самостоятельная подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе
Структура ОГЭ по обществознанию
ОГЭ по обществознанию длится 180 минут — три часа. Максимум за работу можно получить 35 первичных баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс — 30 тестовых баллов за обществознание.
Экзамен для 9 класса состоит из 24 заданий, в которые входят вопросы из шести основных разделов дисциплины:
- человек и общество,
- духовная культура,
- сфера политики и социального управления,
- социальная сфера,
- экономика,
- право.
Чтобы ознакомиться с составляющими экзамена, нужно внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ. Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.
<<Форма с консультацией>>
В 2020 году в структуру экзаменационной работы внесли изменения по сравнению с заданиями предыдущих лет, усилили аналитическую составляющую.
Структура ОГЭ-2020 по обществознаниюПодготовка к ОГЭ по обществознанию подразумевает, что школьник учится:
- анализировать практические ситуации,
- рассуждать,
- объяснять,
- аргументировать,
- выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный опыт и школьные знания.
<<Форма демодоступа>>
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ОГЭ по обществознанию
Итак, как же подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля? Вот несколько рекомендаций, которые могут вам помочь.
Совет 1. Читайте теориюЭто основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию, нужно изучить школьные учебники (чаще всего это сборник П. А. Баранова и пособия Л.Н. Боголюбова).
Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом. В идеале — на уровень выше по сложности, чем ОГЭ.
Обычно наибольшую трудность для школьников при самостоятельной подготовке к ОГЭ представляют такие разделы, как политика, государственное устройство, право. Здесь нужно не просто понимать, о чём идёт речь, но и твёрдо знать нормы закона. Поэтому изучайте не только учебник, но и первоисточники. Используйте Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.
Совет 2. Запишитесь на онлайн-курсыДистанционные курсы эффективнее очных — не нужно тратить время и силы на дорогу. В плотном графике подготовки к ОГЭ к обществознанию это на руку. Выберите курс по душе, чтобы готовиться комплексно.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно качественно подготовиться к ОГЭ по обществознанию в рамках индивидуального маршрута обучения. Занятия в «Фоксфорде» проводят эксперты ОГЭ и ЕГЭ, составители экзаменационных заданий и педагоги из топовых вузов России.
<<форма с=»» консультацией=»»>></форма>
Совет 3. Правильно конспектируйте
Чтобы конспекты приносили пользу, нужно уметь их вести. Есть разные способы — для самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию подойдут метод Корнелла или метод таблиц. Рисуйте картинки, схемы, раскрашивайте записи маркерами.
Ещё можно использовать мнемотехнику — совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Создавайте яркие ассоциации к терминам и понятиям. Этот метод поможет эффективно подготовиться к ОГЭ по обществознанию и другим предметам.
Совет 4. Пишите пробникиОни принесут большую пользу при подготовке к ОГЭ по обществознанию как по части знаний, так и для отработки навыков для сдачи экзамена. Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. На ОГЭ по обществознанию недостаточно показать свои знания, нужно оформить их «по шаблону». Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.
Совет 5. Расширяйте кругозорВажно быть подкованным — смотрите новости политики и экономики. Старайтесь находить в них реальные практические примеры из теоретического курса обществознания, так вы легко усвоите материал и сможете проявить эрудицию в письменной части экзамена. Примерами ресурсов для подготовки к экзаменам по обществознанию могут быть РИА Новости или РБК.
Совет 6. Не полагайтесь на ответы в интернетеОГЭ — первый серьёзный экзамен в жизни школьников, и некоторые из них ведутся на покупку ключей к экзамену, чтобы подстраховаться. А некоторые и вовсе надеются на слив вместо того, чтобы хорошо готовиться к ОГЭ по обществознанию. Но в Сети полно недобросовестных людей, которые просто зарабатывают на обмане девятиклассников.
<<Форма аттестации>>
Если вас заметят со шпаргалкой в аудитории, удалят с экзамена. Соответствующие метки сделают в протоколе и бланках с ответами, а работа поступит на проверку в незавершённом виде.
Лучше не рисковать, а хорошо подготовиться к ОГЭ по обществознанию и быть уверенным в знаниях.
РезюмеНе стоит воспринимать ОГЭ по обществознанию как лёгкий экзамен. Начинайте учить теорию заранее, ведите конспекты, пишите пробные тесты, много читайте и верьте в свои силы — так ваша подготовка к ОГЭ по обществознанию приведёт вас к высоким оценкам.
