Шаблон мини-сочинения по обществознанию ЕГЭ 2019 год
Для выполнения задания 29 экзаменационной работы ЕГЭ по обществознанию.
1. Выбрать высказывание, в котором обозначена идея, наиболее близкая и понятная, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. При возможности записать на черновике другие идеи, которые затрагивает автор темы.
2. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в мини — сочинение.
Текст мини — сочинения
1. В данном высказывании автор (например, Аристотель) затрагивает идею о…(указать какую)
В высказывании содержится идея (идеи) о…
Автор убежден в том, что …
Автор обращает наше внимание на …………….
Раскрыть затронутую автором идею (идеи).
Описать различные точки зрения на затронутую автором идею (идеи) или различные подходы к ее решению (аспекты).
2. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Рассуждения должны быть последовательными и непротиворечивыми, достоверными с точки зрения общественных наук.
3. Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей). Примеры (не менее 2-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты и примеры из общественной жизни ( в том числе из сообщений СМИ), личный социальный опыт (в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы). Примеры из разных учебных предметов считаются примерами из различных источников.
В качестве примера можно привести следующий факт из общественной жизни…
Данная ситуация подтверждается жизненной практикой…
Эти идеи прослеживаются в произведении …
Каждый пример должен быть сформулирован развернуто, подтверждать указанную идею, быть явно связан с идеей, затронутой автором.
Каталог готовых сочинений.
Эссе по обществознанию в ЕГЭ 2019. Как писать эссе, структура, план. Разбор критериев. » Социалтьюторс
1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.Предъявляется общее требование к форме ответа. Выпускник, как и в предыдущие годы, должен выбрать одно высказывание и написать мини-сочинение. Таким образом, ответом на задание является не план, схема или рисунок, а именно мини-сочинение, предполагающее наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему.
2. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Предъявляется требование к содержанию ответа. Проанализировав высказывание, выпускник формулирует одну или несколько основных идей затронутой автором темы. Разработчики КИМ сознательно уходят от использования в формулировке задания слова «проблема», предлагая вместо него такое сочетание слов, как «основная идея затронутой автором темы». Это позволит выпускнику сосредоточиться на смысле предлагаемого высказывания, не растрачивая силы на поиск проблемы, а иногда и ее «додумывание» за автора высказывания. К тому же не все предлагаемые высказывания имеют ярко выраженный проблемный характер, поэтому задание в новой формулировке в определенной мере будет способствовать дальнейшему выравниванию уровня сложности данного задания. Но это не означает, что затронутая тема не может быть связана с какой- либо проблемой. Итак, начальным этапом написания мини-сочинения является формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта.
В очередной раз обратим внимание на то, что формулировка задания не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора высказывания. Данное требование было исключено еще в 2013 г., хотя авторы ряда некачественных пособий для подготовки к ЕГЭ до сих пор сводят мини-сочинение к выражению и аргументации отношения выпускника к мнению автора выбранного высказывания. Результатом реализации подобных советов является потеря выпускником определенного количества баллов ЕГЭ.
3. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Предъявляется требование к структуре ответа. Раскрывая сформулированную идею(-и), выпускник использует соответствующие понятия и теоретические положения, рассуждает, делает выводы.
4. Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).
Выпускник иллюстрирует свои идеи, рассуждения, выводы фактами социальной жизни и личного социального опыта, в качестве примеров могут приводиться модели социальных ситуаций. При этом указываются источники примеров: общественная жизнь, личный социальный опыт, различные учебные предметы.
5. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан.
По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Структура эссе по обществознанию » 4ЕГЭ
Основные моменты при написании эссе.
1. Цитата.
2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Фразы-клише — проблема:
Данная проблема (темы) является актуальной в условиях…
— …глобализации общественных отношений;
— …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
— …обострения глобальных проблем современности;
— …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
— …развития международной интеграции; — …современной рыночной экономики;
— …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
— …жесткой дифференциации общества;
— …открытой социальной структуры современного общества;
— …формирования правового государства;
— …преодоления духовного, нравственного кризиса;
— …диалога культур;
— …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
Фразы-клише -основная мысль автора:
— «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
— «Автор обращает наше внимание на то, что…»
— « Автор убежден в том, что…»
Фразы-клише — определение собственного мнения:
— «Я согласен с автором в том, что…»
— «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…»
— «Автор был прав, утверждая, что…»
— «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества…ситуацию, сложившуюся в обществе…одну из проблем современности)»
— «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
— «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
— «А не задумывались ли вы над тем, что…?»
Фразы-клише — оформление вывода:
— «Таким образом, можно сделать вывод…»
— «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»
→ Сборник готовых эссе.
как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию — Учёба.ру
Анна Митина,
Заслуженный учитель РФ,
эксперт ЕГЭ по обществознанию,
преподаватель обществознания школы № 1518
Задание № 21
Что требуется
Нужно проанализировать фрагмент научно-популярного текста. Задание направлено на умение находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию.
Особенности
Необходимо поработать с предложенным текстом и найти ответы на поставленные вопросы. Здесь, как правило, предлагается несколько вопросов, каждый из которых может содержать разные компоненты. Задание базовое и потому оценивается в 2 балла. Потеря одного компонента отнимает 1 балл, и две ошибки могут привести к получению нулевого результата.
Советы
Чтобы подготовиться, надо читать и анализировать тексты. Можно использовать учебник обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова базового и профильного уровня (там есть тексты для анализа после каждого параграфа) и тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Важно соотносить содержание текста с материалами курса. Ошибки часто возникают из-за того, что ученики забывают о научных областях, на основе которых создавался предмет «обществознание» (человек и общество, экономика, социальные отношения, право и политика. —
Задание № 22
Что требуется
Здесь также нужно проанализировать фрагмент научно-популярного текста. Задание позволяет проверить, умеет ли школьник применять полученную информацию в заданном контексте.
Особенности
Это тоже задание с опорой на текст, но часть ответов надо найти в тексте, а часть — дать самостоятельно. Кроме того, необходимо объяснить ключевое понятие.
Советы
Здесь так же, как и в предыдущем вопросе, сперва необходимо определить, из каких компонентов состоит задание. При объяснении понятия не надо давать «академическое» определение: главное — передать его смысл, раскрыть сущностные характеристики.
Задание № 23
Что требуется
Необходимо дать характеристику или объяснение либо конкретизировать текст (или его отдельные положения) на основе пройденного курса. Опираться надо на контекстные обществоведческие знания.
Особенности
Задание проверяет умение подбирать примеры, которые иллюстрируют теоретические положения курса.
