Как я подготовилась к ЕГЭ по обществознанию 90+ баллов?

Привет, дорогой дружок. Меня зовут Ира и я здесь для того, чтобы рассказать свою историю подготовки к такому испытанию, как ЕГЭ по обществознанию.

Как я начала готовиться?

Начнем с далекого мая 2016 года. Именно тогда я решила, что для поступления мне необходимо сдать обществознание. Результаты выпускников прошлых лет сразу дали понять, что общество- это такой же сложный предмет, как, например, русский, который нужно реально учить. Расскажу вам одну тайну: многие мои знакомые и сейчас считают, что «общество- изи», и не готовятся. Пожелаем им большого везения!

Так вот, моя самоподготовка началась в июле. Я пошла в магазин, купила пособие Баранова и начала его читать и пытаться учить. Почему пытаться? Да потому, что я не могла понять 60% того, что там было написано. «Как-нибудь пролечу», — подумала я и продолжила действовать в таком духе. В конце августа я случайным образом наткнулась на блог Ивана Некрасова, на тот период меня он интересовал в плане изучения истории, потому что тут я сразу поняла, что не смогу выплыть сама.

Обществознание в школе Ивана Некрасова

После недели занятий по истории моя мама сказала мне: «Может, попробуешь и на обществознание походить к Ивану?». Я долго отказывалась, говорила, что и сама неплохо справляюсь (самая большая ложь- ложь самому себе), но в итоге сдалась и записалась на курс. Тогда моя жизнь изменилась.

С сентября я начала работать вместе с ребятами в трэш-темпе: за неделю занятий я получала больше, чем за 2 месяца своих тщетных попыток. Сейчас апрель, и я могу с гордостью сказать, что изучила весь школьный курс обществознания!

Сразу всплывает вопрос: что такого особенно делал Иван, чтобы мы выучили все в кратчайшие сроки? На это можно отводить отдельную статью, но мы попробуем уложиться здесь.

Как проходили уроки?

Начнем с того, что Иван Сергеевич на занятиях давал нам в полном объеме весь необходимый материал. Мы не проходили ничего лишнего, только то, что нужно конкретно для сдачи ЕГЭ. Факты подавались в шуточном ключе, нередко на примерах, которые я помню и сейчас: «Если есть мусора — значит административное право, если нет- гражданское». Просто и понятно, прямо как у Чехова.

Кроме того, у нас были домашние задания, которые порой казались неподъемными, а иногда были реально невыполнимыми в отведенные сроки! Но мы пришли сюда, чтобы делать невозможное. В домашних нам часто предлагались ролики от преподавателей ведущих ВУЗов, кинофильмы, которые расширяли наш кругозор, позволяли выходить за рамки школьной программы. В обществознании очень важно понимать мир и знать, что происходит вокруг.

Ежедневно мы решали задания второй части ЕГЭ, а иногда и олимпиадные задачи. Когда решаешь подобное каждый день, вырабатывается привычка, ты лучше организовываешь свое время и не теряешься.

К чему я пришла после Школы?

Что же касается Ивана… Моя мама просто обожает его! Она говорит, что за этот учебный год я изменилась до неузнаваемости, стала думать шире, видеть мир иначе, научилась работать на результат. Сегодня я вижу себя как человека, который знает, что ему нужно, понимает, что происходит вокруг него, и борется за свою жизнь. Все это благодаря Ивану, который научил быть бойцом.

Подводя итог, хочется сказать только одно: боязнь изменений убивает ваши мечты. Дерзайте, творите, учитесь и записывайтесь на курс Ивана Некрасова, который приведет вас к заветным баллам и просто научит быть сильным человеком!

«Вы делаете это для того, чтобы сделать свою жизнь лучше»

— Задать вопрос Ирине Новиковой

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Сегодня мы поговорим о том, как готовиться егэ по обществознанию.

Одна из самых больших трудностей, которая возникает у учащихся при подготовке к егэ по обществознанию — это огромный объем материала, который необходимо разобрать. Сегодня я расскажу как надо готовиться  к ЕГЭ по обществознанию, а также приведу тесты ЕГЭ по обществу, которые ты найдешь в конце этой статьи.

