Сложный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 » Рустьюторс

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах. (2)В такой воде в десять раз меньше растворенных веществ, чем в обычной водопроводной. (3) … ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды для населения планеты. 

Задание 1 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Половина мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, и ученые рассматривают их как альтернативный источник пресной воды, тем более вода в них более чистая. 
2) Так как вода в айсбергах содержит в 10 раз меньше растворенных веществ, ученые предлагают использовать ее как альтернативный источник пресной воды для населения. 
3) Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, вот ученые и предлагают использовать айсберги и ледники как альтернативный источник пресной воды, более того, растворенных веществ в такой воде в десятки раз меньше, чем в водопроводной.  
4) В воде, которая содержится в ледниках и айсбергах, в десять раз меньше растворенных веществ, чем в водопроводной, в связи с этим ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды. 
5) Ученые рассматривают айсберги в качестве альтернативного источника пресной воды, так как в них содержится большая часть мировых запасов, а растворенных веществ в такой воде меньше в десять раз, чем в водопроводной. 

 ответ

Задание 2 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. 

 ответ

Задание 3 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

1) То, что запасено, приготовлено, собрано для чего-н. Запас топлива. Продовольственные запасы. Неприкосновенный запас. 
2) Природные ресурсы. Запасы нефти. Запасы полезных ископаемых. 
3) перен., чего Наличие чего-л. в количестве, превышающем необходимое и обеспечивающем нормальную работу, функционирование чего-л. Запас прочности. Запас сил. 
4) перен., чего Накопления интеллектуального характера, совокупность имеющихся у кого-л. знаний, способностей и т. п. Запас слов. Запас знаний. 
5) В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом. 
6) Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилизации. Запас вооружённых сил. Уволить в запас. 

 ответ

 

Задание 4 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

кровоточАщий 
вклЮчишь 
крАлась 
щавЕль 
чЕрпать 

 ответ

Задание 5 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  

После ИНФОРМАТИВНОЙ беседы с научным руководителем студент написал отличную курсовую работу. 
ФАКТИЧЕСКОЕ изложение материала – было его сильной стороной на конференции. 
В нашей деревне много комаров, поскольку рядом протекает БОЛОТИСТАЯ речка 
Когда мы принимали решение, то учитывали не только внешние характеристики машины, но и ВЫГОДНОСТЬ условий кредитования. 
К Новому году по всему городу поставили замечательные ЛЕДЯНЫЕ скульптуры. 

 ответ

Задание 6 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово. 

В феврале он купил два совсем неплохих портрета конца восемнадцатого века и теперь подгонял под них внутренний интерьер столовой.

 ответ

Задание 7 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

Около СЕМИСОТ участников 
ЕЗДИ аккуратно 
ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко 
Нет БРЕЛОКА 
Не ПРОРОНЯЯ ни слова 

 ответ

 

Задание 8 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное употребление предлога
Б) Нарушение в построении предложения с приложением. 
В) Ошибка в построении предложения с однородными членами.  
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 
Д) Ошибка в построении сложного предложения. 
1. Свет пятнами лежал на листьях акаций, у прожекторов летали мошкара, вокруг нас шумели нарядные молодые люди, жизнь была теплой и славной в тот вечер.
2. Они вдвоём несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом. 
3. В 1958 году в городе Тула был установлен памятник Вересаеву, а в 1992 году был открыт музей писателя. 
4. Роман содержит критику сословных предрассудков, господствующих на родине писателя в прошлом веке. 
5. Спустя два года после возвращения из Кавказа Лермонтова повезли в Москву и стали готовить к поступлению в университетский благородный пансион. 
6. В прошлом году нашу школу окончил сорок один ученик. 
7. Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы. 
8. Благодаря отцу, серьезно занимающемуся спортом, он любил футбол и плавать.  
9. Преподаватель сказал мне то, что я не готов к занятию. 

 ответ

Задание 9 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) замирание, равнодушный, поднимаясь 
2) стихотворение, горчинка, опираясь 
3) сочетание, ровесник, роса 
4) запирать, промокашка, неразбериха 
5) прилагательное, покоситься, гордиться 

 ответ

Задание 10 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) правопр..емник, пр..умножить, пр..вращение 
2) р..списание, нед..верчивый, пр..российский 
3) вз..мать, по..скать, мед..нститут 
4) двух..ярусный, ин..екция, ад..ютант 
5) пр..образ, пр..славянский, пр..язык 

 ответ

 

Задание 11 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) Сгущ..нка, выкорч..вка 
2) юрод..вый, гуттаперч..вый 
3) продл..вать, выхухол..вый 
4) болот..стый, обур..вать 
5) дра..ть, раскашл..ться 

 ответ

 

Задание 12 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) брезж..щий, движ..щий 
2) опостыл..ть, (он) высп..тся 
3) пристрел..нное ружье, выровн..нная (тропинка) 
4) обессил..ть (от усталости), движ..мый 
5) кле..вший, слыш..мый 

 ответ

 

Задание 13 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Сериал был настолько длинным и скучным, что Иван (НЕ)ДОСМОТРЕЛ его до конца. 
Я слушал его и думал: неужели этот человек верен сам себе, говоря все эти (НЕ)ПОДОБАЮЩИЕ ему речи? 
Вскоре все перестали слушать учителя, так как он говорил совсем (НЕ)ПОНЯТНО.  
Мальчик мастерил что-то из ракушек, ничего (НЕ)ЗАМЕЧАЯ вокруг. 
(НЕ)СПРАВЕДЛИВЫ разве меры, принятые для укрепления дисциплины? 

