Рабочая программа по географии (9 класс) на тему: Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по географии» | скачать бесплатно
ПРОГРАММА
элективного курса «Подготовка к ОГЭ по географии». 9 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по географии» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 35 часов учебной нагрузки (один год изучения).
Программа курса разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу географии и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучащихся к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ.
Программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.
В результате курса учащиеся должны:
Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
Знать специфику географического положения России.
Знать и понимать особенности природы России.
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем.
Знать и понимать особенности населения России.
Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
Понимать географические явления и процессы в геосферах.
Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
Уметь определять на карте географические координаты.
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания
Уметь определять на карте расстояния.
Уметь определять на карте направления.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания
Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.
Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.
Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах.
Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.
Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.
Понимать географические следствия движений Земли.
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
2. Содержание учебного курса
1. Источники географической информации
Определение на карте расстояний, определение на карте направлений.
Знакомство со способами нахождения информации, необходимой для изучения разных территорий. Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения географических объектов и явлений. Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. Анализ разных источников данной информации.
Определение на карте географических координат объектов.
2. Природа Земли и человек
Изучение географических явлений и процессов в геосферах.
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
Объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
Изучение географических следствий движения Земли.
3. Материки, океаны, народы и страны
Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли. Изучение различий в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий. Знакомство с результатами выдающихся географических открытий и путешествий.
Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли (таблиц, диаграмм (в том числе климатограмм), карт). Выявление на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирических зависимостей.
Изучение связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.
4. Природопользование и геоэкология
Знакомство с природными и антропогенными причинами возникновения геоэкологических проблем.
Изучение мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения экологических проблем.
5. География России
Знакомство со спецификой географического положения России, особенностей природы России.
Изучение особенностей основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
Примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания.
Знакомство с особенностями населения России.
Определение поясного времени.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Наименование темы | Тема урока | Количество часов, отводимых на её освоение |
| 1 | |
1. Источники географической информации |
| 5 |
| ||
| ||
| ||
| ||
2. Природа Земли и человек |
| 6 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
3. Материки, океаны, народы и страны |
| 10 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
4. Природопользование и геоэкология |
| 4 |
| ||
| ||
| ||
5. География России |
| 9 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
nsportal.ru
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии 9 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №201 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
РАССМОТРЕНОна заседании ШМО учителей
естественно-научного цикла
Руководитель _______ / А.М. Елатонцева/
Протокол № 1 от « » августа 2016г
РЕКОМЕНДОВАНО
к использованию
Педагогическим советом
Протокол № 1 от « » августа 2016г
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ
«Школа №201 города Белогорск»
___________ /Ж.В. Винникова/
Приказ № от « » августа 2016г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______ / Е.Л.Коврижко/
« » августа 2016г
Рабочая программа
по подготовке к ОГЭ по географии
9 класс
Уровень образования: основное общее
2016-2017 учебный год
Составитель: Елатонцева Анна Михайловна
учитель биологии
г. Белогорск
2016 год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 30 часов 1 час в неделю.
День занятий – вторник
Время занятий – 15.00-15.40.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА — ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадей-тренажеров «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела«Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.
Знать/понимать:
— основные географические понятия и термины;
— различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
— результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
— географическую зональность и поясность;
— географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
— специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
-определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
-описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
-объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
-приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
— находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
— анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-определения поясного времени;
-чтения карт различного содержания;
-решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
консультаций по географии учащихся 9 классов по подготовке к ОГЭ
Класс: 9
Учитель: Елатонцева Анна Михайловна
Количество часов: всего __30 часов; в неделю __1 час.
Планирование составлено на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ.
Пособия: учебное пособие «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочая тетрадь-тренажер «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова)
Кол-вочасов
Дата
Введение.
1
1
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
1
04.10
Раздел I. Источники географической информации
5
2-
3
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
1
1
11.10
18.10
4
5
6
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
1
1
1
25.10
08.11
15.11
Раздел II. Природа Земли и человек
5
7
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.
1
22.11
8
Гидросфера. Атмосфера.
1
29.11
9
Биосфера. Географическая оболочка
1
06.12
10
11
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
1
1
13.12
20.12
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны
9
12
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле.
1
27.12
13
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.
1
10.01
14
15
16
17
18
Материки и страны. Основные черты природы Африки.
Основные черты природы Австралии, Антарктиды.
