Задания к итоговому уроку по главе «Личность и общество» —

1) Кратко ответь на вопросы.

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.

3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую. 

4. Что такое общество?  

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость.   

5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?  

1.Традиционное  2. Индустриальное  3.Постиндустриальное

6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.

7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.


2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера. 

1.Общество пчеловодов;   2.Часть материального мира;   3.Буржуазное общество;   4.Всё население Земли;   5.Научное общество;   6.История человечества;   7.Российское общество;   8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей;   9.Древнегреческое общество.


3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

в) Личность

2. Труд в отличие от игры

б) всегда связан с получением практического результата

3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?

в) разработка законопроекта

4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?

г) постиндустриальному


4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита

Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.

б) природа, общество, культура

Культура создана обществом,которое вдохновлялось природой .

в) общественные отношения, сферы общества

В сферах общества происходят общественные отношения

г) социализация, личность, социальные нормы

Становление личности невозможно без социолизации и установленных социальных норм .

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации

Биосоциальная сущность человека

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж

Социальная сущность человека

Овчинникова Н.

А.

Что за «существо» – человек?

Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали:

«Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека» — отвечал философ.

В чем вы видите смысл притчи?

Особенности человека

Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе

У человека есть инстинкты, но руководствуется он разумом

Человек рожден в природе, но пытается подчинить её себе

У человека есть разум и бессознательное

Теории происхождения человека

Божественное происхождение человека

Теория эволюции

весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию

выделение человека из животного мира (теория Ч. Дарвина)

Материалистическая теория

главная причина появления человека – способность к труду.

Теория палеовизита

происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев

Биологические и социальные начала в человеке

Человек существо биосоциальное

Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность

Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens. Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы

Антропогенез

Социогенез

Процесс становления и развития человека

Процесс становления и развития общества

Антропосоциогенез

Человек

Становление личности

Индивид – единичный представитель человеческого рода

Социализация человека

Индивидуальность – неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее непохожесть на других людей

Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

Домашнее задание:

§4, выучить конспект

Стр. 48, выполнить задания устно

Презентация на тему Человек как биосоциальное существо. Происхождение и природа человека. Основные теории происхождения человека

Описание презентации на отдельных слайдах:

1 слайд

Описание слайда:

биосоциальная природа человека. Крайности представления о биосоциальной природе человека. Подготовила: Антукова Н.В.

2 слайд

Описание слайда:

биосоциальная природа человека. Крайности представления о биосоциальной природе человека. «Человек есть материальное существо, субстрат и функциональная единица общества, обладающая индивидуальной социальной сущностью», поэтому понятие индивида как «сущностного» явления, выражающего совокупность внешних ему общественных отношений, не может служить теоретической основой для понятие человека. Некоторые авторы предлагают различать человека как биосоциальное и личность как социальную сущность, но при этом в трактовке человека вновь сохраняется биосоциальный дуализм, и личность при таком подходе превращается в чисто социальное явление.

3 слайда

Описание слайда:

Человек является частью природы и в то же время прочно связан с обществом. Философы определяют самого человека как биосоциальное существо, обладающее сознанием, речью, мышлением, способное создавать орудия труда и пользоваться ими. Отличие человека от животных Высокоорганизованная психическая деятельность!!! Мышление Память Воображение Речь

4 слайда

Описание слайда:

5 слайдов

Описание слайда:

Биологическое существо Возникновение человека — результат развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей — животном мире. Биологический вид Homo sapiens представляет собой уникальную форму жизни, сочетающую в себе биологическую и социальную сущность.

6 слайдов

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Человек существует в обществе, и социальный образ жизни способствует усилению роли социальных, небиологических закономерностей в его жизни. Производственная, политическая, духовная деятельность — явления чисто общественные, развивающиеся по своим законам, отличным от законов природы. Сознание не является природным достоянием, природа создает для него лишь физиологическую основу. Сознательные психические качества формируются в результате воспитания, обучения, овладения языком, культурой.

8 слайдов

Описание слайда:

Деятельность человека носит целенаправленный характер, она носит сознательно-волевой характер. Люди сами моделируют свое поведение и выбирают разные социальные роли. У них есть способность понимать долгосрочные последствия своих действий. Животные не могут производить качественные коренные изменения, они приспосабливаются к окружающему миру, что определяет их образ жизни. Человек преобразует действительность, исходя из своих постоянно развивающихся потребностей, создает мир духовной и материальной культуры.

