Алгоритм работы с заданием C8 по обществознанию » 4ЕГЭ

Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении заданий выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;
б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;
2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
3) озаглавьте каждую часть;
4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
6) в случае необходимости внесите корректировки;
7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Есть ли модель для составления плана?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия… (сущности…). Например:
— Теории происхождения…
— Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции…

Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения

Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают её в определённой последовательности.
3 балла

Формулировки плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается не последовательно.
ИЛИ
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определённой, адекватной теме, последовательности.
2 балла

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не даёт.
1 балл

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.
ИЛИ
Ответ неправильный.
0 баллов

Примеры задания С8

1) Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

1) Деятельность как способ человеческого бытия
2) Специфические особенности человеческой деятельности
3) Структура деятельности:
а) субъект
б) объект
в) цель
г) средства
д) результат
4) Мотивы деятельности
5) Два основных типа деятельности
а) практическая деятельность
б) духовная деятельность
6) Ведущие виды деятельности в жизни человека:
а) игра
б) учение
в) труд

2) Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и способы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

1) Понятие и специфические особенности межличностного конфликта
2) Участники конфликта
3) Причины возникновения межличностного конфликта
4) Повод для конфликта
5) основные концепции, раскрывающие сущность конфликта
6) Функции конфликтов
а) позитивные
б) негативные
7) Классификация межличностных конфликтов:
а) по направленности
б) по мотивам
в) по последствиям
г) по эмоциональной силе воздействия на конфликтующих
д) по масштабу воздействия
е) по длительности течения
ж) по форме проявления
з) по источнику возникновения
8) Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социальных конфликтов

3) Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

1) Источники и движущие силы развития общества:
а) преобразовательная деятельность людей
б) природно-климатические условия
в) выдающиеся личности
2) Понятия «прогресс» и «регресс»
3) Современные подходы к развитию общества:
а) формационный подход
б) стадиально- цивилизованный подход
в) локально-цивилизованный подход
4) Форма социального изменения:
а) эволюция
б) революция

Более 600 планов для задания С8 →

ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. План

Критерии оценивания ответа на задание 28

Баллы

28.1

Раскрытие темы по существу

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0

Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

28.2

Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана

1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0

 

Максимальный балл

4

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: Составление плана


Алгоритм составления сложного плана по обществознанию (задание 28)



Методические рекомендации по составлению сложного плана по обществознанию.

• Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему. • Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль. • Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.

• Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.

• В случае необходимости внесите корректировки.

• Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.

• В заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.

При составлении сложного плана развернутого ответа можно воспользоваться универсальным алгоритмом:

1. Понятие, сущность…

2. Характерные черты, основные принципы…

3. Специфические признаки…

4. Важнейшие задачи, основные функции…

5. Формы, типы, виды, классификации…

6. Структура…

7. Основные этапы, стадии развития…

8. Особенности развития…

9. Тенденции развития в современном мире, в РФ…

10. Значение … в развитии общества, личности.

Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

2) полноту отражения основного содержания в плане;

3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении заданий выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;

б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;

3) озаглавьте каждую часть;

4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

6) в случае необходимости внесите корректировки;

7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Есть ли модель для составления плана?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

1) Что такое…

2) Понятие…

3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия… (сущности…). Например: — Теории происхождения… — Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Источник: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3187-algoritm-raboty-s-zadaniem-b8-po-obschestvoznaniyu.html

Алгоритм работы с заданием 28

1. Внимательно прочитайте вопрос.

2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.

3. Помните , что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.

5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.

 
Примеры составленных планов:

План (структура) эссе по обществознанию / Блог :: Бингоскул

В ЕГЭ по обществознанию 29 задание считается сложным – написание эссе по высказыванию, выбранному из пяти предложенных.

Эссе — это краткое сочинение в прозе, выражающее личную позицию автора по конкретному поводу.

