Как написать изложение ОГЭ по русскому языку 9 класс

Первая часть экзаменационной работы в 9-м классе представляет собой написание сжатого изложения. Это сложное задание требует от вас умения вычленять важную (основную) инфор­мацию, отбирать такие лексические и грамматические средства, чтобы кратко и связно передать содержание текста, который вы будете слушать.

Сжатое изложение огэ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть ко­ротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать ин­формацию первичного текста кратко и обобщённо. Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом вами тексте дол­жны быть отражены основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий. Кроме того, недопустимы искажения авторской мысли.

Кратко изложить прослушанный текст – сложное задание, по­этому мы рекомендуем сначала поработать с текстом, который можно увидеть, прочитать.

Текст, воспринимаемый визуально, удобен для первого этапа обучения сжатому изложению для 9 класса, на нём достаточно легко отрабатываются различные приёмы сжатия (компрессии). Для этого в нашей книге «Русский язык. Подготовка к ОГЭ. 30 тренировочных вариантов» мы предлагаем вам 10 текстов для изложения, на которых вы легко сможете отработать методику сокращения. В этой статье мы кратко сформулируем основные тезисы.

  • Компрессия текста
  • Основные приёмы компрессии текста
  • Последовательность работы при восприятии текста на слух
  • Техника написания изложения

Степень сжатия исходного текста в изложении может быть различной, однако важна не степень сжатия текста, а то, можете ли вы

передать содержание исходного текста сжато. В требо­ваниях к сжатому изложению огэ не указано максимально допустимое количество слов, однако понятно, что изложение не должно отра­жать всё содержание исходного текста (в этом случае написанный текст будет подробным изложением). Мы рекомендуем следую­щий диапазон: 75–120 слов. Напомним: в изложении должно быть не менее 70 слов.

Необходимо чётко следить за тем, чтобы в изложении сохранились все микротемы исходного текста. Напомним: в тре­бованиях к сжатому изложению сказано о том, что исходный текст содержит 3 микротемы.

Существуют различные подходы к определению способов и приёмов сжатия текста — языковые и содержательные.

Основными содержательными формами компрессии можно на­звать такие:

1) разделение информации на главную и второстепенную, ис­ключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (пере­вода частного в общее).

Какие языковые приёмы сжатия вы можете использовать? Назовём самые типичные.

1) Исключение:

  • отдельных членов предложения;
  • однородных членов;
  • повторов;
  • одного или нескольких синонимов;
  • фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.

2) Замена:

  • однородных членов обобщающим словом;
  • фрагмента предложения синтаксическим синонимом;
  • прямой речи косвенной;
  • предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.

3) Слияние:

  • двух простых предложений или сложного и простого. Как правило, сопровождается заменой или исключением.
  • в повествовании — начало события, ход его, кульминация, конец;
  • в описании — предмет речи и его значимые, существенные признаки;
  • в рассуждении — общие положения, тезис, аргументы, дока­зательства, вывод.

Логически выстроить работу вам помогут предварительные записи, на их основе составляется подробный план. Составление плана – очень важный приём, для того чтобы хорошо написать изложение огэ. Именно подробный план не позволит удалить из текста важную для содержания информацию, благодаря ему сохранится также по­следовательность и связанность частей.

Предлагаем вам ознакомиться с последовательностью работы при восприятии текста на слух.

1. Прослушайте исходный текст.

2. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?).

3. Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений:

4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.

6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную ин­формацию и все микротемы.

7. Проверьте смысловую и грамматическую связь между частями изложения, а также наличие исходного авторского замысла.

8. Напишите сжатое изложение.

9. Перечитайте полученный текст и посчитайте количество слов (их должно быть не менее 70). Если объём меньше, надо опреде­лить ту часть, которую можно расширить, и дополнить её.

10. Проверив изложение с содержательной стороны, тщательно проверьте текст на наличие грамматических, речевых, орфо­графических и пунктуационных ошибок.

11. Напишите сжатое изложение.

Перед тем как выполнять задание, необходимо подумать об организации «рабочего поля», чтобы зафиксированное вами можно было потом расшифровать.

Во время первого чтения текста диктором вни­мательно слушайте его, т. е. активно воспринимайте содержа­ние звучащего текста, стараясь сразу понять основную мысль автора. Мы не рекомендуем при первом прослушивании сразу делать записи вслед за звучащим текстом. Как показывает практика, эффект от такой методики при прослушивании снижен. Гораздо эффек­тивнее сначала сосредоточиться на восприятии текста, определить основную тему и микротемы, идею (основную мысль), соотнести друг с другом смысловые части. Записи желательно делать в перерыве между прослушиваниями и при втором прослушивании.

