Эссе по обществознанию в ЕГЭ 2019. Как писать эссе, структура, план. Разбор критериев. » Социалтьюторс

1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. 
Предъявляется общее требование к форме ответа. Выпускник, как и в предыдущие годы, должен выбрать одно высказывание и написать мини-сочинение. Таким образом, ответом на задание является не план, схема или рисунок, а именно мини-сочинение, предполагающее наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему. 

2. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Предъявляется требование к содержанию ответа. Проанализировав высказывание, выпускник формулирует одну или несколько основных идей затронутой автором темы. Разработчики КИМ сознательно уходят от использования в формулировке задания слова «проблема», предлагая вместо него такое сочетание слов, как «основная идея затронутой автором темы». Это позволит выпускнику сосредоточиться на смысле предлагаемого высказывания, не растрачивая силы на поиск проблемы, а иногда и ее «додумывание» за автора высказывания. К тому же не все предлагаемые высказывания имеют ярко выраженный проблемный характер, поэтому задание в новой формулировке в определенной мере будет способствовать дальнейшему выравниванию уровня сложности данного задания. Но это не означает, что затронутая тема не может быть связана с какой- либо проблемой. Итак, начальным этапом написания мини-сочинения является формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта. 

В очередной раз обратим внимание на то, что формулировка задания не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора высказывания. Данное требование было исключено еще в 2013 г., хотя авторы ряда некачественных пособий для подготовки к ЕГЭ до сих пор сводят мини-сочинение к выражению и аргументации отношения выпускника к мнению автора выбранного высказывания. Результатом реализации подобных советов является потеря выпускником определенного количества баллов ЕГЭ. 

3. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Предъявляется требование к структуре ответа. Раскрывая сформулированную идею(-и), выпускник использует соответствующие понятия и теоретические положения, рассуждает, делает выводы. 

4. Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).  

Выпускник иллюстрирует свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и личного социального опыта, в качестве примеров могут приводиться модели социальных ситуаций. При этом указываются источники примеров: общественная жизнь, личный социальный опыт, различные учебные предметы. 

5. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. 

По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). 

  • «сформулирован развернуто» предполагает, что выпускник не должен ограничиваться простым называнием какого-то факта, примера: «Примером этого может служить моя мама» или «Иван Грозный». Требуется развернуто (детализировано, обстоятельно и т.п.) показать, как в жизненной ситуации его мамы или фактах биографии Ивана Грозного проявляются те или иные сформулированные выпускником положения, рассуждения, выводы. В противном случае факт/пример просто не будет засчитан; 
  • «подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание выпускника на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения; 
  • «по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г. для повышения качества мини-сочинений. Рекомендуем ориентировать выпускников на то, чтобы при написании мини-сочинения они иллюстрировали примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т. д.) или конфликтных ситуаций в семье. 

1. идея; 
2. рассуждения с использованием понятий, теоретических положений; 
3. примеры. 

Работа с текстом (составление плана) при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Открытое занятие
в 9 классе
Из опыта работы учителя истории и
обществознания МБОУ «СОШ
№28»Михалевой Татьяны Михайловны
5klass.net
Тема занятия:
«Работа с текстом
(составление плана) при
подготовке к ОГЭ по
обществознанию»
Цель:
Формирование умения составлять
план, подготовка обучающихся к
сдаче ОГЭ по обществознанию
Задание №19 ОГЭ обществознание
19.

