Вариант 5. Часть 2. Задание 24. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Какие примеры видов изменчивости. – Рамблер/класс

Вариант 5. Часть 2. Задание 24. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Какие примеры видов изменчивости. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

    Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт,

приведите по два примера каждого из выделенных автором видов
изменчивости.
 
 
На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни
формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические ус-
ловия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные
со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления
личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое
развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве
детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в
том числе и физико-химических, на эти процессы) <…>
Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная
изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью.
Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности
человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.
Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания
 

ответы

В качестве примеров возрастной изменчивости могут быть названы соответствующие

возрастным нормам:
1)      половое созревание;
2)       увеличение роста и веса тела;
3)       интеллектуальное развитие.
 
В качестве примеров индивидуальной изменчивости могут быть названы
1)      появление признаков сходства с матерью или отцом;
2)       появление новых интересов и склонностей;
3)       степень коммуникативности.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ГИА

ОГЭ

Юмор

Олимпиады

похожие вопросы 5

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 9 Найдите значение выражения.

Привет…Не могу справиться с ответом на такой вопрос…может кто поможет, а?
Найдите значение выражения 3-15 : 48-17 ∙ 16-16. (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 10 Найдите значение выражения.

Найдите значение выражения  (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.11 классСеменов А.В.

Вариант 1. С-51. № 1. ГДЗ Алгебра 7 класс Звавич. помогите найти значения алгебраических дробей

 Найдите значения алгебраических дробей   при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.

Помогите найти юридические факты. Вариант 1. Часть 1. Задание 18. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова.

 Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые
являются событиями. Запишите цифры, под которыми они (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеЕГЭ11 классКоролькова Е.С.

Вариант 2. Часть 1. Задание 11. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Выберите верные суждения о гендере

 Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1)     Понятие «гендер» не связано с (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеЕГЭ11 классКоролькова Е.С.

Ненаследственная изменчивость — что это, определение и ответ

Изменчивость организмов проявляется в разнообразии особей (одного вида, породы или сорта), отличающихся друг от друга по комплексу признаков, свойств и качеств.

На основании причин возникновения изменчивости выделяют два её вида:

ненаследственную (модификационную, фенотипическую)

наследственную (генотипическую).

Генотип — генетический материал организма

Фенотип — признаки организма (внешние и внутренние)

Модификационная (фенотипическая) изменчивость заключается в том, что под действием разных условий внешней среды у организмов одного вида, генотипически одинаковых, наблюдается изменение признаков (фенотипа). Изменения эти индивидуальны и не наследуются, т. е. не передаются особям следующих поколений.

Примеры проявления фенотипической изменчивости

1.В одном из опытов корневище одуванчика разрезали вдоль острой бритвой и высадили половинки в разных условиях ― в низине и в горах. К концу сезона из этих проростков выросли совершенно не похожие друг на друга растения. Первое из них (в низине) было высоким, с большими листьями и крупным цветком. Второе, выросшее в горах, в суровых условиях, оказалось низкорослым, с мелкими листьями и цветком.

Генотип у этих двух растений абсолютно идентичен (ведь они выросли из половинок одного корневища), но их фенотипы существенно различались в результате разных условий произрастания. Потомки этих двух растений, выращенные в одинаковых условиях, ничем не отличались друг от друга. Следовательно, фенотипические изменения не наследуются.

Биологическое значение модификационной изменчивости заключается в обеспечении индивидуальной приспособляемости организма к различным условиям внешней среды.

2.Рассмотрим другой пример. Представим себе, что две сестры, однояйцовых близнеца (т. е. с идентичными генотипами) выбрали еще в детстве разные увлечения: одна посвятила себя тяжелой атлетике, а другая― игре на скрипке. Очевидно, через десяток лет между ними будет наблюдаться существенное физическое различие. И также ясно, что у спортсмена его новорожденный сын не родится с «атлетическими» признаками.

Статистические закономерности модификационной изменчивости можно выразить вариационным рядом и вариационной кривой.

Вариационный ряд – ряд значений признака, расположенных в порядке возрастания или убывания.

Вариационный ряд листьев лавровишни (цифрами обозначена длина листа)

Вариационная кривая – это графическое отображение зависимости частоты проявления варианта от его интенсивности.

Вариационная кривая распределения семян тыквы по их величине

Изменения фенотипа под воздействием условий внешней среды могут происходить не беспредельно, а только в ограниченном диапазоне (широком или узком), который обусловлен генотипом.