 ответ

Задание 14 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Враг (НА)ОТРЕЗ отказался идти (НА)МИРОВУЮ. 
Он надел фуражку (НА)БОК и (БЕЗ)УМОЛКУ начал рассказывать анекдоты. 
Мы (ВО)ВСЕ не ожидали, что текст будет написан (ПО)ЛАТЫНИ. 
Партия была сыграна (В)НИЧЬЮ, хотя противник играл почти (В)СЛЕПУЮ 
Ребята во ЧТО(БЫ) то ни стало решили одержать победу и играли так, КАК(БУДТО) от результатов зависела их жизнь. 

 ответ

 

Задание 15 

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н

Незва(1)ый гость увидел заплака(2)ую невесту, растеря(3)о рассматривающую свое прида(4)ое: стари(5)ый кова(6)ый сундук с кухо(7)ой утварью и златотка(8)ое поноше(9)ое платье.  

 ответ

Задание 16 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро. 
2) Ответьте телеграммой и сообщите дату выезда. 
3) Вещи были уложены и делать было нечего.
4) Одни кузнечики дружно трещат и утомителен этот непрестанный звук. 
5) В школе Саша стал учиться опять ни то ни сё. 

 ответ

Задание 17 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Пораженные поэзией Пушкина (1) гимназисты не просто читали стихи (2) а (3) желая их запомнить (4) выучивали наизусть, декламировали (5) участвуя в поэтических вечерах (6) и (7) сидя на лекциях (8) записывали их в свои тетрадки. 

 ответ

Задание 18 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

Быть классиком – (1) значит (2) стоять на шкафу 
Бессмысленным бюстом, топорща ключицы. 
О (3) Гоголь (4) во сне ль это все, наяву? 
Так чучело ставят: бекаса, сову. 
Стоишь вместо птицы. 

Он кутался в шарф, он любил мастерить 
(5)Жилеты, камзолы. 
Не то что раздеться — куска проглотить 
Не мог при свидетелях — скульптором голый 
Поставлен. Приятно ли классиком быть? 

Быть классиком — в классе со шкафа смотреть 
На школьников; им и запомнится Гоголь 
Не странник, не праведник, даже не щеголь, 
Не Гоголь, а Гоголя верхняя треть. 

Как нос Ковалева . Последний урок: 
Не надо выдумывать, жизнь фантастична! 
О (6) юноши (7) пыль на лице как чулок! 
Быть классиком страшно, почти неприлично. 
Не слышат: им хочется под потолок. 
(А. Кушнер)

 ответ

Задание 19 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На пожарной каланче (1), высота (2) которой достигала двадцати метров (3) , постоянно дежурил человек и высматривал (4), нет ли (5) где пожара.

 ответ

 

Задание 20 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Этот яр (1) где живут барсуки (2) и ютятся белки (3) до того крут (4) что (5) когда взбираешься (6) туда (7) часто приходится на песке оставлять свою пятерню рядом с барсучьей.

 ответ

Задание 21 

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?. 

(1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения. 
(7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете. 

 ответ

 

(1)— Я ненавижу настоящее, страшусь будущего и люблю прошлое, — говорил Оруэлл. 
(2) Когда я наконец пошел в школу, мне не рассказывали про Оруэлла, но я сходился с ним в неприязни к настоящему. (3) Прошлого у меня практически не было, а в будущее я, начитавшись все тех же Стругацких, стремился всеми фибрами малолетней души.  
(4) Теперь все поменялось. (5) Я не люблю своего прошлого и, когда никого нет рядом, тихонько вою, вспоминая нелепые глупости, которые сделал, сказал или написал. (6) Что касается будущего, то оно перестало меня волновать, и не только потому, что от него мало осталось. (7) Перемены, которых в школе я так ждал, теперь меня тревожат, грозя оставить не у дел. (8) Я знаю, что будет, понимаю, к чему идет, и меня не утешает даже перспектива жить вечно. 
(9)— Согласны ли вы на бессмертие, — спрашивал Гессе, — если его разделит с вами мерзавец-начальник и шумный сосед? 
(10) Разочаровавшись в прошлом и будущем, я живу наедине с настоящим, и самое трудное — его задержать. (11) Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня. 
(12)— Не надо лучше, — бормочу я под нос, — пусть как сейчас, не надо лишнего, пусть будет, что есть. 
(13) Лучшие дни проходят так быстро, что я уподобляюсь нашим кошкам, не умеющим отличать вчера от завтра. 
(14) Может, это оно и есть? (15) И тогда не надо ловить момент, а выбрать любой, когда не страшно, и назначить его счастливым. (16) Например — этот. 
(17) Я сижу в любимом кресле, изрядно потрепанном когтями, возле елки, украшенной небьющимися — из-за тех же котов — игрушками. (18) За окном в раннем декабрьском закате светится выпавший ночью снег. (19) У локтя столетняя чашка английского фарфора с китайским чаем. (20) По радио еле слышный прохладный джаз. (21) Вечером будут гости, а потом — наполовину прочитанная книжка про Венецию. (22) Но пока я пишу, что хочу, о том, что люблю. (23) Пишу от руки, то вдоль, то поперек линованной страницы, не для себя, не для других, а потому, что никогда ни о чем другом не мечтал. 
(24) Остановись мгновение, я выхожу. (Александр Александрович Генис) 