«Изображение на обложке: Blagovesta Obretenova / Dribbble»
Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию и сдать его: структура, примеры и советы
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
Многие считают, что обществознание — самый легкий предмет для сдачи. И напрасно: чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ по обществу, нужно уметь анализировать не хуже, чем на экзамене по математике. Только в случае с этой дисциплиной переменными будут не числа, а события, социальные явления и процессы.
Курсы ОГЭ по обществознанию
В этой статье мы поможем вам разобраться, что представляет собой ОГЭ по обществознанию в 2022 году, как решать задания с развернутым ответом и как будут оценивать готовую работу. Бонус — 5 советов от наших преподавателей, которые помогут вам получить более высокий балл на экзамене по обществу.
Подготовьтесь к экзамену без стресса в Skysmart! Используйте промокод
|
Что нужно знать об ОГЭ по обществознанию в 2022 году
В 2022 году экзамен по обществу проверит знания учеников 9-го класса по 61 теме из школьного курса. На ОГЭ учеников будут ждать задания из разделов:
«Человек и общество».
«Сфера духовной культуры».
«Экономика».
«Социальная сфера».
«Сфера политики и социального управления».
«Право».
Экзамен состоит из двух частей, всего в них 24 задания. В вопросах № 1, 5, 6, 12, 21–24 школьники должны будут написать развернутый ответ, а в заданиях № 2–4, 7–11, 13–20 — краткий. Правильные ответы могут принести от 1 до 4 баллов, а максимально за экзамен возможно набрать 37 баллов.
Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по обществознанию, советуем заранее узнать темы и разобраться в его структуре. В этом поможет кодификатор, который можно посмотреть на сайте ФИПИ
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
На что обратить внимание при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию
Задание № 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий
В этом задании школьнику нужно выбрать из перечня два понятия, которые подходят по условию. После этого ученик должен дать определение одному из них.
Совет
Чтобы выполнить задание правильно и получить за него высокий балл, важно не заучивать все термины, а научиться понимать их смысл.
Задание № 5. Поиск социальной информации на фото
По условию этого задания ученик должен рассмотреть фотографию людей и оценить ситуацию на ней с точки зрения своих знаний по обществознанию — социальных норм и экономической рациональности.
Совет
Когда будете составлять развернутый ответ, не рассуждайте абстрактно. Чем больше конкретики вы дадите, тем лучше.
Задание № 12. Анализ статистики
В этом задании ученик 9-го класса должен будет рассмотреть данные статистики в виде графика, таблицы или диаграммы, проанализировать их, найти сходства, отличия и сделать выводы.
Совет
Будьте внимательны во время работы с этим заданием. Не торопитесь, изучите все данные, легенду источника и условия. Здесь легко можно ошибиться из-за невнимательности, а не из-за недостатка знаний.
Задания № 21–24. Работа с текстом
Каждое из этих заданий связано с текстом. В 21-м задании ученик должен составить его план, в 22-м — ответить на три вопроса по тексту, в 23-м — подобрать примеры к тезису, в 24-м — привести к тезису аргументы с помощью текста и собственных знаний по обществу.
Советы:
В вашем плане должно быть от 3 до 5 пунктов.
Заранее потренируйтесь составлять аргументы и приводить примеры к тезисам из собственного опыта, мировой истории и т. д.
Узнайте еще больше о заданиях экзамена на курсе подготовки к ОГЭ по обществознанию! Воспользуйтесь промокодом
|
5 советов, как подготовиться к ОГЭ по обществу
В этом разделе мы собрали 5 рекомендаций от преподавателей Skysmart, которые подскажут, как хорошо сдать ОГЭ по обществознанию. Еще немного полезных советов на тему экзамена можно узнать в статье нашего блога о том, как сдать ОГЭ на высокий балл.
Подберите хорошие материалы для подготовки
Грамотная теоретическая база — важная деталь на пути к хорошей оценке на экзамене. Чтобы не потерять баллы, советуем внимательно выбирать источники, по которым вы изучаете темы вопросов.
Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок. Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Также советуем изучать Конституцию РФ: на ОГЭ школьники часто ошибаются в вопросах, которые связаны с этой темой.
Составьте личный план
Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки:
Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний.
Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ.
Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.
Распределите темы по дням недели. Отведите равное количество времени для заданий первой и второй частей.
Добавьте в расписание регулярные пробники ОГЭ, практику на демоверсии и открытом банке заданий по обществознанию.
Дополните распорядок часами отдыха и выходными. Так вы не навредите здоровью и будете эффективнее учиться.
