§ 2. Человек, общество, природа. Обществознание 8 класс Боголюбов



Вопрос 1. Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе?

Экологический кризис — особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание.

Исчерпаемые природные ресурсы – ресурсы, сокращающиеся по мере их использования. Большинство видов природных ресурсов относится к исчерпаемым природным ресурсам, которые подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы.

Вопрос 2. Каковы основные значения понятия «природа»?

Природа — это естественная среда обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать некий искусственный подземный или инопланетный мир, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т.

д., и жить в нём. И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти всё время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Всё лето в один день». В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац… Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное — опять и опять, хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слёзы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть… И вдруг… редкие холодные капли упали на нос, на щёки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».

Природа — это огромная (до недавнего времени казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь — всё это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, нефти, угля, и цивилизация рухнет.

Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому, пытаясь разобраться в социальной сущности человека и его многообразных связях с обществом, мы не можем обойти вопросы о роли природы в становлении и развитии людей, об их месте среди других живых существ, населяющих нашу планету, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Вопрос 3. В чём выражается природное единство мира?

Научное знание говорит о единстве мира. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием.

Принцип природного единства мира исходит из признания общности всех явлений мира (природных и социальных) , отражаемых в человеческой психике и сознании.

Вопрос 4. Какова роль природы в жизни человека и общества?

Роль природы в жизни человека и общества играет значительную роль. Вся жизнь человечества в целом зависит от неё, и только человек губит её и истощает её ресурсы.

Природа: источник пищи; сырьё для промышленности и сельского хозяйства; источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности; Земельные ресурсы; Почвенные ресурсы; Водные ресурсы; Лесные ресурсы; Объект исследования; Объект эстетический; Объект охраны и защиты; Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки; Среда обитания; Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий; Рекреационный ресурс.

Вопрос 5. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?

еликий русский учёный В.

И. Вернадский считал, что придёт то время, когда дальнейшее развитие планеты, а следовательно, и человеческого общества будет направляться разумом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума. Позднее был придуман новый термин — ноосфера (от лат. разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.

Означает ли это, что в эпоху ноосферы человек станет безраздельно господствовать над природой, полностью подчинив её развитию цивилизации? Нет. Вступление в эту эпоху предполагает в первую очередь изменение отношения человека к природе, такую организацию общественной жизни, производства, при которой можно обеспечить гармонию природы и общества. Время покажет, возможно ли это.

Вопрос 6. Какие возможности открыл перед человечеством разум?

Во-первых, человек наделён разумом. Это позволило ему сделать гигантский скачок в освоении мира. На уроках истории вы уже узнали, как много умел даже первобытный человек по сравнению с другими живыми существами на Земле: коллективно охотился, пользовался огнём, создавал искусственные орудия из дерева, кремня, кости.

Во-вторых, умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе. Эта созданная знаниями и трудом людей «вторая природа», по мысли М. Горького, есть «культура в точном и подлинном смысле слова».

В-третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам, среди которых на первое место вышли требования морали. Это был огромный шаг в развитии человечества.

Вопрос 7. Присущ ли прогресс развитию природы?

Есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом. Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.

Вопрос 8. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

Человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать.

За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.

Вопрос 9. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя — как реалист.

Фантастика – путешествие во времени для охоты.

Реализм – показана связь между прошлым и будущим и то, как одно незначительное на первый взгляд событие может повлечь за собой глобальные перемены в дальнейшем.

Вопрос 10. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

Выживаемость зависит от: скорости размножения; численности потомства в каждом поколении; приспособляемости.

Человек за счет своего интеллекта создает условия для своего существования, тем самым не закрепляет генетически приспособительные признаки.

Вопрос 11. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

Природа в широком смысле слова – это весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений. В узком смысле слова – это весь материальный мир, за исключением общества, т.е. совокупность естественных условий существования человеческого общества. Понятие «природа» употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования – «второй природы», в той или иной мере преобразованной и сформированной человеком. Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано. Эта взаимосвязь выглядит следующим образом: в обществе действуют люди, одаренные сознанием и имеющие цели, тогда как в природе действуют слепые, бессознательные силы. Выделение человека из мира природы знаменовало рождение качественно нового материального единства, так как человеку присущи не только природные свойства, но и социальные. Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях: 1) как социальная действительность оно есть не что иное, как сама природа; 2) оно целенаправленно с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее. На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как у человека еще были примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако в те далекие времена полной зависимости человека от природы уже не было. По мере совершенствования орудий труда общество оказывало усиливающееся воздействие на природу. Человек не может обойтись без природы еще и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами. Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая. Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т. д. Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира .Итак, человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим обществом и природой — экологическому кризису. В современном мире за 15 лет потребляется столько природных ресурсов, сколько было использовано человечеством за все его предыдущее время существования. Вследствие этого сокращается площадь лесов и земель, пригодных для сельского хозяйства. Происходят климатические изменения, которые могут привести к ухудшению условий жизни на планете. Экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей. Появляются новые заболевания, носители которых (микробы, вирусы и грибки) в связи с ростом плотности населения и ослаблением иммунной системы человека становятся более опасными. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира, а это угрожает устойчивости земной оболочки — биосферы. Ежегодно сжигается около 1 млрд тонн условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн вредных веществ, сажи, золы, пыли. Почвы и воды засоряются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, радиоактивными отходами. Природа тоже всегда влияла на жизнь человека. Климат и географические условия — все это существенные факторы, определяющие пути развития того или иного региона. Люди, живущие в разных природных условиях, будут различаться и своим характером, и образом жизни.

Человек, общество, природа. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2

Обществознание, 8 класс

Урок № 02

Человек, общество, природа

Д.З.: § 2, ?? (с.18), задания (с.18-19), «Вспомним» к § 3, заполнить таблицу «Человек — венец природы»

© А.И. Колмаков

Задачи урока:

  • Подвести учащихся к пониманию того, что от их выбора деятельности, осознания личной ответственности за окружающую среду зависит благополучие и процветание страны.
  • Создать основу для формирования у школьников экологической культуры, знаний о значении природы в жизни человека и общества, влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, механизмах и регуляторах этой деятельности.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: прогнозирование результата; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы.

Знать и уметь (УУД)

  • Раскрывать смысл понятия «ноосфера».
  • Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.
  • Характеризовать возможности человеческого разума.
  • Раскрывать значение моральных норм.
  • Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.
  • Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.
  • Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

Понятия, термины

  • биосфера;
  • ноосфера;
  • природа;
  • человек – венец природы;

Проверка знаний учащихся

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

5. Как проявляются способности человека?

6. Что такое самореализация человека?

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Изучение нового материала

  • Что такое природа?
  • Взаимодействие человека и окружающей среды .
  • Место человека в мире природы .