Советы
Как правило, теоретические положения содержатся в самом тексте. Часто дается их описание и объяснение. Но важно не ограничиваться предложенным в тексте материалом и привести собственный пример. Пример — это конкретная ситуация, формулировка здесь должна быть развернутой. Обычно в задании № 23 не требуют приводить примеры из истории или современной практики (хотя и такое может быть, будьте внимательны), поэтому их можно моделировать. Важно, однако, помнить, что моделирование — это сложный научный метод, который требует опыта. Поэтому попробуйте при подготовке подбирать реальные примеры. В конечном итоге здесь нам предлагают осмыслить процессы, в которые мы и так «включены».
Задание № 24
Что требуется
Здесь надо использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, чтобы самостоятельно сформулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с предложенной проблематикой.
Особенности
Вопрос теоретического характера, в рамках которого нужно подобрать аргументацию для авторского или своего мнения на основе базовых положений курса.
Советы
Позицию следует объяснять развернуто. Избегайте односложных ответов, при необходимости используйте примеры, но не подменяйте ими объяснение. Важно научиться правильно понимать позицию, предложенную для аргументации. Это умение можно приобрести на основе работы с литературой: учебником и дополнительными источниками. Не стесняйтесь использовать аргументы из книг. Навык работы с книгой (в широком смысле этого слова) — главный секрет подготовки к экзаменам по социально-гуманитарным дисциплинам.
Задание № 25
Что требуется
Задание проверяет, умеете ли вы самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Особенности
Это задание теоретического характера, которое предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на знание видового разнообразия, функций и связи предложенного социального объекта с другими.
Советы
В первую очередь задание предполагает работу с понятиями, и для подготовки здесь есть два подхода. Первый (простой, но далеко не худший) — составить словарь ключевых понятий и выучить их. Да-да, как стихотворение — наизусть. Второй подход — это глубокое освоение всех понятий курса, что позволяет с легкостью формулировать их суть на экзамене самостоятельно.
Проблема заключается в том, что, во-первых, понятий довольно много и, во-вторых, для большинства обществоведческих терминов не существует единственно верной формулировки. Чтобы подготовиться, можно воспользоваться словарями, в том числе из материалов серии «Я сдам ЕГЭ!» издательства «Просвещение». Полезно по мере изучения курса собирать свой собственный словарь. К каждому понятию нужно составить по несколько предложений. Если вы ведете структурированные конспекты по темам, это тоже очень вам поможет.
Например, возьмем понятие «социальная мобильность». К этому понятию нам могут предложить составить предложения:
- О лифтах социальной мобильности.
- О традиционных лифтах социальной мобильности.
- О лифтах мобильности в современном обществе.
- О связи социальной мобильности с демократическим характером общества.
- О факторах социальной мобильности и пр.
Задание № 26
Что требуется
Особенности
По формату это задание повторяет задание № 23, вот только теоретические позиции в этом случае нужно приводить самостоятельно. Как правило, иллюстрировать здесь предлагают виды социальных объектов, их функции и отличительные признаки.
Советы
Все примеры нужно формулировать развернуто, вот почему их следует подбирать заранее. Каждую тему курса необходимо разбирать, опираясь на примеры. В остальном можно пользоваться рекомендациями, приведенными выше.
Задание № 27
Что требуется
Это задание-задача, в которой требуется:
- анализ предоставленной информации, в том числе статистической и графической
- объяснение связи социальных объектов, процессов
- формулирование и аргументация самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.
Особенности
Здесь проверяется умение применять обществоведческие знания в рамках решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. В первую очередь тут требуется ответить на главный вопрос: о каком социальном объекте идет речь? Какую функцию иллюстрирует приведенный пример, какие действия может осуществить человек и может ли вообще? Важно не забывать отвечать «да» или «нет», если в задаче об этом спрашивается (например, «Может ли нотариус … ?»). Если основного ответа нет, за все задание ставят ноль баллов.
Советы
Выполнить это задание несложно: обычно человеку легче подобрать объяснение к ситуации, чем наоборот. Сперва определите тему курса, к которой относится задание. Затем подчеркните ключевые фразы в ее тексте, интерпретируйте их и выделите ответ на главный вопрос. Задача зеркально отражает задания № 23 и № 26. Если у вас собраны примеры к ним, вы найдете ответ без труда. Не стесняйтесь использовать примеры из текстов задач в сборниках в качестве иллюстраций в других заданиях.
Задание № 28
Что требуется
Здесь требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса.
Особенности
В этом году существенно изменились критерии оценки в случае с этим заданием.
- Критерий 1: «Раскрытие темы» (2 балла). План должен содержать три пункта, минимум два из них обязательно должны быть детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть тему по существу. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценка тоже будет нулевой.
- Критерий 2: «Общее количество пунктов плана» (1 балл). Структура предложенного ответа должна соответствовать плану сложного типа. Не учитываются формулировки, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфику темы. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то и по следующему критерию выпускник получает нулевую оценку.
- Критерий 3: «Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана» (1 балл). Формулировки должны быть корректными и не содержать ошибок.
Советы
Здесь есть только один путь подготовки: для каждой изучаемой темы не ленитесь составлять развернутый план. Это позволяет отработать материал и подготовиться к повторению курса накануне экзамена.
Структура такого плана, как правило, однотипная: определение ключевого понятия, видовое разнообразие социального объекта, его признаки и функции, связь с другими социальными объектами. В каждой вашей заготовке пунктов должно быть больше трех: это позволит вам не упустить главного на экзамене. Опорой для вашего плана должен быть материал и логика учебника (или сборника серии «Я сдам ЕГЭ»).
Задание № 29
Что требуется
Альтернативное задание, где надо написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Иногда встречаются и афоризмы. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук курса; темы по социологии и социальной психологии входят в один блок.
Задание № 29 проверяет умение раскрывать смысл авторского суждения, пользоваться теоретическими положениями общественных наук, самостоятельно формулировать и иллюстрировать рассуждения с помощью примеров, делать выводы.
Особенности
Это, пожалуй, самое сложное задание экзамена. В этом году серьезно изменились критерии его оценки. Теперь при написании сочинения необходимо выполнить следующие требования:
- Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их).
- При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Проиллюстрируйте их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других предметов.
- Для иллюстрации сформулированных вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов или примеров из различных источников. Каждый факт или пример должен быть сформулирован развернуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением или выводом.
Советы
Выберите раздел обществознания, в котором вы чувствуете себя увереннее всего: знаете основные понятия, можете их пояснить и корректно употребить в тексте, готовы привести примеры из разных областей знания. Пишите сочинения в течение года — эти заготовки обязательно вам пригодятся. В противном случае на экзамене вам может просто не хватить времени. По сути, вся подготовка к выполнению предыдущих заданий части 2 — это подготовка к написанию сочинения. Вы можете выстроить его план с опорой на задание № 28, использовать основные понятия курса благодаря заданию № 25, проиллюстрировать заявленные теоретические положения (это обязательное требование) с помощью примеров благодаря заданию № 26 (особенно если вы искали примеры в истории, современной практике, литературе). Вы можете привести контрпример — это задание № 27.
