Как написать план на ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл

Многие выпускники называют ЕГЭ по обществознанию одним из самых сложных экзаменов в 11-м классе. Наш блогер, репетитор по обществознанию Алексей Соловьёв, помогает выпускникам готовиться и объясняет, как написать 28-е задание из ЕГЭ по обществознанию.

Одним из самых сложных заданий для сдающих ЕГЭ по обществознанию является составление планов (это задание в тестах под номером 28 и за него дают четыре первичных балла). В описании к нему даны условия, соблюдение которых является залогом успешного выполнения.

Как правильно составлять план и что нужно знать об этом?

Итак, план называется сложным, потому что он имеет пункты и подпункты, то есть структура должна выглядеть так:

1.

2.

2.1

2.2

2.3

3.

3.1

3.2

3.3

Что значит «раскрыть по существу»? Это означает, что вы должны осветить все важные (существенные) аспекты разбираемой темы и отразить их в сложном плане, состоящем из пунктов и подпунктов по схеме, представленной выше.

В задании сказано, что пунктов должно быть минимум три (можно и больше, но не меньше), а в пунктах с подпунктами не менее трёх подпунктов. То есть перечисляя какие-то характеристики, виды, критерии, признаки, функции, вы должны упомянуть минимум три подпункта (за исключением если их всего два, например, видов избирательного права или уровней научного познания всего по два, в принципе).

Разберём на конкретном примере

Как составлять план, учитывая все упомянутые требования? У вас есть общая схема, которую нужно заполнить конкретным содержанием по теме. Будем рассуждать.

Я — сторонник логического рассуждения и построения умозаключений при опоре на базовую информацию по теме. Так не нужно будет механически «запихивать» в голову весь огромный объём информации по курсу.

Тема «Политические партии»

Даже скромные познания позволят вам определить раздел, из которого нужно взять информацию для составления плана. Это политическая сфера и, соответственно, речь идёт о политике, власти, политических институтах и так далее. В самом названии присутствует множественное число, что даёт подсказку о существовании нескольких политических партий, а значит один пункт с подпунктами уже намечен — «Типы политических партий».

Раз партия — это какое-то особое явление, то у нее будут специфические признаки или характеристики, а значит ещё один развернутый пункт — «Признаки политической партии».

И, наконец-таки, раз политическая партия существует и играет какую-то роль в общественной жизни, то значит у неё есть какие-то функции. Получился ещё один развернутый пункт с подпунктами — «Функции политических партий».

Чаще всего признаки, виды (типы) и функции образуют триаду для составления сложных планов к большинству тем

Какую бы тему вы не взяли, будет ли это «Семья как малая группа» или «Предпринимательская деятельность», вы сможете выделить признаки, виды и функции этого общественного явления или института. Это не всегда работает, но чаще всего это именно тот ориентир, который поможет составить сложный план и успешно выполнить 28 задание.

Зачем ещё может пригодиться составление планов?

Фактически весь курс обществознания (если вы откроете любой учебник по обществознанию или справочник Баранова) представляет собой один большой сложный план по всем разделам и темам из курса. Вам нужно представлять весь необходимый материал для сдачи ЕГЭ по обществознанию в виде планов. Чтобы вы не писали или запоминали, то вам нужны:

  • Определения понятий;
  • Критерии (признаки), виды, функции;
  • Понимание связи темы с разделом и её местом в курсе обществознания в целом.

Это своего рода программа минимум, опираясь на которую вы можете с уверенностью расширять свои познания и не утонуть в море информации по курсу обществознания. Именно сложные планы будут помогать вам увереннее писать эссе (минисочинение) по обществознанию и быть опорой при выполнении любых других типов заданий.

Успехов всем, кто сдаёт ЕГЭ по обществознанию в 2020 году!

Вы находитесь в разделе «Блоги».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Unsplash (Clark Young)

Алгоритм работы с заданием C8 по обществознанию — 4ЕГЭ

8 января 2013

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Обществознание

Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении заданий выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;
б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;

2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
3) озаглавьте каждую часть;
4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
6) в случае необходимости внесите корректировки;
7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Есть ли модель для составления плана?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия… (сущности…). Например:
— Теории происхождения…
— Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения

Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

 

Максимальный балл, который можно можно получить при выполнении задания С8 — 3 балла

Примеры задания С8

1) Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Биологическое и социальное в человеке».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

 

Ответ:

2) Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и способы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

 

Ответ:

3) Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

 

Ответ:

Более 600 планов для задания С8 →

SOC100 — Заметки о социальной структуре

I. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА: МАКРОУРОВЕНЬ

ПЕРСПЕКТИВА:

Социальная структура (Макроперспектива) – это устойчивая модель социальных отношений, существующая в определенном обществе или группе.

