Демоверсия ОГЭ 2023 по русскому языку

1 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ (гиа) по русскому языку

Официальная демоверсия ОГЭ 2023 от ФИПИ.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой.

Часть 1 — сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) — задания с кратким ответом.

Часть 3 (альтернативное задание 9) — задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.

→ Демоверсия: ru-9-oge-2023_demo.pdf
→ Спецификация: ru-9-oge-2023_spec.pdf
→ Кодификатор: ru-9-oge-2023_kodif.pdf
→ Скачать одним архивом: ru-oge-2023.zip

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2023 года по русскому языку

Проверяемые элементы содержания Максимальный
балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин. )
1 Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное. сжатое, выборочное) 7 90
2 Синтаксический анализ простого и сложного предложения 1 13
3
Пунктуационный анализ предложения
1 13
4 Виды подчинительной связи в словосочетании 1 10
5 Орфографический анализ слова 1 13
6 Анализ текста 1 12
7 Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие) 1 12
8 Лексический анализ слова 1 12
9 Написание сочинений, писем, текстов иных жанров 9 60
Всего заданий — 9; из них
по типу заданий: с кратким ответом — 7; с развёрнутым ответом — 2; по уровню сложности: Б — 9.

Максимальный первичный балл за работу — 33.

Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут.

При проверке заданий 1 и 9 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по русскому языку



На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2023 годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

также содержат систему оценивания экзаменационной работы. В системе оценивания приведен текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2023 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2020 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2021 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2022 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2023 год

Наверх

Электронный справочник по математике для школьников

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике большую помощь может оказать наш электронный справочник по математике для школьников.

В справочник включены все разделы школьной программы, а также множество сведений для углубленного изучения курса математики.

Каждый раздел нашего справочника содержит не только теоретические сведения, но и решения типовых примеров и задач.

Наши учебные пособия для школьников

При подготовке к ЕГЭ и к ОГЭ по математике Вам могут также пригодиться наши учебные пособия.

  • Решение рациональных неравенств

  • Задачи на проценты

  • Решение показательных неравенств

  • Квадратный трехчлен

  • Метод координат на плоскости

  • Решение иррациональных неравенств

  • Фигуры на координатной плоскости

  • Решение алгебраических уравнений

  • Уравнения и неравенства с модулями

  • Решение показательных уравнений

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии

  • Решение логарифмических уравнений

  • Решение логарифмических неравенств

  • Системы уравнений

  • Решение тригонометрических уравнений

  • Тригонометрия в ЕГЭ по математике

  • Степень с рациональным показателем

Демо-версия Gia на русском языке.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (по новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основное общее образование программы основного общего образования

1. Назначение КИМ на ГИА выпускников IX классов — оценка уровня подготовки по русскому языку выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в профильные классы общеобразовательной школы, учреждения начального и среднего профессионального образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.

2004 № 1089 «Об утверждении Федеральной части государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Взаимосвязь моделей экзаменов ГИА и ЕГЭ
Компетентностный подход, изложенный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единый государственный экзамен нашел отражение и в содержании экзаменационной работы по государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов. В работе проверяется лингвистическая компетентность учащихся (знание языка и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также идентификация, классификация, аналитическое обучение и языковые навыки). О степени сформированности языковой компетенции свидетельствуют умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетентность проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональное представительство в работе всех разделов курса, соответствие метра характеру изучаемого объекта проверяемый, экономичность теста, технологичность процедуры тестирования, унифицированные подходы к проверке развернутого ответа испытуемого.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа по русскому языку включает 7 заданий с выбором ответов из 4 предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа студента, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и эссе.
Экзаменационный билет по русскому языку состоит из 3-х частей.
Часть 1 является кратким изложением.
Часть 2 (А1-А7, В1-В9) — задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 (С2) — открытое задание с развернутым ответом (эссе), в котором проверяется умение составить собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
…………………………

Реальный вариант 1308 ОГЭ ГИА 2013 года на русском языке с ответами. Государственная (итоговая) аттестация. КИМс ОГЭ ГИА Русский язык. 9 класс Реальный вариант ОГЭ по русскому языку с ответами

Аудирование

Мы часто говорим о трудностях, связанных с повышением начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, снижение значения семьи в воспитании ребенка. А если в
Если в первые годы семья не закладывала в человека ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет много хлопот с этим гражданином.

