Тренировочный вариант 3 ОГЭ по русскому языку 2023.

Тренировочный вариант 3 ОГЭ по русскому языку 2023. | Университет СИНЕРГИЯ

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

структура и изменения ⋆ MAXIMUM Блог

ОГЭ по русскому языку сдают все девятиклассники. Хотя русский — не самый сложный экзамен, большинство школьников получает на ОГЭ оценку ниже ожидаемой. Почему так происходит? Что нужно знать, чтобы получить пятерку за ОГЭ по русскому — 2023? Давайте разбираться по порядку.

ОГЭ по русскому — 2023

Структура ОГЭ по русскому — 2023

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.

Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:

  • I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста. Максимальный балл — 7.
  • II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности.
  • III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.

Важно: от критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.

Мало того, что вам нужно написать изложение и сочинение и проанализировать текст — надо еще и умудриться сделать как можно меньше грамматических ошибок. А лучше — вообще ни одной. От такого давления голова кругом пойдет… Неудивительно, что многие девятиклассники паникуют на ОГЭ и теряют баллы там, где могли бы получить максимальные. Обидно.

Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ. На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие. Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки. Именно поэтому все мои ученики сдают ОГЭ на 80+. Приходите на курсы подготовки к ОГЭ, и вы точно окажетесь среди них!

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2023

Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация.  

Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.

Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий. Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию — недостаточно!

Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.

Самые сложные задания

Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?

Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.

Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.

Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.

Нужно знать правила орфографии и разбираться в частях речи: прилагательные, причастия (краткие и полные, действительные и страдательные…), наречия и так далее.

Метафора, эпитет, олицетворение… Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно выучить литературные термины.

Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!

Изменения ОГЭ по русскому — 2023

ОГЭ по русскому не менялся с 2021 года. Поэтому по-прежнему стоит иметь в виду особенности первого задания (изложения). Два года назад ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в этом задании. Это значит, что в аудио-формате могут предложить:

  • дневники;
  • очерки;
  • записки;
  • заметки;
  • и даже рецензии.

План успешной подготовки

Готовьтесь ко всем разделам экзамена. Читайте вслух, репетируйте устное собеседование с семьей и друзьями. Не забывайте ни про тест, ни про задания с развёрнутым ответом — изложение и сочинение!

Учите теорию, не надейтесь на природную грамотность и интуицию. Как только вы выучили тему, проработайте ее на задачах формата ОГЭ. Именно так вы научитесь применять теорию на практике и действительно поймёте законы, по которым работает русский язык.

Помните, что ОГЭ — это стандартизированный экзамен. Для решения каждого задания (даже с развёрнутым ответом) уже существуют свои алгоритмы и шаблоны. Например, изложение всегда будет содержать только три микротемы (значит, и три абзаца!), а сочинение — четыре. Заучивайте и используйте клише — это поможет избежать ошибок, которые иногда вылезают во время «импровизации» на экзамене.

Огэ Русский язык часть 3

Как написать сочинение-рассуждение 15.3?

Примерная формулировка задания (по демо версии ФИПИ 2015): Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте свое определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечество», взяв данное вами определение за тезис. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного вами текста, а второй из вашего жизненного опыта.

Как вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста ( ), а второе — из своего жизненного опыта. А это значительно упрощает задачу.

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.


2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для композиции 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы фраз и предложений)

1. Диссертация

На мой взгляд, человечество это… (или) По-моему, человечество это… (или) Мне кажется, что человечество это… (или) Я думаю, что человечество… (или) Что такое человечество? Мало кто об этом думает. Я верю, что…

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Васильева Б., где говорится о… (или)

В тексте Васильев Б. поднимает проблему… В предложении №. …автор говорит что… (или)

3. Аргумент 2

Могу подтвердить свое мнение примерами из жизненного опыта. .. (или)
В жизни мы часто наблюдаем… (или)
Однажды я стал свидетелем события, которое… Давным-давно…

4. Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что… (или) Таким образом, можно сделать вывод, что… (или) В заключение я хотел бы сказать, что…


Эти клише предназначены только для того, чтобы помочь вам сформулировать мысли, нет необходимости использовать именно эти фразы. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть более креативно, обязательным условием является соблюдение структуры эссе:

Человечность – нравственное качество, которое предполагает уважение и сострадание к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу.

Поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева нельзя назвать гуманным. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старухи. Письма с фронта были для Анны Федотовны самыми дорогими. Бесчеловечный поступок ребят привел к тому, что ее душа «стала слепой и глухой».

Учащиеся нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна духовная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самое сложное — найти аргументы в тексте. Если вы плохо разбираетесь в , то перед экзаменом, конечно, лучше их повторить. В задании 15.3. использование их в качестве аргумента необязательно, но умелое использование выразительных средств должно быть оценено одитором. На самом экзамене, как ни странно, сама экзаменационная работа вам очень поможет. Аргумент №1 вы берете из прочитанного текста.

Подумайте о проблеме, поднятой в тексте, о том, как проблема решена в тексте. Аргумент номер 2 подскажет вам собственный жизненный опыт. Подумайте, актуальна ли эта проблема в настоящее время? Как проблема проявляется сегодня? И напишите об этом

    В теме 15.2 нужно проанализировать цитату, соотнести ее с идеей текста и написать, как ученик понял эту цитату. Это будет тезисом данного эссе. А в теме 15.3 нужно дать определение этому морально-этическому понятию (например, дружба, человечность, доброта и т. д.). Второй, несомненно, легче, так как требует от учащегося только хорошей памяти, в отличие от первого — в нем, чтобы сформулировать тезис реферата, необходимо сначала внимательно проанализировать весь текст, а при неправильном понимании цитаты студента, то баллы за это будут снижены.

  • 2) Основная часть — доказательства-аргументы.

В теме 15.2 нужно найти номера предложений, подтверждающих исходный тезис. Эта работа требует от ученика определенной кропотливости, так как примеры из текста должны точно соответствовать смыслу приведенной в задании цитаты, а объем используемого в качестве примера отрывка из текста не должен быть слишком громоздким. Кроме того, необходимо привести собственный микроаргумент о том, насколько этот пример соответствует цитате, что само по себе довольно трудоемко. В теме 15.3 все проще: достаточно взять большой пример из приведенного текста или из жизненного опыта и объяснить только его самый общий смысл, не вдаваясь в подробности. Кстати, Сенина Н.А. В методические указания советует вместо примера из жизненного опыта брать пример из художественной литературы, что также значительно облегчает работу студента, так как он оперирует уже готовым материалом, а не вынужден подбирать подходящий. сам пример.

  • 3) Заключение-вывод.

Аналогично в обеих темах — необходимо обобщить сказанное, еще раз вернувшись к основной мысли (в 15.2) или к определению понятия (в 15.3), и сделать окончательный вывод (15.2) или показать значение понятия не только для ученика, но и для людей вообще (15.3). И с тем, и с другим все учащиеся справляются более или менее одинаково.

Итак. На первый взгляд тема 15. 3 легче темы 15.2, так как больше ориентирована на общую эрудицию учащегося, а не на его аналитические способности. И все же на экзамене мои ученики выбрали тему 15.2! Почему? Очень просто. Какой среднестатистический девятиклассник может запомнить (и запомнить) 20-30 определений морально-этических понятий из словаря?

Ниже привожу 2 реферата студентки, написанные накануне ОГЭ по русскому языку. Сам экзамен она сдала на 38 баллов из 39 возможных.

3-й вариант взят из сборника «ОГЭ. Стандартные варианты экзамена. Эд. И.П. Цыбулько. 2015

  • Эссе 15.2

Этот отрывок содержит текст основной идеи. Я понимаю ее так: Ольга, узнав, что близкая подруга обсуждает ее стихи и смеется над ними, пишет обличительное стихотворение, в котором Лена должна будет узнать себя. Это должно ее смутить и опозорить. Лена, услышав этот стих, все понимает и испытывает страх, так как боится потерять Ольгу, свою лучшую подругу. Ей, конечно, становится стыдно за то, что она смеялась над ее стихами и называла их «нелепыми».

Первый пример, подтверждающий мою точку зрения, можно найти в предложениях №24-33. В них Ольга, несмотря на свой мягкий характер, находит выход из сложившейся ситуации. Узнав об измене подруги, она понимает, что не может узнать напрямую от Лены, правда ли, что она смеялась над ее стихами. Она решает написать откровенный стих и прочитать его своей подруге.