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы вам известны? Какое применение им находит человек? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе? Разделяете ли вы мнение, что человек обязан заботиться о природе? Если да, то зачем и в чём должна проявляться забота?
  • ПОДУМАЕМ. Будут ли изменяться природные свойства человека в отдалённом будущем?

Что такое природа?

Три значения термина «природа» в философском понимании:

  • в широком всё сущее , весь мир во всём многообразии его форм и бесконечности проявлений;
  • в узком биосфера , т. е. «область жизни», земная оболочку, охваченная жизнью ;
  • природа как всё, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности ( живая и неживая природа существовала задолго до появления человека ).

Что такое природа?

задание

значения термина «природа»

в биологии

в географии

в обществознании

Таким образом, человек вышел из природы; культура и материальное производство сформировали социальную сущность человека и общества.

Что такое природа?

Окружающая человека среда и её компоненты

О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти всё время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Всё лето в один день».

На с.14 прочитайте отрывок из рассказа Р. Брэдбери «Всё лето в один день».

Чему учит автор? Какие природные ресурсы и в каких целях использует человек? Что вы знаете о проблеме их исчерпаемости? Какая опасность в этом? Что делать, чтобы не было этой опасности? Приведите примеры бережного и гуманного отношения к природе.

Взаимодействие человека и окружающей среды

С давних времён существовало два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический . Последний ярче всего выражен в искусстве, однако он вовсе не является монополией искусства.

Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах и всё меньше становится доступным человеку современной технической цивилизации.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне оправданным, но не культурным отношением.

Но можно видеть в природе не просто мёртвую материю, не просто землю как источник урожаев, но ещё и землю как мать.

Губин В. Д., российский философ

Взаимодействие человека и окружающей среды

  • Прочитайте в учебнике (с.15) отрывок из рассказа Р. Брэдбери «И грянул гром» и ответьте на вопросы:
  • какая проблема заявлена в рассказе?
  • Прослеживается ли авторская позиция в этом рассказе? Если да, то какая?
  • Разделяете ли вы её? Почему? Объясните свой ответ.
  • Какова наша личная ответственность перед окружающим миром?

Взаимодействие человека и окружающей среды

  • В еликий русский учёный В. И. Вернадский считал, что придёт то время, когда дальнейшее развитие планеты, а следовательно, и человеческого общества будет направляться разум ом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума. Позднее был придуман новый термин — ноосфера (от лат. — разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.
  • В ступление в эту эпоху предполагает в первую очередь изменение отношения человека к природе, такую организацию общественной жизни, производства, при которой можно обеспечить гармонию природы и общества .

Место человека в мире природы. Человек — венец природы?

  • Работаем в парах!
  • Задание: долгое время в обществе господствовало мнение, что человек стоит на последней ступени эволюционного развития.
  • На какие аргументы ссылались сторонники этой позиции (см. с. 16-17 учебника) и в чём суть каждого аргумента? Какую позицию выбрали вы? А может быть, у вас есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности?

Место человека в мире природы. Человек — венец природы?

  • Во-первых, человек наделён разумом .
  • Во-вторых, он умеет накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её, создавать нечто не существующее в природе .
  • В-третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам , среди которых на первое место вышли требования морали .

Человечество поднялось на новую ступень развития — от первобытного стада к общественной организации людей.

Первая точка зрения

Могущество человеческого разума, избавление от законов дикой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек — существо высшее и живёт по собственным законам, а природа — источник ресурсов для жизнедеятельности человека.

Место человека в мире природы. Человек- венец природы?

Вторая точка зрения

Человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом.

Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы.

В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных , как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли. Жизнь продолжается!!!

Земля без человека возможна?

В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки . За бездумное отношение уже сегодня человеку приходится расплачиваться.

Место человека в мире природы. Человек- венец природы?

Человек, ты часть природы! Береги среду, в которой ты живёшь!

Проверь себя

1. Каковы основные значения понятия «природа»?

2. В чём выражается природное единство мира?

3. Какова роль природы в жизни человека и общества?

4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?

5. Какие возможности открыл перед человечеством разум?

6. Присущ ли прогресс развитию природы?

7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: — Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • http:// dare.megatechnostroy.ru/issledovatelskaya-rabota-okruzhayucshaya-sreda-i-chelovek-primery Окружающая человека среда и её компоненты.

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/

Зачем изучать гуманитарные и социальные науки

Гуманитарные науки против социальных наук

Охватывая широкий спектр предметов, гуманитарные и социальные науки исследуют, что значит быть человеком.

Гуманитарные предметы ставят под сомнение человеческую жизнь – как нам эффективно общаться? Как мы выражаем себя? Что делает каждого из нас уникальным? Это исследование человеческих усилий и поведения, рассматривающее внутренний и внешний мир человеческого опыта.

Предметы социальных наук используют более аналитический подход к изучению человеческого поведения. Они сосредоточены на более научном подходе к изучению человеческих отношений и общества на более широком уровне.

Какие гуманитарные и социальные науки я могу изучать?

Степень в области гуманитарных или социальных наук может открыть вам широкий спектр возможностей для обучения и общения. Знаете ли вы, что треть всех руководителей компаний из списка Fortune 500 имеют степень в области гуманитарных наук? (Форбс 2014)

В то время как некоторые предметы для получения степени в основном состоят из лекций, семинаров, учебных пособий или практикумов, другие предметы также предполагают больше практического опыта:

  • Студенты, изучающие образование, получают практический опыт преподавания в школах
  • Студенты-юристы принимают участие в симуляции судебного разбирательства, оспаривая дела в учебном суде
  • Студенты, изучающие СМИ, могут получить возможность работать в студиях, чтобы знакомиться с отраслевыми брифингами
  • Студенты-психологи проходят практику в специализированных когнитивных лабораториях
  • Студенты-социологи собирают и анализируют данные на практических занятиях в университете

Какие навыки я буду развивать во время получения степени по гуманитарным и социальным наукам?

Преимущество степени в этой обширной предметной области заключается в том, что вы разовьете огромное количество разнообразных навыков. Эти навыки будут различаться от предмета к предмету, но могут включать:

  • исследование
  • аналитическое мышление
  • креативный дизайн
  • работа в команде
  • критическая оценка
  • связь
  • самомотивация
  • презентация
  • обсуждение
  • решение проблем.

Какие у меня есть варианты карьеры после окончания учебы?

Навыки, которые вы приобретете, применимы в самых разных сферах. Если вы пойдете по пути своей программы получения степени, вы можете стать:

  • Криминалист
  • Учитель или лектор
  • Юрист
  • Государственный чиновник
  • Психолог
  • Кинорежиссер

Степень в области гуманитарных или социальных наук также может открыть двери для карьеры, о которой вы и не подозревали! Ваши новые навыки могут позволить вам обратиться в бизнес-сектор или стать:

  • Менеджер по работе с персоналом
  • Журналист
  • Судмедэксперт
  • Терапевт
  • Адвокат
  • Исследователь
  • Директор по маркетингу
  • Английский как учитель иностранного языка
  • НПО/благотворительная организация/сотрудник международной помощи
  • Диспетчер политик
  • Консультант по инвестициям
  • Социальный работник
  • Советник по связям с государственными органами
  • Переводчик

Какие гуманитарные и социальные науки вам подходят?