—Обеспечивает рамки, в которых мы взаимодействуем с другими. Структура влияет на взаимодействие, т. е. экономическая структура, например, влияет на то, как мы взаимодействуем с другими (босс и работник при капитализме).

 

Социальная структура включает :

         Социальные институты, группы, статусы, роли и нормы.

 

A. Функциональная теория : Социальная структура необходима, поскольку она создает порядок и предсказуемость в обществе (Parsons, 1951).

 

—Также помогает людям сформировать самооценку

 

— Соединяет людей с большим обществом посредством паутины социальных отношений (таким образом, бездомные находятся в невыгодном положении, потому что у них мало связей).

 

—Социальная структура помогает людям понять свое окружение (как детям, так и взрослым).

 

 

B.  Теория конфликта: Социальная структура создает границы, которые определяют своих и чужих.

 

         1.  социальная маргинальность : состояние частичного инсайдера и частично аутсайдера в социальной структуре (Park, 1928).

—Результаты стигматизации .

 

Стигма : любой физический или социальный атрибут или признак, который настолько обесценивает социальную идентичность человека, что лишает этого человека права на полное социальное признание (Goffman, 1963).

 

—Социальная структура может ограничивать наши возможности и помещать нас в произвольные категории, не по нашему выбору.

 

Маркс сказал, что способ организации экономического производства является наиболее важным структурным аспектом любого общества.

 

         —Здесь, в капиталистических обществах, где немногие люди контролируют труд многих, социальная структура отражает систему отношений господства между категориями людей (собственник — рабочий, работодатель — служащий).

 

II. КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ

A.  статус : социально определенное положение в группе или обществе, характеризующееся определенными ожиданиями, правами и обязанностями.

—независимо от занимающих их людей

—Используется также для обозначения людей с более низким статусом, таких как бездомные.

        1.  набор статусов : все статусы в данный момент времени (т.е. вы можете быть студентом, сыном, бойфрендом и сотрудником — это ваш набор статусов.)

 

 

                 а. приписываемый статус : социальное положение, присвоенное при рождении или полученное невольно в более позднем возрасте (т. е. ваш социальный класс: если вы родились в богатой семье, это богатство «дано» вам; вы ничего не сделали для заработайте это.Чья-то этническая принадлежность также является их приписываемым статусом..

                        

                —Влияет на достигнутый статус ( раса, этническая принадлежность, пол влияют на наши достижения, главным образом потому, что люди склонны относиться к нам по-разному и предъявляют к нам разные ожидания в зависимости от нашего пола, расы и этнической принадлежности, и это лишь некоторые из них)

 

                 b. достиг статуса : социальное положение, которое человек занимает добровольно в результате личный выбор, заслуга или прямое усилие ( профессия, образование, доход/преступник, наркоман, бездомный ).

 

                 c. основной статус: самый важный статус, который занимает человек, определяет общее социальное положение человека. (Быть бедным или богатым, потому что это влияет на другие аспекты жизни

 

Женщины : традиционно дочь, жена, мать, но теперь все чаще род занятий.

Мужчины : традиционно, занятие

 

         2.  Статусные символы :  Материальные признаки статуса, информирующие других о социальном положении ( обручальное кольцо с бриллиантом, одежда, автомобили, тележка для бездомных, школьная сумка, форма и т. д.)

 

B. роль : Набор из поведенческих ожиданий , связанных с данным статусом

 

        1.  ожидание роли :  определение обществом того, как следует играть определенную роль.

 

Ролевое представление — это то, как человек на самом деле играет эту роль. Иногда это отличается от ожидаемого (например, когда жена изменяет мужу, когда политический деятель лжет общественности, когда родитель жестоко обращается со своим ребенком).

 

         2.  конфликт ролей: возникает, когда несовместимые ролевые требования предъявляются к человеку двумя или более статусами, удерживаемыми одновременно.

 

         3.   ролевое напряжение: происходит, когда несовместимые требования встроены в единый статус , который занимает человек (Женщины на рынке труда из-за более низкой оплаты, меньшего престижа, большего количества препятствий. Другой пример — президент США — у нас есть все эти ожидания для этого одного статуса, и он/она не может сделать все это).

