Егэ русский язык сочинение: План сочинения ЕГЭ-2023 по русскому языку
План сочинения ЕГЭ-2023 по русскому языку
15 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Русский
1 абзац
Формулировка проблемы данного текста. 1 балл
* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.
* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?
2 абзац Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением.
6 баллов
* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации). * Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение
Пояснение к примерам (художественный текст)
* Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод * Автор не случайно обращает наше внимание на… + мини- вывод * Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод * Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод
* Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод * Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод. В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме! Например, По моему мнению, донос на друга — это предательство.
Пояснение к примерам (публицистический текст)
*Писатель хочет сказать, что… * Этот пример показывает, что… * Смысл этого высказывания в том, что… * Эти слова убедительно доказывают, что… * Я думаю, этим примером автор хотел показать…
* Приведённые слова содержат глубокий смысл…
3 абзац 2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.
* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод
* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…
4 абзац Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .
1. Объяснение * Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…) * Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… * С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…
* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…
2. Противопоставление * Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать… * Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть… * С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… * Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. * Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…
3. Сравнение * Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении…
* Сравнивая этих героев, мы видим… * Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… * Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… * Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…
4. Причина-следствие * Почему — же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее. * Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя… * Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… * Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…
5.
Определение понятия * Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»). * Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» * Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»
5 абзац Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл
В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо) * Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…
В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно * Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…
6 абзац Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)
* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование). (Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).
7 абзац Заключение (достаточно одного предложения)
* Таким образом, можно сделать вывод, что…
Объём сочинения — не менее 150 слов. Максимальное количество баллов за всю письменную работу — 25.
Шаблон сочинения ЕГЭ 2023
5 июня 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Русский
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
План сочинения
Содержание части сочинения
Клише
1-й абзац
Вступление + формулировка проблемы
Вопрос, над которым размышляет автор
+
→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора — проблема… (какая?)
Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: …. (каким?).
→ Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?) Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое…? В чём заключается…? Почему……? Как …..? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ….. (ФИО), посвящая его проблеме. .. (какой?)
→ Что значит быть…(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема… (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО).
2-3 абзац
Комментарий
Два примера — иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания
Примеры – иллюстрации:
→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? … )
проблемы исходного текста
Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру
→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …
Пояснение к примерам:
→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
4 абзац
Связь между примерами
(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь!!!
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько
5 абзац
Позиция автора
Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста
→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…
6 абзац
Собственная позиция
Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)
Мое отношение к позиции автора:
→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции:
→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)
7 абзац
Заключение
Вывод — обобщение
моего рассуждения
→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать. ..
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…
→ Скачать таблицу в pdf: sh.pdf
→ Другой план можно посмотреть здесь.
Сочинение по русскому языку — 844 Words
Через три недели после начала занятий по русскому языку на первом курсе я был уверен, что совершил ошибку, решив изучать русский язык. Я выбрал русский язык, потому что после четырех лет изучения французского в старшей школе мне захотелось попробовать себя в изучении нового языка в колледже. Я хотел подтолкнуть себя. Русский был для меня совершенно новым языком. Французский и английский используют один и тот же алфавит и имеют общие слова. Я мог понимать урду, первый язык моих родителей, и если я хотел улучшить его, у меня была семья, готовая меня научить. На мой взгляд, русский язык был идеальным языком для задачи, которую я желал. А вот с русским было сложно. Через три недели мои одноклассники могли вести простые разговоры во время урока, в то время как я едва знал алфавит. Рядом с их растущей компетентностью я чувствовал себя косноязычным. Мои одноклассники приветствовали бы …показать больше содержания…
В этом эссе автор
Объясняет, что они выбрали русский язык после четырех лет изучения французского в старшей школе, потому что хотели испытать новый язык в колледже.
Полагают, что хотели изучать русскую литературу и культуру, свободно и уверенно говорить.
Объясняет, что они хотят изучать юриспруденцию, чтобы использовать закон, чтобы дать право голоса людям, которые в противном случае не имели бы его. адвокаты имеют право облегчить человеческие страдания.
Рассказывает, как они хотели стать юристами, потому что видели, как закон используется для подавления людей. они были в Карачи на следующий день после убийства Беназир Бхутто.
Полагает, что искажение правосудия, наблюдаемое в Карачи, было проблемой несостоявшегося государства, но произвольные аресты и злоупотребления властью характерны не только для Пакистана.
Описывает, как изображение человека с завязанными глазами на земле подтолкнуло их к изучению прав человека, чтобы понять основы, исторические основы и правовые рамки основных прав человека.
Считает, что изучение права заставит их пересмотреть свои методы обучения и подготовки и адаптироваться к испытаниям юридической школы и юридической профессии.