Вы можете изучать различные дисциплины в области гуманитарных и социальных наук. Узнайте, какое поле подходит именно вам.

Антропология Коммуникации и медиа-исследования Криминология Образование Киноведение Международная разработка Закон Политика Психология Социология

Антропология углубляется в теоретические дебаты по текущим вопросам, изучая эволюцию человека и биологическое разнообразие. Исследуйте поведение человечества в прошлом и настоящем, признавая разнообразие обществ и верований по всему миру.

Знаете ли вы? Многие международные компании нанимают выпускников факультета антропологии на должности, которые вы не обязательно связываете с предметом. Примером этого является Google. Эта международная компания с многомиллиардным оборотом нанимает антропологов для интерпретации шаблонов поиска пользователей в Интернете.

Найдите мой курс Связаться

Средства массовой информации находятся в центре человеческой жизни — от того, как мы общаемся, до управления странами. Коммуникация и медиа-исследования помогают нам понять человеческое общение и поведение, исследуя культурное влияние и важность медиа.

Знаете ли вы? Медиа является одним из основных предметов для «схем выпускников» — программ обучения, проводимых работодателями, которые позволяют вам зарабатывать деньги по мере того, как вы приобретаете опыт и приобретаете важные навыки. Ведущие мировые компании, которые предлагают такие схемы для выпускников СМИ в Великобритании, включают Virgin Media, Sky и BBC.

Найдите мой курс Связаться

Как университетское сообщество помогло мне найти свое призвание

Узнайте, как Эльвира из Индонезии нашла свое увлечение и карьеру, присоединившись к обществам в Университете Ньюкасла, а также советы, которыми она хочет поделиться с вами.

Подробнее >

Преступность — это глобальная проблема, но, понимая, как она связана с различными частями общества, можно найти способы предотвратить эту проблему и контролировать ее. Криминологи исследуют преступность по-научному, изучая причины, контроль, последствия и предотвращение преступного поведения.

Знаете ли вы? Студенты Королевского университета в Белфасте имеют возможность учиться или работать за границей при поддержке таких программ, как Erasmus и Study USA. Вы также получите пользу от посещения иностранных студентов, которые проходят модули криминологии, знакомя вас с международной политикой и практикой уголовного правосудия и расширяя ваше понимание криминологии как международной дисциплины.

Найдите мой курс Связаться

Узнайте, как разные типы людей учатся и развиваются в современном обществе, исследуя различные подходы к обучению и новые перспективы. TESOL — популярная программа на получение степени в области образования для иностранных студентов. Почему бы не помочь сформировать будущее следующего поколения?

Знаете ли вы? Дипломы «Преподавание английского языка носителям других языков» (TESOL) невероятно популярны среди иностранных студентов. Программа Университета Стерлинга пользуется особым спросом, предлагая уникальную программу размещения TESOL в Бразилии, Германии или Венгрии.

Найдите мой курс Связаться

Модуль «Расширенные проектные и исследовательские навыки» дал мне прочную основу для получения необходимых знаний для учебы в магистратуре. Прежде чем я поступил в аспирантуру, я уже знал необходимые навыки, а также более глубоко понимал свои предметы.

Кино – это глобальное средство массовой информации, которое ежегодно потребляют миллионы людей, часто с основными социальными, культурными и политическими сообщениями. Film Studies исследует искусство кинопроизводства, оценивая, как различные жанры в кино могут очаровывать, утешать, учить и влиять на мир.

Знаете ли вы? В Университете Хофстра приглашенные лекторы популярных бродвейских и телевизионных постановок в Нью-Йорке посещают занятия по изучению кино и производству!

Найдите мой курс Связаться

«Мои преподаватели в университете всегда меня поддерживали и охотно предлагали помощь, когда мне нужно было поговорить с ними, независимо от того, насколько сложным или простым был вопрос. Я по-прежнему очень благодарен за это.»

International Development рассматривает проблемы глобального развития и то, как люди решают эти проблемы. Вы углубитесь в экономические, социальные и политические аспекты развивающегося мира, исследуя конфликты, гуманитарную помощь, глобализацию и бедность.

Знаете ли вы? Международное развитие является очень междисциплинарным предметом. Университет Восточной Англии предлагает более 20 комбинаций степеней бакалавра, в которых международное развитие сочетается с такими предметами, как политика и экономика, или предлагается ценная стажировка за границей или год за границей.

Найдите мой курс Связаться

Истории выпускников: получение наград и получение работы моей мечты

Алекса делится своим опытом после окончания университета и возвращения домой, чтобы работать в неправительственных организациях в Гонконге.

Подробнее >

Подготовьтесь к карьере профессионального юриста, узнайте об основных элементах права и о том, как аргументировать и выиграть дело в суде. Поскольку существует так много различных аспектов права, на которых можно специализироваться, юридическая степень позволяет вам изучать ряд областей, пока вы не найдете подходящую для вас.

Знаете ли вы? Когда-то юриспруденция была мужской отраслью. Фактически, первой женщине, ставшей адвокатом в Англии, было всего 19 лет.22! Однако, по данным UCAS, в 2017 году количество женщин, которые согласились изучать право в британском университете, более чем вдвое превышало количество мужчин.

Найдите мой курс Связаться

Поиск баланса между работой и личной жизнью при изучении права

В университете может быть сложно найти баланс между работой и личной жизнью, но Умайма, выпускница юридического факультета Университета Восточной Англии, может дать несколько советов, которые помогут вам сделать это правильно!

Подробнее >

Политики способны изменить общество к лучшему. На протяжении всей степени в области политики вы будете оценивать текущие проблемы в управлении странами, изучая государственную политику, международные отношения и политическую мысль, в конечном итоге специализируясь в области, имеющей политическое значение.

Знаете ли вы? Вы можете изучать политику всего в трех милях от Пентагона и в 20 милях от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, в Школе политики и управления им. Шара в Университете Джорджа Мейсона. Студенты Mason даже участвовали в программе стажировок Белого дома!

Найдите мой курс Связаться

Я прошел две стажировки, когда изучал политику, философию и экономику. Места размещения позволяют вам узнать отрасль, в которой вы работаете, хотите работать, познакомиться с людьми и создать сети, а также ознакомиться с рабочей средой. Это были отличные возможности улучшить мои карьерные перспективы!

Психология важна для понимания человеческого мозга, она учит нас, почему люди ведут себя определенным образом и испытывают определенные эмоции. Откройте для себя науку о поведении и разуме, исследуя ключевые биологические, когнитивные, клинические, развивающие и социальные области этой области.

