Виды культуры – таблица какие формы существуют, их признаки и примеры кратко (10 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 197.

Обновлено 1 Ноября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 197.

Обновлено 1 Ноября, 2021

Существует множество определений понятия «культура». В широком смысле под ней понимают всё, что сделал человек: здания, предметы быта, одежда, мебель, нормы и правила. В узком смысле этот термин означает процесс, в ходе которого создаются духовные ценности. Узнаем, какую роль она выполняет в обществе, какие бывают виды и формы культуры, рассмотрим её функции.

Функции культуры

В обществознании выделяется ряд важных функций, которые выполняет культура:

Виды культуры

Традиционно принято выделять два основных вида культуры: материальная и духовная. Познакомимся с особенностями каждого из них.

  • Под материальной культурой понимаются все предметы и вещи, созданные человеком. Она предназначена для удовлетворения потребностей людей. В качестве исходного материала применяется природный объект, который преобразовывается в еду, одежду, украшение, мебель, картину, здание.
  • Духовная культура — это вид культуры, подразумевающий создание ценностей, идей, принципов посредством работы разума. Она может не иметь вещественного выражения. Примерами её проявления являются мораль, религия, философия.

Выделение двух видов культуры зачастую бывает условным. Так, идеи и нравственные ценности, выражаемые писателем или художником, имеют материальное проявление: конкретную книгу или картину.

Рис. 1. Таблица «Виды культуры».

Формы духовной культуры

Духовная культура каждого общества имеет различные проявления. Узнаем, какие формы культуры существуют, рассмотрим их признаки.

  • Народная культура складывается на протяжении длительного времени. Произведения, относящиеся к ней, анонимны, то есть не имеют конкретного автора. Длительное время они могут существовать в устной форме, передаваться из поколения в поколение. Народная культура является отражением самобытности народа, его уникальности. Примерами являются мифы, былины, сказки, пословицы.
Рис. 2. Исполнение народных песен.
  • Массовая культура создаётся с коммерческой целью для широкой аудитории. Её главная цель — развлечение населения. Она недолговечна, не несёт глубоких нравственных идей, проста для восприятия. Так, при создании фильма используются спецэффекты, популярные в данный момент актёры, увлекательный сюжет (этим отличаются современные блокбастеры). Часто такие произведения забываются спустя одно-два десятилетия.
  • Элитарная культура создаётся профессионалами для ограниченной части населения. Произведения, относящиеся к этому типу, несут значительную смысловую нагрузку, создаются не для коммерческой выгоды, сложны для восприятия.

В обществознании выделяются две разновидности культуры: субкультура и контркультура. Кратко рассмотрим их особенности.

  • Субкультура — это разновидность культуры, распространённая среди членов определённой социальной группы (молодёжная, религиозная, женская).
  • Контркультура характерна для людей, которые не желают придерживаться общепринятых взглядов. Эту разновидность ещё называют оппозиционной культурой. Примерами является творчество хиппи, панков.
Рис. 3. Хиппи.

Что мы узнали?

Выделяются два вида культуры: материальная (имеющая вещественное воплощение) и духовная (идеалы, ценности, принципы). Кроме того, существует три формы культуры: народная, массовая, элитарная. Разновидностями культуры является субкультура и контркультура, о которых можно подготовить доклад для 10 класса.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 197.


А какая ваша оценка?

Понятие культуры, виды культуры и функции культуры

  • Группа Вконтакте
  • Телеграм, юный и интересный
  • История
  • Учим даты
  • Термины
  • Источники
  • Личности (картинки)
  • Архитектура (картинки)
  • Карты (картинки)
  • Памятники культуры
  • Обществознание
  • Задания по Конституции
  • Учим планы
  • Термины
  • Справочник
 

Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в ходе исторического процесса.

Культура, как и общество, отдельно от природы. Все продукты культуры — результат жизни и деятельности людей. 

В широком смысле, частью культуры является абсолютно любой предмет, к примеру, гаджет, с которого вы читаете этот текст, надетая на вас одежда, здания, города.

Традиционно культуру делят на материальную и духовную. 

К материальной относится всё то, что возможно увидеть и потрогать.  Это произведения искусства, архитектурные объекты, предметы быта и т. д. 

К духовной культуре относится то, что существует, но что увидеть невозможно. Это язык, мораль, религия, ценности, философия и т. д. 

