24.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Составьте два предложения об межличностных отношениях.

Межличностные отношения – это отношения между людьми, проявляющиеся в деятельности и общении.

1.Межличностные отношения обусловлены определенными чувствами, симпатией между людьми. 2.В межличностных отношениях проявляется система установок, через которую люди воспринимают и оценивают друг друга.

25.Назовите три особенности закона.

1.нормативность

2.определенность, четкая фиксированность содержания законов в письменных документах

3.обеспечивается силой принуждения государства.

26.Какой смысл в понятие «диалог культур»? Составьте два предложения.

Диалог культур – это взаимодействие культуры разных стран и народов мира, это обмен высшими достижениями, ценностями этих народов.

1.Диалог культур способствует обогащению культуры разных народов. Например, изучение языка, литературы, искусства, знание традиций и обычаев, изыски кулинарии национальной кухни.

2.Диалог культур – неоднозначный процесс, позволяющий взаимопроникновению культур друг в друга, или уничтожение одной из них.

27.Приведите три примера влияния социального окружения на человека.

1.овладение речью и мышлением под влиянием общения в семье.

2.усвоение правил поведения в быту, на улице, в общественных местах под воздействием житейского опыта, общения с соседями, сверстниками, в школе.

3.усвоение традиций социального общения во время проведения праздников.

28.Три предпосылки демократии.

1.понимание народом необходимости участия в политической жизни

2.доверие власти к народу

3.участие народа в политическом процессе.

29.Что такое правонарушение? Составьте два предложения с этим понятием.

Правонарушение – это деяние, опасное для личности, общества или государства, запрещенное нормой права, либо проявляющееся в не исполнении обязанности.

1.Правонарушение бывает двух видов: проступок и преступление.

2.Правонарушение – это общественно-опасное деяние.

3.Самым опасным правонарушением является преступление.

30. Приведите три примера познавательной функции искусства.

1.Многие картины Третьяковской галереи являются предметом исследования искусствоведов.

2.Посещая музей восковых фигур, можно узнать о технологии изготовления восковых копий знаменитостей.

3.Перед просмотром балета «Щелкунчик», можно прочитать одноименную сказку, или либретто.

31.Сможет ли машина полностью заменить живого человека, стать партнером, субъектом общения? Приведите два обоснования.

Машина не может заменить живого человека, так как

1.машина не может чувствовать как человек, у неё нет эмоций, настроения. Без чувств теряется сам смысл общения.

2.она не может реагировать на изменение хода мыслей собеседника, уловить его напряжение и живо откликнуться на перемены.

32.Назовите три направления современной государственной политики

1. политика внешняя, межгосударственная

2.политика экономическая – например, антимонопольное законодательство

3.социальная политика – проведение пенсионной реформы, материнский капитал для стимулирования деторождения

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Главная
  • ЕГЭ
  • Обществознание
  • Работа с обществоведческими понятиями
  • Блок: Социальные отношения

Решил заданий

Не решил заданий

Осталось заданий

История решения
3538 — не приступал 4228 — не приступал 7849 — не приступал 7218 — не приступал

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

№1

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный статус»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах социальных статусов;

− одно предложение, характеризующее элементы социального статуса.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

ответ

Социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе.

1. Выделяют следующие типы социальных статусов: предписанный (данный человеку от рождения) и приобретенный (достигнутый человеком в результате определенных заслуг, действий).

2. Элементами социального статуса выступают престиж и авторитет.

№2

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «межличностные отношения»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о характеристике (-ах) межличностных отношений;

− одно предложение, раскрывающее роль межличностных отношений для процесса самореализации.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

ответ

Межличностные отношения – совокупность взаимодействий между людьми.

1. Межличностные отношения характеризуется непосредственным контактом взаимодействующих сторон.

2. Межличностные отношения способствуют самореализации личности, поскольку благодаря им, люди перенимают опыт, делятся идеями и обмениваются знаниями.

№3

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «демографическая политика»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о социально-демографической системе общества;

− одно предложение, характеризующее особенности (-ях) демографической политики.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

ответ

Демографическая политика – это действия государства, направленные на возрождение и поддержание населения.

1. Социально-демографическая система общества является основным объектом демографической политики государства.

2. Демографическая политика разных стран обладает своими особенностями: одни страны пытаются сократить население, а другие – стимулировать его рост.