Знаете ли вы? Существует множество различных областей психологии, в которых можно специализироваться — от клинической, образовательной и когнитивной до социальной, развивающей и экспериментальной. Преимущество степени психологии в том, что она будет охватывать множество различных областей, чтобы помочь вам выбрать специализацию!

Найдите мой курс Связаться

Социология помогает нам понять глобальные изменения с помощью теории, исследований и знаний. Степень социологии позволяет вам изучать функции и развитие современного человеческого общества, рассматривая человеческое поведение, социальные отношения и социальное неравенство.

Знаете ли вы? Среди известных выпускников факультета социологии:

  • Лауреат Нобелевской премии мира 1964 года Мартин Лютер Кинг-младший
  • Юрист, писатель и первая леди США Мишель Обама
  • Бывший президент США Рональд Рейган
  • Лауреат Нобелевской премии мира 1946 года Эмили Грин Балч

Найдите мой курс Связаться

Антропология углубляется в теоретические дебаты по текущим вопросам, изучая эволюцию человека и биологическое разнообразие. Исследуйте поведение человечества в прошлом и настоящем, признавая разнообразие обществ и верований по всему миру.

Знаете ли вы? Многие международные компании нанимают выпускников факультета антропологии на должности, которые вы не обязательно связываете с предметом. Примером этого является Google. Эта международная компания с многомиллиардным оборотом нанимает антропологов для интерпретации шаблонов поиска пользователей в Интернете.

Найдите мой курс

Связаться

Средства массовой информации находятся в центре человеческой жизни – от того, как мы общаемся, до управления странами. Коммуникация и медиа-исследования помогают нам понять человеческое общение и поведение, исследуя культурное влияние и важность медиа.

Знаете ли вы? Медиа является одним из основных предметов для «схем выпускников» — программ обучения, проводимых работодателями, которые позволяют вам зарабатывать деньги по мере того, как вы приобретаете опыт и приобретаете важные навыки. Ведущие мировые компании, которые предлагают такие схемы для выпускников СМИ в Великобритании, включают Virgin Media, Sky и BBC.

Найдите мой курс

Связаться

Как университетское сообщество помогло мне найти свое призвание

Узнайте, как Эльвира из Индонезии нашла свое увлечение и карьеру, присоединившись к обществам в Университете Ньюкасла, а также советы, которыми она хочет поделиться с вами.

Подробнее >

Преступность — это глобальная проблема, но, понимая, как она связана с различными частями общества, можно найти способы предотвратить эту проблему и контролировать ее. Криминологи исследуют преступность по-научному, изучая причины, контроль, последствия и предотвращение преступного поведения.

Знаете ли вы? Студенты Королевского университета в Белфасте имеют возможность учиться или работать за границей при поддержке таких программ, как Erasmus и Study USA. Вы также получите пользу от посещения иностранных студентов, которые проходят модули криминологии, знакомя вас с международной политикой и практикой уголовного правосудия и расширяя ваше понимание криминологии как международной дисциплины.

Найдите мой курс

Связаться

Узнайте, как разные типы людей учатся и развиваются в современном обществе, исследуя различные подходы к обучению и новые перспективы. TESOL — популярная программа на получение степени в области образования для иностранных студентов. Почему бы не помочь сформировать будущее следующего поколения?

Знаете ли вы? Дипломы «Преподавание английского языка носителям других языков» (TESOL) невероятно популярны среди иностранных студентов. Программа Университета Стерлинга пользуется особым спросом, предлагая уникальную программу размещения TESOL в Бразилии, Германии или Венгрии.

Найдите мой курс

Связаться

Модуль «Расширенные проектные и исследовательские навыки» дал мне прочную основу для получения необходимых знаний для учебы в магистратуре. Прежде чем я поступил в аспирантуру, я уже знал необходимые навыки, а также более глубоко понимал свои предметы.

Кино – это глобальное средство массовой информации, которое ежегодно потребляют миллионы людей, часто с основными социальными, культурными и политическими сообщениями. Film Studies исследует искусство кинопроизводства, оценивая, как различные жанры в кино могут очаровывать, утешать, учить и влиять на мир.

Знаете ли вы? В Университете Хофстра приглашенные лекторы популярных бродвейских и телевизионных постановок в Нью-Йорке посещают занятия по изучению кино и производству!

Найдите мой курс

Связаться

«Мои преподаватели в университете всегда меня поддерживали и охотно предлагали помощь, когда мне нужно было поговорить с ними, независимо от того, насколько сложным или простым был вопрос. Я по-прежнему очень благодарен за это.»

International Development рассматривает проблемы глобального развития и то, как люди решают эти проблемы. Вы углубитесь в экономические, социальные и политические аспекты развивающегося мира, исследуя конфликты, гуманитарную помощь, глобализацию и бедность.

Знаете ли вы? Международное развитие является очень междисциплинарным предметом. Университет Восточной Англии предлагает более 20 комбинаций степеней бакалавра, в которых международное развитие сочетается с такими предметами, как политика и экономика, или предлагается ценная стажировка за границей или год за границей.

Найдите мой курс

Связаться

Истории выпускников: получение наград и получение работы моей мечты

Алекса делится своим опытом после окончания университета и возвращения домой, чтобы работать в неправительственных организациях в Гонконге.

Подробнее >

Подготовьтесь к карьере профессионального юриста, узнайте об основных элементах права и о том, как аргументировать и выиграть дело в суде. Поскольку существует так много различных аспектов права, на которых можно специализироваться, юридическая степень позволяет вам изучать ряд областей, пока вы не найдете подходящую для вас.

Знаете ли вы? Когда-то юриспруденция была мужской отраслью. На самом деле, первая женщина-адвокат в Англии появилась совсем недавно, в 1922 году! Однако, по данным UCAS, в 2017 году количество женщин, которые согласились изучать право в британском университете, более чем вдвое превышало количество мужчин.

Найдите мой курс

Связаться

Поиск баланса между работой и личной жизнью при изучении права

В университете может быть сложно найти баланс между работой и личной жизнью, но Умайма, выпускница юридического факультета Университета Восточной Англии, может дать несколько советов, которые помогут вам сделать это правильно!

Подробнее >

Политики способны изменить общество к лучшему. На протяжении всей степени в области политики вы будете оценивать текущие проблемы в управлении странами, изучая государственную политику, международные отношения и политическую мысль, в конечном итоге специализируясь в области, имеющей политическое значение.

Знаете ли вы? Вы можете изучать политику всего в трех милях от Пентагона и в 20 милях от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, в Школе политики и управления им. Шара в Университете Джорджа Мейсона. Студенты Mason даже участвовали в программе стажировок Белого дома!