В перерыве между прослушиваниями кратко запи­шите последовательность абзацев, то есть ход рассуждений автора или хронологию событий, последовательность описания. Это поможет грамотно составить план, определить микротемы.

Во время второго прослушивания уточните, конкретизируйте первоначальную информацию, внесите дополнения или изменения в предварительные записи изложения. Кроме того, постарайтесь откорректировать первичный план, проверьте правильность выделения абзацев.

После второго прослушивания начинайте восстанавливать текст (заполняйте пробелы в своих записях), пока он ещё свеж в вашей памяти. Затем переходите к его сокращению. В идеале нужно применить несколько способов сжатия на всём протяжении текста.

Итак, сжатое изложение проверяет, насколько вы умеете слушать, то есть адекватно воспринимать информа­цию, содержащуюся в прослушанном тексте; умеете обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умеете письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений лежит в основе системы критериев оценивания изложения.

Ознакомиться с последовательностью работы при зрительном восприятии, а также с различными способами компрессии на примере нескольких разных текстов, для того чтобы написать изложение ОГЭ по русскому языку, вы сможете в нашем пособии.

Желаем вам успешной подготовки!

Вернуться

Поделиться

20 текстов для изложения в 9 классе

Текст 1

          Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

          Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

          Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Текст 2

          У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

          В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

          Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Текст 3

          Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.

         Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

           И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Текст 4

          Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

          Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

           Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Текст 5

          Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

          Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

           Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

 


Текст 6

           Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал… ». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

           Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

           Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

 

 

 

 

 


Текст 7
Ссылка на аудиозапись

          Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

           Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

          Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.


Текст 8
Ссылка на аудиозапись

          Неуверенность в себе — проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно — в середине XX века. Именно тогда стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.

          А проблемы психологические, ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми, чем собственные. Каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное — ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.

           Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни ученые ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

Текст 9
Ссылка на аудиозапись

          Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

          Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

           Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.


Текст 10
Ссылка на аудиозапись

           Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

          Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

           Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.


Текст 11
Ссылка на аудиозапись

           Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

          Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

          Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

Текст 12
Ссылка на аудиозапись

           Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

           Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

           Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

 

 

 


Текст 13
Ссылка на аудиозапись

           Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

           Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

          Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы.

Текст 14

Ссылка на аудиозапись

           Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково.

           Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь.

          Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» — провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

Текст 15
Ссылка на аудиозапись

          В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов ,кроме наших собственных?

          И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

          И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.


Текст 16
Ссылка на аудиозапись

          Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.

          И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.

          Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

Текст 17
Ссылка на аудиозапись

          В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

           А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.

          Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой.»

Текст 18
Ссылка на аудиозапись 

          Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.  В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: » Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга».  

          Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет  свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. 

          Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной.

Текст 19
Ссылка на аудиозапись

          Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.  

 

          Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем — и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! 

 

          Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.  

Текст 20
Ссылка на аудиозапись

          В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.

 

  Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

 

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

 

 

EA-13-01: OGE запускает Институт этики в правительстве MAX Community

9 мая 2013 г.

МЕМОРАНДУМ

ДО:

Назначенные должностные лица агентства по вопросам этики

ОТ:

Уолтер М. Шауб-младший
Директор

ТЕМА:

НГЕ запускает Институт этики в правительстве MAX Community

Управление государственной этики США (OGE) запустило Институт этики в правительстве (IEG) на веб-сайте MAX. gov. IEG является новым домом для всех образовательных предложений OGE, предоставляя возможности обучения всем должностным лицам исполнительной ветви власти по вопросам этики, независимо от их географического положения, опыта или уровня. Эта платформа обеспечит высококачественное непрерывное образование, как в прямом эфире, так и по запросу, для специалистов по этике в правительстве на всех уровнях. Он также предоставит полезные инструменты и продукты для поддержки должностных лиц по этике в консультировании сотрудников их агентств. OGE разработала эти образовательные продукты для поддержки как крупных, так и небольших программ этики в удовлетворении внутренних потребностей в профессиональном развитии своих сотрудников. Вы можете в любое время посетить главную страницу IEG по адресу: https://max.omb.gov/community/display/OGEExternal/OGE+Institute+for+Ethics+in+Government .

