Задание 8 ОГЭ русский язык 2022 практика.

Задание 8 ОГЭ русский язык 2022 практика. | Университет СИНЕРГИЯ

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Задание 8 ОГЭ по русскому языку: теория и практика

 

Задание №8-теория и практика

Лексический анализ слова

 

Формулировка задания:

1)Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

•      (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши?

Ответ: действительноправда

 

 Выполняя задание, нужно знать и уметь:

1.  определять лексическое значение слова, значения многозначного слова, стилистическую окраску слова, знать сферы их употребления;

 

2.  уметь подбирать синонимы, антонимы, фразеологизмы.

 

 

1. Лексическое значение слова – это закрепленное в языке содержание слова, которое отражает информацию о предмете, процессе, явлении и т.д. 

 

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Бомбардир-нападающий игрок в командных играх с мячом

Бойкот— прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка

Гамак — подвесное полотнище или сетка для лежания

Гордость-чувство собственного достоинства, самоуважения,

Деликатно — вежливо

Заманчивый — обещающий успех, выгоды, удовольствие

Комбинезон — костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк

Мастер — специалист, достигший высокого искусства в своём деле

Мольберт — подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу

 

 

Потренируемся

Задание 8

Лексический анализ

    В предложениях 26–31 найдите слово с лексическим значением «растеряться от неожиданности, испуга». Выпишите это слово.

    (26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

Ответ: опешили

 

Задание 8

Лексический анализ

 

1) В предложениях 6–9 найдите слово с лексическим значением «вежливо». Выпишите это слово.

 (6)Митя не уставал хвастаться своим домом: «Когда глядишь на Москву с шестого этажа…», «Не понимаю, как люди обходятся без лифта…» (7)Я деликатно напомнил, что совсем недавно он жил в нашем доме и прекрасно обходился без лифта. (8) Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном.

(9)За такое следовало набить морду.

Ответ: деликатно

 

3.     В русском языке слово может иметь одно или несколько значений. 
Слова с точки зрения количества значений все слова делятся

 

Однозначные

(имеют одно значение)

Многозначные

(имеют несколько значений)

Первый тип  – это имена собственные, то есть имена людей, названия городов, рек и так далее: Виктор, Москва, Висла.

Большинство слов в русском языке многозначны.

Так, слово «идти» мы используем, когда говорим «иду пешком», «тебе идет этот костюм», «фильм идет два часа». 

лиса – животное

лиса – хитрец

лиса – подлиза;

заяц – животное

заяц – трус

заяц – безбилетник в общественном транспорте;
Одно значение многозначных слов является прямым, другие выступают как переносные.  

Второй тип – это слова, которые только недавно пришли в язык из других языков или появились в нем, чтобы назвать новый предмет или явление. Примеры однозначных слов этого типа – нейлон, пицца и другие.

Третий тип – это слова, которые имеют очень узкое значение, например, бинокль или бидон.

Четвертый тип– слова-термины, которые относятся к какой-то научной области, от медицины до истории.


3. По своему значению слова  имеют

Прямое значение

Переносное значение

Это его основное лексическое значение, которое сразу вызывает представление о предмете, явлении.  

Вторичное значение слова, которое вытекает из основного содержания слова и, как правило, зависит от контекста. 

железная (руда)

светлый (день)

железная (воля)

железный (характер)
светлый (человек)

 

4. Стилистическая окраска слова

Лексика с точки зрения стилистической окраски бывает:

·         Нейтральная 

 

·         Книжная 

 

·         Разговорная 

 

·         Просторечная 

 

 

Это общеупотребительная лексика, обозначающая обыденные понятия повседневной жизни и которая не обладает стилистической окраской. Такая лексика может употребляться и в письменной и в устной речи и является основой русской лексики. 

·          

·         Это слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи и встречаются  в научной литературе,  публицистике,  деловых документах,  художественной литературе

К разговорной лексике относятся слова, употребляемые в ситуациях неофициального общения. Такие слова придают речи непринужденность и непосредственность. 

·          

К просторечной лексике относятся слова, выходящие за пределы литературной нормы. Такие слова характерны для грубой, бранной речи.

·          

Например:

стол, ходить, весело, сдержать слово, иметь в виду, время, год, дом, жизнь, молоко, надежда, порция, размер, страна и др. 

 

Например:

катаклизм, сентенция, профанация, сгущать краски, абориген, гипотеза, воззрение,  данный, декларативный, буффонада, и др.  

·          

Например:

вертушка, верхогляд, возомнить, восвояси, всезнайка, всяческий, глупить, говорун, грязнуля, деликатничать, и др.

 

Например:

 

дрыхнуть,

харя,

чесать языком,

у черта на куличиках, брюхо, варганить, взашей, выкамаривать, взбелениться и др. 

 

 

 

 

Потренируемся

Задание 8

Лексический анализ.

 

В предложениях 8–13 найдите разговорное слово. Выпишите это слово.

 

 (8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло. (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи.(11)И пришла ночь. (12)Потушили свет.

(13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа.

Ответ: сморило

 


5. Происхождение слов.