Не наступайте на чужие грабли
По опыту экспертов Skysmart, чаще всего ученики 9-го класса ошибаются в вопросах раздела «Право».
Будьте в курсе новостей
Если вы еще не делаете этого, советуем начать следить за событиями в России и мире. Для этого достаточно одного или двух достоверных источников в СМИ. Такой способ поможет улучшить знания о политике и экономике на этапе подготовительной работы и снабдит вас свежими примерами для заданий ОГЭ.
Занимайтесь с наставником
Самостоятельная подготовка полезна, и, если ее правильно организовать, она может привести к неплохим результатам на ОГЭ по обществознанию. И все же педагоги не зря рекомендуют сочетать ее с дополнительными занятиями. Только наставник может рассказать школьнику все, что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ по обществознанию.
Например, в Skysmart школьников знакомят с форматом экзамена и в деталях разбирают каждое задание и тему, чтобы на ОГЭ не было неприятных сюрпризов. Также на уроках подскажут, как победить волнение и подготовиться без вреда для здоровья. Все это прокачает ваши знания и во многом увеличит ваши шансы на высокие баллы.
Как оценивают готовые работы на ОГЭ по обществу
За каждое правильно выполненное задание с кратким ответом (кроме № 15) школьник получает 1 балл. Если в ответе к заданию № 15 нет ошибок, его оценивают в 2 балла. Если есть ошибка, за этот ответ ученик получает 1 балл. Если любое из заданий школьник сделал неверно или оставил без ответа, за него он получит 0 баллов. Всего за задания с кратким ответом можно получить 17 баллов.
Задание № 1 | Баллы |
---|---|
Ученик выписал 2 верных понятия и правильно объяснил одно из них | |
Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных, но правильно раскрыл верное ИЛИ Ученик выписал 2 верных понятия, но не раскрыл смысл одного из них ИЛИ Ученик выписал только 1 верное понятие и раскрыл его смысл | |
Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных и раскрыл смысл неверного ИЛИ Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных и неправильно раскрыл смысл верного ИЛИ Ученик выписал только 1 верное понятие и раскрыл его смысл ИЛИ Ответа нет, или он неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 5 | Баллы |
---|---|
Есть верный ответ, ученик сформулировал и пояснил 5 элементов | |
Есть верный ответ, ученик пояснил 2–3 других элемента | |
Есть верный ответ, ученик пояснил 1 другой элемент | |
Есть верный ответ, но ученик не пояснил элементы ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 6 | Баллы |
---|---|
Ученик верно ответил на 2 вопроса | |
Ученик верно ответил на 1 вопрос | |
Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 12 | Баллы |
---|---|
Ученик сделал по 1 выводу о сходстве и различии и высказал по каждому из них уместное предположение | |
Ученик сделал 1–2 вывода и высказал только 1 предположение | |
Ученик сделал 2 вывода | |
Ученик сделал 1 вывод | |
Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 21 | Баллы |
---|---|
Ученик выделил все смысловые фрагменты текста, названия пунктов плана отражают их идею | |
Ученик выделил больше половины смысловых фрагментов текста, названия пунктов плана отражают их идею ИЛИ Ученик выделил смысловые фрагменты текста, но не все названия пунктов плана отражают их идею | |
Ученик не выделил смысловые фрагменты текста ИЛИ Названия пунктов не отражают смысл фрагментов текста ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 22 | Баллы |
---|---|
Есть ответы на 3 вопроса | |
Есть ответы на 2 вопроса | |
Есть ответ на 1 вопрос ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 23 | Баллы |
---|---|
Есть ответ на вопрос, ученик привел 2 примера и указал качество в каждом случае (всего 5 позиций) | |
В ответе есть 4 любые позиции | |
В ответе есть 2–3 любые позиции | |
В ответе есть 1 позиция ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 24 | Баллы |
---|---|
В ответе есть 2 аргумента | |
В ответе есть 1 аргумент | |
Ответа нет, или он неверный | |
Максимальный балл |
Комбинируйте самостоятельную подготовку к экзамену и дополнительные занятия, чтобы повысить шансы на более высокий балл. На уроках преподаватель расскажет вам о нюансах ОГЭ, поможет изучить каждую тему и поделится секретами, как сдать экзамен без лишних нервов. Используйте промокод ORGANICA при покупке онлайн-курса подготовки к ОГЭ по обществознанию в Skysmart, чтобы получить:
1 урок в подарок при оплате пакета из 8 занятий;
2 урока при оплате пакета из 16 занятий;
4 бесплатных урока при покупке 32 занятий;
6 уроков в подарок при оплате 64 занятий.