Обществознание как отрасль знания (это не наука!) охватывает целых восемь больших тем: общество, духовная жизнь общества, человек, познание, политика, экономика, социальные отношения и право.

В этой отрасли знаний задействовано множество вопросов. Поэтому неудивительно, что легче всего подготовка к егэ по обществознанию проходит у тех учащихся, которые имеют хорошие фоновые знания и эрудицию. Не буду тебя пугать, но чтобы приготовиться к егэ по обществу, лучше начать готовится за два года — то есть в начале 10 класса.

Если же ты только начинаешь подготовку, и перешел(а)в 11 класс, то надо очень серьезно подойти к решению тестов по обществознанию. 

Нюансы подготовки

Стратегия подготовки к ЕГЭ по обществознанию абсолютно не такая, как по истории!

Это нужно усвоить! По обществознанию все темы более компактно собраны в подтемы, чем по истории. Это безусловно облегчает изучение материала: выучил все термины по социальной сфере жизни общества, выучил основные социальные процессы и вперед — на баррикады, то бишь тесты решать! Однако и здесь есть нюансы.

Первый нюанс: темы по обществознанию бывают столь абстрактны, что учащиеся просто не понимают логики материала. А она есть! И если под рукой нет грамотного взрослого, который бы всё разъяснил — пиши пропало!

Второй нюанс: множество терминов и процессов, между которыми нужно понять жесткие связи! Если ты не понимаешь, как связаны между собой разные социальные и политические процессы, если ты не ориентируешься в социальных теориях, не понимаешь их… то всё, на экзамене будет жесть!

Третий нюанс: тесты ЕГЭ требует не просто уметь ориентироваться в изученном материале, уметь решать простые задачи: по праву, например, понимать суть процессов.

Четвертый нюанс: некоторые темы курса обществознание выпадают из школьного курса: учащиеся просто не успевают его пройти. Эти темы:  право и духовная сфера жизни общества (вопросы об истине и прочее).

Каков выход при подготовке к ЕГЭ по обществознанию? Берете толстое хорошее пособие по обществознанию, пособие со схемами и листки бумаги. Читаете материал из пособия, затем повторяете по схемам. Но лучше использовать наши видеоуроки. Начните изучение курса обществознания с нашего свободного мини-курса «Обществознание. Социальная сфера»:

На лист выписываете все термины с определениями. Именно выписываете, а не списываете и не копируете их из яндекс-словарей! Потому что при копипасте ваша моторная память ничего не запомнит! Надо писать, а потом перечитывать написанное! Иначе никак. После того, как такая работа проведена, все изученное ещё раз учится. Связи закрепляются пособием со схемами.

Далее тут же решаем тематические тесты ЕГЭ. Отдаем проверить толковому взрослому, или проверяем сами, смотрим вопросы, в которых допущены ошибки — это непонятые подтемы! Их надо на совесть повторить! И снова прорешать какой-нибудь другой тест.

Однако ещё раз говорю, отдельные тестовые задания требуют повышенного внимания!

Нюанс пятый: при подготовке к ЕГЭ по обществознанию самое важное научиться аргументировать свою позицию. Подробнее об аргументах к эссе по обществознанию я уже писал. Здесь разберем ещё некоторые общие аспекты. Аргументация твоей позиции по тому или иному вопросу может быть предложена как по тексту задания, так и по избранной тобой точке зрения.

Аргументация — это приведение неких утверждений, доказывающих твою правоту, или той точки зрения, которую ты доказываешь. Она строится на следующем принципе: тезис — аргумент. Например: «Скоро будет зима» (тезис) — «потому что сейчас уже осень» (аргумент).

Иногда позиция может быть выражена больше чем одним тезисом, как же тогда действовать? 

Если ты видишь сложную позицию, выдели в ней тезисы, из которых она состоит. Например вот такое задание:

«Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия  обществоведческого курса  и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

 1 «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем.»    Аристотель.

2 «Независимость и свободомыслие – суть творчества»          Ф.Миттеран».

Предположим ты выбрал(а) вторую позицию: «Независимость и свободомыслие – суть творчества»  . Как ее обосновать (аргументировать)?. Есть два пути — либо ты аргументируешь эту позицию, используя аргументы какого-то ученого или философа, приводя их. Либо используешь общеизвестные факты. Но предварительно, необходимо понять, о чем говорит Ф. Миттеран.