Составьте план текста. Для этого
выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый
из них.
Задачи:
— выделять в тексте главные
смысловые фрагменты;
— озаглавливать каждый фрагмент
текста;
— составлять план текста.
План занятия:
1.Что такое план?
2.Виды плана
3.Алгоритм составления плана.
4.Работа с текстом . Разбор задания №19
5. Критерии оценивания задания №19
6.Работа с текстом. Практическая работа .
7.Рефлексия. Подведение итогов.
Что такое план?
План – это четкое последовательное
представление частей содержания
текста в кратких формулировках,
отражающих тему или основную
идею соответствующего
фрагмента.
Виды плана.
1. План может быть составлен в назывной форме
(нет глаголов).
2. План может быть составлен в вопросной форме
Вопросный план записывается в форме вопросов к
тексту. Каждому абзацу текста соответствует один
вопрос.
3. План может быть составлен в тезисной форме
Тезисный план состоит из тезисов глагольного
строя.
Тезис — это кратко сформулированное основное
положение абзаца текста.
4.План может быть простой и сложный.
Алгоритм составления плана
1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь
материал).
2. Разделите текст на части .Как правило, в тексте
количество смысловых частей или равно количеству
абзацев или меньше.
3. Прочитайте по очереди каждую из смысловых
частей, подчеркните предложение, в котором в
данной части содержится её (части) главная мысль.
4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените
глаголы именами существительными. Названия
частей должны быть ёмкими и короткими, в них
должно быть кратко сформулировано главное.
5. Напишите план в черновик.
6. Прочитайте текст во второй раз и проверьте,
все ли главные мысли отражены в плане. При
необходимости подкорректируйте план.
7.Запишите план текста в бланк ответа. План
должен полностью охватывать всё содержание
текста. В заголовках (пунктах плана) не должны
повторяться сходные формулировки.
Работа с текстом. Разбор задания №19.
Здание 19.Составьте план текста. Для этого выделите
основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
Первый смысловой фрагмент
По мере превращения населения европейских стран из
преимущественно сельского в городское изменялась и роль
детей в обществе. Дети уже не выполняли в семье значимой
экономической функции, потому что рабочее место сделалось
отделённым от дома. С течением лет обязательное
посещение школы, законы о детском труде и специальные
юридические уложения, касавшиеся подростков, привели к
тому, что понятие подростковый возраст укоренилось и стало
реальной социальной категорией.
Первый пункт плана
Превращение подростков в реальную социальную
категорию.
Второй смысловой фрагмент
В подростковый период у индивидов происходят
изменения в росте и развитии, которые можно считать
поистине революционными. После многих лет
пребывания в положении младших и зависимых от
взрослых они неожиданно сравниваются с ними по
физическому сложению, росту и силе.
Но основное
содержание подросткового периода состоит в
формировании достаточно устойчивой личности. В
повседневной жизни люди вступают во взаимодействие
друг с другом обычно на основании собственных
представлений о других людях и самих себе. Поэтому
для подростков поиск собственной личности
приобретает особую остроту.
Второй пункт плана.
Содержание подросткового периода.
Третий смысловой фрагмент
В этот период перехода от детства к взрослости
юным людям свойственно путать свои социальные
роли, их представления о самих себе ещё
недостаточно чётки. Несформировавшаяся
личность влечёт подростков к поиску более
надёжной опоры, вследствие чего они так
подвержены влияниям извне и легко вступают во
всяческие группировки, с головой бросаются в
любовные приключения или общественные
движения.
Третий пункт плана.
Проблемы несформировавшейся личности.
Четвёртый смысловой фрагмент
Хотя средства массовой информации активно обсуждают
противоречия между подростками и их родителями, проблема
разрыва между поколениями представляется упрощённо.
Исследования показывают, что и семья, и сверстники имеют
одинаково важное воздействие на жизнь большинства подростков.
Группа сверстников оказывает большее влияние в вопросах
формирования музыкальных вкусов и личных пристрастий
подростка. Члены семьи оказывают на подростка большее
влияние, когда речь заходит о выборе профессии, жизненных
целях и основных ценностях. Во многих случаях значительная
часть молодых людей не видит причин проводить резкую границу
между системой ценностей своих родителей и своих друзейсверстников. Частично это может быть объяснено тем, что
подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих
взгляды, согласующиеся с взглядами членов их семей.
Четвёртый пункт плана.
Влияние сверстников и членов семьи на подростка.
В правильном ответе пункты плана должны
соответствовать основным смысловым
фрагментам текста и отражать основную идею
каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые
фрагменты:
1) превращение подростков в реальную
социальную категорию;
2) содержание подросткового периода;
3) проблемы несформировавшейся личности;
4) влияние сверстников и членов семьи на
подростка.
Критерии оценивания задания
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия
(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 балла
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их
названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих
частей текста.ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста,
но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого
фрагмента текста 1 балл
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных
фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее
соответствующих частей текста, являясь цитатами из
соответствующего фрагмента.
ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
Максимальный балл 2
Работа с текстом.
Самостоятльное составление плана.
Работа с текстом.
Самостоятльное составление плана.
Могут быть выделены следующие смысловые
фрагменты:
1) Культура как «вторая природа», всё
рукотворное.
2) Культура как единство с природой и
преодоление природы.
3) Многообразие культур и их творцов.
4) Культура как деятельность и
творчество.
Критерии оценивания задания
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия
(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 балла
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их
названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих
частей текста.ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста,
но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого
фрагмента текста 1балл
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных
фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее
соответствующих частей текста, являясь цитатами из
соответствующего фрагмента.
ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
Максимальный балл 2
Рефлексия. Подведение итогов.
критерии
выделять в тексте
главные
смысловые
фрагменты
озаглавливать
каждый
фрагмент текста
умею
затрудняюсь
не
получается
План дальнейших действий :
1.

