План сочинения ЕГЭ-2023 по русскому языку

15 июля 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Русский

1 абзац

Формулировка проблемы данного текста. 1 балл

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

2 абзац
Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).
* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод
* Автор не случайно обращает наше внимание на… + мини- вывод
* Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод
* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод

* Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод
* Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод.
В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме!
Например, По моему мнению, донос на друга — это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…
* Этот пример показывает, что…
* Смысл этого высказывания в том, что…
* Эти слова убедительно доказывают, что…
* Я думаю, этим примером автор хотел показать…

* Приведённые слова содержат глубокий смысл…

3 абзац
2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…

4 абзац
Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение
* Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)
* Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…
* С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…

* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

2. Противопоставление
* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…
* Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…
* С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…
* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.
* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение
* Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении…

* Сравнивая этих героев, мы видим…
* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…
* Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает…
* Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие
* Почему — же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее.
* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…
* Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…
* Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…

5.

Определение понятия
* Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).
* Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…»
* Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»

5 абзац
Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)
* Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно
* Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…

6 абзац
Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование).
(Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).

7 абзац
Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что…

Объём сочинения — не менее 150 слов.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу — 25.

Шаблон сочинения ЕГЭ 2023

5 июня 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Русский

Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

План сочинения

Содержание части сочинения

Клише

1-й абзац

Вступление + формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор
+

→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…

→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора — проблема… (какая?)
Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: …. (каким?).
→ Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?) Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое…? В чём заключается…? Почему……? Как …..? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ….. (ФИО), посвящая его проблеме. .. (какой?)
→ Что значит быть…(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема… (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО).

2-3 абзац

Комментарий

Два примера — иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Примеры – иллюстрации:

→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? … )

проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

4 абзац

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь!!!

→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько

5 абзац

Позиция автора

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…

6 абзац

Собственная позиция

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Мое отношение к позиции автора:

→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

7 абзац

Заключение

Вывод — обобщение
моего рассуждения

→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать. ..
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…

→ Скачать таблицу в pdf: sh.pdf
→ Другой план можно посмотреть здесь.

Сочинение по русскому языку — 844 Words

Через три недели после начала занятий по русскому языку на первом курсе я был уверен, что совершил ошибку, решив изучать русский язык. Я выбрал русский язык, потому что после четырех лет изучения французского в старшей школе мне захотелось попробовать себя в изучении нового языка в колледже. Я хотел подтолкнуть себя. Русский был для меня совершенно новым языком. Французский и английский используют один и тот же алфавит и имеют общие слова. Я мог понимать урду, первый язык моих родителей, и если я хотел улучшить его, у меня была семья, готовая меня научить. На мой взгляд, русский язык был идеальным языком для задачи, которую я желал.
А вот с русским было сложно. Через три недели мои одноклассники могли вести простые разговоры во время урока, в то время как я едва знал алфавит. Рядом с их растущей компетентностью я чувствовал себя косноязычным. Мои одноклассники приветствовали бы …показать больше содержания…

В этом эссе автор
  • Объясняет, что они выбрали русский язык после четырех лет изучения французского в старшей школе, потому что хотели испытать новый язык в колледже.
  • Полагают, что хотели изучать русскую литературу и культуру, свободно и уверенно говорить.
  • Объясняет, что они хотят изучать юриспруденцию, чтобы использовать закон, чтобы дать право голоса людям, которые в противном случае не имели бы его. адвокаты имеют право облегчить человеческие страдания.
  • Рассказывает, как они хотели стать юристами, потому что видели, как закон используется для подавления людей. они были в Карачи на следующий день после убийства Беназир Бхутто.
  • Полагает, что искажение правосудия, наблюдаемое в Карачи, было проблемой несостоявшегося государства, но произвольные аресты и злоупотребления властью характерны не только для Пакистана.
  • Описывает, как изображение человека с завязанными глазами на земле подтолкнуло их к изучению прав человека, чтобы понять основы, исторические основы и правовые рамки основных прав человека.
  • Считает, что изучение права заставит их пересмотреть свои методы обучения и подготовки и адаптироваться к испытаниям юридической школы и юридической профессии.