Алгоритм написания эссе по обществознанию:

  • Ознакомиться с критериями оценивания эссе.
  • Внимательно прочитать все высказывания;
  • Выделить в каждом главную идею;
  • Подумать, для какой идеи сможете быстрее всего подобрать аргументы;
  • Выписать на отдельном листе бумаги высказывания.
  • Эмпирических примеров добавить не менее двух, но можно привести и больше.
  • Следить за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста.

 

Примерный план сочинения

  1. Вступление
  2. Отражение проблемы в тексте:
    • формулировка проблемы
    • почему эта проблема сегодня актуальна?
  3. Комментарий проблемы
    • о чем пишет автор
    • как пишет автор
    • к какому выводу приводит читателя
  4. Авторская позиция
  5. Позиция ученика:
    • согласие/несогласие с автором
    • собственная позиция
  6. Аргументация (2 аргумента)
  7. Вывод — заключение

Структура эссе по обществознанию

 

 

Теперь более подробно о структуре:

1. Цитата.

Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.

2. Проблема и ее актуальность.

Клише:

Данная проблема является актуальной в условиях…

  • …глобализации общественных отношений;
  • …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
  • …обострения глобальных проблем современности;
  • …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
  • …развития международной интеграции;
  • …современной рыночной экономики;
  • …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
  • …жесткой дифференциации общества;
  • …открытой социальной структуры современного общества;
  • …формирования правового государства;
  • …преодоления духовного, нравственного кризиса;
  • …диалога культур;
  • …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

 

Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.

3. Смысл высказывания.

Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:

  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
  • «Автор обращает наше внимание на то, что…»
  • «Автор убеждён в том, что…»

4. Собственная точка зрения.

Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.

Используй клише:

  • «Я согласен с автором в том, что… »
  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
  • «Автор был прав, утверждая, что…»
  • «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
  • «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

5. Теоретическая аргументация.

Необходимо использовать знания по обществознанию: термины, понятия, мнения ученых, направления научной мысли.

Помни! Не нужно перегружать эссе терминологией. Нужно быть уверенным в их правильном понимании и подходящем использовании. Примеры заготовьте заранее.

6. Примеры из социальной практики, истории и литературы.

Эмпирический уровень:

  1. Использование примеров из социальной практики, истории, литературы.
  2. Использование собственного опыта из жизни.

Помни! При использовании примеров из истории или личного опыта, обращай внимание на их убедительность. Примеры заготовьте заранее.

7. Вывод.

В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения.

Используйте клише:

  • «Таким образом, можно сделать вывод…»
  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»

Решай:

ЕГЭ. Обществознание. ПЛАН.Деятельность и её роль в становлении личности. |

 

Деятельность и её роль в  жизни человека и общества.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и её роль в становлении личности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Деятельность и её роль в становлении личности.

1.Сущность понятия «деятельность».

2.Структура деятельности:

  • мотив,
  • цели,
  • методы,
  • процесс деятельности, действия,
  • результат.

3.Субъекты и объекты деятельности.

4.Отличительные признаки деятельности человека:

  • целенаправленность;
  • осознанность;
  • представление идеальной модели результата;
  • преобразовательный, творческий характер.

5. Деятельность человека и активность животного.

 6.Виды деятельности:

  • материальная или практическая (материально-производственная, социально-преобразовательная)
  • духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

7.Основные формы деятельности человека:

  • игра;
  • учение;
  • труд;
  • общение.

8.Деятельность как основа формирования личности, развития общества.

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

социальная структура | Определение, примеры, характеристики и факты

Социальная структура , в социологии, отличительная, стабильная структура институтов, посредством которых люди в обществе взаимодействуют и живут вместе. Социальная структура часто рассматривается вместе с концепцией социальных изменений, которая касается сил, которые изменяют социальную структуру и организацию общества.

Хотя общепринято, что термин социальная структура относится к закономерностям в социальной жизни, его применение противоречиво.Например, этот термин иногда неправильно применяется, когда другие понятия, такие как обычай, традиция, роль или норма, были бы более точными.