Основные черты природы Южной Америки.
Основные черты природы Северной Америки.
Основные черты природы Евразии.
1
1
1
1
1
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
19
20
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
1
1
21.02
28.02
Раздел IV. Природопользование и геоэкология
2
21
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
1
07.03
22
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
1
14.03
Раздел V. География России
8
23
Особенности ГП России
1
28.03
24
Природа России
1
25
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
1
26
Население России
1
27
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
1
28
Хозяйство России
1
29
Природно-хозяйственное районирование России
1
30
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу
1
ИТОГО
30
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.
Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.
Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.
3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.
Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009
3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010
Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010
Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.
Ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
infourok.ru
Рабочая программа (9 класс) на тему: Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии (9 класс). | скачать бесплатно
Частное общеобразовательное учреждение «Лотос»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО. | УТВЕРЖДАЮ: |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
Учителей естественно-математического цикла | по учебной работе | _________(О.Е.Антипова) |
Протокол №1 | Приказ № ___________ | |
от «…» августа 2016г. | «…» августа 2016 г. | от «…» августа2016 г. |
Руководитель МО ____________ (Бороздина Ю.Н.) | _____________________________ (Карпова Н.И.) | М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Решение и анализ теоретических заданий
при подготовке к ОГЭ по географии»
ступень обучения — основное общее образование
уровень — базовый
Составитель: Бороздина Ю.Н., учитель географии первой квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 г. № 413.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года».
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2017 года по географии, который является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ.
Первый блок «Источники географической информации» включает материал о географических моделях: глобусе, географических картах, планах
местности, их основных параметрах и элементах (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть), а также — о выдающиеся географических исследованиях, открытиях и путешествиях.
Второй блок «Природа Земли и человек» содержит задания о Земле, как планете; форме, размерах и движении Земли; об географических оболочках.
Третий блок «Материки, океаны, народы и страны» контролирует усвоение знаний о современном облике планеты, происхождении материков и океанов, населении Земли, материках и странах.
В четвёртом блоке «Природопользование и геоэкология» проверяются знания о влиянии хозяйственной деятельности людей на природу, основных типах природопользования, стихийных явлениях.
Пятый блок «География России» выявляет уровень усвоения системы знаний о географическом положении, природе, населении и хозяйстве России.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока |
1. | Географические модели. |
2. | Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. |
3. | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. |
4. | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли. |
5. | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. |
6. | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. |
7. | Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов. |
8. | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. |
9. | Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. |
10. | Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. |
11. | Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы. |
12. | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. |
13. | Основные типы природопользования. |
14. | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере. |
15. | Территория и акватория, морские и сухопутные границы. |
16. | Часовые пояса. |
17. | Административно-территориальное устройство России. |
18. | Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. |
19. | Типы климатов, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. |
20. | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. |
21. | Природно-хозяйственные различия морей России. |
22. | Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. |
23. | Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. |
24. | Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. |
25. | Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. |
26. | Народы и основные религии России. |
27. | Городское и сельское население. Крупнейшие города. |
28. | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. |
29. | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. |
30. | География отраслей хозяйства. |
31. | Природно-хозяйственное районирование России. |
32. | Россия в современном мире. |
33. | Итоговая диагностическая работа. |
34. | Анализ диагностической работы, коррекция знаний. |
Учебно-методическое обеспечения образовательного процесса:
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016-2017 года.
- Соловьёва Ю.А.: ОГЭ-2017. География. Сборник заданий. Эксмо-Пресс, 2016 г.
- Барабанов В.В: ОГЭ-2017. География. Интеллект-Центр, 2017 г.
