«Ценные бумаги» — Обществознание — 11 класс

Ценные бумаги

Ценные бумаги —  это документы, оформленные по строго установленным образцам, которые свидетельствуют о праве собственности на определённую сумму денег или  имущество. Сущность владения ценными бумагами заключается в том, что у владельца в данный момент сам капитал отсутствует, но владелец  имеет все права на него, которые и зафиксированы в ценных бумагах.

Признаки ценных бумаг

  • Документальность – это документ, который должен иметь реквизиты, установленные государством.

  • Оборотоспособность, обращаемость на рынке – они  можгу быть объектом купли-продажи.

  • Доступность для гражданского оборота- то есть их можно не только купить – продать, но они могут быть объектом других гражданских отношений ( займа, дарения, обмена и др.)

  • Стандартность содержания( стандартность участников, сроков, месс форм и т. д.)

  • Серийность – выпускаются сериями

  • Регулируемость и признание государством (должны быть признаны государством в качестве ценных бумаг)

  • Ликвидность – возможность обмениваться на деньги.

  • Риск – возможность потерь

  • Обязательность исполнения – эмитент обязан исполнять свои обязательства.

Ценные бумаги могут выпускать только банки, государство, юридические лица. В законе перечислены виды ценных бумаг:

  • Государственные облигации;

  • Облигации;

  • Векселя;

  • Чеки

  • Депозитные и сберегательные сертификаты

  • Коносамент

  • Акции

  • Приватизационные ценные бумаги и др.

Эмитент – организация, выпустившая ценные бумаги.

Основные виды ценных бумаг

  • Акция — закрепляет право её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества  виде дивидендов ( доходов), на участие в управлении и часть имущества после ликвидации АО.

Акции бывают:

Обыкновенные

привилегированные

Владельцы — полноправные акционеры, имеют право голоса на акционерном собрании. При наличии 50% акций — появляется право контроля за деятельностью АО.

Не дают права голоса на акционерном собрании и права участия в управлении АО.

Нефиксированный процент( зависит от доходов АО)

Фиксированный процент

Не имеют преимуществ по получению денег при банкротстве фирмы.

При банкротстве АО имеют преимущество по получению своих вложений.

Дивиденды негарантированные, можно их вообще не получить, если нет у АО доходов. Большой риск.

Дивиденды гарантированные.

Более выгодны для недолгосрочного вложения.

Более выгодны для долгосрочного вложения.

  • Облигация — даёт право на получение от эмитента номинальной стоимости облигации + процента ( это своего рода заём, но уже со стороны государства, или банков, или других эмитентов).

  • Особенности облигации:

  • Менее рисковая

  • Приносит меньшую прибыль

  • Подходит для долгосрочных вложений

  • Удобна для диверсификации, то есть распределения денег в разные объекты для вложения ( « Не клади яйца в одну корзину»)

  • Не даёт права собственности

  •  Вексель – письменное денежное обязательство должника о возврате денег

  • Чек – письменное поручение чекодателя банку уплатить получателю указанную сумму ( чекодателем может быть любой, на кого владелец денег выписал чек).

  • Банковский сертификат – свидетельство о денежном вкладе (для физических лиц- сберегательном, то есть сберегательная книжка для юридических лиц – депозитном) в банке, который обязан возврати деньги под проценты.

  • Коносамент – документ на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение ( это своего рода накладная на груз)

  • Закладная – удостоверяет право владельца в соответствии с ипотечным договором( залоге недвижимости)на получение денег или указанного имущества.

  • Инвестиционный пай – удостоверяет долю владельца ценной бумаги в праве собственности на имущество, которое составляет паевой инвестиционный фонд.

  • Варрант – выдаётся складом , подтверждает право собственности на товар, находящийся на складе.

  • Фью­черс — это со­гла­ше­ние о купле или про­да­же не­ко­то­ро­го ак­ти­ва в опре­де­лен­ном ко­ли­че­стве в за­фик­си­ро­ван­ный срок в бу­ду­щем по цене ого­во­рен­ной се­год­ня

 Существует несколько групп видов ценных бумаг. Выделим наиболее важные.