Другая крайность — чрезмерная защита ребенка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители не дали своему чаду душевного тепла и, чувствуя эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний душевный долг запоздалыми мелочными заботами и материальными благами.

Мир меняется, становится другим. Но если родители не смогли наладить внутренний контакт с ребенком, переложив основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит
удивляться тому, что какой-то ребенок так рано приобретает цинизм и неверие в самоотверженность, что его жизнь обедняется, становится ровный и сухой.

(По Юрию Марковичу Нагибину)

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ на русском языке (9 класс) на 2009 — 2020 годы.

Состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой краткую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где вы сами даете краткий ответ.

В третьей части необходимо выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демо-варианты ОГЭ на русском языке также содержат экзаменационную систему оценки . Система оценивания содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. На задания второй части даются правильные ответы, а на задания первой и третьей частей даются критерии оценки.

В изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • уменьшилось С 39 до 33 ,
  • в части 2 работа дана 7 заданий:
    • 4 задания (задачи 2–5)
    • 3 задания (задачи 6–8)

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Обратите внимание, что демо-версии ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра у вас должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader на твоем компьютере.

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку на 2020 год

Первичная шкала пересчета баллов

  • за сдачу ЕГЭ 2020 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала оценок за сдачу ЕГЭ 2019 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала оценок за сдачу ЕГЭ 2018 по пятибалльной шкале,
  • сдача ЕГЭ 2017 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала оценок по сдаче ЕГЭ 2016 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала оценок по сдаче ЕГЭ 2015 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала оценок за сдачу ЕГЭ 2014 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала оценок за сдачу ЕГЭ 2013 год на пятерку балльная шкала.

Изменения в демо-версиях на русском языке

В демо-версии ОГЭ по русскому языку 2009 года изменились критерии оценки.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку следующие изменения :

  • Было задание C2 изменено ,
  • Было альтернативное задание исключено (C2.2)

В 2014 году в демо-версии ОГЭ на русском языке принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.

В 2015 году в демо-версии ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения: количество заданий в работе было сокращено С 18 до 15 .

  • Максимальный балл за выполнение работы составил сниженный С 42 до 39 .
  • Нумерация заданий стала с по по всему варианту без буквенных обозначений А, Б, С.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стал необходимо писать цифра с номером правильного ответа (не обведена).
  • Были добавлены две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (композиция-рассуждение)
  • В демо-версиях ОГЭ 2016-2019 гг. на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 г. изменений не произошло.

    В демо версии ОГЭ 2020 по русскому языку По сравнению с демо 2019 произошло следующее: изменения:

    • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
    • начальная оценка производительности уменьшилась С 39 до 33 ,
    • изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, заметки, очерк, рецензия, дневник и др.),
    • в части 2 работа дана 7 заданий:
      • 4 задания (задания 2–5) проверка умения выполнять орфографию, пунктуацию, грамматический разбор;
      • 3 задания (задания 6–8) проверить глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; узнавание изучаемых средств речевой выразительности.

    является обязательным выпускным экзаменом для 9 классов . Это тест, который включает 19 заданий, разделенных на три части:

    1. Резюме.
    2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответа, остальные учащиеся должны дать краткий ответ самостоятельно.
    3. Сочинение по предмету Языкознание.

    Задания для Русский язык первая и третья части оцениваются по нескольким критериям:

    • ГК1 — орфография;
    • ГК2 — пунктуация;
    • ГК3 — грамматика
    • ГК4 — речевые нормы.

    Прохождение ГИА необходимо для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить обучение в школе (в обычных и профильных классах), а также поступить в средние учебные заведения. Минимальный балл ГИА по русскому языку 2013 — восемнадцать; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). У вас есть 3 часа 55 минут, чтобы сдать экзамен. В процессе выполнения работы допускается использование орфографического словаря. Приносить книги с другой справочной информацией на русском языке запрещено.