nsportal.ru
Рабочая программа по географии 9 класса для подготовки к ГИА
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1133»
_______________________________________________________________________________
121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,
телефон (495) 413-02-24
факс (495) 413-02-24 e-mail: [email protected]
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Школа №1133
_____________М.В.Малхосян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Консультация по географии (подготовка к ГИА)
9 «А» класс
Учитель Товаренко Елена Викторовна
Москва 2017 год
Аннотация к рабочей программе
Полное наименование программы | Консультация по географии 9 «А» класс (подготовка к ГИА) |
Дата принятия, утверждения рабочей программы | Принята МО учителей естественнонаучного цикла 31.08.2017г. Утверждена директором ГБОУ «Школа №1133» М.В. Малхасян 31.08.2017г. |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы | Основное общее образование. Консультация по географии (подготовка к ГИА): 9 класс – 1 час в неделю; |
Документы, лежащие в основе составления рабочей программы |
|
Количество часов для реализации программы | Консультация по географии: 9 класс – 1 час в неделю, 35 часов за год. Итого: 35 часов за год обучения |
Учебники и учебныепособия | ОГЭ -2018 география 20тренировочных вариантов, под редакцией А.Б.Эртель. Издательство «Легион»2018 год. |
Используемые технологии | Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные |
Методы и формы оценки результатов освоения | Не предусмотрены |
Основные требования к результатам освоения дисциплины | Личностные результаты, достигнутые при изучении предмета географии, должны позволить учащимся сформировать представление о географии как части общечеловеческой культуры, о значимости географии в развитии цивилизации и современного общества; сформировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе. Метапредметные результаты, достигнутые при изучении географии, должны обеспечить развитие представлений о науке как форме описания и методе познания действительности, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для географии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Предметные результаты отражают необходимый минимум теоретических знаний и практических умений в объёме, предусмотренным ООО , и конкретизированных в кодификаторе ФИПИ:http://www.fipi.ru(география) |
Рабочая программа
индивидуальной работы с учащимися
по подготовке к ОГЭ по географии
в 9 классе
Пояснительная записка.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена форме ОГЭ.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в постепенном освоении учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Знать/понимать:
— основные географические понятия и термины;
— различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
— результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
— географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
— географическую зональность и поясность;
— географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
— специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
— природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
— определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
— выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
— описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
— объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
— составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
— приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
— находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
— анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
— представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— определения поясного времени;
— чтения карт различного содержания;
— решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Введение (2 ч).
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Раздел I. Источники географической информации (3 ч).
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.
Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел V. География России (10 ч).
Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.
Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Обобщение (1 ч).
Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
География
34 ч в год, 1 ч в неделю
Резерв – 2 ч
№ | Дата неделя | № в теме | Название раздела, темы |
1. | 4-8 сент. | 1. | Введение (2 ч). Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков. |
2. | 11-15 сент. | 2. | Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов. |
3. | 18-22 сент. | 1. | Раздел I. Источники географической информации (3 ч). Глобус, географическая карта. |
4. | 25-28 сент. | 2. | План местности. Масштаб. Градусная сеть. |
5. | 2-6 окт. | 3. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
6. | 9-13 окт. | 1. | Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч). Земля как планета Солнечной системы. |
7. | 16-20 окт. | 2. | Движения Земли. |
8. | 23-27 окт. | 3. | Литосфера и геологическая история Земли. |
9. | 7-10 ноября. | 4. | Гидросфера. Атмосфера. |
10. | 13-17 ноября | 5. | Биосфера. ГО. |
11. | 20-24 ноября | 6. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
12. | 27-1 ноября | 1. | Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч). Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. |
13. | 4-8 декабря | 2. | Население и численность населения Земли. Расы, этносы. |
14. | 11-15 декабря | 3. | Материки и страны. |
15. | 16-22 декабря | 4. | Африка. Австралия. |
16. | 25-29 декабря | 5. | Антарктида. Южная Америка. |
17. | 10-13 января | 6. | Северная Америка. |
18. | 15-19 января | 7. | Евразия. |
19. | 22-26 января | 8. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
20. | 29-2 февраля | 1. | Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч). Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. |
21. | 5-9 февраля | 2. | Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу. |
22. | 12-16 февраля | 1. | Раздел V. География России (10 ч). Особенности ГП России. |
23. | 19-22 февраля | 2. | Природа России. |
24. | 26-2 марта | 3. | Природные особенности России. |
25. | 5-9 марта | 4. | Население России. |
26. | 12-16 марта | 5. | Демографические показатели России. |
27. | 19-23 марта | 6. | Хозяйство России. |
28. | 26-30 марта | 7. | Отрасли хозяйства РФ. |
29. | 9-14 апреля | 8. | Природно-хозяйственное районирование России. |
30. | 16-20 апреля | 9. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
31. | 23-27 апреля | 10. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
32-34 | 30-4 мая 7-24 мая | 1. 2. | Обобщение (1 ч). Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену. Резерв – 2 недели |
Резерв – 2 ч
