Тест по обществознанию «Духовная культура» 10 класс

Тестирование по теме «Духовная культура» Класс: 10                            Вариант 1

 

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма духовной культуры

Характеристика

Религия

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости.

 

2. В списке ниже приведенных понятий найдите и запишите то, которое является обобщающим для всех остальных.

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.

 

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. Выпишите эти два термина.

 1) добро; 2) смысл жизни; 3) деньги; 4) свобода; 5) собственность; 6) счастье.

 

4. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

 

5. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Моральные нормы отражают потребности общества. 

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. 

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни. 

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль. 

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

 

6. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Формы (области) культуры

А) Познание мира с помощью слова, цвета и звука

1) Наука

Б) Значимость художественного вымысла

2) Искусство

В) Получение объективной картины мира

 

Г) Изучение закономерностей развития природы и общества

 

Д) стремление к истинному знанию

 

 

7. Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот сериал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.

8. Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Виды культуры

А) анонимность произведений

1) Массовая культура

Б) ярко выраженный коммерческий характер

2) Народная культура

В) коллективность творческих процессов

 

Г) стандартизация содержания

 

Д) ориентация на запросы потребителя

 

 

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. 
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ (А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ (Б). 

Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________ (В), ___________ (Г). 
Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ (Д), т. е. признающие 
существование единого Бога и ___________ (Е), признающие множество богов». 
1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство

 

10. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

 

11. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование по теме «Духовная культура» Класс: 10                        Вариант 2

 

1.      Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма

Характеристика

Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, основанных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

 

2.       В списке ниже приведенных понятий, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.

Героический эпосанонимность произведенийколлективность твор­че­ско­го процесса

народная культурафольклорный коллектив.

 

3.      Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1)      архитектура; 2) живопись; 3) театр; 4) кино; 5) мораль; 6) религия; 7) музыка.

 

4.      Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

 

5.       Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

2) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

5) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

 

6.      Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные факты

Формы культуры

А) показ многосерийного телевизионного фильма

1) народная культура

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

2) массовая культура

В) празднование масленицы

 

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

 

Д) концерт эстрадной музыки

 

 

7.        К про­из­ве­де­ни­ям элитарной (высокой) куль­ту­ры искусствоведы от­но­сят классическую музыку: ор­ган­ные произведения Баха, скри­пич­ную музыку Вивальди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рахманинова. Что поз­во­ля­ет искусствоведам сде­лать такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

 1) самовыражение и сво­бо­да творчества авторов

2) сложность вос­при­я­тия произведений не­под­го­тов­лен­ным слушателем

3) установка на сле­до­ва­ние образцу, ко­то­рый перенимается от пред­ше­ству­ю­щих поколений.

4) высокая сте­пень обобщения кол­лек­тив­но­го опыта

5) стереотипизация от­ра­же­ния человеком ре­аль­но­го мира в музыке

6) ориентация му­зы­ки на ши­ро­кую аудиторию

 

8.      Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак

Отрасль культуры

А) образность

1.      Наука

Б) логическая целостность

2.      Искусство

В) художественный язык

 

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

 

Д) обоснованность

 

 

9.      Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.  

«Наука — специфическая сфера ____________(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ____________(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. 

Науку можно рассматривать и как ____________(В), который выполняет общественно значимые функции. ____________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ____________(Д). ____________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». 
Список терминов:  1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4)духовная деятельность; 5) социальная;  6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания; 9) социальный институт. 

 

10.  Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.

 

11.  Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

 

 

 

 

 

 

Часть 2.

12.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

13.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

14. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

15. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду — для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

 

 

 

Ответы к тесту по теме «Духовная культура»

 

Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

1

Мораль

Религия

2

Духовная культура

Народная культура

3

35

56

4

134

123

5

134

134

6

22111

21112

7

146

12

8

21211

21221

9

384612

489125

10

25

345

11

135

125

 

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

Пояснение.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

— Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество.

предложения: 1. В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три группы.

 

В первую — входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа — Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

 

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция — Музыка, Литература.

Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами — Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

2. Функции искусства по отношению к человеку – развитие его духовного потенциала, «очеловечивание» в буквальном смысле слова.

Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.