Найдите мой курс

Связаться

Я прошел две стажировки, когда изучал политику, философию и экономику. Места размещения позволяют вам узнать отрасль, в которой вы работаете, хотите работать, познакомиться с людьми и создать сети, а также ознакомиться с рабочей средой. Это были отличные возможности улучшить мои карьерные перспективы!

Психология важна для понимания человеческого мозга, она учит нас, почему люди ведут себя определенным образом и испытывают определенные эмоции. Откройте для себя науку о поведении и разуме, исследуя ключевые биологические, когнитивные, клинические, развивающие и социальные области этой области.

Знаете ли вы? Существует множество различных областей психологии, в которых можно специализироваться — от клинической, образовательной и когнитивной до социальной, развивающей и экспериментальной. Преимущество степени психологии в том, что она будет охватывать множество различных областей, чтобы помочь вам выбрать специализацию!

Найдите мой курс

Связаться

Социология помогает нам понять глобальные изменения с помощью теории, исследований и знаний. Степень социологии позволяет вам изучать функции и развитие современного человеческого общества, рассматривая человеческое поведение, социальные отношения и социальное неравенство.

Знаете ли вы? Среди известных выпускников факультета социологии:

  • Лауреат Нобелевской премии мира 1964 года Мартин Лютер Кинг-младший
  • Юрист, писатель и первая леди США Мишель Обама
  • Бывший президент США Рональд Рейган
  • Лауреат Нобелевской премии мира 1946 года Эмили Грин Балч

Найдите мой курс

Связаться

Следующие университеты-партнеры INTO предлагают программы, которые предлагают повышение квалификации в этой предметной области:

1st

в Лондоне для изучения коммуникаций и СМИ

(Полное руководство для университетов 2021)

14th

в Великобритании для библиотечного дела и управления информацией

(Полное руководство для университетов 2020)

Топ-175

в мире по искусству и гуманитарным наукам

(Мировой рейтинг университетов Times Higher Education по предметам, 2020 г.
)

3-й

в Великобритании для изучения коммуникаций и средств массовой информации

(Полное руководство для университетов 2021 г.)

4-й курс

в Великобритании по криминологии

(The Times и The Sunday Times Good University Guide 2021)

Топ-20

в мире по социологии

(QS World University Rankings by Subject 2022)

Топ-20

в Великобритании по исследованиям в области коммуникаций и СМИ

(The Times и The Sunday Times Good University Guide 2021)

(US News & World Report 2022)

9 0371 (Новости США и мировой отчет 2022)

(US News & World Report 2022)

(US News & World Report 2022)

Помощь в выборе степени

Какой бы тип карьеры вас не интересовал, INTO может помочь вам найти подходящую учебную программу, которая поможет вам начать изучение экономики, финансов или бухгалтерского учета. Просто свяжитесь с нашими консультантами по зачислению, которые дадут вам совет и поддержку, необходимые для начала учебы. Или, если вы уже отправили запрос или подали заявку, просто ответьте на последнее письмо от своего консультанта.

Свяжитесь с нами

Социальные науки и современные социальные проблемы – предметы

Социальные науки, как и физические или биологические науки, являются интеллектуальными предметами, направленными в первую очередь на понимание, а не на действие. Конечно, это был бы любопытный вид «понимания», не связанный с действиями, и это, возможно, особенно справедливо для социальных наук. Тем не менее, есть разница между расширением понимания человеческого поведения и общества, с одной стороны, и попыткой решить социальную проблему, с другой. Социальные науки отличаются от решения социальных проблем, но каждая из них может способствовать друг другу.

За последние несколько лет произошли значительные изменения в отношении и ожиданиях населения Соединенных Штатов в отношении социальных изменений и социальных проблем. Возникла новая решимость улучшить некоторые давние, а также недавно возникшие болезни общества, а также чувство силы и уверенность в своей способности сделать это.

В поисках путей реализации этого стремления к самоконтролю, к целенаправленному, а не случайному улучшению, многие лидеры общества начали все чаще и чаще обращаться к общественным наукам. Некоторые спрашивают, какой вклад в это предприятие могут внести социальные науки. Другие предполагали, что эти науки могут внести большой вклад в улучшение общества и что их нужно только насильно кормить (рекомендуемая диета варьируется от врача к врачу), чтобы расти быстрее и увеличить свой вклад.

Социальные науки могут внести свой вклад в социальную практику, но не такой большой вклад, какой они могли бы внести, если бы им помогли правильно развиваться. На данном этапе истории масштабы крупных социальных проблем превышают возможности социологов по их решению.

Подобные ожидания были и раньше. Во второй половине девятнадцатого века и примерно в первом десятилетии двадцатого современные социологи давали советы прогрессивным политическим и социальным движениям того времени. Как указывал Дэвид Трумэн, эти политологи и социологи действовали не только из-за слабой позиции в политической структуре, но и почти при полном отсутствии теоретической изощренности, весьма нестрогих методов и небольшого количества фактов о системах, по которым они давали советы. . 1 Дэвид Б. Труман, «Социальные науки и государственная политика: зрелость приносит проблемы актуальности и обучения», Science , 160: 508-512, 8 мая 1968 г. Они были интеллектуально преждевременны и слишком готовы претендовать на актуальность. . Их усилия далеко не оправдали ожиданий, как их собственных, так и ожиданий тех, кто извне дисциплин призвал их.

Социологи предприняли еще одну попытку в первые годы «Нового курса», когда экономистов, а также социологов и политологов также пригласили в правительство и другие учреждения для разработки программ, планов и социальных механизмов борьбы с Великой депрессией. Новаторское мышление экономистов-агрономов и вытекающее из этого развитие институтов для того, что тогда называлось «помощью фермерам», оказались значительно более успешными, чем усилия социальных реформаторов начала XIX в.00-е были.

«Смогут ли социологи на этот раз лучше оправдать возложенные на них ожидания?»

Одной из причин относительно большего успеха прикладной экономической теории Нового курса было то, что в Соединенных Штатах развивалась значительная изощренность экономической науки как дисциплины, а также хорошая эмпирическая база данных, которая была накоплена за предыдущие десятилетия. По сравнению с сегодняшней базой данных база данных 1930-х годов была скудной и малочисленной; но это было значительное улучшение по сравнению с виртуальным вакуумом данных 1900. Другой причиной относительного успеха, вероятно, была степень отчаяния, охватившая страну и приведшая к готовности испробовать предложенные экономистами несколько радикальные меры; отчасти потому, что люди были готовы попробовать меры, они были успешными. Еще одна возможность для социальных наук представилась во время Второй мировой войны, когда психологи и антропологи внесли особенно значительный вклад в ведение войны и управление оккупированными территориями.

Социологам в настоящее время предлагается четвертая возможность продемонстрировать, что они могут предложить для решения того, что теперь является довольно хорошо стандартизированным, хотя и неполным, списком проблем: бедность, расовая сегрегация и дискриминация, городской упадок и удушение транспорта, человеческое и механическое загрязнение окружающей среды, а также предполагаемый рост числа насильственных преступлений. Удастся ли социологам на этот раз лучше оправдать возложенные на них ожидания? Что можно и нужно сделать, чтобы добиться большего успеха?