С точки зрения происхождения лексика русского языка состоит из

·         Исконно русской лексики 

 

·         Заимствованной лексики

 

Например:

мать, брат,  сестра, два, три, берег, болото, ветер, бобр, волк, выдра, гусь, брать, быть, вертеть 

 

·          

·         К ним относятся слова, пришедшие из других языков

Например: 

бордо, боржоми, ампер, ватт, абстрактный, доктрина, импорт, экспорт, аншлаг, армия, ахинея, эвакуация, эдем, экран, элемент вафли

·          

 


6. Активный и пассивный запас лексики


Лексика активного запаса. 
В активный словарный запас входят те повседневно употребляемые слова, значение которых понятно всем людям, говорящим на данном языке. 

Лексика пассивного запаса. 

К лексике пассивного запаса относятся устаревшие и новые (неологизмы) слова.

Неологизмы

                            Устаревшие слова 

Новые слова, появляющиеся в языке в результате возникновения новых понятий, явлений, качеств. 

Это слова, вышедшие из активного употребления

Историзмы

Архаизмы

грант, дайджест, импичмент, кикбоксинг, брокер, бутик

Названия исчезнувших предметов, явлений

Слова, которые в процессе развития языка были заменены синонимами, являющимися другими наименованиями того же понятия

 

опричник, боярин, стрелец, кольчуга, городовой 

сей – этот, брадобрей – парикмахер, вседневно — всегда,

чадо — ребенок, перст — палец, глаголить — говорить

 

Потренируемся

Задание 8

Лексический анализ.

 

В предложениях 34–40 найдите устаревшее слово с лексическим значением «большая наезженная дорога». Выпишите это слово.

(34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(37)Мама. (38)Мамочка.

(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери.

Ответ: трактам

 

 

 

7. Синонимы – слова одной и той же части речи, совпадающие или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

Словарь синонимов из Открытого Банка ОГЭ

без натуги – легко

благодеяние — одолжение

болтали – разговаривали

брякнулся – упал

во всеуслышание — громко

впрямь — действительно, правда

враньё  — обман

вторгаться— вмешиваться

вызволить— спасти

внушало ужас – пугало

голосишь — кричишь

долговязый — нескладный

загвоздка — затруднение

зашушукались-зашептались

лютый — жестокий

раз — если

радостно — весело

невозмутимо — спокойно

невнимательный –рассеянный

нынешние — современные

идти — шагать

сказал – промямлил

смазал – ударил

смахивал – похож

смелохрабро

сомкнув-смежив

стырил – украл

трепет — волнение

неизвестный — неведомый

ляпнутьсказать

 

 

 

 

Потренируемся

Задание 8

Лексический анализ.

 

Найдите  в тексте  синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2).   Напишите этот синоним.

 

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

 

Ответ: окружили

 

 

Задание 8

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову СУМРАК (предложение 33). Напишите этот синоним.

 

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.

 —   (32)Тут вода!  —   поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

 

Ответ: темнота

 

 

 

Задание 8

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

 

 (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению.

 

Ответ: напутствие

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

(21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

 

Ответ: худой

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

(9)Небось, видели?

 

Ответ: наверное

 

 

Задание 8

Лексический анализ

 

В предложениях 10–16 найдите синонимы (синонимическую пару). Выпишите эти синонимы.

 

(10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.

(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14) Вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15) И вдруг – бабах!(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу.

 

Ответ: радостновесело

 

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте синоним к слову НЕЛЕПЫЙ (предложение 10). Напишите этот синоним.

 

(10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

 

Ответ: смешнойнесуразный

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте синоним к слову БУРКНУТЬ (предложение 18). Напишите этот синоним.

 

(17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». 

 

Ответ: сказать

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте синонимы к слову ЧЕПУХА (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

 

(4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

 

Ответ: чушьерунда

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

 

(15)Без паники.

(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день

 

Ответ: лодкашлюпкасудно

 

8. Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению либо одному слову, либо целому предложению (фраза).

 

Фразеология – это раздел науки о языке, который ….

 

 

СЛОВАРЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА ОГЭ

•      На произвол судьбы — без какой либо помощи, поддержки, без присмотра

•      Ровным счётом ничего — ничтожно мало; абсолютно (ничего).

•      Сколько душе угодно — очень много, в большом количестве чего либо.

•      Уносить ноги  — удирать, спасаться бегством.

•      Как по писаному — (говорить) гладко, без запинки

•      Будь здоров — пожелание

•      Разводить руками  — удивляться, недоумевать; не знать, как поступить в затруднительном положении

•      Не  дать в обиду — не позволять обижать кого-либо, заступаться за кого-либо.

•      Время от времени — иногда.

•       Взяться за ум  —  прекратить заниматься ерундой и начать делать дело

•      Как  ни в чём не бывало — делая вид, что ничего не произошло, не случилось.

•      Днем с огнем (не сыщешь) – показывает крайнюю редкость того, что приходится искать,

•      Из рук в руки — от одного к другому

Не то слово — о чем-то, что значительно отличается от прозвучавшей оценки

 

 

Потренируемся

Задание 8

Лексический анализ

 

В предложениях 12–19 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

 

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!