    В случае если по результатам ЕГЭ ниже 18 баллов, студент сможет пересдать ЕГЭ в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам у него не более одной двойки.

    Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году рекомендуется использовать демо-варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМ и помогут студентам ознакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения формы . Пробные тесты можно провести онлайн. Задания выполняются в случайном порядке без ограничения времени, учащиеся также могут проверить ответы на русском языке , , не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит более 80 000 вариантов тестов. Также студенты могут бесплатно скачать рефераты GIA на русском языке.

    Демонстрационные испытания разработаны и одобрены FIPI. Однако они не включают в себя все вопросы, которые будут включены в тест. Полный список тем экзамена см. в кодификаторе FIPI для GIA 2013 на русском языке .

    Варианты ГИА на русском языке. Описание задач

    Часть 1.

    Презентация.

    Часть 2.

    • Группа A:

    А1 — анализ композиционной и смысловой целостности текста;

    А2 — лексический анализ текста;

    А3 — анализ выразительных средств;

    А4 — фонетический анализ слов;

    А5 — написание корней и словарных слов;

    А6 — написание префиксов;

    А7 — правописание окончаний глаголов и суффиксов различных слов.

    • Группа Б:

    В1 — фразеологические обороты, синонимы;

    В2 — фразы;

    В3 — грамматические основы предложения;

    В4 — простое сложное предложение;

    B5 — разбор пунктуации;

    В6 — синтаксис сложных предложений;

    В7 — пунктуационный анализ;

    В8 — синтаксис сложных предложений;

    В9 — соединения частей сложных предложений.

    Часть 3

    Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, вы всегда можете отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

    Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9й класс 2019? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, теста ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов поможет вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса средней школы. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн , полностью поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

    Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или средним учеником, теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

    О сотрудничестве с MCCO. Критерии оценки всей ОГЭ Пожелания учащимся и учителям

    «Аттестация 9 классов по новой форме» — Проекты. Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений. Нововведения в КИМ ГИА. Рекомендации по подготовке выпускников. Порядок поведения. Заявление родителей. Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 году. Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации.

    «Государственная аттестация 9 класса» — Мониторинг уровня подготовки к государственному выпускному. О разработке. Результаты контрольных работ. Особенности проведения. Русский язык. ГИА-9 в традиционной форме. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся. ГИА в 2013 году. ГИА-9 результаты в новой форме по обязательным предметам Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме

    «Подготовка к ГИА» — Наличие темпа изложения нового материала Проверка рабочих тетрадей Самостоятельная работа студента -контрольный лист Тренировка самоконтроля Система индивидуальной поддержки учащихся Формирование доброжелательного отношения к занятиям Развитие навыков самостоятельной работы Индивидуальный образовательный маршрут Подбор индивидуальных заданий

    «Итоговая аттестация 9 классов» — Информация для заполнения. Лист ответов. Осмотрен. Вопросы с развернутыми ответами. Верхняя часть бланка ответов. Дополнительная форма. Примечания. Информация, вносимая в формы GIA. Знак. Регистрационная информация. Формулировка ответов. Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов. Математика.

    «Инструкция для ГИА» — КРОМЕ: На русском языке — орфографические словари. Организатор — член комиссии по внутреннему расследованию. По математике — таблица квадратов и справочные материалы, содержащие основные формулы. Для подачи апелляционной жалобы о нарушении порядка проведения экзамена в образовательном учреждении выпускнику необходимо:

    «Государственная итоговая аттестация 9 разряд» — Муниципальные экзаменационные комиссии. Обращения. Доставка результатов. Тиражирование материалов. Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий руководство в сфере образования. Подготовка аналитических данных. Формирование базы данных. Проведение экзамена. Территориальные предметные подкомитеты.

    Дверь, за которой проверяет ВИГ. Все серьезно!

    Итак, девятиклассники сдали ГИА. Сделали свою работу и те, в чьи обязанности входит проверка выполнения экзаменационных заданий, что, кстати, может занимать до десяти дней по каждому из предметов.