Когда вы посещаете страницы сообщества IEG на сайте MAX.gov, вы найдете ресурсы для всего следующего:

  • загрузка правительственных образовательных продуктов по этике и рабочих пособий;
  • делиться своими продуктами с коллегами из правительственного сообщества по этике;
  • зачисление на курсы дистанционного обучения в режиме реального времени или по запросу;
  • регистрируется для участия в очных курсах;
  • подачи заявки на участие в программе для новых должностных лиц этики, назначенных на критические роли;
  • подача заявки на участие в Программе развития инструкторов агентств OGE; и
  • узнать о возможностях проведения или участия в полугодовых симпозиумах по этике.

IEG приветствует ваши комментарии, предложения и участие. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите узнать, как вы можете принять участие, свяжитесь с Канейшей Каннингем по адресу [email protected]. Ниже приведена дополнительная информация о некоторых особенностях сайта IEG.

 

Образовательные и обучающие продукты  


В разделе сообщества IEG Store вы найдете множество созданных OGE методических пособий, образовательных и обучающих продуктов, а также место для загрузки должностными лицами агентства по вопросам этики. и делиться продуктами, которые они создали. Если у вашего агентства есть продукт или презентация, которые нужно добавить в раздел «Агентство — доля» в магазине IEG, загрузите его непосредственно на страницу MAX или отправьте по электронной почте регистратору Канейше Каннингем по адресу kaneisha. [email protected].

 

Дистанционное обучение  


IEG предлагает две возможности дистанционного обучения в месяц в рамках серии Ethics Fundamentals и Advanced Practitioner 2 9.

Серия вебинаров «Основы этики» представляет собой серию веб-семинаров, посвященных основам государственной этики в формате, удобном для должностных лиц по вопросам этики, работающих неполный рабочий день, и должностных лиц по вопросам этики на местах. Сериал проходит во второй четверг каждого месяца в 14:00 по восточному времени.

Серия Advanced Practitioner Series представляет собой серию веб-семинаров, посвященных сложным темам в формате, удобном для опытных специалистов по этике. Сериал также представляет собой форум для должностных лиц по вопросам этики, где они могут поделиться своим опытом и знаниями друг с другом. Сериал проходит в третий четверг каждого месяца в 12:00 по восточному времени. Если вы заинтересованы в том, чтобы выступить в качестве гостя на трансляции Advanced Practitioner , свяжитесь с Патриком Шепардом по адресу [email protected].

 

Курсы и учебные планы IEG  


Дважды в год IEG будет предлагать интенсивный и всеобъемлющий учебный план курсов для новых должностных лиц по вопросам этики, занимающих руководящие или иные важные должности в сфере этики. Эта учебная программа будет включать: Программу официальных сертификатов по новой этике; Введение в конфликты интересов; обзор публичного раскрытия финансовой информации; Подарки из внешних источников; и Бесконфликтная деятельность после трудоустройства. Участники курса будут встречаться один день в неделю в течение восьми недель и будут оцениваться в конце каждого блока. Успешное завершение всех разделов принесет «Сертификат достижения» от IEG. Должностные лица по вопросам этики заинтересованы в интенсивной учебной программе должен принять участие во всех сессиях и подать заявку, чтобы ее рассмотрели.

IEG также будет сезонно предлагать ограниченное количество живых курсов под руководством инструктора. Например, до и во время сезона подачи финансовой информации IEG будет предлагать ограниченное количество семинаров и семинаров для рецензентов конфиденциальной и общедоступной финансовой информации. Эти курсы будут заполняться в порядке живой очереди.

 

Повышение квалификации инструкторов  


IEG предложит полугодовую программу повышения квалификации инструкторов для опытных должностных лиц агентства по вопросам этики. Успешное завершение программы позволит участникам преподавать созданные IEG курсы для должностных лиц исполнительной власти по вопросам этики для получения кредита IEG. Кандидаты могут выбрать один из нескольких доступных курсов, в том числе: Программа официальных сертификатов по новой этике; Введение в конфликты интересов; обзор публичного раскрытия финансовой информации; Подарки из внешних источников; и Бесконфликтная деятельность после трудоустройства.

Успешные кандидаты должны взять на себя обязательство посещать все необходимые занятия по каждому выбранному курсу, иметь значительный практический опыт в области этики и значительный спрос на официальное обучение по этике в своих агентствах. Подробную информацию о программе развития инструкторов IEG и информацию о приложении можно найти на сайте IEG MAX.