№4

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «девиантное поведение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о характеристиках девиантного поведения;

− одно предложение, характеризующее критерии выделения типов девиантного поведения.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. )

ответ

Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых в обществе норм.

1.Характеристиками девиантного поведения являются противоречие принятым в обществе нормам, осознанность и др.

2. В качестве критерием выделения типов девиантного поведения можно выделить количество субъектов (индивидуальное/групповое), время (временное/постоянное), степень устойчивости (устойчивое/ неустойчивое) и др.

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Мы отправили код на:

Изменить

Получить код повторно через 00:00

Я прочитал(-а) Политику конфиденциальности и согласен(-на) с правилами использования моих персональных данных

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно

Межличностные отношения — IResearchNet

В межличностных отношениях два участника взаимозависимы, и поведение каждого влияет на результаты другого. Кроме того, люди взаимодействуют друг с другом в серии взаимодействий, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга. Люди формируют множество различных видов отношений с другими людьми, некоторые из которых являются близкими и близкими (например, родитель-ребенок, супруг-супруга, дружеские отношения), а другие не являются близкими и близкими (например, сосед, учитель-ученик). Большая часть исследований межличностных отношений была сосредоточена на тех отношениях, которые являются близкими, интимными и характеризуются высокой взаимозависимостью. В влиятельной книге Келли и его коллеги (1983) определяют близкие отношения как сильные, частые, с разнообразной взаимозависимостью, длящиеся в течение значительного периода времени. В социологии, хотя классическое различие между первичными и вторичными отношениями было расширено в публичной сфере (мимолетные, рутинные, квази-первичные и интимные вторичные отношения), эти близкие отношения (как описано выше) также могут быть классифицированы как первичные группы. которые обеспечивают поддержку, воспитывают и социализируют людей в соответствии с нормами общества.

Концепция отношений исторически занимала центральное и важное место в социальной психологии и других социальных науках. Некоторые из социологов-основателей, такие как Зиммель и Маркс, занимались вопросами влечения и межличностных отношений.

Исторический контекст исследований межличностных отношений

В 1960-х годах исследования межличностных отношений в первую очередь были сосредоточены на процессе межличностного влечения, прежде всего между незнакомыми людьми, встречающимися впервые, а не на самих отношениях, которые могли развиться в результате влечения. . Это исследование развилось в основном из исследований по выбору партнера, впервые начатых семейными социологами в XIX веке.30-е и 1940-е годы (Берджесс и Коттрелл, 1939). Притяжение обычно понимается как отношение к другому, состоящее из чувств, познаний и поведения, и может быть негативным и/или позитивным по своей природе. Большинство ранних исследований процесса межличностного влечения основывались на самоотчетах для оценки факторов, которые приводят человека (P) к влечению к другому человеку (O). Например, парадигма фиктивного незнакомца (Byrne 1971) просила респондентов (как правило, молодых студентов колледжа) оценить, насколько сильно их привлекал другой человек после того, как им была предоставлена ​​минимальная информация об этом другом человеке. В этих парадигмах респонденты фактически участвовали в эксперименте, в котором информация, представленная респондентам, манипулировалась, а другие люди, как правило, были гипотетическими другими. Уолстер, Бершайд и их коллеги (например, Уолстер и др. 1966) также провел многочисленные исследования «взаимодействия по знакомству», в которых реальных респондентов подбирали друг к другу и давали возможность взаимодействовать, после чего они сами сообщали о своем влечении друг к другу.

В 1980-х годах исследователи обратили свое внимание на более интенсивные чувства и явления, возникающие в реальных межличностных отношениях, а также на социальный контекст различных видов специфических отношений. Хотя привлекательность была важна, а может быть, даже необходима для того, чтобы П (человек) и О (другой) начали межличностные отношения, большинство исследований стали сосредотачиваться на «пульсе» или качестве этих межличностных отношений и его связи с внутренними процессами (например, , познания, депрессия, физическое здоровье) и вне (например, удовлетворенность работой, финансовое напряжение, сплоченность семьи) человека. Кроме того, исследователи начали изучать влияние факторов в P (человек) (например, депрессия) и O (другое) (например, физическая привлекательность), а также сочетание этих факторов (P и O) (например, конфликт, сходство) на вероятность того, что P и O останутся в отношениях и будут довольны ими.