 

Ответ: сколькодушеугодно

 

Задание 8

Лексический анализ

 

В предложениях 2–3 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

 

(2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.

(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет, несмотря ни на какие жалобы.

 

Ответ: ровнымсчётом

 

 

 

Задание 8

Лексический анализ

 

В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

 

Ответ: несводяглаз

 

Задание 8

Лексический анализ

 

В предложениях 22−33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

 

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово.

 

 

Ответ: нетослово

 

 

9. Антонимы — слова одной части речи, противоположные по значению.

Например:

мёртвый — живой

много — мало

проснуться-уснуть

жизнь — смерть

весёлый – грустный

хороши — плохи

грубый — ласковый

тяжело – легко

узкий – широкий

взлетал – падал

молодой — старый

толстый – тонкий

грустно – весело

 

 

Потренируемся

Задание 8

Лексический анализ

В предложениях 31–36 найдите антоним к слову «спрашивать». Выпишите этот антоним.

 

(31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий

 

Ответ:отвечает

 

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте антоним к слову ПОДЕВАЛСЯ (предложение 21). Напишите этот антоним.

 

(21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает?

 

Ответ:нашелся

 

 

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте антоним к слову ПОПЛЁЛСЯ (предложение 43). Напишите этот антоним.

 

42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

 

Ответ:помчался

 

 

 Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте антоним к слову ЛОЩИНА (предложение 2). Напишите этот антоним.

 

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова.

 

Ответ:пригорок

 

 

 

Задание 8

Лексический анализ

 

Найдите в тексте антонимы к слову ХОДИТЬ (предложение 5). Напишите один из этих антонимов.

 

(4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу.

 

Ответ: стоял

 

 

Что делали на занятии?

Что узнали?

Чему научились?

 

 

 

Желаю удачи!

 

Учебных заданий В8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержания документа «Тренировочные задания Б8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Для использования предпросмотра презентаций создайте Google-аккаунт (аккаунт) и войдите: https://accounts.google.com

ЗАДАНИЕ 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения

Запишите грамматическую основу предложения 32. (32) Все было в порядке.

Запишите грамматическую основу предложения 45. (45) Это будет мой подарок вам.

Запишите грамматическую основу предложения 13. (13) Это произошло в Англии.

Запишите грамматическую основу предложения 3. (3) Он был очень странным, этот высокий, неуклюжий лейтенант.

Запишите грамматическую основу предложения 20. (20) В общем тождестве есть и законы возрастания от нуля до ста, например.

Запишите грамматическую основу предложения 2. (2) Мы с папой пошли в цветочный магазин.

Выпишите грамматическую основу предложения 21. (21) Играйте, Яков Ильич.

Запишите грамматическую основу предложения 26. (26) Лучше, чем у нас, вы нигде не найдете.

Выпишите грамматическую основу предложения 27. (27) Мы ждали уже десять лет.

Запишите грамматическую основу предложения 17. 17) Вам нужно вызвать полицию…

Запишите грамматическую основу предложения 36. (36) Два года назад мне удалили миндалины.

Запишите грамматическую основу предложения 8. (8) Раз в минуту ей на голову из умывальника капала холодная вода.

Выпишите грамматическую основу предложения 11. (11) Вероятно, нынешняя скрипка девочки была чужой.

Выпишите грамматическую основу предложения 29. (29) Для них нет войны.

Запишите грамматическую основу предложения 35. (35) Вы должны это понять!

Запишите грамматическую основу предложения 20. (20) Облака похожи на густой черный дым.

Запишите грамматическую основу предложения 5. (5) Хорошо пахнет ночной влагой, растениями, сырой землей.

Запишите грамматическую основу предложения 36. (36) Я боялся на них отвечать.

Запишите грамматическую основу предложения 19. (19) Коробку поставили на стол и в конце концов о ней забыли.

Запишите грамматическую основу предложения 53. (53) Летом на стройку можно посмотреть из другого места.

Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4) Прошёлся по комнатам, вышел во двор.

Запишите грамматическую основу предложения 7. (7) Итак, отец и мать писали после утренней пробежки и перед работой.

Напишите грамматическую основу предложения 8. (8) Что могли увидеть зрители в этой темноте?

Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18) В художественной школе была организована встреча с известным мастером живописи.

Запишите грамматическую основу предложения 37. (37) Когда-нибудь вам придется уйти.

Выпишите грамматическую основу предложения 5. 5) Не будет секретов, рассказанных верному другу детства Хохлатому.

Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2) Белье, цветы, яблоки в комнатах Пушкина всегда пахнут солнцем и чистотой.

Выпишите грамматическую основу предложения 40. (40) Белогрудку в деревне еще помнят.

Запишите грамматическую основу предложения 1. (1) Во двор вошли трое парней.

Запишите грамматическую основу предложения 44. (44) Итак, теперь по случаю ее восемнадцатилетия будет поставлена ​​знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная Дагни, дочери лесника.

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20) Мне ничего не обещали.

Выпишите грамматическую основу предложения 22. — (22) Потому что в нашей школе создают музей ко дню Великой Победы.

Запишите грамматическую основу предложения 14. (14) «Завтра мы напишем диктант».

