Тексты изложений с 1-12 ОГЭ 2019 г. по русскому языку.

 
Текст 1. А.Н. Москвин (о пути в жизни).  

 Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.  

  

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.  

(По Андрею Николаевичу Москвину)  

Текст 2. В. Быков (о ВОВ).  

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.   

   

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.   

   

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам — живым, но главным образом, погибшим. 

(По В. Быкову)

 

Текст3. Польза чтения  

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. 

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. 

(По материалам Интернета) 

  

Текст 4. С. Михайлков (о драгоценных книгах)     
 

Какой  бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.  

  

В детстве посеяны семена.  Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.  

  

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.  

(По С. Михалкову)  

Текст 5. Что такое хорошая книга?

  

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.  

  

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. 

  

Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность самораз­витию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. 

(По материалам Интернета) 

  

Текст 6. Белов (о семье и детях).    

  

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 

  

  

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. 


Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.  

(по Белову) 

Текст 7. Ю.В. Бондарев (об искусстве).  

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. 


Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. 


Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. 

(По Юрию Васильевичу Бондареву) 

  

Текст 8. С. Цветова (о культуре)  

  

Слово культура многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, света, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. 


Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.  


Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.
(По С. Цветовой) 

Текст 9. Что значит быть культурным человеком?  
 
Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.  


Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.  


В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
(По материалам Интернета) 

  

Текст 10. М. Шигапова (о взрослости)

   

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определенном возрасте. Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? 


Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. 


Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. 
(По М. Шигаповой) 

Текст 11. В. Гроссман (о дружбе) 

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. 


Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда

multiurok.ru

Новые тексты и аудио изложений ОГЭ » Рустьюторс

Новые тексты и аудио изложений ОГЭ.

Новые аудиозаписи изложения от РУСТЬЮТОРС
С. Симонов (о защите животных)  

   


Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне красивых и ухоженных пальм, каких-нибудь интересных строений, но позже их сменили куклы, маски. Появилась возможность сделать фотографию себя любимого на месте президента Америки в долларовой купюре, в костюме джигита с кинжалом в руках. Но на этом прогресс в сфере фотоуслуг не остановился, и на место кукол пришли живые животные, в том числе экзотические, привезённые из разных стран мира: суетливые обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились маленькие пумы, тигры, львы и герои русских сказок: медведи и рыжие лисы. Сегодня такой «зоопарк» можно увидеть на любом черноморском курорте.


Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организаций страны выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.


Мы должны понять, что человек — это не центр Вселенной, что на этой планете, кроме нас, есть ещё и другие создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же, как и все мы. Но многие люди не замечают этого, отбирая детей у их родителей, продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек!


(По С.Симонову)


М. Пришвин (Кладовая слов)


Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные вырази­тельные народные слова. С тех пор я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тет­радку. Занося однажды с клочка берёсты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.


Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложи­лась на другую исписанную тетрадку. Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокрови­ща в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.


Однажды случился в нашем селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, лесенка на террасе дымится. Вбе­жал я в свой горящий дом, бросился к тетрадкам, схватил их и почувствовал, что секунды больше остаться здесь нельзя. Так и вылетел с одними тетрадками, а когда оказался в безопасном месте, уви­дел, что весь мой дом в огне.
Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.


(По М. Пришвину)


Е. Осетров (Дымковская игрушка)


На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и ми­ровое признание к ней пришли в на­ши дни, когда остро ощущается дефицит добра.
Что изображают в своих изделиях дымковские мас­терицы?


Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми ро­гами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цвет­ными пятнами. Она напоминает рисунки, выполнен­ные детьми. В дымковке – бьющая через край полно­та ощущения радости жизни.


Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочита­ют ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пыш­ном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнис­том коне так забавен в своем величии! Так и кажется, что мастерица тихо улыбалась, лепя и расписывая красками сво­их глиняных животных и человечков.


Дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание жи­вописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.


(По Е. Осетрову)


В. Вересаев (Писательство)


Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. И нет уж писателя. Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. Чем угодно зарабатывай на жизнь, только не писательством. Придет время, и оно начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.