    Результаты GIA 2014 уже обсуждаются и анализируются на различных уровнях. И мы решили немного рассказать выпускникам – и настоящим, и будущим – о том, как проверяется ЕГЭ по русскому языку.

    Как проверить задания частей А и Б ГИА по русскому языку

    Тестовая часть GIA (задачи типа А и Б) проверяется автоматически, то есть компьютером. Это одна из причин, по которой бланки ГИА заполняются черной гелиевой ручкой, а буквы, цифры и другие символы требуется писать по образцам.

    Кстати, в подробной инструкции, которая предшествует каждому из видов заданий ГИА, сказано, как именно заносить ответы в соответствующие графы. Это опять же связано с особенностями проверки ГИА в автоматическом режиме.

    Как проверить часть С ГИА на русском языке

    Часть C ( резюме и эссе на лингвистическую тему ) проверено экспертами. Это опытные школьные учителя, прошедшие строгий отбор и хорошо знакомые с особенностями экзаменационной работы и критериями оценивания заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку.

    Одна работа проверяется не менее чем двумя экспертами и независимо друг от друга. Каждый из них получает ксерокопию написанных выпускником подробных утверждений (высказываний и эссе) — и присваивает им баллы по каждому из критериев. При значительном расхождении количества баллов, выставленных двумя преподавателями, работа проверяется другим экспертом – только после этого определяется окончательная и, как полагается, объективная оценка.

    И проверяются отдельно, а баллы за грамотность выставляются суммарно.

    Таким образом, эксперт обращается сразу к трем таблицам критериев:

    • критерии оценки резюме,
    • критерии оценки эссе на лингвистическую тему,
    • критериев оценки грамотности.

    Именно такие критерии представлены в демо-версии ГИА на русском языке. Напомню: демо-версию ГИА текущего года можно найти на сайте ФИПИ в рубрике «Демо-версии, спецификации, кодификаторы».

    Проверка творческой части ГИА по русскому языку связана с учетом ряда нюансов, и специалисты, безусловно, с этими нюансами знакомы. Например, если выпускник выполнил только одно задание части С (написал только конспект или только реферат), засчитывается общее количество слов в развернутом ответе. Соответственно за грамотность выставляются баллы (критерии ГК1 — ГК4):

    • при наличии в работе 140 (и более) слов — баллы за грамотность выставляются по общей таблице критериев,
    • если в работе от 70 до 139 слов — по каждому из критериев ГК1 — ГК4) дается не более 1 балла,
    • если в работе менее 70 слов, грамотность оценивается в ноль баллов.

    Еще один момент: студент написал и презентацию, и реферат, но в одной из работ (или в обеих) меньше слов, чем требуется в формулировках заданий С1 и С2. В результате суммируется общее количество слов в изложении и сочинении, а баллы за грамотность выставляются по тому же принципу, что и в предыдущем случае.

    Итак, специалисты считают слова (в том числе служебные) в творчестве. Поэтому желательно, чтобы выпускник во время экзамена также выделял время для подсчета слов в своей презентации и сочинении. Оптимальный объем презентации от 70 до 90 слов, реферата на лингвистическую тему – от 70 слов.

    Как оценивается работа ГИА по русскому языку

    Суммируются баллы, набранные выпускником за все три части экзаменационной работы. После этого выставляется на ГИА (по традиционной для школы пятибалльной шкале).

    Здравствуйте! У нас такая ситуация. В эту субботу, 12 марта, состоялось пробное ОГЭ по устной речи для учащихся 9-х классов и учителей нашей школы, являющихся специалистами по тестированию, обязаны выезжать на проверку сданного пробного экзамена, а в воскресенье и на протяжении всей этой недели после уроков. Даже больше так: мы должны быть на пункте этой проверки с 15.00, а наши уроки заканчиваются в 15.30. И идем к точке около 1.20.

    Во-первых, интересно, регулируется ли такая проверка какими-то законодательными актами?

    Во-вторых, что делать, если я не могу или просто не хочу туда ходить? Сама взять и не пойти не могу, в школу придет письмо с жалобой на такого нерадивого сотрудника. Но дело в том, что пока я закончу, пока доберусь, время будет уже позднее.. Да, завуч согласен заменить мои уроки, но как учитель я хотел бы их вести, так как я иметь учебную программу.