 

13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия. )

2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, опирающееся на знание курса, например: Критерием выделения форм духовной культуры является то, кем создаются элементы данной культуры, ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является целевая аудитория, для которой создаются элементы данной культуры ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является сложность и доступность восприятия элементов данной культуры;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности народной культуры, например: Народная культура создаётся для широкой аудитории анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности народной культуры.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

 

14. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть приведены следующие примеры:

1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;

2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;

3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

 

15. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду — для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны:

— это на­род­ная форма культуры

Доказательство: «изготовленные крестьянами….., в до­маш­них условиях»

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие признаки:

— Со­зда­на ано­ним­ны­ми творцами, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной подготовки.

— Может быть индивидуальной, групповой, массовой.

— Свя­за­на с ре­ли­ги­оз­ной субкультурой.

— Яв­ля­ет­ся ча­стью ми­ро­вой культуры.

— При­ме­ром на­род­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся фольклор.

Могут быть ука­за­ны и иные признаки, не ис­ка­жа­ю­щие смысла.

 

 

Тест по обществознанию Духовная культура общества 10 класс

Тест по обществознанию Духовная культура общества 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

1) регуляторная
2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная
4) социализирующая

3. Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?

1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина

4. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется

1) верой
2) долгом
3) убеждением
4) совестью

5. Выберите верное утверждение.

1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения

6. Центральными в этике являются понятия

1) общего и частного
2) добра и зла
3) абсолютного и относительного
4) идеального и материального

7. Крайняя форма религиозной нетерпимости

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

8. Философское учение, которое признает существование Бога в качестве безличной первопричины мира и считает, что сотворив мир, Бог перестал вмешиваться в земные дела

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

9. Движение за объединение всех христианских церквей

1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм

10. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является

1) идеал
2) ценность
3) право
4) религия

11. Какой признак из названных не характеризует обыденное мировоззрение?

1) формируется стихийно
2) опирается на жизненный опыт человека
3) недостаточно использует опыт других людей
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием

12. Какой признак из названных не характеризует религиозное мировоззрение?

1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) опирается на жизненный опыт человека
3) ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием

13. Систематизация вероучения той или иной религии

1) теология
2) теодицея
3) теогония
4) деизм

14. Обычное название религиозно-философских трактатов, ставящих целью оправдать противоречие между верой во всемогущего и благого Бога и существованием в мире зла и несправедливости

1) теология
2) теодицея
3) теогония
4) деизм

15. Точка зрения, предполагающая, что вера существует без опоры на разум

1) фидеизм
2) теодицея
3) теогония
4) деизм

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «__________ — практическая философия, прикладная наука. __________ изучают не для то- го, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным)».

2. Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным __________».

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятия

А) аксиология
Б) эвдемонизм
В) нигилизм
Г) релятивизм

Определения

1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют
2) учение о ценностях
3) одно из направлений в этике, возникшее в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло — как то, что приводит к страданию, называется __________.

Часть 3

Темы для эссе

1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла» (Мартин Лютер Кинг).

2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело Буонарроти).

3. «Вера и разум как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины» (Иоанн Павел II).

Ответы на тест по обществознанию Духовная культура общества 10 класс
Часть 1
1-1
2-2
3-2
4-3
5-1
6-2
7-3
8-4
9-1
10-1
11-4
12-2
13-1
14-2
15-1
Часть 2
1. Этика
2. Выбором
3. 2341
4. Эпикуреизм

Версия формата PDF
Тест Духовная культура общества 10 класс
(158 Кб)

2023 Стандарты изучения истории и социальных наук Часто задаваемые вопросы

  Обновлено: 14 февраля 2023 г.

  Примечание. VDOE может обновлять эту страницу новыми вопросами и ответами.

Смогу ли я представить комментарии к Стандартам обучения истории и общественным наукам 2023 года?

Да. Публичные комментарии могут быть представлены через онлайн-форму комментариев или во время общественных слушаний. Дополнительную информацию, включая даты и места проведения публичных слушаний, см. в служебной записке суперинтенданта 015-23.

Включают ли стандарты 2023 года историю коренных народов до 1492 года?

Да. Стандарты исследований Вирджинии, истории США до 1865 года и истории Вирджинии и США охватывают ранние культуры Северной Америки до прибытия европейцев.