 

Симпозиумы  


Раз в полгода IEG сотрудничает с другим агентством для проведения до одного дня официальных тренингов по этике на базе партнерского агентства. Эти симпозиумы должны быть больше, чем типичный класс ОГЭ, вмещающий 150 и более участников. Охватываемые вопросы будут варьироваться от фундаментального обучения этике до продвинутых тем, а также могут включать такие темы, связанные с этикой, как правила поездок и Закон о Хэтче. Целями симпозиумов являются удовлетворение потребностей в непрерывном образовании должностных лиц по вопросам этики и предоставление возможностей для создания сетей в сообществе по вопросам этики. Если ваше агентство заинтересовано в партнерстве с IEG для проведения симпозиума, свяжитесь с Канейшей Каннингем по адресу [email protected].

 

 

Вручение результатов ОГЭ и экзамена. Презентация «Использование результатов оценочных процедур огэ, огэ для принятия управленческих решений в целях повышения качества образования»

Казалось бы, совсем недавно «Формула рукоделия» была молодой выставкой – и вот снова отметил свой юбилей. Московская «Формула» принимала гостей в 15-й раз. Юбилей – это не только праздник, это повод оглянуться назад, посмотреть, что сделано за эти годы – и, конечно же, немного гордиться собой!

А гордиться есть чем! С 2009 года «Формула Рукоделия» провела 34 выставки в Москве, регионах России и за рубежом. Количество участников за эти годы выросло с 70 до 530, а посетителей — с 9,5 до 32 тысяч человек. Выставка постоянно расширяется (сейчас ее площадь составляет 9000 кв. м), появляются новые проекты, а многие из них становятся постоянными (например, спецпроект «Вкусная ручная работа» или Фестиваль современного войлока).

У каждой выставки «Формула рукоделия» есть своя, особенная тема, и юбилейную выставку мы решили посвятить традициям, ведь именно они являются основой любого рукоделия. Тема традиций заинтересовала многих участников нашего проекта. Так, клуб-мастерская текстильного дизайна «Красный сарафан» представил целую коллекцию одежды, кукол и аксессуаров, обыгравшую тему набивного ситца и яркую палитру русского народного костюма. Необычный проект представил клуб «Мастерелки» – его участники сшили лоскутную палатку, где каждая лоскутка представляла ту или иную традицию русского народного творчества – гжель, хохлому, дымковскую игрушку и др. Колледж. К. Фаберже представил народные мотивы в батике. Мировые традиции представила школа китайской живописи Гохуа – на ее стенде гости выставки могли воочию увидеть, как создаются китайские картины тушью. Отдельная экспозиция была посвящена семейным традициям рукоделия – здесь можно было увидеть рукоделия трех-четырех поколений нескольких семей, прочитать историю каждой творческой семьи, увидеть, что окружало рукодельниц прошлого.

Но это еще не все. Тема традиций оказалась актуальной вне зависимости от тематики выставки. Например, все больше производителей наборов для вышивания обращаются к русской мифологии, истории, архитектуре — от образов языческой Руси до портретов Юрия Гагарина. Кроме того, сильно вырос интерес к традиционным видам рукоделия у гостей выставки – большим спросом пользовались наборы для вышивания в различных техниках, изделия для шитья и пэчворка. Широко было представлено модное направление – алмазная мозаика, а также раскраска по номерам, роспись по шерсти, фурнитура для украшений и художественные материалы. Также стоит отметить большой выбор книг по рукоделию, в том числе еще один тренд сезона – раскраски.

На выставке мы подвели итоги первого промышленного конкурса «Золотая пуговица». Список финалистов определялся народным голосованием, а победителей среди финалистов выбирали Экспертный совет и Большое жюри конкурса. Так, лучшим производителем наборов для вышивания в 2015 году стала компания «Панна», лучшим несетевым магазином рукоделия стал «Мир шитья», а лучшей книгой по рукоделию стала книга «Библия узоров» издательства «Контент». С полным списком победителей, а также условиями участия в следующем туре конкурса можно ознакомиться на сайте: craft-award.ru.
2016 год собрал коллекцию ярких юбилеев в сфере рукоделия и творческого хобби. На выставке «Формула рукоделия» свои юбилеи отметили учебный центр «Мастерица», компании «РИОЛИС», «АЛИСА» и «Колор Кит». Старейшим юбиляром стал завод «Мастерица», который не закрывался ни на день на протяжении 75 лет! Значимым был и юбилей компании РИОЛИС, первые комплекты которой появились на свет 20 лет назад!