Есть несколько чисто научных трудностей в успешном применении социальных наук для решения социальных проблем. Ограниченность места не позволяет их адекватного обсуждения здесь. 2 Эти вопросы рассматриваются в более длинной статье в Social Science Information , цитируемой ниже. Однако их важность такова, что о них необходимо хотя бы упомянуть, и они требуют настойчивых научных усилий, чтобы улучшить способность дисциплин социальных наук справляться с социальными проблемами. Есть три основных научных проблемы: так называемые «эффекты Хоторна» или изменения в поведении, возникающие в результате того, что люди являются субъектами экспериментального исследования; неадекватность существующих данных о социальных проблемах и индивидуальном поведении и недостатки косвенных данных; и, наконец, возможность манипулирования социальными факторами, которые являются переменными в социально-научном анализе проблем. Это трудные научные проблемы, но не нерешаемые. Кроме того, можно добиться значительного прогресса в применении социальных наук, не решая их полностью.

«Большой прогресс может быть достигнут в применении социальных наук без полного решения таких проблем».

На протяжении десятилетий в социальных науках наблюдалась тенденция развивать внутренние проблемы, определять свои собственные проблемы и не принимать в качестве своего предмета социальные проблемы современного и окружающего общества. Эта тенденция объясняется силами, присущими самим дисциплинам, особенно концептуальным переопределением проблем и методологическими или техническими разработками. Социальный ученый, который берется работать над практической проблемой не как мудрый человек или умный консультант, а как ученый, быстро обнаруживает, что популярная или основанная на здравом смысле постановка проблемы либо неполна, либо вводит в заблуждение; что «проблема» — это действительно много проблем, лишь некоторые из которых попадают в дисциплинарную или научную сферу; и что в методологическом или техническом оборудовании, которым он располагает для решения «этой» практической проблемы, имеются серьезные недостатки. Иногда ученый исследует «реальный мир», потому что какая-то его часть решила проблему, и ученый хочет знать, как это решение работает. После того, как он поймет, как это работает, он может иногда улучшить решение, но основное движение его мысли всегда направлено от практического к абстрактному знанию.

Социолог возвращается к более фундаментальным вопросам, которые имеют все меньше и меньше сходства с практической проблемой, пока они не кажутся неуместными; более того, некоторые из более фундаментальных вопросов, поднятых таким образом, обретают собственную жизнь и становятся действительно отделенными от практических проблем. Вместо этого они образуют центральное концептуальное или методологическое ядро ​​науки как таковой. Таким образом, с течением времени социальная наука может становиться все более абстрактной и все больше интересоваться вопросами, которые стоят перед ней как перед интеллектуальным предприятием per se и которые требуют решения независимо от того, имеют ли они отношение к социальным проблемам современности.

Если бы работали только эти внутренние интеллектуальные силы, дисциплина постепенно потеряла бы всякую актуальность. Однако некоторое влияние оказывают и экзогенные факторы. Например, некоторые люди становятся социологами, которые искренне заинтересованы в решении социальных проблем и сохраняют его, несмотря на профессиональный опыт аспирантуры. Рыночные силы также эффективны, особенно гранты как от частных фондов, так и от государственных учреждений для поддержки прикладных социальных исследований.

Возможность сделать карьеру в прикладной области социальных наук является важным рыночным фактором. Само существование профессиональных экономических консультационных фирм как частных, неакадемических предприятий открывает возможности для карьеры за пределами академического мира и может соблазнить молодого человека, который находит практические дела более сложными, чем интеллектуальный мир. Развитию клинической психологии в значительной степени способствовали потребности Управления по делам ветеранов сразу после Второй мировой войны в диагностической и терапевтической помощи в его больницах и клиниках.

Другим важным фактором является престиж. Социальные науки — это в первую очередь академические предприятия, в большей степени, чем биологические или физические науки, и академическая часть дисциплины не только намного больше, чем другие сектора, но и неизмеримо более престижна. Физические и биологические науки, с другой стороны, имеют значительные неакадемические сектора, которые имеют интеллектуальное и научное влияние, а также большое и очевидное практическое значение.

«Престиж, который большинство социологов придает академической социальной науке, может быть оправдан, а может и нет, но это факт».

Престиж, который большинство социологов придает академическим общественным наукам, может быть оправдан, а может и нет, но это факт. Низкий статус прикладной работы, вероятно, незаслужен, но это тоже факт, который может отпугнуть некоторых первоклассных ученых, осознающих свой статус, от начала карьеры в области прикладных социальных наук. Истоки этого низкого статуса частично лежат в прежних относительных неудачах социологов в адекватном и успешном решении социальных проблем. Даже там, где прикладные социальные исследования развились и привлекли компетентных людей, они все еще были прикладными исследованиями, а не тем, что называют «разработкой» (в смысле исследований и разработок) или «инженерией».

Большинство прикладных социальных исследований сосредоточено на анализе ситуаций, объясняющих или объясняющих данное положение дел; или измерение результатов — и степень успеха некоторых действий в достижении поставленной цели. Меньше внимания уделялось подготовке новых средств для принятия мер или рекомендациям, как пользователю следует действовать, чтобы добиться успеха.

Производство рекомендаций к действию выходит за рамки исследований и даже за пределы науки, в то, что правильно называется «разработками», а не «исследованиями», или «инженерией», а не «наукой». Различие больше, чем словесное — это целый комплекс: состояние ума, институциональное покровительство, междисциплинарные отношения, общение с неучеными, использование ненаучных ресурсов и ненаучных навыков.

«Разработка» или «инжиниринг» требуют прежде всего изобретательского и конструктивного подхода, а не аналитического и дифференцирующего. Ученый обычно пытается расшифровать данную сложную ситуацию, чтобы увидеть, как работают ее компоненты. Инженер обычно пытается собрать устройство или процесс для достижения поставленной цели. Научный процесс является аналитическим; инженерный процесс является синтетическим. Творчество ученого концептуально, оно заключается в создании воображаемых новых принципов или связей между понятиями. Творчество инженера заключается в осязаемых изобретениях вещей или процессов, которые имеют причинно-следственную или продуктивную связь с желаемой целью.

За исключением очень ограниченных и разбросанных областей, социального развития или социальной инженерии не существует. Примеры социальной инженерии можно найти в экономике при разработке фискальной и денежной политики, а в психологии — в новых формах психотерапии (особенно поведенческой терапии), программированном обучении, обучении человеческих отношений, обучении менеджеров и социальной организации производства. единиц в фирмах.