Когда мне было 16 лет, я увидел, как двое вооруженных мужчин в форме протащили между собой человека с завязанными глазами, а затем толкнули его на землю. Рядом с группой мужчин стояла горящая машина. Я был в Карачи на следующий день после убийства Беназир Бхутто. Всю ночь в городе происходили беспорядки. К моменту прибытия моего рейса в городе в основном было тихо, повсюду стояли армейские танки. Я не знаю, что случилось с этим человеком, но я знаю, что то, что случилось с ним, не было единичным случаем. Я уверен, что мужчина был не единственным, кому завязали глаза и задержали в тот день. Было бы просто выдать извращение правосудия, свидетелем которого я был в Карачи, за проблему несостоявшегося государства, но произвольные аресты не уникальны для Пакистана. Злоупотребление властью и нарушения прав не являются уникальными для Пакистана. Опыт в России, Франции и Ираке — путешествия, которые я предпринял, чтобы расширить свою точку зрения и построить неамериканоцентричный взгляд на мир, — свидетельствовал об общей нити отказа в доступе к правам, стремления к справедливости и человеческих страданий, когда закон используется как инструмент
Получить доступ Проверить качество написания
Национальный конкурс эссе для учащихся средних школ (NPSREC)
Этот конкурс, учрежденный ACTR в 1999 году, стал знаковым конкурсом по русскому языку для учащихся высших учебных заведений по всей стране. Студенты, изучающие русский язык в аккредитованных колледжах и университетах, приглашаются к участию в ежегодном Национальном конкурсе сочинений по русскому языку для выпускников средних учебных заведений, спонсируемом Американским советом преподавателей русского языка (ACTR).
Кто может зарегистрироваться?
Преподаватели любого высшего учебного заведения могут регистрировать студентов, обучающихся на курсах русского языка.
По крайней мере, один инструктор от каждой участвующей организации должен быть действующим членом ACTR.
Сколько это стоит?
5 долларов США за студента.
Какие сроки?
15 января : Первый день регистрации
6 февраля: Тема эссе будет объявлена по электронной почте учреждениям с зарегистрированными студентами. Если вы зарегистрируете студентов после этой даты, вы получите электронное письмо в течение одного рабочего дня после регистрации студентов.
7 февраля : Первый день проведения конкурса эссе
8 февраля: Первый день загрузки эссе
20 февраля: Последний день регистрации студентов
9 204 февраля конкурс
26 февраля: Последний день для загрузки эссе и оплаты сборов
15–20 апреля: Результаты опубликованы
30 апреля: Физические сертификаты будут отправлены по почте тем, кто их запросит.
Быстрые ссылки
Проверка статуса участия/продление членства
Проверьте свой статус членства и заплатите взносы.
Предварительная регистрация учебного заведения и студентов
(Повторно) зарегистрируйтесь как контактное лицо, а затем зарегистрируйте свое учреждение. Вы должны перерегистрироваться каждый год.
После регистрации в качестве контактного лица вам будет присвоен PIN-код. Немедленно запишите его (он не будет отправлен вам по электронной почте) и сохраните этот PIN-код в безопасном месте.
Используйте данные для входа в систему, чтобы зарегистрировать свое учреждение.
ACTR проверит ваш статус членства.
После подтверждения статуса вашей регистрации проведите предварительную регистрацию учащихся.
После регистрации студентов вы можете оплатить регистрационный взнос или запросить счет.
Счет также может быть запрошен до регистрации студентов, если это необходимо для вашего учебного заведения.
РЕГИСТРАЦИЯ СТУДЕНТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВКАМИ
Управление Конкурсом:
После получения темы сочинения войдите на сайт сочинений , чтобы загрузить титульный лист для каждого учащегося. Этот титульный лист будет содержать уникальный идентификационный номер участника конкурса.
Тема эссе и инструкции будут отправлены по электронной почте.
Выберите время и дату конкурса сочинений. Конкурс может быть проведен в любое время после получения темы до 24 февраля.
Загрузите и распечатайте копии шаблона с сайта Эссе после объявления темы, если учащиеся будут писать эссе от руки. Студенты могут напечатать свои эссе, но их уникальные идентификационные номера участников должны быть написаны вверху каждой страницы.
Преподаватели могут по своему усмотрению проводить конкурс эссе для студентов, которые пропустили официальную дату конкурса учебного заведения.
Принесите на конкурс черные или синие ручки, если ученики не будут печатать.
Проинструктируйте студентов, чтобы они нигде не писали свои имена или названия учебных заведений в сочинении.
Прочитать тему и инструкции учащимся.
Дайте им час на выполнение сочинений.
Соберите сочинения вместе с заявлением/отказом от участия студента. Каждый отказ должен быть титульным листом к эссе, связанному с идентификационным номером участника.
Отправка эссе
Эссе можно загружать по отдельности или оптом.
Титульный лист должен быть перед каждым эссе.
При загрузке отдельных эссе создавайте отдельные PDF-файлы для каждого эссе
При массовой загрузке создавайте PDF-файлы со всеми эссе определенной категории и уровня (например, A1, B3 и т. д.). Убедитесь, что сопроводительное письмо находится на первой странице каждого эссе.
Войдите на сайт Essay .
Нажмите «Загрузить эссе».
При индивидуальной загрузке введите имя, категорию и уровень каждого учащегося, а также укажите, можно ли использовать эссе учащегося для исследования.