Виды ценных бумаг

По национальной принадлежности:

  • национальные

  • иностранные

По форме владения:

  • предъявительские (не содержат имя владельца, просто могут передаваться от одно лица другому)

  • именные (содержат имя владельца)

  • ордерные ( возможность их передачи другому лицу при оформлении передаточной подписи)

По форме выпуска:

  • эмиссионные ( выпускаются крупными партиями, все эти бумаги внутри партий идентичны)

  • неэмиссионные ( выпускаются небольшими партиями или даже поштучно без государственной регистрации)

По виду эмитента (то есть того, кто выпустил эти ценные бумаги)

По уровню риска:

  • безрисковые ( риск практически отсутствует – краткосрочные, на 1-3 месяца)

  • низкорисковые (государственные)

  • среднерисковые ( корпоративные )

  • высокорисковые (обычно акции)

По степени обращаемости:

  • рыночные (свободно обращаются)

  • нерыночные (могут возвращаться только эмитенту, не могут перепродаваться)

По форме привлечения капитала:

  • долевые (отражают долю в капитале общества)

  • долговые ( форма займа денег)

По виду номинала:

  • с постоянным номиналом (имеет свою номинальную стоимость

  • с переменным номиналом ( номинал не указывается, он меняется, в зависимости от капитала общества)

По форме обслуживания:

  • инвестиционные ( в них вкладываются деньги для получения дохода)

  • неинвестиционные (обслуживают денежные расчёты на рынке — это вексель, коносамент, складские свидетельства)

Рынок ценных бумаг постоянно развивается, поэтому не исключено, что в скором времени появятся их новые виды .

Тест Ценные бумаги 11 кл

! ! 1 Выберите вер­ные суж­де­ния о цен­ных бу­ма­гах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В цен­ных бу­ма­гах за­клю­че­ны определённые иму­ще­ствен­ные права.

2) Цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся объ­ек­том купли-продажи.

3) Все цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся за­кон­ным платёжным средством.

4) Цен­ные бу­ма­ги могут су­ще­ство­вать толь­ко в формах, определённых законом.

5) Пра­вом вы­пус­ка цен­ных бумаг об­ла­да­ют ис­клю­чи­тель­но государство, му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния и юри­ди­че­ские лица.

2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Акция, облигация, вексель, ценная бумага, чек.

3 Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИД ЦЕН­НЫХ БУМАГ

А) цен­ная бумага, за­креп­ля­ю­щая право её дер­жа­те­ля на по­лу­че­ние от эми­тен­та в преду­смот­рен­ный ею срок но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти и за­фик­си­ро­ван­но­го в ней про­цен­та от этой сто­и­мо­сти или иму­ще­ствен­но­го эквивалента

Б) цен­ная бумага, в ко­то­рой со­дер­жит­ся рас­по­ря­же­ние пла­тель­щи­ка сво­е­му банку упла­тить по­лу­ча­те­лю ука­зан­ную в ней сумму денег в те­че­ние срока ее действия.

В) дер­жа­тель этой цен­ной бу­ма­ги имеет право на часть имущества, оста­ю­ще­го­ся после лик­ви­да­ции предприятия.

Г) де­неж­ный документ, удо­сто­ве­ря­ю­щий вне­се­ние средств на опре­де­лен­ное время, име­ю­щие обыч­но фик­си­ро­ван­ную став­ку процента

Д) цен­ная бумага, из суммы но­ми­на­лов ко­то­рой скла­ды­ва­ет­ся устав­ный ка­пи­тал ком­мер­че­ской организации

 

1) акция

2) облигация

3) сбе­ре­га­тель­ный сертификат

4) чек

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

4 Людмила Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банкноты

2) купюры

3) облигации

4) акции

5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

6) договор о страховании имущества

5 Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ ЦЕН­НЫХ БУМАГ

A) предоставляет право на уча­стие в управ­ле­нии компанией

Б) даёт право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го процента

B) удостоверяет от­но­ше­ния долга

Г) предо­став­ля­ет право на без­услов­ный воз­врат но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока

Д) удо­сто­ве­ря­ет право об­ла­да­те­ля на долю в ка­пи­та­ле компании

 

1) облигация

2) обыкновенная акция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

6 Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о цен­ных бумагах?

 А.  К цен­ным бумагам от­но­сят­ся векселя и облигации.

Б. Цен­ной бумагой, ко­то­рая приносит доход в форме дивиденда, яв­ля­ет­ся акция.

