Ответы к сборнику 36 вариантов по русскому языку ОГЭ-2020 ЦыбулькоОтветы к сборнику 36 вариантов «Типовые экзаменационные варианты» ОГЭ-2020 под редакцией И.П. Цыбулько.

Сочинения здесь.

Вариант 1

2. 12
3. 12345679
4. кожанаясумка
5. 12 (или) 21
6. 25 (или) 52
7. 35 (или) 53
8. низачто 

Вариант 2

2. 124
3. 568
4. ласковоговорил
5. 14 (или) 41
6. 15 (или) 51
7. 12 (или) 21
8. титул


Вариант 3

2. 24 (или) 42
3. 2345678
4. шепталсиспугом (или) сиспугомшептал
5. 125
6. 35 (или) 53
7. 13 (или) 31
8. вовесьрост 

Вариант 4

2. 12 (или) 21
3. 267
4. усилиеволи
5. 34 (или) 43
6. 25 (или) 52
7. 34 (или) 43
8. фарватеру (или) фарватер 

Вариант 5

2. 135
3. 56 (или) 65
4. вошёлулыбаясь
5. 15 (или) 51
6. 23 (или) 32
7. 34 (или) 43
8. ехидный 

Вариант 6

2. 23 (или) 32
3. 123458
4. жилбеззаботно (или) беззаботножил
5. 345
6. 45 (или) 54
7. 14 (или) 41
8. каксобака 


Вариант 7

2. 12 (или) 21
3. 45 (или) 54
4. полевойцветок
5. 14 (или) 41
6. 234
7. 35 (или) 53
8. какветромсдуло 

Вариант 8

2. 45 (или) 54
3. 1234679
4. сказалнасмешливо
5. 125
6. 35 (или) 53
7. 35 (или) 53
8. напротив 

Вариант 9

2. 125
3. 1569
4. сильнотолкнул (или) толкнулсильно
5. 35 (или) 53
6. 135
7. 45 (или) 54
8. днёмночью (или) ночьюднём 

Вариант 10

2. 123
3. 345689
4. ночьбезсна
5. 45 (или) 54
6. 24 (или) 42

7. 45 (или) 54
8. доходяг (или) доходяга 

Вариант 11

2. 13 (или) 31
3. 156
4. кричатьсвосторгом
5. 24 (или) 42
6. 134
7. 24 (или) 42
8. стараяветхого  

Вариант 12

2. 124
3. 37 (или) 73
4. задачапогео-метрии
5. 234
6. 23 (или) 32
7. 14 (или) 41
8. доблестный 

Вариант 13

2. 12 (или) 21
3. 345678
4. говорилтревожно
5. 34 (или) 43
6. 135 (или)
7. 14 (или) 41
8. посмотрел

Вариант 14

2. 14 (или) 41
3. 134567
4. смотретьсулыбкой
5. 25 (или) 52
6. 234
7. 245
8. пунцовую

Вариант 15

2. 245
3. 48 (или) 84

4. хлопотывпуетую
5. 45 (или) 54
6. 234
7. 125
8. кандидата

Вариант 16

2. 34 (или) 43
3. 12456
4. плакалбеззвука
5. 12 (или) 21
6. 145
7. 24
8. врезину (или) резина


Вариант 17

2. 24 (или) 42
3. 37 (или) 73
4. душевнаякрасота
5. 234
6. 34 (или) 43
7. 12 (или) 21
8. стопа 


Вариант 18

2. 13 (или)> 31
3. 47 (или) 74
4. тревожношептал
5. 24 (или) 42
6. 25 (или) 52
7. 13 (или) 31
8. сбитень 

Вариант 19

2. 125
3. 12578
4. нашёлбезошибки
5. 123
6. 125
7. 234
8. суднокорабль (или) корабльсудно 

Вариант 20

2. 24 (или) 42
3. 345678
4. рассказалподробно
5. 34 (или) 43
6. 125
7. 14 (или) 41
8. врунобманщик (или) обманщикврун


Вариант 21

2. 35 (или) 53
3. 157
4. легкосправился
5. 12 (или) 21
6. 12
7. 25
8. земноенебесное

Вариант 22

2. 235
3. 23456789
4. любитьбезответно
5. 35 (или) 53
6. 125
7. 12
8. какналадони


Вариант 23

2. 24 (или) 42
3. 1578
4. человекбезсовести
5. 14 (или) 41
6. 12 (или) 21
7. 25 (или) 52
8. чистое (или) чистый 

Вариант 24

2. 14 (или) 41

3. 1234579
4. идтибезостановки
5. 134
6. 134
7. 35 (или) 53
8. нечаяннонарочно (или) нарочнонечаянно 

Вариант 25

2. 35 (или) 53
3. 259
4. посмотрелнежно
5. 25 (или) 52
6. 45 (или) 54
7. 14 (или) 41
8. идтивлюди 

Вариант 26

2. 34 (или) 43
3. 13458
4. говорилсосмехом
5. 124
6. 125
7. 14 (или) 41
8. щеголять 

Вариант 27

2. 34 (или) 43
3. 167
4. клетчатаяткань
5. 35 (или) 53
6. 25 (или) 52
7. 24 (или) 42
8. шарманкой (или) шарманка 

