Изменения в ОГЭ по обществознанию 2023

Обществознание считается одним из самых популярных предметов, когда речь идет об ОГЭ. У каждого ребенка есть своя причина, чтобы выбрать именно его: кто-то считает, что обществознание – очень легкий экзамен, кому-то оно необходимо для поступления в колледж или училище. 

В любом случае стоит понимать, что нет легких экзаменов. Любой предмет требует подготовки и ответственного подхода, если, конечно, ученик хочет получить высокий балл. Поэтому стоит заранее разобраться в структуре ОГЭ по обществознанию, узнать, какие будут изменения в этом году и какие критерии оценивания ждут ребят. Далее – вся полезная информация для девятиклассников. 

Структура ОГЭ по обществознанию в 2023 году

На выполнение всех заданий экзамена ученикам дается 180 минут. ОГЭ состоит из двух частей, где первая считается более легкой, а вторая — усложненной. Поэтому в первом блоке ребятам нужно просто выбрать один из правильных вариантов, а вторая часть заданий требует подробного ответа и решения. Всего нужно справиться с 24 вопросами, куда будут входить такие темы, как:

  • человек и общество;
  • экономика;
  • политика;
  • культура;
  • право;
  • социум.

Чтобы ученикам было проще справиться с заданиями, их разделили по темам. Например, задание номер 9 будет относиться к экономике, а 13 – к политике. Кроме тестовых вопросов нужно также решить и форматные задания. Здесь, напротив – ребята не знают на какую тему будет определенный вопрос, но зато тип задания будет ясен. Это может быть установление соответствия между частями вопроса, указание правильного расположения цифр, нахождение сходства и отличий, заполнение пропусков в таблице или предложении.

Задания с развернутым ответом из первой части обычно включают в себя описание терминов и понятий или проведение анализа. Здесь нужно будет проанализировать предоставленную информацию, указать различные сходства, сделать выводы, доказать свою точку зрения.

Вторая часть ОГЭ 2023 включает в себя текст, на основе которого нужно будет ответить на 4 вопроса. Тема этого текста неизвестна. Этот блок проверяют эксперты, поэтому, решая его, нужно быть особенно внимательным.

Баллы за ОГЭ по обществознанию в 9 классе 2023

Если девятиклассник решил все правильно, то максимум он может получить 37 баллов. Из них на тесты отводится максимум 13 баллов, на форматные задания – 4 балла, на вопросы с полным ответом – 11 баллов. Всего за всю первую часть ученик может получить 28 баллов. Баллы за вторую часть начисляют таким образом, что максимальная оценка составляет 9.

Заработать как можно большую оценку можно лишь в том случае, если хорошо подготовиться. Каждый ученик должен тщательно пройти материал и нарешать много тестов – это поможет спокойно и размеренно отвечать на вопросы на самом экзамене.

Изменения в ОГЭ по обществознанию в 2023 году

Не менее важно обратить внимание на изменения. Ежегодно вносят поправки в ОГЭ, но не во все предметы. Это сделано с целью того, чтобы максимально объективно и справедливо оценить уровень знаний учеников, которые отучились 9 лет школы. 

Все изменения, а также кодификацию и демоверсию можно найти на официальном сайте ФИПИ. Как там указано, в этом учебном году учеников девятого класса изменения не ждут – речь об ОГЭ по обществознанию. 

Многие, узнав это, решают, что можно расслабиться и готовиться будет легче. Возможно, где и будет легче во время подготовки, но не стоит думать, будто высокий балл уже у вас в кармане. Повторять материал все равно придется, к тому же любому ребенку запросто может попасться сложный вариант, который он знает хуже всего. 

Однако все же стоит обратить внимание на те тесты, что попадались ребятам в прошлом году – это существенно поможет при подготовке. Неплохо будет и перенять их опыт – пообщаться с прошлогодними девятиклассниками, которые сдавали обществознание.