 

         4.  9Выход из роли 0008: происходит, когда люди отказываются от социальных ролей, которые были центральными для их самоидентификации (разведенные , пенсионеры, бывшие заключенные, выпускники ).

 

C. социальные группы : состоят из двух или более людей, которые часто взаимодействуют друг с другом и разделяют общую идентичность и чувство взаимозависимости ( друзья, занятия в колледже, работа).

 

1.   первичная группа : меньшая , менее специализированная группа, члены которой участвуют в личных , эмоциональных взаимодействиях в течение продолжительного периода времени , друзья по работе/коллеги).

 

2 . вторичная группа более крупная , более специализированная группа, члены которой участвуют в более безличных , целенаправленных отношениях в течение ограниченного периода времени ( школы, церкви).

 

         — Собирайтесь вместе для определенной цели

         —Люди относятся друг к другу с точки зрения конкретных ролей и более ограниченных видов деятельности.

 

3 . социальная сеть: ряд социальных отношений, которые связывают человека с другими.

4.  формальная организация : высокоструктурированная группа , сформированная для выполнения определенных задач или достижения конкретных целей .

 

D. социальные институты Набор организованных убеждений и правил, определяющих, как общество будет пытаться удовлетворять свои основные социальные потребности.

 

Обычно сосредотачивается вокруг 5 социальных учреждений :

         —Семья, религия, образование, экономика, правительство/политика

 

— Группа состоит из определенных, идентифицируемых лиц

—Учреждение – это стандартизированный способ делать что-либо.

 

Теория конфликта утверждает, что социальные институты, такие как правительство, сохраняют привилегии богатых и влиятельных, в то же время способствуя беспомощности других ( реконструкция и разрушение малообеспеченного/доступного жилья. Состоятельные инвесторы получают выгоду).

 

III. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: МИКРОУРОВЕНЬ

ПЕРСПЕКТИВА

A. Социальные взаимодействия: интерпретации различаются

—Некоторые общие значения, но интерпретации различаются

(длинные)

 

Гражданская невнимательность : Способы, которыми человек демонстрирует осознание того, что другой присутствует, не привлекая к этому человеку особого внимания.

— Демонстрирует, что взаимодействие действительно имеет шаблон , который регулирует форму и процессы (но не содержание) социального взаимодействия ( Идя навстречу тому и другому на улице, смотрите друг на друга достаточно долго, чтобы подтвердить, но не грубить).

— Социальные встречи имеют разное значение для мужчин и женщин, белых и цветных, а также для представителей разных социальных классов.

 

B. Социальное конструирование реальности: субъективное

Социальное конструирование реальности : процесс, посредством которого наше восприятие реальности в значительной степени формируется субъективным значением, которое мы придаем опыту.

—Влияет на то, что мы видим и как реагируем.

 

        1.  Самосбывающееся пророчество : Ложное убеждение или предсказание, вызывающее поведение, которое делает исходное ложное убеждение правдой.

—Итак, мы конструируем реальность такой, какой мы ее видим, и действуем таким образом, который ее создает.

 

—Доминирующие члены группы с престижным статусом могут иметь возможность устанавливать, как другие люди определяют «реальность» (как, по их мнению, «должно быть» (например, «Семья») .

 

К. Этнометодология Изучение здравого смысла, который люди используют для понимания ситуаций, в которых они оказываются.

 

—Взаимодействие основано на предположениях об общих ожиданиях ( разговор по очереди ожидается ).

—Этно нарушать правила и наблюдать за реакцией других людей.

—Но ожидания реальности также связаны с полом, социальным классом, расой/этнической принадлежностью ( женщины могут по-разному реагировать на «нарушение правил»).

 

D. Драматургический анализ : Исследование социального взаимодействия, которое сравнивает повседневную жизнь с театральным представлением (Гоффман, 1959).

Жизнь – это театральное представление

 

1. Эрвинг Гоффман: повседневное общение похоже на драматическую постановку

 

2. Презентация себя — люди представляют себя наиболее благоприятно — управление впечатлением : относится к усилиям людей представить свой наиболее благоприятный образ.

 

         — сохранение лица : стратегии сохранения производительности.

 

         — изучал несоблюдение : когда один исполнитель игнорирует недостатки в исполнении другого, чтобы не смущать всех. Мы прощаем других, потому что тоже потерпели неудачу ( Венди в Raley’s ).