multiurok.ru
№ | Количество часов | Тема, содержание |
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | ||
1 | 1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | |
2 | 1.2 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | |
3 | ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК 2.1 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли 2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка | |
4 | 2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли | |
5 | 2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. | |
6 | 2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов | |
7 | 2.6 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно- хозяйственные | |
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ | ||
8 | 3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле | |
9 | 3.2 Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы | |
10 | 3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы | |
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ | ||
11 | 4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу | |
12 | 4.2 Основные типы природопользования | |
5 ГЕОГРАФИЯ РОССИИ | ||
13 | 5.1 Особенности географического положения России | |
14 | 5.1.1Территория и акватория, морские и сухопутные границы | |
15 | 5.1.2 Часовые пояса | |
16 | 5.1.3 Административно-территориальное устройство России | |
5.2 Природа России | ||
17 | 5.2.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа | |
18 | 5.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота | |
19 | 5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны | |
20 | 5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России | |
21 | 5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв | |
22 | 5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность | |
5.3 Население России | ||
23 | 5.3.1 Численность, естественное движение населения | |
24 | 5.3.2 Половой и возрастной состав населения | |
25 | 5.3.5 Народы и основные религии России 5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города | |
26 | 5.4 Хозяйство России 5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России | |
27 | 5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов | |
28 | 5.4.3 География отраслей промышленности | |
29 | 5.4.4 География сельского хозяйства | |
30 | 5.4.5 География важнейших видов транспорта | |
31 | 5.5 Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал | |
32 | 5.6 Россия в современном мире |
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по географии (9 класс) на тему: Рабочая программа по географии по подготовке к экзамену в 9 классе | скачать бесплатно
Рабочая программа
индивидуальной работы с учащимися
по подготовке к ОГЭ по географии
в 9 классе
Пояснительная записка.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Знать/понимать:
— основные географические понятия и термины;
— различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
— результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
— географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
— географическую зональность и поясность;
— географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
— специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
— природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
— определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
— выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
— описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
— объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
— составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
— приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
— находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
— анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
— представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— определения поясного времени;
— чтения карт различного содержания;
— решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Введение (2 ч).
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Раздел I. Источники географической информации (3 ч).
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.
Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел V. География России (10 ч).
Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.
Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Обобщение (1 ч).
Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
География
34 ч в год, 1 ч в неделю
Резерв – 2 ч
№ | Дата | № в теме | Название раздела, темы |
1. | 1-09 | 1. | Введение (2 ч). Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков. |
2. | 2-09 | 2. | Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов. |
3. | 3-09 | 1. | Раздел I. Источники географической информации (3 ч). Глобус, географическая карта. |
4. | 4-09 | 2. | План местности. Масштаб. Градусная сеть. |
5. | 1-10 | 3. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
6. | 3-10 | 1. | Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч). Земля как планета Солнечной системы. |
7. | 4-10 | 2. | Движения Земли. |
8. | 5-10 | 3. | Литосфера и геологическая история Земли. |
9. | 2-11 | 4. | Гидросфера. Атмосфера. |
10. | 3-11 | 5. | Биосфера. ГО. |
11. | 5-11 | 6. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
12. | 1-12 | 1. | Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч). Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. |
13. | 2-12 | 2. | Население и численность населения Земли. Расы, этносы. |
14. | 3-12 | 3. | Материки и страны. |
15. | 4-12 | 4. | Африка. Австралия. |
16. | 2-01 | 5. | Антарктида. Южная Америка. |
17. | 3-01 | 6. | Северная Америка. |
18. | 4-01 | 7. | Евразия. |
19. | 5-01 | 8. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
20. | 1-02 | 1. | Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч). Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. |
21. | 2-02 | 2. | Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу. |
22. | 4-02 | 1. | Раздел V. География России (10 ч). Особенности ГП России. |
23. | 1-03 | 2. | Природа России. |
24. | 2-03 | 3. | Природные особенности России. |
25. | 3-03 | 4. | Население России. |
26. | 4-03 | 5. | Демографические показатели России. |
27. | 1-04 | 6. | Хозяйство России. |
28. | 3-04 | 7. | Отрасли хозяйства РФ. |
29. | 4-04 | 8. | Природно-хозяйственное районирование России. |
30. | 5-04 | 9. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
31. | 2-05 | 10. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. |
32. | 3-05 | 1. | Обобщение (1 ч). Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену. |
Резерв – 2 ч
nsportal.ru
Программа элективного курса по подготовке к ОГЭ 9 класс по географии
Рабочая программа элективного курса по географии
Подготовка к ОГЭ
для учащихся 9 классов.