Задание 22 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Автор всегда ненавидел прошлое. 
2) Автора тревожат перемены, он хочет, чтобы все оставалось, как сейчас. 
3) Оруэлл страшился будущего, любил прошлое и ненавидел настоящее. 
4) Автор любил творчество Стругацких, поэтому будущее его интересовало больше, чем прошлое.  
5) Автор готов жить вечно, если рядом не будет шумного соседа. 

 ответ

 
Задание 23 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1) В предложениях 14-16 представлено рассуждение 
2) Предложение 10 является ответом на вопрос, поставленный в предложении 9. 
3) В предложениях 17-20 содержится рассуждение 
4) Предложения 5-6 поясняют, раскрывают смысл предложения 4. 
5) Предложения 4-8 содержат повествование. 

 ответ

 

Задание 24 

Из предложений 1-6 выпишите фразеологизм. 

 ответ

Задание 25 

Среди предложений 10-22 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим при помощи вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий) 

 ответ

 

Задание 26 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В предложенном для анализа тексте А. Генис показывает свое отношение к прошлому, настоящему и будущему в разные периоды жизни, поэтому ведущим лексическим средством являются А____ («вчера», «завтра» в предложении 13, «вдоль», «поперёк» в предложении 23, «ненавижу», «люблю» в предложении 1) 
Чтобы придать рассуждениям образности, автор прибегает к использованию тропа Б____: «нелепые глупости», «прохладный джаз». 
Также автор использует такие синтаксические средства, как В_____(в предложениях 15-16, 21-22) и Г______ в предложениях 1, 5, 8, чтобы выделить наиболее важные мысли и максимально точно их выразить. 

Список терминов:

1) эпитет 
2) ряды однородных членов 
3) лексический повтор 
4) антонимы 
5) противопоставление 
6) парцелляция 
7) метафора 
8) синтаксический параллелизм 
9) эпифора 

 ответ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.   Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2019 в 2-х книгах. Книга 2 (Лёля Мальцева, Наринэ Смеречинская)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 3 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Данная книга состоит из двух разделов.
I раздел «Учебно-тренировочные тесты» содержит 30 тестов, составленных в соответствии с Кодификатором ЕГЭ 2019.
Во II раздел «Подготовка к выполнению задания части 2» включены следующие материалы:
1. Инструкция по написанию сочинения и критерии его оценки.
2. Памятка «Как писать сочинение?»
3. Практикум «Пишем сочинение».
4. Банк аргументов.
В книге имеются приложения.
Приложение 1. «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».

Приложение 2. «Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку».
Это пособие будет полезно всем выпускникам, готовящимся к ЕГЭ по русскому языку. Оно также может быть использовано учителями, преподающими русский язык в старших классах, как для контроля знаний учащихся, так и в качестве источника домашних упражнений.

Описание

Характеристики

Данная книга состоит из двух разделов.
I раздел «Учебно-тренировочные тесты» содержит 30 тестов, составленных в соответствии с Кодификатором ЕГЭ 2019.
Во II раздел «Подготовка к выполнению задания части 2» включены следующие материалы:

1. Инструкция по написанию сочинения и критерии его оценки.
2. Памятка «Как писать сочинение?»
3. Практикум «Пишем сочинение».
4. Банк аргументов.
В книге имеются приложения.
Приложение 1. «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».
Приложение 2. «Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку».
Это пособие будет полезно всем выпускникам, готовящимся к ЕГЭ по русскому языку. Оно также может быть использовано учителями, преподающими русский язык в старших классах, как для контроля знаний учащихся, так и в качестве источника домашних упражнений.

Народное образование

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2019 в 2-х книгах. Книга 2» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Лёля Мальцева, Наринэ Смеречинская «Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ 2019 в 2-х книгах. Книга 2» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Российские исследования и история искусства (магистр с отличием) (UTRUSHA)

Перейти к: 1 год, 2 год, 3 год, 4 год

1 год

Учебный год: 2019/20, Начало в: Сентябрь

Примечания:

Прежде чем выбрать внешние курсы, убедитесь, что вы встретили своего личного репетитора.