Не говорю уж об этом, но писатель становясь профессионалом, вырывает себя из жизни. Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. Варка в собственном соку. А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».


Нужно в жизни жить, работать в ней – инженером, врачом, педагогом, рабочим. И тогда все, что напишется, будет полноценно, нужно. (16) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросить из нее три четверти написанного?


(По В. Вересаеву)


В.М. Песков (Красная площадь)


Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»!


Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор па­мятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непо­правимое действие. Не сломали…


Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.


Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.


(По В.М.Пескову)

rustutors.ru

ОГЭ 2019 «Сжатое изложение»

Описание слайда:

 Исключение повторов Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности.  ↓↓↓  Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.  • Исключение одного или нескольких из синонимов  Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.  ↓↓↓  Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с яснымилицами.  • Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.  ↓↓↓  Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.  • Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?  ↓↓↓  Почему Куприн так часто менял свои профессии?  Комментарий: наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать прием исключения предложений: оставить только первое из трех.  • Исключение однородных членов при обобщающем слове Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности.  ↓↓↓  Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности.  • Исключение одного или нескольких предложений Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.  ↓↓↓  Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости. 

infourok.ru

Изложение ОГЭ в 2019 году: оценивание, дата проведения, подготовка

Государственные экзамены для девятиклассников, которые чаще всего обозначают ОГЭ, считают обязательным итоговым испытанием для ребят, учащихся в отечественных школах. Важность изложения ОГЭ в 2019 году кроется в том, что экзамены, это будто частичка процедуры официального получения аттестата, в связи с окончанием средней школы. Достаточно высокие баллы по профильным предметам позволяют перейти в специализированную старшую школу, выбрать достойную гимназию либо лицей, притом с приличной репутацией.

Не считая всего сказанного, за счет ОГЭ девятиклассникам удается поступить в колледж, иногда техникум, соответственно, буквально после средней школы начать получать профессиональное образование, которое будет подтверждено дипломом на уровне «младшего бакалавра». Естественно, есть смысл в итоговой аттестации, но для нее также важна определенная подготовка.

Первостепенно следует сказать о том, что начальное задание, с которым приходится столкнуться на ОГЭ, конечно, написание небольшого изложения. Суть подобной работы – сберечь без особого искажения главную текстовую информацию. Объем изложения должен быть более 70 слов, притом, по мнению учителей, не всегда считаются служебные части речи, соответственно, рационально написать 90-100 слов.

Структура ОГЭ по русскому языку

В 2019 году ОГЭ по русскому языку будет включать в себя устную часть (так называемое предварительное собеседование) и письменную часть, в которой выпускникам будет необходимо дать правильные ответы на тестовые вопросы, написать краткое изложение и сочинение по заданной теме.

Устная часть

В ходе устного экзамена девятиклассникам предстоит:

  • выразительно прочесть текст;
  • пересказать текст с привлечением дополнительной информации;
  • построить монолог на заданную тему;
  • поддержать диалог.

На подготовку на каждое из заданий отводится 1 минута, а все ответы экзаменуемого будут записаны.

Письменная часть

Контрольно-измерительные материалы, которые использовались в 2017-2018 учебном году при проведении ОГЭ по русскому языку, позволяют в полной мере оценить уровень учащегося, а потому особых изменений в структуре заданий в 2019 году не предвидится. Как и ранее, экзаменуемым будет предложено:

  • дать краткий ответ на тестовые задания, используя теоретические знания и практические навыки по изученным темам;
  • написать краткое изложение, сжав при этом текст из 200 слов до 70-100 без потери основного смысла;
  • написать итоговое сочинение на одну из морально-этических тем 2019 года.

Даты проведения

В проекте расписания ГИА на 2019 год указаны такие даты проведения собеседования по русскому языку для 9-х классов:

Письменная часть ОГЭ 2019 года по русскому языку пройдет в такие дни:

Период

Основная дата

Резерв

Досрочный

26.04.19

08.05.19

Основной

30.05.19

25.06.19

02.07.19

03.07.19

Сентябрьский

03.09.19

16.09.19

21.09.19

Критерии оценки сжатого изложения

Всего за правильно написанное сжатое изложение на ОГЭ 2019 года ученик может набрать 7 баллов, начисление которых осуществляется по следующему принципу:

Критерий

Баллы

Пояснение

Содержание

2 балла

Точно передано содержание текста и все микротемы отражены в сжатом виде.