Примеры приводите по ходу рассуждений и к каждому заявленному тезису формулируйте мини-выводы. Не уходите от темы, но и не «замыкайтесь» на авторской фразе. Посмотрите, с какими другими социальными объектами и процессами связаны ключевые позиции предложенного высказывания.
Если вы не уверены в теории или примере, лучше не пишите о них. Ошибки снижают балл в теоретической аргументации и «обнуляют» пример (ошибка в примере — пример не засчитывается). Следите за логикой. Ваши суждения должны быть связанными, а не отрывочными. Не превращайте сочинение в глоссарий — термины, не связанные между собой и с темой, не принесут вам баллов.
Не бойтесь быть оригинальными, но и не сводите ваши рассуждения к абсурду. Ваш искренний интерес к теме и ее нетривиальная подача, несомненно, вызовут интерес у эксперта. Однако если вы не готовы написать оригинальную работу, лучше не экспериментировать. Выполняйте работу по критериям: интерпретация высказывания, собственный тезис, его теоретические доказательства и примеры. Напишите больше двух примеров — это может стать гарантией того, что хотя бы два из них попадут в цель и будут засчитаны.
Как написать эссе по обществознанию на 6 баллов? 🐒 EDU-EGE
Многие выпускники при подготовке к ЕГЭ по обществознанию сталкиваются с одним из самых сложных заданий экзамена — эссе. В каждом КИМ в задании 29 дается пять цитат различных ученых, общественных деятелей и политиков. Все цитаты разделены на, соответственно, пять разделов: философия, социальные отношения, право, политика и экономика — по одной цитате в каждом разделе.
Чтобы выполнить задание, необходимо выбрать одну из цитат и раскрыть ее смысл, аргументировав мнение автора цитаты двумя аргументами.
Критерии эссе по обществознанию
Всего при оценивании эссе эксперты пользуются четырьмя критериями:
- Раскрытие смысла высказывания — 1 балл
- Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевых понятий, наличие и корректность теоретических положений — 2 балла
- Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов — 1 балл
- Качество приводимых социальных фактов и примеров — 2 балла
К1. Раскрытие смысла высказывания
Критерий с раскрытием смысла цитаты является самым главным при оценивании. Если вы не раскрыли смысл того, что говорит автор в высказывании, то дальше эссе не оценивается.
Самая главная ошибка учеников — они понимают смысл высказывания, но неверно оформляют его. Недостаточно просто повторить то, что сказал автор. Важно именно объяснить, что он имеет в виду, порассуждать на данную тему.
🔫 Пример: «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром)
🤯 Как не надо писать: Вольфром считает себя гордым за страну, поэтому он не националист.
😍 Как надо написать: В данном высказывании автор говорит об истинном патриотизме. По мнению Вольфрома, настоящий патриот не может быть националистом…
После раскрытия основной мысли цитаты стоит порассуждать немного на эту тему, чтобы выразить свое мнение. Это не обязательно, но очень желательно, потому что поможет четко раскрыть тему.
К2. Теоретическое содержание сочинения
Далее нужно обязательно привести несколько теоретических положений, связанных с данной цитатой. Важно, чтобы это был не просто словарик с перечислением нескольких определений, а связанные красивые предложения, включающие в себя как определения, так и отдельные характеристики.
😍 Пример: «В политологии выделяют следующее определение понятия „государство“ — главный институт политической системы, управляющий обществом в конкретной стране, политическая организация страны. Для существования государство должно иметь территорию с признанными границами, иметь право на издание законов, на легальное насилие, членство (гражданство), систему устройства органов власти, а также ряд других признаков.
Также различные государства выделяют по форме правления (монархические или республики), по их политическому режиму (тоталитарный, авторитарный и демократический), а также по их форме устройства (унитарное, федеративное, конфедеративное). Каждой из форм государств соответствуют свои принципы предоставления прав и свобод населению, основ политического строя и государственного устройства»
Сколько всего нужно теоретических положений? Четко сказать нельзя, однако очевидно, что их должно быть от трех до пяти-семи в зависимости от сложности темы и ее составляющих.
Важно также не забывать, что под теоретическими положениями понимаются не только определения понятий, а в целом все возможные вариации теории, которая изучается в обществознании:
- определения понятий
- характеристики явлений
- структура явлений
- типология
Всего за критерий «К2» можно получить два балла, но зачастую выпускникам удается набрать только один балл по этому критерию. Вот основные ошибки:
- Недостаточное количество теоретических положений. Например, если в цитате о многообразии политических режимов вы в теории укажете только один политический режим, а об остальных будете умалчивать.
- Указаны только определения. Важно учитывать, что в эссе нужно не просто перечислить связанные определения «словариком», а использовать теоретические положения, характеристики, функции для рассуждения по теме цитаты.
- Отдельные неточности в теоретических положениях
К3. Корректность суждений
Критерий «Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов» оценивает то, как автор эссе пользуется теоретическими положениями: как строит выводы, приводит классификации.
😩 Важно! Если по критерию К2 выставляется 0 баллов, то за критерий корректности суждений автоматически выставляется 0 баллов.
Обратите внимание, что все критерии оценивают эссе полностью, а не отдельные его части. То есть если в теоретической части эссе ваши рассуждения корректны, но в одном из аргументов вы составите некорректный с научной точки зрения вывод, то получить балл за «К3» будет нельзя.
К4. Аргументы к эссе по обществознанию
Самая важная часть эссе по обществознанию — аргументы-примеры. Важно, что все аргументы должны быть конкретными и максимально полными.
Самое главное требование к аргументам — подтверждение смысла цитаты автора, поэтому важно в конце каждого примера делать микро-вывод.
💰 Цитата эссе по экономике: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов»
😍 Очень крутой аргумент: «В произведении английского писателя Джорджа Мартина «Игра престолов» из цикла «Песнь льда и огня» поднимается как раз проблема удовлетворения потребностей населения города в условиях ограниченности ресурсов. Перед десницей (правой рукой) короля Эддардом Старком встаёт следующая задача: как удовлетворить потребности города в условии приближающегося турнира, то есть праздника, и более плохих урожаев вследствие приближения зимы.