Второй пример, подтверждающий мою мысль, содержится в предложениях 40-46 и 52-53. Ольга читает свое стихотворение Лене и наблюдает за ее реакцией. Она понимает, что все это правда и Лена смеялась над ее стихами, но вместо того, чтобы обидеться на подругу и прекратить общение, Ольга прощает Лену. Она дает ей шанс сохранить их дружбу, надеется на совесть, и Лене становится стыдно: она понимает, что была неправа. В итоге мы видим счастливый финал: девушки остаются друзьями на долгие годы и ценят дружбу друг друга.

В заключение хотелось бы сказать, что дружба крайне необходима и важна для человека. Ему нужны настоящие друзья, как еда и воздух. Главные достоинства настоящих друзей – это умение поддержать, выслушать, искренне порадоваться успехам друга и умение прощать. Только умение прощать может спасти настоящую дружбу.

  • Состав 15.3 Что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах. Друзья — это люди, которые могут разделить ваше горе и успех, простить вас, если вы оступитесь.

В этом тексте можно найти пример настоящей дружбы. Ольга смогла простить Лену и сохранить дружбу на долгие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее измену. Она полагалась на совесть Лены, которая поняла, что поступила неправильно по отношению к подруге. Лицемерие Лены едва не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.

Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А. Гайдара «Тимур и его команда». Отец Жени приезжает в Москву всего на три часа, чтобы увидеть дочерей. Но в это время Женя находится на даче, у нее нет времени на последний поезд в Москву. Она верит, что больше никогда не увидит своего отца. А потом встречает Тимура, которому все рассказывает. Он, тринадцатилетний мальчик, без спроса берет мотоцикл дяди и увозит Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в компании отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже своей жизнью, так как поздно ночью ездить на мотоцикле довольно небезопасно. Женя и Тимур — настоящие друзья, готовые на все друг для друга.

В заключение хотелось бы сказать, что дружба крайне необходима и важна для человека. Ему нужны настоящие друзья, как еда и воздух. Чем больше у человека друзей, тем увереннее он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь.

Тест 2 часть ОГЭ по русскому языку

(из сборника тестов под редакцией Сениной Н. А.)

Прочитать текст и выполнить задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