1 балл

Содержание передано точно, но учение пропустил либо добавил микротему.

Сжатие

3 балла

Сжатие равномерное во всех микротемах с применением 1 или более приемов.

2 балла

Сжатие присуствует в 2 из 3-х блоков (приемов 1 и более).

1 балл

Сжатие присуствует в 1 из 3-х блоков (приемов 1 и более).

Смысл

Речь

Последовательность изложения

2 балла

Текст имеет целостный вид, разделен на абзацы, изложен связно и последовательно без логических ошибок.

1 балл

Текст связный, целостный, последовательно изложен, но допущена одна логическая ошибка или ошибка в делении на абзацы.

Как писать изложение?

На уроках русского языка ученики учатся писать краткое изложение и для большинства требования ОГЭ по русскому языку, предъявляемые в 2019 году не станут чем-то неожиданным. Экзаменуемым будет предложено дважды прослушать текст и кратко изложить его в письменном виде.

Процесс написания изложения включает такие этапы:

  • выделение основной мысли и второстепенной информации;
  • разделение текста на три основных блока;
  • равномерное сжатие текста с помощью основных приемов.

Важно! Прослушивая текст первый раз, кратко записывайте не черновике важные моменты, а также попытайтесь выделить логические блоки. Слушая текст второй раз корректируйте свои мысли, делайте заметки и фиксируйте на черновике основные словосочетания и мысли, которые важно не упустить.

Помните, что проверяя сжатое изложение, эксперты ОГЭ в 2018-2019 учебном году особое внимание обращают на грамотность, равномерность сжатия текста и разнообразие применяемых приемов. В русском языке существует три основных приема сжатия:

  1. исключение;
  2. обобщение;
  3. замена.

Исключение

Обобщение

Замена

Суть приема заключается в удалении конструкций и фрагментов текста, не влияющих на смысловую нагрузку.Исключить можно:
  • вводные слова;
  • повторы;
  • рассуждения;
  • пояснения;
  • цитаты.
Суть приема состоит в замене объемных фрагментов текста более коротким, обобщающим и одновременно полностью передающим содержание.Обобщить можно:
  • факты;
  • предложения;
  • части одного предложения.
Суть приема в упрощении конструкций и уменьшении объема текста.Как правило, заменяют:
  • сложные предложения простыми;
  • однородные члены предложения обобщающим словом;
  • длинные фрагменты текста одним предложением.

Пока ФИПИ официально не представил тексты, на основе которых выпускники 9-х классов будут писать изложение в рамках ОГЭ 2019 года, можно вполне успешно практиковаться на заданиях прошлых лет, отрабатывая навыки использования приемов сжатия.

Поскольку в 2019 году на ОГЭ фрагмент, по которому необходимо написать изложение, будет представлен, как аудиозапись, учителям рекомендуется готовить 9 класс, предлагая аналогичный формат заданий.

Как правильно сжимать текст для изложения?

Исходник, по которому придется работать, обычно включает до 200 слов. То есть, перед тем, как его пересказать, следует научиться сокращать информацию, сберегая ее смысл, основную идею. Не рекомендуется бояться данного задания, так как в действительности, существуют приемы сжатия текста, которые не просто помогают завершить задание, но и оцениваются специалистами. Среди них:

  • исключение ненужной, второстепенной информации. Первоначально важно прослушать текст, и не учитывать второстепенные данные. В виду имеются длинные ряды перечисления признаков, действий, причастные и деепричастные обороты. Проще говоря, следует убрать все, что выделено запятыми, и не имеет особого смысла. Также нужно акцентировать внимание на сложных предложениях, где части между собой взаимосвязаны. По большему счету, придаточную часть лучше вовсе убрать;
  • обобщение информации, что предусматривает объединение однородных значений. В частности, однородные части предложения заменяются общим высказыванием;
  • упрощение текста в целом, для этого нужно из сложного предложения сделать что-то проще. В виду имеется объединение разных простых предложений воедино, замена сложных частей косвенными. Какой собственно прием рационален в конкретном случае, зависит от текста, его аспектов. Важно никогда не забывать, что главная цель завершения задания кроется в выделении и сбережении ключевых данных.