Запишите грамматическую основу предложения 9. (9) Скажи, Ваня.

Запишите грамматическую основу предложения 26. (26) Со средним рассказом, к сожалению, тоже ничего не получилось.

Выпишите грамматическую основу предложения 35. (35) Многое изменилось с появлением Ларисы.

Запишите грамматическую основу предложения 17. 17) 3здесь, в Доме культуры, есть такая мастерская.

Запишите грамматическую основу предложения 1. (1) Мы с мамой недавно переехали в этот дом.

Выпиши грамматическую основу предложения 20. (20) Трепещи, тиран!

Запишите грамматическую основу предложения 21. (21) Произнесет тост за мир во всем мире.

Запишите грамматическую основу предложения 31. (31) Выключите свет!

Выпиши грамматическую основу предложения 14. — (14) Скажи, Ваня.

(55) Можно слушать вечно, Пушкин!

(49) Вас никогда не поймут…

(35) Осталось дождаться удобного случая преподнести его Ленке.

Посмотреть содержание документа


«Тренировочные задания Б8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Тренировочные задания (Б8) на определение грамматической основы

1. Запишите грамматическую основу предложения 55.

(55) Можно слушать вечно, Пушкин!

2. Запишите грамматическую основу предложения 49.

(49) Вас никогда не поймут…

3. Запишите грамматическую основу предложения 35.

(35) Осталось дождаться удобного случая предъявить его Ленке.

4. Запишите грамматическую основу предложения 24.

(24) И сразу тащит нас к очередной елке.

5. Запишите грамматическую основу предложения 32.

(32) Все было в порядке.

6. Запишите грамматическую основу предложения 45.

(45) Это будет мой подарок вам.

7. Запишите грамматическую основу предложения 37.

(37) Когда-нибудь вы должны уйти.

8. Запишите грамматическую основу предложения 27.

(27) Его видели на улице с огненно-рыжей собакой.

9. Запишите грамматическую основу предложения 40.

(40) Белогрудку в селе еще помнят.

10. Запишите грамматическую основу предложения 41.

(41) Толик испугался.

11. Запишите грамматическую основу предложения 46.

(46) Теперь у меня нет собаки.

12. Запишите грамматическую основу предложения 27.

(27) Александр получил согласие на военную карьеру.

13. Запишите грамматическую основу предложения 18.

(18) Почитайте мне стихи.

14. Запишите грамматическую основу предложения 25.

(25) Мне очень хотелось ему как-то помочь.

15. Запишите грамматическую основу предложения 11.

(11) Как тяжело после этого просыпаться!

16. Запишите грамматическую основу предложения 27.

(27) Взрослых нигде не было видно.

17. Запишите грамматическую основу предложения 10.

(10) Только слезы ее были светлые.

18. Запишите грамматическую основу предложения 30.

(30) Никто не обидит так старую, больную женщину. ..

19. Запишите грамматическую основу предложения 23.

(23) И вот что из этого получилось.

Ответы на Q8

1. Можно прослушать

2. Нельзя понять

3. Оставая, чтобы подождать

4. Перетаскивание

5. Все было хорошо

6. Это будет подарок

7. надо идти

10. стало страшно

12. согласие дано

13. читать

14. хотел помочь

15. тяжело просыпался

16. не было видно

17. слезы были легкие

18. никто не обидит

19. что случилось

грамматическая основа предложения 35.

(1) На рассвете мы с Ленкой выпили чаю и пошли в мшары искать глухаря. (2) Идти было скучно.

— (3) Ты бы, Леня, что-нибудь повеселее рассказал.

— (4) Что сказать? Ленка ответила. — (5)Это про старух нашего села. (6)Эти старухи — дочери известного художника Пожалостина. (7)Он был академиком, но вышел из наших пастухов, из сопливых. (8) Его гравюры висят в музеях Парижа, Лондона и здесь, в Рязани. (9) Наверное видели?

(10) Вспомнились красивые, слегка пожелтевшие от времени гравюры на стенах моей комнаты в доме двух беспокойных старух. (11) Мне тоже запомнилось первое, очень странное ощущение от гравюр. (12) Это были портреты старомодных людей, и я не мог отделаться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застегнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого века, с глубоким вниманием смотрела на меня со стен.

— (14) Как-то в сельсовет приходит кузнец Егор, — продолжил Леня. — (15)Нечего, говорит, чинить то, что требуется, так что давай стрелять в колокола.

(16) Тут вмешивается Федося, баба из Пустыни: (17) «В доме Пожалостиных старухи ходят по медным доскам. (18)На тех досках что-то нацарапано — не понимаю. (19) Эти доски пригодятся.

(20) Пришел к Пожалостиным, сказал в чем дело, попросил показать эти доски. (21) Старушка достает доски, завернутые в чистое полотенце. (22)Посмотрел и замер. (23)Честная мать, какая тонкая работа, какая солидная резьба! (24)Особенно портрет Пугачева — долго не смотришь: кажется, сам с ним разговариваешь. (25) «Дайте мне доски на хранение, а то на гвозди переплавят», — говорю я ей.

(26) 3 она заплакала и сказала: (27) «Ты что! (28)Это национальная ценность, я их ни за что не отдам.