В целом выставка прошла очень динамично, было очень заметно, что профессионалы индустрии рукоделия готовы бороться за потребителя и идти ему навстречу, а потребители по-прежнему активно творят, следя за новинками рынка и покупая материалы для творчества . По подсчету билетов количество посетителей, посещавших выставку несколько дней подряд, резко возросло! Помимо внушительного ассортимента товаров для рукоделия, многих привлекли мастер-классы: да, за 4 дня выставки только в зоне мастер-классов было проведено более 250 занятий, многие компании, такие как Гамма и Гела, проводили мастер-классы на своих стендах практически без перерыва.
Осенняя выставка обещает быть не менее активной, заявки на участие уже подали более 500 экспонентов. На осенней выставке (29 сентября — 2 октября) тема традиций будет продолжена, но главной темой решили сделать кулинарию, так что готовьтесь, вышивайте котлеты, лепите торты из полимерной глины и лепите вареники из фетра! До встречи осенью, а пока следите за информацией на нашем сайте и готовьтесь к участию в конкурсах (стр. 7)!

«ГИА и ЕГЭ» — Организация работы методических объединений гимназии по подготовке учителей к ЕГЭ и ЕГЭ. Контроль посещения студентами консультаций при подготовке к итоговой аттестации. График репетиционных экзаменов и учебной работы. Мониторинг выбора учащимися 9 классов.11 предметов итоговой аттестации.

«Оценка ГИА» — Семантическая целостность, связность речи и последовательность изложения (ИК3). Сжатие исходного текста (IC2). Содержание презентации (SG1). Презентация. Эссе c2.2. Оценка грамотности. Понимание смысла фрагмента текста. Эссе c2.1. Шкала перевода первичного балла в оценку (русский язык как родной).

«Форма ГИА» — В разделе «Дополнительная информация» указываются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изучаемых выпускником менее чем за 64 часа за два академических года. ГИА в традиционной форме. Оценивается: — качество базовых, базовых знаний и умений, приобретенных учащимися в основной школе; — уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в вузе.

«Проведение ГИА» — Информационная работа. Региональный. Наличие нормативных документов. документы ОС. Контроль за работой педагогов -пред., кл. лидерство Учитель является субъектом. Работа с малообеспеченными. Классный руководитель. Администрация. Внутришкольный контроль (выпускные классы). Студенты. Подготовка к ГИА-2010 (основные направления).

«ЕГЭ ГИА по русскому языку» — русский язык в форме экзамена; Апрель 2011 г. — 11 класс. Не приступили к работе над сочинением 108 учащихся (2,5%) из 30 общеобразовательных учреждений. Формат задания А29был изменен. Результаты урбанистической диагностической работы по русскому языку в форме ГИА-9 от 26.01.2011. Структура ЕГЭ по русскому языку и распределение заданий по уровню сложности.

«ГИА по русскому языку» — Результат пробного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ (ЕГЭ) 17.12.2010. Работа преподавателя по подготовке студентов к государственной итоговой аттестации. Результат пробного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ЕГЭ) 16.12.2010. Результат пробного экзамена по БИОЛОГИИ (ГИА) 23. 12.2010. Результат пробного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ГИА) 17.12.2010.

Описание презентации на отдельных слайдах:

1 слайд

Описание слайда:

Итоги и анализ результатов ГИА по математике для выпускников 9 и 11 классов в 2016 г. Актуальные задачи и направления деятельности по организации качественной подготовки учащихся 9 и 11 классов к экзаменам. Подготовила: учитель математики МКОУ «ПСОШ» Шитикова Н.В.

2 слайд

Описание слайда:

Государственная итоговая аттестация выпускников является неотъемлемой частью образовательного процесса, его естественным завершением. Он позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными знаниями, умениями и навыками. Структура и содержание контрольной работы отвечают цели построения дифференцированного обучения в современной школе, включающей две задачи: 1) формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, являющейся функциональной основой общеобразовательной 2) создание условия для части учащихся, способствующие получению повышенного уровня подготовки, вторая часть в целях выявления наиболее подготовленной части выпускников, составляющих потенциал старшеклассников

3 слайда

Описание слайда:

ГИА выпускников начальных классов проводилась в двух формах 1) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ — с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплекты заданий типовой формы 2) в форме государственного итогового экзамен — ГВЭ — письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий. В нашем районе обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ сдавали 105 человек, в форме ГВЭ — 6 человек. Для проведения ГИА на базе школ района была организована работа 4 пунктов.