Функции культуры

Культура выполняет важные функции в обществе:

1. Объединяющая. Люди, принадлежащие к одной культуре, чувствуют себя единым народом. 
2. Ретранслирующая. Через культуру старшие поколения передают накопленный опыт младшим. 

3. Регулирующая. Ценности, присущие той или иной культуре, мораль, религия предписывают людям те или иные правила поведения в обществе и образ жизни. 
4. Образовательная. Приобщаясь к культурным ценностям, — через чтение книг, просмотр фильмов, посещение театров и музеев — человек приобретает новые знания. 

Виды культуры

Согласно одной из самых популярных классификаций принято выделять такие виды культуры как народная, массовая и элитарная. 

Народная культура не имеет автора, её произведения анонимны. К ней относятся сказания, легенды, мифы, приметы, анектоды.

Массовая культура рассчитана на максимально большой круг людей. Произведения массовой культуры понятны и ребёнку, и взрослому, и рабочему, и академику. Пример массовой культуры в кино и литературе — «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Сумерки», «Марсианин». В музыке — Виктор Цой и Алла Пугачева. 

Произведения массовой культуры ставят своей целью извлечение коммерческой выгоды. Как правило, они имеют развлекательный характер, потому что веселое и увлекательное привлекает гораздо большее количество людей, чем грустное и тяжелое. 

Элитарная культура в отличие от массовой доступна далеко не всем. Произведения элитарной культуры рассчитаны на понимание узкого слоя образованных людей, имеющих высокие эстетические потребности. Создатели произведений элитарной культуры вовсе не стремятся развлекать зрителя или читателя, им важнее поделиться своим видением тех или иных проблем общества или рассказать о своей человеческой боли, открытиях, озарениях. К элитарной культуре также относятся разные экспериментальные произведения, новаторские, часто сложные для восприятия. 

Пример произведения элитарной культуры в литературе — «Улисс» Джойса, «Петербург» Андрея Белого, книги Набокова и Пруста. В кино — фильмы, приминающие участие в кинофестивалях (авторское кино). Фильмы Феллини, Антониони, братьев Дарденн, Звягинцева, Сокурова и Кончаловского.

 

Перейти к другим темам справочника по обществознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое культура? Типы культуры, элементы культуры, характеристики культуры | by BeauteHealthy

Культура — это слово, обозначающее образ жизни групп людей, поведение, убеждения, ценности и символы, которые они принимают, как правило, не задумываясь о них, и которые передаются посредством общения и подражания от одного поколения к другому. следующее поколение. Существуют разные типы культуры.

Культура – ​​это особенности и знания определенной группы людей, родственный язык, религия, кухня, социальные привычки, музыка и искусство. Культура представляет собой интегрированный набор моделей человеческой деятельности, знаний и убеждений внутри сообщества или социальной группы и символических структур. Культура — это чистота вкуса в изобразительном искусстве и гуманитарных науках.

Культура – ​​это круг религии, еды, того, что мы носим, ​​как мы это носим, ​​нашего языка, брака, музыки, того, что мы считаем правильным или неправильным, как мы сидим за столом, как мы встречаем посетителей, как мы ведем себя с некоторые из них и миллионы других вещей. Мировоззрение, взгляды, ценности, мораль, цели и обычаи, разделяемые обществом, — все это включено в культуру. Культура — это сложное понятие, которое влияет практически на все аспекты нашей жизни как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

Культура – ​​это выражение собственной природы в нашем образе жизни и мышлении в наших повседневных отношениях в искусстве, литературе, религии, реакциях и удовольствиях в качестве члена общества. Культура — это система ценностей и верований, которые мы разделяем с другими, и все это дает нам чувство принадлежности или идентичности.

Типы культуры

Изучение культуры
для понимания моделей человеческого поведения — это большая работа. В то время как существует
неограниченных способов, которыми люди могут выразить свою культуру, социологи разработали
две основные категории для определения вещей, производимых обществом. Первый — это
Материальная культура, а второй — Нематериальная культура.

Материальная культура

Материальная культура
относится к физическим объектам, ресурсам и пространствам, которые люди используют
, чтобы определить их культуру. К ним относятся дома, школы, церкви, мечети, офисы
, храмы, фабрики и заводы, одежда, утварь, дороги, украшения, телевизор
, радио, машины, инструменты, товары и продукты, магазины и многое другое. Все
эти рукотворные предметы и вещи, которые развивались на протяжении веков для
благополучия и комфорта человека, являются материальной культурой.