Население города Королевской гавани нуждается в удовлетворении своих как первичных, если мы говорим о бедняках, то есть самой простой еде и предметов быта, необходимых для проживания, так и о вторичных потребностях, если мы говорим о представителях знати, то есть предметах косметики и атрибутики для присутствия на турнире. Турнир выступил в роли катализатора, то есть ускорил рост потребностей населения города в условиях приближающейся зимы, что ещё более ограничивало доступные ресурсы Королевской гавани.
Эддард Старк решил эту проблему, чем проявил как раз искусство, о котором говорил Л. Питер, а именно: он занял деньги у крупного землевладельца Ланнистера, балгодаря чему смог закупить товары первой и не только необходимости в другом крупном торговом городе — Хайгардене и сократил расходы на турнир, а также взносы для участия в нём»
Всего в эссе нужно привести как минимум два аргумента из разных источников. Откуда брать аргументы для эссе? Все очень просто, ФИПИ в критериях указывает список основных источников.
В ЕГЭ-2019 и ранее в эссе по обществознанию можно было приводить только реальные аргументы-примеры из социального опыта, учебных предметов и фактов общественной жизни, сообщений СМИ. В ЕГЭ-2020 (которое будут сдавать выпускники этого учебного года), список источников для аргументов изменился.
Откуда брать аргументы в эссе по обществознанию?
Всего ФИПИ выделила три возможных источника примеров-аргументов, которые можно приводить в эссе:
- факты общественной жизни, в том числе смоделированные примеры
- личный социальный опыт
- история
😅 Важно! Каждый аргумент должен быть из разных сфер. Нельзя привести два аргумента из истории — за них поставят в сумме 1 балл (вместо двух).
Аргументы из общественной жизни в эссе по обществознанию
В качестве аргументов из общественной жизни вы можете привести различные факты, которые узнали из сообщений СМИ, прочитали на каких-то специализированных сайтах. Кроме реальных фактов, можно приводить и смоделированные примеры, однако важно, чтобы эти примеры были максимально конкретными и подробными, полностью подтверждали примеры.
Важно, что приводя примеры из сообщений СМИ, в эссе не нужно указывать название этого СМИ и другие данные (автор статьи, редактор, дата выпуска и так далее).
Аргументы из личного социального опыта
Под этим видом аргументов понимают различные события из социальной жизни выпускника, а также его родственников, друзей и знакомых. Также в эту категорию входят прочитанные книги, сериалы, фильмы, театральные постановки. Даже если книги изучались в курсе литературы в школе, они будут входить в данную категорию.
Обратите внимание, что примеры из художественных произведений являются примерами из личного социального опыта, поэтому если привести один пример из Толстого, а второй про вашу сестру, то вы получите лишь 1 балл.
Аргументы из истории в эссе по обществознанию
Третий вид аргументов, которые можно приводить в эссе по обществознанию — аргументы из истории. Можно приводить примеры как из российской истории, так и из всемирной. Помимо истории общества, также допустимы примеры из истории литературы (в частности, биографии авторов), истории техники (например, история изобретения какого-либо технического средства) и так далее.
Структура эссе по обществознанию
Четкой структуры эссе не существует, так как критерии ФИПИ не устанавливают какой-то конкретный формат написания эссе. Также важно, что в обществознании нет требования минимального количества слов или предложений.
Большинство преподавателей рекомендуют использовать следующую структуру эссе, чтобы получить максимальные баллы:
- Раскрытие смысла цитаты (1-2 абзаца)
- Теоретические положения (2-3 абзаца)
- Аргумент 1 (2 абзаца)
- Аргумент 2 (2 абзаца)
- Вывод (1-2 предложения)
Помните, что все части эссе должны быть связаны между собой, а после каждого аргумента следует сделать микро-вывод примерно в одно предложение.
В конце эссе тоже лучше сделать вывод — этого нет в критериях, но наличие вывода позволяет четко раскрыть смысл высказывания: если в первых абзацах вы не полностью переформулировали цитату, но сделали это в выводе, то эссе засчитают в 99% случаев.
Клише для эссе ЕГЭ по обществознанию: сборник фраз-клише
- 01.05.2017
Приводим сборник главных фраз-клише, которые могут помочь вам правильно написать эссе по обществознанию.
1. Фразы-клише для формулирования понимания высказывания, проблемы и их актуальность
- В своем высказывании автор имел в виду, что …
- Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
- Смысл данного высказывания состоит в том, что …
- Автор обращает наше внимание на то, что… мысль автора состоит в том, что …
- Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что…
- Данная проблема (темы) является актуальной в условиях…
- …глобализации общественных отношений;
- …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
- …обострения глобальных проблем современности;
- …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
- …развития международной интеграции;
- …современной рыночной экономики;
- …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
- …жёсткой дифференциации общества;
- …открытой социальной структуры современного общества;
- …формирования правового государства;
- …преодоления духовного, нравственного кризиса;
- …диалога культур;
- …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
2. Фразы-клише для формулировки собственной позиции:
- «Я согласен с автором в том, что…»
- «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…»
- «Автор был прав, утверждая, что…»
- «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину современной России (современного
- общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
- «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
- «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
3. Многоаспектность анализа высказывания (фразы-клише):
- Высказывание можно анализировать с разных сторон…
- Рассмотрим высказывание в разных аспектах…
- В содержании высказывания можно увидеть два аспекта…
- Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…
- Стоит отметить, что…
4. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень. Фразы-клише:
- Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
- Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
- В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
- Данное высказывание имеет глубокое теоретической обоснование…
- Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…
- В курсе обществознания (экономики, социологии…) …
2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
- использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
- обращение к личному опыту.
Аргументы второго уровня должны иллюстрировать и подкреплять теоретические положения, использованные для обоснования собственной позиции.
Фразы-клише:
- Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…
- Обратимся к примерам из истории…
- Что говорят нам факты общественной жизни…
- Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
- Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…
- Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…
- Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
- Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников…) говорит об обратном…
5. Фразы-клише для вывода:
- Таким образом…
- В заключение можно сделать вывод, что…
- Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…
- На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…
Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Идеальный пример правильного эссе ЕГЭ по обществознанию
- 19.11.2018
Приводим пример ОБРАЗЦОВОГО эссе по обществу БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМЕЧАНИЯ! Поехали!
Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).
Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна
В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти. Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.
Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатывает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.
Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основные проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос. органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человека. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.
Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы , потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.
Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя.
Итог: максимальный балл, ни одного замечания!
Сохранить ссылку:Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Study Plan Essay: Создание учебного плана | Образец учебного плана | Пример плана обучения
Введение.
A образец учебного плана — это хорошо продуманный график, составленный студентами с указанием своих целей обучения, а также времени обучения. Подобно школьному и рабочему расписанию, учащиеся должны составить учебный план , который поможет им эффективно установить время и дни, посвященные учебе.