    Как быть?

    Вопрос относится к городу Москве

    1. Что такое пробное ОГЭ?

    2. Почему контрольно-пропускной пункт находится за пределами вашей школы и кого или что проверяют?

    3. Обязанность проверить сданный экзамен прописана в должностных инструкциях, и как это можно сделать после экзамена?

    4. Кто еще стоит на КПП — ваши студенты?

    5. Объясните, пожалуйста, яснее, что понимается под человеком, далеким от процесса педагогической деятельности.

    Уточнение от 14 марта 2016 — 12:33
    Пробное ОГЭ, в этом случае преподаватели используют термин «апробация». В этом учебном году в 9 классе по предмету иностранный язык после выполнения письменной части экзамена учащиеся будут сдавать 2 часть экзамена — Разговорную — по-новому, а точнее «общаться» с компьютер — есть несколько заданий, на которые ученик отвечает устно, и его ответ записывается. Потом эти записи передаются — но тут точной информации дать, увы, не могу, но предполагаю, что они передаются в Региональный центр обработки информации http://rcoi.mcko.ru/. В этом месте записи обрабатываются, разбиваются по номерам, составляются специальные бланки для тех, кто будет проверять и все ответы учеников отправляются в электронном виде в одно место, куда потом приходят эксперты, просто учителя, носящие это гордое звание, поскольку они прошли определенные курсы повышения квалификации. Поэтому место проведения не в нашей школе. Помимо экспертов по проверке (а это преподаватели со всей Москвы), в этот момент есть те, кто курирует экзамен, IT-технологи, отвечающие за техническую сторону вопроса, затем организаторы в аудитории, которые выдают бланки ответов ..

    Не уверен, что в должностной инструкции есть такой пункт, так как не все преподаватели являются экспертами по проверке. Кроме того, нам платят за каждую проверенную работу (80 рублей за работу). И по идее мы оформляем договор, но я не могу сказать какой именно, так как мы его заключаем только после того как все проверим! И нам там выставляют количество проверенных работ и сколько мы в итоге заработали.

    На самом деле школа не имеет никакого отношения к тестированию. Она только отправляет преподавателя на курсы, а он выбирает идти или нет, просто эти курсы помогают лучше подготовить учеников к экзамену. А организаторы этих курсов (МИОО — Московский институт открытого образования) направляют преподавателей в другую организацию (РТСОИ). Вот такая запутанная система.

    Как проходит ОГЭ по русскому языку? С чем приходится иметь дело экспертам, проверяющим работы студентов? В чем уникальность и неповторимость детских работ, и какие ошибки чаще всего допускают в своей работе девятиклассники? Обо всем по этому поводу рассказала пресс-службе Московского центра качества образования Надежда Нефедова, председатель региональной предметной комиссии ГИА-9 по русскому языку.

    О сотрудничестве с MCKO:

    Экзамен по русскому языку в формате ГИА-9 проводится уже восьмой год. И весь этот долгий и сложный путь по апробации новой формы государственной итоговой аттестации по курсу основной школы и переводу его на обычный режим прошла предметная комиссия вместе с нашими коллегами из Московского центра качества образования. МКАС с первого дня организует эту масштабную и очень ответственную работу, взяв на себя сложную и очень объемную работу по подготовке и проведению процесса проверки заданий с подробным ответом нашей предметной комиссии в составе контрольно-измерительной материалы ГИА-9в основной и дополнительный периоды итоговой аттестации.

    Региональная предметная комиссия по русскому языку ГИА-9 является одной из крупнейших в Москве. Когда мы начали эту работу в 2009 году, нас было 700 человек. В последние годы количество экспертов колеблется от 620 до 650 человек, как, например, в этом 2016 году. И каждый год перед сотрудниками Московского центра качества образования стоит серьезная задача: как разместить нашу комиссии в основной период проверки экзаменационных работ выпускников? Были годы, когда мы работали в две смены: с 9с 00:00 до 15:00 и с 15:00 до 21:00. Рабочий день у нас длился с 8.00 до 23.00. Последние два года стало легче: специалисты работают в одну смену.