Virginia Studies

  • VS.2: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для описания коренных народов Вирджинии в прошлом и настоящем.
  • VS.3c: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для объяснения причин и следствий событий, связанных с первым постоянным английским поселением в Северной Америке, путем описания взаимодействия между английскими колонистами и коренными народами, включая роль Powhatan в выживании колонистов.

История США до 1865 года

Почему в стандартах не указан День коренных народов?

Праздники, указанные в проекте стандартов, соответствуют официально признанным праздникам, перечисленным в §2.2-3300. Кодекса штата Вирджиния. В классах K-2 (где преподаются каникулы) стандарты включают формулировку «включая, но не ограничиваясь» перед списком праздников, признанных в Кодексе Вирджинии, поощряя школьные подразделения выходить за рамки стандарта.

Включают ли стандарты 2023 года историю жителей азиатско-американских островов Тихого океана (AAPI)?

У студентов есть много возможностей узнать об истории AAPI, ключевых событиях и людях, а также культурном влиянии. Например:  

Начальная школа

  • 2.10: Учащийся должен описать вклад и роль творцов перемен в истории Соединенных Штатов, включая, помимо прочего, доктора Чиен-Шюн Ву.
  • 3.5: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для описания географических, политических, экономических, социальных структур и инноваций древнего Китая.

Средняя школа

  • USII.3e: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять, как индустриализация изменила жизнь в сельских и городских районах Америки после Гражданской войны, объясняя, как действия правительства, включая, помимо прочего, Закон об исключении китайцев 1882 г. увековечил проблемы для рабочих.
  • USII.6g: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять основные причины, события и последствия роли Америки во Второй мировой войне, оценивая влияние войны в тылу, включая, помимо прочего, женщин в рабочая сила, американские военнопленные, лишение свободы американцев японского происхождения, нормирование, консервация, военные облигации и солдаты G.I. Счет.
  • USII.7d: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять трансформацию внешней политики Соединенных Штатов между окончанием Второй мировой войны и началом нового тысячелетия, изучая роль Соединенных Штатов в защите свободы во время Холодная война, включая, помимо прочего, Берлинский авиалайнер, Корею и Вьетнам, роли Джона Ф. Кеннеди и Никиты Хрущева во время кубинского ракетного кризиса, падение Берлинской стены и крах коммунизма в Восточной Европе.

Средняя школа

  • РГ.6: Учащийся проанализирует характеристики регионов России и Средней Азии.
  • WG.8: Учащийся проанализирует характеристики регионов Северной Африки и Юго-Западной Азии.
  • WG.9:Учащийся проанализирует характеристики регионов Южной Азии и Юго-Восточной Азии.
  • WG.10: Учащийся проанализирует характеристики региона Восточной Азии.
  • WHI.3: Учащиеся будут применять навыки истории и социальных наук для описания древних азиатских обществ.
  • WHI.7: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять цивилизации Китая в средние века.
  • WHI.9: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять цивилизации средневековой Японии.
  • WHII.5: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять Азию примерно с 1500 г. н.э. до примерно 1800 г. н.э.
  • WHII.10c: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять значение холодной войны во второй половине двадцатого века, описывая конфликты, события и основных лидеров в Азии, включая Мао Цзэдуна, Чан Кайши. , Дэн Сяопин, Хо Ши Мин и площадь Тяньаньмэнь.
  • WHII.12a: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы объяснить глобальные изменения в двадцать первом веке, выявляя современные геноциды и преступления против человечества, включая, помимо прочего, культурную революцию Мао, режим Сталина, Армению, Камбоджу, Куба Фиделя Кастро, Дарфур, Руанда и уйгурское меньшинство Китая.
  • VUS.14b: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для анализа участия Америки во Второй мировой войне путем анализа причин и событий, которые привели к участию Америки, включая нападение на Перл-Харбор, ответ Соединенных Штатов указом президента № 9.066 и интернирование американцев японского происхождения, а также дело Верховного суда Коремацу против Соединенных Штатов .
  • VUS.15 Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для анализа внешней политики Соединенных Штатов в эпоху холодной войны путем анализа меняющейся роли Соединенных Штатов в Азии, включая Корею, Вьетнам и Китай.

Преподается ли география в Вирджинии?