Диапазон, в пределах которого признак может изменяться, носит название нормы реакции.

  • Так, например, признаки у коров, учитываемые в животноводстве, ― удойность (т. е. количество вырабатываемого молока) и жирность молока ― могут изменяться, но в разных пределах. В зависимости от условий содержания и кормления животных удойность варьируется существенно (от стаканов до нескольких ведер в сутки). В данном случае говорят о широкой норме реакции.

  • А вот жирность молока очень незначительно колеблется в зависимости от условий содержания (всего на сотые доли процента), т. е. этот признак характеризуется узкой нормой реакции.

К широкой норме реакции чаще относятся количественные показатели, к узкой – качественные

Широкая норма реакцииУзкая норма реакции
Высота растенияФорма цветка
Размеры листьевРазмеры сердца
Рост человекаРазмеры печени
Вес животныхЖирность молока
Яйценоскость курПоловые различия
Удои молокаОкраска шерсти

Итак, условия внешней среды обусловливают изменения признака в пределах нормы реакции. Границы же последней продиктованы генотипом. Следовательно, изменения самой нормы реакции могут произойти только в результате изменения генотипа (т. е. в результате генотипической изменчивости).

Модификационная изменчивость

Причина: Изменение условий среды

Результат: Приспособленность

Характер: Массовый

ИЗМЕНЧИВОСТЬ (социальные науки)

Вариативность является одним из наиболее важных понятий в количественных исследованиях в области социальных наук. Связанные термины включают статистическую изменчивость, статистическую изменчивость и дисперсию. Набор данных, содержащий идентичные измерения, не имеет вариаций, тогда как набор, содержащий широко разбросанные измерения, имеет высокую вариацию. Существует несколько различных сводных статистик, описывающих с помощью одного значения величину вариации (изменчивости) в наборе измерений. Другими словами, сводная статистика дает представление о степени неоднородности набора измерений.

Наиболее популярными мерами вариации являются диапазон, среднее абсолютное отклонение, дисперсия и стандартное отклонение. Ученые используют одну или несколько из этих мер для краткого обобщения единообразия набора данных, а не для представления набора целиком, потому что представление всего набора обычно требует слишком много места и неудобно для изучения, особенно когда набор данных большой. Недостатком использования одной или нескольких сводных статистических данных вместо представления всего набора является потеря информации. Потеря информации происходит из-за того, что сводная статистика может быть одинаковой для наборов данных, содержащих разные последовательности чисел. Каждый суммарный метод пытается предоставить важную информацию о степени неоднородности набора, минимизируя при этом количество информации, потерянной из-за непредставления всего набора измерений. В целом методы, используемые для описания изменчивости, которые предоставляют больше информации, труднее интерпретировать тем, у кого нет статистической подготовки.


Мерой изменчивости, которую большинство людей считают наиболее простой для интерпретации, является диапазон, который в учебниках часто определяется как наибольшее число в наборе минус наименьшее число. Чаще ученые описывают диапазон как разброс чисел между самыми низкими и самыми высокими значениями. Набор чисел {1, 2, 8, 12, 15}, например, имеет диапазон 14, хотя многие ученые сообщают диапазон от 1 до 15. Хотя диапазон легко понять, он определяется только два крайних значения в каждом наборе данных, одно или оба из которых могут быть просто ошибками при вводе данных. По этой причине диапазон содержит меньше информации, чем альтернативные меры изменчивости.

Другие методы, суммирующие степень вариации в наборе измерений, дают больше информации, чем диапазон, но их труднее интерпретировать. Эти альтернативы немного по-разному описывают, насколько далеко каждое число в наборе от среднего измерения. Среднее абсолютное отклонение (или среднее абсолютное отклонение) является одной из таких сводных статистических данных. После диапазона его проще всего рассчитать и понять. Первым шагом в вычислении среднего абсолютного отклонения является вычитание каждого числа в наборе из среднего значения набора. Как следует из названия, абсолютное значение каждого отклонения от среднего впоследствии суммируется, а затем сумма делится на количество измерений для получения среднего значения. В наборе примеров {1, 2, 8, 12, 15} среднее абсолютное отклонение равно 4,88.