Исследования социальной структуры пытаются объяснить такие вопросы, как интеграция и тенденции неравенства. При изучении этих явлений социологи анализируют организации, социальные категории (например, возрастные группы) или показатели (например, преступность или рождение). Этот подход, иногда называемый формальной социологией, не относится непосредственно к индивидуальному поведению или межличностному взаимодействию.Поэтому изучение социальной структуры не считается поведенческой наукой; на этом уровне анализ слишком абстрактен. Это шаг, отстраненный от рассмотрения конкретного человеческого поведения, даже если явления, изучаемые в социальной структуре, являются результатом реакции людей друг на друга и на окружающую среду. Однако те, кто изучает социальную структуру, следуют эмпирическому (наблюдательному) подходу к исследованиям, методологии и эпистемологии.

Социальная структура иногда определяется просто как шаблонные социальные отношения — те регулярные и повторяющиеся аспекты взаимодействия между членами данной социальной сущности.Даже на этом описательном уровне концепция является в высшей степени абстрактной: она выбирает только определенные элементы из текущей социальной деятельности. Чем крупнее рассматриваемая социальная сущность, тем более абстрактной является эта концепция. По этой причине социальная структура небольшой группы, как правило, более тесно связана с повседневной деятельностью ее отдельных членов, чем социальная структура более крупного общества. При изучении более крупных социальных групп проблема отбора стоит остро: многое зависит от того, что входит в состав социальной структуры.Различные теории предлагают разные решения этой проблемы определения основных характеристик социальной группы.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Прежде чем обсуждать эти разные теоретические взгляды, необходимо сделать некоторые замечания об общих аспектах социальной структуры любого общества. Общественная жизнь структурирована по измерениям времени и пространства. Определенные социальные действия происходят в определенное время, а время делится на периоды, связанные с ритмами общественной жизни — рутины дня, месяца и года.Специальные социальные мероприятия также организуются в определенных местах; например, определенные места предназначены для такой деятельности, как работа, поклонение, еда и сон. Территориальные границы разграничивают эти места и определяются правилами собственности, которые определяют использование и владение дефицитными товарами. Кроме того, в любом обществе существует более или менее регулярное разделение труда. Еще одной универсальной структурной характеристикой человеческих обществ является регулирование насилия. Любое насилие является потенциально разрушительной силой; в то же время это средство принуждения и координации действий.Люди сформировали политические единицы, такие как нации, внутри которых применение насилия строго регламентировано и в то же время организовано для применения насилия против внешних групп.

Кроме того, в любом обществе существуют структуры, обеспечивающие половое размножение, а также уход и воспитание молодежи. Эти договоренности частично принимают форму родственных и брачных отношений. Наконец, системы символического общения, особенно языка, структурируют взаимодействия между членами любого общества.

Планирование и структура | UNSW нынешние студенты

Вы должны очень тщательно спланировать структуру своей презентации. Рассмотрите:

  • ограничение по времени
  • объем доступной информации, затем определите, какую часть вы будете охватывать
  • , сколько деталей вы можете включить

Структурирование вашей презентации

Создайте четкую, организованную структуру для вашей презентации , Структурирование презентации ничем не отличается от написания эссе или отчета; это требует введения, тела и заключения.Как и в эссе, эти разделы вашего выступления должны соответствовать друг другу и быть четко связанными. Плохо структурированный разговор может смутить и расстроить аудиторию.

Презентации должны иметь следующую структуру:

See the text version of this image below on this page

Текст ниже представлен в виде текстовой версии изображения выше.

Введение

Введение похоже на дорожную карту, которая говорит вашей аудитории, в каком направлении пойдет ваша презентация.

Укажите свою тему и расскажите аудитории, что будет освещать ваша презентация.

Хорошее введение привлечет внимание аудитории. Начните свой разговор с приветствия аудитории и представьтесь.