Как готовиться к экзамену по обществознанию, чтобы получить хорошую оценку?

Некоторые из учеников настолько уверены в себе и своих знаниях, что откладывают подготовку на самый конец учебного года. Это в корне неверно, ведь важно успеть пройти весь необходимый материал, порешать тесты, уделить время самым сложным темам. Если прислушаться к дельным советам, можно существенно облегчить себе подготовку:

  1. Потратьте достаточное количество времени на теорию. Важно не просто зазубрить термины и понятия, а разобраться в теме, научиться понимать смысл прочитанного. К тому же большие объемы теории не получится просто заучить, нужно понять каждую тему.
  2. Обращаясь к кодификатору и прошлогоднему ОГЭ, выпишите все темы, которые входят в экзамен. Затем определите свой уровень знаний и начните постепенно все повторять и изучать. Здесь важно уделить достаточно времени каждому блоку из экзамена – встретится абсолютно все.
  3. Тренируйтесь решать все типы заданий, тогда на самом ОГЭ будет больше уверенности в себе и знаниях.
  4. Важно отвечать не только правильно, но и разборчиво. Большинство вопросов проверяет компьютер, поэтому он может просто не считать ваш ответ, если он написан нечетко.  
  5. При развернутых ответах внимательно читайте вопрос – важно ответить именно на то, что спрашивают, а не просто показать свои знания на эту тему.

Если ребенок хочет сдать ОГЭ по обществознанию на высокий балл, следует обратиться в обучающий центр «Талантум», где опытные педагоги смогут качественно подготовить учеников к экзамену. Прежде всего, на курсах информация дается структурировано, а не просто подряд по темам, как бы это делал школьник самостоятельно. Кроме того, преподаватели используют проверенные временем методики обучения, благодаря чему дети значительно быстрее и легче воспринимают новую информацию. 

В «Талантум» к каждому ученику будет найден индивидуальный подход, что дает возможность учить детей в спокойной и комфортной для них обстановке. Подготовиться к ОГЭ значительно проще, если вокруг учатся дети-единомышленники, желающие также заработать максимальный балл и получить как можно больше знаний. Здесь ученики поделены на группы, согласно своему уровню знаний и целям.  

На обучающих курсах педагоги помогают не только выучить и разложить по полочкам весь материал, но и морально настроиться на экзамен. Они вселяют в учеников уверенность в себе, спокойствие и учат сохранять самообладание во время стресса. 

 

Гид по ОГЭ-2023: проходные баллы в 10 класс и сроки проверки работ

До старта ОГЭ-2023 осталось чуть больше двух месяцев. Наш постоянный блогер Михаил Ланцман подготовил гид для всех, кто готовится к экзаменам прямо сейчас. Здесь — информация о датах проведения и сроках проверки, а также новая таблица перевода баллов в отметки.

Досрочный период ОГЭ-2023

  • 21.04.2023 (пятница) — математика
  • 24.04.2023 (понедельник) — русский язык
  • 27.04.2023 (четверг) — информатика, обществознание, химия, литература
  • 03.05.2023 (среда) — история, биология, физика, география, иностранные языки

Резервные дни:

  • 10 мая (среда) — математика
  • 11 мая (четверг) — информатика, обществознание, химия, литература
  • 12 мая (пятница) — история, биология, физика, география, иностранные языки
  • 15 мая (понедельник) — русский язык
  • 16 мая (вторник) — по всем учебным предметам
Когда проверят экзаменационные работы

Математика — не позднее 28. 04.2023

Русский язык — не позднее 30.04.2023

Информатика, обществознание, химия, литература — не позднее 03.05.2023

История, биология, физика, география, иностранные языки — не позднее 13.05.2023


Основной период ОГЭ-2023

  • 24 мая 2023 (среда) — история, физика, биология
  • 30 мая 2023 (вторник) — обществознание
  • 2 и 3 июня 2023 (пятница) — иностранный язык
  • 6 июня 2023 (вторник) — русский язык
  • 9 июня 2023 (пятница) — математика
  • 14 июня 2023 (среда) — литература, физика, информатика и ИКТ, география
  • 17 июня 2023 (суббота) — обществознание, биология, химия