4 слайда

Описание слайда:

5 слайдов

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ОГЭ по математике По сравнению с прошлым годом результаты снизились: средний балл — с 17,4 до 15,19 средний балл — с 3,7 до 3,57 — качество знаний учащихся — с 61,8% до 50,5% С заданиями с базовым уровнем сложности первой части экзаменационной работы по математике полностью справились 6,7% (7 человек) выпускников (в прошлом году — 13%) Только 18% (19человек) девятиклассников частично выполнили вторую часть экзаменационной работы (в прошлом году — 25%) 32 максимально возможных баллов не набрал никто

6 слайд

Описание слайда:

Причины снижения результатов отсутствие мотивации; низкие способности; педагогическая запущенность учащихся; отсутствие надлежащего родительского контроля; ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения, в том числе негативное влияние вредных привычек на здоровье, умственную деятельность студентов; недостаточное отслеживание учителем выпадающих тем по предмету. Сложившаяся годами система тотального списывания снижает уровень ответственности у детей, они перестают готовиться к экзаменам. Также необходимо отметить подростковый возраст девятиклассников (по статистике в этом возрасте происходит переоценка ценностей, дети ориентированы на общение, а не на учебу). Отсутствие в современной школе системы трудового воспитания, различных источников готовой и доступной информации приводят к тому, что дети не умеют и уже не хотят работать, прилагать какие-либо усилия, отсутствует мотивация к обучению.

7 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий второй части работы большинство ошибок не носили вычислительного характера. Студенты давали неполные обоснования своих действий, пропускали этапы решения, неправильно записывали ответ, что приводило к снижению баллов за выполнение задания по представленным критериям. По результатам второй части работы была выявлена ​​проблема, связанная с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, использования в учебном процессе заданий разного уровня сложности по всем темам учебного материала. курс математики. Ошибки при выполнении второй части ГИА

8 слайдов

Описание слайда:

В 2016 году ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней или оба уровня в зависимости от своих образовательных потребностей, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшие учебные заведения по специальности, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент должен был выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем образовании достаточно выполнить аттестационные требования на базовом уровне. Итоги ЕГЭ по математике в 2015-2016 учебном году

9 слайдов

Описание слайда:

10 слайдов

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по математике По результатам ЕГЭ по математике на профильном уровне задания с кратким ответом выполнены достоверно лучше, чем задания с развернутым ответом. Высокие показатели успешности продемонстрированы при решении первых шести заданий базового уровня, что свидетельствует о сформированности базовых математических компетенций у участников ЕГЭ по курсу математики основной и средней общеобразовательной школы.

11 слайдов

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Особое внимание следует уделить совершенствованию вычислительных навыков учащихся, используя для этого устный счет, систему индивидуальных заданий. При подготовке к ГИА систематически включать задания на повторение основных действий, таких как: вычисление значений выражений, преобразование алгебраических выражений, действия с дробями, действия со степенями, решение линейных уравнений, неравенств и их систем. При повторении курса геометрии систематически проверять знание учащимися основных формул, формулировок теорем, свойств геометрических объектов, которые часто используются при решении задач. При повторении математики особое внимание должно быть обращено на достижение осознанности знаний учащихся, на умение применять полученные знания в практической деятельности, на умение анализировать, сравнивать, делать вывод.

12 слайдов

Описание слайда:

При обучении необходимо уделять внимание формированию базы знаний и не форсировать прогресс, пропуская или сокращая этап внедрения новых понятий и методов. Важно использовать наглядные пособия для обеспечения понимания, например: координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, график квадратичной функции при решении квадратных неравенств, графики при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными , решив систему уравнений с двумя переменными. Важно постоянно обучать приемам самоконтроля. Например, при разложении полинома на множители полезно научить учащихся выполнять для проверки обратную операцию; при построении графика функции контролируйте себя на основе известных свойств графика. Иными словами, подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массового решения вариантов — аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса и заключается в формировании у учащихся некоторых общеучебных действий, способствующих к более эффективному усвоению изучаемых вопросов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

13 слайдов

Описание слайда:

На этапе подготовки к экзамену работа со студентами должна быть дифференцированной. Преподаватель должен ставить перед каждым учеником цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем своей подготовки, при этом можно опираться на самооценку и стремления каждого ученика. В условиях двухуровневого экзамена для организации учебного процесса образовательные организации должны учитывать наличие двух групп обучающихся с разными перспективами профессиональной деятельности и формирующими разные образовательные потребности. Рабочие программы по математике образовательных организаций должны отражать формирующуюся тенденцию. Необходимо наполнить рабочие программы практико-ориентированными заданиями, выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во все школьные годы. Сюда входят элементы финансовой и статистической грамотности, умение принимать решения на основе расчетов, навыки самоконтроля путем оценки возможных значений физических величин на основе жизненного опыта и изучения других школьных предметов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Результаты государственной итоговой
аттестации выпускников
общеобразовательных
Ступинских организаций
муниципальный район
в 2018г. 1 чел. (2017 г. -1 чел.)
9 класс
ОГЭ
ГВЭ — 9
964 чел. (2017 г. — 1066 чел.)
22 чел. (2017 г. -9 чел.)