Четко изложите свою тему. Например:

  • «Я собираюсь поговорить о …»
  • «Сегодня я хотел бы обсудить …»

Укажите основные моменты.

Укажите любой необходимый фон или определение терминов.

Тело

Тело вашей презентации — это то, где вы развиваете основные моменты и представляете примеры и доказательства.

Информация в теле должна быть хорошо структурирована. Определитесь с принципом организации. Это может быть в хронологическом порядке, тема или порядок важности.

Убедитесь, что вы предоставили четкие связи между основными пунктами, объяснениями и примерами.

Используйте наглядные пособия, чтобы заинтересовать аудиторию и «показывать», а не просто «рассказывать».

Подчеркните важную информацию. Скажите вашей аудитории, когда информация особенно важна или интересна. Скажи им почему.

Используйте словесные «указатели», чтобы провести свою аудиторию через презентацию, выделить ключевые моменты и указать различные разделы вашей презентации.

  • «Еще одна точка зрения …»
  • ‘Противоположное мнение для рассмотрения: «
  • » В заключение «

Переходите от одной точки к другой, используя фразы (например,« Во-первых … во-вторых ») … ‘Ну наконец то’).

Ввести подтверждающие доказательства:

  • ‘Например …’
  • states [Имя автора] утверждает, что… ’
Заключение

Заключение обычно представляет собой краткое изложение основных моментов, изложенных в основной части доклада.

  • Переформулируйте основные моменты.
  • Повторно ответьте на вопрос.

Не вводите никакой новой информации в заключение. Воспользуйтесь возможностью показать, что вы рассмотрели все пункты, которые вы указали в своем вступлении.

Подумайте, как вы закончите свой разговор. Вы можете указать свое заключение с фразой ‘В заключение… ’

Укажите цель своего выступления и скажите, что вы достигли своей цели:

  • « Я думаю, теперь ясно, что … »

Благодарим аудиторию и приглашайте вопросы / комментарии.


See the text version of this image below on this page См. Далее: Подготовка и проведение устной презентации

,
Руководство к экзамену — Национальное аутистическое общество Здесь мы рассмотрим некоторые конкретные проблемы, с которыми ученики и студенты, страдающие аутизмом, могут столкнуться во время экзаменов, и что может помочь. Мы смотрим на:

Помощь ученикам и студентам с аутизмом в выборе экзамена

Студенты-аутисты и молодые люди должны получить поддержку для выбора подходящего экзамена. При этом родители и преподавательский состав должны:

  • учитывают способность молодого человека справляться с дополнительным давлением и определяют количество экзаменов, которое необходимо сдать
  • поощряют учеников и студентов сосредоточиться на экзаменах, где их больше всего интересует предмет
  • рассматривает любые сопутствующие диагнозы, которые могут давать ложное представление об их способностях, например, гиперлексию.

Трудности с экзаменами и пересмотром для аутичных молодых людей

Многие ученики и студенты, страдающие аутизмом, имеют академические способности, но испытывают трудности с экзаменами, потому что они:

  • чувствую тревогу
  • не хватает мотивации для сдачи экзамена
  • имеют буквальное понимание того, как они отвечают на вопрос
  • имеют сенсорные проблемы
  • с трудом остаются сосредоточенными.

Тревога

Люди с аутизмом могут полагаться на структуру и рутину, чтобы справиться с непредсказуемым миром.Экзамены могут увеличить беспокойство, потому что они — новый и непредсказуемый опыт, который означает изменение в рутине. Помогает объяснить ученикам и студентам:
  • , когда экзамены будут проходить
  • как к ним подготовиться
  • процедур экзаменационных дней.

Вы можете найти, что использование визуальных опор может помочь с этим.

Некоторые молодые люди, страдающие аутизмом, могут испытывать давление из-за того, что нереалистично относятся к своей работе и беспокоятся о результатах.