Он говорит о том, что без независимости (свободы воли человека) и свободомыслия (думаю, что хочу) — невозможно творчество. Теперь аргументируем этот тезис.

«Независимость и свободомыслие – суть творчества»          Ф.Миттеран»

1. творчество это создание того, чего в природе до этого не существовало. Создание нового невозможно без независимости и свободомыслия человека. Творчество — это порыв, когда человек делает то, что желает. Любые запреты, ущемление свободы человека этот порыв уничтожает

2. например при тоталитаризме государство сдерживает свободомыслие и независимость, следствием этого явилось отставание например СССР в таких научных отраслях как генетика, кибернетика, политология, экономика.  Культура была оккупирована государственной идеологией, в результате чего многие талантливые писатели подверглись гонениям: М. Цветаева, А. Ахматова, М.Зощенко, Б. Пастернак и др.

Это привело к господству лишь одного стиля — соцреализма. И наоборот, когда в СССР были созданы конструкторские бюро для создание атомной бомбы, в них ученым была гарантирована свобода творчества (из воспоминаний Л.В. Альтшулера, Литературная газета.1990.6 июня).

Само собой мне тут проще аргументировать — фоновых знаний больше. Вам же я рекомендую при подготовке к егэ по обществознанию больше читать, особенно что-нибудь по истории. Потому что проще всего приводить аргументы из отечественной истории, которую тут же в школе изучаете :).

Приводи свои аргументы в комментариях к этому посту :). Подписывайся на обновления сайта! В следующих постах будут видеоуроки подготовки к егэ по обществознанию! 

Как видим подготовка к ЕГЭ по обществознанию — весьма непростое занятие! Оно будет отнимать у Вас несколько часов каждый день. Можно конечно чередовать: день на другие предметы, день на обществознание! А что делать? Хорошее будущее требует жертв.

С уважением, Андрей  Пучков

ege59.ru

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию: о проекте

Проект EGE59.RU посвящен подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию. В проект входит собственно сам сайт, канал на ютубе, бесплатные и платные видеокурсы для подготовки к ЕГЭ.

Автор этого проекта я, Пучков Андрей Александрович. Реализую проект тоже непосредственно я. Пишу все статьи и снимаю, монтирую все видеоуроки тоже непосредственно я ? Проекту уже три с лишним года и за это время успешно подготовились и сдали ЕГЭ на 100 баллов по истории и обществознанию без малого сотни наших выпускников. И ты немедленно спросишь: «А в чем особенность этого проекта? Ведь сайтов для подготовки к ЕГЭ в Интернете пруд пруди!». Немедленно отвечаю.

Особенность этого проекта в том, что здесь всё рассказано живым, понятным языком. Мы не выкладываем материал тупо для того, чтобы его выложить. Мы долго и терпеливо разъясняем, зачем, к примеру, нужны КИМы и вообще что это такое, как реально лучше и эффективнее готовиться к ЕГЭ по истории и обществознанию с учетом реалий данного учебного года. Таким образом здесь ты получишь не просто кипу материалов, а реальную помощь в подготовке. 

Никто на самом деле не знает, что главное в успешной сдаче ЕГЭ — это методика подготовки. На этом проекте ты ее найдешь. И даже не одну а несколько: бесплатную и «vip». Бесплатная методика описана на этих страницах:

Готовимся к ЕГЭ по истории правильно

Самоподготовка к ЕГЭ по истории

Самоподготовка к ЕГЭ по обществознанию

Обзор изменений ЕГЭ 2019 по истории

Обзор изменений ЕГЭ 2019 по обществознанию

Изучение конкретных видеоуроков можно начать на канале этого проекта в ютубе, также можно (и нужно):

Подготовка к ЕГЭ по истории 2019: методика подготовки

Освоив всё это и прочитав все статьи на этом проекте, ты непременно сдашь ЕГЭ на 100 баллов. 