    Кроме того, МКАС всегда стремился создать достаточно комфортные условия для работы экспертов: наши коллеги-эксперты всегда могли выпить чашечку чая, кофе, перекусить. Так что за все время работы у нас сложился трудолюбивый коллектив единомышленников: сотрудников Московского центра качества образования, Московского института открытого образования и учителей русского языка в московских школах. . Мы всегда ставили перед собой только одну задачу – качественно и своевременно проверять экзаменационные работы выпускников, объективно оценивать их успехи за предыдущие девять лет обучения и тем самым помочь детям увидеть свои перспективы.

    Об особенностях проведения ОГЭ по русскому языку и трудностях работы эксперта:

    В контрольно-измерительных материалах по русскому языку ГИА-9 в формате ОГЭ не представлено ни одного задания с развернутым ответом , как, например, на ЕГЭ по русскому языку, но два творческих задания. Сначала ребята пишут краткую презентацию на основе прослушанного текста (задание 1). Вторая часть — «испытание». И третья часть (задание 15) – это снова задание с развернутым ответом, творческая работа, сочинение. При этом темы реферата в третьей части носят вариативный характер: предлагаются три формулировки тем, и студент выбирает одну из них.

    Различаются и подходы к формулировкам. Первый носит лингвистический характер, требует от учащегося понимания высказываний лингвистов о языке, умения объяснить смысл высказывания, привести примеры из текста. Вторая тема ближе к опыту, полученному на уроках литературы. Детям предлагается заключительная фраза текста, и они должны истолковать ее смысл, исходя из понимания содержания всего текста, с учетом авторской позиции. Это другое направление работы.

    И, наконец, третья тема. По большей части она носит идеологический характер. Студенту предлагается объяснить лексическое значение одного из ментальных понятий, например: «любовь», «дружба», «милосердие», «гуманность», «сострадание», которые составляют основу системы ценностных представлений человека. о мире и жизни. Ребята, исходя из своего опыта, объясняют значение слова, приводят примеры на основе прочитанного текста, примеры из своего жизненного опыта.

    Студент заинтересован в работе с такими материалами. Во время экзамена характер работы меняется, и студент может проявить себя в разных сферах творческой деятельности. Но для эксперта это непросто: чтобы проверить работу, он должен знать специфику каждого вида деятельности и критерии оценки разных заданий с учетом особенностей их выполнения. В обзорном пакете эксперт имеет 19разных текстов (как это было в 2015 году), 18 лингвистических цитат, 18 фрагментов для толкования и не менее пяти слов для толкования смысла, но опять же на основе 18 разных текстов. Все это эксперт должен осмысленно осмыслить, соотнести с требованиями постановки задачи, критериями и условиями оценивания экзаменационной работы.

    Помогает осознать значимость работы эксперта: не только проверить и оценить работу, но и помочь школьнику осознать, насколько успешно он осваивает программу для курса девятого класса, каковы его перспективы. К тому же за каждой работой стоит школьник. И не видя ученика, а читая его работы, мы проникаемся смыслом его рассуждений и его эмоций. Как не ответить, например, на такую ​​силу убеждения выпускника (выпускника): «Что движет человеком на войне? Ярость? Нет. Боевой порыв? Совесть? Нет! Патриотизм!!!».

    Об особенностях работы:

    Работаем с языком и видим разнообразие работ выпускников по уровню владения речью. Есть яркие профессиональные впечатления. Есть экзаменационные работы, за которыми мы видим огромный труд учеников, их родителей и учителей по подготовке к экзамену. Произведения отличаются зрелостью в восприятии жизни, индивидуальностью почерка, глубиной содержания материала. В прошлом году кто-то из ребят, выбрав задание 15.3, написал сочинение о дружбе, в одном из них были замечательные слова: «Настоящий друг на вес золота. Нужно не только искать хороших друзей, но и быть таковым.

    Но есть и то, что мы называем «языковыми причудами» наших школьников. Вот несколько примеров:

    «У каждого из нас есть деталь, которая делает нас людьми».