9 слайд

Описание слайда:

Биологическое в человеке Анатомия и физиология человека Потребность в пище, сне, движении Инстинкты Состояние, предпосылка существования человека Социальное в человеке Мышление Членораздельная речь Способность к сознательной целенаправленной деятельности Сущность человека

10 слайд

Описание слайда:

Представления о биосоциальной природе человека продолжают во многом развивать идеи марксизма, призывая к существованию в человеке как социальной (ведущей, главной), так и полноценной биологической стороны (В. П. Тугаринов, Н.П. Дубинин, В. П. Петленко и др.). Однако философы, развивающие эти понятия, впадают в крайность следующего порядка: они теряют представление о единстве человеческой сущности, поскольку последняя должна быть тождеством, а не сочетанием двух факторов, как бы ни было их соотношение подчеркивается. Так В.П. Петленко считает, что биологическое в человеке — это все, что связано с телом и его функционированием, а социальное — с сознанием. Другие философы утверждают, что человек как личность есть биологическое существо, при этом социальная сущность человека заключается не в нем самом, а во внешней по отношению к нему системе общественных отношений. Но «человек есть материальное существо, субстрат и функциональная единица общества, обладающая индивидуальной социальной сущностью», поэтому понятие индивида как «несущественного» явления, выражающего совокупность внешних по отношению к нему общественных отношений, не может служить теоретические основы концепции человека. Некоторые авторы предлагают различать человека как биосоциальное и личность как социальную сущность, но при этом в трактовке человека вновь сохраняется биосоциальный дуализм, и личность при таком подходе превращается в чисто социальное явление.

11 слайдов

Описание слайда:

Крайности концепции биосоциальной природы человека пытались преодолеть философы, развивающие концепцию целостной природы человека (Э. Бауэр, М.М. Намшилова, В.В. Орлов и др.). согласно этой концепции, общество есть высшая, социальная форма материи, включающая ее биологическую основу, но представляющая собой новое, целостное качество или сущность

12 слайд

Описание слайда:

Социальная сущность человека (как элемента) или общества (в целом) представляет собой диалектическую целостность, включающую в себя свою противоположность, из которой она (целостность) возникла, — его биологическую основу. Социальная сущность, следовательно, не прямая и одномерная, плоская, а косвенная, многоуровневая и целостная (поскольку она интегрирует биологическую сущность). С позиций интегральной концепции человек и общество имеют «настоящую биологию», не претерпевшую никаких повреждений в своей биологической сущности.

Цели урока:

1. Образовательная — раскрыть социальную и биологическую сущность человека, показать его отличия от животных.

2. Развивающая — развитие навыков логического мышления, анализа, умения делать выводы.

3. Воспитательная — формировать у учащихся чувство осознания своей роли на Земле.

План занятия

2. Формирование человека современного облика

3. Биосоциальная сущность человека

4. Отличия человека от животного

5. Повторение изученного материала

1. Теории происхождения человека на земле

Ученые считают, что ни одно живое существо на планете не изменилось так сильно за это время.

Только человек мог преобразить себя и преобразить мир вокруг себя.

биологический

относится к высшим

млекопитающим.

Биологическим в человеке является то, что дано ему природой — физические особенности (возраст, пол, вес, внешний вид).

Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

Социальный

Человек неразрывно связан с обществом. Человек становится личностью только вступая в общественные отношения.

Социальное приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, коммуникативные навыки.

Обладает мышлением и членораздельной речью

Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности

Производит собственную среду (жилища, орудия труда и др.)

Изменяет окружающий мир не только по потребностям, но и по законам нравственности и красоты

Может действовать по своей воле, фантазии и выбору

Способен на действия, не приносящие ему «пользы» (альтруизм, самопожертвование)

Повторение изученного материала

1. Признак, отличающий человека от животного

1) Проявление активности

2) целеполагание

3) приспособление к окружающей среде

4) взаимодействие с внешним миром

1) И.И. Мечникова

2) И.П. Павлов

3) Г. Дарвин

4) Ф. Кювье

3. Какой из перечисленных признаков характерен для человека и отсутствует у животного?

1) обменные процессы

2) творческая деятельность

3) работа органов чувств

4) потребность в пище

4. Найдите в списке свойства человека, имеющие социальную природу .

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Способность приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в вода, пища, отдых

5. Назовите не менее трех особенностей организма человека, составляющих биологическую основу деятельности человека как социального существа.