Вариант 28

2. 123
3. 14 (или)41
4. безвольныйчеловек
5. 45 (или) 54
6. 234
7. 35 (или) 53
8. скинул 

Вариант 29

2. 45 (или) 54
3. 2346789
4. недоумённоспросил
5. 124
6. 15 (или) 51
7. 34 (или) 43
8. бравировать 

Вариант 30

2. 12 (или) 21
3. 145
4. дощатыйзабор
5. 34 (или) 43
6. 25 (или) 52
7. 23 (или) 32
8. стеллаж 


Вариант 31

2. 45 (или) 54
3. 12345689
4. следилсвниманием
5. 25 (или) 52
6. 25 (или) 52
7. 23 (или) 32
8. подниметсяляжет

Вариант 32

2. 135
3. 2468
4. посмеятьсябеззлобы
5. 24 (или) 42
6. 13 (или) 31
7. 12 (или) 21
8. изпоследнихсил 

Вариант 33

2. 15 (или) 51
3. 1256789
4. кивнулсучтивостью
5. 15 (или) 51

6. 24 (или) 42
7. 12 (или) 21
8. наногипоставила 

Вариант 34

2. 35 (или) 53
3. 48 (или) 84
4. родительскийдом
5. 235
6. 25 (или) 52
7. 25 (или) 52
8. лачуга (или) лачуг 

Вариант 35

2. 35 (или) 53
3. 6789
4. училсприлежанием
5. 24 (или) 42
6. 24(или)42
7. 15(или)51
8. депешей (или) депеша 

Вариант 36

2. 125
3. 12 (или) 21
4. выгналбезжалостно
5. 145
6. 134
7. 24 (или) 42
8. ударить

Ответы ОГЭ 2018 по русскому языку Цыбулько И. П. Ответы к вариантам

Ответы ОГЭ 2018 по русскому языку Цыбулько И. П. Ответы к вариантам пособия ОГЭ 2018 по русскому языку 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И. П. Цыбулько.

Блок 1. Варианты 1-4.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом.
2Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни.
3
Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой.

 

Номер заданияВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4
23142
32314
4растолкатьвзглядомискривилавсплеском
5испорчена(не) выставленоодновременнораспространены
6уходинаделукрастьстранность <или> несуразность <или> глупость
7стоял с гордостьюраскрыл ловкодверные косякипары лебедей
8пойдемя отвечаюстаруха была (почти) слепастало стыдно
94813155964 или 6459
10123 или любая комбинация этих цифр34 или 4312 или 21346 или любая комбинация этих цифр
11334
4
12145 или любая комбинация этих цифр168 или любая комбинация этих цифр31
1342212412
1419251721 или 21177910 или любая комбинация этих цифр

Блок 2. Варианты 5-8.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
2Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
3В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

 

Номер заданияВариант 5Вариант 6Вариант 7Вариант 8
22423
33331
4приподнятымрассказывалвздохнулпривалился
5медленноиспуганнозаброшенныйпривязаны
6носитьпобежитсразуудивил
7конюшне цирканетерпеливо ждалзаорал с радостьюсаночки из фанеры
8съелапринесёшьон нуженстало плохо
954296846
1056 или 65124 или любая комбинация этих цифр24 или 426
114322
1225 или 5234 или 433126 или любая комбинация этих цифр
1316487811
1446 или 6432540

Блок 3. Варианты 9-12.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое, идти на подвиг ради других.
2Место подвигу есть при любой обстановке и при любых занятиях. Подвиг заключается в том, чтобы победить себя, свои недостатки и слабости.
3Каждый человек стоит перед нравственным выбором; какой путь он выберет, зависит от него самого.

 

Номер заданияВариант 9Вариант 10Вариант 11Вариант 12
24331
33222
4рассветураспахнуввсплёскиваетбескозырка
5придуманараскалённымиспрятаналиственным
6заблудилсявышелтяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимосегодня <или> сейчас
7волевым усилиемдворовый уголна берегу справафашистские ряды
8не придумаешьснимайкажетсяони погибли
927351412
1034 <или> 43126 <или> любая комбинация этих цифр456 <или> любая комбинация этих цифр56 <или> 65
112333
1223 <или> 3213 <или> 3127 <или> 7256 <или> 65
136103817
141541630

Блок 4. Варианты 13-16.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.
2Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
3Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

 

Номер заданияВариант 13Вариант 14Вариант 15Вариант 16
21213
31431
4разбрасываюсьприкрытьбесконечныераскинулось
5мысленноспутанныхобведенотаинственных
6трогаллицолетишь <или> едешь <или> передвигаешьсяучил
7школу для лётчиковрадостным чувствомдушевные силыматеринские черты
8решение было тайнойсжёг сожгётудалось добитьсяпоражаешься
929617
10124 или любая комбинация этих цифр23 или 3234 или 4334 или 43
113442
1212368 или любая комбинация этих цифр356 или любая комбинация этих цифр24 или 4267 или 76
1329151222
142202610

Блок 5. Варианты 17-20.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Сострадание — это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
2Несчастья и беды — это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.
3Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

 