Экзаменационные баллы (ЕГЭ)
В 2018 году для проведения
ЕГЭ создано
оборудованы все ПЭС
5 ПЭС — основной этап
в ПЭС на экзаменах присутствовало
сотрудников
органов внутренних дел,
обеспечивающих
общественный
порядок и безопасность
В 2018 году впервые
печать
МГК и сканирование
проходили в ПЭС
стационарные или
переносные
металлодетекторы
системы
подавления сигнала
сотовая связь
средства
видеонаблюдения в
5 ППО — 2 палаты по
каждая аудитория

Экзаменационные пункты (ГВЭ, ГИА-9)
Для сдачи экзаменов созданы
11 межшкольных ППО
(СОШ №1,2,3,5, лицей №2 , СОШ № 8,
СОШ № 9, Жилевская СОШ, Михневская СОШ,
Малинская СОШ, Семеновская СОШ)
Все классы и штаб ППО были оборудованы
средствами видеонаблюдения

общественное наблюдение
2016
2017
2018
55 чел.
60 чел.
62 чел. 5 попечительских и
управляющих советов
39
Представители организаций
органы власти

Результаты ГИА
по общеобразовательным
средним
общеобразовательным

В 2018 году
99,6% выпускников
текущий год
подтвержденные
развитие
образовательные
программы по
обязательным
предметам
(2017-98,9%)

Количество выпускников, не получивших аттестат после окончания ОСНОВНОГО периода — 5 человек. (2017 г. — 6 чел.)

СОШ №1 — 2 чел. (1 обучался в семейной форме)
Алфимовская СОШ -1 чел.
Шугаровская СОШ -2 человека
Количество выпускников, получивших аттестат после
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ осенний период — 2 чел.
(Шугаровская СОШ -1 чел., Алфимовская СОШ -1 чел.).
Количество выпускников, не получивших аттестат -3 чел.
(СОШ №1 (2 чел. ), Шугаровская СОШ -1 чел.).

Выбор предметов при сдаче экзамена
330
350
300
250
200
113
77
150
5 0
5 01
62 1001 0155 0
Общественные науки 9-6 чел. 9, лицей
№ 1, гимназия г. Ступино
2017 г. -1 чел.
(русский язык)
2016 г. — 4 чел.
2015 г. -2 чел.0155 организаций награждены медалью

«За особые заслуги в обучении»

105 выпускников 2018 года получили 220 баллов и более после 3 экзаменов

Дубневская СОШ — 1 чел. (8,3%)
Ивановская СОШ -1 чел. (25%)
Лицей № 2 г. Ступино — 9 чел. (22%)
Лицей №1 г. Ступино — 21 чел. (47,7%)
Мещеринская СОШ №2 -1 чел. (11,1%)
Мещеринская СОШ №1 — 2 человека (25%)
Михневская СОШ – 3 чел. (6,4 %)
Ситне-Щелкановская СОШ – 2 чел. (33,3 %)
СОШ № 2 – 6 чел. (15,4%)
СОШ №4 -1 чел. (6,25%)
СОШ № 5 – 16 чел. (21,6%)
СОШ №1 – 15 чел. (31%)
СОШ №8 – 10 чел. (17,5 %)
СОШ №9 – 15 чел. (32,6%)
Гимназия г. Ступино — 2 чел. (пятьдесят%)

Качество подготовки медалистов

55 people out of 93 scored 220 or more in three subjects
OO
Quantity
medalists
Number of medalists who scored 220
points or more
Secondary school №1
11
10
Secondary school №2
6
3
Школа №4
3
1 ​​
Школа №5
12
9
Школа №8
5
3
Школа №9
10
9
Лицей №1
5 №5 5 10
9 9
9
4
Гимназия
2
1 ​​
Шугаровская СОШ
1 ​​
0
Ситне-Щелкановская СОШ
2
2
Михневская СОШ
11
2
Леонтьевская СОШ
1 ​​
0
Усадовская СОШ
50 9
Усадовская СОШ
50 9
средняя школа
3
0
Малинская средняя школа
1 ​​
0
Семеновская СОШ
1 ​​
0
Мещеринская СОШ №2
2
1 ​​

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА.