Скачивайте бесплатно шпаргалки для экзаменов
Бонус: чек-лист для подготовки к экзаменам. Чтобы ничего не упустить и получить высокие баллы
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Политические выборы
К следующей статье
Что такое ВВП и ВНП
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Другие ресурсы | OGE Fellowships
В этом разделе освещаются ресурсы, инструменты планирования финансовой помощи, а также базы данных стипендий и стипендий, которые доступны для сообщества MIT.
Ресурсы Массачусетского технологического института
Возможности финансирования Центра международных исследований (СНГ): Для финансирования в области международных исследований обратите внимание на базы данных СНГ.
Энергетические стипендии: Энергетическая инициатива Массачусетского технологического института управляет спонсируемой программой стипендий для выдающихся поступающих докторантов во всех пяти школах, которые планируют продолжить исследования, связанные с энергетикой, в Массачусетском технологическом институте.
Стипендии Legatum: Центр Legatum реализует конкурсную программу стипендий для поступающих и действующих аспирантов Массачусетского технологического института по всем академическим дисциплинам, которые демонстрируют потенциал для создания устойчивых коммерческих предприятий в странах с низким уровнем дохода.
Martin Family Society of Fellows for Sustainability: сообщество докторантов Массачусетского технологического института, занимающихся исследованиями в области устойчивого развития в самых разных областях и темах.
CAPD Office of Distinguished Fellowships: Этот сайт предоставляет информацию для студентов и аспирантов Массачусетского технологического института, желающих побороться за престижные награды, в том числе за обучение за границей.
Инструменты планирования финансовой помощи
- Как выиграть стипендию для выпускников, из журнала Chronicle of Higher Education
- Помощь студентам, включая FAFSA (бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам)
- FinAid: руководство для умных студентов по финансовой помощи
Базы данных стипендий
- База данных стипендий CollegeNet
- Поиск стипендий совета колледжей
- Гарантированные стипендии
- Международная финансовая помощь и поиск стипендий колледжей
- Поиск международных стипендий
- Национальных стипендий
- Гранты Управления социальных, поведенческих и экономических наук NSF для получения докторской диссертации (SBE DDRIG)
- Помощь в получении стипендий и финансовой помощи
- Best Colleges. com Лучший Colleges.com для латиноамериканцев и латиноамериканцев / стипендии / стипендии
- Лучший Colleges.com для стипендий / стипендий чернокожих и афроамериканцев
Совет по подготовке заявки на получение стипендии
- Список полезных ресурсов Фонда Форда для подготовки к стипендии
- Ресурс для написания эссе для иностранных студентов
- 10 советов по написанию эссе на стипендию
- Как выиграть стипендию для выпускников (Из Хроники) Семинары и семинары Массачусетского технологического института по стипендиям
- Лаборатория инженерных коммуникаций (открыта для всех аспирантов и постдоков Массачусетского технологического института)
- Центр письма и коммуникации CMS
- Be Communication Lab
- OCW Grats Writing Essentials
- MIT Center по экологическому здравоохранению. )
- NSF GRFP (действующие стипендиаты)
- NDSEG
- Hertz
- DOE CSGF
- GEM
- HHMI
MIT Fellowship Resources0005
- OGE
- MIT Priscilla King Gray (PKG) Public Service Center
- Legatum Center
- MISTI Fellowships
- Lincoln Laboratory Fellowship
- MIT Postdoc Opportunities
- MIT Energy Initiative Fellowships
- MIT Resources Finance Page
- MIT Graduate Студенческий совет
Гранты на обучение за границей и поездки
- Центр общественных услуг Присциллы Кинг Грей (PKG) Массачусетского технологического института
- Выдающиеся стипендии CAPD
- Центр международных исследований Массачусетского технологического института
- Гранты Совета аспирантов на поездки
- Страница других ресурсов OGE – ссылки на возможности, администрируемые не MIT, и базы данных стипендий/стипендий/грантов
- Гранты и стипендии Американского философского общества. быть членом каких-либо академических обществ, вы можете проверить, есть ли у них какие-либо возможности финансирования.