Резервные дни:

  • 26 июня (понедельник) — русский язык
  • 27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
  • 28 июня (среда) — математика
  • 29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
  • 30 июня и 1 июля (пятница, суббота) — по всем учебным предметам
Когда проверят экзаменационные работы:
  • История, физика, биология — не позднее 01. 06.2023
  • Обществознание — не позднее 07.06.2023
  • Иностранный язык — не позднее 10.06.2023
  • Русский язык — не позднее 13.06.2023
  • Математика — не позднее 17.06.2023
  • Литература, физика, информатика и ИКТ, география — не позднее 22.06.2023
  • Обществознание, биология, химия — не позднее 25.06.2023

Дополнительный период ОГЭ-2023

  • 04.09.2023 (понедельник) — математика
  • 07.09.2023 (четверг) — русский язык
  • 12.09.2023 (вторник) — история, биология, физика, география
  • 15.09.2023 (пятница) — обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки
Когда будут проверены экзаменационные работы:
  • Математика — не позднее 11.09.2023
  • Русский язык — не позднее 14.09.2023
  • История, биология, физика, география — не позднее 19.09.2023
  • Обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки — не позднее 22. 09.2023

Как перевести полученные баллы в оценки

Если посмотреть свежую таблицу перевода баллов ОГЭ в оценки, мы можем понять, сколько баллов необходимо набрать по каждому предмету, чтобы преодолеть минимальный порог:

  • Математика — не менее 8 баллов
  • Русский язык — не менее 15 баллов
  • Физика — не менее 11 баллов
  • Обществознание — не менее 14 баллов
  • Литература — не менее 14 баллов
  • Химия — не менее 10 баллов
  • Информатика и ИКТ — не менее 5 баллов
  • География — не менее 12 баллов
  • Биология — не менее 13 баллов
  • История — не менее 10 баллов
  • Иностранные языки — не менее 29 баллов

Полную таблицу перевода баллов ОГЭ-2023 в оценки смотрите здесь.


Рекомендуемые минимальные баллы для отбора в 10-е профильные классы

Математика:
  • — для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии.
  • — для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии.
  • — для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии
Русский язык — 26 баллов
Физика — 30 баллов
Обществознание — 28 баллов
Литература — 26 баллов
Химия — 27 баллов
Информатика и ИКТ — 13 баллов
География — 23 баллов
Биология — 33 балла
История — 24 балла
Иностранные языки — 55 баллов

Если вы получите на ОГЭ более скромное количество баллов, то школа имеет право (основываясь на своих внутренних нормативно-правовых актах) отказать вам в поступлении в 10-й профильный класс.


Если вам интересно следить за всеми новостями государственных экзаменов и поступлении в вузы и колледжи, подписывайтесь на мой блог, чтобы получить всё самое интересное первыми.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: ABO PHOTOGRAPHY / Shutterstock / Fotodom

Гарантированная переходная поддержка | Управление последипломного образования

Написано и поддержано:

  • Кампания RISE
  • Исполнительный комитет GSC
  • Канцлер Синтия Барнхарт
  • Дин Ананта Чандракасан
  • 05009,0 Энн Уайт, руководитель отдела ядерной инженерии и науки Джонс, помощник Декан по финансам и административным вопросам
  • Дорин Моррис, помощник проректора
  • Пьер Лермюзио, заместитель начальника отдела машиностроения
  • Трой Ван Воорхис, заведующий кафедрой химии
  • Асу Оздаглар, заведующая кафедрой EECS и заместитель декана по академическим вопросам, Вычислительный колледж им. для последипломного образования
  • Сурайя Балух, заместитель декана, поддержка и консультирование аспирантов

Следующее было разработано в рамках партнерства с членами рабочей группы, перечисленными выше, и вступает в силу с весны 2021 года.