Мотивация

Иногда ученики и ученики с аутизмом не могут понять, почему им нужно сдавать экзамен. Они знают, что у них есть знания, и сдавать экзамен кажется бессмысленным.

Попытайтесь объяснить, как экзамены могут помочь, например, наличие квалификации может показать работодателям, что они знают и хорошо разбираются в определенных предметах.

Понимание вопросов экзамена

Аутичные люди могут понимать вещи буквально и могут не понимать открытых вопросов.Экзаменационные комиссии обязаны обеспечить доступность экзаменационных вопросов для всех, в то же время проверяя знания кандидата.

Если вы устанавливаете оценки в школе или колледже, посмотрите, как сформулированы вопросы. Будут ли их понимать аутичные ученики и студенты? Прежде чем сдать публичные или внешние национальные экзамены, это поможет взглянуть на старые экзаменационные вопросы и поговорить о том, как их интерпретировать.

Школы играют определенную роль в обучении и подготовке учеников к экзаменам, особенно с аутизмом, которые могут изо всех сил пытаться понять формулировку вопросов или воспринимать их буквально.

Школы могут оказать дополнительную поддержку, чтобы помочь им приобрести необходимые навыки.

Сенсорные проблемы

Учащиеся и студенты, страдающие аутизмом, могут чувствовать себя пораженными размером и незнакомостью экзаменационных залов. Такие вещи, как полосовое освещение, шум, запахи, бродяга, идущая по залу, могут отвлекать.

Могут быть полезны специальные меры, такие как небольшая комната вдали от отвлекающих факторов.

Узнайте больше о сенсорных различиях.

Сосредоточение внимания

Аутичным ученикам и студентам может быть трудно понять, сколько времени им приходится тратить на каждый вопрос, чтобы успеть вовремя сдать экзамен. Может потребоваться дополнительное время для обработки инструкций и понимания экзаменационных вопросов.

Специальные договоренности могут позволить учителям оставаться со студентами и быть их быстрыми.

Трудности с моторикой

Многие аутичные молодые люди испытывают трудности с мелкой моторикой.Это может означать, что им требуется больше времени для написания, а их почерк трудно читать.

Некоторые учащиеся могут использовать компьютер или иметь писца в рамках своих специальных мероприятий.

Интенсивные интересы

Интенсивные интересы важны для многих аутичных людей, иногда в той степени, в которой они становятся навязчивыми идеями.

На экзамене некоторые ученики или студенты могут попытаться выразить свой интерес к своим ответам, независимо от того, актуален он или нет.Им не следует делать этого, если только их интересы не имеют прямого отношения и не могут помочь продемонстрировать их ответ.

Подготовка к экзамену для аутичных учеников и студентов

Стили обучения

Аутичные ученики и студенты будут иметь разные стили обучения, важно, чтобы они думали о том, что лучше всего подходит для них при планировании пересмотра. Поощряйте их думать о том, чтобы они чувствовали себя наиболее комфортно и могли воспринимать информацию. Это может включать в себя:
  • их идеальное время суток для изучения
  • в какой среде они работают лучше всего в
  • учиться ли одному или с другом
  • , какие стратегии могут помочь (например, визуальные опоры, вспомогательные средства памяти).

Есть много способов для молодых людей готовиться к экзаменам, включая ревизионные клубы, школьные библиотеки, документы для практических экзаменов, руководства по ревизиям и программное обеспечение для компьютеров и планшетов.

Некоторые учащиеся считают, что интеллектуальные карты или карточки помогают в их пересмотре или предпочитают использовать учебные приложения.

Пересмотр и учебный отпуск

Аутичные молодые люди могут находить время пересмотра или учебный отпуск трудным, поскольку он неструктурирован. Они могут не знать, как планировать свое время, или иметь нетрадиционный стиль обучения.

Создание графика пересмотра может обеспечить структуру и помочь им расставить приоритеты, какие предметы пересматривать и когда.