Существуют ли правила для изложения?

Очевидно, что учитель зачитывает текст дважды, притом перерыв составляет буквально несколько минут, чтобы ученик мог продумать текст в целом. При начальном прочтении, следует хорошенько вслушиваться в текст, думая о его главном содержании, по возможности можно записать опорные слова и фразы. Но не нужно все сразу переписывать под диктовку, так как потратите время, а в итоге работа будет бесполезной.

Нельзя забывать, что главное задание – небольшое изложение, в связи с этим, при первом прослушивании нужно концентрироваться, выделяя главную проблему, отслеживая потенциальное развитие сюжета. Следует в черновике оставить немного места, с целью при втором прочтении дописать некоторые актуальные данные. При втором чтении рекомендуется проверить информацию, дополнив ее словами, которые пропустили ранее.
В ходе прослушивания текста перед учеником стоит задача – поделить его на темы, в частности абзацы. Это будет частичка общей темы информации, по сути, опорная идея. В итоге, по каждому абзацу получится задать вопрос, а ответ и будет в нем заложен.

Не желательно делать какие-либо ошибки, для этого оптимально сформировать небольшой план. В основном, исходник принято делить на 3 абзаца, соответственно, план изложения будет включать 3 пункта, где последовательно раскрывается главная тема. Собственно, при втором чтении акцентируйте внимание на личных пометках.

После того, как ученик прослушал текст, он должен продолжать работу в черновике, ведь так проще сформулировать в полной мере необходимые предложения, применяя методы сжатия текста. Во время взаимодействия с черновиком, не забывайте о тщательной проверке и редактировании текста. Учитывайте точность передачи информации, связь между предложениями и небольшими темами абзацев. Немаловажна проверка орфографии, пунктуации, прочего. После итоговой проверки черновика, уже можно приступать к чистовому оформлению.

Как оценивается изложение?

Обычно, эксперты выделяют 3 критерия оценивания проверяемого изложения. В виду имеется смысловое наполнение работы, ее содержание, и правильные навыки сжатия исходника. Наибольшее количество баллов в этой ситуации – 7. Следует прикладывать усилия, чтобы не сомневаться в итоговом результате проверки!

Секреты подготовки

Нужен ли ученику, сдающему ОГЭ в 2018-2019 учебном году, персональный репетитор, который расскажет, как писать изложение и сочинение? Этим вопросом задаются многие родители девятиклассников. На самом деле, индивидуальные уроки будут полезны в двух случаях:

  • Ребенок планирует после 9 класса поступать в колледж и ему необходимо набрать максимально высокий балл по русскому языку.
  • У ребенка имеются серьезные пробелы в знаниях, которые сложно наверстать в рамках самостоятельного обучения.

Во всех остальных случаях более чем достаточно уроков русского языка, на которых выпускники 2019 года будут подробно разбирать, как писать изложение и сочинение по требованиям итоговой аттестации. Конечно же, не лишним будут и дополнительные занятия. Если в школе в 2018-2019 учебном году по каким-либо причинам нет групповых занятий по подготовке к ОГЭ для учеников, закачивающих 9 класс, подготовиться можно и самостоятельно, практикуясь писать изложение и следуя советам опытных педагогов, которые можно найти в интернете.



Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

Аудиозаписи изложений ОГЭ 2019 ФИПИ скачать

Категория: Русский язык
Опубликовано: 29 Март 2019

На официальном сайте ФИПИ опубликованы аудиозаписи изложений ОГЭ по русскому языку для 9 класса. Предлагает для скачивания аудио файлы для подготовки к экзамену.

Тексты изложений можно скачать на этой странице сайта.

Скачать аудиозаписи изложений ОГЭ по русскому языку для 9 класса

1.Универсального рецепта того, как выбрать…

2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война…

3. В чём польза чтения?