Придерживаясь глубокой приверженности Массачусетского технологического института поддержке аспирантов на протяжении всего их академического развития и получения степени, а также в соответствии с рекомендациями отчета Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM), академического и организационного отношения NASEM Массачусетского технологического института (AOR) отчет рабочей группы, а также проблемы, поднятые Советом аспирантов и кампанией RISE, мы создадим переходную программу поддержки для аспирантов Массачусетского технологического института, которые хотят сменить научного руководителя или группы.

Работа по разработке переходной программы поддержки будет проходить в два этапа: этап I и этап II. На этапе I основное внимание уделяется нездоровым ситуациям консультирования, в которых учащиеся сталкиваются с предвзятостью, притеснениями или дискриминацией. Мы хотим, чтобы студенты, оказавшиеся в нездоровой исследовательской ситуации, знали, что они могут свободно менять научных руководителей, не беспокоясь о финансовом бремени или опасаясь возмездия. Гарантия поддержки в переходный период позволит студентам более свободно осуществлять автономию в принятии решений, которые серьезно повлияют на их здоровье и благополучие, исследовательский прогресс и продуктивность, а также на будущую карьеру после окончания Массачусетского технологического института.

Институт также помогает студентам переходить в исследовательские группы по другим причинам, таким как эволюция исследовательского интереса, изменение подходов к исследованию или несоответствие в раннем выборе группы (хотя в этих случаях это в идеале должно совпадать с началом обучения). семестра). Мы рекомендуем учащимся, заинтересованным в смене научного руководителя (по любой причине), встретиться со своим координатором поддержки перехода (TSC) , новым ресурсом, описанным ниже, чтобы обсудить свои варианты. Важно признать, что несколько академических программ уже поддерживают студентов в переходных группах, когда их исследовательские интересы меняются. Следовательно, даже сегодня студент может перейти из группы по разным причинам и получить поддержку отдела. Таким образом, получение временного финансирования для смены группы не следует интерпретировать как вину студента или консультанта. Жалобы будут рассматриваться серьезно и будут рассмотрены руководителем академической программы в рамках справедливого процесса (более подробная информация будет доступна на Этапе II).

Посмотреть полное предложение, включая описание этапа II.

