роль в современном мире и самообразование

 

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира.

Наука: ее роль в современном мире

Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой деятельности, которая направлена на структурированное познание и преображение действительности.

Основа любой науки – это систематизированные факты, теории, логически выверенные гипотезы, законы, методы исследования.

Уникально то, что наука представляет собой и систему знаний о мире и практическую деятельность, основанную на ней.

Наука развивается уже на протяжении многих веков. И благодаря ее непрерывному преобразованию и развитию на сегодняшний день она представлена в виде разветвленных совокупностей научных отраслей.

Современная наука состоит из стольких разнообразных отраслей, что каждую из них по отдельности охарактеризовать невозможно. А предметом современной науки можно назвать и мир, и формы и виды движения материи, и их восприятие в сознании человека.

Таким образом, человек сам по себе является предметом изучения науки.

Классификация современных наук

Классифицировать современные науки можно по предмету. Существуют естественно-технические науки, которые изучают всевозможные законы природы и способы ее преобразования и освоения.

Также выделяют общественные науки, предметом изучения которых можно назвать человека, как социальную фигуру, и различные общественные явления.

В эту категорию входят и философские дисциплины, изучающие законы развития мышления человека, общества и природы.

Важно отметить, что основным приемом исследования в естественных науках считается эксперимент тогда, когда для общественных наук характерна статистика, как главный прием исследования.

Также используются такие приемы, как анализ, индукция, дедукция, синтез. В науке выделяют два уровня – теоретический и эмпирический.

Теоретический уровень представляет собой обобщение материала, который был собран при помощи эмпирических методов. А эмпирический уровень – это материал, состоящий из итогов экспериментов и наблюдений, то есть – фактический материал.

Среди многочисленных функций науки выделяют три основные: технологическая, мировоззренческая и функция рационализации человеческой деятельности.

Образование и самообразование

Образованием принято считать специфическую деятельность человека, которая направлена на приобретение систематизированных взглядов, умений и представлений в конкретной области.

Процесс образования происходит при помощи специальных социальных институтов.

В современном мире образование – это основа развития человека. Но современное образование не может ограничиваться только процессом учебы в школе или университете. Для полноценного развития и познания мира необходимо самообразование.

Приобретение умений и знаний в определенной сфере самостоятельными силами называют самообразованием. Для самообразования нет надобности посещать специальное учебное заведение, человек может изучать интересующий его предмет по специальным пособиям, учебникам, на примере жизненных ситуаций и при помощи друзей или знакомых.

Наиболее характерен процесс самообразования для зрелого возраста, так как этот способ признается главным путем повышения уровня образованности каждого человека. 

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Духовная жизнь общества: культура и духовная жизнь, разновидности культуры
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМораль и религия: понятия и роль в жизни общества

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Урок: «Наука и образование»

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Цели урока:

  1. Что такое наука в современном обществе

  2. Этика науки

  3. Роль образования в современном мире

Попробуйте дать определение науки. Что это такое?

НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире.

Или

Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Какое определение вам кажется наиболее точным?

1-ое более лаконичное, общее;

2-е уточняющее.


В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных.

Наука – это совокупность систематизированных знаний.

Назовите известные вам науки?

Ответ: математика, биология, медицина.
Какая главная задача у этих наук?

Ответ: изобретение новых средств лечения, измерения и т. д.

Поэтому, можно сказать, главная цель науки — получение новых знаний.

Функции науки:
1) практико-действенная
2) познавательная

Наука делится на:
1) фундаментальную (исследование универсальных законов природы, общества и мышления) — отсутствует прямая ориентация на практику
2) прикладную (поиск способов наиболее эффективного использования данных фундаментальной науки для решения насущных производственно-технических и гуманитарных проблем общественной жизни) — присутствует непосредственная ориентация на применение результатов научного познания.

приведите примеры

Ответ:

Фундаментальная — история
прикладная – химия

Научные знания являются систематизированными.
Выделяют несколько элементов современного научного знания:
естествознание (учение о природе, естественные науки)
технознание (технические науки)
обществознание (общественные науки)
человековедение (гуманитарные науки.

Но в рамках одной науки происходит дробление, например, в медицине объединяются более 300

дисциплин.

Как вы думаете, что входит систему научного знания?

— научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;

— законы и теории;

— методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств.

В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.