Учащиеся, не сдавшие экзамен по истории искусств 1, не будут допущены к переходу на 2-й класс, за исключением случаев, когда экзаменационная комиссия рекомендует их в качестве уступки при особых обстоятельствах.

Обязательные курсы
Варианты курсов

И

Примечания:

Языковые курсы уровня 7 не могут быть пройдены для получения кредитов по этой программе получения степени.


2 год

Учебный год: 2019/20, Начало в: август

Примечания:

Прием с отличием:
(1) Студенты должны пройти курсы на требуемую сумму в 240 кредитов за первые два года.
(2) Студенты должны набрать 50% или более с первой попытки по Золотому и Серебряному векам русской литературы И по русскому языку 2А или 2В, соответственно.
(3) Все курсы (включая внешние предметы) должны быть пройдены до того, как вы начнете год за границей, будет приемлем дополнительный курс, пройденный в Resit в августе.

Обязательные курсы
Варианты курсов

И

Примечания:

Политика и институты современной Франции доступны только для студентов, сдавших французский язык 1A или французский язык 1B.
Скандинавские языки 2 доступен для студентов, изучавших скандинавский язык на первом курсе.
Для курсов LEL2 учащиеся должны сдать: Лингвистика и английский язык 1 или Краткое введение в язык.

ИЛИ


3 год

Учебный год: 2019/20, Начало в: август

Примечания:

В течение 3-го года: не менее 30 недель необходимо провести в соответствующей стране и выполнить предписанную работу по истории искусства и на соответствующем языке в утвержденном учреждении.

Окончательная оценка:

Одна единица оценки назначается на каждые 20 кредитов и составляет одну 20-кредитную работу. Ниже приведены двенадцать 20-кредитных документов, на которых основана классификация степени.

1. Контрольная работа по русскому языку 1 (10 кредитов за овладение языком и 10 за курс Y4 LP1)
2. Работа по русскому языку 2 (10 кредитов за овладение языком и 10 за курс Y4 LP2)
3. Устная часть по русскому языку (преподается и оценивается в Y4)
4.

Онлайн-курс русского языка для студентов года обучения за границей
5. История искусств, часть первая
6. История искусств, часть вторая
7. Подготовка диссертации MEL (см. 8)
8. Завершение диссертации MEL (Работы 7 и 8 представляют собой общую оценку 10% от подготовки и 90% от окончательной подготовки диссертации
9. Курс с отличием России
10. Курс истории искусства с отличием
11. Курс истории искусства с отличием
12. История искусства с отличием опционный курс

Обязательные курсы

4 год

Учебный год: 2019/20, Начало в: август

Примечания:

Окончательная оценка:

Одна единица оценки распределяется на каждые 20 кредитов и составляет одну 20-кредитную работу. Ниже приведены двенадцать 20-кредитных документов, на которых основана классификация степени.

1. Работа по русскому языку 1 (10 кредитов за овладение языком и 10 за курс Y4 LP1)
2. Реферат по русскому языку 2 (10 кредитов за овладение языком и 10 за курс Y4 LP2)
3. Устный курс по русскому языку (преподается и оценивается в Y4)
4. Онлайн-курс русского языка для годичных студентов за границей
5. Часть истории искусств один
6. История искусства, часть вторая
7. Подготовка диссертации MEL (см. 8)

8. Завершение диссертации MEL (Документы 7 и 8 представляют собой общую оценку 10% от подготовки и 90% от окончательной подготовки диссертации. Кредиты не могут быть присуждены за Подготовка диссертации, если не пройден полный двухгодичный курс.)
9. Россия с отличием факультатив
10. История искусства с отличием факультатив
11. История искусства с отличием факультатив
12. История искусства с отличием факультатив

Обязательные курсы
Варианты курсов

И


Общий отказ от ответственности

Хронология: Американо-российский контроль над ядерными вооружениями Советский Союз.

На протяжении десятилетий обе стороны подписывали различные соглашения о контроле над вооружениями в качестве средства управления своим соперничеством и ограничения риска ядерной войны. Однако в последние годы в американо-российских отношениях вновь возникли глубокие разногласия, вновь породившие призрак гонки ядерных вооружений.

Рассвет эпохи ядерного оружия

Дым поднимается над Нагасаки, Япония, после того, как США сбросили атомную бомбу 9 августа. Национальный архив

16 июля американские военные исследователи проводят первое в мире испытание атомного оружия в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико, что стало кульминацией сверхсекретного Манхэттенского проекта. Несколько дней спустя президент США Гарри Трумэн информирует советского лидера Иосифа Сталина о своих планах применить против Японии атомное оружие. В начале августа американские военные самолеты сбрасывают атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, убивая более ста тысяч японцев. Многие другие позже умрут от связанных травм или болезней. Разрушения помогают заставить Японию капитулировать во Второй мировой войне и демонстрируют ошеломляющую мощь нового класса оружия.

29 августа 1949 г.

Первое советское ядерное испытание

Руководитель проекта советской атомной бомбы Юлий Харитон и РДС-1, первая советская атомная бомба. Информационный центр оборонных технологий и безопасности, ООО «ДТС Информ»

Советский Союз взорвал свое первое ядерное оружие на испытательном полигоне в Казахстане. Согласно большинству оценок разведки США в то время, Москва должна была получить такую ​​технологию не менее чем через три года.