VIP методика значительно быстрее и эффективнее подготовит тебя к ЕГЭ на 100 баллов. К тому же ты получишь мои индивидуальные консультации по любым вопросам подготовки. VIP методика на самом деле стоит совсем немного денег, но пользы от нее в разы больше, чем от бесплатной. Она доступна в моих платных видеокурсах=>> и на наших курсах подготовки, о которых подробнее можно узнать здесь.


22 ноября 2016 года наш Образовательный ресурс был признан лучшим образовательным медиапроектом России в рамках конкурса «Позитивный контент 2016», который проводится в рамках Премии Рунета.

Вот ссылка на результаты конкурса=>>


На чьи деньги содержится проект? На мои личные. Многие не понимают, что данный сайт находится не на небе, а на земле. Что его надо каждый месяц содержать: оплачивать сервер, службу рассылки, оплачивать доменное имя. В силу этого большинство моих самых ценных рекомендаций — распространяются на возмездной (платной) основе.

ege59.ru

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию

Видеокурс представляет собой обучающий дистанционный комплекс материалов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории БЕЗ помощи репетитора, школы или кого бы то ни было. Он состоит из 63 видеоуроков, освещающих все темы школьного курса «История» в соответствии с современными требованиями ФИПИ и КИМ ЕГЭ. Курс содержит: методику подготовки, рекомендации по решению тестов, а также новейшие видеоуроки по темам Всемирной истории и Истории России.

Это лучший продукт по истории сегодня в России в своей категории. 


Курс представляет собой 5 модулей по всем периодам истории, включая историю культуры. В Практикуме есть теоретическая часть, в которой разбираются именно те моменты, которые очень любит спрашивать экзаменационная работа ЕГЭ. Практическая часть содержит как многочисленные тесты первой части, так и задания второй части. В Премиум пакете есть поддержка преподавателя: проверка и разбор заданий, проверка 5 сочинений, онлайн-чат.


Видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» вобрал в себя 42 видеоурока, более 20 авторских презентаций и инфокарт и другие первоклассные материалы для подготовки к ЕГЭ. Забудьте про поиск материала в Интернете. Пользуйтесь этим видеокурсом, благодаря которому сотни ребят сдали ЕГЭ выше 85 баллов.


«Продвинутый Практикум ЕГЭ по обществознанию» состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы записали 5 видеоуроков — по одному на каждый раздел. В видеоуроке дали структуру понятий по каждому разделу, чтобы Вы поняли связь между всеми терминами и легко бы их запомнили

Кроме того, мы сформулировали для Вас короткие и точные определения, которые значительно легче учить, чем определения по абзацу из пособий и учебников. Определения все проверены на практике: мои ребята с курсов используют именно их и получают максимальные баллы на реальном ЕГЭ.

В Практической части есть задания Первой и второй части ЕГЭ по обществознанию: решай, получай проверку и рекомендации от профессионального преподавателя!


Как повторить всю историю качественно, да еще прорешать тесты? Наш курс «Сквозные темы…» как раз создан для этого. 

  • 15 занятий по «сквозным темам» в твоем персональном виртуальном кабинете.
  • Более 10 тестов в формате ЕГЭ с полной проверкой профессиональным преподавателем.
  • Анализ Твоих ошибок и индивидуальные консультации по каждому занятию.
  • Завершающий вебинар – на котором расставлены все точки на I


Вы узнаете: 

  • Как вузы прячут свое грязное белье от абитуриентов.
  • Как поступить в вуз на бюджет используя знания о том: как работает приемная комиссия, как распределяются бюджетные места, как использовать «волны» поступления для поступления на бюджет.
  • Как на самом деле надо анализировать вуз, чтобы не попасть в просак на последнем курсе и все-таки получить диплом о высшем образовании.
  • И многое другое!


Ответы на Банк заданий ФИПИ по истории и обществознанию (ЕГЭ): ответы на задания всех типов первой части, второй части.

  • Все разделы по дисциплине история! (Древность и Средневековье, Новое время, Новейшее время) ответы к 4270 заданиям!
  • 3 раздела по дисциплине обществознание (Человек и общество, Социальные отношения и Право) ответы к 2052 заданиям!