.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему подготовки выпускников девятых классов, повысить ответственность общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.
Нужно уделить особое внимание как подготовке теоретического и практического материала, так и правилам оформления экзаменационных работ. Дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за 4 года, не каждому девятикласснику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 6-9 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает, выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала.
Все это поможет учащимся уверенно чувствовать себя на экзамене.
Объем программы – 35 часов (1 час в неделю).
Цель данного элективного курса: подготовить учащихся к экзамену по географии за курс основной школы.
Задачи курса:
повторить теоретические основы курса географии;
отработать практические навыки и умения;
закрепить основные правила оформления экзаменационных работ, разные типы заданий;
повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;
анализировать природные, экономические и социальные явления;
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса выпускник 9 класса должен:
Знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях.
учащиеся должны уметь:
выявлять причинно-следственные связи;
выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
составлять комплексную географическую характеристику разных территорий;
решать практические задачи разной степени сложности;
сравнивать различные явления, территории и делать выводы
развивать картографическую грамотность школьников.
Называть (показывать):
основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
географические районы, их территориальный состав;
отрасли промышленности.
Тематический план
Содержание программы
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Источники географической информации
Масштаб. Навыки практической работы по использованию масштаба, указанного в различной форме. Перевод масштаба из именованной формы в численную и из численной в именованную. Решение задач на определение длины отрезка на карте по указанному масштабу и расстоянию; решение задач на определение расстояния по длине отрезка на карте и указанному масштабу.
Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка на глобусе и картах, выполненных в различных картографических проекциях.
Особенности определения направлений по картам, выполненным в полярной азимутальной проекции. Определение по карте географических координат указанной точки. Решение задач на определение относительного местоположения точек с указанными географическими координатами.
Природа Земли и человек
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
Материки, океаны, народы и страны
Материки и страны. Основные черты природы Африки. Австралии. Северной и Южной Америки. Антарктиды. Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Многообразие стран, их основные типы.
Природопользование и геоэкология
Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.
Основные типы природопользования.
Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
География России
Природа России
Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы. Человек и литосфера. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Сезонность климата.
Типы климатов России. Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов.
Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.
Население России
Численность населения России в сравнении с другими государствами. Ее резкое сокращение на рубеже XX и XXI вв. Причины демографического кризиса. Особенности воспроизводства российского населения. Региональные различия естественного прироста. Роль внешних миграций в динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.
Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян.
Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковой состав населения. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.
Особенности урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и обострение в них социально-экономических и экологических проблем. Городские агломерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Географические особенности расселения сельского населения. Современные социальные проблемы села.
Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения.
Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.
Хозяйство России
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами.
Нефтяная промышленность. Роль нефти в современном хозяйстве. Место России в мире по запасам и добыче нефти. Основные современные и перспективные районы добычи, крупнейшие месторождения, проблемы их освоения. География основных нефтепроводов и переработки нефти. Современные проблемы нефтяной промышленности.
Газовая промышленность. Возрастающая роль газа в топливно-энергетическом балансе страны. Место России в мире по запасам и добыче газа. Основные современные и перспективные районы добычи, крупнейшие месторождения, проблемы их освоения. Единая газопроводная система страны. Современные проблемы газовой промышленности
Угольная промышленность. Виды угля и способы их добычи. Главные угольные бассейны, их хозяйственная оценка, Социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов.
Электроэнергетика. Типы электростанций, их достоинства и недостатки, факторы размещения. Доля различных типов станций в производстве электроэнергии. Крупнейшие электростанции. Формирование энергосистем.
Металлургия, ее состав и структура, место в хозяйстве, связь с другими отраслями. Современные проблемы российской металлургии и их географические следствия. Место России в мире по запасам металлических руд и производству продукции металлургии.
Черная и цветная металлургия. Традиционные и новые технологии производства металлов. Типы металлургических предприятий и факторы размещения. Особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Экспорт металлов и его роль в экономике страны.
Химическая промышленность. Состав и значение в хозяйстве, связь с другими отраслями. Роль химизации хозяйства. Главные факторы размещения предприятий химической промышленности. Группировка отраслей химической промышленности, особенности их географии. Основные химические базы, крупнейшие химические комплексы. Проблемы развития отрасли. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.
