Влияние человека на природу, воздействие общества на природу

Влияние человека на природу является результатом его взаимодействия с окружающей средой, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Взаимодействие общества с природой не может быть только положительным или только отрицательным. Все мы прекрасно осведомлены о негативном воздействии человеческой деятельности на окружающую среду. Поэтому, более подробно мы рассмотрим именно положительное влияние общества на природу.

Положительное влияние человека на природу

  1. Создание заповедников и заказников началось еще давно. Однако сегодня мировые организации защиты животных активнее решают проблему исчезновения различных видов животных и птиц. Редкие виды животных заносятся в Красную книгу. Много законов, запрещающих браконьерство и охоту, охраняют животных многих стран.
  2. В связи с ростом населения Земли, человечеству необходимо обеспечивать себя большим количеством потребляемых ресурсов. Следовательно, необходимо заботиться о расширении сельскохозяйственных угодий. Но ведь невозможно перепахать всю Землю для сельскохозяйственных работ. Поэтому люди придумали положительное решение данной проблемы – интенсификация сельского хозяйства, а также более рациональное и эффективное использование сельхозугодий. Для этого были выведены новые сорта растений, которые обладают высоким уровнем продуктивности.
  3. Потребление энергоресурсов Земли растет с каждым годом в десятки раз вследствие усиленной модернизации современного мира. Человек берет из природы фактически все ресурсы. Однако они тоже имеют свой предел. И здесь деятельность общества стала направляться в положительном русле.
    Человечество пытается создавать замену природным источникам ресурсов, совершенствует способы добычи полезных ископаемых
    , дабы не разрушать естественную среду залежей. Ископаемые стали более экономно расходоваться и использоваться лишь строго по назначению. На сегодняшний день общество создает новые способы добычи энергии от ветра, солнца и водных приливов и отливов.
  4. Вследствие огромного количества выбросов производственных отходов в окружающую среду, стали создаваться мощные самоочищающиеся сооружения, которые перерабатывают отходы фабрик и заводов, не оставляя возможности всем вредным выбросам оставаться и разлагаться.

Отрицательное влияние человека на природу

  1. Загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства.
  2. Браконьерство, охота, вылавливание несозревших видов рыб. Вследствие чего не успевают восполняться определенные виды фауны, и наблюдается вымирание или полное исчезновение животных.
  3. Опустошение ресурсов Земли. Человечество черпает все ресурсы из недр Земли, поэтому наступает истощение природных источников. Прирост населения наблюдается каждый год, и человечество нуждается в большем количестве ресурсов.

Вывод

Сегодняшняя задача человечества – сохранение природного баланса на Земле для дальнейшего положительного взаимодействия с природой.

Скорее всего, Вам будет интересно:

  • Свойства прямоугольной трапеции
  • Закон Кулона: формулировка, определение, формула
  • Средняя линия трапеции: чему равна, свойства, доказательство теоремы
  • Сообщение о пчелах по биологии для 2-7 класса
  • Состав служебного программного обеспечения
  • Как найти область определения функции онлайн
  • Свойства вписанной в треугольник окружности
  • Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ), формулы МКТ
  • Основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ) с выводом
  • Свойства медианы в прямоугольном треугольнике с доказательствами

Положительное и отрицательное влияние человека на природу – примеры воздействия кратко (4 класс, окружающий мир)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 157.

Обновлено 27 Августа, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.

6

Всего получено оценок: 157.

Обновлено 27 Августа, 2021

Первые цивилизации сформировались в междуречье Тигра и Евфрата около 5 тыс. лет назад. Благоприятный климат, полноводные реки послужили основой развития сельского хозяйства. Предполагают, что численность людей на планете не превышала 7 тыс. человек, поэтому древние цивилизации не могли изменять мир. Сегодня признаётся, что человек стал природообразующим фактором. Рассмотрим положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Отрицательное влияние человека

Отрицательное воздействие человека связано с его производственной и сельскохозяйственной деятельностью. Многие негативные последствия вызваны устаревшими технологиями, бедностью части стран, не имеющих средств для изменения ситуации, военными конфликтами.