Наличие образца подробного плана обучения — один из важных аспектов, который помогает в отличной организации, а также создает чувство ответственности в процессе обучения.Студентам, обучающимся в режиме онлайн, нужен план обучения с целью привить самодисциплину и сформировать решимость из-за отсутствия наставников и инструкторов, которые часто действуют как напоминания.
Прочитать статью о плане обучения китайской стипендии
Список навыков, необходимых для написания учебного плана Образец:
1. Почему вы выбрали обучение за границей по принятой программе?
Этот вопрос позволяет объяснить причины, по которым вы хотите учиться за границей.Это дает вам возможность объяснить, почему выбранное направление является особенным и что вас там привлекло. Это хорошая площадка для разговора о системе образования страны и культурных аспектах, которые побудили вас сделать выбор.
2. Какова ваша основная образовательная цель?
Этот вопрос позволяет вам сформулировать вашу образовательную цель, которая может заключаться в расширении знаний во время получения степени магистра или последипломного образования или в прямом продолжении образования после окончания средней школы.Выделите ваше предпочтительное занятие и причины его выбора, а также покажите, насколько полезным будет продолжение вашего обучения дома.
Это важно для типа работы, которую вы хотите, и требований к заявке, чтобы определить, соответствуют ли планы продолжения образования вашим карьерным целям. Наконец, вы можете объяснить, почему и как ваше дальнейшее образование за границей поможет вам достичь своих академических целей.
3. Почему вы не проходите аналогичный курс в своей стране?
Здесь можно сказать, что обучение за границей поможет улучшить ваше образование.Вы также можете сказать, что ваша родная страна не предлагает предпочитаемые вами курсы или что в стране, которую вы выбрали за границей, есть идеальная программа, которая вас интересует. Вы можете рассказать об исследовании, которое вы провели, чтобы определить, предлагается ли желаемая программа в вашей стране или нет.
4. Изучили ли вы исследования в вашей стране?
Здесь вы должны основываться на различных школах и программах, предлагаемых в вашей стране, потому что в вашей стране могут быть те же программы, предлагаемые за границей.Вам нужно будет объяснить, почему вы решили учиться за границей, а не дома. Он идеально подходит для того, чтобы обозначить разницу между системой образования за рубежом и дома.
5. Будет ли программа вас заинтересована в расширении возможностей трудоустройства в вашей стране?
Объясните возможности трудоустройства, которые вы исследовали в своей стране, и, возможно, любые ваши интересы, требующие более высокого уровня образования, чем то, что у вас уже есть.
Вы можете объяснить, как обучение за границей позволит получить определенную работу дома. Вы можете заявить, что после завершения вашего образования вы сможете подавать заявление на должности, которые будут считать вас неквалифицированным без дальнейшего образования.
6. Что связывает вас с вашей страной?
Здесь вы можете поговорить о семье, детях, если они у вас есть, или о браке с человеком, который является гражданином вашей страны.
7.Какая у вас история образования?
На этом этапе вы должны написать о различных школах, в которых вы учились до настоящего времени, с указанием даты их начала и окончания. Вы должны предоставить полную информацию о школах, которые вы посещали, и программах, пройденных в каждой из них.
История вашей работы также важна, когда вы можете сказать, какую работу вы выполняли и насколько она полезна для вашего образования.
Вы можете закончить свое письмо, кратко изложив причины своего желания учиться за границей, а также указав свои образовательные цели.Не забывайте благодарить человека, получающего сообщение.
Как написать эссе с учебным планом | Заявление о цели написания примеров и сравнение
Студенты должны предоставить заявление о цели при подаче заявления на изучение искусства, науки и техники, права или медицины. Эти короткие эссе служат поддержкой в процессе отбора, где потенциальные университеты смогут оценить ваш уровень владения английским языком, образовательные цели и мотивы.
Необходимо принять во внимание приведенные ниже правила, чтобы предоставить заявление о цели или учебный план, который позволит вам получить стипендию.
1. Пример изложения цели для студентов факультета искусств или естественно-технических курсов
В эссе должно быть от 800 до 100 слов, чтобы вы могли четко изложить различные моменты.
В эссе:
- Причины выбора определенного заведения за рубежом
- Насколько полезно учебное заведение в достижении ваших учебных целей
- Позитивное влияние переданного опыта и знаний повлияет на ваше будущее по возвращении на родину
- Описание проведенных внеклассных мероприятий
2.Пример учебного плана для студентов-юристов или студентов-медиков
План обучения не ограничен по продолжительности и должен включать следующее:
- Почему нужно участвовать в программе обмена
- Ваш вклад в программу обмена и вашу родную страну после возвращения
- Список запланированных вами курсов в учреждении, где вы находитесь
- Включите всю необходимую информацию для поддержки вашего приложения.
Важно отметить, что как наука, так и инженерия, юриспруденция, медицина и искусство предъявляют одинаковые требования к требованиям к коротким эссе.Однако важно учитывать их различные акценты, чтобы не ошибиться при подаче заявки на любую из программ.
Что писать и чего избегать в эссе Study Plan:
Что можно сделать в плане исследования Эссе и изложение цели
- Чтобы получить второе мнение, покажите доверенному лицу, например, членам семьи или другу, ваше учебу. Составьте эссе / заявление о цели.
- Будьте уверены, не трубя в трубу.
- Убедитесь, что нет грамматических ошибок, опечаток и других ошибок, которые могут повлечь за собой наказание. Вы можете попросить образцы моделей, в которых учреждения могут с радостью помочь.
- Будьте реалистичны, когда дело касается ваших планов, выбора и достижений.
- Будьте полны энтузиазма и избегайте использования клише.
Эссе и формулировка цели плана исследования, которых не следует придерживаться
- Отнеситесь к обоим эссе легкомысленно и полагайте, что это не в счет.Вы должны потратить на это время и хорошенько подумать, прежде чем выставлять свои баллы.
- Никогда не превышайте указанную длину.
- Никогда не просите учителей полностью поработать над вашим утверждением. Они могут помочь в обсуждении и помочь вам выбрать университет, но не могут написать весь документ от вашего имени.
Заключение:
Важно провести исследование и понять, есть ли в выбранном вами учреждении дополнительная информация или конкретные инструкции о том, как следует выполнять формулировку цели / плана обучения.Такую информацию можно найти на сайтах вуза.
Также убедитесь, что вы выяснили, нуждается ли учреждение в дополнительных документах или в чем-то еще, что можно использовать в качестве инструмента для дальнейшей оценки. Это может быть образец письма, который можно использовать для проверки навыков академического письма.
Рекомендуется подать эссе, которое вы ранее сдавали, а не писать что-то новое и провальное, поскольку ни один из ваших учителей его не оценил.