(29) В общем, эти доски мы сохранили — отправили в Рязань, в музей.

(30) Потом собрали собрание, чтобы судить меня за то, что я спрятал доски. (31)Я вышел и сказал: (32) «Не ты, а твои дети поймут ценность этих гравюр, но чужой труд надо уважать. (33)Вышел человек из пастухов, учился десятилетиями на черном хлебе и воде, столько труда было вложено в каждую доску, бессонных ночей, людских мук, таланта…»

— (34) Талант! — повторил Леня громче. — (35) Это надо понимать! (36) Лелеять и ценить надо! (37) Это правда?

(По К. Г. Паустовскому) *

* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) — русский писатель и публицист, мастер лирической и романтической прозы, автор произведений о природе, исторических рассказов, художественных мемуаров.

(3) Ты, Леня, расскажи что-нибудь повеселее.

Используя прочитанный текст, выполнить ТОЛЬКО ОДНО из заданий на отдельном листе: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием эссе запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывающее смысл высказывания известного русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Обоснуйте свой ответ, приведя 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты.

Можно написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывающую тему на языковом материале. Начать сочинение можно словами Ф.И. Буслаев.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не на этот текст), не оценивается.

9.2 Написать сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл итогового текста: «- Талант! — повторил Леня громче. — Это надо понять! Его нужно беречь и ценить! Это правда?»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера необходимых предложений или используйте цитаты.

Эссе должно быть не менее 70 слов.

Если реферат представляет собой пересказ или полную переработку исходного текста без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается ноль баллов.

Пишите эссе аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как вы понимаете значение фразы НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте свое определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв данное вами определение за тезис. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного вами текста, а второй из вашего жизненного опыта.

Эссе должно быть не менее 70 слов.

Если реферат представляет собой пересказ или полную переработку исходного текста без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается ноль баллов.

Пишите эссе аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

15.1 Русский язык является одним из самых богатых языков мира как по составу языка, так и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием известного русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении отдельные слова, их окончания и приставки приобретают свое значение». Предложение — это единица синтаксиса, в которой отдельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать компоненты речи.

Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте много экспрессивных отношений. Так, например, в предложении № 13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застегнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого века смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», что само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» в своем лексическом значении подразумевает несколько человек, буквально группу людей. Однако грамматическое значение слова «толпа» — существительное в единственном числе. Таким образом, в самом сочетании, с одной стороны, подчеркивается безликость людей с гравюр, а с другой — их цельность, как бы общность, поэтому сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела.

В предложении 18 (На тех досках что-то нацарапано — не понимаю) слово «нацарапал» приобретает дополнительный оттенок, оно используется для умаления значения росписи на гравюрах.

Таким образом, проанализировав текст, мы можем с уверенностью утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются полностью.

15.2 Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неумения ценить в силу суеты жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, незначительным. Не все способны ценить и понимать искусство. Это заключительные слова Лёни из текста Константина Паустовского.

В тексте рассказывается, как нужно было спасать картины. Не сведущая в искусстве баба Федосья предлагает взять доски у старух Жалких: «Что-то на тех досках нацарапано — не понимаю». Для Федоси назначение этих досок непонятно, она не умеет ценить прекрасное, живет «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было уничтожено за годы революции и гражданской войны.

Автор также показывает другого героя — Леню, который готов рисковать своей репутацией, карьерой, жизнью ради спасения этих шедевров. В предложении 30 мы находим подтверждение этому: героя собирались судить на общем собрании из-за его отношения к творчеству художника.

Сохранение искусства для потомков – наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться удивительными масштабами храма Покрова на Нерли или собора Василия Блаженного, но и делать все, чтобы ими могли гордиться наши дети.

15.3 Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и умом человека. Великолепие природного мира с его нерукотворной красотой вдохновляет человека с помощью таланта запечатлевать неповторимые моменты жизни. Дух захватывает, когда пытаешься умом охватить все, что создано гениями, сохранено и продолжено их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить, чтобы нашу жизнь не сопровождало искусство, творчество.

Текст Константина Паустовского рассказывает о том, как приходилось спасать картины. Не сведущая в искусстве баба Федосья предлагает взять доски у старух Жалких: «Что-то на тех досках нацарапано — не понимаю». Для Федоси назначение этих досок непонятно, она не умеет ценить прекрасное, живет «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было уничтожено за годы революции и гражданской войны.

Укажите ошибочное утверждение.

1) В слове ЧАЯЮ два слога.
2) В слове ПАСТУХ все согласные глухие.
3) В слове РУШНИК все согласные имеют пару твердость — мягкость.
4) В слове ЛЕНЯ буква Ы обозначает один звук.

Пояснение.

Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.

Правильный ответ номер 3.