Организационные влияния

Развитие прикладной социальной науки или социальной инженерии может происходить быстрее через профессиональные школы (особенно бизнес и медицину), чем через дисциплинарные факультеты в университетах. Академическая исследовательская и преподавательская единица в социальных науках находится под влиянием сил, которые препятствуют такого рода развитию. Одни организационные, другие научные; некоторые вытекают из институциональных механизмов проведения исследований в области социальных наук. Большинство исследований проводится в академических условиях работниками, работающими неполный рабочий день или работающими по краткосрочным контрактам, т. е. профессорами и аспирантами.

У первых есть преподавание и административные обязанности, которые занимают часть их времени, у вторых есть основной краткосрочный интерес в завершении диссертации и преуспевании в мире. Первые работают неполный рабочий день над исследовательской проблемой, вторые оставляют ее для других мест или других проблем через относительно короткое время. Таким образом, многие проблемы социальных исследований имеют размер «дипломной работы», потому что они выбраны по этой причине.

Этой тенденции способствует действующая система проектных грантов, которая имеет тенденцию подчеркивать краткосрочное исследование отдельных проблем, а не долгосрочное, исследовательское и настойчивое изучение проблемы, явления или метода. Отсутствие традиции долгосрочной исследовательской карьеры на постоянной основе, негибкость пространства, что затрудняет расширение и сокращение масштабов долгосрочного проекта по мере необходимости таких изменений, различные требования к квалифицированной рабочей силе. при проведении интервью и обработке данных (в настоящее время облегчаемых компьютерными приложениями) все это способствует спорадическому интересу, легкому разочарованию и отсутствию настойчивости.

«Достижения в социальных науках, по-видимому, чаще происходят в условиях, которые относительно свободны от необходимости разрабатывать немедленные решения».

С другой стороны, реальные фундаментальные достижения в социальных науках, по-видимому, чаще происходят в таких учреждениях, как дисциплинарные отделы, которые относительно свободны от необходимости разрабатывать немедленные решения, работать с клиентскими системами и уделять внимание широкий спектр вненаучных соображений, связанных с решением социальных проблем. Можно привести убедительный аргумент в пользу того, что самые насущные потребности социальных наук носят методологический характер и что наибольшие возможности для укрепления социальных наук заключаются в совершенствовании методов исследования и разработке более мощных теорий. Действительно, значительный прогресс в социальных науках, произошедший за последние несколько десятилетий, был достигнут благодаря фундаментальным исследованиям такого рода, проводимым на дисциплинарных факультетах.

Таким образом, обычные дисциплинарные факультеты и институты, которые действительно встроены в университеты, могут рассчитывать на обеспечение социально-научной базы для решения социальных проблем, но не должны рассчитывать на собственно проблемно-ориентированную работу как таковую.

Ответственность за последнюю задачу должны нести учреждения, которые несут менее серьезную интеллектуальную ответственность и свободны от обязательств по начальному образованию. Более того, институты прикладных социальных исследований должны иметь более тесный непосредственный контакт с социальными проблемами и агентствами, которые могут принять эффективные меры для решения этих проблем.

Требования к вкладу социальных наук в решение социальных проблем

Где тогда должна находиться ответственность за вклад социальных наук в решение социальных проблем? Формулировка вопроса предполагает часть ответа, поскольку, во-первых, социальная проблема редко имеет прямое соответствие с социальной наукой и почти никогда не имеет такого соответствия с какой-либо отдельной социальной наукой. Все социальные проблемы являются междисциплинарными в том смысле, что для их адекватного решения требуются усилия нескольких ученых и, как правило, не только ученых или инженеров. Следовательно, первое требование к агентству прикладных социальных исследований состоит в том, чтобы его профессиональный персонал был привлечен из различных дисциплин (как внутри, так и за пределами социальных наук).

Второе требование, которое гораздо труднее выполнить, состоит в том, чтобы представители этих дисциплин могли продуктивно и эффективно работать вместе. Это требование требует первоклассных ученых, не только любопытных к рассматриваемой проблеме, но и любознательных в областях друг друга и способных учиться друг у друга. Готовность слушать и любознательность важнее всего остального, поскольку вполне возможен перенос обучения среди обществоведов, и это может даже помочь в решении, скажем, психологической проблемы, если антрополог, не имеющий специальной подготовки в области психологии, приступит к размышлениям. об этом.

Третье требование состоит в том, чтобы команда имела полную возможность выполнять свои функции проектирования и разработки. Для этого требуются определенные виды оборудования: здания и компьютеры, особенно адекватное «программное обеспечение» для вычислительной техники, а также всякое программирование и другая техническая помощь, которая может быть предоставлена. Одним из наиболее полезных методов социальной инженерии является моделирование социальных процессов, которые, как считается, лежат в основе социальных проблем. Во многих случаях этим моделированием придется заменить эксперименты из-за размера или других неразрешимых особенностей проблемы.

Четвертое требование — долгосрочное финансирование, соответствующее размеру социальной проблемы. В американской политике принято, что социальные проблемы нужно решать быстро. Мы обречены не тратить больше времени на устранение сегрегации, дискриминации, бедности, преступности и безработицы. Но в то время как чувство кризиса может побуждать к движению, во многом это пустое движение. Мы слишком порывисты и недостаточно настойчивы в решении социальных проблем. Проблемы нуждаются в постоянном изучении, испытаниях многих различных видов решений, а не в однократных панацеях, приготовленных в одночасье агентствами, которые финансируются на ежегодной основе и публично критикуются за отсутствие мгновенного успеха.

Проблемы использования социальных наук

Одним из наиболее интересных моментов, касающихся вклада социальных наук в решение социальных проблем, является то, что процесс внесения изменений, необходимых для решения проблемы, сам по себе является проблемой социальных наук.

Прежде чем вносить изменения в квазистационарную ситуацию, лицо, принимающее решение, должно учитывать ряд факторов, влияющих на шансы на успех. Во-первых, он должен рассмотреть приемлемость своих предложений для всех людей, вовлеченных в ситуацию; а также вред, ущерб или лишения, которые могут испытать некоторые из них. Затем он должен оценить эффективность методов, которые он собирается использовать для привлечения внимания и пробуждения желания исследовать, а также способность обучать людей новым способам поведения. Наконец, он должен попытаться скорректировать стимулирующие и тормозящие факторы в ситуации, чтобы стабилизировать новое равновесие и сохранить изменение, которое он стремится осуществить. Почти все эти проблемы в той или иной форме существуют и при использовании продуктов биологических и физических наук. Но у этих наук есть не только инженерная или исследовательская ветвь, которая облекает их идеи в удобную форму, но и маркетинговый механизм — набор действий и отношений, которые решают эти проблемы или устроены так, что могут позволить себе игнорировать некоторые из них.

В целом механизмы маркетинга социальных изобретений и устройств не аналогичны механизмам маркетинга физических и биологических технологий. На это есть как минимум три причины. Во-первых, до недавнего времени существовало немного социальных изобретений или устройств, которые нельзя было продать или распространить ни через существующие политические механизмы в государственном секторе, ни через публикации, ни через учреждение профессиональной группы, такой как клинические психологи. Возможно, что маркетинговые механизмы появятся в ответ на появление новых товаров для продажи.