Дисперсия представляет собой несколько более сложное обобщение изменчивости. Предварительный шаг к вычислению дисперсии такой же, как и к вычислению среднего абсолютного отклонения — определить расстояние каждого измерения в наборе от среднего значения набора. Затем каждое отклонение возводится в квадрат, а затем усредняется сумма квадратов оценок отклонений. Дисперсия примера набора чисел {1, 2, 8, 12, 15} составляет 29,8. По сравнению со средним абсолютным отклонением дисперсия придает больший вес значениям, более далеким от среднего, хотя на нее не так явно влияют только два крайних значения, которые используются для расчета диапазона. Ученые обычно изменяют формулу дисперсии при попытке оценить дисперсию совокупности значений на основе изменчивости выборки значений, взятых из совокупности. Вместо деления суммы оценок отклонений на количество значений в выборке сумма оценок делится на количество значений минус один. Это изменение обеспечивает лучшую оценку дисперсии совокупности, поскольку вариация, наблюдаемая в выборке измерений, часто меньше, чем вариация в совокупности, из которой взята выборка. Однако для большого набора измерений эта дополнительная сложность не имеет большого значения. Используя эту модифицированную формулу, дисперсия набора чисел в примере составляет 37,3.

Наиболее часто используемой мерой вариативности в научном письме является стандартное отклонение, которое представляет собой просто квадратный корень из дисперсии. Стандартное отклонение обычно обозначается греческой буквой сигма (о) или аббревиатурой SD. Стандартное отклонение набора примеров {1, 2, 8, 12, 15} составляет 6,1, если используется модифицированная формула, указанная выше.

Ученые часто пытаются объяснить изменчивость одного набора измерений (зависимой переменной), рассматривая дополнительные измерения (независимые переменные) с помощью более сложных статистических методов. Например, мы можем объяснить пропорцию изменения человеческого роста, понимая, что люди различаются по биологическому полу. Это можно визуализировать, если учесть, что если бы мы рассчитали стандартное отклонение для мужчин и женщин отдельно, вариабельность каждой группы была бы меньше, чем общая вариабельность роста, если мы не принимаем во внимание пол. Другими словами, поскольку мы знаем, что мужчины, как правило, выше женщин, мы можем частично объяснить, почему рост людей различается. Если бы мы хотели больше узнать об изменчивости человеческого роста, мы хотели бы рассмотреть факторы в дополнение к биологическому полу, которые связаны с ростом, такие как возраст, рост родителей, этническая принадлежность и питание. Когда эти объясняющие (или независимые) переменные найдены, мы говорим, что учет независимой переменной (переменных) уменьшает необъяснимую вариацию зависимой переменной.

Ученые редко могут объяснить все различия в любом наборе измерений, особенно в социальных науках. На самом деле в социальных науках редко удается объяснить более половины вариаций любой интересующей нас переменной.

ВАРИАЦИЯ (Социальные науки)

Вариация относится к степени дисперсии , разнообразия или неравенства в распределении: степени, в которой наблюдения за атрибутом подобны или отличаются друг от друга. Приложения вариации в социальных науках включают неравенство доходов, степень концентрации доходов среди нескольких домохозяйств или широкое распространение среди населения, а также религиозное разнообразие, которое описывает, доминирует ли одна религия в культурном ландшафте или несколько религий существуют бок о бок. .

КОМПОНЕНТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ

Популярные количественные показатели изменения включают следующее:

Диапазон: Разница между крайними значениями.

Дисперсия : Сумма квадратов расстояний от каждого наблюдения до среднего, деленная на количество наблюдений (для совокупности) или деленная на единицу меньше числа наблюдений (для выборки).

Стандартное отклонение : Квадратный корень из дисперсии. Стандартное отклонение — это среднее расстояние между набором наблюдений и средним значением.

Коэффициент вариации : Стандартное отклонение, деленное на среднее значение. Графически коэффициент вариации описывает остроконечность одномодального распределения частот. Поскольку коэффициент вариации соответствует среднему значению, этот показатель часто используется в сравнительном анализе.

Коэффициент Джини: Ограниченный нулем и единицей, где меньшие значения соответствуют большему равенству, коэффициент Джини определяется как удвоенная площадь между кривой Лоренца и диагональю равенства. (Чтобы построить кривую Лоренца, нужно ранжировать наблюдения от самого низкого до самого высокого по интересующей нас переменной, а затем строить кумулятивную долю населения против кумулятивной доли интересующей нас переменной.)


Т-статистика Тейла: Особенно подходит для иерархических, вложенных или агрегированных данных. частное наблюдения и среднее значение генеральной совокупности, суммированное по всем наблюдениям. В отличие от коэффициента Джини и коэффициента вариации, T-статистика Тейла чувствительна к количеству лежащих в основе наблюдений.