Теперь материальная культура
не означает, что это объект, который покупается и продается; это также может быть
, что-то, что мы все делаем. Например, искусство курока — обычное дело, которым мы все занимаемся,
и поэтому является частью нашей материальной культуры.

Нематериальная культура

Другим типом культуры является нематериальная культура, которую нельзя потрогать, пощупать, попробовать на вкус или подержать. Нематериальная культура относится к нефизическим представлениям людей о своей культуре, включая верования, ценности, правила, нормы, мораль, языки, социальные роли, этику, музыку, литературу, обычаи, традиции, организации и институты. Нематериальная культура так же сильно влияет на нашу жизнь, как и материальная культура.

Элементы культуры

Культура
любого конкретного общества состоит из нескольких элементов или частей. Ниже приведены
некоторых элементов культуры.

Социальная организация

В большинстве культур общество разделяет людей по социальной
организации. В основном есть правитель, который сильнее других людей.
Социальная организация — важный элемент культуры, показывающий, как общество
относится к отношениям между различными членами этой культуры.

Обычаи

Обычаи — это традиции, ценности и социальные стандарты общества
и установленные практики. Они помогают обществу определить правила поведения, которые навязывают представления о добре и зле. Это могут быть традиции,
правила, письменные законы и т.д.

Ритуалы

Ритуалы – это процессы или наборы действий, которые повторяются
в определенных условиях и с определенным смыслом. Их можно использовать, например,
, когда кто-то продвигается по службе или уходит на пенсию. Они могут быть связаны с корпоративными мероприятиями
или особый день.

Религия

Религия является еще одним важным элементом культуры, который
описывает мораль и убеждения общества о духовности человечества и
причину существования.

Язык

Язык – это символическая система, посредством которой люди
общаются и посредством которой культура пишется, действует и передается. Язык
постоянно развивается по мере того, как общества создают новые идеи. Правила устной и письменной речи
различаются в каждом языке, даже в культуре.

Нормы

Существуют различные нормы, стандарты и ожидания в
культурах поведения. Нормы делятся на два типа.

Формальные нормы, также называемые нравами, и законы, считающиеся наиболее важными в любом обществе. Неформальные нормы, также называемые народными обычаями и обычаями, считаются менее важными.
Символы

Некоторые символы являются типом невербального общения, а
другие являются материальными объектами. В каждой культуре есть много символов, которые обозначают что-то или показывают реакции и эмоции.

Мир наполнен символами, такими как спортивная форма, школьная форма, логотип компании, золотое кольцо и дорожные знаки.

Характеристики культуры

Культура
имеет свои собственные характеристики, вот некоторые из них.

Узнали

Культуре научились у старших, потому что она не
биологическая. Культура — это не то, что вы изучаете или наследуете, это всего лишь процесс
, который вы от нее передаете. Вместо этого вы изучаете культуру подсознательно без
обращая внимание. Дети изучают культуру, наблюдая за своими родителями и семьей
. Они копируют поведение и принимают другие роли и ценности. Мы учимся нашей культуре
не только от наших родителей, но и от семей, учреждений, средств массовой информации
и других людей.

Общий

Культура — это то, чем мы делимся, потому что мы разделяем нашу
культуру с другими членами нашей группы. Культура всегда передается путем обмена
. Культура делится многими способами, такими как социальное общение, группа 9.0013 дискуссии, публичные выступления, телевидение, интернет. Хотя культура является общей, но это не означает, что культура однородна.

Социальное

Культура социальна, это не явление одного человека. Это
продукт общества, который растет и растет благодаря социальному взаимодействию. Культура
может быть мыслью о социальном влиянии, и она должна быть социальной, без нее
нет понятия культуры.

Непрерывный

Культура представляет собой непрерывный процесс и адаптирует изменения в
среда. Культура срастается воедино с достижениями прошлого и
настоящего и обеспечивает будущие достижения человечества. Культура есть результат прошлого и настоящего опыта.

Интегрированный

Культура также является интегрированной, поскольку ее различные части взаимосвязаны. Все компоненты культуры связаны друг с другом, и чтобы получить широкое понимание культуры, мы должны узнать обо всех этих различных компонентах.

Влияние географии на культуру

Одним из
наиболее сильных факторов, влияющих на культуру, является география. Развитие культуры
в основном зависит от ее географического положения. География влияет на культуру
количеством языков, на которых говорят в данном районе, одеждой людей, их
политическими идеями и их религиозными ценностями.