Новое поколение бомб

Грибовидное облако поднимается над Эниветаком, атоллом в Тихом океане, во время первого испытания водородной бомбы. Так называемый тест Майка полностью уничтожил крошечный остров Элугелаб. Рейтер

По мере обострения геополитического соперничества Соединенные Штаты и Советский Союз стремятся разработать новый класс оружия, известный как термоядерные или водородные бомбы. В конце 1952 года американские ученые взорвали первое такое оружие на атолле на Маршалловых островах, взрыв в сотни раз мощнее, чем бомба, сброшенная на Хиросиму. (Несколькими неделями ранее Великобритания испытала свое первое ядерное оружие.) Во время другого испытания США в 1919 г.54, известный как Castle Bravo, ученые сильно просчитались с выходом, создав радиоактивные осадки, которые наносят вред многим жителям Маршалловых островов. Советский Союз испытывает свое первое термоядерное устройство в ноябре 1955 года. Советские испытания также оказывают разрушительное воздействие на здоровье близлежащих жителей Казахстана.

1952–1955

Учрежден МАГАТЭ

Открытие Генеральной конференции Международного агентства по атомной энергии в Вене 1 октября 1957 года. Изображения точки доступа

В Вене создается Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в качестве форума для международного сотрудничества в области гражданских ядерных исследований. Президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр впервые призвал к созданию такого агентства в своей речи «Атом для мира» на Генеральной Ассамблее ООН в 1953 году. Устав МАГАТЭ, единогласно одобренный более чем восемьюдесятью странами, определяет миссию, состоящую из трех частей: ядерная проверка и безопасность, безопасность и передача технологий. Первые гарантии МАГАТЭ в отношении гражданских ядерных установок были установлены в 1961.

Спутник начинает космическую и ракетную гонку

Фотография советского спутника Sputnik I. Изображения точки доступа

Советский Союз проводит первые в мире успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), способной нанести удар по территории США, в октябре 1957 года. Несколько дней спустя модифицированная версия ракеты запускает первый искусственный спутник «Спутник-1». , на орбиту. Быстрые технические достижения Советов поражают лидеров США, вызывая призрак первого удара и милитаризации космоса. Ракетная программа Atlas в США проводит свой первый полет межконтинентальной баллистической ракеты полной дальности в конце 1958, в том же году Вашингтон создает НАСА, гражданское агентство по исследованию космоса.

1957–1958

Испытательная стрела

В рамках операции Hardtack 1 США проводят почти три десятка ядерных испытаний на полигонах в Тихом океане в 1958 году. Галерея Bilderwelt / Getty Images

1958 год оказался самым активным на сегодняшний день для ядерных испытаний, когда Советский Союз, Великобритания и Соединенные Штаты взорвали в общей сложности более ста устройств. Затем три страны добровольно приостанавливают тестирование на несколько лет, обсуждая постоянный запрет на тестирование. В начале 1960 января Франция проводит первое испытание, став четвертой в мире ядерной державой.

1958–1960

Октябрь 1962

Кубинский ракетный кризис

Русский корабль с ракетами в Порт-Касильде, Куба, 6 ноября 1962 года. ВВС США

90 012 Напряженность холодной войны чуть не переросла в ядерный конфликт, когда в октябре американские разведывательные полеты обнаруживают, что Советы строят секретные ракетные базы на Кубе. Президент Джон Ф. Кеннеди предупреждает Москву о «полном ответном ответе», если она нанесет с Кубы ядерный удар по какой-либо стране в Западном полушарии. После тринадцатидневного противостояния между сверхдержавами, которое включает военно-морской карантин США на Кубе, Советский Союз соглашается вывести свои ракеты. Взамен Соединенные Штаты публично обещают не вторгаться на Кубу и конфиденциально соглашаются вывести свои ядерные ракеты из Турции.

Август 1963 года

Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний

Президент Джон Ф. Кеннеди готовится подписать Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний с Советским Союзом в 1963 году. Коллекция Hulton-Deutsch / Corbis / Getty Images

После долгих лет беспрерывных переговоров Советский Союз, Великобритания и США соглашаются запретить ядерные взрывы в атмосфере, космическом пространстве и под водой, а также значительно ограничить подземные испытания. Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний отражает растущую международную озабоченность по поводу опасности ядерных осадков. Создана высокоскоростная «горячая линия», соединяющая лидеров правительств СССР и США, чтобы снизить риск случайной войны. Франция и Китай, которые в следующем году станут пятой ядерной державой мира, не являются участниками договора.