Номер заданияВариант 17Вариант 18Вариант 19Вариант 20
24342
34114
4приподнялсярасчищеннойпреодолетьизмученным
5связанныммедленноформенныхдеревянных
6укралотказсразу или мгновенноподождите
7уверенно сказалсад в снегупаренёк из деревнисказала с насмешкой
8ты украл быпомнитепочта повезёттянуло
93031649
1045 или 5423 или 32910 или 109346 или любая комбинация этих цифр
112123
1221234 или любая комбинация этих цифр1234 или любая комбинация этих цифр13 или 31
132841867
143246269

Блок 6. Варианты 21-24.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1У человеческого искусства было два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.
2Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.
3Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

 

Номер заданияВариант 21Вариант 22Вариант 23Вариант 24
23434
32442
4пригвоздилапринестиприподнялсяпрекрасный
5раненноесмущенновиннымиоловянной
6страх или ужастяжёлая или грузнаязаболеланебрежно или плохо
7скрипку Васияблоневая ветвьотцовскую просьбусмотрел восхищенно
8нетя послалскажитене чистили
93018123 или любая комбинация этих цифр10
102745 или 5434 или 43
112332
1281710  или любая комбинация этих цифр24 или 4213 или 31
132092151
14381920 или 20194910

Блок 7. Варианты 25 — 28.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Древние римляне верили в то, что человек влюбляется, когда его сердце попадает невидимая стрела бога любви Купидона.
2Влюблённый несвободен: он чувствует себя пленником своего чувства. Лекарства от неразделенной любви нет, только время может исцелить, освободить из плена.
3Настоящее чувство приходит со временем, оно преображает человека, делает его красивым, мудрым и по-настоящему свободным. Влюбляться можно бесконечно — любят один раз в жизни.

 

Номер заданияВариант 25Вариант 26Вариант 27Вариант 28
23333
31224
4возрастающимприблизилосьпришедшегоразговор
5внутреннийбеспричиннойувлеченапопеременно
6плакать или громко плакатьлгала или обманывалапосмотрелполучалось или удавалось
7боли внутри или боль внутриотчаянно возразилборта слеваработала трудно
8он зашагалживузнала (ли) тывсе стали красивые
913723144
1034 или 431234 или любая комбинация этих цифр78 или 87123 или любая комбинация этих цифр
112233
1256 или 6536 или 638134
1328662644
1416681122

Блок 8. Варианты 29 — 32.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Без доброты невозможна душевная красота человека.
2Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.
3Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

 

Номер заданияВариант 29Вариант 30Вариант 31Вариант 32
23344
32223
4распорядилсяприплясывалиизмятуюприедет
5рассерженныйдлинноесеребрянымстаринный
6быстро или стремительносетка или сумкашершавые или загрубевшиеполежать
7помогал с охотойземля огородалачуг рыбаковкрикнул с радостью
8поехалдокладайидтибоимся
917181041
1056 или 6534 или 4323 или 32234 или любая комбинация этих цифр
113432
12235 или любая комбинация этих цифр36 или 6367 или 7656 или 65
1320193413
1432342138

Блок 9. Варианты 33 — 36.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
2У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
3Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

 

Номер заданияВариант 33Вариант 34Вариант 35Вариант 36
22433
33322
4пришел, привёлпришёлпривезлиприбежали
5удивленнозатуманенныйединственнуюдеревянной
6побежал или пошел или последовалсмешно или забавномучилсначала или вначале
7говорила с ласкойлай собакисовиный плачдуша собаки
8не обижайтеболенклапан был заткнутприласкали
9323287
1012 или 2145 или 5423 или 3212 или 21
111313
12125 или любая комбинация этих цифр13 или 3157 или 7526 или 62
1320264335
1429102724

 

Ответы ОГЭ-2019 по русскому языку. И. П. Цыбулько — Разное

Ответы к вариантам пособия ОГЭ-2019 по русскому языку под руководством И. П. Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Мы постоянно оцениваем тех, кто нас окружает: умных уважаем, глупых не ценим и презираем.
2Умный человек порой совершает глупости, в которых приходится раскаиваться. Способность к глубокому раскаянию — одно из самых важных душевных качеств человека. Невозможно жить безупречно, ни в чём не быть виноватым.
3Бесстрастный человек все делает правильно, но не способен на живое чувство. А живой человек страстный, с горячей душой, поэтому и способен ошибиться, но способен и раскаяться.
 
Номер заданияВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4
24324
32331
4беспомощноприходитьприложилрастолкал
5награждённоеоживлённооборванадлинным
6наказаниемальчик <или>
подросток
вернётсяпосмотрел
7сорняки с колючкамиловлю рыбы <или>
ловля рыбы
стекло окна(к) калитке из чугуна
<или> калитка из чугуна
8задали быя поставил отчислилбыло жалкопогонят
95813714
1015 <или> 511256 или любая
комбинация этих цифр
23 <или> 32126 или любая
комбинация этих цифр
112472
12568 или любая
комбинация этих цифр
6789 или любая
комбинация этих цифр
12 <или> 2124567 или любая
комбинация этих цифр
1311171733
145439253940 или 4039
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Война сложнее ее описаний, её по-разному воспринимают историки и участники войны, но участники войны знают, что сражаются не только войска, но и каждый отдельный человек.
2Победу в войне обеспечили сила духа руссклшл солдата и патриотизм простого народа.
3Для народа, который борется с врагом, держава — это собственный дом, не пространство, а Родина.
 