Важно включать время для упражнений, еды и напитков в график пересмотра, это может помочь им оставаться позитивными и снимать беспокойство или стресс.

Стратегии поддержки учителей и родителей аутичных учеников и студентов

учителей

После того, как ученики и студенты определились со своими курсами, учителя могут:

  • написать еженедельный учебный план, чтобы дать студентам в начале курса
  • создайте расписание, показывающее время сдачи экзаменов — оставьте его на дисплее
  • рассказывают о том, как вы будете готовиться к экзаменам в школе, например, уроки ревизии
  • использовать практические или прошлые документы для работы с учениками и студентами над их техникой экзамена
  • помочь им понять открытые вопросы и образный язык
  • объясните, что происходит во время экзаменов, вы можете написать небольшую социальную историю
  • старайтесь видеть учеников в начале каждого экзамена, так как знакомое лицо может помочь.

Родители

Вот несколько способов, которыми родители могут помочь своему ребенку в подготовке к экзамену:
  • постарайтесь научить вашего ребенка простому расслаблению
  • попросите преподавательский состав напомнить вашему ребенку об использовании этих методов перед экзаменами
  • поощряйте вашего ребенка оставлять предметы, относящиеся к его интенсивным интересам, дома
  • советуют вашему ребенку делать все, что помогает ему расслабиться перед отправкой на экзамен, это может быть слушание, если музыка или другие формы сенсорного ввода
  • побуждают вашего ребенка принимать участие в физической активности, так как это может уменьшить беспокойство.
  • , если можете, убедитесь, что ваш ребенок ест перед экзаменом
  • будьте готовы предложить поддержку во время экзаменов
  • показывает, где у вашего ребенка расписание экзаменов где-то видно
  • рассмотрите возможность написания вашему ребенку социальной истории об экзаменах.

Социальные истории, которые могут помочь ученику или ученику с аутизмом

Вот примеры социальных историй, которые вы могли бы использовать, чтобы объяснить, что такое экзамены и что они должны делать во время экзамена.

Все об экзаменах

Иногда учителя дают тесты или экзамены, чтобы увидеть, что ученики узнали на уроках. Вам можно сдать тест или экзамен по любому предмету, который вы изучаете в школе. Когда учитель говорит классу, что у него есть тест или экзамен, он часто говорит ученикам, какая информация будет охвачена.Полезно послушать, что говорит учитель, и внести некоторые изменения. Иногда ученики нервничают до или во время экзамена. Можно нервничать.

Во время экзамена

Иногда учителя дают тесты или экзамены для учащихся. Во время экзаменов важно попытаться подумать о вопросах и о том, как на них отвечать. Таким образом, ученики могут делать все возможное на экзаменах. Позже, когда экзамен закончится, ученики и студенты могут захотеть подумать об их интенсивных интересах.Это нормально думать об этом после экзамена. Я постараюсь думать об экзаменационных вопросах и ответах только во время экзамена.

Специальные мероприятия для аутичных молодых людей на экзаменах

Школы могут самостоятельно договариваться с учениками и учениками, страдающими аутизмом, во время внутренних экзаменов. Для проведения государственных или внешних национальных экзаменов они должны подать заявку на принятие специальных мер. Их также можно назвать договоренностями о доступе или оценке.

Школы должны продемонстрировать, что необходимы специальные меры.Например, ученики и студенты могут сначала пройти тестирование у учителя-специалиста или психолога-педагога, чтобы определить, какие меры подходят.

Особые условия, которые вы можете попросить, включают:

  • дополнительное время
  • отдельная комната в небольшой группе или одна
  • читатель
  • писец
  • подсказка, чтобы держать студентов сосредоточенными
  • модификатор устного языка (кроме Шотландии)
  • компьютер вместо почерка
  • вспомогательное программное обеспечение (для чтения с экрана / распознавания голоса)
  • экзаменационных работ в различных форматах, таких как цифровые
  • контролируемых перерывов на отдых.
Эти меры могут быть предложены студентам с особыми образовательными потребностями или дополнительными потребностями в поддержке, включая аутизм. Они должны быть запрошены заранее у экзаменационных комиссий или органов, присуждающих награды, и часто существуют крайние сроки.