  1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

7 Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

  ЦЕННЫЕ БУМАГИ

 

ВИД ЦЕННЫХ БУМАГ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ценная бумага, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле предприятия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли предприятия

Облигация

Ценная бумага, да­ю­щая вла­дель­цу право требовать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки

8 Обязательным свойством любой ценной бумаги является

  1) доступность для гражданского оборота

2) поддержание стабильности национальной валюты

3) регулирование количества денег в стране

4) право владельца на получение дивидендов

9 Ценная бумага, ко­то­рая обя­зы­ва­ет обе сто­ро­ны осу­ще­ствить куплю-продажу то­ва­ра в бу­ду­щем по ого­во­рен­ной цене, называется

  1) фьючерс

2) вексель

3) облигация

4) акция

10 Ценная бумага, сви­де­тель­ству­ю­щая о праве её об­ла­да­те­ля на долю собст¬венности в ка­пи­та­ле ком­па­нии и по­лу­че­нии дохода, называется

 1) фьючерсом

2) векселем

3) облигацией

4) акцией

!! 11 Найдите в спис­ке ценные бу­ма­ги и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) привилегированные акции

2) квитанции

3) облигации

4) векселя

5) авторские договоры

6) трудовые книжки

12 Нина Ва­си­льев­на вло­жи­ла свои сбе­ре­же­ния в раз­ви­тие ши­ро­ко раз­ре­кла­ми­ро­ван­ной фирмы. В обмен она при­об­ре­ла цен­ную бумагу, по ко­то­рой пла­ни­ру­ет по­лу­чать дивиденды. Как на­зы­ва­ет­ся такая цен­ная бумага?

  1) облигация 2) вексель 3) акция 4) ваучер

13 К ценным бумагам относится

  1) дивиденд 2 ) вексель 3) кредитная карта 4) купон

14 Обыкновенная акция

1) дает право на уча­стие в управ­ле­нии фирмой

2) дает право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го дивиденда

3) дает пер­во­оче­ред­ное право на по­лу­че­ние иму­ще­ства фирмы в слу­чае ее банкротства

4) дает право на без­услов­ный воз­врат ее но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока погашения

5) дает право на по­лу­че­ние не­фик­си­ро­ван­ных ди­ви­ден­дов в слу­чае со­от­вет­ству­ю­щих решений

6) является до­ле­вой цен­ной бумагой

15 Гражданин А. купил при­ви­ле­ги­ро­ван­ную акцию одной из про­мыш­лен­ных компаний. Какие права он приобретает, ста­но­вясь вла­дель­цем этой акции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти права.

 1) на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го ди­ви­ден­да не­за­ви­си­мо от го­ло­со­ва­ния акционеров

2) на по­лу­че­ние суммы долга, удо­сто­ве­рен­но­го цен­ной бумагой, в ука­зан­ный срок

3) на по­лу­че­ние части вы­руч­ки после того, как будут вы­да­ны ди­ви­ден­ды по обыч­ным акциям

4) на по­лу­че­ние части прибыли, за­ви­ся­щей от её величины

5) на управ­ле­ние ак­ци­о­нер­ным об­ще­ством через уча­стие в со­бра­нии акционеров

6) на по­лу­че­ние определённой части иму­ще­ства в слу­чае лик­ви­да­ции ком­па­нии до того, как оно будет раз­де­ле­но между вла­дель­ца­ми обык­но­вен­ных акций

16 Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

 

ВИД ЦЕННЫХ

БУМАГ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ценная бумага, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле

предприятия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли предприятия

Облигация

Ценная бумага, да­ю­щая вла­дель­цу право требовать

её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки

17 Какие ценные бумаги могут принести наибольший доход?

 1) облигации

2) обыкновенные акции

3) привилегированные акции

4) все ценные бумаги могут принести одинаково высокий доход

 18 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цен­ных бумагах?

 А.  Об­ли­га­ция предо­став­ля­ет сво­е­му вла­дель­цу право на уча­стие в управ­ле­нии фир­мой и по­лу­че­ние дивидендов.

Б. Акция пред­став­ля­ет собой сви­де­тель­ство о де­неж­ном вкла­де в банке с обя­за­тель­ством банка о воз­вра­те этого вкла­да и про­цен­тов по нему через уста­нов­лен­ный срок.