География преподается в каждом классе. В некоторых случаях география включена в другие стандарты. Существуют также отдельные географические стандарты. Курс мировой географии (обычно преподается в восьмом классе) исследует пространственные отношения между физическим и культурным в каждом регионе. Курсы, предшествующие курсу «Всемирная география», дают учащимся возможность изучить базовые материалы по географии и отработать навыки географии. Курсы после всемирной географии дают студентам возможность применить базовые знания, чтобы понять взаимодействие человека с физическим и культурным.

Будут ли новые стандарты иметь финансовые последствия для школ, которые будут проводить обучение или покупать материалы?

Бюджет школьных подразделений для внедрения новых стандартов во всех предметных областях.

Отстает ли Вирджиния от графика на восемь месяцев в процессе принятия стандартов?

Вирджиния полностью внедрит новые стандарты, как и планировалось, в течение 2024-2025 учебного года.

Соответствует ли история и культура коренных народов стандартам января 2023 года?

Изучение истории и культур коренных народов было расширено за пределы стандартов 2015 года в детском саду, 1-3 классы, Вирджиния (4 класс), США, История до 1865 года (5 класс), История США до наших дней ( 6-й класс), всемирная история и география с 1500 г. н.э. до наших дней (10-й класс) и история Вирджинии и США (11-й класс). Вот примеры:

Начальная/средняя школа

  • K.4: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы узнать самые ранние сообщества Вирджинии:
    • а. выявление примеров исторических событий, историй и легенд о ранних сообществах, включая, помимо прочего, коренные племена, фермеров, торговцев, первых поселенцев;
    • б. выявление первых сообществ и вклада лидеров и новаторов, включая, помимо прочего, коренные народы, меньшинства, женщин и детей;
    • в. признание того, что места меняются со временем; и
    • д. выявление людей, которые со временем помогли создать и возглавить местное сообщество.
  • 2.5: Учащийся будет использовать навыки истории и социальных наук для определения географического местоположения, использования ресурсов и определения вклада коренных народов в прошлом и настоящем, включая:
    • а. Коренные народы и племена Восточных Вудлендов;
    • б. Коренные народы и племена равнин;
    • в. Коренные народы и племена Юго-Запада; и
    • д. понимание суверенитета коренных народов, включая, помимо прочего, важность земли, истории и культуры.
  • VS.2: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы описать коренные народы Вирджинии в прошлом и настоящем.
  • USI.9f: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы понять причину, основные события и последствия гражданской войны, изучая опыт коренных народов, американцев европейского происхождения, а также порабощенных и свободных чернокожих во время войны, включая, но не ограничено Кларой Бартон, Джоном Брауном, Робертом Смоллсом, Гарриет Табман, Элизабет Ван Лью и Мэри Баузер.
  • USII.1d: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для изучения расширения на запад после середины 19-го века, объясняя влияние, которое рост Соединенных Штатов оказал на коренные народы.

Средняя школа

  • WHII.3: Учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для описания европейских исследований, сравнивая и противопоставляя социальные, политические, экономические и культурные последствия европейской колонизации и реакции коренных народов Африки, Азии. , и Америки.
  • VUS.4 a-g: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для анализа сотрудничества и конфликтов между коренными народами и новыми поселенцами (исследует сопротивление коренных народов к востоку от Миссисипи, включая Поухатанские войны в Вирджинии, Пекот и короля Филиппа). Война в Новой Англии, Текумсе и переселение индейцев).
  • VUS.7b: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук для анализа основных событий в истории Вирджинии и Соединенных Штатов в первой половине девятнадцатого века, описывая политические результаты территориальной экспансии и ее влияние на коренные народы.
  • VUS.10a: учащийся будет применять навыки истории и социальных наук, чтобы проанализировать, как нация росла и менялась с конца Реконструкции до начала двадцатого века, анализируя влияние движения на запад и принятия новых государств на коренные народы и конфликты с правительством США, включая, помимо прочего, битву при Литтл-Бигхорне и Вундед-Ни.

Стандарты 2023 года «стирают» или «обеляют» опыт афроамериканцев?