Рис. 1. Военный конфликт, разрушенный город.

Негативный фактор

Результат

Промышленные выбросы в воздух и воду

Кислотные дожди, гибель растительности, водных организмов, дефицит питьевой воды

Городские и сельскохозяйственные стоки

Загрязнение водоёмов отходами жизнедеятельности людей, удобрениями, ядохимикатами. Дефицит пресной воды

Чрезмерная распашка земель без учёта погодных условий

Разрушение почвенного слоя, ветровая и водная эрозия

Добыча полезных ископаемых

Выведение из оборота земель, занятых заброшенными карьерами и отвалами. Загрязнение воды и почвы технологическими жидкостями и нефтью

Неконтролируемая охота и рыболовство

Исчезновение видов животных

Вырубка леса

Гибель и вымирание видов животных, уничтожение ландшафтов и видов растений

Образование мусорных полигонов, использование водоёмов в качестве накопителя мусора

Загрязнение почвы и воды, гибель животных, ухудшение здоровья людей, живущих поблизости от полигонов, дефицит чистой воды

На Мадагаскаре площади, занятые лесом, выжигаются для будущих полей, деревья вырубаются для дров. В результате обезлесения происходит деградация почв, вынос плодородного слоя ветром. Близки к исчезновению лемуры, на которых охотятся для пропитания.

Рис. 2. Мадагаскар, обезлесение.

Положительное влияние человека на природу

Люди могут положительно влиять на окружающий мир, хотя не все проблемы легко решаются.

  • Внедрение современных технологий очистки жидких и газообразных выбросов предприятий позволяет уменьшить загрязнение воды и воздуха.
  • В городах проводится модернизация старых и строительство новых станций очистки канализационных стоков.
  • Для предупреждения эрозии почв в ближайшее время нужно восстановить старые и высадить новые лесозащитные полосы.
  • Заповедники и национальные парки помогают сохранить многие виды растений и животных. Восстановление вырубленных лесов вернёт устойчивость экосистемам многих стран.
Рис. 3. Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чили.
  • Строительство современных мусороперерабатывающих предприятий решает проблему накопления мусора.

Проблему сохранения природных комплексов Земли невозможно решить одной стране. Только объединённые усилия народов мира позволят вернуть здоровье планете.

Что мы узнали?

Есть примеры как положительного, так и негативного влияния человека на природу. К негативным факторам относится загрязнение окружающей среды, вырубка леса, браконьерство и неконтролируемое рыболовство. Ученики 4 класса могут подготовить доклад о том, как человек может исправить ситуацию путём восстановления лесов, внедрения новых технологий очистки, организации заповедников.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 157.


А какая ваша оценка?

Природа и общество | География, окружающая среда и общество

Люди способны доминировать и преобразовывать природу беспрецедентными способами, настолько, что «естественное» существование их собственных тел больше не является здравым смыслом. Конечно, никогда не было. Что исторически ставилось на сторону «природы» и на сторону «общества» и почему имело глубокие последствия для существования и справедливости (или ее отсутствия) в современных обществах. Когда «природа» и «общество» грубо перебивают друг друга — во время засух, наводнений, ураганов, разливов нефти, эпидемий гриппа или проблем с грызунами в доме, — это напоминает нам о хрупком и разыгранном расколе между ними.

География как дисциплина всегда интересовалась взаимодействием общества и природы (или человека и окружающей среды). Географы в университете имеют опыт решения таких вопросов, комбинируя идеи и инструменты из биофизических, гуманитарных и GI научных направлений дисциплины. Новое поколение географов из Миннесоты также исследовало глубокие философские, политические, этические и научные последствия все более неустойчивой границы между «природой» и «обществом» или «человеком» и «животным».

