21 | 19 | 36 | 13 |
14 | 5052 <или> 5250 | 34 | 37 | 62 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Любовь — трудная душевная работа. В любви люди ищут уход от одиночества, душевную опору. |
2 | Завоевать любовь нетрудно, трудно ее удержать. Главный и неоспоримый закон любви — её добровольность. |
3 | Когда знаешь, что всё выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Влюблённые терпеливо работают над взаимоотношениями, пока не станут друг для друга единственными в целом свете. |
Номер задания | Вариант 29 | Вариант 30 | Вариант 31 | Вариант 32 |
2 | 1 | 3 | 3 | 3 |
3 | 1 | 2 | 2 | 4 |
4 | вскрикнула | приблизилось | пришедшего | разговор |
5 | подстриженными | беспричинной | увлечена | попеременно |
6 | нелепый | лгала <или> обманывала | посмотрел | получалось <или> удавалось |
7 | дождевых капель <или> дождевые капли | отчаянно возразил <или> возразил отчаянно | борта слева | работала трудно <или> трудно работала |
8 | я не могу отказаться | жив | узнала (ли) ты | все стали красивые <или> стали все красивые |
9 | 56 | 71 | 29 | 44 |
10 | 23 <или> 32 | 1234 или любая комбинация этих цифр | 78 <или> 87 | 123 или любая комбинация этих цифр |
11 | 5 | 2 | 3 | 3 |
12 | 1569 или любая комбинация этих цифр | 36 <или> 63 | 8 | 134 или любая комбинация этих цифр |
13 | 36 | 65 | 24 | 44 |
14 | 53 | 67 | 11 | 22 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом. |
2 | Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни. |
3 | Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой. |
Номер задания | Вариант 33 | Вариант 34 | Вариант 35 | Вариант 36 |
2 | 3 | 1 | 4 | 4 |
3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
4 | растолкать | взглядом | искривила | распухает |
5 | испорчена | (не) выставлено | одновременно | причёсана |
6 | уходи | надел | украсть | обман <или> ложь <или> неправда |
7 | стоял с гордостью | раскрыл ловко <или> ловко раскрыл | дверные косяки | кормят с пользой |
8 | поступим | я отвечаю | старуха была (почти) слепа | не было |
9 | 47 | 12 | 15 | 34 |
10 | 123 или любая комбинация этих цифр | 34 <или> 43 | 12 <или> 21 | 2389 или любая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 3 | 4 | 2 |
12 | 145 или любая комбинация этих цифр | 168 или любая комбинация этих цифр | 3 | 23 <или> 32 |
13 | 41 | 20 | 24 | 21 |
14 | 19 | 24 | 1721 <или> 2117 | 51 |
ВАРИАНТ 3 ОГЭ-2015
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.
(1)Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили. (2)Сырые и технически слабые. (3)Но вот ведь какая она, завораживающая и лишающая человека способности думать, штука – ЛЕСТЬ.
(4)Была у Ольги любимая подруга. (5)Ольга беспредельно верила ей. (6)Доверяла все свои сердечные тайны и… детища свои – стихи. (7)Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: (8)«Лен, а я новый стих написала».
(9)«Да?!» – оживлялась Ленка, устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – (10)«Читай!»
(11)И Ольга читала. (12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.
(14)Так продолжалось довольно долгое время. (15)Ольга писала. (16)Ленка восхищалась. (17)И, хотя сомнения относительно своего «яркого» таланта нет-нет да и закрадывались в её сознание, всё же в искренности Лены Ольга не сомневалась ни на грамм.
(18)Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча:
– (19)Ольга, ты знаешь, как Ленка смеётся всюду над тобой и твоими нелепыми стихами? – задала ей однажды убийственный вопрос сердобольная знакомая. – (20)Да, она так и говорит: (21)«Ольгины нелепые стихи». (22)А ты что, в самом деле пишешь стихи?!
– (23)Этого не может быть! – глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой, и чуть ли не бегом ринулась прочь.
(24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!… (25)«Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?!» (26)Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27)«Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?»
(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».
(34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. (36)К счастью, случай не заставил себя долго ждать.
– (37)Лен, а я новый стих написала.
– (38)Да, что ты?! (39)Так давай – читай!
(40)Оля ровным, спокойным голосом стала читать:
(41)Ты слушала меня. (42)Ты мною восхищалась.
(43)Мне пела дифирамбы, как могла.
(44)Потом сама же надо мной смеялась…
(45)Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (46)А следом и нестерпимый стыд и страх. (47)А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: (48)«Да, значит, это правда… (49)Так пусть же судит тебя твоя совесть. (50)А я прощаю».