Школы могут подать заявку на специальные меры, подтверждающие потребности ученика или ученика, и в случае отклонения заявления они могут обжаловать его.

Если вы являетесь родителем, который беспокоится о вашем ребенке в связи с приближением экзаменов, поговорите с сотрудниками школы о том, как подать заявку на специальные мероприятия.

Дальнейшая помощь от нашей благотворительной организации

Служба по правам человека Национального общества аутистов может предоставлять информацию, поддержку и консультации по вопросам предоставления образования и пособий для детей и молодежи, страдающих аутизмом.

Наше интернет-сообщество.

Полезные ресурсы

BBC Bitesize учебные ресурсы для молодежи, учителей и родителей.

Мозг в руке приложение поддержки аутизма.

MyStudyLife бесплатное приложение для изучения.

Время экзамена GCSE пересмотра расписаний.

Начало пересмотра ревизионных инструментов.

Студенческая комната онлайн студенческого сообщества.

Последний отзыв: 25 июля 2016 года.


,
учебный план | Как написать учебный план в 2020 году

Введение.

План обучения: План обучения — это расписание, в котором указывается время обучения и цели обучения для конкретных курсов или классов. Подобно графику работы или школьному расписанию, план обучения определяет точное время для определенных дней и конкретных курсов.

Создайте план обучения , чтобы стать более организованным и нести ответственность за соблюдение сроков обучения.При подаче заявления на поступление или стипендии вас могут попросить представить план обучения , в котором изложены ваши цели и задачи на следующем курсе.

Прочитайте статью о плане обучения для китайской стипендии

Как написать учебный план?

Вы можете создать план обучения , чтобы стать более организованным и нести ответственность за соблюдение сроков обучения.

Ваш учебный план должен включать (как минимум) следующие 9 важных примечаний:

  1. Полное имя
  2. Ваше последнее образование
  3. Достижения сделали обзор
  4. Описание целей обучения и графиков выполнения заданий (если есть)
  5. Цели эксперимента / ожидаемые результаты
  6. будущих академических целей
  7. Изменения в учебе
  8. Сильные стороны
  9. Напишите свои слабые стороны и свои планы по борьбе с ними

5 шагов для создания учебного плана

Максимизируйте свой учебный план и его потенциал с помощью этих четырех основных шагов:

ШАГ 1: ЦЕЛЬ ПЛАНА ИЗУЧЕНИЯ

Прежде всего, определите цель вашего учебного плана.Это для ваших курсов в колледже? Это для подачи заявки на стипендии? Учебный план для подачи заявки на стипендии требует немного больше исследований и времени по сравнению с учебным планом для курсов колледжа. Убедитесь, что вы включаете всю информацию, которая имеет отношение к цели учебного плана.

ШАГ 2: ВРЕМЕННАЯ ДИАГРАММА В ПЛАНЕ ИЗУЧЕНИЯ

Временной график позволяет узнать, сколько времени вы тратите на каждое занятие в течение дня. Например, может быть, вы проводите 2 часа в день со своей собакой в ​​парке.

Создайте график, чтобы делать заметки обо всем, что вы делаете в течение дня, будь то на работе, дома или в школе. Убедитесь, что вы делаете очень подробные записи. Поэтому позже вы можете посмотреть на свой график и решить, где вы можете подключить дополнительный час обучения и где вы потеряете час.

ШАГ 3: ГРАФИК ВСЕ В ПЛАНЕ ИЗУЧЕНИЯ

Ваша временная диаграмма должна была помочь вам распознать и определить, какие дни и какое время будет наиболее полезным для вашего обучения.Возьмите эти даты и время и обновите их в своем ежемесячном календаре.