Образец учебного плана для поступающих на бакалавриат
Учебный план не менее 800 слов.Он должен касаться различных факторов, таких как причины, почему вы заинтересованы в прикладной программе. Кроме того, он включает в себя набор личных амбиций, целей и свидетельств деятельности, которой вы руководили.
Также должен быть опытный специалист, который составит учебный план. Действия и опыт должны включать волонтерскую деятельность, а также работу, выполненную в прошлом. Наконец, вы должны быть в состоянии продемонстрировать полную приверженность поставленным амбициям и целям.
Учеба / план исследования для соискателей аспирантуры
План исследования / исследования должен состоять не менее чем из 800 слов и должен четко указывать, почему вы хотели бы заниматься программой, областью исследования и планами исследований, которые связаны с вашим будущим планом обучения за границей.
План исследования должен включать академические достижения, опыт работы и любые другие соответствующие достижения, которых вы ранее достигли. В нем также должен быть список ваших амбиций и личных целей.
Предыдущий опыт и деятельность, которые включают волонтерские услуги, должны быть включены как демонстрация приверженности амбициям и цели. Не забудьте добавить целевые цели и планы на будущее после окончания учебы.
,План исследованиядля Китая | Как написать план обучения для стипендии CSC?
Введение.
Учебный план для стипендии CSC — это организованный график, который определяет время обучения и решает задачи обучения во время вашего пребывания в китайском университете. Для поступления в китайские университеты необходимо составить учебный план для Китая с изложением того, почему вы хотите учиться в этой стране , каковы ваши учебные цели обучения в Китае, как спланировать достижение желаемых целей в китайском университете и что вы планируете заниматься после того, как окончите или завершите обучение в китайском университете.Подобно общим учебным планам или эссе с учебным планом, создание учебного плана для стипендии CSC увеличит ваш учебный график, а также увеличит ваши шансы на получение китайской стипендии. В некоторых китайских университетах также требуется документ мотивационного письма с планом обучения или исследовательским предложением, в котором четко указано, почему вы хотите учиться в Китае.
Как написать учебный план для китайской стипендии (CSC)?
Чтобы создать план обучения для Китай, убедитесь, что вы включили 8 важных примечаний:
- Ваше полное имя и предыдущие академические данные
- Ваше последнее образование
- Ваши образовательные достижения
- Какие у вас представления о китайской культуре
- Почему вы хотите учиться в Китае
- Ожидаемые цели / задачи обучения
- Как вы планируете учиться в Китае
- Ваши сильные стороны и выводы
- ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ КАЖДУЮ СЕССИЮ В ПЛАНЕ СТИПЕНДИИ CSC
Определите учебные цели для каждой сессии.Каждая учебная сессия должна быть индивидуальной и адаптированной к текущим образовательным потребностям. Если у вас есть 3 предстоящих теста, ваша учебная сессия, скорее всего, будет содержать больше учебных часов и конкретных целей, таких как сдача экзаменов. Если у вас легкая неделя без предстоящих тестов, ваш план учебной сессии может включать чтение заранее главы определенного курса.
- БУДЬТЕ РАЗУМНЫМИ В ПЛАНЕ ОБУЧЕНИЯ СТИПЕНДИИ CSC
Не создавайте учебный план для Китая, который требует, чтобы вы занимались шесть часов подряд без перерывов.Это ошеломит вас и вызовет стресс и беспокойство, что приведет к увеличению времени на обучение. Будьте разумны и позволяйте себе учиться в перерывах, когда это необходимо. Правильное и эффективное обучение сократит время обучения и повысит достигнутые цели обучения.
Следуйте инструкциям ниже, чтобы составить учебный план для стипендии CSC.
Как составить учебный план для стипендии CSC?
ШАГ ПЕРВЫЙ: ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА СТИПЕНДИИ CSC
Цель вашего учебного плана для стипендии CSC — обозначить цели и ответить на следующие вопросы для стипендии CSC:
- Какие у вас представления о китайской культуре?
- Почему вы хотите учиться в Китае?
- Как вы планируете учиться в Китае?
- Что вы думаете о китайских университетах?
- Ожидаемые цели / задачи обучения в китайском университете
Включите исследование и соответствующую информацию, подробно описывающую, как вы достигнете своих академических целей.Убедитесь, что ваши планы ясны и лаконичны для рассмотрения приемной комиссией.
ШАГ ВТОРОЙ: РАСПИСАНИЕ ВРЕМЕНИ В ПЛАНЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТИПЕНДИИ CSC
Создайте временную диаграмму, которая позволит вам определить лучшие и худшие дни для учебы. Временные диаграммы точно показывают, сколько времени вы тратите на каждое выполняемое ежедневное действие. Делайте заметки дома, на работе и в школе. Запись этих данных послужит ориентиром для выделения дней, в которые вы можете выжать дополнительный час обучения.Вы должны правильно структурировать график для ваших учебных целей в своем Study Plan for CSC Scholarship Application .
ШАГ ТРЕТИЙ: РАСПИСАНИЕ ВСЕГО В ПЛАНЕ ОБУЧЕНИЯ СТИПЕНДИИ CSC
После того, как ваш график определит доступные даты и время для учебы, отметьте это в своем месячном календаре. Отметьте это конкретное время в своем календаре, чтобы напомнить вам о предстоящей учебной сессии. Внесение учебных занятий в календарь заставляет их казаться более важными, как прием врача, и создает ответственность.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ТЕКУЩИХ ЦЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
В неделю, когда у вас есть четыре предстоящих теста, ваши учебные планы необходимо обновить, чтобы включить учебные материалы, необходимые для каждого конкретного экзамена, увеличенные часы обучения для подготовки к экзамену и планы того, как вы собираетесь достичь Проходной балл. Для более легкой недели вам может потребоваться только включить планы на эту неделю, например, заранее прочитать главу определенного курса.
ШАГ ПЯТЫЙ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ СРОКИ В ПЛАНЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТИПЕНДИИ CSC
Старайтесь изо всех сил придерживаться запланированных учебных занятий.Пропуск одного занятия означает, что в ближайшем будущем вы, скорее всего, пропустите больше. Стресс, беспокойство и подавляющее чувство — все это результат пропусков занятий или невыполнения своих целей. Придерживайтесь этого, и у вас уйдет меньше времени на обучение!
Важность учебного плана для подачи заявки на стипендию CSC
Будьте разумны при составлении расписания учебных занятий и внесении их в учебный план для Китая . Обязательно планируйте перерывы в учебе и помечайте их карандашом, когда это необходимо.Учеба в течение 6 часов подряд без перерывов менее эффективна, чем учеба в течение 4 часов с 10-минутным перерывом каждый час. Перерывы в учебе позволяют вашему мозгу вспомнить и перенаправить себя. Это увеличивает ваши шансы на эффективное обучение.