Лесная промышленность. Состав и значение в хозяйстве, связь с другими отраслями. Место России в мире по производству продукции лесной промышленности. Группировка отраслей лесной промышленности, особенности их географии. Основные лесные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды. Производство строительных материалов, конструкций и деталей.
Машиностроение, его значение и отраслевой состав, связь с другими отраслями. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и центры. Особенности географии военно-промышленного комплекса и его конверсии.
Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития российского АПК.
Земледелие. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Садоводство и виноградарство.
Животноводство. Ведущая роль скотоводства. География основных отраслей животноводства.
Лесное хозяйство. Роль леса в жизни людей. Российские леса — важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесов эксплуатационного назначения.
Пищевая промышленность, ее значение и отраслевой состав, связь с другими отраслями. Группировка отраслей по характеру используемого сырья, география важнейших отраслей.
Легкая промышленность, ее значение и отраслевой состав, связь с другими отраслями. География текстильной промышленности. Проблемы развития легкой промышленности.
Классификация услуг. Роль третичного сектора в хозяйстве, проблемы его развития в России. Отрасли третичного сектора и окружающая среда.
Коммуникационная система. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Исторически сложившееся несовершенство транспортной сети в России. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. Важнейшие проблемы развития в условиях перехода к рынку. Перспективы развития комплекса.
Наука, ее значение, состав, роль в жизни современного общества. География российской науки. Технополисы.
Жилищное и рекреационное хозяйство. Жилье — одна из главных потребностей человека. Низкий уровень обеспеченности жильем и низкие показатели его благоустроенности в России. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России.
Европейская Россия (Западный макрорегион). Особенности природы, истории и географии хозяйства. Географическое положение на западе России. Разнообразие рельефа в связи с особенностями геологического строения и рельефообразующих процессов. Влияние географического положения на климат региона. Самый полный в России набор природных зон. Природные ресурсы. Европейская Россия — основа формирования территории Российского государства. Наиболее освоенная и заселенная часть страны.
Место и роль Европейской России в промышленном и сельскохозяйственном производстве страны. Внутрирегиональные природно-хозяйственные различия.
Азиатская Россия (Восточный макрорегион). Географическое положение. Большая площадь территории и малая степень изученности и освоенности, слабая заселенность. Концентрация основной части населения на юге.
Разнообразие природных условий. Богатство природными ресурсами. Очаговый характер размещения производства, его сырье, добывающая направленность. Слабое развитие перерабатывающих отраслей. Трудности организации производства и жизни населения в экстремальных условиях.
Требования по окончании курса:
Умение оптимального распределения времени во время выполнения экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по географии.
Получить необходимые навыки по особенностям заполнения бланков тестов ГИА
Календарно-тематический план
Дата
Тема занятия
Практика
ВЕДЕНИЕ 1 ч.
1
Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии
Источники географической информации. 7 часов
2
Географические модели
1
3
Масштаб
1
4
Условные знаки
1
5
Способы картографического изображения
1
6
Градусная сеть
1
7
Географические координаты
1
8
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия
1
Природа Земли и человек – 4 часа
9
Земная кора и литосфера
1
10
Гидросфера, ее состав и строение
1
11
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция
1
12
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Географическая оболочка
1
13
Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом
1
Материки, океаны, народы и страны 4 часа
14
Основные черты природы Африки. Австралии
15 | Основные черты природы Северной и Южной Америки | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Полярные области Земли | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Основные черты природы Евразии | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природопользование и геоэкология – 3 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Основные типы природопользования | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География России — 12 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Рельеф России | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Полезные ископаемые России | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Климат России | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Политико-административное устройство России | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Численность и естественный прирост населения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Городское и сельское население | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Миграции населения |
Практические работы. Тема «Источники географической информации». Определение элементов градусной сетки, географических координат, направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России. Определение расстояний, направлений, оценка территории по топографическому плану; Построение профиля рельефа местности Тема «Природа материков». Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем, карт по темам: «Формы рельефа, их строение, характерные полезные ископаемые», «Климатические пояса и природные зоны материков», «Особенности населения и его хозяйственной деятельности». Составление сравнительных характеристик материков, их регионов и отдельных стран. Определение основных показателей климата и типа климата по климатограммам; Определение положения пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. |
infourok.ru
Leave A Comment