Например,
место, идеально подходящее для охоты, влияет на эту культуру, побуждая людей
обучать свое потомство охоте, рассказывать охотничьи истории или праздновать охоту
навыков.

Другим хорошим примером
является японская культура, которая опирается на воду, потому что Япония
окружена водой. Вода оказывает сильное влияние на их искусство и культуру, такие как стихи хайку
и деревья бонсай.

Влияние культуры на общество

С
года начала цивилизации культура оказывает сильное влияние на общество.
Ученые, различные эксперты и специалисты хотят ответить, как именно одна культура
может повлиять на наше современное общество. Культура является частью нашей жизни и
определяет нацию такой, какая она есть.

Культура — это
фактически группа людей, принадлежащая к определенному обществу. Сочетание
одной культуры и общества составляет одну страну и нацию, которые живут
в этой стране. Культура – ​​это самобытность нации, которая делает ее уникальной.
Культура – ​​это основной корень любого сообщества, который учит нас мыслить
всей нацией, а не индивидуально. Культура дает понятие семьи и нации.

Культура и бизнес

Культура оказывает
очень сильное влияние на современный бизнес. Например, во время деловой встречи
, на которой общаются представители разных культур, необходимо учитывать
культурные различия. Культурные различия
часто влияют на успех или провал мультикультурных деловых дебатов. В
мире мы живем, общаемся и работаем с людьми из разных
культур и разных уголков мира. Владельцы бизнеса должны
помните об этих различиях на протяжении всего жизненного цикла продукта, от его дизайна
до маркетинга и далее.

Понимание и изменение социального мира

Перейти к содержанию

Цели обучения

  1. Различать материальную культуру и нематериальную культуру.
  2. Перечислите и дайте определение нескольким элементам культуры.
  3. Опишите определенные ценности, которые отличают Соединенные Штаты от других стран.

Культура  была определена ранее как символы, язык, верования, ценности и артефакты, которые являются частью любого общества. Как следует из этого определения, существуют два основных компонента культуры: идеи и символы, с одной стороны, и артефакты (материальные объекты), с другой. Первый тип, называемый

нематериальной культурой, также известной как символическая культура , включает в себя ценности, убеждения, символы и язык, которые определяют общество. Второй тип, называемый материальной культурой,  включает в себя все физические объекты общества, такие как его инструменты и технологии, одежду, столовые приборы и средства передвижения. Эти элементы культуры обсуждаются далее.

Символы

Каждая культура наполнена символами или вещами, обозначающими что-то еще и часто вызывающими различные реакции и эмоции. Некоторые символы на самом деле являются видами невербальной коммуникации, в то время как другие символы на самом деле являются материальными объектами. Как подчеркивает точка зрения символического интеракционизма, обсуждавшаяся в главе 1 «Социология и социологическая перспектива» (ссылки на внешний сайт), общие символы делают возможным социальное взаимодействие.

Давайте сначала рассмотрим невербальные символы. Распространенным является рукопожатие, которое принято в одних обществах, но не в других. Обычно он означает дружбу и используется как в знак приветствия, так и в знак ухода. Вероятно, во всех обществах есть невербальные символы, которые мы называем жестами, движениями кистей, рук или других частей тела, которые предназначены для передачи определенных идей или эмоций. Однако один и тот же жест может означать одно в одном обществе и совсем другое в другом (Axtell, 19).98). В Соединенных Штатах, например, если мы киваем головой вверх и вниз, мы имеем в виду «да», а если мы качаем ею взад и вперед, мы имеем в виду «нет». Однако в Болгарии кивок означает «нет», а качание головой взад-вперед означает «да»! В Соединенных Штатах, если мы делаем «О», соединяя большой и указательный пальцы, мы имеем в виду «ОК», но тот же самый жест в некоторых частях Европы означает непристойность. «Большой палец вверх» в Соединенных Штатах означает «великолепный» или «замечательный», но в Австралии это означает то же самое, что и вытянутый средний палец в Соединенных Штатах. Некоторые жители Ближнего Востока и Азии были бы оскорблены, если бы увидели, что вы едите левой рукой, потому что они используют левую руку для гигиены в ванной.

Некоторые из самых важных символов — это объекты. Здесь флаг США является ярким примером. Для большинства американцев флаг — это не просто кусок ткани с красными и белыми полосами и белыми звездами на синем поле. Вместо этого он является символом свободы, демократии и других американских ценностей и, соответственно, внушает гордость и патриотизм. Однако во время войны во Вьетнаме флаг стал для многих американцев символом войны и империализма. Некоторые сожгли флаг в знак протеста, что вызвало гневные нападки прохожих и негативное освещение в средствах массовой информации.