(1) Подойдя вровень со скамейкой, незнакомец вдруг резко повернулся в сторону Мерцалова и, слегка коснувшись его шляпы, спросил:
(2) — Вы позволите мне сесть здесь?
(3) — Какая славная ночь, — вдруг заговорил незнакомец.
(4) — Морозно… тихо. (5) Какая прелесть — русская зима!
(6) Голос у него был мягкий, ласковый, старческий.
(7) — Но я купил подарки для знакомых детишек, — продолжил незнакомец. (8)Мерцалов вообще был человек кроткий и застенчивый, но при последних словах незнакомого человека его вдруг охватил прилив отчаянного гнева. (9) Резким движением он повернулся к старику и крикнул, нелепо размахивая руками и запыхавшись:
(10) — Подарки! .. (11) Подарки! .. (12) Подарки детям знаю! (14)И молока у жены не стало, и младенец целый день не ел… (15)Подарки! ..
(16) Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных гневных криков старик встанет и уйдет, но ошибся. (17) Старик приблизил к себе свое умное, серьезное лицо с седыми бакенбардами и сказал дружелюбным, но серьезным тоном:
(18) — Подожди… не волнуйся! (19) Расскажи мне все по порядку и как можно короче. (20)Может, вместе мы что-нибудь для вас придумаем. (21) В необычном лице незнакомца было что-то такое спокойное и внушающее уверенность, что Мерцалов тотчас же, без малейшего утаивания, но ужасно озабоченный и торопливый, передал свой рассказ. (22)Он говорил о своей болезни, о потере места, о смерти ребенка, обо всех своих несчастьях, до сего дня.
(23) — Пошли! — сказал незнакомец, потянув Мерцалова за руку. (24)Твое счастье в том, что ты встретился с доктором. (25)Конечно, ни за что не ручаюсь, но… поехали!
(26) Через десять минут Мерцалов и врач уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на кровати рядом с больной дочерью, уткнувшись лицом в грязные, промасленные подушки. (28)Мальчики хлебали борщ, сидя на прежних местах. (29)Напуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая грязными кулаками по лицу слезы и обильно выливая их в коптенное железо.
(30) Через две минуты Гришка уже топил печку дровами, за которыми замечательный доктор послал к соседям, Володя изо всех сил надувал самовар, Елизавета Ивановна укутала Машутку согревающим компрессом… (31) Чуть позже появился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чай, сахар, булочки и получить горячую пищу в ближайшем трактире.
(33) Доктор сидел за столом и что-то писал на листке бумаги, который вырвал из блокнота. (34)Окончив этот урок и изобразив внизу вместо подписи какой-то крючок, он встал, накрыл написанное чайным блюдцем и сказал:
(35) — С этой бумажкой пойдёшь в аптеку… чайную ложку возьмём через два часа. (Зб) Это вызовет у ребенка отхаркивание… (37) Продолжайте согревающий компресс… (38) Кроме того, даже если дочке станет лучше, пригласите завтра доктора Афросимова. (39)Это хороший врач и хороший человек. (40)Сразу предупрежу. (41)Тогда до свидания, господа! (42)Дай Бог, чтобы наступающий год относился к тебе чуть снисходительнее, чем этот, и главное, никогда не унывать.
(43) Пожимая руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, еще не оправившись от изумления, и небрежно потрепав Володю по щеке, доктор быстро сунул ноги в глубокие галоши и надел шинель. (44)Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор был уже в коридоре, и бросился за ним.
(45) Так как в темноте ничего нельзя было разобрать, Мерцалов крикнул наугад:
(46) — Доктор! (47) Доктор, подождите! .. (48) Назовите мне ваше имя, доктор! (49)Пусть мои дети молятся за вас!
(50) И он махнул руками в воздухе, чтобы поймать невидимого доктора. (51)Но в это время на другом конце коридора спокойный старый голос сказал:
(52)-Вот еще пустяк придумали! .. (53) Возвращайся скорее домой!
(54) Когда он вернулся, его ждал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…
(55) В тот же вечер Мерцалов узнал и имя своей неожиданной благодетель. (56) На аптечной этикетке, прикрепленной к флакону с лекарством, четким почерком аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».
(57) Эту историю я слышал, и не раз, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки, который в описываемый мною сочельник лил слезы в дымящийся чугунный котел с пустым борщом. (58) Ныне он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков и известен как образец честности и отзывчивости на нужды бедняков. (59)И каждый раз, заканчивая свой рассказ о чудесном докторе, прибавляет дрожащим от скрытых слез голосом:
(60)- Отныне, как будто благодетельный ангел спустился в нашу семью. (61) Все изменилось. (62)В начале января отец нашел место, Машутка встала на ноги, мы с братом успели пристроиться в гимназию за казенный счет. (63)Просто чудо совершил этот святой человек.

(По А.И.Куприну)

⁠ _____________________________________________________________________________________________

Ответами на задания 2-14 является число, последовательность цифр или слово (фраза), которое следует вписать в поле ответа в тексте работы.

____________________________________________________________________________________________

2. Какое предложение содержит информацию неуместно содержание текста?
1. В подвале жила семья Мерцаловых.
2. Мерцалов был человеком кротким и застенчивым.
3. Доктор Пирогов назвал Мерцалова его фамилией.
4. Гриша Мерцалов стал банковским служащим.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет .
1. Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребенка, обо всех своих несчастьях, до сего дня.
2. Когда он вернулся, его ждал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с чудесным рецептом доктора лежало несколько крупных кредитных билетов…
3. Доктор сидел за столом и что-то писал на листке бумаги, которую он вырвал из своей тетради.
4. В начале января отец нашел место, Машутка встала на ноги, нам с братом удалось пристроиться в гимназию за казенный счет.

4. Из предложений 33-34 выпишите слово, в котором написание приставки определяется его значением — « незавершенное действие ».

5. Из предложений 54-58 выпишите слова, в которых написание НН в суффиксе не определяется по общему правилу (является исключением).