Что происходит, когда «человеческое» и «более чем человеческое» беспрецедентным и невообразимым образом перетекают друг в друга (например, посредством изменения климата, молекулярной инженерии, распространения новых болезней, таких как коровье бешенство и атипичная пневмония, или проникновения глубоко политизированная городская экология, делающая «природу» совершенно по-разному доступной для разных групп населения)? Как мы можем объяснить потенциал нечеловеческих сущностей в «более чем человеческом» мире? Как толчок к «товаризации всего» связан с вербовкой нечеловеческих существ? Что мы подразумеваем под управлением окружающей средой, и каким образом и для каких целей биологическая жизнь, включая наше собственное биологическое существование, сегодня становится частью политических проектов? И какую роль играет наука в разрешении общественных споров по поводу социальных и экологических изменений?

Текущие и недавние исследовательские проекты в области природы и общества включают биобезопасность и биополитику в США, материальность «расы», развитие и агроэкологические преобразования в Индии и Соединенных Штатах, расколотую экологию в мегаполисах Индии, городские техноприроды, ГИС и экологическая справедливость, землепользование и изменение растительного покрова, изменение климата, реконструкция прошлого климата, а также экологическая этика и философия. Понимание видимых ландшафтов и взаимодействия людей с их биофизическим окружением, которое их создает, долгое время считалось центральной темой дисциплины, остается центральным направлением исследований и обучения для некоторых преподавателей.

Если этот жанр исследований вас интересует, отправьте электронное письмо любому из наших преподавателей, которые работают в этой области — они будут более чем рады работать с вами и ответить на ваши вопросы!

Имя Контакт
Брюс Браун [email protected]
Винай Гидвани [email protected]
Кэтрин Грейс [email protected]
Абди Саматар [email protected]

Природа и общество – Человеческая география

Одна вещь, которая должна стать ясной из культурных ландшафтов, заключается в том, что окружающая среда и влияет на , и формирует человека и находится под влиянием и формирует человека. Окружающая среда предоставляет как возможности, так и ограничения для человека. Это известно как : теория о том, что окружающая среда предлагает человеческой культуре несколько возможных путей развития, и выбор, сделанный людьми, определяется культурным наследием. Это контрастирует с идеями других взглядов на то, как люди относятся к окружающей среде, включая следующие:

Экологический детерминизм:  человеческий опыт и черты общества определяются факторами окружающей среды; современная географическая мысль предостерегает от принятия «экологически детерминистской» позиции/точки зрения, поскольку это может привести к ложным и вредным утверждениям, таким как, например, связывание человеческих характеристик с типом климата.

Окружающая среда как фон:  человеческий опыт и черты общества никоим образом не зависят от окружающей среды, которая считается пассивным фоном для человеческой деятельности; современная географическая мысль предостерегает от полного принятия перспективы окружающей среды как фона в пользу признания возможностей и ограничений, которые окружающая среда создает для людей и человеческих систем (т. Е. Поссибилизм).

В истории есть много примеров, документирующих, как люди подверглись своему окружению, что демонстрирует как 1) как окружающая среда действительно влияет и формирует человеческие возможности/результаты, так и 2) как люди проявляют некоторую способность манипулировать своей средой.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы выделить несколько примеров адаптации человека к различным условиям окружающей среды.

  • Гадамес, Ливия: Архитектурная адаптация к засушливости
  • Инуиты в Арктике: изменение способов передвижения и практики охоты

относятся к веществам, которые так или иначе полезны для человека. К ним относятся, среди прочего, солнце, ветер, вода, деревья и растительность, земля, почва, полезные ископаемые, нефть и газ. Ресурсы равны , если они могут пополняться, и , если их конечное количество. Может быть полезно изучить типы и , чтобы получить представление о наличии различных ресурсов и о том, как они используются людьми. См. карты ниже, чтобы увидеть, как запасы нефти и типы земного покрова с точки зрения уровня антропогенной модификации распределены по всему миру.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_proven_oil_reservesИсточник: https://sedac.ciesin.columbia.edu/data/collection/lulc/maps/gallery/search

Воздействие человека на окружающую среду неравномерно распределено по во всем мире и часто приводит к неустойчивому истощению ресурсов (пример: чрезмерное рыболовство до такой степени, что рыба не может восполняться) и вызывает или усиливает экологические опасности (пример: превращение ранее пахотных земель в непригодные для сельского хозяйства). Один из способов измерить или оценить это влияние — положиться на , согласно которому степень воздействия на окружающую среду зависит от количества людей, проживающих в том или ином месте, от того, как они используют ресурсы и насколько они богаты.