Как показывают эти примеры, общие символы, как невербальные средства коммуникации, так и материальные объекты, являются важной частью любой культуры, но также могут приводить к непониманию и даже враждебности. Эти проблемы подчеркивают важность символов для социального взаимодействия и значения.

Язык

Возможно, наш самый важный набор символов — это язык. В английском языке слово стул означает то, на чем мы сидим. В испанском языке слово silla означает то же самое. Пока мы согласны, как интерпретировать эти слова, возможен общий язык и, следовательно, общество. Точно так же различия в языках могут сильно затруднить общение. Например, представьте, что вы находитесь в чужой стране, где вы не знаете языка, а жители этой страны не знают вашего. Что еще хуже, вы забыли взять с собой словарь, который переводит их язык на ваш, и наоборот, и батарея вашего iPhone разрядилась. Вы теряетесь. Как вы получите помощь? Что вы будете делать? Есть ли способ сообщить о своем тяжелом положении?

Как следует из этого сценария, язык имеет решающее значение для общения и, следовательно, для культуры любого общества. Дети усваивают язык из своей культуры точно так же, как они узнают о рукопожатии, о жестах и ​​о значении флага и других символов. У людей есть способность к языку, которой нет ни у одного другого вида животных. Наша способность к языку, в свою очередь, помогает сделать возможной нашу сложную культуру.

В какой степени язык влияет на то, как мы думаем и как воспринимаем социальный и физический миры? Знаменитый, но спорный Гипотеза Сепира-Уорфа, , названная в честь двух лингвистических антропологов, Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа, утверждает, что люди не могут легко понять понятия и объекты, если их язык не содержит слов для этих предметов (Whorf, 1956). Они объяснили, что язык структурирует мышление. Таким образом, язык влияет на то, как мы понимаем окружающий мир. Например, люди в такой стране, как Соединенные Штаты, где существует множество терминов для обозначения различных типов поцелуев (например, поцелуй, поклевка, шлепок, поцелуй и соул), способны лучше оценить эти различные типы, чем жители такой страны, как Япония. , который, как мы видели ранее, совсем недавно разработал слово поцелуй  для поцелуя.

Другая иллюстрация гипотезы Сепира-Уорфа видна в сексистском языке, в котором использование мужских существительных и местоимений формирует то, как мы думаем о мире (Miles, 2008). В книгах для детей старшего возраста часто встречаются такие слова, как огонь мужчина и почта мужчина , а также изображения мужчин на этих работах, и критики говорят, что они посылают детям сигнал о том, что это мужская, а не женская работа. Если учитель говорит второкласснику: «Каждый ученик должен положить свои учебники под парту», ​​учитель, очевидно, имеет в виду учеников обоих полов, но может послать тонкий намек на то, что мальчики значат больше, чем девочки. По этим причинам несколько путеводителей пропагандируют использование несексистских выражений (Maggio, 19).98). В Таблице 3.1 «Примеры сексистских терминов и не сексистских альтернатив» (ссылки на сторонний сайт) приведены примеры сексистских выражений и не сексистских альтернатив.

Таблица 3.1 Примеры сексистских терминов и не сексистских альтернатив

Термин Альтернатива
Бизнесмен Предприниматель, руководитель
Пожарный Пожарный
Председатель Председатель, председатель
Полицейский Офицер полиции
Почтальон Почтальон, почтальон
Человечество Человечество, люди
Искусственный Искусственный, синтетический
Официантка Сервер
Он (как родовое местоимение) Он или она; он она; он/она
«Профессор должен быть предан своим ученикам» «Профессора должны быть преданы своим студентам»

Нормы

Культуры сильно различаются по своим нормам,  или стандартам и ожиданиям в отношении поведения. Мы уже видели, что характер поведения в состоянии алкогольного опьянения зависит от ожиданий общества в отношении того, как люди должны вести себя в состоянии алкогольного опьянения. Нормы поведения в состоянии алкогольного опьянения влияют на то, как мы ведем себя, когда выпиваем слишком много.

Нормы — это формальные и неформальные правила, определяющие, какие виды поведения приемлемы и уместны в культуре.

• Нормы относятся к культуре , периоду времени и ситуации .