Чем отличается наука от, например, искусства? Откуда мы знаем, что математика, например, это наука? В чем заключаются особенности науки?

Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.

Математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения. Язык науки — система категорий, понятий, принципов, законов.

В отличие от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.

А каковы функции науки

?

  1. Познавательно-объяснительная (осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития).

  2. Прогностическая (осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира).

  3. Культурно-мировоззренческая (помогает человеку объяснить знания о мире и выстроить их в целостную систему).

В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн. человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство.

Оценка места науки в жизни общества (это можно не давать или записать термин и сказать, что дома найти определение, выяснить, что он означает; или сказать, что такое сциентизм, а дома — антисциентизм).

Сциентизм – абсолютизация стиля и общих методов «точных» наук, как единственно заслуживающих доверия инструментов ориентации человека в окружающем мире и его практического освоения.

Точные науки – высшая культурная ценнность.

Антисциентизм – исходит из принципиальной ограниченности науки в решении коренных проблем человечества, а в некоторых крайних формах даже видит в науке враждебную человеку силу, ведущую к дегуманизации человека, расщеплению его духовной целостности и встраиванию человека в созданный им техногенный мир в качестве носителя функции.

Из истории формирования науки.


С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа.

Рубеж XIX-XX вв. – новое качества функционирования науки:

крупные научные институты и центры, лаборатории, оснащенные технической материальной базой.

Наука – разновидность современного индустриального труда.

Конец ХХ века – наука проникает во все сферы жизни общества. Наука — важнейший фактор социально экономического потенциала современного общества.

В современном обществе объединение ученых называют академией.
В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д.

28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук. 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например, ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве.

Наука в современном мире.

Кто из вас знает, что такое технопарк?

Технопарк — имущественный комплекс, в котором объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана.

В чем смысл создания подобных технопарков?

Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Учёные могут в технопарке проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований. Управление технопарком осуществляет внешняя управляющая компания.

Международная ассоциация технологических парков дает свое определение объекту инновационной инфраструктуры. По мнению ассоциации, технопарк — это организация, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также состязательности инновационного бизнеса и научных организаций. Для достижения этих целей технопарк стимулирует и управляет потоками знаний и технологий между университетами, научно-исследовательскими институтами, компаниями и рынками.

Кто-нибудь знает, где и когда возник первый технопарк?

Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г. XX века в Стэнфордском университете, штат Калифорния.

А в России? Есть ли технопарки в России?

В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий.

Сколково.

В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.

ВЫВОД: Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий, как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни.


Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая — Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля.

Назовите советских и российских нобелевских лауреатов. Можно дать на дом короткие выступления о некоторых из этих ученых или о Нобеле.

Шолохов,

Павлов Иван Петрович, русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли.
Мечников Илья Ильич, российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии
СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы.
Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР.
Петр Леонидович Капица российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.
АЛФЁРОВ Жорес Иванович, российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники
ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН.

Пастернак, Черенков, Тамм, Франк, Ландау, Басов, Шолохов, Солженицын, Канторович, Горбачев, Абрикосов, Гинсбург, Новоселов, Бунин (не имел гражданства).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, занимающийся наукой?

Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.

Где прививаются человеку эти качества?

Наука и образование тесно связаны между собой. Без образования нет науки.

Функции образования:
1) компенсирующая –восполняет пробелы в общем образовании
2) адаптивная –помогает ориентироваться в быстро меняющемся мире
3) развивающая—для саморазвития, творчества

Сейчас мы учимся в школах бесплатно. Но, к сожалению, не все могут продолжить обучение после завершения школы.

Задание( в тетрадях)
Каким, по вашему мнению, должно быть обязательное(школьное) образование в России?
Что бы вы изменили в действующем законодательстве?

В Японии обязательным считается 2 высших образования. Как вы на это смотрите?

ИТАК, ЧТО ДАЕТ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

infourok.ru

Конспект по обществознанию на тему «Наука и образование»

Лекция № 46 Наука и образование.

Наука — особая система знаний

-система специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ)

-особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

  1. теоретико- познавательная — проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний

  2. культурно-мировоззренческая

  3. практически –деятельностная -участие в преобразующей деятельности

  4. социальная

-исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития

-управление процессами социального развития( разработка концепций, формулирование законодательных актов)

— определение путей и способов практического использования добытых знаний

— превращение науки в производительную силу общества

  1. производственная

  2. прогностическая

Классификация наук:

по предмету познания

  1. естественные — позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия)

  2. общественные — поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей (социология, экономика, обществознание)

  3. гуманитарные — дают описательно-оценочные характеристики (философия, история)

  4. технические — служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров)

по удалённости от практики

1. фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику;

2. прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем.