Новые направления в исследованиях межличностных отношений

Еще недавно отношениям уделялось значительное внимание в социологии и других социальных науках. Изучение исследований, проведенных с 1980 года, освещает несколько тем. Во-первых, обширный и значительный объем литературы демонстрирует, что межличностные отношения жизненно важны и важны для физического и психического здоровья людей. Исследования показывают (House et al., 2003), что люди, скорее всего, будут страдать от депрессии, беспокойства, плохого здоровья и других физических проблем, если им не хватает межличностных отношений высокого качества и количества. Интересным открытием здесь является то, что качество и количество отношений имеют решающее значение для общего состояния здоровья и благополучия людей.

Во-вторых, текущее исследование акцентирует внимание на специфических процессах отношений, которые имеют значение на различных стадиях жизненного цикла отношений. Эта литература, как правило, организована в соответствии с типом отношений и фокусируется на факторах, которые важны для развития отношений (притяжение, сходство, фоновые факторы), поддержания отношений (общение, конфликт, вмешательство и поддержка семьи) и расторжение отношений (правовые факторы, влияние на детей, приспособление). Имеются также убедительные доказательства того, что факторы, предсказывающие развод или расторжение отношений, различаются в зависимости от стадии жизненного цикла отношений. Было обнаружено, что возраст или стадия жизненного пути человека также имеют отношение к тому, какие процессы отношений важны для оценки отношений людьми (качество отношений). Кроме того, недавний акцент на жизненном пути как отношений, так и личности привлек внимание ученых к важности проведения концептуальных различий между (1) намерением поддерживать отношения (например, обязательством) (см. Джонсон 19).91), (2) личные оценки в отношениях, как они воспринимаются людьми (качество отношений), и (3) статус отношений (стабильность отношений) (Верофф и др., 1997).

Третье новое направление в исследованиях отношений состояло в том, чтобы сконцентрироваться на том, чтобы сделать диаду единицей анализа, а не индивидуумом (Couch 1992). Это изменение является как методологическим, так и концептуальным и стало важным вкладом в литературу по отношениям. Исследователи отношений теперь считают важным собирать информацию от обоих членов диады, а не только от одного члена, и оценивать, как эти отчеты могут по-разному влиять на благополучие и стабильность отношений (Duck 19). 90).

В-четвертых, учитывая известность символического интеракционизма в социологии (например, Mead 1934), еще одним новым направлением исследований отношений стало применение концепций символического интеракционизма к изучению благополучия и стабильности отношений (Burke & Cast 1997). Я создается из взаимодействий и обратной связи с другими, и контекст отношений еще более важен для того, как люди видят себя. Кроме того, чтобы понять, как взрослые определяют и описывают себя другим, исследователи отношений обращаются непосредственно к контексту и статусу их отношений.

Пятое новое направление в исследованиях отношений заключалось в изучении конструирования смысла в отношениях для определения их качества и стабильности (Orbuch et al., 1993). В этих исследованиях признается, что люди могут конструировать значения своих отношений, основываясь на социальном контексте этих отношений и личности, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на оценки людей и статус этих отношений. Многие исследователи отношений теперь просят пары/диады (отдельно или совместно) использовать повествование или отчет в качестве техники рассказа, чтобы лучше понять значения отдельных людей в их отношениях и процессах отношений с течением времени (обзор см. в Orbuch 19).97). Этот метод позволяет людям иметь «голос» в своих отчетах о своих отношениях и допускает вариации в отчетах в результате «социокультурной экологии», в которую встроены отношения. Этот подход также признает, что эти истории формулируют, контролируют, предсказывают и формируют отношения людей с течением времени.

В-шестых, были исследованы более крупные условия окружающей среды и структуры, которые могут быть вредными или полезными для благополучия пары. Исследователи отношений начали связывать эти «социокультурные экологии» или то, что социологи называют нормами, культурными значениями, установками, обстоятельствами или людьми вне отношений, с качеством и стабильностью отношений. Одним из специфических контекстуальных факторов, которому в последнее время уделяется большое внимание, являются социальные сети или связь между отношениями и людьми вне диады. В частности, исследователи отношений интересовались влиянием социальных сетей семьи и друзей на стабильность и качество отношений (обзор см. в Felmlee & Sprecher, 2000). Большая часть этого исследования посвящена тому, как социальные сети могут быть потенциальным источником поддержки или снижения стресса для пар, но эта прямая связь была оспорена и пересмотрена многими (Kessler et al. 19).95). Общее представление о том, что социальные сети связаны с внутренним пульсом отношений, было впервые исследовано Боттом (1971).