2.
3.
4.
составлять
план текста
Пособия для подготовки

English     Русский Правила

Как я преподаю обществознание в 5-м классе

Обществознание в 5-м классе — это то, что нужно, друзья! В этом сообщении в блоге я расскажу, как я упорядочиваю, планирую и делаю социальные исследования интересными для своих учеников.

Мне повезло, что я нашел свою нишу в начале своей преподавательской карьеры, и теперь я хочу заплатить за нее, поделившись своими знаниями с вами!

Учителя часто спрашивают меня, как я преподаю обществознание в пятом классе с точки зрения последовательности, темпа и ресурсов, поэтому я собираюсь изложить все это для вас в этом сообщении в блоге!

Вы увидите ссылки на ресурсы, которые я использую в своем собственном классе в течение года, и вы увидите сообщения в блогах, которые будут полезны при планировании вашего года по общественным наукам.

В этом руководстве по последовательности и темпу сообщается только порядок моих разделов по обществознанию в 5-м классе и время, которое я трачу на них. Чтение сообщений в моем блоге даст вам все подробности и множество идей для обучения каждому разделу.

Не позволяйте этому ошеломить вас!

Я так давно преподаю этот предмет, что точно знаю, чему и когда учу.

Если это слишком много информации для вас за один раз, я рекомендую вам прокрутить до конца этого поста и отправить вам pdf-версию этого поста в блоге. Вы можете использовать PDF-файл, чтобы планировать свой ежемесячный контент по общественным наукам!

Наконец, я хотел бы, чтобы вы помнили, что есть способы сделать обществознание увлекательным для учащихся, которые не имеют ничего общего с бумагой и карандашами.

Пожалуйста, прочитайте следующую запись в блоге, чтобы узнать, как я воплощаю социальные науки в жизнь в своем классе:

Как сделать уроки обществознания живыми для учащихся

Моя последовательность и темпы преподавания обществознания в 5-м классе

Школьные годы в Оклахоме длятся с августа по май, но я знаю, что в течение этого времени существует большое разнообразие страны, поэтому я расставил свою последовательность и темп по месяцам.

1-й учебный месяц

Мы начинаем учебу в середине месяца, поэтому в течение первого учебного месяца у меня есть только две недели на преподавание.

Это краткое изложение на оставшуюся часть месяца:

Месяц 1, неделя 3

Порядок работы в классе — я рекомендую вам ознакомиться с этой записью в блоге: 5 советов по установлению порядка работы в классе старшей начальной школы

Приветственные занятия — Добро пожаловать до 5-го класса: первая неделя школьных занятий

Мы вместе создали интерактивные тетради, включая оглавление, обложку и страницу «Об авторе» .