4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка…

5. Что такое хорошая книга?

6. Иметь семью и детей…

7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?

8. Слово «культура» многогранно.

9. Что значит быть культурным человеком?

10. Некоторые считают, что человек взрослеет…

11. Что такое дружба? Как становятся друзьями?

12. Дружба — это не что-то внешнее.

13. Испытания ждут дружбу всегда.

14. Когда я учился в школе, мне казалось…

15. Когда мне было лет десять…

16. Неуверенность в себе — проблема древняя…

17. Что же действительно заключается в этом…

18. В современном мире нет человека…

19. Многие думают, что быть искренним…

20. Сущность понятия «власть» заключается…

21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма…

22. Одному человеку сказали, что его знакомый…

23. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек…

24. Слово «мама» – особое слово.

25. В детстве человек счастлив…

26. Война была для детей жестокой и грубой школой.

27. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

28. Есть ценности, которые изменяются…

29. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

30. Времена меняются, приходят новые поколения…

31. Чтобы оценить доброту и понять ее значение…

32. Если отнять у человека способность мечтать…

33. Каждый человек ищет место в жизни…

34. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

сайт Галиевской Татьяны Алексеевны — Подготовка к ОГЭ

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 2019 ГОДУ

      

Удачи на экзамене! 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2016 — 2017 УЧ. Г.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2017 — 2018 УЧ.Г.

                                                    

УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:  

Образец устной части.pptx

Памятки для подготовки к устной части

КЛИШЕ к заданию 3 (тема 1, тема 2, тема 3)

задание 1: 1. Чтение  2.Черты НПТ  3. Интонация   4. Ставим правильно ударение  5. Склонение числительных

задание 3: 6. Типы речи  7. Описание  8. Повествование  9. Отличие описания от повествования  10. Рассуждение

     

Критерии оценивания итогового собеседования.pptx

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ: 

                                   

1. Доктор Пирогов  2.Доктор Лиза  3.Пржевальский  4.Пожарский  5.Софья Ковалевская  6.Третьяков  7.Яшин  8.Алябьев  9.В. Чкалов 10.Иван Кулибин 11.Васнецов 12.Третьяк  13.Попов  14.Эйзенштейн 15.Биолог Вавилов  16.Валерий Харламов 17. Учёный Лебедев 18. Авиаконструктор Туполев 19. Тренер Анатолий Тарасов 20. Академик Курчатов

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Структура ОГЭ (русский язык письменно).doc

Критерии оценивания грамотности.doc

Шкала баллов:

Как писать изложение.docx

Тексты изложений (35) ФИПИ ОБЗ 2018 г.

Приёмы сжатия текста.doc

Критерии оценивания изложения.doc

 

АУДИОЗАПИСИ ТЕКСТОВ ИЗЛОЖЕНИЙ:

ОГЭ: аудиозаписи для написания сжатого изложения на экзамене в 2019 году:

Тексты для изложений на экзамене  с сайта ФИПИ ОБЗ: 1.rar  2.rar  3.rar 4.rar    5.rar  6.rar  7.rar 8.rar   9.rar  10.rar  11.rar  12.rar  13.rar  14.rar 15.rar 16.rar 17.rar   19.rar  20.rar  21.rar  22.rar  23.rar  24.rar 25.rar  26.rar  27.rar  28.rar  29.rar  30.rar  31.rar   32.rar 33.rar 34.rar  35.rar  36.rar 