Методика написания сочинений по истории и обществознанию (задание 25 и 29 ЕГЭ 2019)

 


Готовые планы сочинений по истории и обществу (задания 25 и 29 ЕГЭ 2019)


Готовые шаблоны сочинений по истории (задания 25 ЕГЭ 2019)


Готовые шаблоны сочинений по обществознанию (задания 29 ЕГЭ 2019)

ege59.ru

это нужно реально иметь в виду

Подготовка к егэ по обществознанию 2018: это нужно реально иметь в виду

Подготовка к егэ по обществознанию 2018: это нужно реально иметь в виду


Как подготовиться к егэ по обществу на самые высокие баллы? То есть действительно на высокие? Недавно меня спросили, где найти все термины по обществознанию. Причем человек явно был уверен, что нужно именно знать только термины. На самом деле знание терминов — лишь малая составляющая в качественной подготовке к егэ по обществознанию 2018. В этой статье мы рассказали остальную правду.

На что реально надо налечь, если готовишься с нуля

Знание терминов. Термины — это азбука, с помощью которой ты будешь понимать как тестовые задания, так и темы эссе. Терминами надобно владеть свободно. Также их постоянно надо связывать с реальностью. К примеру, изучил(а) ты, что такое легитимность власти. Так посмотри, какие конкретно признаки легитимности власти ты видишь в России, в зарубежных странах — собери информацию. 

Знание теорий общественного развития. Многие на терминах и останавливаются, упуская изучение теорий общественного развития. Или ошибочно полагают, что такие теории есть только в теме «Человек и общество». На самом деле общественные теории есть в каждом разделе дисциплины, и их на самом деле немало. На наших курсах подготовки мы все их разбираем.

Многие уверены, что теории знать необязательно. Однако в этом году вопросы к тексту егэ по обществу 2018 будут более развернутыми, и без знания теорий развития ответить на них попросту невозможно.

Хорошая фактическая эрудиция — верный друг абитуриента. В каких странах какой политический режим, какие формы религии превалируют (господствуют) в каких частях света, какой тип общества преобладает и почему, во всех этих вопросах, фактах надо ориентироваться. Иначе забудьте по высокие баллы на реальном егэ.

Уверенное решение тестовых заданий всех типов. Это ключевой навык. Без постоянной практики, решения тестов нечего делать на экзамене. Стоит ли говорить, сколько заданий вы должны прорешать по каждой теме, чтобы быть уверенными в своих силах?

Где всему этому самостоятельно научиться

Многие пытаются освоить все это самостоятельно и неизбежно терпят крах, потому как затрагивают лишь вершину айсберга — работу с терминологией, упуская из виду все остальное. Результат весьма плачевен: большинство только только перебирается за границу порога — минимального пропускного результата из школы.

Сдать же тест егэ на реальные 100 баллов можно только с профессиональной подготовкой, когда вас ведет реально профессионал своего дела. Но и вы, понятно, не отлыниваете, а неукоснительно все требования выполняете.

ege59.ru

Ответы на вопросы по подготовке к ЕГЭ (Обществознание)

Ответы на вопросы по подготовке к ЕГЭ (Обществознание)

Ответы на вопросы по подготовке к ЕГЭ (Обществознание)

Доброе время суток, уважаемые друзья! В этом посте мы ответим на вопросы, заданные нашими читателями ранее. Вот видео:

Скачать видео

Вот текстовый вариант ответов:

Здравствуйте! Осталось 3 месяца до ЕГЭ по обществознанию, а я не готов! И даже не знаю структуры экзамена (С части). Что делать? Не знаю, какое пособие выбрать, есть одно, но там мало информации. Решаю тесты на решуегэ. Боюсь за С часть! 

Здравствуйте. Вот, что надо сделать:

  1. Вам надо ознакомится с КИМ ЕГЭ 2015 по обществознанию. Там есть демонстрационный тест. Его надо просмотреть, решить и проверить по ответам. В ответах же есть и критерии оценивания части 3 (бывш. Части С).
  2. Далее посмотреть кодификатор тем в КИМ ЕГЭ и разобраться, какие темы Вы уже освоили, а какие надо «подтянуть».
  3. После этого останется только эти темы повторить и решать тематические тесты ЕГЭ. Так как времени осталось немного, надо Вам также решать общие тесты ЕГЭ по обществознанию. Например, есть общие тесты ЕГЭ за 2013 год.
  4. Если же Вы не можете найти нужную информацию по темам из КИМ, то знайте, что все темы разобраны в полном видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов». 