(51)С тех пор прошло много лет. (52)Оля с Леной – замечательные подруги. (53)И никто из них никогда в жизни не вспомнил того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. (54)И при каждой их встрече Оля говорит своё заветное: (55)«Лен, а я новый стих написала».
– (56)Да?! – оживляется Лена. – (57)Читай!
(58)И Оля читает!
(По Р. Госман∗)
∗ Госман Роза – современная писательница.
Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ольга так переживала из-за поступка Лены»?
1) Ольга считала Лену своей любимой подругой, беспредельно верила ей, доверяла все свои тайны.
2) У Лены был очень мирный и мягкий характер, каждый легко мог её обидеть.
3) Ольге было обидно, что у Лены появилась новая, более близкая подруга.
4) Ольга боялась, что все узнают о том, что она пишет сырые и слабые стихи.
Ответ: ________________________________.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».
2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.
3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.
4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.
Ответ: ________________________________.
4. Из предложений 28 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется её значением – «приближение».
Ответ: ________________________________.
5. Из предложений 12 – 17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»
Ответ: ________________________________.
6. Замените книжное выражение «петь дифирамбы» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ________________________________.
7. Замените словосочетание «с горечью думала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.
Ответ: __________________________________________.
9. Среди предложений 45 – 53 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
А Ольга сидела,1 не меняя выражения лица,2 и с горечью думала: «Да,3 значит,4 это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».
Ответ: __________________________________________.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
Ответ: __________________________________________.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Всякий раз,1 когда все последние новости были подругами обсуждены,2 Ольга неизменно произносила заветное: «Лен,3 а я новый стих написала». «Да?!» – оживлялась Ленка,4 устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – «Читай!»
Ответ: __________________________________________.
13. Среди предложений 28 – 34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
14. Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В. Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45 – 50) текста: «Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: «Да, значит, это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для изложения
Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.
Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.
Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к нему с добротой и вниманием.
(По И. Бондаревой)
153 слова
Ответы к пособию ОГЭ-2020 по русскому языку под руководством И. П. Цыбулько. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты.
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 12 | 124 | 24 или 42 | 12 или 21 |
3 | 12345679 | 568 | 2345678 | 267 |
4 | кожанаясумка | ласковоговорил | шепталсиспугом или сиспугомшептал | усилиеволи |
5 | 12 или 21 | 14 или 41 | 125 | 34 или 43 |
6 | 25 или 52 | 15 или 51 | 35 или 53 | 25 или 52 |
7 | 35 или 53 | 12 или 21 | 13 или 31 | 34 или 43 |
8 | низачто | титул | вовесьрост | фарватеру или фарватер |
Номер задания | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 135 | 23 или 32 | 12 или 21 | 45 или 54 |
3 | 56 или 65 | 123458 | 45 или 54 | 1234679 |
4 | вошёлулыбаясь | жилбеззаботно или беззаботножил | полевойцветок | сказалнасмешливо |
5 | 15 или 51 | 345 | 14 или 41 | 125 |
6 | 23 или 32 | 45 или 54 | 234 | 35 или 53 |
7 | 34 или 43 | 14 или 41 | 35 или 53 | 35 или 53 |
8 | ехидный | каксобака | какветромсдуло | напротив |
Номер задания | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 125 | 123 | 13 или 31 | 124 |
3 | 1569 | 345689 | 156 | 37 или 73 |
4 | сильнотолкнул или толкнулсильно | ночьбезсна | кричатьсвосторгом | задачапогео-метрии |
5 | 35 или 53 | 45 или 54 | 24 или 42 | 234 |
6 | 135 | 24 или 42 | 134 | 23 или 32 |
7 | 45 или 54 | 45 или 54 | 24 или 42 | 14 или 41 |
8 | днёмночью или ночьюднём | доходяг или доходяга | стараяветхого | доблестный |