Победа в области нераспространения

Стремление к ядерному оружию со стороны большего числа государств приводит к призывам к созданию международной структуры для прекращения распространения. Обсуждения договора начались в Организации Объединенных Наций в 1959 году. После нескольких проектов Советский Союз, Великобритания и Соединенные Штаты подписали Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) 1 июля 1968 года, согласившись проводить общие разоружение. Китай и Франция не присоединяются до 1992 года. Неядерные подписавшие стороны обязуются отказаться от приобретения ядерного оружия. Сегодня 190 стран являются участниками ДНЯО, что делает его наиболее широко соблюдаемым соглашением о контроле над вооружениями. Только Индия, Израиль, Северная Корея, Пакистан и Южный Судан остаются вне договора — первые четыре из них обладают или подозреваются в обладании ядерным оружием.

Разрядка

21 июня 1973 года президент США Ричард Никсон и советский лидер Леонид Брежнев обязались навсегда ограничить наступательные ядерные арсеналы своих стран. Изображения точки доступа

Конец 1960-е и начало 1970-х годов стали свидетелями общего потепления американо-советских отношений, возвещающего обнадеживающую эру контроля над ядерными вооружениями, что становится наиболее очевидным в переговорах об ограничении стратегических вооружений, или ОСВ. В 1972 году обе стороны заключают пару новаторских соглашений: Договор по противоракетной обороне (ПРО) ограничивает развертывание систем противоракетной обороны странами их национальной столицей и одной площадкой межконтинентальных баллистических ракет, а ОСВ-1 ограничивает их количество ядерных ракет. шахты и ракетные установки подводных лодок сроком на пять лет. ОСВ-1 не касается стратегических бомбардировщиков или арсеналов боеголовок. Между тем сближение Вашингтона с Пекином в течение десятилетия ошеломляет советское руководство, чьи собственные отношения с коммунистическим режимом Мао Цзэдуна испортились.

1969–1979

ОСВ-2 и вторжение в Афганистан

Советские танки занимают позиции перед дворцом Дарул Аман, в котором размещается министерство обороны Афганистана, на окраине Кабула. Анри Бюро/Corbis/VCG?Getty Images

В июне 1979 года Соединенные Штаты и Советский Союз подписывают соглашение ОСВ-2, которое наложило бы дополнительные ограничения на их ядерное оружие и пусковые установки, включая стратегические бомбардировщики, а также наложило определенные требования к уведомлению и новые запреты на испытания. Но в декабре Советский Союз вторгается в Афганистан, начиная девятилетнюю войну, в которой его силы и союзные афганские коммунисты сражаются с финансируемым США сопротивлением моджахедов. Президент США Джимми Картер в ответ на советское вторжение просит Сенат заморозить рассмотрение договора ОСВ-2 и выводит страну из 1980 Олимпиада в Москве.

1979–1980

«Нулевой вариант», СТАРТ и «Першинг»

Западногерманские солдаты и гражданские лица маршируют с транспарантом с надписью «Солдаты НАТО против ядерных ракет» на демонстрации с участием около 150 000 человек в Бонне, 10 июня 1982 года. Изображения точки доступа

В первый год своего существования администрация Рональда Рейгана сосредоточила свое внимание на модернизации стратегического ядерного арсенала США и ускорении общего наращивания военной мощи. Однако в ноябре президент Рейган представляет Советскому Союзу так называемый нулевой вариант, при котором все советские и американские ядерные ракеты средней дальности будут сняты с объектов по всему миру. В июне следующего года Рейган предлагает заключить Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, или СНВ, который предусматривает значительное сокращение количества боеголовок и средств доставки. Обеспокоенность СССР усиливается, когда Организация Североатлантического договора (НАТО) начинает размещать в Западной Европе модернизированные ракеты «Першинг», способные поражать цели в России. Развертывание Pershing II вызывает массовые антиядерные протесты в европейских странах НАТО.

1981–1983

Март 1983

Речи Рейгана об «Империи зла» и «Звездных войнах»

Президент Рейган обращается к нации 23 марта 1983 года. Деннис Кук/AP Images

8 марта президент Рейган произносит речь, в которой называет Советский Союз «империей зла» и предостерегает от «умиротворения» и «предлагаемых некоторыми так называемых решений по замораживанию ядерного оружия». В обращении от 23 марта он объявляет о Стратегической оборонной инициативе (СОИ) по созданию баллистического ракетного щита космического базирования, способного защитить от советского ядерного нападения. СОИ, по-видимому, знаменует собой серьезный сдвиг в позиции США, которые до сих пор придерживались доктрины гарантированного взаимного уничтожения, или MAD, для поддержания стратегической стабильности. Критики говорят, что СОИ, если бы она была технологически жизнеспособной, противоречила бы договору по ПРО. Тем временем советские военные все больше опасаются увеличения технологического разрыва с Западом.