Я представляю первоисточники и даю учащимся несколько простых упражнений, чтобы помочь им распознать различия между первоисточниками и вторичными источниками.

Этот пост блога содержит несколько полезных советов по обучению с использованием первоисточников:

Преподавание с использованием первоисточников в старших классах начальной школы

Щелкните здесь, чтобы получить бесплатную интерактивную страницу с инструкциями в блокноте и раскраску первоисточника/дополнительного источника.

Месяц 1, неделя 4

Крайне важно продолжать обучение и закреплять процедуры в начале учебного года! Научите этому правильно или учите этому весь год!

На этой неделе я преподаю в затерянной колонии Роанок. Мои ученики обычно позже сообщают, что изучение потерянной колонии было одной из их любимых тем. Я рекомендую вам ознакомиться со следующей записью в блоге и ресурсом: 

Преподавание затерянной колонии Роанок (в конце этого поста можно загрузить бесплатный отрывок. Я использую его для утренней работы после того, как учащиеся узнают все о затерянной колонии.)

Комплект «Затерянная колония Роанок»: этот ресурс включает в себя PowerPoint для ознакомления с Роаноком, интерактивный урок со складными ноутбуками и увлекательный пакет заданий.

2-й учебный месяц

2-й месяц, 1-я неделя

На этой неделе я провожу Салемские испытания ведьм. Испытания не входят в мою учебную программу, но мои ученики очарованы этим коротким периодом истории, И преподавание этого периода времени помогает учащимся взглянуть изнутри на религиозные взгляды колонистов Новой Англии, с которыми они столкнутся позже.

Студенты потрясены, узнав, что на самом деле не было ничего зловещего или зловещего в судебных процессах над салемскими ведьмами.

Салемские процессы над ведьмами – серия сенсационных исторических фрагментов

Преподавание о Салемских процессах над ведьмами в старших классах

Большую часть недели я провожу с индейцами Похатан. Мы говорим об их культуре и смотрим на некоторые первоисточники, созданные Джоном Уайтом во время его исследования индейцев Вирджинии в XVI веке.

Я никогда не создавал ресурс с использованием этих изображений из первоисточника, потому что изображаемые коренные американцы часто находятся в состоянии наготы. У меня есть PowerPoint, который я использую, чтобы показать студентам исходные изображения, и я просто закрыл сомнительные части фигурами. Изображения легко доступны на веб-сайте Библиотеки Конгресса, и вы можете сами принять решение об их использовании в своем классе.

Месяц 2, Недели 2-3

Индейцы Джеймстауна/Поухатана

Я мог бы провести целый месяц в Джеймстауне, но в какой-то момент мне нужно двигаться дальше 🙂

Преподавание о поселении Джеймстаун конец сообщения в блоге, которое я использую, представляя устройство. )

Jamestown Unit — это всеобъемлющее и интересное устройство!

Месяц 2, Неделя 4

Эта неделя посвящена плантации Плимут (Плимот). Вы можете задаться вопросом, почему существуют два разных написания. Это потому, что первоначальные поселенцы использовали написание Плимот для названия своего поселения. У меня было так много учителей, указывающих на мою «орфографическую ошибку» в слове Плимот, поэтому я предпочитаю откровенно говорить о причине, по которой я использую оригинальное написание.

Этот раздел включает в себя обсуждение Мэйфлауэр, индейцев вампаноаг, пилигримов и множество первоисточников!

Колония Плимута (Плимот)

Поверьте мне, вы захотите прочитать следующую запись в блоге. Я включил здесь много замечательных идей:

Преподавание о плантации Плимот (Плимут)

3-й месяц обучения

Месяц 3, неделя 1-2

Я знакомлю вас с Колониальной Америкой с помощью этих бесплатных многослойных книг. Книги слоев предоставляют отличный обзор каждого колониального региона. Вы можете получить их бесплатно здесь: Колониальные регионы Layer Books

Я обучаю 13 колоний в регионах, включая колонии Новой Англии, средние колонии и южные колонии.