Нормы часто делятся на два типа: формальные нормы и неформальные нормы. Формальные нормы, также называемые нравы (МООР-айз) и законы , относятся к нормам поведения, считающимся наиболее важными в любом обществе. Примеры в Соединенных Штатах включают правила дорожного движения, уголовные кодексы и, в контексте колледжа, кодексы поведения студентов, касающиеся таких вещей, как мошенничество и разжигание ненависти. Неформальные нормы, также называемые народные обычаи  и  обычаи , относятся к стандартам поведения, которые считаются менее важными, но все же влияют на наше поведение. Поведение за столом — распространенный пример неформальных норм, равно как и повседневное поведение, например, то, как мы общаемся с кассиром и едем в лифте.

Многие нормы резко отличаются от одной культуры к другой. Одним из лучших доказательств культурных различий в нормах является изучение сексуального поведения (Edgerton, 1976). Например, среди покот в Восточной Африке женщины должны получать удовольствие от секса, в то время как среди гусиев, проживающих в нескольких сотнях миль от них, женщины, получающие удовольствие от секса, считаются извращенцами. На Инис-Биг, маленьком острове у побережья Ирландии, секс считается постыдным и даже отвратительным; мужчины считают, что половой акт истощает их силы, а женщины считают его обузой. Даже нагота считается ужасной, и люди на Инис-Биг не раздеваются во время купания. Совершенно иная ситуация на Мангае, маленьком острове в южной части Тихого океана. Здесь секс считается очень приятным, и это главная тема песен и рассказов.

В то время как многие общества осуждают гомосексуальность, другие принимают его. У азанде Восточной Африки, например, молодые воины живут вместе, и им не разрешается вступать в брак. В это время они часто занимаются сексом с младшими мальчиками, и этот гомосексуальность одобряется их культурой. Среди самбий Новой Гвинеи молодые самцы живут отдельно от самок и ведут гомосексуальные отношения не менее десяти лет. Считается, что мальчики были бы менее мужественными, если бы продолжали жить со своими матерями, и что сперма взрослых мужчин помогает молодым мальчикам становиться сильными и свирепыми (Эджертон, 19 лет).76).

Другим свидетельством культурных различий в нормах является изучение ожидаемого поведения мужчин и женщин в различных обществах. Например, многие традиционные общества представляют собой простые общества охотников и собирателей. В большинстве из них мужчины склонны к охоте, а женщины к собирательству. Многие наблюдатели связывают это гендерное различие как минимум с двумя биологическими различиями между полами. Во-первых, мужчины, как правило, крупнее и сильнее женщин и поэтому лучше подходят для охоты. Во-вторых, женщины беременеют, рожают детей и менее способны к охоте. Тем не менее, в некоторых обществах охотников и собирателей проявляется иная модель. В группе австралийских аборигенов, называемой тиви, и племенном обществе на Филиппинах, называемом агта, охотятся представители обоих полов. Забеременев, женщины племени агта продолжают охотиться большую часть своей беременности и возобновляют охоту после рождения ребенка (Brettell & Sargent, 2009).).

Ритуалы

В разных культурах также есть разные ритуалы или установленные процедуры и церемонии, которые часто отмечают переходы в жизненном пути. Как таковые, ритуалы отражают и передают нормы культуры и другие элементы от одного поколения к другому. Выпускные церемонии в колледжах и университетах — знакомые примеры освященных веками ритуалов. Во многих обществах ритуалы помогают обозначить свою гендерную идентичность. Например, девочки во всем мире проходят различные виды церемоний инициации, чтобы отметить их переход во взрослую жизнь. У племени бемба в Замбии девушки проходят месячную церемонию инициации, которая называется 9.0212 chisungu , в котором девочки разучивают песни, танцы и тайные термины, известные только женщинам (Maybury-Lewis, 1998). В некоторых культурах первые менструации у девочек также отмечаются особыми церемониями. Такие церемонии практически отсутствуют в Соединенных Штатах, где первая менструация девочки является личным делом. Но в других культурах первый период является поводом для празднования с подарками, музыкой и едой (Hathaway, 1997).