Не знаю как делать задание бывшее С5. не умею иллюстрировать примерами то или иное явление, событие, факт и т.д. 

Задания С5 уже не существует. Его номер теперь 32. Нужно исходить из условий самого задания. Если сказано, что надо привести примеры, то приводите примеры.

Если не сказано, то не приводите.

Примеры можно брать из истории, современности. Например, если нужно проиллюстрировать примером термин «социальная группа», то можно сказать, что вот, например, семья – первичная социальная группа, так как в ней доминируют экспрессивные связи, а коллектив на работе – вторичная группа, в которой доминируют инструментальные связи. 

Также рекомендую посмотреть вот этот пост, о том как делать задания 32/С5. Также рекомендую пост о том, как выучить определения.

Где можно поискать примеры для политической сферы?

Смотря, что конкретно вы ищете. Например, вам нужны примеры политических режимов: история прекрасный пример. Тоталитарные режимы были в СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, в Комбодже.

Уверен, не составит труда найти примеры демократических и авторитарных режимов.

Если примеры партий: Интернет в помощь. Конкретные партии надо искать по направлениям: революционные движения и партии, либеральные и консервативные.

Если нужны примеры элит, то надо уметь оперировать терминами: «виды элиты», «теории элиты», «железный закон олигархизации» и прочими важными вещами. Они все разобраны здесь, если самому искать лень.

Приведение примеров в задании 30 и аргументов в задании 31. Необходимо приводить какие-то бытовые примеры из жизни? В этом постоянно затрудняюсь. 

Приводить примеры надо уметь и учиться этому. Примеры бывают трех уровней: микроуровень – уровень индивидов и межличностных отношений, малых групп, мезоуровень – уровень больших социальных групп и макроуровень – уровень наций, государств, институтов, общностей. 

Надо понимать, к какому уровню аппелирует задание, что оно требует?

Например, вот нужно привести три примера, иллюстрирующие  влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

Понятно, что здесь микроуровень, хотя можно привести разные примеры.

Три примера, иллюстрирующие  влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

 Например:

  1. Трудовые права гражданина N были нарушены: работодатель заставил его выполнять дополнительные обязанности, не оговоренные трудовым договором. Гражданин N изучал право в университете и помнил, что он может остстоять свои права индивидуально, через суд, через государственную инспекцию и через рабочие комиссии. В итоге, он добился от работодателя заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. 
  2. В подъезд переехал пункт полиции и была повешена видеокамена внутри подъезда. Граждане обратились в суд по поводу нарушения их конституционного права на тайну личной жизни.
  3. Гражданин N купил пылесос, который оказался неисправным. Зная свои права потребителя, он добился замены пылесоса в магазине. 

В этих примеров иллюстрируется влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. То есть хорошо понимать, что требуется, свободно оперировать материалом.

Безусловно, могут быть приведены и не вымышленные примеры, а примеры с реальными известными личностями, которые Вы знаете. Если трудно придумывать такие примеры, можете заранее к каждой сфере общества выписать по 5-6 примеров из новостей. 

Что нужно знать по праву?

Посмотрите КИМ ЕГЭ 2015: Кодификатор

Ссылками помечены материалы, которые есть на этом сайте. Остальные материалы есть в видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов»

Право

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий

процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы

конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой

режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения

и расторжения трудового договора

Порядок и условия заключения и расторжения

брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и

способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита

прав человека в условиях мирного и военного

времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского

процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство РФ

5.18 Воинская обязанность, альтернативная граждан-

ская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Проблемы с заучиванием терминологии

Решение проблемы в постоянном повторении выученных терминов. По терминам и заданию 32/С5 был ответ выше. 

Чем отличается заблуждение от относительной истины?

Относительная истина это ограниченное соответствие реальности представлений о ней.

Заблуждение – это не соответствие представлений о реальности этой реальности.