Если две страны имеют одинаковое население и доступ к одним и тем же типам технологий или их использование, более богатая страна окажет большее влияние. Почему? Потому что, как правило, более богатый образ жизни требует больше энергии и ресурсов для поддержки. Однако если две страны имеют примерно одинаковый уровень благосостояния и одинаковое количество людей, то страна с наименее эффективными технологиями окажет большее влияние; вот почему иногда неосновные страны на самом деле оказывают большое общее влияние.

I удар = P опуляция x A флюенс x T технология

Еще один способ измерения воздействия — с помощью , , который исследует степень ресурсов, необходимых для поддержания образа жизни человека.

УГЛУБИТЕ ВАШЕ ПОНИМАНИЕ: Узнайте больше об IPAT и экологическом следе здесь, в разделе «Измерение нашего воздействия». Также рассмотрите возможность оценки вашего собственного экологического следа, особенно ваших углеродный след , используя этот калькулятор.

Исследователи, изучающие влияние человека на окружающую среду, отмечают, что степень и глубина воздействия в настоящее время настолько велики, что человек является самым большим источником воздействия на окружающую среду. Они называют этот временной период , что отличается от прошлых геологических временных периодов масштабами антропогенного воздействия. Если вам интересно узнать больше, просмотрите эту статью и просмотрите встроенную интерактивную графику.

Люди способны изменять ландшафт невиданными ранее способами и темпами. Давайте рассмотрим несколько примеров этого и подумаем о связанных социокультурных проблемах, возникающих при таком уровне человеческого воздействия.

, который относится к вырубке деревьев, является одним из основных процессов, связанных с преобразованием или изменением растительного покрова. Почему происходит вырубка леса? Это случается, чтобы освободить место для какого-то нового вида землепользования, чаще всего, для какого-то вида сельского хозяйства (прежде всего скотоводство и выращивание сои) или развития инфраструктуры. Обычный способ вырубки леса — поджечь; В 2019 году на Амазонке произошел неконтролируемый пожар. часто используется для сбора информации об изменении ландшафта. Ниже приводится подробная информация о том, что происходит на Амазонке в Латинской Америке.

 относится к распространению пустынных условий на непустынные земли. Причины включают вырубку лесов, засуху и устойчивое чрезмерное/неправильное использование земли в той или иной степени. или добавление растительности на места, где она была утрачена, иногда используется для борьбы с опустыниванием. Узнайте об обоих этих процессах, прочитав, что происходит в пустыне Гоби, которая находится между Китаем и Монголией.

Дополнительные процессы, которые приводят к сильному антропогенному воздействию на окружающую среду, включают занимается добычей металлов, полезных ископаемых, нефти и газа. Ниже приведены реальные примеры.

Прочтите следующие примеры и спросите себя: каковы социально-культурные последствия этих действий? Могут ли бриллианты быть бесконфликтными? На кого больше всего влияет добыча и фрекинг алмазов? Что можно сделать, чтобы свести к минимуму воздействие каждого вида деятельности?

  • Добыча алмазов в основном ведется в Южной, Центральной и Западной Африке, а также в таких странах, как Канада, Россия, Китай, Бразилия и Австралия. Алмазы, поступающие из африканских стран, классически называют или , отражающие бриллианты, произведенные рабочими в военное время под принуждением, силой и насилием. Многие бриллианты сегодня продаются под этикеткой бесконфликтных. Такие бренды, как Brilliant Earth, продают свою продукцию соответствующим образом.
  • , который относится к гидравлическому разрыву пласта или закачке воды в подземные слои горных пород для их растрескивания и высвобождения природного газа, используемого для производства энергии. Компании, как правило, идут в города, организуют операции, а затем уезжают, когда весь газ извлечен, что имитирует 9Экономический цикл 0061 подъем-спад , как это произошло в Уиллистоне, Северная Дакота.