Являются ли ритуалы более распространенными в традиционных обществах, чем в индустриальных, таких как Соединенные Штаты? Рассмотрим Nacirema , изученный антропологом Хорасом Майнером более 50 лет назад (Miner, 1956). В этом обществе было разработано множество ритуалов, чтобы справиться с фундаментальным верованием культуры в то, что человеческое тело уродливо и находится под угрозой многих болезней. Отражая это убеждение, в каждом доме есть по крайней мере один храм, в котором проводятся различные ритуалы для очищения тела. Часто в этих святилищах хранятся волшебные зелья, полученные от знахарей. Нацирема особенно обеспокоены заболеваниями полости рта. Майнер пишет: «Если бы не ритуалы рта, они верят, что их зубы выпали бы, их десны кровоточили, их челюсти сжались, их друзья покинули их, а их любовники отвергли их» (стр. 505). Многие нациремы участвуют в «обрядах рта» и видят «святого человека» один или два раза в год.

Назовите Nacirema назад, и вы увидите, что Майнер описывает американскую культуру. Как предполагает его сатира, ритуалы не ограничиваются доиндустриальными обществами. Вместо этого они функционируют во многих типах обществ, чтобы отметить переходы в жизненном цикле и передать нормы культуры от одного поколения к другому.

Изменение норм и верований

Наши примеры показывают, что в разных культурах действуют разные нормы, даже если они разделяют разные виды практики и верований. Верно также и то, что нормы внутри данной культуры со временем меняются. Два очевидных примера здесь — прически и стили одежды. Когда «Битлз» впервые стали популярными в начале 19В 60-х их волосы едва закрывали уши, но тогдашние родители подростков были в ужасе от того, как они выглядели. Во всяком случае, стили в одежде меняются даже чаще, чем прически. Подол поднимается, подол опускается. Лацканы становятся шире, лацканы уже. Этот цвет на входе, этот цвет на выходе. Держитесь за свою вышедшую из моды одежду достаточно долго, и в конце концов она вполне может вернуться в моду.

Ценности

Ценности являются еще одним важным элементом культуры и включают суждения о том, что хорошо или плохо, желательно или нежелательно. Ценности культуры формируют ее нормы. В Японии, например, центральной ценностью является групповая гармония. Японцы придают большое значение гармоничным социальным отношениям и не любят межличностных конфликтов. Люди довольно ненапористы по американским стандартам, чтобы их не восприняли как пытающихся навязать свою волю другим (Schneider & Silverman, 2010). Когда возникают межличностные споры, японцы делают все возможное, чтобы свести к минимуму конфликт, пытаясь решить споры мирным путем. Таким образом, судебные иски случаются редко; в одном случае, связанном с болезнью и смертью от реки, загрязненной ртутью, некоторые японцы, которые осмелились подать в суд на компанию, ответственную за отравление ртутью, были признаны плохими гражданами (Upham, 19).76).

Индивидуализм в США

В США, конечно, совсем другая ситуация. Американская культура превозносит права личности и поощряет конкуренцию в мире бизнеса, спорта и других сферах жизни. Судебные процессы по самым несерьезным вопросам довольно распространены и даже ожидаемы. Такие фразы, как «Остерегайтесь номер один!» в изобилии Если японцы ценят гармонию и групповое чувство, то американцы ценят конкуренцию и индивидуализм. Поскольку японцы ценят гармонию, их нормы осуждают самоутверждение в межличностных отношениях и судебные иски для исправления предполагаемых ошибок. Поскольку американцы ценят конкуренцию и даже преуспевают в ней, наши нормы поощряют самоутверждение в отношениях и, безусловно, поощряют использование закона для решения всевозможных проблем.

Трудовая этика

Еще одной важной ценностью американской культуры является трудовая этика. К 19 веку американцы стали рассматривать тяжелую работу не только как нечто, что необходимо делать, но и как нечто морально хорошее (Gini, 2000). Приверженность трудовой этике остается сильной и сегодня: в Общем социальном опросе 2008 года 72% респондентов заявили, что продолжат работать, даже если у них будет достаточно денег, чтобы жить так комфортно, как они хотели бы, до конца своей жизни.

Артефакты

Последний элемент культуры — это артефакты, или материальные объекты, составляющие материальную культуру общества. В самых простых обществах артефакты в основном ограничиваются несколькими инструментами, хижинами, в которых живут люди, и одеждой, которую они носят. Одним из самых важных изобретений в эволюции общества было колесо.

Источник: данные стандартной межкультурной выборки.