Номер заданияВариант 5Вариант 6Вариант 7Вариант 8
24413
31322
4рассказалрассветувоспламениласьвсплёскивает
5каменныйпридуманамашиннаяспрятана
6вероятно <или> кажется
<или> пожалуй <или> 
может быть <или>
наверное
заблудилсяоднажды, один разтяжело <или>
несносно <или>
мучительно <или>
тоскливо <или>
невыносимо
7фуражка боцманаволевым усилиембалконные перилана берегу справа
8убилоне придумаешьполон трюм <или>
трюм полон
кажется
917275814
1013 <или> 3134 <или> 43167 или любая
комбинация этих цифр 
456 или любая
комбинация этих цифр
113243
12123 или любая
комбинация этих цифр
23 <или> 3235 <или> 5327 <или> 72
132561338
145315596
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Гордость, способность бороться за справедливость и правду — замечательные качества человека. Хорошо чувствует себя человек, когда он настоял на своём, добился правды. Но нет ничего зазорного в том, чтобы смириться, не проявлять свой нрав.
2Некоторые люди постоянно конфликтуют, доказывая свою правоту. Но если никто не будет уступать и смиряться, трудно будет жить из-за скандалов, споров, а то и войн.
3Бывают в жизни моменты, когда надо отстоять свою правоту, особенно если нужно защитить не только своё достоинство, но и достоинство других. Тогда это не упрямство, а настойчивость, смелость.
 
Номер заданияВариант 9Вариант 10Вариант 11Вариант 12
22332
34423
4рассматривалпрерывающимсяприподнялаприоткрытыми
5неожиданнонеожиданномуравьинымичугунной
6поставилвбежала <или> 
быстро вошла
болезнь <или>
заболевание
ушел <или> удалился 
<или> скрылся <или>
исчез
7шкаф для книггромко кричашляпа в пылитруба для водостока
8не былоя не была виноватане заработаешьон был победителем
9105413
104234 или любая
комбинация этих цифр
23 или 32124 или любая
комбинация этих цифр
112232
121234 или любая
комбинация этих цифр
1245 или любая
комбинация этих цифр
36 или 632
138134030
145394834
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Самое ценное в человеке — безотчётная потребность поступать хорошо, делать людям добро. Но эта потребность присуща человеку не с рождения — она воспитывается им самим.
2В жизни, как и в езде на велосипеде, есть свои правила. Надо научиться жить так, чтобы, не задумываясь о них, всегда находить правильные решения. Тогда жить будет легко.
3Пути добра, если по ним ходить просто и безотчётно, делают окружающий мир лёгким и удобным, а встречи — интересными.
 
Номер заданияВариант 13Вариант 14Вариант 15Вариант 16
23222
34433
4разбираютрассказывалавздохнулраскопал
5осинникадресованозаброшенныйброшенную
6кричит <или>
плачет
занималасьсразунастоящим <или>
истинным <или>
хорошим
7крыша из тёсапочерк Катизаорал с радостью <или>
с радостью заорал
хвост лисы
8отнялиможешь не привозитьон нуженпоказал
935276811
1045 <или>
54
324 <или> 4256 <или> 65
113323
1236 <или>
63
12 <или>
21
334 <или> 43
1315687813
142834 <или> 34282853032 <или>
3230
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1В детстве меряются физической силой, становясь старше, ценят силу ума. Лишь немногие учатся ценить сердечную силу — самую великую человеческую силу.
2Сердечная сила властвует во внутреннем мире человека. Это сила только высокого и благородного чувства.
3Сердечную силу нельзя измерить, для неё нет упражнений, она не даёт верх над другими людьми. Но в трудные жизненные минуты эта сила есть у того, кто понимает и ценит её.
 
Номер заданияВариант 17Вариант 18Вариант 19Вариант 20
24234
32123
4расставленапрекраснораспахнувпривязывал
5впущенадеревяннойраскалённымиустроены
6сразу <или>
мгновенно <или>
тотчас
поговорить <или>
побеседовать
вышелбросать <или>
кидать <или>
метать
7корзина для мусоралошади генераладворовый уголгрести с бешенством
8ты одинокзвалиснимайнадо было отлить
918452962
1034 <или> 4312 <или> 21126 или любая
комбинация этих цифр
23 <или> 32
114135
1235 <или> 532569 или любая
комбинация этих цифр
13 <или> 311456 или любая
комбинация этих цифр
13214758
1434283513
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Самая большая ценность искусства — ценность доброты. Человек, способный понимать искусство, становится нравственно лучше и счастливее.
2Искусство вызывает в людях сопереживание и сочувствие другому, служит единению человеческих душ.
3Понимать произведения искусства надо учиться, для этого необходимы искренность, открытость их восприятия человеком и знания.
 