Этические нормы науки:

  1. социальная ответственность учёного (клонирование)

  2. бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность

  3. общечеловеческие требования и запреты (плагиат)

Черты современной науки:

  • всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом

  • незавершённость

  • дифференцированность – существование различных направлений и школ

  • интегрированность — синтез знаний, комплексный анализ

Инновация— нововведение.

Парадигма- система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.

Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.

Функции образования:

  1. трансляция культуры в обществе.

  2. формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе.

  3. социальная селекция (размещение в социальной структуре)

  4. проведение социальных и культурных изменений в обществе

  5. обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности.

Обязательным является полное среднее образование.

Основные направления в развитии образования:

  1. демократизация

  2. компьютеризация

  3. интеграция — компетентностный подход

  4. интернационализация — единая система образования

  5. гуманизация — особое внимание уделяется личности, её интересам

  6. гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам

  7. профилизация

Тенденции в развитии образования:

  • должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры

  • переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

  • развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования

  • возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

  • повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

Уровни образования:

Общее образование

-дошкольное

-начальное

-основное общее

-среднее (полное) общее

-дополнительное

Профессиональное образование

-начальное (лицей)

-среднее (колледж)

Высшее образование

— бакалавриат

— магистратура

Обскурантизм – крайне враждебное отношение к просвещению и науке.

infourok.ru

Наука и образование в современном мире

Наука: ее роль в современном мире

Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой деятельности, которая направлена на структурированное познание и преображение действительности.

Основа любой науки – это систематизированные факты, теории, логически выверенные гипотезы, законы, методы исследования.

Уникально то, что наука представляет собой и систему знаний о мире и практическую деятельность, основанную на ней.

Наука развивается уже на протяжении многих веков. И благодаря ее непрерывному преобразованию и развитию на сегодняшний день она представлена в виде разветвленных совокупностей научных отраслей.

Современная наука состоит из стольких разнообразных отраслей, что каждую из них по отдельности охарактеризовать невозможно. А предметом современной науки можно назвать и мир, и формы и виды движения материи, и их восприятие в сознании человека.

Таким образом, человек сам по себе является предметом изучения науки.

Классификация современных наук

Классифицировать современные науки можно по предмету. Существуют естественно-технические науки, которые изучают всевозможные законы природы и способы ее преобразования и освоения.

Также выделяют общественные науки, предметом изучения которых можно назвать человека, как социальную фигуру, и различные общественные явления.

В эту категорию входят и философские дисциплины, изучающие законы развития мышления человека, общества и природы.

Важно отметить, что основным приемом исследования в естественных науках считается эксперимент тогда, когда для общественных наук характерна статистика, как главный прием исследования.

Также используются такие приемы, как анализ, индукция, дедукция, синтез. В науке выделяют два уровня – теоретический и эмпирический.

Теоретический уровень представляет собой обобщение материала, который был собран при помощи эмпирических методов. А эмпирический уровень – это материал, состоящий из итогов экспериментов и наблюдений, то есть – фактический материал.

Среди многочисленных функций науки выделяют три основные: технологическая, мировоззренческая и функция рационализации человеческой деятельности.

Образование и самообразование

Образованием принято считать специфическую деятельность человека, которая направлена на приобретение систематизированных взглядов, умений и представлений в конкретной области.

Процесс образования происходит при помощи специальных социальных институтов.

В современном мире образование – это основа развития человека. Но современное образование не может ограничиваться только процессом учебы в школе или университете. Для полноценного развития и познания мира необходимо самообразование.

Приобретение умений и знаний в определенной сфере самостоятельными силами называют самообразованием. Для самообразования нет надобности посещать специальное учебное заведение, человек может изучать интересующий его предмет по специальным пособиям, учебникам, на примере жизненных ситуаций и при помощи друзей или знакомых.