Например, существуют коммерческие компании, которые теперь заинтересованы в разработке и продаже, а также в установке новых учебных материалов и методик обучения в школах; а промышленные фирмы заключили контракты на реализацию программ по борьбе с бедностью — обычно путем переподготовки неквалифицированных или малоквалифицированных кадров. Эту тенденцию еще предстоит оценить, но она может коренным образом изменить характер процесса социальных изменений. Во-вторых, трудности с защитой прав собственности на нематериальные социальные технологии. Если продукт представляет собой идею, отношение, рутину, его трудно защитить авторским правом и, как правило, невозможно запатентовать. Отсутствие защиты исключительных прав делает перспективу инвестирования в сбытовую организацию менее привлекательной для предпринимателя. В-третьих, большая часть технологического продукта социальных наук имеет отношение к общественному, а не к частному сектору экономики, и ценна своим распределительным эффектом на общество в целом, а не повышением качества жизни одного человека. индивидуально за раз. Добавьте к этому тот факт, что многим социальным изобретениям нельзя присвоить удельную стоимость, и станет ясно, что маркетинговым механизмом в той или иной форме должно быть государство, а не частное предприятие.

Вопросы государственной политики в области применения социальных наук

Некоторые вопросы государственной политики возникают в связи с исследованиями и разработками в области социальных наук. Например, какой должна быть государственная политика в отношении преднамеренных социальных экспериментов, особенно в отношении скрытых экспериментов, в которых испытуемые не знают, что они участвуют в эксперименте? Существуют научные причины для сокрытия, но проблема государственной политики заключается в том, перевешивают ли вероятные выгоды от проведения такого эксперимента этическую нежелательность менее чем открытых действий. Есть что-то отвратительное в сокрытии цели, даже когда мотивы для этого бескорыстны и никому не причиняют вреда. Есть что-то огорчительное в том, чтобы обнаружить, что то, что кто-то считал реальным и естественным течением событий, было на самом деле тщательно продуманной последовательностью ходов, преднамеренно спланированных для достижения предвзятой цели.

«Возможно, более важным вопросом государственной политики является: кто должен выносить решение?»

Польза для общественного благосостояния должна быть сбалансирована с этими возможными недостатками. Если экспериментальная цель должна быть скрыта, чтобы получить достоверное знание, которое приведет к улучшению социальной политики при относительно небольших затратах, не только в деньгах, но и в ошибках и неудобствах, причиняемых гражданам, то нежелательные черты скрытого эксперимента могут быть перевешены его преимущества. Решение не может быть вынесено априори для всех случаев; в каждом случае оно должно зависеть от предполагаемых затрат и ожидаемых выгод. Возможно, более важным вопросом государственной политики является: кто должен выносить решение?

На более общем уровне можно поднять вопросы о конфликте между двумя ценностями: развитием знаний и личной неприкосновенностью и удобством отдельного гражданина. Нигде этот конфликт не становится более явным, чем в вопросах, касающихся вторжения в частную жизнь, особенно в отношении сбора подробных данных о людях и их хранения в файлах, которые предположительно будут использоваться в исследовательских целях.

Вопросы здесь касаются гарантий того, как будут использоваться данные и насколько подробно данные будут храниться. Вкратце, было предложено, чтобы определенные виды данных, которые в настоящее время регулярно собираются различными ведомствами (центральными и местными властями, а также, возможно, и частными агентствами), но хранятся в отдельных файлах и публикуются только в агрегированных формах, были доступны для исследований. целей на разукрупненной основе.

В частности, предлагается, чтобы данные о лицах, такие как занятость, доход, сбережения или расходы, собирались и хранились таким образом, чтобы можно было сопоставить информацию из этих отдельных рядов по отдельным лицам. Анонимность личности и конфиденциальность информации, по-видимому, будут сохранены, как сейчас. Система данных будет использоваться в исследовательских целях, а не в административных.

«Вопрос на самом деле вращается вокруг оценки вероятности «большого братства» — контролирующего правительства и контролируемого общества».

Будет ли само существование национальной системы данных соблазнять тех, кто имеет законный доступ, к незаконному использованию данных, является гораздо более серьезным вопросом, выходящим далеко за рамки системы данных как таковой. На самом деле вопрос касается оценки вероятности «большого братства» — контролирующего правительства и контролируемого общества, а также той роли, которую социальные науки могут сыграть в создании или поддержании такой ситуации. По мере роста плотности населения, взаимозависимости, сложности и технологической изощренности нашего общества быстро растет потребность в рациональном планировании и вдумчивом и дальновидном управлении нашими делами. Так же как и потребность в бдительности при защите личной свободы, поскольку всегда есть, как и всегда была, заманчивая возможность для тех, кто у власти, «упростить» свои проблемы, используя свою власть таким образом, чтобы ограничить свободу и ограничить свободу. менее мощный.

Однако нет причин считать социальные науки более виновными или более опасными, чем другие виды науки и технического прогресса. Мощь государства увеличивается за счет разработки современного оружия для его полиции, более эффективной связи между ними и устройств, позволяющих подслушивать на расстоянии и через стену. Есть опасности в фармакологическом контроле поведения. Индивидуальная свобода может быть ограничена архитектурой наших жилищ и дизайном нашего транспорта, а также законами, регулирующими минимальную заработную плату, социальные выплаты и освобождение от подоходного налога.

На самом деле социальные науки могут помочь нам осознать угрозы нашей свободе, давая нам больше возможностей для конструктивного контроля над собственным поведением, помогая нам быть более терпимыми к разнообразию, учиться жить вместе в большей гармонии. , менее жестоко и более удовлетворительно. Однако, если мы хотим воспользоваться этими преимуществами, мы должны работать над тем, чтобы понять себя и наше общество, над совершенствованием социальных наук, способных ответить на вызовы нашего будущего.

Эта статья является выдержкой из более длинной статьи Генри В. Рикена , опубликованной в февральском выпуске Social Science Information за 1969 год. Он основан на лекциях Джона Рэндольфа и Доры Хейнс, прочитанных в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в феврале 1968 года. Этот вопрос обсуждался советом директоров Совета на его заседании в марте 1968 года и постоянно привлекал внимание его Комитета. по проблемам и политике . 3 Комитет по проблемам и политике является центральным планирующим органом Совета и был образован в 1925. Комитет представляет собой группу избранных ученых, которые проверяют рабочие комитеты, выполняющие программы Совета.


Генри В. Рикен (1917–2012) был выдающимся социологом, который занимал пост президента Совета по исследованиям в области социальных наук в период с 1966 по 1971 год. Он также был первым директором отдела социальных наук Национального научного фонда.