Другим важным контекстуальным фактором, которому в последнее время уделяется внимание, является контекст расы/этнической принадлежности в межличностных отношениях (McLoyd et al., 2000). Исследователи отношений начали подчеркивать сходства и различия между различными расовыми / этническими группами и внутри них. Недавние исследования показывают, что как культурные, так и структурные факторы могут по-разному влиять на отношения между различными этническими группами (Орбух и др. , 2002).

Будущие направления исследований межличностных отношений

Область межличностных отношений имеет богатую историю и прочную теоретическую основу в социальных науках. Критическим для идей и теорий социальной психологии является представление о том, что люди взаимодействуют с другими и что эти взаимодействия взаимосвязаны и влияют друг на друга. Кроме того, тема межличностных отношений является идеальной ареной для понимания и освещения многих основных социальных процессов и концепций (например, саморазвитие, культура, социальные связи, приверженность и эмоции), которые имеют решающее значение для дисциплины.

Ссылки:

  1. Бернард, Дж. (1972) Будущее брака. Мир, Нью-Йорк.
  2. Ботт, Э. (1971 [1957]) Семья и социальные сети. Тависток, Лондон.
  3. Берджесс, Э. У. и Коттрелл, Л. С. (1939) Прогнозирование успеха или неудачи в браке. Прентис-Холл, Нью-Йорк.
  4. Берк, П.Дж. и Каст, А.Д. (1997) Стабильность и изменение гендерной идентичности молодоженов. Социальная психология Ежеквартально 60: 277-90.
  5. Бирн, Д. (1971) Парадигма притяжения. Академик Пресс, Нью-Йорк.
  6. Коуч, К. (1992) На пути к теории социальных процессов. Символический интеракционизм 15: 117-34.
  7. Дак, С. (1990) Из сковороды и в 1990-е. Журнал социальных и личных отношений 7 (1): 5-28.
  8. Фелмли, Д. и Спречер, С. (2000) Близкие отношения и социальная психология: пересечения и будущие пути. Социальная психология Ежеквартально 63 (4): 365-76.
  9. Хаус, Дж. С., Лэндис, К. Р., и Амберсон, Д. (2003) Социальная психология здоровья. В: Саловей, П. и Ротман, А. Дж. (ред.), Социальные отношения и здоровье. Psychological Press, Нью-Йорк, стр. 218–226.
  10. Джонсон, член парламента (1991). Приверженность личным отношениям. В: Джонс, У. Х. и Перлман, Д. (ред.), Успехи в личных отношениях, Том. 3. Издательство Джессики Кингсли, Лондон, стр. 117-43.
  11. Kelley, H.H., Berscheid, E., Christensen, A. et al. (1983). Близкие отношения. Фриман, Нью-Йорк.
  12. Кесслер, Р. К., Хаус, Дж. С., Анспах, Р. Р., и Уильямс, Д. Р. (1995) Социальная психология и здоровье. В: Кук, К.С., Файн, Г.А., и Хаус, Дж.С. (ред.), Социологические перспективы социальной психологии. Allyn & Bacon, Бостон, стр. 548-70.
  13. Лофланд, Л. (1998) Общественная сфера. Альдин де Грюйтер, Нью-Йорк.
  14. Маклойд, В. К., Кос, А. М., Такеучи, Д., и Уилсон, Л. (2000) Семейные процессы и родительская социализация в цветных семьях: обзор десятилетия. Журнал брака и семьи 62: 1070-93.
  15. Мид, Г. Х. (1934) Разум, личность и общество. Издательство Чикагского университета, Чикаго.
  16. Орбух, Т. Л. (1997) Подсчет счетов людей: социология счетов. Ежегодный обзор социологии 23: 455-78.
  17. Орбух, Т.Л., Верофф, Дж., Хассан, Х., и Хоррокс, Дж. (2002) Кто разведется: 14-летнее продольное исследование черных пар и белых пар. Журнал социальных и личных отношений 19 (2): 179-202.
  18. Орбух, Т.Л., Верофф, Дж., и Холмберг, Д. (1993) Стать супружеской парой: появление смысла в первые годы брака. Журнал брака и семьи 55: 815-26.
  19. Верофф, Дж., Янг, А., и Кун, Х. (1997) Первые годы брака. В: Дак, С. (ред.), Справочник по личным отношениям. Wiley, Нью-Йорк, стр. 431-50.
  20. Уолстер Э., Аронсон В., Абрахамс Д. и Роттман Л. (1966) Важность физической привлекательности в поведении на свиданиях. Журнал личности и социальной психологии 4: 508-16.