Номер задания | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 12 или 21 | 14 или 41 | 245 | 34 или 43 |
3 | 345678 | 134567 | 48 или 84 | 12456 |
4 | говорилтревожно | смотретьсулыбкой | хлопотывпуетую | плакалбеззвука |
5 | 34 или 43 | 25 или 52 | 45 или 54 | 12 или 21 |
6 | 135 | 234 | 234 | 145 |
7 | 14 или 41 | 245 | 125 | 24 |
8 | посмотрел | пунцовую | кандидата | врезину (или) резина |
Номер задания | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 24 или 42 | 13 или 31 | 125 | 24 или 42 |
3 | 37 или 73 | 47 или 74 | 12578 | 345678 |
4 | душевнаякрасота | тревожношептал | нашёлбезошибки | рассказалподробно |
5 | 234 | 24 или 42 | 123 | 34 или 43 |
6 | 34 или 43 | 25 или 52 | 125 | 125 |
7 | 12 или 21 | 13 или 31 | 234 | 14 или 41 |
8 | стопа | сбитень | суднокорабль или корабльсудно | врунобманщик или обманщикврун |
Номер задания | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 35 или 53 | 235 | 24 или 42 | 14 или 41 |
3 | 157 | 23456789 | 1578 | 1234579 |
4 | легкосправился | любитьбезответно | человекбезсовести | идтибезостановки |
5 | 12 или 21 | 35 или 53 | 14 или 41 | 134 |
6 | 12 | 125 | 12 или 21 | 134 |
7 | 25 | 12 | 25 или 52 | 35 или 53 |
8 | земноенебесное | какналадони | чистое или чистый | нечаяннонарочно или нарочнонечаянно |
Номер задания | Вариант 25 | Вариант 26 | Вариант 27 | Вариант 28 |
2 | 35 или 53 | 34 или 43 | 34 или 43 | 123 |
3 | 259 | 13458 | 167 | 14 или 41 |
4 | посмотрелнежно | говорилсосмехом | клетчатаяткань | безвольныйчеловек |
5 | 25 или 52 | 124 | 35 или 53 | 45 или 54 |
6 | 45 или 54 | 125 | 25 или 52 | 234 |
7 | 14 или 41 | 14 или 41 | 24 или 42 | 35 или 53 |
8 | идтивлюди | щеголять | шарманкой (или) шарманка | скинул |
Номер задания | Вариант 29 | Вариант 30 | Вариант 31 | Вариант 32 |
2 | 45 или 54 | 12 или 21 | 45 или 54 | 135 |
3 | 2346789 | 145 | 12345689 | 2468 |
4 | недоумённоспросил | дощатыйзабор | следилсвниманием | посмеятьсябеззлобы |
5 | 124 | 34 или 43 | 25 или 52 | 24 или 42 |
6 | 15 или 51 | 25 или 52 | 25 или 52 | 13 или 31 |
7 | 34 или 43 | 23 или 32 | 23 или 32 | 12 или 21 |
8 | бравировать | стеллаж | подниметсяляжет | изпоследнихсил |
Номер задания | Вариант 33 | Вариант 34 | Вариант 35 | Вариант 36 |
2 | 15 или 51 | 35 или 53 | 35 или 53 | 125 |
3 | 1256789 | 48 или 84 | 6789 | 12 или 21 |
4 | кивнулсучтивостью | родительскийдом | училсприлежанием | выгналбезжалостно |
5 | 15 или 51 | 235 | 24 или 42 | 145 |
6 | 24 или 42 | 25 или 52 | 24 или 42 | 134 |
7 | 12 или 21 | 25 или 52 | 15 или 51 | 24 или 42 |
8 | наногипоставила | лачуга или лачуг | депешей или депеша | ударить |
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2020. И.П.Цыбулько
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2020 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.Вариант 1
Текст
Эй, как тебя!.. Новичок… как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
Игорь Михайлович Милославский утверждает: «Союзы, будучи служебными словами, то есть употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И лингвист совершенно прав, ведь союзы могут быть подчинительными и сочинительными. Подчинительные дают возможность отразить обстоятельственные значения, а сочинительные – значения последовательности, одновременности, противопоставления, разделения, отражая тем самым смысловые оттенки того, что хотел сказать пишущий.
Например, в десятом предложении есть союз, который помогает автору передать значение последовательности действий. Это сочинительный союз «и»: «захватил … и начал вертеть».
Есть в тексте Куприна очень интересное выражение: «толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол». Здесь использован подчинительный союз «что», который вместе с указательным местоимением «так» выражает значение степени проявления действия – это обстоятельственное значение.
Таким образом, мы убеждаемся, что союзы действительно являются словами, которые имеют значение.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями…»
Смысл предложения 40 в тексте Куприна я понимаю так: только сон помог мальчику забыться от стыда и раскаяния, которые он остро переживал. Буланин вовсе не был плаксой, зря его в этом обвиняют, он просто очень любит и жалеет свою маму.
О глубине его отношения к матери можно узнать из предложения 34. Именно это «тонкое» чувство заставляет его так мучительно стыдится за то, что он позволил сделать своим однокашникам.