После того, как учащиеся заполнили свои тетради, мы начинаем наш модуль о колониях Новой Англии.

Этот регион сильно отличается от других из-за консервативного влияния пуритан.

Подразделение колоний Новой Англии

Месяц 3, неделя 3

Эта неделя посвящена средним колониям. Этот регион был особенным, потому что у них была потрясающая почва и погода, которые позволяли им выращивать в изобилии зерновые, что привело к их прозвищу 9.0119 Колонии-житницы.

Средние колонии также были известны своей религиозной свободой и терпимостью благодаря влиянию квакеров.

Подразделение средних колоний

Месяц 3, неделя 4

Я могу провести месяцы в южных колониях, но я должен держать себя в руках. Ха-ха!

В южных колониях столько всего интересного.

Этот регион был центром колониальной экономики. Они выращивали товарные культуры, в том числе табак и хлопок, на небольших фермах и крупных плантациях.

Подразделение южных колоний

Рассказывая о южных колониях, я включаю краткое исследование колониальных денег, особенно фунтов, шиллингов и пенсов. Следующий пост в блоге проведет вас через это увлекательное исследование. Не забудьте получить бесплатный первоисточник в конце поста!

Учение о колониальных деньгах 18-го века

Этот печатный ресурс включает мероприятия и исследования первоисточников: Колониальные деньги

Наконец, южные колонии зависели от порабощенного труда. Я преподаю этот предмет деликатно и с уважением. Я приглашаю вас ознакомиться с этими сообщениями в блоге, которые помогут вам рассказать о сложной теме рабства:

Как преподавать рабство 18-го века в современном классе

Преподавание рабства в старших классах начальной школы: интервью с ученым Ричардом Джози два дня, помогая учащимся просмотреть колониальные регионы и сравнить / сопоставить регионы.

Я думаю, что важно, чтобы учащиеся внимательно изучали сходства и различия в регионах, потому что это приведет к более глубокому пониманию.

Я использую этот ресурс: Сравните пакет заданий «Колониальные регионы»

Месяц 4, неделя 2

Сразу после того, как мы закончили изучение 13 колоний, я назначаю первый исследовательский проект в этом учебном году. Я прошу пары студентов выбрать одну из тринадцати колоний и вместе выполнить исследовательский проект.

Я считаю, что моим ученикам полезно выполнить свой первый исследовательский проект в классе, чтобы я был рядом, чтобы помочь и направить их.

В этом сообщении в блоге излагается мой метод обучения процессу составления исследовательского отчета:

Пошаговое руководство по преподаванию отчетов об исследованиях

Я использую этот пошаговый ресурс, чтобы направлять студентов в процессе исследования:

Учебный блок отчета об исследовании

Месяц 4, недели 3-4

О , как я люблю преподавать Дорогу к Революции! События, приведшие к американской революции, полны драматизма, волнений и интриг.

Не забудьте установить какой-нибудь дисплей для отслеживания, чтобы помочь вашим ученикам следить за событиями, когда вы их представляете.

Этот пост содержит мои лучшие советы по обучению «Дороге к революции»! Кроме того, дисплей отслеживания, который я использую, изображен в сообщении в блоге.

Публикация в блоге: Преподавание Американской революции в старших классах

Путь к революции: Объединение колоний – активный и увлекательный блок

5-й месяц учебы

Здесь выпадают наши рождественские каникулы, так что у меня есть только две недели, чтобы учить в этом месяце.

Мы делаем обзор того, что уже узнали, и завершаем некоторые мероприятия и проекты, на которые у нас не было времени в прошлом году.

В этом месяце самое время завершить проект семейного интервью!

В этом сообщении блога вы найдете дополнительную информацию о том, как выполнить этот проект с вашими учащимися:

Как назначить проект семейного интервью

Если вы ищете ресурс для распечатки, нажмите на ссылку ниже:

Интервью исследовательского проекта члена семьи

6-й месяц в школе

6-й месяц, неделя 1

Эта неделя посвящена завершению Пути к революции.