Теория социальных сетей в межпрофессиональном образовании: раскрытие скрытой силы

1. Хаугард М. Сила: Читатель . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета; 2002. [Google Scholar]

2. Картрайт Д. Власть: пренебрегаемая переменная в социальной психологии. В: Картрайт Д., редактор. Изучение социальной власти . Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований Мичиганского университета; 1959. С. 1–14. [Google Scholar]

3. Рассел Б. Власть: новый социальный анализ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company; 1938. [Google Scholar]

4. Ниммон Л., Стенфорс-Хейс Т. «Управление» силой при встрече врача и пациента: восприятие опытных врачей. BMC Med Educ . 2016;16(114):1–9. doi: 10.1186/s12909-016-0634-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Комиссия по обучению иностранных выпускников медицинских вузов. Основные компетенции ACGME. 2019 http://www.ecfmg.org/echo/acgme-core-competencies.html По состоянию на 10 апреля.

6. Frank JR. Оттава, Канада: Королевский колледж врачей и хирургов Канады; 2005. 2019. Система компетенций врачей CanMEDS 2005. http://www.ub.edu/medicina_unitateducaciomedica/documentos/CanMeds.pdf По состоянию на 10 апреля. [Google Scholar]

7. Бликли А., Блай Дж., Браун Дж. Медицинское образование для будущего: идентичность, власть и местонахождение . Дордрехт, Нидерланды: Springe Science+Business Media; 2011. [Google Scholar]

8. Куцукарслан С. Н., Петерс М., Млынарек М., Нафзигер Д.А. Фармацевты в командах по округлению сокращают предотвратимые побочные эффекты лекарств в отделениях общей медицины больниц. Медицинский стажер Arch . 2003;163(17):2014–2018. [PubMed] [Google Scholar]

9. Гладштейн Д.Л. Группы в контексте: модель эффективности рабочей группы. Адм. наук Q . 1984; 29(4):499–517. дои: 10.2307/2392936. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

10. Сандстром Э., де Маас К.П., Футрелл Д. Рабочие группы: применение и эффективность. Ам Психол . 1990;45(2):120–133. doi: 10.1037/0003-066X.45.2.120. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Каш Б.А., Хеон О., Халзак Н.М., Миллер Т.Р. Измерение эффективности команды в медицинских учреждениях: перечень инструментов опроса. Health Serv Insights . 2018; 11:1–18. doi: 10.1177/1178632918796230. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Janss R, Rispens S, Segers M, Jehn KA. Что происходит под поверхностью? Власть, конфликт и производительность медицинских бригад. Медицинское образование . 2012;46(9):838–849. doi: 10.1111/j.1365-2923.2012.04322.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. В Teams . Бостон, Массачусетс: Издательская корпорация Гарвардской школы бизнеса; 2013. Гарвардский бизнес-обзор. [Google Scholar]

14. Lee CT, Doran DM. Роль межличностных отношений в общении команды здравоохранения и безопасности пациентов: предлагаемая модель межличностного процесса в командной работе. Can J Nurs Res . 2017;49(2):75–93. дои: 10.1177/0844562117699349. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Gittell JH, Weinberg D, Pfefferle S, Bishop C. Влияние координации отношений на удовлетворенность работой и качественные результаты: исследование домов престарелых. Управление рабочими ресурсами J . 2008;18(2):154–170. doi: 10.1111/j.1748-8583.2007.00063.x. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Мохаммед С., Дамвиль, Британская Колумбия. Командные ментальные модели в рамках командных знаний: расширение теории и измерений за пределами дисциплинарных границ. Дж Организ Бехав . 2001;22(2):89–106. doi: 10.1002/job.86. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Леонард М., Грэм С., Бонакум Д. Человеческий фактор: критическая важность эффективной командной работы и общения в обеспечении безопасного ухода. Квалифицированное здравоохранение Saf . 2004; 13 (прил. 1): 85–90. doi: 10.1136/qhc.13.suppl_1.i85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Бейкер Д.П., Дэй Р., Салас Э. Командная работа как важнейший компонент высоконадежных организаций. Health Serv Res . 2006; 41 (4, часть 2): 1576–1598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Андерсен П.О., Дженсен М.К., Липперт А., Остергаард Д. Выявление нетехнических навыков и барьеров для улучшения командной работы в бригадах по остановке сердца. Реанимация . 2010;81(6):695–702. doi: 10.1016/j.resuscitation.2010.01.024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Weller J, Boyd M, Cumin D. Команды, племена и безопасность пациентов: преодоление барьеров на пути к эффективной командной работе в здравоохранении. Постград Мед J . 2014;90(1061):149–154. doi: 10.1136/postgradmedj-2012-131168. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Hackman JR. Тиндейл Р.С., Хит Л., Эдвардс Дж. и др., ред. Теория и исследования малых групп . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer US;; 2002. Почему команды не работают; стр. 245–267. [Google Scholar]