Номер заданияВариант 21Вариант 22Вариант 23Вариант 24
23324
32442
4превратившегоприподнялсярастеряннопрекрасный
5божественныйвиннымиотпечатанооловянной
6сообщать <или>
рассказывать
заболеласначала <или>
вначале
небрежно <или>
плохо <или> 
еле-еле
7император Бразилииотцовскую просьбу <или>
отцовская просьба <или>
отцова просьба <или>
отцову просьбу <или>
шпагами из стали
<или> шпаги из
стали
смотрел восхищённо <или>
восхищенно смотрел
8два осла взревелискажитеинтересноне чистили
916123 или любая
комбинация этих цифр
1810
1045 <или> 5445 <или> 5434 <или> 4334 <или> 43
112332
12567 или любая
комбинация этих цифр
24 <или> 4223 <или> 3213 <или> 31
1313204751
1430483010
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1В простом слове «пожалуйста» заключается уважение к достоинству человека, почитание в нём независимости, доброй воли.
2Необходимо уметь слышать чужую просьбу, мольбу, и отвечать на неё. Невоспитанность и невежество в тонкой сфере духовной жизни ведут к чёрствости и бессердечию. 
3Равнодушие — один из самых опасных пороков. Чтобы уберечься от него, надо овладеть сочувствием, состраданием к людям и в то же время непримиримостью ко злу, уметь отличать слабости от пороков, уродующих душу.
 
Номер заданияВариант 25Вариант 26Вариант 27Вариант 28
24322
33232
4встрепенулосьприплясывалиприхрамываетразговор
5ледянойдлинноеиспуганноголоманой
6шевелилосьсетка <или>
сумка <или>
хозяйственная сумка
схватилмучиться <или>
бедствовать <или>
страдать
7след зайцаземля огородабутылочное горлышкоответил с робостью
8конец был привязандокладайхорошо солитьне надо было таскать
931181314 <или> 141338
1056 <или 6534 <или> 4334 <или> 4312 <или> 21
113436
12336 <или> 6324 <или> 4213 <или> 31
1321193613
145052 <или> 5250343762
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Любовь — трудная душевная работа. В любви люди ищут уход от одиночества, душевную опору.
2Завоевать любовь нетрудно, трудно ее удержать. Главный и неоспоримый закон любви — её добровольность.
3Когда знаешь, что всё выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Влюблённые терпеливо работают над взаимоотношениями, пока не станут друг для друга единственными в целом свете.
 
Номер заданияВариант 29Вариант 30Вариант 31Вариант 32
21333
31224
4вскрикнулаприблизилосьпришедшегоразговор
5подстриженнымибеспричиннойувлеченапопеременно
6нелепыйлгала <или>
обманывала
посмотрелполучалось <или>
удавалось
7дождевых капель <или>
дождевые капли
отчаянно возразил <или>
возразил отчаянно
борта слеваработала трудно
<или> трудно работала
8я не могу отказатьсяживузнала (ли) тывсе стали красивые <или>
стали все красивые
956712944
1023 <или> 321234 или любая
комбинация этих цифр
78 <или> 87123 или любая
комбинация этих цифр
115233
121569 или любая
комбинация этих цифр
36 <или> 638134 или любая
комбинация этих цифр
1336652444
1453671122
 
Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом.
2Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни.
3Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой.
 
Номер заданияВариант 33Вариант 34Вариант 35Вариант 36
23144
32312
4растолкатьвзглядомискривилараспухает
5испорчена(не) выставленоодновременнопричёсана
6уходинаделукрастьобман <или> ложь
<или> неправда
7стоял с гордостьюраскрыл ловко <или>
ловко раскрыл
дверные косякикормят с пользой
8поступимя отвечаюстаруха была (почти)
слепа
не было
947121534
10123 или любая
комбинация этих цифр
34 <или> 4312 <или> 212389 или любая
комбинация этих цифр
113342
12145 или любая
комбинация этих цифр
168 или любая
комбинация этих цифр
323 <или> 32
1341202421
1419241721 <или> 211751
ОГЭ. Русский язык. | Социальная сеть работников образования

ВАРИАНТ 3                                                                                                            ОГЭ-2015

                                                                         Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили. (2)Сырые и технически слабые. (3)Но вот ведь какая она, завораживающая и лишающая человека способности думать, штука – ЛЕСТЬ.

(4)Была у Ольги любимая подруга. (5)Ольга беспредельно верила ей. (6)Доверяла все свои сердечные тайны и… детища свои – стихи. (7)Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: (8)«Лен, а я новый стих написала».

(9)«Да?!» – оживлялась Ленка, устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – (10)«Читай!»

(11)И Ольга читала. (12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.

(14)Так продолжалось довольно долгое время. (15)Ольга писала. (16)Ленка восхищалась. (17)И, хотя сомнения относительно своего «яркого» таланта нет-нет да и закрадывались в её сознание, всё же в искренности Лены Ольга не сомневалась ни на грамм.

(18)Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча:

– (19)Ольга, ты знаешь, как Ленка смеётся всюду над тобой и твоими нелепыми стихами? – задала ей однажды убийственный вопрос сердобольная знакомая. – (20)Да, она так и говорит: (21)«Ольгины нелепые стихи». (22)А ты что, в самом деле пишешь стихи?!

– (23)Этого не может быть! – глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой, и чуть ли не бегом ринулась прочь.

(24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!… (25)«Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?!» (26)Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27)«Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?»