- Grants.gov, национальная система поиска грантов
Ресурсы финансовой поддержки по Департаменту
Курс 1- http://cee.mit.edu/research-assistantships
Курс 2- http://meche.mit.edu/prospective/financialsupport/
Курс 3- http://dmse.mit. edu/academics/graduate/funding/fellowships
Курс 4 – http://architecture.mit.edu/handbook/graduate-students
Курс 5 – нет в списке
Курс 6 – https://www.eecs.mit .edu/academics-admissions/graduate-program/financial-support
Курс 7- https://biology.mit.edu/postdoctoral/funding/
Курс 8- http://web.mit.edu/physics/prospective/graduate/funding.html
Курс 9- нет в списке студентов/financial-support/
Курс 11- https://duspcareers.mit.edu/students/find-position/fellowships
Курс 12- http://eapsweb.mit.edu/academics/graduate/funding
Курс 14- http://economics. mit.edu/graduate/theprogram/fellowships
Курс 15- MBA, Mfin, MSMS
Курс 16- http://aeroastro.mit.edu/admissions/graduate-admissions/funding
Курс 17- http://web.mit.edu/polisci/graduate/opportunities/index.html
Курс 18- http://math.mit.edu/academics/grad/financial/fellowships.php
Курс 20- http://be.mit.edu/sites/default/files/documents/BE_Handbook_13-14.pdf
Курс 21W – нет в списке
Курс 22 – нет в списке
Курс 24 – Философия http://web.mit.edu/philosophy/fellowships.html
CDO- https://cse.mit.edu/admissions/sm/financial/
CMS- не указано
CSB- не указано
ESD- не указано
LGO- http://lgo.mit.edu /engineering-mba-fellowship/
SCM- http://scm.mit.edu/admissions/financial_aid
SDM- нет в списке
TPP- нет в списке
HST- http://hst.mit.edu /academics/financial-support
MAS – нет в списке
Микробиология – http://web.mit.edu/microbiology/grad. html#fellow
ORC- http://web.mit.edu/orc/www/academics/funding.html
STS- http://web.mit.edu/hasts/graduate/resources.html
WHOI- http: //mit.whoi.edu/funding
О нас – Управление глобального образования
Глобальное взаимодействие
Глобальное взаимодействие
Управление глобального образования
Главная навигацияНазад Назад
Закрыть
Мой ОГЭ
Закрыть
Справочник Листинг
от А до ЯПоиск Глобальное образование Искать на BC.edu
Поиск страниц или людей Поиск
Закрыть
- Дом
- места
- Дом
- О
Наша миссия
В соответствии с традициями и ценностями Бостонского колледжа, миссия Управления глобального образования состоит в том, чтобы подготовить студентов к жизни во все более взаимозависимом и культурно разнообразном мире. Цель офиса состоит в том, чтобы студенты участвовали в интеллектуально строгом и лично преобразующем опыте, который играет неотъемлемую роль в преподавании и обучении, происходящем в кампусе.
Консультировать >1200 студентов из всех областей обучения и с разным уровнем владения иностранным языком, которые участвуют в семестровых, учебных годовых и летних программах и стажировках под руководством преподавателей и исследования за рубежом
Оказывать постоянную поддержку студентам, участвующим в международных программах, от подготовки к отъезду до повторного поступления
Обработка академических кредитов для утвержденных семестровых и летних программ ОГЭ за границей
Совместно с Центром глобальных исследований бакалавриата Макгилликадди-Лог администрирование программы стипендий Макгилликадди-Лог
Предоставлять академическую и административную поддержку более чем 200 студентам по международному обмену ежегодно от партнера учреждения
Организация мероприятий, способствующих интернационализации Университета
Результаты обучения
На постоянной основе в рамках инициативы по оценке Office of Global Education пересматриваются все программы BC и внешние программы, чтобы определить, в какой степени учащиеся достигают следующих целей и результатов обучения, вытекающих из его миссии.
План оценки ОГЭ
Глобальное мышление
- Повышение осведомленности и заботы о мировых делах.
- Сопереживание другим людям из разных слоев общества.
- Чувство ответственности перед другими.
Межкультурное обучение
- Способность понимать и формулировать различные точки зрения.
- Допустимая неоднозначность.
- Способность распознавать и расшифровывать социальные сигналы и нормы и действовать соответственно в рамках местной культуры.
Изучение иностранного языка (в странах, не говорящих по-английски)
- Способность выполнять повседневные задачи в принимающей стране (для студентов, не имевших опыта владения иностранным языком).
- Продвинутое знание принимающего языка (для студентов, уже имевших опыт владения принимающим языком).
Академическое повышение квалификации
- Дальнейшее развитие дисциплинарных знаний и навыков.
- Развитие новых направлений.
Leave A Comment