 1) верно толь­ко А верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

!! 19 Чем об­ли­га­ция от­ли­ча­ет­ся от дру­гих цен­ных бумаг? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) предполагает право на уча­стие в управ­ле­нии фирмой

2) даёт право на без­услов­ный воз­врат её но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока погашения

3) имеет фик­си­ро­ван­ный пе­ри­од об­ра­ще­ния на рынке

4) может преду­смат­ри­вать фик­си­ро­ван­ный про­цент­ный доход

5) даёт пер­во­оче­ред­ное право на по­лу­че­ние иму­ще­ства фирмы в слу­чае её банкротства

6) предусматривает право на по­лу­че­ние дивиденда, уста­нав­ли­ва­е­мо­го со­бра­ни­ем акционеров

!! 20 Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к свой­ствам акции как цен­ной бумаги? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти свой­ства указаны.

 1) доступна для граж­дан­ско­го оборота

2) призвана под­дер­жи­вать ста­биль­ность на­ци­о­наль­ной валюты

3) подтверждает уча­стие в бизнесе

4) наделяет вла­дель­ца пра­вом на по­лу­че­ние дивидендов

5) выпускается на огра­ни­чен­ный срок

6) носит дол­го­вой характер

2.8 Ценные бумаги. Теория ЕГЭ по обществознанию » Социалтьюторс

2.8 Ценные бумаги 

I. Ценные бумаги. Акции. Облигации. Векселя. 
II. Фондовая биржа. 

I. Ценные бумаги.

Ценная бумага — документ, выпускаемый фирмами, финансовыми организациями и государством для получения дополнительного капитала. 
Ценными бумагами являются документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов (документарные ценные бумаги).  
Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса (бездокументарные ценные бумаги). 
Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.

Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.

Эмиссия – выпуск ценных бумаг в обращение. 
Эмитент — государство или юридическое лицо, осуществляющее эмиссию ценных бумаг.

Ценные бумаги бывают: 

1)    Долевые ценные бумаги удостоверяют, что их владелец получает долю в имуществе компании) – акции, ваучеры, сертификаты и др.

Акция — ценная бумага, выдаваемая инвестору в обмен на полученные от него для развития фирмы денежные средства и подтверждающая его права как совладельца имущества и будущих доходов фирмы. Срок акции не ограничен по времени.
Обыкновенная акция даёт владельцу право на участие в управлении фирмой и получение дивидендов. 
Привилегированная акция — право на получение дивидендов фиксированной величины независимо от прибыли фирмы, но при этом не позволяет участвовать в управлении фирмой, также дает право на по­лу­че­ние определённой части иму­ще­ства в слу­чае лик­ви­да­ции ком­па­нии до того, как оно будет раз­де­ле­но между вла­дель­ца­ми обык­но­вен­ных акций. 
Источником вы­плат ди­ви­ден­дов по при­ви­ле­ги­ро­ван­ным ак­ци­ям яв­ля­ет­ся чи­стая при­быль ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства за те­ку­щий год.

Размер ди­ви­ден­да по этим ак­ци­ям и лик­ви­да­ци­он­ная сто­и­мость опре­де­ля­ют­ся в твер­дой денежной сумме или в про­цен­тах к но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти при­ви­ле­ги­ро­ван­ных акций

Акции могут расщепляться и консолидироваться. При расщеплении одна акция превращается в несколько. Уровень годового дивиденда рассчитывается по формуле: У = Д / Р х 100%, где Д — годовой дивиденд; Р — цена приобретения акции.
Ваучер — государственная ценная бумага, дающая право на долю в государственной собственности.
Сертификат — письменное свидетельство банка о вкладе денежных средств, удостоверяющее право владельца на получение по истечении установленного срока суммы вклада и процентов по нему.
Фьючерс — ценная бумага, дающая право владельцу на покупку товара в будущем по сегодняшним ценам.

Курс акций — рыночная цена акций, складывающаяся при их свободной перепродаже на фондовом рынке (рынке, где осуществляется купля-продажа ценных бумаг) под влиянием ожидаемой будущей доходности фирмы, общей экономической ситуации и спекулятивной игры участников рынка. 