Вершина Рейкьявика

Президент США Рейган с генеральным секретарем СССР Горбачевым в доме Хофди во время саммита в Рейкьявике в Исландии. Библиотека Рейгана

В октябре 1986 года советский лидер Михаил Горбачев и Рейган проводят внеочередную встречу в Исландии, на которой два лидера почти соглашаются ликвидировать свое наступательное ядерное оружие в течение десяти лет. (Пара ранее обсуждала контроль над вооружениями в Женеве, где они заявили, что «ядерную войну нельзя выиграть и никогда нельзя вести».) Сделка разваливается из-за вопроса об испытаниях противоракетной обороны и исследованиях СОИ, проводимых в Соединенных Штатах. Советы выступают за строгое толкование договора по ПРО, которое ограничивает исследования и разработки лабораториями, в то время как Соединенные Штаты выступают за широкое толкование, позволяющее разрабатывать и испытывать технологии противоракетной обороны космического базирования. Несмотря на то, что им не удалось достичь соглашения в Рейкьявике, обсуждаемые меры открывают путь для последующей ядерной дипломатии.

Договор о ракетах средней и меньшей дальности

Советский инспектор осматривает крылатую ракету наземного базирования BGM-109G Tomahawk до ее уничтожения в октябре 1988 года. MSgt. Хосе Лопес-младший/Министерство обороны

Горбачев и Рейган подписывают Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), соглашаясь ликвидировать к 1991 году арсеналы своих стран с ядерными ракетами средней дальности наземного базирования (от 300 до 3400 миль). Это первое соглашение о сокращении ядерных вооружений — в отличие от установления потолков — и оно вводит комплексные меры проверки. Поворотный момент для переговоров наступил после того, как Горбачев, отойдя от своей позиции в Рейкьявике, согласился отделить РСМД от более широких стратегических переговоров, которые включали усилия Советского Союза по сдерживанию разработки США СОИ.

Конец холодной войны и начало СНВ Подписано

Жители Западного Берлина толпятся перед Берлинской стеной в ноябре 1989 года, наблюдая, как гвардейцы из Восточной Германии сносят часть барьера, чтобы открыть контрольно-пропускной пункт между Восточным и Западным Берлином. Жерар Мали/AFP/Getty Images

Советско-американские переговоры по разоружению ускорились после падения Берлинской стены 9 ноября 1989 года, что знаменует собой начало конца холодной войны и коммунизма в Европе. В следующем году Восточная и Западная Германия воссоединяются в одно государство, сохраняющее членство в НАТО. 19 июляВ 91 году, когда до распада Советского Союза оставалось всего несколько месяцев, президент США Джордж Буш-старший Буш и Горбачев подписывают договор СНВ. Соглашение имеет успех, поскольку обе стороны, каждая из которых в 1990 г. имела более десяти тысяч развернутых боеголовок, обязуются к 2009 г. сократить свои арсеналы до уровня значительно ниже шести тысяч.

В марте Соединенные Штаты, новая независимая Россия и двадцать пять других стран подписывают Договор по открытому небу, который позволяет участникам проводить регулярные разведывательные полеты над чужой территорией. В мае Беларусь, Казахстан и Украина подписывают Лиссабонский протокол к договору СНВ, обязывающий новые независимые государства передать России бывшие советские ядерные арсеналы и присоединиться к ДНЯО в качестве государств, не обладающих ядерным оружием. Правительство США выделяет миллиарды долларов на финансирование процесса денуклеаризации в рамках своей программы совместного уменьшения угрозы. Передача оружия завершена к концу 1996.

СНВ-2 подписан, но не выполнен

Президент России Борис Ельцин (справа) произносит тост за президента США Джорджа Буша-старшего. Буша после подписания договора СНВ-2 в Москве 3 января 1993 г. Лю Хын Шинг/AP Images

Соединенные Штаты и Россия подписывают договор СНВ-2, целью которого является ограничение количества стратегических ядерных вооружений, которые стороны могут иметь, до 3500 единиц соответственно. Однако процесс ратификации будет осложнен многими факторами и затянется на следующее тысячелетие. Договор никогда не вступит в силу.

март 1997 г.

Договор по ПРО с поправками

Чтобы переопределить и усилить договор по ПРО от 1972 года, президент США Билл Клинтон и президент России Борис Ельцин подписали совместное заявление в марте, в котором проводится разграничение между стратегическими и нестратегическими, или театральными, системами противоракетной обороны. Россия ратифицировала соглашение в 2000 году, но эта мера так и не была направлена ​​в Сенат США. В 2001 году президент Джордж Буш-младший объявляет, что он выведет Соединенные Штаты из системы ПРО, фактически расторгнув соглашение.

Предложение по обмену данными о ракетах

Российские военные заглядывают в открытую шахту межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М» в неизвестном месте. Изображения точки доступа

Основываясь на предостережениях, включенных в прошлые соглашения о контроле над вооружениями, Соединенные Штаты и Россия предлагают создать систему раннего предупреждения и уведомления перед запуском, которая снизит риск непреднамеренного запуска ракеты. Это предложение было впервые выдвинуто Ельциным в 1998 году, который предположил, что центр обмена данными должен располагаться «на территории России». Вашингтон и Москва подписывают меморандум о соглашении по центру в 2000 году. Однако проект откладывается по разным причинам, в том числе из-за опасений России по поводу американских исследований в области противоракетной обороны, и так и не был реализован.