При массовой загрузке выберите кнопку «Массовая загрузка».
Загрузить эссе
Оценка эссе
Все эссе будут оцениваться анонимно; ни одно эссе нельзя будет идентифицировать по имени или учебному заведению студента, написавшего его. Судьи будут оценивать эссе по содержанию (способность выражать мысли на русском языке и передавать информацию по теме) и длине, лексике, синтаксису, структуре (грамматическая и орфографическая точность), а также оригинальности или творчеству. Результаты судей ожидаются к 1 апреля, а победители будут объявлены примерно в середине апреля по электронной почте. Сертификаты можно скачать с Сайт эссе . Физические копии будут отправлены по адресу, указанному в файле.
Категории и уровни учащихся
КРИТЕРИИ КАТЕГОРИЙ И УРОВНЕЙ [ НОВАЯ ПЕРЕСМОТРКА НА 2022 ГОД ]
СТУДЕНТЫ, КРОМЕ ДОКЛАДЧИКОВ HERITAGE
Категория А : Учащиеся, которые не говорят и никогда не говорили на русском или любом другом славянском языке дома, в общине.
Категория B : Носители славянских языков, отличных от русского, или языков бывшего Советского Союза, которые, возможно, имели минимальный предшествующий опыт владения русским языком, т.е. уроки русского языка в школе, но, возможно, знаком с телевидением, Интернетом, радио или другим общественным контентом на русском языке.
Учащиеся русского происхождения, которые не выросли, разговаривая по-русски со своими семьями, но которые слышали русский язык дома и имеют хотя бы некоторые навыки понимания на слух, которые отличают их от начинающих учеников L2, не принадлежащих к наследию. Эти учащиеся могут понимать множество элементарных вопросов (о себе, своем ближайшем окружении), но не могут поддерживать беседу на русском языке; их ответы ограничены отдельными словами или фразами. У них нет навыков чтения или письма до колледжа.
УРОВНИ для категорий A и B основаны на количестве контактных часов формального обучения русскому языку
на момент проведения конкурса сочинений , включая среднюю школу:
Первый уровень (A1, B1): менее 100 часов занятий на русском языке
Второй уровень (A2, B2): 100-250 часов занятий (русский язык на втором курсе)
Третий уровень (A3, B3): 250-400 контактные часы обучения (3-й/4-й курс русского языка)
Четвертый уровень (A4, B4): более 400 контактных часов обучения (4-й/5-й курс русского языка)
КОЛОНКИ HERITAGE
Категория C : Студенты с довузовским опытом владения русским языком (исторические носители языка и студенты из бывшего СССР с более чем минимальным предшествующим языковым опытом)
Первый уровень : Учащиеся, которые хотя бы немного говорят по-русски со своей семьей, которые не проходили формального обучения русскому языку в общественных школах, программах двойного погружения или частных репетиторов до поступления в колледж. Эти учащиеся не имеют или имеют минимальные навыки чтения или письма до поступления в колледж и на момент написания эссе обучались русскому языку в течение одного семестра или менее (менее 60 контактных часов).
Второй уровень: Учащиеся, которые выросли, говоря по-русски в семье и/или в обществе, которые не проходили формального обучения русскому языку в общественных школах, программах двойного погружения или частных репетиторов до колледжа, но научились читать перед колледжем. Несмотря на свои навыки чтения, эти студенты не умеют писать грамматически, и на момент проведения конкурса эссе они имели один или менее семестр обучения русскому языку в колледже (менее 60 контактных часов). К этому уровню также относятся учащиеся, указанные на первом уровне, которые прошли два семестра обучения русскому языку (от 80 до 120 контактных часов).
Третий уровень: Учащиеся, регулярно говорящие по-русски со своими семьями и/или в сообществе, у которых может быть до трех лет формального обучения русскому языку в общественной школе, по программе двойного погружения, на уроках русского языка в школу в одном из постсоветских государств (кроме Российской Федерации) или через частное репетиторство перед колледжем. Эти студенты, как правило, имеют от 60 до 120 контактных часов обучения русскому языку в колледже. Этот уровень также включает студентов, описанных в Уровнях 1 и 2, которые прошли от трех до четырех семестров обучения русскому языку в колледже.
Четвертый уровень: Учащиеся, которые регулярно говорят по-русски со своими семьями и/или в сообществе, и которые прошли более 3 лет формального обучения русскому языку в общественной школе, в программе двойного погружения, в классах русского языка в школе в бывшем СССР (за исключением Российской Федерации), или в рамках частного репетиторства перед поступлением в колледж, или которые поступили на курс русского языка для старших классов на основе своих продвинутых навыков чтения и письма, полученных без формального обучения до колледжа. Этот уровень также включает студентов, описанных в Уровнях 1, 2 и 3, которые прошли более 4 семестров обучения русскому языку в колледже.
Пятый уровень: Учащиеся, говорящие по-русски со своими семьями и посещавшие школу русского языка в Российской Федерации или других постсоветских государствах на срок до 5 лет.
Leave A Comment