Университетский колледж федеральных
государственных бюджетных образовательных
высших учебных заведений
«Оренбургский государственный университет»
(Университетский колледж ОГУ)
Презентация
по обществознанию
на тему:
«Человек как биосоциальное существо»
Выполнила:
Группа: №18ЗИО-1
Миронова М.
Преподаватель:
Ушакова O. A.
05.09.2018

План:
▪ Понимание слова человек.

▪ Человек как субъект биологической и социальной
эволюции.
▪ Человек как биосоциальное существо.
▪ Главное отличие человека от животного.
▪ Индивидуальность, индивидуальность и индивидуальность.
▪ Заключение.

Понимание слова человек.
ЧЕЛОВЕК — социальное существо
, обладающее разумом и сознанием,
а также субъект общественно-исторической деятельности
и культуры. Возник на Земле в
эволюционном
процессе — антропогенезе, детали
которого продолжают изучаться

Версии происхождения человека.
Общие понятия
С древних времен человек был предметом изучения.
науки о духе и природе. Между
социологией и естествознанием все еще идет
диалог о проблеме бытия и обмене
информацией. На данный момент учеными
дано конкретное определение.
Это биосоциальное существо
сочетает в себе интеллект и инстинкты.
Следует отметить, что ни один человек в
мире не является таким существом. Подобное определение
можно расширить, чтобы применить
к некоторым представителям фауны
Земли.

Версии происхождения человека.
Теория Дарвина
В настоящее время существуют различные версии происхождения человека.
Однако наиболее вероятной и наиболее близкой к истине является теория
британского ученого по имени Чарльз Дарвин. Именно он внес
неоценимых вкладов в биологическую науку. Его теория основана на
определении естественного отбора, который играет роль движущей силы
сил эволюции. Это естественнонаучная версия происхождения
человек и все живое на планете. Основа теории Дарвина
легла в основу его наблюдений за природой во время путешествия
по всему миру. Разработка проекта началась в 1837 году и продолжалась
лет более 20 лет. В конце 19 в. англичанина поддержал другой естествоиспытатель — А. Уоллес. Вскоре после доклада в Лондоне он
признал, что Чарльз был его источником вдохновения. Так и оказалось
все направление это дарвинизм.

Теория Дарвина

Версии происхождения человека.
теория вмешательства.
В основе этой версии происхождения человека лежит деятельность
инопланетных цивилизаций. Считается, что люди являются потомками
инопланетных существ, приземлившихся на Землю миллионы лет
назад. Такая история происхождения человека имеет сразу несколько связей. По некоторым данным, люди появились в результате
скрещиваний пришельцев с прародителями. Другие считают, что
всему виной генная инженерия высших форм разума, которая
вывела Homo sapiens из колбы и собственной ДНК. Кто-то уверен, что люди
эволюционировали в результате ошибки тестирования на животных. С
, с другой стороны, версия о вмешательстве
инопланетян в эволюционное развитие homo
sapiens. Не секрет, что археологи до сих пор находят в разных
уголках планеты многочисленные рисунки, записи и другие
свидетельств того, что древним людям помогали какие-то
сверхъестественные способности.

Интервенционная теория

Версии происхождения человека.
Теория создания.
Эта ветвь называется
креационизмом. Его последователи отрицают
всех основных теорий происхождения
человека. Считается, что Бог создал людей
, что является высшим звеном в мире.
Человек создан по своему образу и подобию из
небиологического материала. Библейская
версия теории гласит, что первыми людьми
были Адам и Ева. Их Бог сделал их из глины. В
Египет и многие другие страны религия
уходит далеко в древние мифы.
Подавляющее большинство
скептиков считают эту теорию невозможной, оценивая
ее вероятность в миллиардных долях
процентов.

Человек как субъект биологической и социальной
эволюции
Взаимосвязь духовного и телесного,
биологического и социального начала в человеке. человек,
его работа и творчество. Цель и смысл жизни
человека, его жизненный выбор и образ жизни.
Самореализация человека и его самопознание.
Личность, ее самореализация и воспитание.
Внутренний мир человека. В сознании и
без сознания. Поведение, свобода и
ответственность личности. Познавательная
деятельность человека. мировоззрение как
система взглядов на мир и место человека в нем.
Истина и ее критерии. Научные знания. Знание
и вера. Многообразие человеческих форм
знаний. Науки о человеке и обществе. Социальные
и гуманитарные знания. Всему этому
предшествовало длительное эволюционное
биологическое развитие в самом человеке,
социальных и духовных начал.