(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».

(34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. (36)К счастью, случай не заставил себя долго ждать.

– (37)Лен, а я новый стих написала.

– (38)Да, что ты?! (39)Так давай – читай!

(40)Оля ровным, спокойным голосом стала читать:

(41)Ты слушала меня. (42)Ты мною восхищалась.

 (43)Мне пела дифирамбы, как могла.

 (44)Потом сама же надо мной смеялась…

(45)Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (46)А следом и нестерпимый стыд и страх. (47)А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: (48)«Да, значит, это правда… (49)Так пусть же судит тебя твоя совесть. (50)А я прощаю».

(51)С тех пор прошло много лет. (52)Оля с Леной – замечательные подруги. (53)И никто из них никогда в жизни не вспомнил того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. (54)И при каждой их встрече Оля говорит своё заветное: (55)«Лен, а я новый стих написала».

– (56)Да?! – оживляется Лена. – (57)Читай!

(58)И Оля читает!

(По Р. Госман∗)

∗ Госман Роза – современная писательница.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ольга так переживала из-за поступка Лены»?

1) Ольга считала Лену своей любимой подругой, беспредельно верила ей, доверяла все свои тайны.

2) У Лены был очень мирный и мягкий характер, каждый легко мог её обидеть.

3) Ольге было обидно, что у Лены появилась новая, более близкая подруга.

4) Ольга боялась, что все узнают о том, что она пишет сырые и слабые стихи.

Ответ: ________________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».

 2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.

4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.

Ответ: ________________________________.

4.  Из предложений 28 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется её значением – «приближение».

  Ответ: ________________________________.

5.  Из предложений 12 – 17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

  Ответ: ________________________________.

6. Замените книжное выражение «петь дифирамбы» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «с горечью думала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 45 – 53 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А Ольга сидела,1 не меняя выражения лица,2 и с горечью думала: «Да,3 значит,4 это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всякий раз,1 когда все последние новости были подругами обсуждены,2 Ольга неизменно произносила заветное: «Лен,3 а я новый стих написала». «Да?!» – оживлялась Ленка,4 устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – «Читай!»

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 28 – 34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В. Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45 – 50) текста: «Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: «Да, значит, это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю». 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.

Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.

Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к нему с добротой и вниманием.

(По И. Бондаревой)

153 слова

 

Ответы ОГЭ-2020 по русскому языку. И. П. Цыбулько. — Разное

Ответы к пособию ОГЭ-2020 по русскому языку под руководством И. П. Цыбулько. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты.

 
Номер заданияВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4
21212424 или 4212 или 21
3123456795682345678267
4кожанаясумкаласковоговорилшепталсиспугом или сиспугомшепталусилиеволи
512 или 2114 или 4112534 или 43
625 или 5215 или 5135 или 5325 или 52
735 или 5312 или 2113 или 3134 или 43
8низачтотитулвовесьростфарватеру или фарватер
   
Номер заданияВариант 5Вариант 6Вариант 7Вариант 8
213523 или 3212 или 2145 или 54
356 или 6512345845 или 541234679
4вошёлулыбаясьжилбеззаботно или беззаботножилполевойцветоксказалнасмешливо
515 или 5134514 или 41125
623 или 3245 или 5423435 или 53
734 или 4314 или 4135 или 5335 или 53
8ехидныйкаксобакакакветромсдулонапротив
   
Номер заданияВариант 9Вариант 10Вариант 11Вариант 12
212512313 или 31124
3156934568915637 или 73
4сильнотолкнул или толкнулсильноночьбезснакричатьсвосторгомзадачапогео-метрии
535 или 5345 или 5424 или 42234
613524 или 4213423 или 32
745 или 5445 или 5424 или 4214 или 41
8днёмночью или ночьюднёмдоходяг или доходягастараяветхогодоблестный
   
Номер заданияВариант 13Вариант 14Вариант 15Вариант 16
212 или 2114 или 4124534 или 43
334567813456748 или 8412456
4говорилтревожносмотретьсулыбкойхлопотывпуетуюплакалбеззвука
534 или 4325 или 5245 или 5412 или 21
6135234234145
714 или 4124512524
8посмотрелпунцовуюкандидатаврезину (или) резина
   
Номер заданияВариант 17Вариант 18Вариант 19Вариант 20
224 или 4213 или 3112524 или 42
337 или 7347 или 7412578345678
4душевнаякрасотатревожношепталнашёлбезошибкирассказалподробно
523424 или 4212334 или 43
634 или 4325 или 52125125
712 или 2113 или 3123414 или 41
8стопасбитеньсуднокорабль или корабльсудноврунобманщик или обманщикврун
   
Номер заданияВариант 21Вариант 22Вариант 23Вариант 24
235 или 5323524 или 4214 или 41
31572345678915781234579
4легкосправилсялюбитьбезответночеловекбезсовестиидтибезостановки
512 или 2135 или 5314 или 41134
61212512 или 21134
7251225 или 5235 или 53
8земноенебесноекакналадоничистое или чистыйнечаяннонарочно
или
нарочнонечаянно
   