  1. Гарантия независимого от консультанта переходного финансирования в течение одного полного семестра для аспирантов и SM/PhD в нездоровых ситуациях (например, если студент сталкивается с предубеждением, дискриминацией, преследованием, другими нарушениями политики MIT или другим агрессивным поведением со стороны своего консультанта) или коллег в подразделении, из которого они хотят перевестись).
    • Каждое отделение может предоставлять независимое от консультанта финансирование в форме стипендии, ТП, РО или других источников финансирования. Когда это возможно, отдел постарается предоставить наиболее гибкое финансирование (например, стипендию).
    • Поскольку Департамент является администратором программы на получение степени, ожидается, что они должны поддерживать достаточные резервы для удовлетворения типичных потребностей в переходной поддержке. Если наступит период времени, когда потребуется необычно высокая потребность в переходной поддержке, Департамент будет работать с деканом и, при необходимости, с проректором, чтобы обеспечить необходимые ресурсы.
    • Дополнительное финансирование после окончания семестра может потребоваться и будет определяться в каждом конкретном случае по взаимному согласию между заведующим кафедрой и ЦТП кафедры и ОГЭ (см. пункт 3 ниже).
    • Учащиеся могут принять участие в этой программе в любое время, встретившись с Координатором поддержки перехода (TSC).  TSC (см. пункт 3 ниже) должен провести первоначальную оценку приема студентов, нуждающихся в переходной поддержке, чтобы узнать больше об их ситуации и рассказать им о других вариантах, которые могут быть применимы в некоторых обстоятельствах (например, отпуск по болезни, выход из Массачусетского технологического института и т. д.). .). TSC рассмотрит нездоровую ситуацию учащегося, хотя для предоставления переходной поддержки не требуется никаких доказательств нездоровой ситуации консультирования учащегося. Как отмечалось ранее, учащиеся могут по-прежнему получать временное финансирование для здоровых ситуаций, и поэтому учащийся, получающий переходное финансирование, не должен интерпретироваться как вина студента или консультанта.
    • Первоначальный PI учащегося может попросить учащегося завершить/передать свои обязанности (т. е. обучить новых студентов, завершить/собрать данные и другие материалы и т. д.). Это должно занимать не более 15 часов в неделю времени студентов, на срок до 4 недель. В случаях, когда студент не согласен с условиями запрошенных заключительных/передаточных обязанностей, ЦКП кафедры и Управления последипломного образования (ОГЭ) (см. пункт 3 ниже) будут работать со студентом и консультантом (отдельно , если студент желает) для облегчения справедливого соглашения.
    • Если студент находит нового научного руководителя до конца семестра, а поддержка от нового научного руководителя недоступна немедленно, студент должен продолжать финансироваться за счет переходного финансирования до конца семестра.
    • Если переходное финансирование начинается в середине семестра, неиспользованный остаток семестрового финансирования должен быть перенесен на следующий семестр. При необходимости учащийся должен получать поддержку в течение всего второго семестра (например, нелегко закончить ТА в середине семестра).
    • Студент, которому требуется это финансирование, должен получить его в течение двух недель, чтобы не пропустить платежный период.
    • Если учащийся переводит группы между программами, два академических подразделения должны сотрудничать, чтобы обеспечить плавный переход для учащегося (т. е. два руководителя DLC принимают решение между собой). Руководители могут обратиться за помощью к соответствующему декану (деканам), если есть необходимость в финансовой поддержке (которые могут обратиться за поддержкой к провосту). В домашнем отделе могут быть дополнительные правила в отношении надзора за учениками и гарантированного финансирования.
  2. В каждом DLC и в ОГЭ будет назначаться TSC.
    • TSC защищают учащихся, помогая им ориентироваться в переходной структуре поддержки.
    • TSC отдела будет выбран руководителем подразделения, и им может быть посол выпускников факультета или администратор выпускников, офицер-выпускник, какой-либо другой преподаватель или сотрудник, назначенный таким образом. Важно, чтобы TSC факультета действовал как доступный и сильный защитник студентов и имел достаточно полномочий в отделе, чтобы быть в состоянии помочь студенту. По этой причине рекомендуется, чтобы учащиеся DLC предоставили информацию (например, желаемые качества или проблемы) академическому руководителю при выборе TSC факультета.
    • TSC ОГЭ – это человек, к которому студенты могут обратиться, если они чувствуют, что у них может возникнуть конфликт внутри или недоверие к кафедре в решении данной конкретной ситуации. ЦК ОГЭ сможет при необходимости выступить в качестве посредника, чтобы помочь студенту обсудить свою ситуацию с ЦК кафедры и руководством кафедры. В случае возникновения противоречия в рекомендации по финансированию, ведомственные и ОГЭ ТСК обращаются к декану и Школе.
  3. Студенты, использующие эту программу, должны получить разумные академические приспособления, включая гибкость в отношении требований к получению степени и вех, чтобы свести к минимуму количество времени, в течение которого их степень в конечном итоге будет отложена (например, позволяя гибкость в отношении сроков для выполнения неполных требований степени и не задавая студенты повторно выполняют ранее выполненные требования для получения степени).
  4. Институт стремится использовать информацию, полученную в ходе первого этапа этой программы, для решения проблемных вопросов. К концу 2021 года (через этап II этого предложения) цель состоит в том, чтобы разработать коллективный план для отслеживания смены научного руководителя и разработки соответствующих ответов на тревожные модели и поведение, выявленные в рамках этой программы. Рабочая группа соберется весной/летом 2021 года с целью согласования документа с руководством о том, как DLC должны подходить к этим процессам. Вклады будут объединены от советов школ/колледжей (в которые входят руководители отделов/подразделений), OGE, HR, деканов, аспирантов (RISE/GSC), IDHR, канцлера, проректора и других. Предлагаемый подход будет завершен к началу осеннего семестра 2021 г. с целью реализации рекомендаций, начиная с весны 2022 г.
  5. Обеспечьте защиту от возмездия для студентов, сменивших научных руководителей.
    • ЦТП факультета и ОГЭ должны работать с руководством факультета, чтобы предоставить студенту возможность найти альтернативных авторов писем и рекомендации, если это необходимо.
    • TSC должны информировать всех студентов, использующих эту программу, о политике репрессалий Массачусетского технологического института, а также активно и периодически связываться с этими студентами во время и после перехода лаборатории. Если имеет место месть, TSC должны оказать учащимся поддержку в сообщении о любых проступках.