Что нужно знать для проставления гиа на русском языке. Советы по написанию презентации для сдачи гиа по русскому языку

С прошлого года школьников 9-х классов и их родителей немного пугает новая аббревиатура — ОГЭ, которая связана со сдачей выпускных экзаменов. Но опасаться ОГЭ (основного государственного экзамена) совершенно нечего – это лишь одна из привычных нам форм сдачи ГИА (государственная итоговая аттестация). С прошлого года ГИА может сдаваться в форме ОГЭ с использованием тестовых измерительных материалов (или, проще говоря, тестов), либо в форме государственного выпускного экзамена (ГЭВ). Во втором случае проверка знаний осуществляется в виде традиционных письменных и устных экзаменов, для которых используются тематические тексты, темы для устных рассказов, викторины, экзаменационные работы и т.п. Тип экзамена определяется типом школы, в которой учится учащийся.

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен по русскому языку проводится для оценки знаний учащихся, завершающих обучение в 9 классе школы. Как говорят преподаватели лингвистов, сам по себе этот экзамен совсем не сложный; его основная задача не в том, чтобы проверить знание учащимся правил грамматики или основ пунктуации. Тестовые материалы составлены таким образом, чтобы экзаменующиеся могли оценить языковое чутье учащегося, понять, насколько хорошо он понимает прочитанный текст. Сдать такой экзамен относительно просто, если заранее знать определенные приемы и некоторые тонкости того, как именно составляются контрольные задания. Для успешной сдачи не помешает подготовиться к ОГЭ по русскому языку, несмотря на то, что учебников и вспомогательных материалов в интернете и книжных магазинах еще не хватает.

Учебники к ОГЭ по русскому языку

Подготовку к ОГЭ следует начинать заранее, если вы не собираетесь ходить на курсы или заниматься с репетитором, приобрести два-три учебника, содержащие демоверсии ОГЭ и ГИА прошлых лет и подробный разбор ответов. Несколько руководств являются правильным выбором. Всегда хорошо иметь перед глазами мнения разных авторов, отражающие разные способы выполнения задач. Старайтесь последовательно выполнять все предложенные варианты. Вы можете заглянуть в учебники и справочники, но не смотреть на правильные ответы. Полезно свериться с ними после теста. Что касается письменных заданий, попросите проверить свои работы у родителей или учителя русского языка.

Презентация к ОГЭ по русскому языку

Первая часть экзамена – прослушивание текста и его конспекта. Помните, что объем пересказа не должен быть меньше 70 слов. И, хотя о максимальном размере текста в первом задании экзамена ничего не сказано, вряд ли стоит писать чрезмерно длинное утверждение. Во-первых, это займет дополнительное время, а, во-вторых, ваша задача на этом этапе — лаконично и точно передать смысл услышанного. Текст, который вы слышите, состоит из трех абзацев. Тонкость в том, что у каждого абзаца есть свой микрометр. Внимательно слушайте, стараясь выделить общую тему текста, а также микротему отдельных абзацев. Ваш текст обязательно должен быть связным и цельным, иметь единую композицию. Здесь важно уметь кратко и всесторонне излагать материал. Будьте уверены, чтобы практиковать этот навык не приходит во время экзамена.

Понять прочитанное

На втором этапе ОГЭ вам предстоит прочитать незнакомый текст с пронумерованными предложениями. Все задания в этом разделе основаны на понимании того, что вы только что прочитали. Это залог успешного выполнения всех экзаменационных заданий. Очень внимательно все читайте — и задания, и текстовые предложения. Работая над заданиями под буквой А, вам предстоит выбрать один из 4-х предложенных ответов, просто опираясь на понимание содержания. Помимо заданий на смысл содержания, в этой части ОГЭ по русскому языку есть вопросы, ответы на которые определяются вашим пониманием значений отдельных слов и умением подобрать осмысленные синонимы. Если вы понимаете, о чем говорится в предложении, то эти задания будут для вас легкими.

Немного синтаксиса и пунктуации.

Задания второй части ОГЭ по русскому языку, расположенные в этой части теста под буквой Б, будут немного сложнее. Они не предлагают выбора готовых ответов. Они направлены на проверку того, насколько вы владеете правилами русского синтаксиса и пунктуации. Для успеха в этом абзаце необходимо повторить несколько правил пунктуации в простых и сложных предложениях, а также повторить правила для однородных членов предложения и уточнить, какие способы связи в русском языке есть в предложении.

Как написать дипломное сочинение

Заключительная часть ОГЭ по русскому языку — небольшое сочинение. Тему для него вы можете выбрать из двух предложенных вам в форме задания. Обратите внимание, что одна из тем связана с тем или иным языковым явлением, а вторая опирается на прочитанный художественный текст. На какую бы тему вы ни писали эссе, ваш текст должен быть таким, чтобы служить основой для аргументации. Выберите удобную для вас тему для разговора на предложенную тему. Так что, если вы не созвучны языковой теме, смело выбирайте второй вариант. Как написать хорошее сочинение? Важно показать свое понимание текста, поэтому проверяйте эти эссе на наличие фактических ошибок. Теоретически обосновывайте каждое свое утверждение, приводя не менее двух весомых аргументов, доказывающих ваше мнение. Текст не должен содержать ошибок в построении и быть композиционно равномерным, иметь вступление и заключение.

Помните, что неточности или отсутствие реакции на какое-либо задание значительно снизят вашу оценку.