 

3. Социальное взаимодействие, как и в театре, имеет переднюю и заднюю сцену.

4. Управлять впечатлениями сложно, если вы играете более одной роли.

 

E. Социология эмоций

1. «Правила чувств» Арли Хохшильд

—Сформируйте соответствующие эмоции для данной роли или конкретной ситуации.

— Включает, как, когда, где и с кем следует выражать эмоции.

—Сообщает нам, что требуется, приемлемо и неприемлемо.

 

2. Эмоциональный труд : Встречается только на работах, требующих личного контакта с общественностью или создания состояния ума (такого как надежда, желание или страх) у других (Hochschild, 1983)

  • (Ожидание на столах или в любое другое время, когда нам нужно показать эмоции, которые на самом деле не соответствуют нашим чувствам, просто чтобы доставить удовольствие другим.)

 

—От сотрудников ожидается проявление чувств, которые часто не являются их собственными.

— Эмоциональный труд является проблемой, поскольку он может привести к отчуждению от своего «истинного» «я».

 

—К. Райт Миллс говорит, что эмоциональный труд самоотчужден:

         — Коммерциализация наших чувств может дегуманизировать нашу работу и создавать отчуждение и презрение, которые распространяются на другие аспекты нашей жизни (Hochschild, 1983).

 

3. пол, класс и раса:

Пол : Мужчины и женщины по-разному выражают эмоции ( плач ).

Класс : некоторые родители из среднего и высшего класса часто работают с людьми и, таким образом, подчеркивают важность эмоционального труда для своих детей, в большей степени, чем родители из рабочего класса, которые склонны работать с вещами, а не с людьми.

Раса : дискриминация и расизм заставляют постоянно управлять чувствами.

 

F. Невербальное общение: Передача информации между людьми без использования слов.

—Включает:

         — визуальные сигналы: жесты, внешний вид)

         —вокальные характеристики (интонация, громкость, высота тона)

         — факторы окружающей среды (пространство, положение)

—Все значения аффекта

(мимика, движение головы, положение тела)

(опрос задержанных в полиции).

 

—Может быть преднамеренным или непреднамеренным

 

— Социальное взаимодействие регулируется невербальным общением

         (положение тела и зрительный контакт сигнализируют о том, что мы хотим или не хотим с кем-то разговаривать).

 

Мимика, зрительный контакт и прикосновения : Половые различия ( улыбка )

         — Прикосновение : женщины обнимают и прикасаются к другим, чтобы выразить любовь и эмоциональную поддержку, а мужчины, чтобы давать указания, утверждать власть и выражать сексуальный интерес (Wood, 1999).

 

G. личное пространство: зависит

— Пространство, непосредственно окружающее человека, которое этот человек считает личным ( встаньте рядом со студентом и спросите, удобно ли ему )

 

— Влияние возраста, пола, социального положения и типа взаимоотношений

 

IV. ОБЩЕСТВА: ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ

СТРУКТУРА

—Изменения в социальной структуре затрагивают отдельных людей, группы и общества.

—Взаимодействия основаны на социальной структуре (статус, роли, группы, институты), поэтому изменения в структуре приводят к изменениям во взаимодействии.

 

—Изменение в разделении труда ведет к изменениям в социальной структуре, что ведет к изменениям во взаимодействии.

 

—Как Макро влияет на Микро (и наоборот)

Типология А. Дюркгейма: как общества удерживают

вместе?

— Во-первых, типология — это просто классификационная схема, содержащая две или более взаимоисключающих категории, которые используются для сравнения различных видов поведения или типов обществ.

 

1. Механическая солидарность: Относится к социальной сплоченности в доиндустриальных обществах ( простых, менее развитых обществах).

—На основе общих моральных убеждений, ценностей

а) Людей объединяют общие ценности и общие социальные связи.

б) Автоматическое чувство принадлежности

в) Социальное взаимодействие лицом к лицу , интимное, первичные группы

г) небольшая специализация (минимальное разделение труда — аналогичная работа, небольшая специализация, аналогичный статус

 

—Разделение труда в доиндустриальных обществах сделало социальную структуру/взаимодействие определенным образом, потому что оно было основано на взаимодействии лицом к лицу и общей морали и ценностях.

 

—Сознательный коллектив

 

2. Органическая солидарность: Относится к социальной сплоченности, присущей индустриальным обществам ( современные и развитые общества ).