СОРТИРОВКА и ПРО

Президент Джордж Буш-младший объявляет 13 декабря 2001 г. , что Соединенные Штаты выходят из Договора по ПРО. Кевин Ламарк/Reuters

В мае президент Буш и президент России Владимир Путин подписывают Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), также известный как Московский договор, договорившись значительно сократить количество развернутых стратегических ядерных боезарядов в течение десяти лет. Критики говорят, что договор, который фактически заменяет СНВ-2, слишком расплывчат и в нем отсутствуют адекватные меры по соблюдению. (СОРТ вступает в силу на следующий год после одобрения Конгрессом.) В июне президент Буш выводит Соединенные Штаты из системы ПРО, утверждая, что она ограничивает способность Соединенных Штатов развивать противоракетную оборону против террористов и так называемых государств-изгоев, таких как Иран и Северная Америка. Корея. Этот шаг разозлил Россию, которая рассматривает внешнюю политику США после 9 сентября./11 с растущим беспокойством.

Противоракетный щит Fracas

План США по размещению противоракетных перехватчиков в Чехии и Польше раздражает Москву, которая рассматривает этот щит как угрозу своему стратегическому ядерному сдерживанию. Вашингтон заявляет, что система предназначена для защиты от потенциальных ударов Ирана и Северной Кореи. Во время июньских переговоров на высшем уровне «большой восьмерки» в Германии Путин предлагает совместно разработать противоракетный щит на основе радиолокационных средств на юге России и в Азербайджане.

«Перезагрузка» Обамы

Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон в Женеве нажимают «кнопку перезагрузки» в отношениях между странами. Фабрис Коффрини/Reuters

Президент Барак Обама надеется задать новый тон взаимодействию США с миром, выступив с серией громких внешнеполитических речей в Праге, Каире и Москве. Он говорит, что Соединенные Штаты несут «моральную ответственность» за то, чтобы возглавить мир в области ядерного разоружения, и обещает вести переговоры с Москвой о новых сокращениях стратегических вооружений. Обама говорит, что в рамках этих усилий Соединенные Штаты и Россия должны «перезагрузить» свои отношения, чтобы они могли сосредоточиться на общих проблемах, включая нераспространение ядерного оружия, борьбу с терроризмом и глобальную экономическую рецессию. Позднее в том же году Обама заявил, что Соединенные Штаты изменят свою европейскую систему противоракетной обороны, отказавшись от планов по строительству постоянных объектов в Чехии и Польше.

Новый СНВ

В апреле Обама и президент России Дмитрий Медведев подписывают в Праге новое соглашение о сокращении стратегических вооружений, заменяющее первый договор СНВ, срок действия которого истек в 2009 году. Так называемый Новый договор СНВ обязывает Вашингтон и Москву к очередному раунду сокращения своих стратегических наступательных арсеналов. Пакет устанавливает 30-процентное сокращение развернутых боеголовок и нижних пределов развернутых и неразвернутых пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, пусковых установок баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков, оснащенных ядерным оружием. Договор одобрен Сенатом США в результате решающего двухпартийного голосования. Российский парламент утверждает его в начале 2011 года.

Украинский кризис

Российский военнослужащий несет две реактивные установки недалеко от крымского Симферополя, март 2014 года. Баз Ратнер/Reuters

После политических потрясений в бывшей советской республике пророссийский президент отстранен от должности, российские силы безопасности вторгаются в Крым, этнический русский регион Украины. Своим нападением на Крым и его последующей аннексией Россия нарушает свои предыдущие обещания уважать территориальную целостность Украины, что вызывает глубокую озабоченность по поводу ее обязательств по контролю над вооружениями. Москва также начинает вооружать и подстрекать пророссийских сепаратистов на юго-востоке Украины. Агрессия широко осуждается западными державами, которые вводят экономические санкции. Соединенные Штаты также поддерживают Украину военной помощью. Конфликт завершает американо-российскую перезагрузку и возвещает новую эру геополитического соперничества.

США выходят из Договора о РСМД

В августе администрация Дональда Дж. Трампа объявляет о выходе Соединенных Штатов из пакта эпохи холодной войны, запрещающего ядерные ракеты средней дальности наземного базирования. В течение многих лет Соединенные Штаты утверждали, что Россия испытала и развернула крылатую ракету, запрещенную договором, но Москва отрицала это утверждение. Вывод войск США, который вступит в силу в августе 2019 года, поддерживается союзниками по НАТО и происходит на фоне ряда споров с Россией по поводу Украины, Сирии и вмешательства в выборы в США.

Открытое небо под угрозой

Военнослужащий ВВС США делает аэрофотоснимки во время выполнения наблюдательной миссии. Перри Астон/ВВС США

В ноябре США выходят из Договора по открытому небу. В качестве обоснования администрация Трампа утверждает, что Россия годами нарушала соглашение. Многие члены НАТО выражают сожаление по поводу выхода США из Договора по открытому небу, который, по их мнению, полезен, несмотря на невыполнение Россией своих обязательств.

Новый СТАРТ Расширенный

Запуск российской межконтинентальной баллистической ракеты во время Парада Победы на Красной площади в Москве, июнь 2020 года.