    «Совесть — это то, что нельзя переложить на плечи другого».

    «…следы расчленения…»

    Смеемся, а это хороший отдых во время тяжелой работы эксперта!

    О типичных ошибках на ОГЭ:

    Результаты ЕГЭ зависят как от уровня освоения школьного курса русского языка, так и от уровня языкового развития выпускников основной школы. Поэтому мы рассматриваем достижения девятиклассников как промежуточные: впереди годы учебы и годы взросления — все это даст возможность подросткам совершенствоваться в языке и речи.

    Особой проблемой, с которой мы часто сталкиваемся при проверке школьных работ, является большое количество грамматических и речевых ошибок. Они свидетельствуют о том, что дети недостаточно хорошо усвоили грамматические и речевые нормы современного языка, на формирование которых во многом влияет характер устной и письменной речи ближайшего окружения и семьи в первую очередь.

    Чрезвычайно важен и собственный опыт речевой практики студента. Этот опыт достаточно специфичен в подборе лексики, строении речи хотя бы потому, что подростки активно используют молодежный сленг с его лексикой, речевыми оборотами, грамматическими особенностями. Когда студент создает текст на экзамене, он во многом опирается на свою внутреннюю речь. И не всегда его можно соотнести с речевой или грамматической нормой современного языка. Детям бывает сложно перейти от неформального общения к литературной речи. Часто в их работе происходит смешение уровней и стилей языка.

    Конечно, любой носитель языка находится под внешним давлением современной языковой практики. Но особенно склонны к этому подростки: идет процесс активного освоения окружающего мира и через язык в первую очередь. Например, в языке, как и во многих других сферах жизни, есть понятия «мода», «тренд». Они задаются в том числе и журналистикой как влиятельным направлением в работе с языком, с развитием языка. Но частотность употребления какого-либо слова и (или) оборота в чужой речи не означает, что они стали литературной нормой. Специфика работы эксперта при проверке экзаменационных работ как раз и связана с установлением соответствия письменной речи выпускника литературной норме.

    Пожелания ученикам и учителям:

    Хочу пожелать своим ученикам только одного: любить и ценить родной язык, в том числе и потому, что знание языка – залог интеллектуально насыщенной и эмоционально насыщенной жизни. Кто владеет языком, тот владеет миром, ведь язык дает большие возможности для понимания мира и дает богатейшие возможности для самовыражения.

    И хотелось бы призвать учителей к тому, что окончательных достижений в профессии не бывает. Казалось бы, восьмой год мы занимаемся одним и тем же – совершенствуем навыки проверки работ учащихся, проводим экспертную оценку их учебных достижений. Но чем больше мы работаем с коллегами, чем глубже погружаемся в этот процесс, тем больше понимаем, как многого мы еще не знаем! Поэтому желаю учителям не терять интерес к профессии, к делу, которое мы когда-то выбрали и которому так преданно служим.

    Если бы у меня было восемь часов, чтобы срубить дерево,
    я потратил бы шесть часов, затачивая топор.

    Авраам Линкольн

    Каждую весну экзамен. И если в этом году вы в числе счастливчиков, сдавших ОГЭ или ЕГЭ, то лучше подготовиться к тесту на 100%.

    Как выглядят этапы подготовки к ЕГЭ или ОГЭ:

    Сегодня мы поговорим о необходимости проведения предварительной репетиции ЕГЭ и ЕГЭ в условиях, максимально приближенных к реальным.
    При подготовке к ЕГЭ/ОГЭ старшеклассник часто обращается к онлайн-тестам и демо-версиям ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет, чтобы проверить свои знания и практику. Это необходимый промежуточный контроль, с помощью которого можно понять, насколько эффективно проходит подготовка.

    Зачем нужен репетиционный экзамен или экзамен?