Наиболее характерен процесс самообразования для зрелого возраста, так как этот способ признается главным путем повышения уровня образованности каждого человека. 

turgenevasabina.blogspot.com

Наука и образование — Материалы для подготовки к урокам истории, права, обществознания — Каталог статей

Наука

 

Наука — это исторически сложившаяся форма че­ловеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности.

Наука рассматривается с трех точек зрения:

  1. как особая система, совокупность знаний о приро­де, обществе, человеке;
  2. как особый вид деятельности, система научных ис­следований, направленных на получение новых знаний;
  3. как система специфических организаций и учреж­дений.

 

Для всякого научного познания важно, что иссле­дуется, и то, как оно исследуется.

Вопрос, что иссле­дуется, раскрывает природу предмета науки,

вопрос, как исследуется, какими приемами — ме­тод исследования.

 

По своему предмету науки делятся:

естественно-технические, изучающие законы при­роды и способы ее освоения и преобразования;

общественные, изучающие различные обществен­ные явления и законы их развития, в том числе социально-экономические, а также самого человека как существа социального (гуманитарные науки).

 

 Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта.

1.        в естественных на­уках одним из главных методов является эксперимент,

  1. в общественных науках — абстрактное обобщение, статистика.

В каждой науке различаются

1.        эмпирический уро­вень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов;

2.        уровень теоретичес­кий, т.е. обобщение эмпирического материала, выра­женный в соответствующих теориях, законах и прин­ципах.

 

По своей направленности научные исследования подразделяются на

1.        Фундаментальные науки познают законы, управляющие взаимодействия природы, общества, мышления.

2.        Прикладные  науки — применяют  ре­зультаты фундаментальных исследований для реше­ния не только познавательных, но и практических проблем.

  1. опытно-конструк­торские разработки (НИОКР) стоят  на стыке прикладных, фундаментальных наук и практики

Специфика научного познания:

—это целенаправленное познание, которое решает вполне определенные задачи;

—оно характеризуется определенными формами и методами познания, ему соответствует точность, строгая определенность;

—цель научного познания — получение новых, бо­лее глубоких знаний.

 

Функции науки:

—культурно-мировоззренческая;

— непосредственная производительная сила обще­ства;

— катализатор процесса непрерывного совершенство­вания производства;

—социальная сила, непосредственно включена в про­цессы социального развития и управления ими.

 

Научная деятельность предполагает свободу твор­чества ученого.

Система этических ценностей науки:

— общечеловеческие требования и запреты;

—этические нормы, предполагающие бескорыстный поиск и отстаивание истины;

—свобода научного поиска и социальная ответствен­ность ученого.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

На протяжении всей жизни человека идет про­цесс его социализации. Это процесс осуществляется дву­мя путями:

1.        в ходе стихийного влияния на человека окружаю­щей действительности;

  1. в результате целенаправленного воздействия на него со стороны общества, в процессе формирова­ния личности через систему образования и воспи­тания, которая сложилась в обществе и отвечает его потребностям.

Поскольку общество неоднородно, каждый класс, социальная группа, нация имеет свое представление о содержании образования. Поэтому государство берет на себя функцию регулирования системы образования, отвечающей уровню цивилизации.

Цель образования сегодня —  в век НТР, компь­ютеризации обществу нужны высокообразованные, уверенные в себе специалисты, способные принимать ответственные решения, знакомые с основами совре­менной техники и технологии, экономики, психолгии, социологии. В ряде развитых стран, чтобы сфор­мировать таких людей, предпочитают индивидуальный подход к ученику с учетом личных качеств каждого ребенка, подростка

Отставание школы от современных требований поставило многие страны перед необходимостью школьных реформ.

Реформа происходит в настоящее время и в рос­сийской системе среднего и высшего образования.

Среди многих проблем можно выделить следую­щие:

  1. Гуманизация предполагает большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам, запросам, потребностям, правам и обязанностям. Гуманиза­ция предполагает приоритет человеческих ценностей, главная из которых — сам человек. В области образо­вания гуманизация проявляется в возможности индивида выбрать образовательный путь в соответствии с запросами и возможностями индивида.
  2. Гуманитаризация означает усиление внимания по   всему спектру общественных, гуманитарных наук, имеющих первостепенное значение в жизни современ­ного человека: экономической теории, истории, социологии, политологии, литературе, праву, искусству.
  3. интернационализа­ция — создание единой системы образования для раз­ных стран.

historiegg.ucoz.ru

Наука и образование в современном мире

Наука и образование в современном мире

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира.

Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой деятельности, которая направлена на структурированное познание и преображение действительности.

Основа любой науки – это систематизированные факты, теории, логически выверенные гипотезы, законы, методы исследования.

Уникально то, что наука представляет собой и систему знаний о мире и практическую деятельность, основанную на ней.

Наука развивается уже на протяжении многих веков. И благодаря ее непрерывному преобразованию и развитию на сегодняшний день она представлена в виде разветвленных совокупностей научных отраслей.

Современная наука состоит из стольких разнообразных отраслей, что каждую из них по отдельности охарактеризовать невозможно. А предметом современной науки можно назвать и мир, и формы и виды движения материи, и их восприятие в сознании человека.

Таким образом, человек сам по себе является предметом изучения науки.

Классифицировать современные науки можно по предмету. Существуют естественно-технические науки, которые изучают всевозможные законы природы и способы ее преобразования и освоения.

Также выделяют общественные науки, предметом изучения которых можно назвать человека, как социальную фигуру, и различные общественные явления.

В эту категорию входят и философские дисциплины, изучающие законы развития мышления человека, общества и природы.

Важно отметить, что основным приемом исследования в естественных науках считается эксперимент тогда, когда для общественных наук характерна статистика, как главный прием исследования.

Также используются такие приемы, как анализ, индукция, дедукция, синтез. В науке выделяют два уровня – теоретический и эмпирический.

Теоретический уровень представляет собой обобщение материала, который был собран при помощи эмпирических методов. А эмпирический уровень – это материал, состоящий из итогов экспериментов и наблюдений, то есть – фактический материал.

Среди многочисленных функций науки выделяют три основные: технологическая, мировоззренческая и функция рационализации человеческой деятельности.

Образованием принято считать специфическую деятельность человека, которая направлена на приобретение систематизированных взглядов, умений и представлений в конкретной области.

Процесс образования происходит при помощи специальных социальных институтов.

В современном мире образование – это основа развития человека. Но современное образование не может ограничиваться только процессом учебы в школе или университете. Для полноценного развития и познания мира необходимо самообразование.

Приобретение умений и знаний в определенной сфере самостоятельными силами называют самообразованием. Для самообразования нет надобности посещать специальное учебное заведение, человек может изучать интересующий его предмет по специальным пособиям, учебникам, на примере жизненных ситуаций и при помощи друзей или знакомых.

Наиболее характерен процесс самообразования для зрелого возраста, так как этот способ признается главным путем повышения уровня образованности каждого человека.

89198434798.blogspot.com

Презентация по обществознанию по теме: наука и образование | скачать бесплатно

Слайд 1

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЭТИКА НАУКИ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Слайд 3

ПОВТОРИМ

Слайд 4

ПОВТОРИМ

Слайд 5

ПОВТОРИМ

Слайд 6

Назовите виды искусств и приведите примеры

Слайд 8

Ответ: математика, биология, медицина

Слайд 9

Какая главная задача у этих наук?

Слайд 10

Ответ: изобретение новых средств лечения, измерения и тд поэтому можно сказать, главная цель науки—это получение новых знаний

Слайд 11

Функции науки: 1) практико-действенная 2) познавательная

Слайд 12

Наука делится на: 1) фундаментальные 2) прикладные приведите примеры

Слайд 13

Фундаментальные—история прикладные—химия

Слайд 14

ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ — ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА .

Слайд 15

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек занимающийся наукой? Где прививаются человеку эти качества?

Слайд 16

Наука и образование тесно связаны между собой. Без образования нет науки.

Слайд 17

Функции образования: 1) компенсирующая –восполняет пробелы в общем образовании 2) адаптивная –помогает ориентироваться в быстро меняющемся мире 3) развивающая—для саморазвития, творчества

Слайд 18

Сейчас мы учимся в школах бесплатно. На сегодняшний день нет платных школ. Но к сожалению, не все могут продолжить обучение после завершения школы.

Слайд 19

Задание( в тетрадях) Каким по вашему мнению должно быть обязательное(школа) образование в России? Что бы вы изменили в действующем законодательстве?

Слайд 20

В Японии обязательным считается 2 высших образования. Как вы на это смотрите?

Слайд 21

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ И ТАК ЧТО ДАЕТ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Слайд 22

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Подготовится к контрольной работе по разделу: Культура и духовная жизнь

nsportal.ru