2)    Долговые ценные бумаги – не дают их владельцу право владения компанией, удостоверяют отношение долга (владелец ценной бумаги дал в долг фирме) –облигации, векселя, закладные,

Облигация — ценная бумага, удостоверяющая, что её владелец одолжил некоторую сумму денег фирме, муниципалитету или государству, выпустившим облигацию, и имеет право через определённое время получить назад вложенные деньги и премию, величина которой фиксируется при продаже облигации.  

Вексель — банковское обязательство.
Закладная — документ о залоге должником недвижимого имущества, дающий кредитору право продать заложенное имущество при невыплате долга в срок.
Чек — ценная бумага, письменное распоряжение владельца счёта банку выдать другому лицу или перевести на счёт другого лица определённую сумму денег, указанную в чеке.

Также делятся на:

  • именные 
  • на предъявителя
  • ордерные

II. Фондовая биржа.

Обычно операции с ценными бумагами осуществляются на фондовой бирже. 

Фондовая биржа – это организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами и деятельность которого контролируется государством. 

Функции фондовой биржи: 

1)    Мобилизация средств для долгосрочных инвестиций в экономику и финансирования государственных программ. 
2)    Осуществление купли-продажи акций, облигаций акционерных компаний, облигации государственных займов и других ценных бумаг.  
3)    Установление в ходе торгов курса ценных бумаг, обращающихся на бирже. 
4)    Распространение информации о котировках ценных бумаг и о состоянии на финансовом рынке в целом.

Основная учебная программа / Ресурсы по истории и общественным наукам: Средняя школа

Перевод

Логин персонала

Я ищу…

  • О
  • Английский и грамотность
    • Начальный — классы К-5
    • Средний — 6-8 классы
    • Высшее — 9 классы-12
    • Английский и ресурсы по обучению грамоте
    • Наши библиотеки
  • Математика
    • Миссия и видение: математика
    • Ресурсы по математике: элементарный
    • Ресурсы по математике: вторичная
    • Положение по математике в средней школе
      • Варианты курса для средней школы
      • Требования для ускорения: математика
      • Типичные пути для математики
    • Информация о тестировании SOL
    • КОРЕНЬ
  • История и социальные науки
    • Ресурсы по истории и общественным наукам: элементарный
    • Ресурсы по истории и общественным наукам: среднее
    • Краеведческая история
    • Проектное обучение (PBL)
    • Стаффордский музей и культурный центр
    • Витрина Стаффорда по социальным исследованиям
    • Преподавание американской истории — PMT
    • Программа ДА
  • Наука
    • Научный прогресс
    • Полевой опыт
    • Родительские ресурсы: элементарный
    • Родительские ресурсы: вторичные
    • КОРЕНЬ

  •  

     

    Целью преподавания истории и социальных наук является подготовка учащихся к информированному и ответственному гражданству.

    С этой целью существует три обязательных курса: 9 класс «Всемирная история до 1500 г. н.э.», 11 класс «Вирджиния и история Соединенных Штатов» и 12 класс «Вирджиния и правительство США». Чтобы получить диплом о повышении квалификации, учащиеся также должны пройти всемирную историю 10 класса с 500 г. н.э. до наших дней. Доступны факультативы и курсы повышения квалификации.


     

    Родители и учителя будут сотрудничать, чтобы определить подходящие курсы истории и социальных наук для учащихся. Учащиеся старших классов, успешно прошедшие соответствующие курсы средней и старшей школы, могут иметь право на получение кредита колледжа в старшей школе, записавшись на программы Advanced Placement World History I и II, Advanced Placement History United States или Advanced Placement US Government.


     

    Программа обучения в средней школе: https://www.staffordschools.net/Domain/3406

    Структура учебного плана по истории и общественным наукам: www.doe.virginia. gov/testing/sol/standards_docs/history_socialscience/index.shtml

    Стандарты и учебные ресурсы на основе SOL: www.doe.virginia.gov/instruction/history /index.shtml

    Средняя школа — 

    В дополнение к стандартам, структурам учебных программ, расширенным руководствам по объему и последовательности, планам тестов и выпущенным тестам, другие учебные ресурсы для средних школ включают:

    • Экономика и финансовая грамотность – учебные ресурсы для помощи в выполнении требований по экономическому образованию и финансовой грамотности для всех учащихся средних и старших классов
    • Карта выбранных географических регионов Северной Америки (2001 г.) (PDF) — соответствует стандарту USI.2b
    • Документы американской истории (PDF) — текст Конституции Вирджинии, Статута Вирджинии о свободе вероисповедания, Декларации независимости, Конституции Соединенных Штатов Америки с поправками и Уставов Вирджинии
    • Образование в области гражданских прав — ресурсы и информация Комитета по стипендиям по делу Браун против Совета по образованию, а также Мемориальной комиссии доктора Мартина Лютера Кинга-младшего
    • Ежедневные основы гражданского общества – ресурсы для занятий, включая планы уроков, доски обсуждений, первичные документы, интернет-ссылки и ресурсы для партнерства в СМИ
    • Открытий ледникового периода — недавние археологические раскопки предоставили убедительные доказательства того, что люди населяли Вирджинию по крайней мере 18 000 лет назад
    • Мали: Древний перекресток Африки — планы уроков, ссылки на литературу и онлайн-ресурсы о западноафриканской империи Мали
    • Первые люди Вирджинии в прошлом и настоящем — руководство для преподавания истории, географии и экономических систем индейцев Вирджинии, как в прошлом, так и в настоящем, со ссылками на одиннадцать признанных штатом племен Вирджинии

     


    Высшая школа — 

    • Послевоенная Германия и рост демократии – Справочник (PDF) – уроки и ресурсы, которые помогут учителям и учащимся изучить социальный, политический и экономический опыт Германии с 19 лет45
    • Документы американской истории (PDF) — текст Конституции Вирджинии, Статута Вирджинии о свободе вероисповедания, Декларации независимости, Конституции Соединенных Штатов Америки с поправками и Уставов Вирджинии
    • Образование в области гражданских прав — ресурсы и информация Комитета по стипендиям по делу Браун против Совета по образованию, а также Мемориальной комиссии доктора Мартина Лютера Кинга-младшего
    • Повседневная гражданственность – ресурсы для занятий, включая планы уроков, доски обсуждений, первичные документы, интернет-ссылки и ресурсы для партнерства в СМИ
    • Открытия ледникового периода – недавние археологические раскопки предоставили убедительные доказательства того, что люди населяли Вирджинию по крайней мере 18 000 лет назад
    • Мали: Древний перекресток Африки — планы уроков, ссылки на литературу и онлайн-ресурсы о западноафриканской империи Мали
    • Первые люди Вирджинии в прошлом и настоящем — руководство для преподавания истории, географии и экономических систем индейцев Вирджинии, как в прошлом, так и в настоящем, со ссылками на одиннадцать признанных штатом племен Вирджинии
    Участие родителей

     

    Родители являются важными членами группы преподавателей истории и социальных наук. Учителя предоставляют учебный план, а карты курсов доступны в Интернете, чтобы информировать родителей каждую осень. Для получения дополнительной информации свяжитесь с ведущими учителями социальных наук в каждой отдельной школе.


     

    Учащиеся SCPS постоянно достигают или превышают государственные уровни успеваемости на тестах SOL для старших классов. Успеваемость учащихся SCPS Социальные науки Результаты тестов SOL для отдельных школ можно найти на www.doe.virginia.gov/statistics_reports/school_report_card/index.shtml.

Ожидания альтернативного содержимого для социальных исследований и естественных наук

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.

gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Ожидания альтернативного содержания для социальных и естественных наук

 

Приведенные ниже файлы представляют собой альтернативные требования к содержанию науки в штате Мичиган. Эти требования к альтернативному контенту соответствуют общим стандартам научной деятельности K-12 штата Мичиган. Эти альтернативные требования к содержанию служат основой для обучения естественным наукам учащихся с наиболее серьезными когнитивными нарушениями и будут ожиданиями, на которых будет основываться альтернативная оценка Мичигана (MI-Access) в области естественных наук, начиная с весны 2022 года. Важно отметить, что есть файлы, которые описывают ожидания с Мичиганским диапазоном сложности для детского сада, классов 1, 2, 3, 4, 5, средней школы и старшей школы. Тем не менее, начиная с весны 2022 года, наука MI-Access будет проводиться в 5, 8 и 11 классах.