Просто тексты: 38.rar  39.rar  40.rar 41.rar  42.rar  18.rar

ПРИМЕРЫ СЖАТЫХ ИЗЛОЖЕНИЙ:           Сжатые изложения 1 — 35

1.Испытания ждут дружбу всегда    2. Об игрушках    3. Когда мне было лет 10…      4.Домашняя и школьная жизнь…  5. Сложности воспитания…    6. Одному человеку сказали…   7. О настоящей любви (времена меняются…)   8. О неуверенности в себе    9. О власти   10. Можно ли одной формулой…   11. Война была для детей    12. Универсального рецепта…   13.О жизненных ценностях  14. О материнской любви  15.  В обществе, где культивируется… 16. О доброте (Я вспоминал…)  17.  В детстве человек счастлив…   18. Меня предал родной человек…  19. О войне (всё дальше…)   20. Об искусстве (v_sovremennom_mire..)   21.О доброте (чтобы оценить…) 22. О мечте  23. О чтении  24. О книге  25. О семье  26. Слово «культура» многогранно…  27. О культурном человеке  28. Некоторые считают, что человек взрослеет…  29. О дружбе (что такое дружба..) 30.О дружбе (дружба -это не что-то внешнее…)  31. Нам лишь кажется..  32.Многие думают, что быть искренним…    33. Каждый человек ищет..    34. Когда я учился в школе   35. Что же  заключается в понятии дружба.. 

 — Современная жизнь с её темпом…   Человек совершил проступок…  Время меняет людей..  Грубость в языке..    Как и всякий квалифицированный..  Были ли у человеческого искусства…   Мы часто говорим: желаю тебе всего доброго…

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

Как работать с заданием15.2.pptx

Критерии оценивания 15.2.pptx

Задание 15.Пояснения к сочинению варианты 1-59 

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 60-90

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 91-100

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 101-110

Задание 15. Пояснения к сочинению варианты 111-120

ПОДГОТОВКА К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

«Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в путь без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории» 

                                                                                                    Леонардо да Винчи

Памятки -правила:

 3.doc    4. doc    5 doc  6.docx   7.doc  8,11.rar   9,10.rar   12.doc    13.doc   14.doc  

Памятки «В помощь выпускнику»

Советы «Как готовиться к тестовым заданиям».doc

Банк открытых заданий ОГЭ.docx

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ (часть 1, часть 2, часть 3)

«ПРАКТИКА БЕЗ ТЕОРИИ — ЧТО ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА»

Варианты 1-10.rar  Варианты 11-20.rar  Варианты 21-30.rar  Варианты 31-40.rar  Варианты 41-50.rar  Варианты 51-59.rar  Варианты 60-69.rar  Варианты 70-80.rar   Варианты 81-90.rar  Варианты 91-100.rar  Варианты 101-110.rar  Варианты 111-120.rar

 

НУЖНА ПОМОЩЬ? — https://www.youtube.com/channel/UCMmdUImvrEree15StDiPDUw

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

2017 — 2018 уч.год:

задание 3                                   задание 9.docx            задание 14.docx

задание 4.docx                          задание 10.docx          задание 7.docx

задание 5.docx                          задание 12.docx          задание 8.docx

задание 6.docx                          задание 13.docx          задание 11.docx

2016 — 2017 уч.год

Тест к заданию 3 -вариант 1.doc                         Тест к заданию 3 — вариант 2.doc

Тест к заданию 4 -вариант 1.doc                         Тест к заданию 4 — вариант 2.doc

Тест к заданию 5 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 6 — вариант 1 — 2.doc   

Тест к заданию 7 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 8 — вариант 1-2.doc

Тест к заданию 9 — вариант 1-2.doc                     Тест к заданию 10 вариант 1-2.doc

Тест к заданию 11 вариант 1-2.doc                      Тест к заданию 12 вариант 1-2.doc

Тест к заданию 13 вариант 1-2.doc                      Тест к заданию 14 вариант 1-2.doc

 

 

 

 

 

galievskaya.moy.su

Изложение ОГЭ в 2019 году: правила и оценка текста


Государственные экзамены для девятиклассников, которые чаще всего обозначают ОГЭ, считают обязательным итоговым испытанием для ребят, учащихся в отечественных школах. Важность изложения ОГЭ в 2019 году кроется в том, что экзамены, это будто частичка процедуры официального получения аттестата, в связи с окончанием средней школы. Достаточно высокие баллы по профильным предметам позволяют перейти в специализированную старшую школу, выбрать достойную гимназию либо лицей, притом с приличной репутацией.