Образец учебного плана для стипендии CSC и Пример учебного плана для стипендии CSC скачать по ссылке ниже:
Загрузить: План исследования Образец
,MEXT Стипендия области исследования и элементы плана исследовательской программы
Нужна помощь с планом вашей области обучения и исследований? Как составить стипендиальную область обучения и план исследовательской программы проведет вас через выбор области, разработку исследовательского вопроса и заполнение окончательного отчета, чтобы дать вам наилучшие шансы на успех!
Важно: Обновление стипендии MEXT, рекомендованное посольством 2020 г.
Формат области обучения и плана исследовательской программы кардинально изменился в апреле 2019 года с процессом подачи заявки на получение стипендии MEXT, рекомендованной посольством.Эта статья была основана на старой форме, которая действовала в течение рекомендованной университетом стипендии MEXT 2019 года. Если вы ищете информацию о новой форме (действительной, начиная с процесса подачи заявки на получение стипендии MEXT, рекомендованной посольством 2019-2020 гг.), Вы можете найти ее здесь .
Область обучения и план исследовательской программы — это самая важная часть вашей заявки на получение стипендии MEXT на уровне выпускника. Подаете ли вы заявку на получение статуса студента-исследователя, степени магистра или доктора философии, это единственный наиболее важный элемент, который вы можете контролировать.Я обсуждал это в предыдущей статье , но я постоянно получаю от людей запросы для более подробной информации, так что вот она.
Итак, понятно, что большинство соискателей больше озабочены этой формой и тем, что она должна включать, чем что-либо еще в процессе подачи заявки.
Загрузка формы
Перво-наперво: если у вас еще нет оригинальной формы, ссылки ниже ведут к файлам на веб-сайте MEXT, так что вы можете загрузить ее, не ломая голову на их японском веб-сайте:
В Японии план программы «Область обучения и исследования» (研究 計画 書 kenkyukeikakusho ) является частью любого заявления в аспирантуру, независимо от стипендии MEXT.Существует определенный формат и элементы, которые ищут японские университеты.
Как иностранец, от вас не обязательно ожидать, что вы будете знать все элементы программы «Область обучения» и «План исследовательской программы», но если вы их достигнете, вы будете хорошо выделяться среди них.
Я изучил руководящие принципы нескольких университетов в отношении того, что они ищут, блоги профессоров и веб-сайты подготовительных школ, чтобы собрать воедино указанные ниже элементы. Надеюсь, они помогут. (Мои источники доступны в конце статьи, но все они на японском языке).
Отказ от ответственности: это все только мои собственные исследования и выводы. Официально он еще не прошел проверку должностными лицами MEXT, сотрудниками посольства или приемными комиссиями аспирантуры.
На момент подачи заявки на 2018 год формат заявки на получение стипендии MEXT, рекомендованной посольством, и заявки на получение стипендии MEXT, рекомендованной университетом, отличается, поэтому ниже я постараюсь максимально четко указать на различия.
Размер шрифта: Размер шрифта по умолчанию в плане программы «Область исследований и исследований», который вы загружаете с веб-сайта MEXT, равен 7.5 pt, что до смехотворно маленькое и нечитаемое. Не стесняйтесь изменить его на разумный Times New Roman 12 pt.
Названия и форматирование: Не стесняйтесь форматировать план своей области обучения и исследовательской программы, чтобы сделать его более читабельным. Я рекомендую озаглавить каждый из упомянутых ниже разделов и разбить его на параграфы, чтобы облегчить работу профессоров. Никому не нравится большая старая стена текста.
Если вам нужно добавить дополнительные страницы для учета форматирования, это нормально.Но не переусердствуйте.
Таблицы, графики и диаграммы: Если они добавляются к документу и необходимы для ответа на вопросы ниже, включите их. Но опять же, держите это в пределах разумного.
Ссылки: Включите список литературы на прикрепленной странице. Я расскажу об этом ниже, но это хорошо.
1. Настоящая область исследования
Этот вопрос ранее существовал только в формате плана программы «Область обучения» и «План исследований» для рекомендованного посольством процесса подачи заявления, но был добавлен в форму для рекомендованного университетом процесса подачи заявления на MEXT в 2018 году.
Предпосылки исследований
Рекомендуемый заголовок: Предпосылки исследования
Рекомендуемая длина: 3-4 предложения
Рекомендуемое содержание: Опишите, что вы исследовали в прошлом, что привело к вашему интересу к теме, которой вы будете заниматься в Японии. Поскольку MEXT требует, чтобы вы изучили тему, в которой вы специализировались в прошлом, это ваша возможность показать связь.
Убедитесь, что вы описываете свой интерес с точки зрения того, какой вклад он внесет в эту область.Это не личное заявление. «Меня интересует микрофинансирование, потому что моя семья была бедной» — не лучшее объяснение. «Основываясь на моих прошлых исследованиях микрофинансирования в развивающихся странах, я думаю, что систематическое изучение влияния поддерживаемых микрофинансированием предпринимательских предприятий в бывших сельскохозяйственных районах развитых стран повлияло на перемещение населения, и восстановление сельских районов необходимо для применения эффективных методов как в Японии, так и в других странах. заграницей »лучше.
Чтобы подкрепить вышеприведенное утверждение, вы могли бы более подробно остановиться на том, почему ваше исследование будет полезно для данной области в целом, возможно, с акцентом на то, как оно может согласоваться с исследованиями желаемого консультанта.
2. Ваша тема исследования в Японии
В этом разделе вы охватите академический аспект вашего исследования (в отличие от практического процесса исследования, о котором мы поговорим позже).
Название исследования
Рекомендуемый заголовок: Нет. Просто центрируйте текст в верхней части этого раздела.
Рекомендуемая длина: Название и подзаголовок, как в законченной диссертации.
Рекомендуемое содержимое: Это ваша копия для продажи.Это должно привлечь внимание, чтобы ваши рецензенты читали дальше.
Главный заголовок — это ваша общая тема, а подзаголовок — то, как именно вы планируете ее изучать. Например:
Вклад «сторонних специалистов» в проекты возрождения сельских районов: исследование отрасли юдзу в городе Номи, префектура Исикава
(JAIST)
Вы не ограничены в использовании этого титула. Как и почти все остальное в вашей области обучения и плане исследовательской программы, он, вероятно, изменится, когда вы начнете свое исследование под руководством своего консультанта.Но на этом этапе по-прежнему важно иметь твердую идею.