Вот простой алгоритм, позволяющий представить работу над презентацией в виде последовательности простых шагов:

1. Перед прослушиванием текста сосредоточьтесь. Проверьте, пишет ли ручка, готов ли черновик. При желании можно писать на черновике не ручкой, а карандашом.

2. Подготовьтесь к первому написанию с большими пробелами. Это позволит вставлять в эти пространства дополнительную информацию во время вторичного прослушивания.

3. Чтобы написать как можно больше, старайтесь сокращать слова. Не переживайте, что какой-то информации не хватает: при повторном прослушивании ее можно восстановить.

4. Время, отведенное между двумя прослушиваниями, нужно использовать по максимуму: добавить слова, которые были сокращены, а также понять, о чем идет речь в тексте, какова его основная мысль.

5. При втором прослушивании нужно попытаться заполнить пропуски, добавив информацию. Вы не должны пытаться заполнить пробелы полностью, потому что вы пишете на черновике.

6. Когда текст будет прочитан, постарайтесь соединить все написанное в одно. Тогда прочитайте все внимательно. Если вам удалось удержать основную мысль при чтении, текст читается легко, значит, вы хорошо поработали.

7. Теперь можно начинать сокращать текст. Вы можете использовать следующие основные методы:

Замена — несколько слов заменяются одним общим понятием. Например, слова «мужчины, женщины и дети» можно заменить местоимением «все», если это возможно по смыслу.

Исключением является удаление из текста однородных терминов, повторов, несущественных фрагментов. Это позволяет значительно уменьшить объем при сохранении смысла и читабельности.

Объединить Из двух простых предложений можно составить одно сложное, полностью сохранив смысл исходных предложений.

8. Когда аббревиатура составлена, ее необходимо внимательно перечитать. Если мысль нигде не «спотыкается», при чтении вы нигде не останавливаетесь, пытаясь снова вернуться к теме, значит, текст изложен хорошо. Теперь вы можете проверить, разбит ли текст на абзацы, добавить красные линии, если это необходимо.

9. Теперь вы можете проверить текст на орфографические ошибки. При чтении текста нужно подчеркивать все слова, в написании которых вы сомневаетесь. Правильность их написания следует обязательно проверять по словарю.

10. Можно переходить к завершающему этапу — переписыванию презентации на чистом виде.

Другие сопутствующие товары:

Вы можете скачать и ознакомиться с русской версией КИМ ГИА 2014. Данные…

Вы можете скачать и ознакомиться с русской версией КИМ ГИА 2015. Данные…

Центр лингвистической полиглот. Уникальная методика скоростного обучения в домашних условиях. Быстрый результат с гарантией!

События и новости культуры и образования:

Многие родители и школьники считают, что хорошее или отличное знание предмета является залогом успешной сдачи экзамена. Тем не менее, это не всегда так. Одним из важных факторов успеха на экзамене является знание правил его проведения, а также умение заполнять бланки ответов на экзамен.

Итак: Что можно и нужно брать с собой на ОГЭ?

Все вещи:

2 гелевые черные ручки (проверьте как они пишут), паспорт, выпуск, механические наручные часы.
Еду и воду не возбраняется проносить на ПВУ, но они не должны располагаться на рабочем столе.

Нельзя брать:

любые средства связи (пейджеры, сотовые телефоны, умные часы)
программируемые компьютеры и справочные материалы
 камеры, фото- и видеоаппаратура

Форс-мажор на экзамене

При возникновении нештатной ситуации на экзамене (посторонние шумы на экзамене
, плохо напечатанный бланк экзамена, плохая слышимость
аудиозаписи) необходимо сдать апелляционную форму
экзамен перед выездом по пункту СИЗ!!!
 (апелляция
подается после получения результата ЕГЭ, в случае если балл не
устроит). Студент заполняет 2 одинаковых бланка, один сдается
экзаменационной комиссии, второй остается на руках у студента. Если
балл ниже ожидаемого, студент может подать апелляцию, после
которой ему будет разрешено пересдать экзамен на более высокий балл в резерв
 день.

Дополнительный бланк экзамена должен быть выдан по запросу
студента. Желательно задать его не позднее, чем за 1 час до
окончания экзамена. Если форма не была выдана, необходимо написать обращение
.

Болезнь студента накануне экзамена
Пациентам не нужно идти на экзамен. Вы должны сделать следующее:
1) Вызвать врача и устранить болезнь.
2) Получить справку от врача и вместе с ней получить запасной пропуск
в день ЕГЭ в любом отделении Минобразования (или можно
подать заявление через школу).

Заболевание студента в день экзамена

При заболевании студента на экзамене вызывается медицинский работник, который
фиксирует факт заболевания и несдачи экзамена по
причине в бланке экзамена. Вместо учащегося выдается аттестат
болезни. Необходимо получить пропуск на резервный день доставки.
экзамен.

Правила заполнения бланка ОГЭ

1) Обратите внимание на цифры: 1,2,7 и некоторые буквы (например, умлауты и эсцет и некоторые другие буквы). На бланке №1 вы можете увидеть образцы написания русских и латинских букв. Необходимо заранее, перед экзаменом, потренироваться в их написании.