—Разделение труда меняется, поэтому меняется и взаимодействие.

— Взаимодействие основано на общей зависимости людей друг от друга.

а) «Органические» органы тела, функционирующие взаимозависимо.

b) Социальное взаимодействие:

    • менее личного
    • более статусная
    • более сосредоточены на конкретных целях и задачах

в) Люди выступают специализированные задачи

г) Люди чувствуют себя объединенными своей взаимозависимостью

e) Связаны практическими соображениями

 

—ВСЕ в связи с изменениями в разделении труда

— Но Дюркгейм утверждал, что в современных обществах органическая солидарность реализована еще не полностью.

 

Типология Б. Тонниса: относится к степени социальной

солидарность. (1855-1936)

—Тоннис спросил: Что происходит, когда происходит потеря сообщества?

 

  • gemeinschaft : («сообщество»)

—Традиционное общество, в котором социальные отношения основаны на личных узах дружбы и родства и на стабильности между поколениями.

—(Доиндустриальные США, Простые малые общества )

        а) Отношения, основанные на приписанных статусах . Приверженность группе.

—То, в чем вы родились, не достигнув более

         b) сильное чувство принадлежности и приверженность группе

         c) социальный контроль и социальная солидарность поддерживаются сообществом

         d) ограниченная конфиденциальность

 

2. gesellschaft : («ассоциация»):

— Большое городское общество, в котором социальные связи основаны на безличных и специализированных отношениях, с небольшой долгосрочной приверженностью группе или консенсусом по ценностям (Современные, городские, промышленно развитые общества )

а. отношения основаны на достигнутых статусах

б. взаимодействия являются преднамеренными и расчетными

в. личный интерес доминирует потому что они чувствуют, что у них мало общего

 

—Все в силу характера социальной структуры

 

V. ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ И

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ ВЕКЕ

  • Расширились возможности, но остались проблемы
    • стресс, страх, бездомность, дискриминация, бедность
— Чтобы эффективно решать основные социальные проблемы, необходимо учитывать как макро (структурное), так и микро (интеракционистское) общество.

 

РЕСУРСЫ

Веб-сайты:
Социальная структура – ​​Википедия

 

Прошлые экзамены и проходные баллы

Ссылаясь на опубликованный предыдущий экзамен, кандидаты должны помнить, что вопросы были основаны на ходе чтения, действующем для данного конкретного экзамена, и могут не отражать текущий ход чтения. Кандидаты также могут ожидать, что будущие экзамены будут несколько отличаться в отношении пропорций стилей вопросов и предметов. Время от времени могут появляться новые формы вопросов, и общее количество вопросов может меняться от одного экзамена к другому. Проходные баллы, ключи к ответам и отчеты экзаменатора перестали публиковаться с началом компьютерного тестирования осенью 2020 года.

Экзамен MAS-I

  • Проходной балл за экзамен MAS-I
  • Осенний экзамен MAS-I 2019 г. и итоговый ключ для ответов
  • Весенний экзамен MAS-I 2019 г. и итоговый ключ для ответов
  • Осенний экзамен MAS-I 2018 г. и итоговый ключ для ответов
  • Весенний экзамен MAS-I 2018 г. и итоговый ключ для ответов

Экзамен MAS-II

  • Проходной балл за экзамен MAS-II
  • Осенний экзамен MAS-II 2019 г. и итоговый ключ для ответов
  • Экзамен MAS-II, весна 2019 г., окончательный ответ и тематическое исследование
  • Осенний экзамен MAS-II 2018 г. и итоговый ключ для ответов

Экзамен S

  • Экзамен S
  • Осень 2017 г. Экзамен S
  • Весна 2017 г. Экзамен S
  • Осенний экзамен 2016 S
  • Весна 2016 г. Экзамен S
  • Осенний экзамен 2015 S

Экзамен LC

  • Экзамен LC
  • Осенний экзамен LC 2015 г. и ключ для ответов
  • Весна 2015 г. Экзамен LC и ключ для ответов
  • Осенний экзамен LC 2014 г. и ключ к ответам
  • Весна 2014 г. Экзамен LC и ключ для ответов

Экзамен ST

  • Экзамен ST Проходные баллы
  • Осенний экзамен ST 2015 г. и ключ ответов
  • Весна 2015 г. Экзамен ST и ключ ответа
  • Осенний экзамен ST 2014 г. и ключ ответов
  • Весна 2014 г. Экзамен ST и ключ ответа