Буланин открыто признаётся сам себе, что «предал» горячо любимого и любящего человека, об этом говорится так: «он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий, трусливый поступок». Осознание этого вызывает в душе мальчишки бурю эмоций, которые заставляют страдать и мучиться.
Нельзя называть «плаксой» того, чьи слёзы вызваны любовью и жалостью к дорогому человеку, кто страдает от раскаяния и стыда. Плохо, что самым милосердным к бедному и одинокому ребёнку был только сон.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.
Чем опасно малодушие? Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.
Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда!
Итак, малодушие – это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя – предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.
Ответы к вариантам пособия ОГЭ-2018 по русскому языку 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И. П. Цыбулько…
Остальные варианты здесь
Блок 1. Варианты 1-4.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом. |
2 | Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни. |
3 | Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой. |
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
3 | 2 | 3 | 1 | 4 |
4 | растолкать | взглядом | искривила | всплеском |
5 | испорчена | (не) выставлено | одновременно | распространены |
6 | уходи | надел | украсть | странность <или> несуразность <или> глупость |
7 | стоял с гордостью | раскрыл ловко | дверные косяки | пары лебедей |
8 | пойдем | я отвечаю | старуха была (почти) слепа | стало стыдно |
9 | 48 | 13 | 15 | 5964 или 6459 |
10 | 123 или любая комбинация этих цифр | 34 или 43 | 12 или 21 | 346 или любая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 3 | 4 | 4 |
12 | 145 или любая комбинация этих цифр | 168 или любая комбинация этих цифр | 3 | 1 |
13 | 42 | 21 | 24 | 12 |
14 | 19 | 25 | 1721 или 2117 | 7910 или любая комбинация этих цифр |
Блок 2. Варианты 5-8.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами. |
2 | Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти. |
3 | В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе. |
Номер задания | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 2 | 4 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
4 | приподнятым | рассказывал | вздохнул | привалился |
5 | медленно | испуганно | заброшенный | привязаны |
6 | носить | побежит | сразу | удивил |
7 | конюшне цирка | нетерпеливо ждал | заорал с радостью | саночки из фанеры |
8 | съела | принесёшь | он нужен | стало плохо |
9 | 54 | 29 | 68 | 46 |
10 | 56 или 65 | 124 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 6 |
11 | 4 | 3 | 2 | 2 |
12 | 25 или 52 | 34 или 43 | 3 | 126 или любая комбинация этих цифр |
13 | 16 | 48 | 78 | 11 |
14 | 46 или 64 | 32 | 5 | 40 |
Блок 3. Варианты 9-12.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое, идти на подвиг ради других. |
2 | Место подвигу есть при любой обстановке и при любых занятиях. Подвиг заключается в том, чтобы победить себя, свои недостатки и слабости. |
3 | Каждый человек стоит перед нравственным выбором; какой путь он выберет, зависит от него самого. |
Номер задания | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 4 | 3 | 3 | 1 |
3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
4 | рассвету | распахнув | всплёскивает | бескозырка |
5 | придумана | раскалёнными | спрятана | лиственным |
6 | заблудился | вышел | тяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимо | сегодня <или> сейчас |
7 | волевым усилием | дворовый угол | на берегу справа | фашистские ряды |
8 | не придумаешь | снимай | кажется | они погибли |
9 | 27 | 35 | 14 | 12 |
10 | 34 <или> 43 | 126 <или> любая комбинация этих цифр | 456 <или> любая комбинация этих цифр | 56 <или> 65 |
11 | 2 | 3 | 3 | 3 |
12 | 23 <или> 32 | 13 <или> 31 | 27 <или> 72 | 56 <или> 65 |
13 | 6 | 10 | 38 | 17 |
14 | 15 | 41 | 6 | 30 |
Блок 4. Варианты 13-16.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами. |
2 | Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание. |
3 | Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их. |
Номер задания | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
3 | 1 | 4 | 3 | 1 |
4 | разбрасываюсь | прикрыть | бесконечные | раскинулось |
5 | мысленно | спутанных | обведено | таинственных |
6 | трогал | лицо | летишь <или> едешь <или> передвигаешься | учил |
7 | школу для лётчиков | радостным чувством | душевные силы | материнские черты |
8 | решение было тайной | сжёг сожгёт | удалось добиться | поражаешься |
9 | 29 | 6 | 1 | 7 |
10 | 124 или любая комбинация этих цифр | 23 или 32 | 34 или 43 | 34 или 43 |
11 | 3 | 4 | 4 | 2 |