6. Замените произносимое слово « считающееся » в предложении 58 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

7. Заменить словосочетание « старый голос », соглашение, построенное на основе подчинительной связи, синонимическое словосочетание с управляющей связью. Записать полученное словосочетание.

8. Запишите грамматику предложений 2 .

9. Среди предложений 26-30 найдите предложение с общим изолированным определением . Напишите номер этого предложения.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры для запятых вводное слово .
Ваше счастье, (1) что вы встретились с врачом. Я, (2) конечно, (3) ни за что не ручаюсь, (4) но… поехали!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите число(а), обозначающее(ие) запятую(я) между частями сложносочиненного предложения, соединенными сочинительной связью.
Мерцалов ожидал (1) что после этих беспорядочных, (2) гневных криков старик встанет и уйдет, (3) но ошибся.
Мерцалов пришел в себя только тогда, когда (4) когда доктор был уже в коридоре, (5) и бросился за ним.

13. Среди предложений 30-40 найдите сложное(ые) предложение(я) с определяющим придатком. Напишите номер(а) этого предложения(й).

14. Среди предложений 45-56 найдите сложное предложение с бессоюзным и союзным подчинением между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответы:

Задачи

Ответы

закрытый

неожиданный

считается известным известным, считается

OSU-OKC получает грант от Фонда OGE Energy Corp. -оплачиваемые вакансии заполняются.

OSU-OKC получил грант от OGE Energy Corp. Foundation для покрытия расходов на обеспечение штатного преподавателя технологии передачи и распределения электроэнергии (PTDT) сроком на два года.

Добавление этого штатного преподавателя технологии передачи и распределения электроэнергии позволит расширить предложения и добавить секции дневных занятий. Предлагаемые дневные курсы в PTDT позволяют студентам учиться на дневном отделении и получать дипломы в течение двух лет. OSU-OKC предлагает одну из самых доступных цен на обучение в штате, что обеспечивает недорогой путь для нетрадиционных студентов получить образование, сохраняя при этом свою работу и возможность содержать свои семьи.

«Щедрая поддержка Фонда OGE Energy Corp. позволит OSU-OKC расширить предложения в рамках своей программы «Технологии передачи и распределения электроэнергии», тем самым подготовив больше выпускников для повышения квалификации линейных технических специалистов в Оклахоме», — сказала Джеки Уэстон, старший директор по институциональным вопросам. Гранты и соответствие в OSU-OKC. «Кроме того, долгая история OSU-OKC по обслуживанию студентов из самых разных слоев общества приведет к увеличению разнообразия в отрасли».

OGE Energy Corp. Foundation Inc. предоставляет гранты благотворительным организациям 501(c)(3) для поддержки программ, организаций и учреждений, повышающих качество жизни и экономическое благополучие в сообществах, которые обслуживает OG&E. Программы пожертвований фонда поддерживают некоммерческие организации во всей зоне обслуживания энергетической компании, а также распределяют взносы сотрудников в высшие учебные заведения.

«Мы активизируем жизнь в сообществах, которым мы служим, предоставляя услуги по поддержанию и улучшению жизни. Для этого требуется высококвалифицированная и разнообразная рабочая сила, поэтому мы рады поддержать усилия OSU-OKC по обучению следующего поколения лидеров нашей отрасли в рамках программы Power Transmission and Distribution Technology», — сказал Шон Траушке, председатель, президент и Генеральный директор OGE Energy Corp.

Академическая программа OSU-OKC по передаче и распределению энергии, запущенная в начале 2000-х годов, почти два десятилетия обслуживала энергетическую отрасль центральной Оклахомы. Выпускники программы могут быстро найти работу в отрасли благодаря репутации OSU-OKC в области подготовки высококвалифицированных работников, которые полностью готовы к работе.

«OGE снова зарекомендовала себя как настоящий партнер OSU-OKC и сообщества, которому мы служим, — сказал Терри Клайнфелтер, руководитель отдела строительных технологий OSU-OKC. «Благодаря этому гранту и своей непоколебимой приверженности программе «Технологии передачи и распределения электроэнергии» и ее студентам OGE работала над созданием действительно эффективных карьерных и образовательных путей».