Доля участников,
получивших
от 81 до 100 баллов
Предмет
2016
2017
2018
Русский язык
25,98
24,63
655 1801 профиль
1,13
1 ,71
Информатика и ИКТ
6,45
12,9
11,11
Биология
6,56
8,82
5,19
История
0
1905

6,99
Химия 55 2,17
7,27
20
Английский язык
41,46
29,69
26,15
Обществоведение
1,76
2,81
5,47
Литература
3,85
17,86
30,56
Физика
2,7
1,87
5,155 География 9015 0155 12,5
33,33
Немецкий язык
0
0
0

Процент выпускников текущего года, получивших по ЕГЭ количество баллов ниже минимального

Предмет
Городской округ Ступино
Московская область
чел/%
Русский язык
Математический профиль
Информатика и ИКТ
Биология
История
Химия
Английский язык
Обществоведение
Литература
Физика
География
Немецкий язык
0
0,07% 5

6%) 155 3 ( 6,67%)
10,70%
10 (12,99%)
16,46%
3 (4,55%)
6,48%
8 (13,33%)
12,08%
0
0,57%
47 (14,29%)
12,66%
0
1,89%
1 ​​(0,88%)
2,42%
0
7,28%
0
0

В 2018 г. без двоек, выпускники
сдали 5 шт.
2017 г. — 2 шт.
2016 г. — 4 предмета
2015 г. — 5 шт. 0366 Средний балл за тест выше среднего по региону предыдущего года по 9 (2017-5) предметам

Английский язык
География
Информатика и ИКТ
Литература
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия
Математика (профильный уровень)

Средний контрольный балл ниже районного показателя предыдущего года по 2 (2017 — 6) предметам

Биология
История

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
городской округ Ступино Выше районного уровня
65,3
(2017 -61,4)
Школа №9
Лицей №1
Ивановская СОШ
СОШ №2
Михневская СОШ
Мещеринская СОШ №1
Школа №5
Лицей №2
Средняя школа №1
Гимназия в г. Ступино

73,8
80
70
60
50
10 5 50 90 5 201 30
3 10
0
73,4
64,5
63,9
61,5

Рейтинг организаций образования по результатам ЕГЭ 2018

50,5
60
40
20
0
49,6 7 052 ​​
4 5 45, 6

Список ОО со средним из трех лучших результатов

Гимназия в г. Ступино
Лицей №1
Школа №9
Средняя общеобразовательная школа №1
Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1

Результаты ГИА
учебная
основная
общеобразовательная


общеобразовательная

20300 для получения 5 студентов аттестат


основное общее образование
успешно оконченный
государственный итоговый
образовательные аттестаты
основное общее
образование по четырем академическим
предметов:
2 обязательных (русский язык
и математика) и 2 факультативных

Самые популярные предметы ОГЭ

В 2018 году
100% выпускники
текущий год
ПОЛУЧИЛИ СЕРТИФИКАТ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ 50 ОБЩЕЕ

Предмет
2017
2018
Средний балл
Ступинский
муниципальный
район
Средний балл
городской округ Ступино
Русский язык
4,2
4,30
Математика
3,8
3,88
Информатика и ИКТ
4,0
3,82
Биология
3,6
3,73
История
3,7
3,38

Химия 55 4 ,53
4,5
4,49
Обществознание
3,6
3,62
Литература
4,7
4,59
Физика
4,1
балл 4,09
Английский язык

3

3 участники государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования

Предмет
Русский язык
2018
2018
Средний балл
Средний балл
городской округ
Ступино
Московская область
4,30
3,88
3,82
419 0,73 3,94
3 ,95
3,65
История
3,38
3,83
Химия
4,53
4,32
4,49
4,49
Обществознание
3,52 150

1,705 4, 59
4,65
Физика
4,09
4,02
Математика
Информатика и ИКТ
Биология
Английский язык

Качество знаний

Предмет
2016
2017
2018
Русский язык
85,57
80,6
84,8 1559 60 9051 Математика 62,9
68,3
Информатика и ИКТ
79,6
74,2
58,1
Биология
73,75
61,9
61,7
История
39,58
52,4
30,5 751
Химия 5 83, 75
92
Английский язык
86,21
90,0
84,5
Социальные науки
67,0
52,6
55,4
Литература
82,46
91,66
92,6
Физика
68,86
83,1
80,7 5
География 6 0,6
74,2

«ПЕРЕВОД»

Русский язык -1 чел.