22. Paradis E , Whitehead CR. Громче слов: сила и конфликт в статьях о межпрофессиональном образовании, 1954–2013 гг. Медицинское образование . 2015;49:399–407. doi: 10.1111/medu.12668. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Paradis E, Whitehead CR. За фонарным столбом: предложение о четвертой волне образования для сотрудничества. Академ Мед . 2018;93(10):1457–1463. doi: 10.1097/ACM.0000000000002233. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Hean S, Dickinson C. Гипотеза контакта: исследование его дальнейшего потенциала в межпрофессиональном образовании. J Interprof Care . 2005;19(5):480–491. doi: 10.1080/13561820500215202. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Mohaupt J, van Soeren M, Andrusyszyn MA, Macmillan K, Devlin-Cop S, Reeves S. Понимание межпрофессиональных отношений с помощью теории контактов. J Interprof Care . 2012;26(5):370–375. doi: 10.3109/13561820.2012.673512. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Fuhse JA. Теоретизируя социальные сети: реляционная социология Харрисона Уайта и вокруг него. Int Rev Sociol . 2015;25(1):15–44. doi: 10.1080/03906701.2014.997968. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Daly AJ. Теория социальных сетей и изменения в образовании . Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press; 2010. [Google Scholar]

28. Беллотти Э. Качественные сети: смешанные методы в социологических исследованиях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж;; 2015. [Google Scholar]

29. Мише А. Реляционная социология, культура и деятельность. В: Скотт Дж., Кэррингтон П.Дж., редакторы. Справочник SAGE по анализу социальных сетей . Лондон, Англия: SAGE Publications Ltd;; 2011. С. 80–98. [Google Scholar]

30. Белый ХК. Идентичность и контроль: структурная теория социального действия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; 1992. [Google Scholar]

31. Новый взгляд на парадокс ДиМаджио П. Наделя: реляционные и культурные аспекты организационной структуры. В: Nohria N, Eccles RG, редакторы. Сети и организации: структура, форма и действие . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса; 1992. С. 118–142. [Google Scholar]

32. Ниммон Л., Регер Г. Сложность общения пациентов в социальных сетях о здоровье: расширение общения врачей. Обучай, учись, мед. . 2017;30(4):352–366. doi: 10.1080/10401334.2017.1407656. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Ниммон Л., Кристанчо С. Когда я говорю о сетях и системах. Медицинское образование . 2018;53:331–333. doi: 10.1111/medu.13673. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Боргатти С.П., Эверетт М.Г., Фримен Л.С. UCINET для Windows: программное обеспечение для анализа социальных сетей. Гарвард, Массачусетс: Аналитические технологии; 2002. [Google Scholar]

35. Бендер-деМолл С., МакФарланд Д.А. Искусство и наука визуализации динамической сети. J Soc Struct . 2006;7(2):1–38. [Google Scholar]

36. Shaw MK, Rees CE, Andersen NB, Black LF, Monrouxe LV. Провалы профессионализма и иерархии: качественный анализ актов сопротивления, рассказанных студентами-медиками. Социально-медицинские науки . 2018;219:45–53. doi: 10.1016/j.socscimed.2018.10.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Исба Р., Вульф К., Ханнеман Р. Анализ социальных сетей в медицинском образовании. Медицинское образование . 2017;51(1):81–88. doi: 10.1111/medu.13152. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Thistlewaite J. Власть и конфликты в здравоохранении: ответственность каждого.