Месяц 6, недели 2-4

Наконец-то пришло время начать американскую революцию!

Не могу передать, как мне нравится преподавать этот модуль!

Пожалуйста, ознакомьтесь со второй частью этого поста в блоге, чтобы узнать, как я преподаю Революцию:

Преподавание Американской революции в старших классах

Я использую каждую страницу этого всеобъемлющего ресурса: Блок американской революции

Я трачу немного дополнительного времени на Декларацию независимости, потому что это был такой важный, новаторский документ. Этот пост в блоге поможет вам преподать этот документ в увлекательной форме!

Преподавайте Декларацию независимости в увлекательной игровой форме!

Ни одно исследование американской революции не может быть полным без изучения шпионов!

Континентальная армия выиграла революцию благодаря гениальным шпионским приемам Джорджа Вашингтона!

Мои ученики ОБОЖАЮТ этот комплект заданий: Шпионаж во времена Американской революции

Кроме того, я включил проект STEM, связанный с Американской революцией. Подробнее читайте в этом сообщении в блоге:

Engaging American Revolution Междисциплинарный проект: STEM, чтение, письмо и искусство

7-й месяц обучения

7-й месяц, неделя 1

После того, как учащиеся узнают все об американской революции, я начинаю Конституцию.

На мой взгляд, лучше всего начать с Преамбулы к Конституции, потому что в ней излагаются причины, по которым была создана наша Конституция.

Этот пост в блоге о преподавании Конституции охватывает преамбулу, ветви власти и Билль о правах:

Советы по преподаванию Конституции в старших классах начальной школы

Поскольку я обычно трачу только два дня на преамбулу Конституции, я использую оставшуюся часть недели, чтобы начать обучение ветвям власти.

Всеобъемлющий ресурс по Конституции (включает преамбулу, ветви власти и Билль о правах):

Отдел Конституции

Месяц 7, неделя 2

Вся эта неделя посвящена изучению ветвей власти.

Я включаю уроки по сдержкам и противовесам и разделению властей.

Уроки в следующем ресурсе очень подробны и специфичны для каждой отрасли, поэтому я использую этот ресурс со своими учениками более высокого уровня:

Пакеты ветвей власти

Я рекомендую вам ознакомиться с симуляцией судебной власти. Это определенно студенческий фаворит!

Месяц 7, Неделя 3

Это одна из моих самых любимых недель в году!

Мне нравится преподавать Билль о правах. Мои ученики так увлекаются этой темой.

Они любят сравнивать Билль о правах с текущими событиями, происходящими в нашем городе, штате и стране.

Я поделился своим лучшим советом по преподаванию Билля о правах в этом сообщении блога:

Как сделать Билль о правах применимым к жизни студентов

На самом деле я использую несколько ресурсов для преподавания Билля о правах, но я просто перечислите три моих фаворита ниже:

Пакет интерактивных записных книжек Билля о правах

Билль о правах в повседневной жизни

Билль о правах – насколько важны наши права?

Месяц 7, неделя 4

В течение этой недели мы завершаем изучение Конституции и завершаем оставшиеся проекты.

8-й учебный месяц

8-й месяц, 1-я неделя

В течение 8-го учебного месяца и после него у нас проходят экскурсии и школьные мероприятия, поэтому я не планирую так много.

На этой неделе я преподаю Северо-Западный указ (1787).

Постановление о Северо-Западе (1787 г.) – Урок 9 в интерактивной тетради0003

Месяц 8, неделя 2

Покупка в Луизиане – это интересно обсудить со студентами.

Я заметил, что большинство из них обычно слышали о Сакагавее, но на самом деле не знают о ее значении в американской истории.

Этот ресурс обычно занимает большую часть недели, и учащиеся считают, что все задания доставляют удовольствие!

Луизиана Приобретение мини-подразделения

Месяц 8, недели 3-4

Гражданская война — увлекательная и сложная тема для изучения общественных наук в 5-м классе, и она хорошо подходит для окончания пятого класса.