Человек как биосоциальное существо.
Человек по своей природе
биосоциальное существо. Он является частью
природы и в то же время неразрывно связан с
обществом. Биологическое и социальное в
человеке слиты в одно, и только в таком
единстве существует человек. биологический
человеческая природа его естественная
предпосылка, условие существования и
социальность составляют сущность человека. как
биологическое существо человек относится
к высшим млекопитающим, образуя особый
вид Homo sapiens. биологическая природа
человека проявляется в его анатомии,
физиологии. Как вид человек
имеет кровеносную, мышечную, нервную,
костную и другие системы

Основное отличие человека от животного.
▪ Человек сам создает себе среду,
трансформируя и изменяя природную среду. Животное
может только адаптироваться к условиям
природы.
▪ Человеческие потребности постоянно растут и
меняются. Потребности животного практически отсутствуют.
меняются.
▪ Человек развивается по биологическим и
социокультурным программам. Поведение
животных подчиняется только инстинктам.
▪ Человек относится к своей жизнедеятельности
осознанно. Животное не в сознании
следует только инстинктам.
▪ Человек создает продукты материальной и духовной
культуры, творит, творит. Зверь ничего нового
не создает и не производит.

Индивидуум
Индивидуум в переводе с латыни (individuum)
означает «неделимый». Это конкретный
представитель человечества, человеческая
особь, имеющая характерные только
ей психологические и
биологические особенности. Таким образом, человек есть
конкретных лиц с
чертами, данными ему от рождения,
индивидуальность больше
психологического термина, чем
биологического — совокупность навыков (характера,
умений, знаний), приобретаемых в процессе
жизнедеятельности.

Индивидуальность
Индивидуальность —
совокупность характерных
признаков и свойств,
отличающих одну особь
от другой; неповторимость
психика и личность личности,
оригинальность, неповторимость.

Личность
ЛИЧНОСТЬ — относительно
устойчивая целостная
интеллектуальная система,
нравственные и
социокультурные качества
человека выражаются в
индивидуальных
особенностях его сознания и
деятельности.

Заключение
В 20 веке было предложено создать единую науку,
предметом изучения которой могли быть все
природных и социальных свойств и отношений
человека. Если бы такая наука была создана, то
возможных определений предмета
исследование можно было бы описать следующим образом:
«Человек есть субъект общественно-исторического процесса, развития
материальной и духовной культуры на Земле,
биосоциальное существо, генетически
связанное с другими формами жизни, но
отделенное от них в силу к способности
производить орудия труда, обладающие
членораздельной речью и сознанием,
нравственным обликом»

«Человек и биосфера» — Урок — Конференция «Человек как обитатель биосферы». Основные законы экологии. В кружках, которые соответствуют к правильному ответу поставьте знак + Предотвращение загрязнения окружающей среды Сохранение видового разнообразия Интродукция новых видов в экосистемы Сокращение численности хищников в экосистемах

«Экология квартиры» — Известно со времен Заратустры: Надо бы утром комнату проветрить! Дом, в котором мы живем… Мирт Спаржа. Бактерии уничтожают, Что жизнь, заметьте, облегчает! В отделке используйте более качественные материалы, Не гонитесь за модой! Откройте все окна на 20 минут, тогда вам не придется задыхаться!

«Человек — часть природы» — Будь благодарен каждому клочку земли, Куда ты ступил на век. Е. Благинина. 1. Что из перечисленного по своим последствиям относится к экологическому кризису, а что — к катастрофе? А мужчине нужен дом. ЯВЛЯЕТСЯ. Тургенев. Лес прекрасен в любое время года. Не рвите цветы, не рвите! Закон РФ «Об охране окружающей среды».

«Климат и человек» — Гиппократ. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Влияние климата на человека. Люди севера. Тайфуны на Тайване. ? Массовая вырубка лесов и снижение численности планктона. индейцы. До воздействия человека. Наводнение в Австралии. аномалии природы. Снегопад в Пекине.

«Экология и человек» — Структура природной среды. 2. Экологический менеджмент Лекция 1. Тема курса – экологический менеджмент. Окружающий органический мир является неотъемлемой частью среды обитания каждого живого существа. Управление окружением. 7. Экологический менеджмент и социальная экология. 4.

BBS1500061 1..56

%PDF-1.3 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > транслировать Acrobat Distiller 7.0 (Windows)2016-10-19T19:15:36+05:01Arbortext Advanced Print Publisher 10.0.1465/W Unicode2017-01-05T17:41:25+00:00application/pdf

  • BBS1500061 1..56
  • Не для дальнейшего распространения, если это не разрешено Лицензией или не получено явного письменного разрешения издательства Кембриджского университета.