Стандарты охватывают более двух лет работы и ввода. Все рекомендации Афроамериканской комиссии по высшему образованию (AAHEC) остаются в стандартах. Афроамериканский опыт заложен во всех стандартах изучения событий и людей на каждом уровне обучения. Конкретных стандартов слишком много, чтобы включить их в этот документ часто задаваемых вопросов. Вот некоторые из включенных тем, концепций и изменений в проекты стандартов:

  • Многоуровневое исследование Мартина Лютера Кинга младшего
  • Включение законов, кодифицирующих расовое рабство в Вирджинии.
  • Опыт афроамериканцев во время реконструкции.
  • Рабство как причина Гражданской войны.
  • Включение дополнительных исторических деятелей афроамериканцев.
  • Сборка из Движения за гражданские права в нескольких классах.

Исключают ли стандарты 2023 года рекомендации Афроамериканского комитета по изучению истории?

Нет. Изменения, внесенные в стандарты в 2020 году (в результате рекомендаций AAHEC), содержатся в проекте стандартов от января 2023 года. Дополнение AAHEC 2020 года (VUS 8g) теперь называется VUS 10.f: анализ последствий предрассудков, дискриминации и законов «Джима Кроу», включая, помимо прочего, ответы Букера Т. Вашингтона и WEB. Дюбуа, линчевание и расовый террор, крестовый поход Иды Б. Уэллс-Барнетт против линчевания, практика евгеники и Верховный суд США 1927 Решение Бака против Белла.

Фашизм включен?

Концепция фашизма включена в стандарты Вирджинии и истории США. Слово «фашизм» будет предложено как часть окончательной версии, рекомендованной Государственному совету по образованию в апреле 2023 года.

Возможные рекомендации:

  • ВУС.14а: Сравнение и противопоставление тоталитаризма и имперской Японии, коммунистического Советского Союза и фашистская Италия и нацистская Германия.

Могут ли учителя по-прежнему создавать ресурсы для обучения?

Да. Учебная программа, разработанная местными школьными советами, должна обеспечивать определенный уровень последовательности и понимания. Качественные учебные материалы сокращают время, затрачиваемое учителями на разработку дополнительных материалов. Стандартный документ не указывает, что материалы, созданные учителем, запрещены.

Содержит ли проект 2023 года меньше материалов о гражданских правах и Движении за гражданские права?

№ Содержание, связанное с гражданскими правами и Движением за гражданские права, включено (и во многих случаях расширено) в Исследования Вирджинии (4 класс), История США до наших дней (6 класс), Всемирная история и география с 1500 г. н.э. до наших дней (10 класс) и Вирджиния и история США (11 класс).

Много-много примеров основных вопросов

Автор Посох TeachThought / 26 февраля 2018 г. / Преподавание / Опытный учитель, исследование, опрос, Терри Хейк

208k

Просмотров

FacebookTwitterПодписаться

by Терри Хейк

Существенные вопросы, как определил Грант Виггинс, являются «существенными» в том смысле, что они сигнализируют о подлинных, важных и обязательно продолжающихся запросах». Это серьезные, содержательные вопросы, которые не только требуют борьбы, но и стоят того, чтобы бороться с ними — они могут привести учащихся к некоторому критическому пониманию в 40/40/40-правило смысл термина.

В процессе создания учебных единиц я собрал следующий набор вопросов, большинство из которых поступило от Центрального школьного округа Греции в Нью-Йорке. Недавно пересматривая их, я заметил, что довольно многие из них были закрытыми/да или нет вопросами, поэтому я вернулся и пересмотрел некоторые из них, а также добавил несколько новых, что я буду пытаться делать время от времени.

А может вообще отдельную страницу для них сделаю. Или, кто знает. Тем не менее, ниже приведено много-много примеров важных вопросов. Большинство из них посвящены искусству и гуманитарным наукам, но если этот пост окажется полезным, мы также можем добавить в него некоторые вопросы STEM. Дай мне знать в комментариях.

См. также 8 стратегий, помогающих учащимся задавать важные вопросы

Много-много примеров основных вопросов

Решения, действия и последствия

  1. Какая связь между решениями и последствиями?
  2. Откуда мы знаем, как принимать правильные решения?
  3. Как решения и действия человека могут изменить его жизнь?
  4. Как решения и действия персонажей раскрывают их личности?
  5. Как решения, действия и последствия меняются в зависимости от различных взглядов вовлеченных людей?