Номер заданияВариант 25Вариант 26Вариант 27Вариант 28
235 или 5334 или 4334 или 43123
32591345816714 или 41
4посмотрелнежноговорилсосмехомклетчатаятканьбезвольныйчеловек
525 или 5212435 или 5345 или 54
645 или 5412525 или 52234
714 или 4114 или 4124 или 4235 или 53
8идтивлюдищеголятьшарманкой (или) шарманкаскинул
   
Номер заданияВариант 29Вариант 30Вариант 31Вариант 32
245 или 5412 или 2145 или 54135
32346789145123456892468
4недоумённоспросилдощатыйзаборследилсвниманиемпосмеятьсябеззлобы
512434 или 4325 или 5224 или 42
615 или 5125 или 5225 или 5213 или 31
734 или 4323 или 3223 или 3212 или 21
8бравироватьстеллажподниметсяляжетизпоследнихсил
   
Номер заданияВариант 33Вариант 34Вариант 35Вариант 36
215 или 5135 или 5335 или 53125
3125678948 или 84678912 или 21
4кивнулсучтивостьюродительскийдомучилсприлежаниемвыгналбезжалостно
515 или 5123524 или 42145
624 или 4225 или 5224 или 42134
712 или 2125 или 5215 или 5124 или 42
8наногипоставилалачуга или лачугдепешей или депешаударить

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2020. И.П.Цыбулько

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2020 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Вариант 1

Текст

Эй, как тебя!.. Новичок… как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2020

Сочинение 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

Игорь Михайлович Милославский утверждает: «Союзы, будучи служебными словами, то есть употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И лингвист совершенно прав, ведь союзы могут быть подчинительными и сочинительными. Подчинительные дают возможность отразить обстоятельственные значения, а сочинительные – значения последовательности, одновременности, противопоставления, разделения, отражая тем самым смысловые оттенки того, что хотел сказать пишущий.

Например, в десятом предложении есть союз, который помогает автору передать значение последовательности действий. Это сочинительный союз «и»: «захватил … и начал вертеть».

Есть в тексте Куприна очень интересное выражение: «толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол». Здесь использован подчинительный союз «что», который вместе с указательным местоимением «так» выражает значение степени проявления действия – это обстоятельственное значение.

Таким образом, мы убеждаемся, что союзы действительно являются словами, которые имеют значение.

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями…»

Смысл предложения 40 в тексте Куприна я понимаю так: только сон помог мальчику забыться от стыда и раскаяния, которые он остро переживал. Буланин вовсе не был плаксой, зря его в этом обвиняют, он просто очень любит и жалеет свою маму.

О глубине его отношения к матери можно узнать из предложения 34. Именно это «тонкое» чувство заставляет его так мучительно стыдится за то, что он позволил сделать своим однокашникам.

Буланин открыто признаётся сам себе, что «предал» горячо любимого и любящего человека, об этом говорится так: «он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий, трусливый поступок». Осознание этого вызывает в душе мальчишки бурю эмоций, которые заставляют страдать и мучиться.

Нельзя называть «плаксой» того, чьи слёзы вызваны любовью и жалостью к дорогому человеку, кто страдает от раскаяния и стыда. Плохо, что самым милосердным к бедному и одинокому ребёнку был только сон.

Сочинение 9.3

Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.

Чем опасно малодушие? Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.

Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда!

Итак, малодушие – это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя – предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.

Ответы ОГЭ по русскому языку 2018. И. П. Цыбулько — Разное

Ответы к вариантам пособия ОГЭ-2018 по русскому языку 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И. П. Цыбулько…

Остальные варианты здесь

Блок 1. Варианты 1-4.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом.
2Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни.
3Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой. 

 

Номер заданияВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4
23142
32314
4растолкатьвзглядомискривилавсплеском
5испорчена(не) выставленоодновременнораспространены
6уходинаделукрастьстранность <или> несуразность <или> глупость
7стоял с гордостьюраскрыл ловкодверные косяки

пары лебедей

8пойдемя отвечаюстаруха была (почти) слепастало стыдно
94813155964 или 6459
10123 или любая комбинация этих цифр34 или 4312 или 21346 или любая комбинация этих цифр
113344
12145 или любая комбинация этих цифр168 или любая комбинация этих цифр31
1342212412
1419251721 или 21177910 или любая комбинация этих цифр

Блок 2. Варианты 5-8.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами. 
2Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
3В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

 

Номер заданияВариант 5Вариант 6Вариант 7Вариант 8
22423
33331
4приподнятымрассказывалвздохнулпривалился
5медленноиспуганнозаброшенныйпривязаны
6носитьпобежитсразуудивил
7конюшне цирканетерпеливо ждалзаорал с радостью

саночки из фанеры

8съелапринесёшьон нуженстало плохо
954296846
1056 или 65124 или любая комбинация этих цифр24 или 426
114322
1225 или 5234 или 433126 или любая комбинация этих цифр
1316487811
1446 или 6432540

Блок 3. Варианты 9-12.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое, идти на подвиг ради других.
2Место подвигу есть при любой обстановке и при любых занятиях. Подвиг заключается в том, чтобы победить себя, свои недостатки и слабости.
3Каждый человек стоит перед нравственным выбором; какой путь он выберет, зависит от него самого.