ЭКЗАМЕН 3

  • Проходные баллы за экзамен 3L
  • Осень 2013 г. Экзамен 3L и ответы
  • Весна 2013 г. Экзамен 3L и ответы
  • Осень 2012 г. Экзамен 3L и ответы
  • Весна 2012 г. Экзамен 3L и ответы
  • Осень 2011 г. Экзамен 3L и ответы
  • Весна 2011 г. Экзамен 3L и ответы

ЭКЗАМЕН 5

  • Проходные баллы за экзамен 5
  • Проходные баллы за экзамен 5A
  • Проходные баллы за экзамен 5B
  • Экзамен по структуре образования до 2011 г. 5 проходных баллов
  • Осенний экзамен 5 2019 г. и отчет экзаменатора
  • Весна 2019 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Осенний экзамен 5 2018 г. и отчет экзаменатора
  • Весна 2018 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Осенний экзамен 5 2017 г. и отчет экзаменатора
  • Весна 2017 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Осенний экзамен 5 2016 г. и отчет экзаменатора
  • Весна 2016 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Осень 2015 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Весна 2015 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Осенний экзамен 5 2014 г. и отчет экзаменатора
  • Весна 2014 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Осень 2013 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора
  • Весна 2013 г. Экзамен 5 и отчет экзаменатора

ЭКЗАМЕН 6

  • Структура образования до 2011 г. Экзамен 6

Экзамен 6 – Канада

  • Экзамен 6 – Канада Проходные баллы
  • Осенний экзамен 6 2019 г. — Канада и отчет экзаменатора
  • Весна 2019 г. Экзамен 6-Канада и отчет экзаменатора
  • Осенний экзамен 6 2018 – Канада и отчет экзаменатора
  • Экзамен 6, весна 2018 – Канада и отчет экзаменаторов
  • Осень 2017 г. Экзамен 6 — Канада и отчет экзаменаторов
  • Экзамен 6, весна 2017 – Канада и отчет экзаменаторов
  • Осенний экзамен 6 2016 — Канада и отчет экзаменаторов
  • Экзамен 6, весна 2016 г. , Канада и отчет экзаменаторов
  • Осень 2015 г. Экзамен 6 – Канада и отчет экзаменаторов
  • Экзамен 6, весна 2015 – Канада и отчет экзаменаторов
  • Осень 2014 г. Экзамен 6 — Канада и отчет экзаменаторов
  • Экзамен 6, весна 2014 – Канада и отчет экзаменаторов
  • Осень 2013 г. Экзамен 6 — Канада и отчет экзаменаторов

Экзамен 6-США

  • Экзамен 6-США Проходные баллы
  • Осенний экзамен 6 2019 г. — США и отчет экзаменаторов
  • Весна 2019 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменаторов
  • Осенний экзамен 6 2018 г. — США и отчет экзаменаторов
  • Весна 2018 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменаторов
  • Экзамен 6, осень 2017 г. – США и отчет экзаменаторов
  • Весна 2017 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменаторов
  • Осень 2016 г. Экзамен 6-США и отчет экзаменатора
  • Весна 2016 г. Экзамен 6-США и отчет экзаменаторов
  • Осень 2015 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменатора
  • Весна 2015 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменатора
  • Осень 2014 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменатора
  • Весна 2014 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменатора
  • Весна 2014 г. Экзамен 6-США и отчет экзаменаторов – Приложение
  • Осень 2013 г. Экзамен 6-US и отчет экзаменатора

ЭКЗАМЕН 7

  • Проходные баллы за экзамен 7
  • Структура экзамена до 2011 г. Экзамен 7 — Проходные баллы США
  • Структура экзамена до 2011 г. Экзамен 7 – Проходной балл Канады
  • Экзамен 7, весна 2019 г., отчет экзаменаторов с примерами решений
  • Весна 2018 г. Экзамен 7 и отчет экзаменаторов с примерами решений
  • Экзамен 7, весна 2017 г., отчет экзаменаторов с примерами решений
  • Весна 2016 г. Экзамен 7 и отчет экзаменаторов с примерами решений
  • Экзамен 7, весна 2015 г., отчет экзаменаторов с примерами решений
  • Весна 2014 г. Экзамен 7 и отчет экзаменатора с примерами решений
  • Весна 2013 г. Экзамен 7 и отчет экзаменатора с примерами решений
  • Весна 2012 г.