Социальная справедливость

  1. Что такое социальная справедливость?
  2. В какой степени власть или отсутствие власти влияет на людей?
  3. Что такое угнетение и каковы его причины?
  4. Как создаются предубеждения и предубеждения? Как мы их преодолеваем?
  5. Каковы обязанности человека в отношении вопросов социальной справедливости?
  6. Как литература может служить средством социальных изменений?
  7. Когда человек должен выступить против того, что он/она считает несправедливостью? Каковы наиболее эффективные способы сделать это?
  8. Какие факторы создают дисбаланс власти в культуре?
  9. Какое отношение власть имеет к честности и правосудию?
  10. Когда необходимо поставить под вопрос статус-кво? Кто решает?
  11. Каковы преимущества и последствия вопросов / вызовов общественному порядку?
  12. Как стереотипы влияют на то, как мы смотрим на мир и понимаем его?
  13. Что значит быть невидимым? (контекст: меньшинства)
  14. Каким образом меньшинство может держать свои проблемы на «экране радара» более широкой культуры?
  15. Что порождает предубеждение и как человек может его преодолеть?
  16. Каковы причины и последствия предрассудков и несправедливости и как реакция человека на них раскрывает его/ее истинный характер?
  17. Что позволяет некоторым людям выступать против предубеждений/угнетения, в то время как другие принимают в этом участие?
  18. Каковы причины и последствия предрассудков и как реакция человека на них раскрывает его/ее мораль, этику и ценности?

Культура: ценности, убеждения и ритуалы

  1. Как люди формируют ценности и убеждения?
  2. Какие факторы формируют наши ценности и убеждения?
  3. Как со временем меняются ценности и убеждения?
  4. Как семья играет роль в формировании наших ценностей и убеждений?
  5. Зачем нам нужны убеждения и ценности?
  6. Что происходит, когда системы верований общества и отдельных людей вступают в конфликт?
  7. Когда отдельному лицу следует выступить против отдельного лица или более крупной группы?
  8. Когда уместно бросить вызов убеждениям или ценностям общества?
  9. В какой степени системы убеждений формируют и/или отражают культуру и общество?
  10. Как системы верований представлены и воспроизведены в истории, литературе, искусстве и музыке?
  11. Как убеждения, этика или ценности влияют на поведение разных людей?
  12. Как люди согласовывают конкурирующие системы убеждений в данном обществе (например, моральные убеждения, противоречащие правовым кодексам)?
  13. Когда индивидуальный выбор человека находится в прямом конфликте с его/ее обществом, каковы последствия?
  14. Что такое мораль и какие факторы влияют на развитие нашей морали?
  15. Какую роль или цель выполняет религия/духовность в культуре?
  16. Какую цель или функцию выполняет этика/философия в управлении технологическими достижениями?
  17. Как наши ценности и убеждения формируют нашу индивидуальность и влияют на наше поведение?

Невзгоды, конфликты и перемены 

  1. Как конфликт приводит к переменам?
  2. Какие стратегии решения проблем люди могут использовать для управления конфликтами и изменениями?
  3. Как точка зрения человека влияет на то, как он справляется с конфликтом?
  4. Какие личные качества помогли вам справиться с конфликтами и измениться?
  5. Как бы вы себя чувствовали, переживая конфликт, нарушающий ваш образ жизни?
  6. Как конфликт влияет на решения и действия человека?
  7. Как люди меняются благодаря своим отношениям с другими?
  8. Что такое сообщество и какова ответственность человека перед сообществом, а также ответственность сообщества перед человеком?

Утопия и антиутопия

  1. Как бы мы определили утопическое общество?
  2. Как концепция утопии менялась с течением времени и/или в разных культурах или обществах?
  3. Какие идеалы (например, свобода, ответственность, справедливость, общность и т. д.) должны почитаться в утопическом обществе?
  4. Почему люди продолжают следовать концепции утопического общества?
  5. Как конкурирующие представления о том, как должно выглядеть утопическое общество, приводят к конфликту?
  6. Каковы цели и/или последствия создания и/или поддержания антиутопического общества?
  7. Какая связь между различиями и утопией?