Если ваша временная диаграмма показывает, что среда и пятница с полудня до двух — ваши лучшие учебные занятия, убедитесь, что вы заблокировали эти выходные в своем месячном календаре. Запись этого в вашем календаре не только помогает вам лучше запомнить, но и делает его более важным, например, посещение врача.

ШАГ 4: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЛАНЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В начале каждой недели или в начале каждой учебной сессии определите, почему вам нужно учиться, что вам нужно изучать больше всего, что вам нужно улучшить, и какие цели или цели вы планируете достичь.

ШАГ 5: СЛЕДУЙТЕ ВАШИМ ПЛАНАМ ОБУЧЕНИЯ В ПЛАНЕ ИЗУЧЕНИЯ

Может показаться, что пропустить одну учебную сессию, чтобы пойти в кино со своими друзьями, может быть легко, но более позднее время на неделе может привести к стрессу и беспокойству. Работайте усердно, чтобы действительно придерживаться своего графика времени и календаря учебной сессии. Если вы пропустите один раз, у вас больше шансов пропустить снова. Постарайся не отставать.

Зачем вам нужен учебный план?

План обучения — это отличный инструмент, который поможет вам добиться успеха в ваших учебных начинаниях. План обучения поможет в организации ваших графиков и заставит вас чувствовать себя подотчетными. Кроме того, План обучения поможет напомнить вам о важных сроках. Чтобы персонализировать свой учебный план, вам нужно сесть и подумать о своих навыках управления временем.

Это План обучения , который заставляет вас задавать себе вопросы, такие как «Достаточно ли я провел в последнее время достаточно времени для обучения?» или «Проводил ли я больше времени с друзьями, чем готовился к последнему экзамену?»

Таким образом, возможность ответить на эти вопросы поможет понять ваши текущие навыки управления временем.Вы можете обнаружить, что часы, которые вы проводите, проводя время с друзьями или играя в видеоигры, в три раза больше, чем вы тратите на учебу.

Советы по написанию учебного плана

Определите, какие дни являются светлыми днями, а какие дни заполнены максимально до вашего учебного плана . В дни, когда ваши обязательства невысоки, возьмите с собой дополнительные часы обучения.

И наоборот, планируйте потерять пару часов обучения в дни, на которые назначены встречи, или на выполнение множества поручений.Обязательно смотрите в будущее и помните о любых проектах или экзаменах, которые займут у вас много времени.

Индивидуальный учебный план также поможет вам осознать, сколько времени вам нужно потратить на изучение, чтобы эффективно выучить и понять предмет. Все студенты разные, и некоторые студенты учатся намного быстрее, чем другие.

Учащимся, которые учатся медленнее, часто требуется больше времени для регистрации целей обучения, потому что их мозг не может обрабатывать информацию так же быстро, как учащимся быстрее.Вы можете обнаружить, что вам нужно учиться дополнительно 2 или 3 часа в сутки, 3 ночи в неделю, вместо того, чтобы учиться по 45 минут каждую ночь.

Перед каждым учебным периодом ваш учебный план должен быть обновленным , чтобы наметить конкретные цели, результаты обучения, задачи и учебные материалы, характерные для этой учебной сессии. Кроме того, создайте учебный план , который отвечает, почему вы учитесь, и что вам нужно улучшить для достижения заданных вами результатов обучения.

Хотя вы не хотите пропустить запланированные занятия в План обучения , вы также не хотите исчерпывать себя в учебе. Будьте разумны и предоставьте себе достаточные перерывы между занятиями и во время занятий.

Если в ваших учебных занятиях требуется дополнительная помощь, подумайте о найме наставника или обучении у друга. Фактически, наличие партнера по учебе создает дискуссии, которые облегчают процесс обучения.

Образец плана исследования и Пример плана обучения можно скачать по ссылке ниже:

Загрузить: Учебный план Образец

,

Leave A Comment