Когда мне было 16 лет, я увидел, как двое вооруженных мужчин в форме протащили между собой человека с завязанными глазами, а затем толкнули его на землю. Рядом с группой мужчин стояла горящая машина. Я был в Карачи на следующий день после убийства Беназир Бхутто. Всю ночь в городе происходили беспорядки. К моменту прибытия моего рейса в городе в основном было тихо, повсюду стояли армейские танки. Я не знаю, что случилось с этим человеком, но я знаю, что то, что случилось с ним, не было единичным случаем. Я уверен, что мужчина был не единственным, кому завязали глаза и задержали в тот день.
Было бы просто выдать извращение правосудия, свидетелем которого я был в Карачи, за проблему несостоявшегося государства, но произвольные аресты не уникальны для Пакистана. Злоупотребление властью и нарушения прав не являются уникальными для Пакистана. Опыт в России, Франции и Ираке — путешествия, которые я предпринял, чтобы расширить свою точку зрения и построить неамериканоцентричный взгляд на мир, — свидетельствовал об общей нити отказа в доступе к правам, стремления к справедливости и человеческих страданий, когда закон используется как инструмент

Получить доступ
Проверить качество написания

Национальный конкурс эссе для учащихся средних школ (NPSREC)

Этот конкурс, учрежденный ACTR в 1999 году, стал знаковым конкурсом по русскому языку для учащихся высших учебных заведений по всей стране. Студенты, изучающие русский язык в аккредитованных колледжах и университетах, приглашаются к участию в ежегодном Национальном конкурсе сочинений по русскому языку для выпускников средних учебных заведений, спонсируемом Американским советом преподавателей русского языка (ACTR).

Кто может зарегистрироваться?

  • Преподаватели любого высшего учебного заведения могут регистрировать студентов, обучающихся на курсах русского языка.
  • По крайней мере, один инструктор от каждой участвующей организации должен быть действующим членом ACTR.

Сколько это стоит?

  • 5 долларов США за студента.

​Какие сроки?

  • 15 января : Первый день регистрации
  • 6 февраля: Тема эссе будет объявлена ​​по электронной почте учреждениям с зарегистрированными студентами. Если вы зарегистрируете студентов после этой даты, вы получите электронное письмо в течение одного рабочего дня после регистрации студентов.
  • 7 февраля : Первый день проведения конкурса эссе
  • 8 февраля: Первый день загрузки эссе
  • 20 февраля: Последний день регистрации студентов
  • 9 204 февраля конкурс
  • 26 февраля:  Последний день для загрузки эссе и оплаты сборов
  • 15–20 апреля:  Результаты опубликованы
  • 30 апреля:  Физические сертификаты будут отправлены по почте тем, кто их запросит.

Быстрые ссылки

 Проверка статуса участия/продление членства

Проверьте свой статус членства и заплатите взносы.

Предварительная регистрация учебного заведения и студентов

  • (Повторно) зарегистрируйтесь как контактное лицо, а затем зарегистрируйте свое учреждение. Вы должны перерегистрироваться каждый год.
  • После регистрации в качестве контактного лица вам будет присвоен PIN-код. Немедленно запишите его (он не будет отправлен вам по электронной почте) и сохраните этот PIN-код в безопасном месте.
  • Используйте данные для входа в систему, чтобы зарегистрировать свое учреждение.
  • ACTR проверит ваш статус членства.
  • После подтверждения статуса вашей регистрации проведите предварительную регистрацию учащихся.
  • После регистрации студентов вы можете оплатить регистрационный взнос или запросить счет.
  • Счет также может быть запрошен до регистрации студентов, если это необходимо для вашего учебного заведения.​​​

РЕГИСТРАЦИЯ СТУДЕНТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВКАМИ

Управление Конкурсом:

  • ​После получения темы сочинения войдите на сайт сочинений , чтобы загрузить титульный лист для каждого учащегося. Этот титульный лист будет содержать уникальный идентификационный номер участника конкурса.
  • Тема эссе и инструкции будут отправлены по электронной почте.
  • Выберите время и дату конкурса сочинений. Конкурс может быть проведен в любое время после получения темы до 24 февраля.​
  • Загрузите и распечатайте копии шаблона с сайта Эссе после объявления темы, если учащиеся будут писать эссе от руки. Студенты могут напечатать свои эссе, но их уникальные идентификационные номера участников должны быть написаны вверху каждой страницы.
  • Преподаватели могут по своему усмотрению проводить конкурс эссе для студентов, которые пропустили официальную дату конкурса учебного заведения.
  • Принесите на конкурс черные или синие ручки, если ученики не будут печатать.
  • Проинструктируйте студентов, чтобы они нигде не писали свои имена или названия учебных заведений в сочинении.
  • Прочитать тему и инструкции учащимся.
  • Дайте им час на выполнение сочинений.
  • Соберите сочинения вместе с заявлением/отказом от участия студента. Каждый отказ должен быть титульным листом к эссе, связанному с идентификационным номером участника.

Отправка эссе

  • Эссе можно загружать по отдельности или оптом.
  • Титульный лист должен быть перед каждым эссе.
  • При загрузке отдельных эссе создавайте отдельные PDF-файлы для каждого эссе
  • При массовой загрузке создавайте PDF-файлы со всеми эссе определенной категории и уровня (например, A1, B3 и т.  д.). Убедитесь, что сопроводительное письмо находится на первой странице каждого эссе.
  • Войдите на сайт Essay .
  • Нажмите «Загрузить эссе».
  • При индивидуальной загрузке введите имя, категорию и уровень каждого учащегося, а также укажите, можно ли использовать эссе учащегося для исследования.
  • ​При массовой загрузке выберите кнопку «Массовая загрузка».​

Загрузить эссе

Оценка эссе

Все эссе будут оцениваться анонимно; ни одно эссе нельзя будет идентифицировать по имени или учебному заведению студента, написавшего его. Судьи будут оценивать эссе по содержанию (способность выражать мысли на русском языке и передавать информацию по теме) и длине, лексике, синтаксису, структуре (грамматическая и орфографическая точность), а также оригинальности или творчеству. Результаты судей ожидаются к 1 апреля, а победители будут объявлены примерно в середине апреля по электронной почте. Сертификаты можно скачать с Сайт эссе . Физические копии будут отправлены по адресу, указанному в файле.

Категории и уровни учащихся

 КРИТЕРИИ КАТЕГОРИЙ И УРОВНЕЙ  [ НОВАЯ ПЕРЕСМОТРКА НА 2022 ГОД ]

СТУДЕНТЫ, КРОМЕ ДОКЛАДЧИКОВ HERITAGE

Категория А : Учащиеся, которые не говорят и никогда не говорили на русском или любом другом славянском языке дома, в общине.
 
Категория B :
Носители славянских языков, отличных от русского, или языков бывшего Советского Союза, которые, возможно, имели минимальный предшествующий опыт владения русским языком, т.е. уроки русского языка в школе, но, возможно, знаком с телевидением, Интернетом, радио или другим общественным контентом на русском языке.
 
Учащиеся русского происхождения, которые не выросли, разговаривая по-русски со своими семьями, но которые слышали русский язык дома и имеют хотя бы некоторые навыки понимания на слух, которые отличают их от начинающих учеников L2, не принадлежащих к наследию. Эти учащиеся могут понимать множество элементарных вопросов (о себе, своем ближайшем окружении), но не могут поддерживать беседу на русском языке; их ответы ограничены отдельными словами или фразами. У них нет навыков чтения или письма до колледжа.

УРОВНИ для категорий A и B основаны на количестве контактных часов формального обучения русскому языку

на момент проведения конкурса сочинений , включая среднюю школу:

  • Первый уровень (A1, B1): менее 100 часов занятий на русском языке
  • Второй уровень (A2, B2): 100-250 часов занятий (русский язык на втором курсе)
  • Третий уровень (A3, B3): 250-400 контактные часы обучения (3-й/4-й курс русского языка)
  • Четвертый уровень (A4, B4):  более 400 контактных часов обучения (4-й/5-й курс русского языка)​

КОЛОНКИ HERITAGE

Категория C : Студенты с довузовским опытом владения русским языком (исторические носители языка и студенты из бывшего СССР с более чем минимальным предшествующим языковым опытом)