 

Степень, в которой люди воздействуют на окружающую среду устойчивым и/или неустойчивым образом, определяется экологической перспективой, которой придерживаются отдельные лица, общества и культуры. Если культура рассматривает мир природы как часть человеческого мира, это побуждает общество заботиться о земле и ее ресурсах более щадящим и устойчивым образом, чем если бы культура рассматривала мир природы как отдельный от людей и существующий только для потребление человеком. Традиционные экологические знания (TEK) относятся к знаниям об окружающей среде, которые часто приобретаются и передаются устно из поколения в поколение; TEK может обеспечить основу для экологической точки зрения, характерной для конкретной культуры. По сравнению с западными научными знаниями, TEK, как правило, больше сосредоточен на видах решений и адаптации к экологическим проблемам, которые охватывают время и поколения, а не на быстром решении. Кроме того, TEK имеет тенденцию быть более взаимосвязанной с индивидуальной и культурной идентичностью и духовностью, чем западные научные знания и практики.

Посмотрите ссылки и встроенные видеоролики ниже и подумайте над следующим:

  • Как люди в видеороликах объясняют важность и ценность ТЭК по сравнению с западными знаниями? Что это дает?
  • Как передается TEK и как можно прервать эту передачу?

Первые истории: Нганавендаанан Ндеинг (Я храню их в своем сердце)

 

 

Откуда мы знаем, что слишком много, когда дело доходит до использования ресурсов людьми? Один из способов заключается в концепции пропускной способности. относится к «максимальному размеру популяции биологического вида, который может поддерживаться в этой конкретной среде с учетом пищи, среды обитания, воды и других доступных ресурсов» (https://en. wikipedia.org/wiki/Carrying_capacity). Когда пропускная способность превышена, происходит деградация природных и антропогенных систем.

Гаррет Хардин выдвинул идею как способ понять влияние регулирования и нерегулирования общих ресурсов. Основная идея состоит в том, что огораживание (т. грузоподъемность от истощения. Смотрите изображение и видео ниже, чтобы узнать больше.

УГЛУБИТЕ ВАШЕ ПОНИМАНИЕ: Узнайте больше об этой концепции, прочитав раздел «Трагедия общин» здесь.

Согласны ли вы с концепцией трагедии общин? Можете ли вы привести пример, подтверждающий его утверждения, и пример, опровергающий его утверждения?

Какие виды ресурсов, по вашему мнению, больше всего выигрывают от ограждения/регулирования? Какие виды ресурсов, по вашему мнению, обществу НЕ следует ограничивать/регулировать?

Не все люди, культуры и общества ощущают опасность для окружающей среды или воздействие человека на окружающую среду одинаково или в одинаковой степени. И снова ключевая географическая концепция неравномерность является ключом к изучению вопросов, касающихся пересечения между людьми и окружающей средой. представляет собой основу для изучения (не)равномерности и справедливости того, как экологические опасности и воздействие человека на окружающую среду распределяются и ощущаются людьми. Родственным понятием является экологический расизм , который определяется как:

«Расовая дискриминация при разработке экологической политики и обеспечении соблюдения правил и законов; преднамеренное нацеливание цветных сообществ на предприятия по переработке токсичных отходов; официальное разрешение на наличие опасных для жизни ядов и загрязнителей в цветных сообществах; и история исключения цветных людей из руководящего состава экологического движения» (Источник: Камачо, 1998, как указано в Ruffin, S. (2012). Royal Dutch Shell наносит ущерб окружающей среде в районе дельты Нигера в Нигерии. Экологическое правосудие, (5)3 , 140-152).