Я слежу за этим ресурсом и преподаю каждый урок. В большинство уроков включены первоисточники, поэтому учащиеся получают достаточное представление об историческом периоде.

Подразделение Гражданской войны

9-й месяц обучения

Это наш месяц стандартного тестирования, поэтому я провожу много обзорных мероприятий, видео Liberty’s Kids и групповые мероприятия.

В этом месяце я буду легким и веселым, потому что студенты испытывают стресс из-за тестирования.

10-й месяц в школе

Мы начинаем месяц с этого удивительного проекта: Проект экспертов-историков и презентация.

Я даю студентам примерно неделю занятий в классе для работы над этим проектом, чтобы я мог помочь с вопросами и поиском источников.

Мы придаем этому большое значение и приглашаем родителей на презентацию.

Пожалуйста, ознакомьтесь с этой записью в блоге, чтобы узнать больше о проекте «Историки-эксперты»:

«Историки-эксперты» — увлекательный исследовательский проект для студентов

Оставшуюся часть учебного года мы связываем историю, которую мы изучили в этом году, с нашим современным миром. Я делаю это с помощью газетных исследований, интернет-охоты за мусором и групповых художественных проектов.

Как назначить один день на уроке обществознания в 5-м классе?

При планировании отдельных дней я обычно следую следующей схеме:

  • Быстрый вопрос или головоломка на доске для ответов учащихся
  • Урок и практика под руководством
  • Интерактивные тетради и/или практические занятия
  • Выходные билеты с оценкой или вопросом (вопросами)

Что я добавляю в течение года, чтобы обогатить свои уроки обществознания в 5-м классе?

В течение учебного года я добавляю и другие вещи, которые могут оказаться излишними, если я упомяну их выше, поэтому я создал раздел с идеями и ресурсами, которые могут вас заинтересовать: ваши студенты (и, возможно, вы) никогда не слышали. Оживите историю в своем классе, добавив немного измерения нашим отцам-основателям (и матерям), историческим событиям, документам, образу жизни и людям!

Я создал эту серию, потому что начал думать о многих исторических местах и ​​учительских семинарах, в которых я побывал, и об удивительных вещах, которые я узнал за годы работы учителем истории. Некоторые из этих вещей просто не вписываются в мои традиционные единицы измерения, поэтому я решил предложить их в виде кратких исторических фрагментов.

Sensational History Snip-Its Series Bundle НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС!

Станции истории первоисточников. Эти станции уникальны, поскольку позволяют учащимся изучать первоисточники управляемым и увлекательным способом. Студенты узнают об исторических людях, событиях и традициях больше, чем они могли бы узнать из учебника!

Сыны Свободы: Первичные исторические станции НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС!

Детские литературные книги. Существует множество книжек с картинками, которые идеально подходят для занятий по обществознанию в 5-м классе. Моим ученикам нравится, когда я читаю им книги, и я уверен, что ваши ученики тоже. В этом посте я перечислил свои любимые книги, которые нужно включить в каждый раздел: 

Мои любимые книги для чтения вслух для старших классов по обществознанию НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ СООБЩЕНИЕ В БЛОГЕ!

Группы коренных американцев до контакта: хотя группы коренных американцев до контакта не включены в обязательную учебную программу моего штата, я считаю важным узнать об этих группах, поэтому я добавляю эти группы в дополнительное время в течение года.

Сообщение в блоге: Обучение культурным группам коренных американцев с уважением и чуткостью

Ресурсы: Эта ссылка приведет вас к моим подразделениям коренных американцев.

Ведение дневника. Я прошу своих учеников два раза в неделю делать записи в дневнике о том, что мы изучаем на уроках общественных наук. Письмо помогает учащимся обрабатывать информацию и решать, что они о ней думают.

У меня для тебя сюрприз! Я создал pdf-версию этого сообщения в блоге по общественным наукам для 5-го класса, которое удобно снабжено гиперссылками на ресурсы и сообщения в блогах, которые я рекомендую. Просто введите свое имя и адрес электронной почты, и этот PDF-файл будет немедленно отправлен вам!