В дополнение к этим широко используемым показателям исследователи иногда создают оригинальные меры для выделения определенного типа вариаций. Например, в «Американском апартеиде» (1993) Дуглас Мэсси и Нэнси Дентон разрабатывают пять измерений изменчивости для выявления расовой «гиперсегрегации» в городских районах США.

В то время как меры центральной тенденции, такие как среднее значение, медиана и мода, описывают центр тяжести распределения, меры вариации показывают, насколько сосредоточены наблюдения вокруг среднего значения. Оба типа показателей необходимы для описания большинства наборов данных социальных наук. Например, что касается тестовых баллов в школе, медиана выражает балл типичного учащегося. Школы хотят высокие средние баллы. Однако высокий уровень вариации результатов тестов указывает на то, что одни учащиеся преуспевают, а другие отстают от своих сверстников. Это может свидетельствовать о различиях между учащимися в семейных ресурсах, природном интеллекте или других характеристиках, над которыми школа мало что может контролировать, но высокие различия также могут быть результатом непостоянного качества учителей или административных решений, направленных на перераспределение ресурсов для высокоуспевающих учащихся и / или недораспределение ресурсов. для слабоуспевающих учеников.

Легкость вычисления вариации может скрывать трудности ее интерпретации. Хотя вариации отражают различия между индивидуумами, они являются свойством группы, а не индивидуума. Корреляция между изменчивостью и другой переменной группового уровня не подразумевает соответствующей связи между отдельными людьми; неправильное утверждение, что это так, является примером экологической ошибки. Точно так же изменчивость относительна. Мера вариации может быть описана только как высокая или низкая по сравнению с вариацией другой группы, той же группы в другой период времени или предварительно определенным стандартным значением.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ

Предпочтение отдается вариациям в конкретном атрибуте , это вопрос контекста и точки зрения. Может быть предпочтительна высокая степень изменчивости, как в случае расового разнообразия внутри сообществ, в котором изменчивость может подразумевать интеграцию, а не сегрегацию. Низкая степень вариации может быть предпочтительнее; например, хорошее медицинское вмешательство постоянно улучшает здоровье тех, кто получает лечение, и имеет мало побочных эффектов. В качестве альтернативы предпочтение высокой или низкой вариации может зависеть от теоретической или этической точки зрения. Например, один из взглядов на неравенство доходов состоит в том, что более высокие уровни вариации отражают более эффективную экономическую систему, которая вознаграждает упорный труд (или талант) и наказывает лень (или некомпетентность).

Альтернативная точка зрения состоит в том, что неравенство доходов предполагает недемократическое использование монопольной власти или прямое угнетение бедных.

Один из способов уменьшить субъективное суждение — рассматривать вариацию как предикторную переменную, а не как переменную результата. Примером такого применения являются исследования, связывающие экономическое неравенство со здоровьем населения. В статье 1975 года Сэмюэл Престон популяризировал этот вопрос, указав на присущую ему нелинейность в отношении здоровья к доходу. Для людей с низкими доходами увеличение экономических ресурсов будет сопровождаться значительным улучшением здоровья, но по мере того, как доход человека поднимается на вершину распределения, последующее увеличение дохода будет давать убывающую отдачу с точки зрения здоровья. Таким образом, по крайней мере среди стран с высокими средними доходами более низкий разброс доходов должен быть связан с лучшим здоровьем. Хотя последующие исследования, казалось, подтвердили эту корреляцию, о причинно-следственной связи ведутся споры.

Некоторые ученые утверждают, что неравенство ведет к стрессу, а стресс ведет к ухудшению здоровья. Другие исследователи указывают на опосредующие факторы, такие как раса и доступ к медицинской помощи, чтобы объяснить корреляцию между неравенством и здоровьем.

Люди с низкими доходами чаще имеют плохое здоровье, а люди с высокими доходами в среднем чаще имеют хорошее здоровье. Таким образом, предположение о том, что увеличение неравенства в результате того, что бедные становятся еще беднее, приведет к ухудшению здоровья населения, кажется разумным. Однако сторонники гипотезы неравенства также должны объяснить, почему увеличение неравенства, которое происходит, когда богатые становятся еще богаче, также ухудшает здоровье. До тех пор, пока они не обратятся к этому кажущемуся парадоксу, бремя доказывания лежит на тех, кто утверждает, что изменение дохода является действенным фактором здоровья. Это иллюстрирует основную проблему использования вариаций в анализе социальных наук; Чтобы быть полезным инструментом, вариация должна быть как измеримой, так и значимой.