    Чем больше онлайн-тестов вы пройдете, тем лучше. Однако в конце (а лучше во время) подготовки стоит попробовать себя в реальном ЕГЭ или ОГЭ. «Настоящая» экзаменационная процедура проводится по всем правилам ЕГЭ/ОГЭ и полностью имитирует процесс сдачи:
    1. На репетиции ЕГЭ/ОГЭ используются оригинальные варианты КИМ (контрольные измерительные материалы) для подготовки к сдаче ЕГЭ/ОГЭ.
    2. Абитуриент сдает экзамен в незнакомом месте, в указанное время.
    3. Полностью имитируется формальная процедура: вскрытие конвертов, бумажные бланки ответов, запреты на разговоры и мобильные телефоны и т.д.

    Репетиционное тестирование позволяет:

    • Изучите формальную сторону экзамена и привыкните к ней
      В процедуре экзамена много мелочей, к которым нужно быть готовым заранее: аккуратно заполнять бланки ответов, не забыть паспорт, ручку , калькулятор, не опаздывать к началу экзамена, найти нужную аудиторию, знать порядок и причины снятия с экзамена, чувствовать ограничения по времени. Важно не только выучить эти формальные мелочи, но и привыкнуть к ним, чтобы во время этого централизованного тестирования ничто не отвлекало вас от главной цели — получения высокого балла.
    • Проверка уровня знаний по предмету
      Репетиционное тестирование является объективным показателем того, насколько хорошо вы подготовлены к сдаче того или иного предмета. Репетиция экзамена позволяет скорректировать процесс подготовки к нему. Проанализировав результаты, вы сможете понять, на что нужно обратить внимание. Возможно вам нужно изучить новый материал, возможно лучше повторить пройденное, а возможно вы все знаете, но не всегда внимательно заполняете бланки, в этом случае вам нужно решать тесты на время дома с правильным заполнением в бланках ответов. Если результаты пробного экзамена оказались неожиданно низкими, то на начальном этапе есть возможность изменить список факультативов и взять те, у которых результаты выше.
    • Технология практического тестирования
      В распоряжении абитуриента есть ограниченное количество времени и несколько различных типов заданий на экзамене. Для успешной сдачи экзамена нужно уметь распределять драгоценное время между простыми и сложными заданиями, иначе часть заданий к концу теста останется нетронутой. В том числе поступающему выдаются черновики и ему разрешается взять, например, калькулятор, линейку, транспортир по некоторым предметам. Все эти ресурсы также необходимо правильно использовать для достижения максимальных результатов.
    • Психологическая подготовка
      Помощь в психологической подготовке, пожалуй, самая важная функция пробного экзамена. Если вы справитесь со стрессом один раз, то в следующий раз будет уже не так страшно. А если пройти процедуру репетиционного тестирования несколько раз, то на основном экзамене вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Пробный экзамен научит не отвлекаться во время контрольной на однокурсников, на постоянное внимание со стороны наблюдателей, научит не поддаваться волнению из-за нестандартной ситуации и незнакомого места. Во время проведения ВГЭ и ОГЭ по всей стране усиливаются меры безопасности: полиция с собаками, камеры видеонаблюдения, проверка Росборнадзора. После репетиции ЕГЭ/ОГЭ старшекласснику будет намного легче справиться с таким стрессом.

    Как сдать пробный экзамен/ОГЭ?

    На пробный экзамен/ОГЭ нужно идти так, как идете на централизованный экзамен, то есть как «до последнего боя»: повторить материал, поспать, поесть, мысленно настроиться правильно. Не следует пытаться искусственно улучшить результаты репетиционного экзамена за счет использования различных приспособлений, шпаргалок и разговоров с соседями. Во время централизованного экзамена/ОГЭ это может обернуться для вас неприятностями. И еще важно не планировать на этот день другие дела, как вы бы это сделали в день основного ЕГЭ/ОГЭ.
    То есть использовать пробное тестирование ЕГЭ/ОГЭ на 100%. Получите максимально чистый результат, чтобы потом проанализировать его с преподавателем и использовать для улучшения своей подготовки.

    Когда лучше сдавать репетицию ОГЭ/ЕГЭ?

    Удачное время для пробного экзамена и ОГЭ – с февраля по апрель, когда основная школьная программа практически выполнена и результаты наиболее объективны, но еще есть время на подготовку и исправление ошибок.