Хаос и Порядок

  1. В чем важность цивилизации и какие факторы поддерживают или разрушают ее ткань?
  2. Каковы положительные и отрицательные стороны хаоса и порядка?
  3. Каковы обязанности и последствия этого нового мирового порядка, описанного как «глобальный»?
  4. Какую роль играет хаос в творческом процессе?
  5. Какова политика и последствия войны, и как они различаются в зависимости от индивидуальной или культурной точки зрения?

Конструирование идентичности

  1. Как мы формируем и формируем нашу идентичность?
  2. В культуре, где нас бомбардируют идеями и образами того, кем мы «должны» быть, как сформировать идентичность, которая останется истинной и подлинной для себя?
  3. Какие поворотные моменты определяют наш индивидуальный путь к взрослой жизни?
  4. В культуре, где нас бомбардируют другие люди, пытающиеся определить нас, как мы принимаем решения для себя?

Творчество

  1. Что такое творчество и каково его значение для человека/культуры?
  2. Что такое искусство и его роль в нашей жизни?
  3. Каковы ограничения свободы слова, если таковые имеются?

Свобода и ответственность

  1. Что такое свобода?
  2. Какая связь между свободой и ответственностью?
  3. Какие основные свободы?
  4. Какая связь между неприкосновенностью частной жизни, свободой и безопасностью?
  5. Когда правительство имеет право ограничивать свободы людей?
  6. Когда ограничение свободы полезно?

Добро и зло в мире

  1. Человечество по своей природе добро или зло?
  2. Изменились ли со временем силы добра и зла, и если да, то как?
  3. Как разные культуры определяют понятия добра и зла?

Герои и косули

  1. Остаются ли атрибуты героя неизменными с течением времени?
  2. Когда положительная черта характера становится трагическим недостатком?
  3. Какова роль героя или «косули» (придумана Майей Энджелоу) в культуре?
  4. Как различные культуры вознаграждают/узнают своих героев и «самок»?
  5. Почему людям и культурам важно создавать рассказы о своем опыте?
  6. В чем актуальность изучения поликультурных текстов?
  7. Как средства массовой информации формируют наше представление о мире и нас самих?
  8. В культуре, где нас бомбардируют другие люди, пытающиеся определить нас, как мы принимаем решения для себя?

Человеческое состояние / Дух

  1. Что заставляет одних людей побеждать, а других терпеть неудачу перед лицом невзгод?
  2. В чем смысл жизни и влияет ли это на наши представления о смерти?

Иллюзия и реальность

  1. Что такое реальность и как она устроена?
  2. Какие инструменты может использовать человек, чтобы оценить разницу или провести черту между иллюзией и реальностью?

Язык и литература

  1. Как наше понимание культуры и общества строится через язык и посредством языка?
  2. Как язык может быть мощным?
  3. Как вы можете использовать язык, чтобы расширить свои возможности?
  4. Как язык используется для манипулирования нами?
  5. Каким образом язык и власть неразделимы?
  6. Какая связь между мышлением и языком? Насколько они близки или далеко друг от друга?
  7. Как язык влияет на то, как мы думаем, действуем и воспринимаем мир?
  8. Как авторы используют языковые ресурсы для воздействия на аудиторию?
  9. Чем литература похожа на жизнь?
  10. Что должна делать литература?
  11. Что влияет на творчество писателя?
  12. Какова цель и функция искусства в нашей культуре?
  13. Как литература раскрывает ценности данной культуры или периода времени?
  14. Как изучение художественной и документальной литературы помогает людям лучше понять реальность?
  15. Каким образом все нарративы подвержены влиянию предвзятости и точки зрения?
  16. Где находится смысл текста? Внутри текста, внутри читателя или в сделке, которая происходит между ними?
  17. Что читатель может знать об авторских замыслах, основываясь только на прочтении текста?
  18. Каковы постоянные вопросы и конфликты, с которыми столкнулись писатели (и их культуры) сотни лет назад и которые по-прежнему актуальны сегодня?
  19. Как оценить оптимизм или пессимизм определенного периода времени или определенной группы писателей?
  20. Почему в литературе существуют универсальные темы, то есть темы, представляющие интерес или интерес для всех культур и обществ?
  21. Какие характеристики или элементы обеспечивают устойчивость литературного произведения?
  22. Что отличает хорошее чтение от великой литературы?
  23. Кто определяет критерии оценки того, хороша книга или нет?
  24. Какова цель: научная фантастика? сатира? исторические романы и т.