О программе | Высшее образование

Миссия

Миссия Управления последипломного образования (ОГЭ) состоит в том, чтобы поддерживать студентов в достижении профессионального успеха посредством координации и сотрудничества усилий между советниками, наставниками, отделами и академическими школами.

Vision

Управление последипломного образования обеспечивает стратегическое руководство, руководство и поддержку аспирантов Rensselaer. Мы работаем со школами, факультетами и нынешними студентами по вопросам академического и общего опыта выпускников. Наша цель — создать инклюзивную среду, которая способствует академическим успехам и готовит студентов к тому, чтобы стать лидерами знаний в своих областях.

Офис и сотрудники

Наш офис тесно сотрудничает с директорами и администраторами программ выпускников факультетов для обработки транзакций, связанных с успеваемостью, финансовой помощью и изменениями в статусе студентов. Группа обслуживания студентов в рамках ОГЭ служит контактным лицом для отделов при обработке запросов. У нас также есть специальный сотрудник для поддержки заявок на конкурсные стипендии и стипендии. Кроме того, отдельные члены отдела финансов, студенческой жизни и приемной комиссии тесно сотрудничают с НГЭ, чтобы поддерживать вопросы аспирантов. Наконец, омбудсмен для выпускников является беспристрастным специалистом по разрешению конфликтов, который оказывает конфиденциальную и неформальную помощь аспирантам.

Дорит — профессор управленческих информационных систем в Школе менеджмента Лалли и исполняющая обязанности декана последипломного образования. Чтобы записаться на прием к доктору Нево, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Билл выступает в качестве омбудсмена выпускников. Омбудсмены могут предоставить информацию об институциональной политике и работать с вами, чтобы помочь вам разрешить конфликты, понять процессы и процедуры и разработать более эффективные коммуникационные стратегии.

Посетите страницу омбудсменов для получения дополнительной информации: https://graduate.rpi.edu/about/ombuds 9.0003

Ноэль является контактным лицом Дина Нево и омбудсменов по вопросам выпускников. и программа совместного терминала BS/MS.

 

Джина является контактным лицом (POC) Школы менеджмента, Школы гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, Школы естественных наук и Департамента биомедицинской инженерии.

Стивен является контактным лицом (POC) пяти школ ускоренных программ, таких как Co-Term, Eng-Sci MBA и т. д.

Лизия является контактным лицом (POC) инженерной школы ) и Школа архитектуры для программ MS и PhD.

Бетти занимается всеми внешними программами стипендий и поддерживает студентов в поиске и подаче заявок на стипендии, конкурентоспособные на национальном уровне. Поддержка приложений доступна для любого студента или выпускника Rensselaer, заинтересованных в подаче заявки на участие в NSF GRFP, NDSEG, SMART, Ford, Hertz и многих других программах.