Не считая всего сказанного, за счет ОГЭ девятиклассникам удается поступить в колледж, иногда техникум, соответственно, буквально после средней школы начать получать профессиональное образование, которое будет подтверждено дипломом на уровне «младшего бакалавра». Естественно, есть смысл в итоговой аттестации, но для нее также важна определенная подготовка.

Первостепенно следует сказать о том, что начальное задание, с которым приходится столкнуться на ОГЭ, конечно, написание небольшого изложения. Суть подобной работы – сберечь без особого искажения главную текстовую информацию. Объем изложения должен быть более 70 слов, притом, по мнению учителей, не всегда считаются служебные части речи, соответственно, рационально написать 90-100 слов.

Как правильно сжимать текст для изложения?

Исходник, по которому придется работать, обычно включает до 200 слов. То есть, перед тем, как его пересказать, следует научиться сокращать информацию, сберегая ее смысл, основную идею. Не рекомендуется бояться данного задания, так как в действительности, существуют приемы сжатия текста, которые не просто помогают завершить задание, но и оцениваются специалистами. Среди них:

  • исключение ненужной, второстепенной информации. Первоначально важно прослушать текст, и не учитывать второстепенные данные. В виду имеются длинные ряды перечисления признаков, действий, причастные и деепричастные обороты. Проще говоря, следует убрать все, что выделено запятыми, и не имеет особого смысла. Также нужно акцентировать внимание на сложных предложениях, где части между собой взаимосвязаны. По большему счету, придаточную часть лучше вовсе убрать;
  • обобщение информации, что предусматривает объединение однородных значений. В частности, однородные части предложения заменяются общим высказыванием;
  • упрощение текста в целом, для этого нужно из сложного предложения сделать что-то проще. В виду имеется объединение разных простых предложений воедино, замена сложных частей косвенными. Какой собственно прием рационален в конкретном случае, зависит от текста, его аспектов. Важно никогда не забывать, что главная цель завершения задания кроется в выделении и сбережении ключевых данных.

Существуют ли правила для изложения?

Очевидно, что учитель зачитывает текст дважды, притом перерыв составляет буквально несколько минут, чтобы ученик мог продумать текст в целом. При начальном прочтении, следует хорошенько вслушиваться в текст, думая о его главном содержании, по возможности можно записать опорные слова и фразы. Но не нужно все сразу переписывать под диктовку, так как потратите время, а в итоге работа будет бесполезной.

Нельзя забывать, что главное задание – небольшое изложение, в связи с этим, при первом прослушивании нужно концентрироваться, выделяя главную проблему, отслеживая потенциальное развитие сюжета. Следует в черновике оставить немного места, с целью при втором прочтении дописать некоторые актуальные данные. При втором чтении рекомендуется проверить информацию, дополнив ее словами, которые пропустили ранее.

В ходе прослушивания текста перед учеником стоит задача – поделить его на темы, в частности абзацы. Это будет частичка общей темы информации, по сути, опорная идея. В итоге, по каждому абзацу получится задать вопрос, а ответ и будет в нем заложен.

Не желательно делать какие-либо ошибки, для этого оптимально сформировать небольшой план. В основном, исходник принято делить на 3 абзаца, соответственно, план изложения будет включать 3 пункта, где последовательно раскрывается главная тема. Собственно, при втором чтении акцентируйте внимание на личных пометках.

После того, как ученик прослушал текст, он должен продолжать работу в черновике, ведь так проще сформулировать в полной мере необходимые предложения, применяя методы сжатия текста. Во время взаимодействия с черновиком, не забывайте о тщательной проверке и редактировании текста. Учитывайте точность передачи информации, связь между предложениями и небольшими темами абзацев. Немаловажна проверка орфографии, пунктуации, прочего. После итоговой проверки черновика, уже можно приступать к чистовому оформлению.


Как оценивается изложение?

Обычно, эксперты выделяют 3 критерия оценивания проверяемого изложения. В виду имеется смысловое наполнение работы, ее содержание, и правильные навыки сжатия исходника. Наибольшее количество баллов в этой ситуации – 7. Следует прикладывать усилия, чтобы не сомневаться в итоговом результате проверки!

2019year.net