12 | 12368 или любая комбинация этих цифр | 356 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 67 или 76 |
13 | 29 | 15 | 12 | 22 |
14 | 2 | 20 | 26 | 10 |
Блок 5. Варианты 17-20.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Сострадание — это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. |
2 | Несчастья и беды — это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно. |
3 | Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека. |
Номер задания | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 4 | 3 | 4 | 2 |
3 | 4 | 1 | 1 | 4 |
4 | приподнялся | расчищенной | преодолеть | измученным |
5 | связанным | медленно | форменных | деревянных |
6 | украл | отказ | сразу или мгновенно | подождите |
7 | уверенно сказал | сад в снегу | паренёк из деревни | сказала с насмешкой |
8 | ты украл бы | помните | почта повезёт | тянуло |
9 | 30 | 31 | 6 | 49 |
10 | 45 или 54 | 23 или 32 | 910 или 109 | 346 или любая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 1 | 2 | 3 |
12 | 2 | 1234 или любая комбинация этих цифр | 1234 или любая комбинация этих цифр | 13 или 31 |
13 | 28 | 4 | 18 | 67 |
14 | 32 | 46 | 2 | 69 |
Блок 6. Варианты 21-24.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | У человеческого искусства было два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт. |
2 | Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта. |
3 | Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души. |
Номер задания | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
3 | 2 | 4 | 4 | 2 |
4 | пригвоздила | принести | приподнялся | прекрасный |
5 | раненное | смущенно | винными | оловянной |
6 | страх или ужас | тяжёлая или грузная | заболела | небрежно или плохо |
7 | скрипку Васи | яблоневая ветвь | отцовскую просьбу | смотрел восхищенно |
8 | нет | я послал | скажите | не чистили |
9 | 30 | 18 | 123 или любая комбинация этих цифр | 10 |
10 | 2 | 7 | 45 или 54 | 34 или 43 |
11 | 2 | 3 | 3 | 2 |
12 | 8 | 1710 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 13 или 31 |
13 | 20 | 9 | 21 | 51 |
14 | 38 | 1920 или 2019 | 49 | 10 |
Остальные ответы здесь
90000 Russian language courses fees | Language Link Russia 90001 90002 Moscow 90003 90004 90005 90006 90007 Tuition type 90008 90009 Fee for one academic hour * 90008 90011 90006 90013 In Euro 90008 90013 In RUR 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Group tuition (2-6 students) 90022 90023 13,7 90022 90025 600 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, afternoon (12n-9pm) 90022 90023 24,5 90022 90025 1 500 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, morning (8 am-11.55am) 90022 90023 20,5 90022 90025 1 250 90022 90011 90044 90045 90046 Payment made through terminal at school or bank will be additinally charged with commission of 1%. 90047 90048 Intensive group programs (open groups, min 2 students, min age 18) 90049 90004 90005 90006 90007 Tuition type 90008 90009 Fee for one week (20 lessons) per one person 90056 90008 90011 90006 90013 In Euro 90008 90013 In RUR 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Fee for two weeks (40 ac.hours) per one person 90022 90023 548 90022 90025 24000 90022 90011 90006 90021 Fee for one additional week (20 ac. Hours) per one person (from 3rd to 8th weeks) 90022 90023 262 90022 90025 11400 90022 90011 90006 90021 Fee for one additional week (20 ac. Hours) per one person (from 9th week) * 90022 90023 252 90022 90025 10800 90022 90011 90044 90045 90046 * Discount is valid for weeks 9 — 12 in case of continuous studying from the first week without breaks.From week 13 regular price is applied. 90047 90046 Payment made through terminal at school or bank will be additinally charged with commission of 1%. 90047 90002 Volgograd 90003 90004 90005 90006 90007 Tuition type 90008 90007 Location 90008 90009 Fee for one academic hour * 90008 90011 90006 90013 In Euro 90008 90013 In RUR 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Group tuition (2-6 students), General Russian 90022 90120 At school 90022 90023 7 90022 90025 420 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, General Russian 90022 90120 At school 90022 90023 13 90022 90025 800 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, General Russian 90022 90120 At your office 90022 90023 19 90022 90025 1160 90022 90011 90044 90005 90006 90013 90008 90013 90008 90009 Fee for one week (20 lessons) per one person 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Intensive group programs (20 lessons) for close groups, min 6 students, min age 18.General Russian + Cultural programme Home stay, HB 90022 90162 90022 90164 400 90022 90166 24 400 90022 90011 90044 90045 .
Leave A Comment