2) Форма заполняется с ПЕРВОЙ ячейки, дальше ячейки выходить нельзя. Запятая и минус должны стоять в ВАШЕЙ ячейке.

3) Нельзя вносить исправления, дополнительные примечания, ставить случайные знаки.

4) Если вы заметили ошибку и хотите ее исправить, поле для исправления находится ниже (см. форму 1).

Правила внесения исправлений в бланк ОГЭ

Напишите номер задания (из первой ячейки), затем в отведенное поле введите правильный согласно вашему
ответу-мнению. После этого
ответ будет считаться исправленным.

Бланк ответов №2 — на письмо, проверенное экспертом. Не выходите за пределы поля (так как эксперт будет
проверьте отсканированную версию вашей работы)!

Если нужно перейти на следующую сторону или на другую страницу, то нужно сделать
написать: «Продолжить, посмотреть на оборот» или «Продолжение, см. дополнительную форму №2». Если письменное задание развернутого типа выполнено, но на бланке еще осталось место, необходимо поставить отметку Z (запись закончена) на всей поверхности бланка, оставшегося незаполненным.

Желаю успехов на экзамене!

Попова Инна Александровна

Преподаватель английского и немецкого языков, подготовка к государственным и международным экзаменам

Невозможно выучить или повторить всю теорию за 2 дня. Предлагаю вам краткий обзор всех тестовых заданий, в котором акцентировано внимание на основных «ловушках» ГИА и предлагается только основная часть теории, необходимая для успешной сдачи экзамена.

Скачать:


Предпросмотр:

Как подготовиться к ГИА по русскому языку (тестовая часть)

  1. Работа на сайтахhttp://ege.yandex.ru/russian-gia/ и http://rus.sdamgia.ru/ задания А1, А2 и В1 (сначала только эти!)

Задания группы А

  1. Внимательно читайте задания! Подчеркните ключевые слова. Прежде чем «залезть» в текст, ответы, предложение, напишите в полях, какой план вы ищете!
  2. A3: помните, что чаще всего вас просят найти
  • Метафора (море цветов)
  • Эпитет (обязательно отвечает на вопрос ЛЮБОЙ?, имеет переносное значение)
  • Фразеологизм (устойчивое сочетание слов с переносным значением)
  • Сравнение (наличие сравнительного союза обязательно: КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТО; грамматической основы после союза быть не должно!)

Обратите внимание на них в первую очередь!

  1. А4: чаще всего попадаются на следующих конструкциях:
  • В каком слове все твердые согласные: ТАКОЙ (звуки Е, Е, У, даю 2 позиции в определенных позициях, одна из которых Ы — непарная мягкая, хотя на письме ее нет)
  • Слова, обладающие СЛОЖНОЙ глухотой/звонкостью, твердостью/мягкостью
  • В глаголах сочетания ТКЛ и ТГС читаются как [ЦА], т. е. вместо 3-4 звуков — 2 звука!
  • Помните, что в словах «примерить (одеться)», «примирить (врагов)», «косить», «огорчить» нет корня с чередованием! Повторите все корни с чередованием и ДИСТАНЦИОННЫЕ корни с проверенной безударной гласной!
  • Если вам необходимо найти слово, в котором «выбор гласного отмечен ударением», ТО ЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНО С ЧЕРЕДУЮЩИМ, в котором выбор гласного зависит от ударения (гор-гар, зор-зар, клан-клон, твар- твор)!
  • Приставка С не зависит от последующего согласного!
  • Если нужно найти слово, в котором написание приставки не зависит от глухости/звонкости последующего согласного, ищем сначала слово с приставкой св.
  • Выучить пассивные причастия прошедшего времени!Завершить   — что сделано?
    что сделано? и т.д.Кратко — что сделано? Что сделано? То, что сделал? Что сделано?
  • Наречие с NN ВСЕГДА отвечает на вопрос as?

Задания группы Б

Сначала работаем с самим заданием! От вашего внимания часто зависит правильный ответ! Особое внимание обращаем на то, СКОЛЬКО ЧИСЕЛ или предложений мы ищем: число или число; число или цифры.

  1. B2: очень внимательно переписать ответ в форму; поставить фразу в том виде, в котором она дана в тексте
  • особое внимание — на формулировку: написать грамм. основе из основных или из подчиненных предложений? Грамм или грамм?
  • помните про безличные конструкции, в которых НЕТ подлежащего! Самые распространенные: нет/не/можно сказать/не думать/нужно учитывать и т. д.
  • если в предложении несколько подлежащих или сказуемых, запишите ВСЕ, включая СОЮЗЫ и ЧАСТИЦЫ в грамматике: пришел и увидел; не думал и не говорил; хотел бы сказать.
  • Повторить подлежащее
  • Запомнить это существительное, краткие прилагательные и краткие причастия, наречия
  1. В4: повторить всю теорию
  2. В5: Помните, что вводные слова и обращения выделяются с 2-х сторон запятыми Если они в середине предложения, выпишите 2 цифры.
  • Подчеркните ВСЕ грамматические основы
  • помните, что ЛЮБОЙ подчинительный союз вводит придаточное предложение!
  • Особое внимание подчиненным средствам связи «кто».