Следующий комплект содержит все ресурсы, упомянутые в моем блоге! ** Если вы сомневаетесь в покупке пакета, просто знайте, что каждый раз, когда я добавляю что-то в этот пост, я также добавляю в пакет. Вы сможете скачать новые ресурсы бесплатно! **

Если вы хотите сохранить этот пост на потом, просто сохраните это изображение на своей доске учителя в Pinterest!

Социальные науки | Техасское агентство по образованию

На этой странице представлена ​​информация об учебной программе, оценивании и правилах. Мы приветствуем любые предложения по улучшению этой страницы для тех, кто работает над созданием высококачественных программ по общественным наукам для учащихся. Присоединяйтесь к списку рассылки по общественным наукам, чтобы получать обновления.

Группа социальных исследований отдела учебной программы обеспечивает направление и руководство программой социальных исследований от детского сада до 12 класса.

Группа социальных исследований выполняет следующие функции:

  • Помогает округам по всему штату с внедрением программы Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) для социальных исследований
  • Сотрудничает с Отделом оценивания учащихся для разработки государственных оценок по общественным наукам
  • Помогает Отделу учебных материалов и образовательных технологий (IMET) в надзоре за процессом принятия учебников для общеобразовательных школ K-12  
  • Проверяет государственные сертификаты по общественным наукам в Государственном совете по сертификации педагогов (SBEC)
  • Обеспечивает постоянную связь с полем по текущим проблемам в учебной программе по общественным наукам и интерпретациям политики, связанным с требованиями к выпускным в 19 TAC, глава 74.

Обществознание ТЭКС

На следующей веб-странице можно ознакомиться с действующими государственными стандартами по обществознанию.

Основные знания и навыки Техаса по общественным наукам (TEKS) 

Упрощенные социальные исследования TEKS Принято Советом по образованию штата

16 ноября 2018 г. Государственный совет по образованию (SBOE) окончательно утвердил модернизированный курс социальных исследований TEKS для K-8 и пять курсов социальных наук средней школы.

Средняя школа (6-8 классы и старшая школа)  
Упрощенные курсы по общественным наукам для средних и старших классов вступают в силу с 1 августа 2019 года и внедряются в классах  , начиная с 2019–2020 учебного года .

Начальная (детский сад – 5 класс)  
Упрощенный TEKS по обществознанию для 5-го класса детского сада вступит в силу 1 августа 2020 года и внедрен в классах , начиная с 2020-2021 учебного года .

Ресурсы TEKS для упрощенных социальных исследований  

Веб-страница TEKS «Ресурсы для упрощенных социальных исследований» была создана, чтобы помочь педагогам и родителям перейти на упрощенные социальные исследования TEKS. Ресурсы включают проекты документов, содержащие модернизированные TEKS, и документы о пешеходных переходах, которые показывают корреляцию между принятыми в 2010 г. TEKS, которые используются в настоящее время, и принятыми в 2018 г. упрощенными TEKS, которые внедряются начиная с 2019 г.-2020 учебный год.

Личная финансовая грамотность и экономика

Личная финансовая грамотность и экономика — это новый полукредитный курс средней школы, разработанный в соответствии с законопроектом Сената (SB) 1063 и Кодексом образования Техаса (TEC), §28.025(b-22). Учащиеся могут успешно пройти либо этот новый курс, либо курс «Экономика с упором на систему свободного предпринимательства и ее преимущества», чтобы выполнить требования по экономике с половиной кредита для окончания средней школы. Этот новый курс экономики является частью обязательной средней учебной программы.

Часто задаваемые вопросы о личной финансовой грамотности и экономике (документ в формате PDF)

Законопроект Сената 30, Закон об образовании в области общественной безопасности

В ответ на законопроект Сената (SB) 30, также известный как Закон об образовании в области общественной безопасности, Совет по образованию штата (SBOE) приняла правило включать инструкцию, разработанную в соответствии с TEC, §28.