Пример относительной истины: законы Механики, которые не работают по теории относительности Эйнштейна. Теория эфира, карпускулярная теория и пр.

Пример заблуждения: Земля представляет собой диск, который лежит на трех черепахах. Или Солнце вертится вокруг Земли. 

Не понимаю вопросов

Непонимание вопросов тестовых заданий вытекает из непонимания теории, отсутствия знаний терминов, несистемного изучения дисциплины. 

Не вижу правильных ответов,не могу решить часть С

Правильных ответов в 3 части (бывш С) не существует. Это задания повышенной сложности. Есть соответствие критериям и не соответствие критериям. Критерии оценивания части С есть в демотесте КИМ ЕГЭ 2015 года.

Чаще решайте тестовые задания, консультируйтесь с учителем. Мы сделаем несколько вебинаров в марте и апреле по обществознанию. Если Вам они нужны, ставьте лайк к этому посту или отпишитесь в комментариях. 

Процессы с деньгами, резервы, принцип их действия

Данная тема раскрыта в пособиях. Мы не имеем возможностей здесь эту тему осветить. Кроме того она уже полностью разобрана нами здесь

Сквозные вопросы по всем темам

Будем организовывать вебинары. Если Вам они нужны, подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить и ставьте лайк в конце этой статьи. Актуальность этих вебинаров будет оцениваться по количеству лайков. 

При написании эссе, выполнением обществоведческих задач и заданий, отсутствуют знания о четкой структуре выполнения заданий части 2…

Четкой структуры выполнения заданий повышенной сложности просто нет. Нужно просто выполнить условие задания. Желательно Ваши ответы нумеровать или записывать тезисно, чтобы эксперт видел, что конкретно Вы ответили.

По эссе посмотрите вот этот пост

Написание эссе.

Ответ в статье, как писать эссе по обществознанию.

 Приведение примеров и написание эссе

Ответы выше. 

План С8,как не прогадать, правильно ли делаешь как их отрабатывать?

Задание 35/С8 надо выполнять в соответствии с условием этого задания. Главное не просто написать пункты плана, а увязать их с темой, оговоренной в условии задания.

Например, если тема «Политическая власть как особый тип общественных отношений», то нужно этот «особый тип» отношений и иллюстрировать в плане.

Каким может быть план по этой теме?

  1. Сущность политической власти

1.1. Свойства власти: легальность, легитимность.

1.2. Субъекты политческой власти

  1. Теории политической власти.

2.1 Социоцентристкие теории (М. Вебер)

2.2.Конфликтологические теории политической власти (К. Маркс)

  1. Политика и власть – соотношение в общественных отношениях

3.1. Субъекты политики, виды политиков (политики по призванию, по совсместительству, по случаю)

3.2. Влияние СМИ на легальность полититической власти и ее легитимность.

3.3. Политическая культура как условие легитимности политической власти.

В этом плане иллюстрируется уникальность политической власти, связь ее с политической жизнью и социальными отношениями.

Разумеется, надо прекрасно уметь ориентироваться в учебном материале, чтобы составить план

 Что делать, если уже нарешано много задан-й,есть неплохие знания но не знаешь, насколько готов?

В марте-апреле выйдет Практикум ЕГЭ по обществознанию, который решит эту проблему. Подписывайтесь на новости проекта EGE59.ru

 Как раскрывать теоретическую часть в эссе?

Смотрите здесь.

Также смотрите это видео.

И это видео тоже не помешает.

Надеюсь, эти ответы были для Вас полезными! Делитесь этим материалом в социальных сетях! Это лучшая благодарность!

С уважением, Андрей Пучков

ege59.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по всем предметам.
21.08.2017 года на сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2018 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по обществознанию и другим предметам.
Скачать документ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по обществознанию.

1) Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания.  Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64
Более подробно ознакомиться с изменениями можно в демонстрационном варианте от ФИПИ.
Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию).

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Таблица

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работыКол-во заданийМакс. первичный баллПроцент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64Тип заданий
Часть 1203554,7С кратким ответом
Часть 292945,3С развернутым ответом
Итого29*64100
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Источник: http://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/98-ege-2018-obshchestvoznanie-demoversiya-ot-fipi

vaguege.blogspot.com