 

Номер заданияВариант 9Вариант 10Вариант 11Вариант 12
24331
33222
4рассветураспахнуввсплёскиваетбескозырка
5придуманараскалённымиспрятаналиственным
6заблудилсявышелтяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимосегодня <или> сейчас
7волевым усилиемдворовый уголна берегу справа

фашистские ряды

8не придумаешьснимайкажетсяони погибли
927351412
1034 <или> 43126 <или> любая комбинация этих цифр456 <или> любая комбинация этих цифр56 <или> 65 
112333
1223 <или> 3213 <или> 3127 <или> 7256 <или> 65
136103817
141541630

Блок 4. Варианты 13-16.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.
2Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
3Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

 

Номер заданияВариант 13Вариант 14Вариант 15Вариант 16
21213
31431
4разбрасываюсьприкрытьбесконечныераскинулось
5мысленноспутанныхобведенотаинственных
6трогаллицолетишь <или> едешь <или> передвигаешьсяучил
7школу для лётчиковрадостным чувствомдушевные силы

материнские черты

8решение было тайнойсжёг сожгётудалось добитьсяпоражаешься
929617
10124 или любая комбинация этих цифр23 или 3234 или 4334 или 43
113442
1212368 или любая комбинация этих цифр356 или любая комбинация этих цифр24 или 4267 или 76
1329151222
142202610

Блок 5. Варианты 17-20.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Сострадание — это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
2Несчастья и беды — это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.
3Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

 

Номер заданияВариант 17Вариант 18Вариант 19Вариант 20
24342
34114
4приподнялсярасчищеннойпреодолетьизмученным
5связанныммедленноформенныхдеревянных
6укралотказсразу или мгновенноподождите
7уверенно сказалсад в снегупаренёк из деревни

сказала с насмешкой

8ты украл быпомнитепочта повезёттянуло
93031649
1045 или 5423 или 32910 или 109346 или любая комбинация этих цифр
112123
1221234 или любая комбинация этих цифр1234 или любая комбинация этих цифр13 или 31
132841867
143246269

Блок 6. Варианты 21-24.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1У человеческого искусства было два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.
2Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.
3Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

 

Номер заданияВариант 21Вариант 22Вариант 23Вариант 24
23434
32442
4пригвоздилапринестиприподнялсяпрекрасный
5раненноесмущенновиннымиоловянной
6страх или ужастяжёлая или грузнаязаболеланебрежно или плохо
7скрипку Васияблоневая ветвьотцовскую просьбу

смотрел восхищенно

8нетя послалскажитене чистили
93018123 или любая комбинация этих цифр10
102745 или 5434 или 43
112332
1281710  или любая комбинация этих цифр24 или 4213 или 31
132092151
14381920 или 20194910

Остальные ответы здесь

90000 Russian language courses fees | Language Link Russia 90001 90002 Moscow 90003 90004 90005 90006 90007 Tuition type 90008 90009 Fee for one academic hour * 90008 90011 90006 90013 In Euro 90008 90013 In RUR 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Group tuition (2-6 students) 90022 90023 13,7 90022 90025 600 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, afternoon (12n-9pm) 90022 90023 24,5 90022 90025 1 500 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, morning (8 am-11.55am) 90022 90023 20,5 90022 90025 1 250 90022 90011 90044 90045 90046 Payment made through terminal at school or bank will be additinally charged with commission of 1%. 90047 90048 Intensive group programs (open groups, min 2 students, min age 18) 90049 90004 90005 90006 90007 Tuition type 90008 90009 Fee for one week (20 lessons) per one person 90056 90008 90011 90006 90013 In Euro 90008 90013 In RUR 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Fee for two weeks (40 ac.hours) per one person 90022 90023 548 90022 90025 24000 90022 90011 90006 90021 Fee for one additional week (20 ac. Hours) per one person (from 3rd to 8th weeks) 90022 90023 262 90022 90025 11400 90022 90011 90006 90021 Fee for one additional week (20 ac. Hours) per one person (from 9th week) * 90022 90023 252 90022 90025 10800 90022 90011 90044 90045 90046 * Discount is valid for weeks 9 — 12 in case of continuous studying from the first week without breaks.From week 13 regular price is applied. 90047 90046 Payment made through terminal at school or bank will be additinally charged with commission of 1%. 90047 90002 Volgograd 90003 90004 90005 90006 90007 Tuition type 90008 90007 Location 90008 90009 Fee for one academic hour * 90008 90011 90006 90013 In Euro 90008 90013 In RUR 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Group tuition (2-6 students), General Russian 90022 90120 At school 90022 90023 7 90022 90025 420 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, General Russian 90022 90120 At school 90022 90023 13 90022 90025 800 90022 90011 90006 90021 Individual tuition, General Russian 90022 90120 At your office 90022 90023 19 90022 90025 1160 90022 90011 90044 90005 90006 90013 90008 90013 90008 90009 Fee for one week (20 lessons) per one person 90008 90011 90018 90019 90006 90021 Intensive group programs (20 lessons) for close groups, min 6 students, min age 18.General Russian + Cultural programme Home stay, HB 90022 90162 90022 90164 400 90022 90166 24 400 90022 90011 90044 90045 .

Leave A Comment