Хотя колесо было великим изобретением, артефакты гораздо более многочисленны и сложны в индустриальных обществах. Благодаря технологическим достижениям последних двух десятилетий многие такие общества сегодня, можно сказать, имеют беспроводная культура, поскольку смартфоны, нетбуки и ноутбуки, а также устройства GPS в настоящее время доминируют в современной жизни. Артефакты, связанные с этой культурой, были неизвестны поколение назад. Технологическое развитие создало эти артефакты и новый язык для их описания и функций, которые они выполняют. Сегодняшние беспроводные артефакты, в свою очередь, помогают укрепить нашу собственную приверженность беспроводным технологиям как образу жизни, хотя бы потому, что дети теперь растут с ними, часто даже до того, как они умеют читать и писать.

Иногда людям в одном обществе может быть трудно понять артефакты, которые являются важной частью культуры другого общества. Если бы член племени, который никогда не видел сотового телефона или никогда не пользовался батарейками или электричеством, каким-то образом посетил Соединенные Штаты, он или она, очевидно, не имели бы ни малейшего представления о том, что такое сотовый телефон, и о его возможностях. значение почти во всем, что мы делаем в эти дни. И наоборот, если бы нам пришлось посетить общество этого человека, мы могли бы не оценить важность некоторых его артефактов.

Ключевые выводы

  • Основными элементами культуры являются символы, язык, нормы, ценности и артефакты.
  • Язык делает возможным эффективное социальное взаимодействие и влияет на то, как люди воспринимают концепции и объекты.
  • Основные ценности, которые отличают Соединенные Штаты, включают индивидуализм, конкуренцию и приверженность трудовой этике.

Каталожные номера

Axtell, RE (1998). Жесты: что можно и табу в отношении языка тела во всем мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.

Белла, Р. Н., Мэдсен, Р., Салливан, В. М., Свидлер, А., и Типтон, С. М. (1985). Привычки сердца: индивидуализм и приверженность американской жизни . Беркли: Калифорнийский университет Press.

Бреттелл, CB, и Сарджент, CF (ред.). (2009). Гендер в межкультурной перспективе  (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Браун Р. (24 января 2009 г.). Избиратели Нэшвилла отклоняют предложение только на английском языке. Нью-Йорк Таймс , с. А12.

Буллоу, В.Л., и Буллоу, Б. (1977). Грех, болезнь и здравомыслие: история сексуальных отношений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека.

Диксон, Дж. К. (2006). Узы, которые связывают, и те, которые не связывают: к примирению теорий групповой угрозы и контактных предубеждений. Социальные силы, 84,  2179–2204.

Эдгертон, Р. (1976). Девиантность: межкультурная перспектива . Менло-Парк, Калифорния: Каммингс.

Эриксон, К. Т. (1976). Все на своем пути: Разрушение сообщества в результате наводнения в Буффало-Крик . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Джини, А. (2000). Моя работа, я: Работа и создание современного человека . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Холл, И. Т., и Холл, М. Р. (2007). Звуки тишины. В JM Henslin (Ed.), Приземленная социология: вводные чтения  (стр. 109–117). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.

Харрис, М. (1974). Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Винтажные книги.

Хэтэуэй, Н. (1997). Менструация и менопауза: Кровавые обряды. В Л. М. Сэлинджер (ред.), Девиантное поведение 97/98 (стр. 12–15). Гилфорд, Коннектикут: Душкин.

Лаар, К.В., Левин, С., Синклер, С., и Сиданиус, Дж. (2005). Влияние контактов с соседями по комнате в университете на этнические отношения и поведение. Журнал экспериментальной социальной психологии, 41,  329–345.

Маджо, Р. (1998). Словарь беспристрастного использования: Руководство по недискриминационному языку . Феникс, Аризона: Oryx Press.

Мэйбери-Льюис, Д. (1998). Племенная мудрость. В К. Финстербуш (ред.), Sociology 98/99 (стр. 8–12). Гилфорд, Коннектикут: Душкин/Макгроу-Хилл.

мили, С. (2008). Язык и сексизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Майнер, Х. (1956). Ритуал тела среди Нацирема. Американский антрополог, 58 лет, 9 лет0213 503–507.

Мердок, Г. П., и Уайт, Д. Р. (1969). Стандартная кросс-культурная выборка. Этнология, 8,  329–369.

Петтигрю, Т.Ф., и Тропп, Л.Р. (2005). Гипотеза межгрупповых контактов Оллпорта: ее история и влияние. В Дж. Ф. Довидио, П. С. Глик и Л. А. Рудман (ред.), О природе предубеждений: через пятьдесят лет после Олпорта (стр. 262–277). Молден, Массачусетс: Блэквелл.