Подробная тема
Рекомендуемый заголовок: Тема исследования
Рекомендуемая длина: Одно-два предложения
Рекомендуемое содержание: Это должно иметь формат, подобный «Я собираюсь исследовать [КОНКРЕТНОЕ ПОЛЕ] с точки зрения [МЕТОД], чтобы достичь [ИТОГ] «. Необязательно, чтобы он был точным, но он должен охватывать эти элементы.
Важно указать предполагаемый результат вашего исследования.Само исследование не является целью — у вас должно быть что-то, что вы намереваетесь достичь с его помощью. Возвращаясь к примеру JAIST из предыдущего раздела:
В этом исследовании будет выяснено, каким образом специальные знания, которыми обладают сторонние специалисты по проектам возрождения сельских районов, могут способствовать этим проектам, на примере фермеров Юдзу в городе Номи, префектура Исикава, которые вносят вклад в местные усилия посредством опросов и интервью, чтобы продвинуться вперед. эффективность проектов восстановления сельских районов Японии.
(JAIST)
Да, оригинальный японский — это ужасный приговор.
Предыдущие исследования в этой области
Рекомендуемый заголовок: Предыдущие исследования
Рекомендуемая длина: Два-три предложения
Рекомендуемое содержание: Кратко опишите существующие исследования в данной области и прошлые подходы.
Это должно быть кратко и достаточно, чтобы установить, что вы понимаете состояние поля. Если вы можете заявить: «Это общепринято в этой области., «. или процитируйте преобладающую теорию с автором, это прекрасно. (Убедитесь, что автор делает это в ваших ссылках).
Проблемы с предыдущими исследованиями
Рекомендуемый заголовок: Проблем в поле
Рекомендуемая длина: Два-четыре предложения
Рекомендуемый контент: Оцените прошлые исследования с точки зрения проблем или возможностей для дальнейшего изучения. Не будьте резкими или чрезмерно критичными, но указывайте на конфликты в исследованиях, примеры, которые не были полностью изучены, которые могут изменить понимание данной области, и т. Д.Обязательно обсудите, как ваше исследование будет способствовать решению выявленных вами проблем.
В этом разделе вы определяете, насколько оригинальным будет ваше исследование.
Цель / результат исследования
Рекомендуемый заголовок: Цели исследования
Рекомендуемая длина: От одного до двух абзацев
Рекомендуемое содержание: Ваш первый абзац должен охватывать вопрос исследования, на который вы собираетесь ответить, и как — расширение вашей детальной темы исследования.Во втором абзаце должны быть описаны возможные академические и практические преимущества вашего исследования.
Помните, что не все являются экспертами в своей области, поэтому постарайтесь не употреблять жаргон. Вы хотите, чтобы ваше исследование имело ценность за пределами вашей узкой области, поэтому вы должны быть в состоянии описать это непрофессионалам.
При обсуждении преимуществ было бы полезно конкретно упомянуть, как они применимы к Японии, вашей родной стране и / или сближению их.
Стр. 2: Программа обучения в Японии
План вашей исследовательской программы должен представлять собой подробное пошаговое описание того, как вы будете проводить исследование, описанное в предыдущем разделе. Здесь вы устанавливаете, что ваше исследование жизнеспособно, особенно с учетом ограничений по времени, связанных с вашей степенью.
Введение в исследовательский подход
Рекомендуемый заголовок: Подход к исследованию
Рекомендуемая длина: 2 абзаца
Рекомендуемое содержание: В первом абзаце объясните свою методологию исследования (теоретическое, статистическое и т. Д.) в 2-3 предложениях и почему вы выбрали этот метод еще в 2-3 предложениях.
Во втором, более коротком абзаце опишите, как вы ожидаете, что ваш метод решит вашу исследовательскую проблему.
План конкретных исследований
Рекомендуемый заголовок: Хронология исследования
Рекомендуемая длина: Таблица / хронология, достаточно длинная, чтобы охватить содержание ниже
Рекомендуемое содержание: Подробное объяснение шагов, которые вы пройдете в своей исследовательской программе (2 года для магистров, 3 на докторскую степень).
Для каждого шага вы хотите детализировать. Так что «обзора литературы» недостаточно. Какие источники вы планируете просматривать? Они уже должны быть в вашем разделе ссылок.
Это также хорошее место для упоминания конкретных курсовых работ, которые вы хотите пройти (и почему), особенно если ваша цель сужена до одного университета или есть аналогичные курсы в каждом из ваших целевых университетов.
Если вы планируете провести полевые исследования (а вы обязательно должны это сделать), то «собирать примеры» недостаточно.Вам следует предложить более конкретный подход, включая тип примеров, где вы их получите и почему этот подход лучше всего. Например, вы собираетесь провести опрос или интервью? Куда? Зачем?
Один профессор Кейо упомянул в своем блоге, что ожидает, что его советники дважды проведут полевые исследования во время получения степени. Например, студенты сначала проведут опросное исследование, а затем вернутся на собеседование, чтобы уточнить детали, или проведут полевые исследования в двух местах для сравнения.
План вашей исследовательской программы — это стратегия, а не конкретный план. Вы не ограничены тем, чтобы поступать именно таким образом, но наличие твердого плана на данный момент делает вас более ответственным и преданным кандидату.
Приложение: Список литературы
Это не раздел формы, тем не менее, вы должны приложить список литературы.
Включите все книги, которые вы прочитали при подготовке плана вашей области обучения и исследований, а также книги и статьи, к которым они привели вас, которые вы собираетесь читать в будущем.
Перечислите ссылки в алфавитном порядке, используя формат, наиболее распространенный в вашей области исследования.
Я собрал эту статью на основе нескольких японских блогов преподавателей, веб-сайтов университетов и страниц подготовительной школы. Вы можете найти эти источники ниже:
Как провести исследование и составить план исследования
http://www7a.biglobe.ne.jp/nifongo/keikaku/index.html
Поступление в аспирантуру KALS Совет по подаче заявления в подготовительную школу
http://www.kals.jp/graduate-sch/pln/
Блог профессора университета Кейо
http: // cce-cmkt-tpro.sfc.keio.ac.jp/tajima_lab/inframe/sonota/01.htm
JAIST (Японский передовой институт науки и технологий) Рекомендации по применению Страница
http://www.jaist.ac.jp/~as-asami/exam_research_plan/exam_research_plan.html
Study Channel Руководство по составлению плана исследования
http://www.study-channel.com/2015/07/research-plan.html
Five Steps to Writing a Lousy Research Plan (Блог профессора Токийского университета)
http://www.nakahara-lab.net/2013/05/post_2004.html
Прежде чем задавать какие-либо вопросы в комментариях ниже, я рекомендую прочитать ответы на вопросы по направлению и плане программы исследований.Вы можете задать свои вопросы в комментариях здесь, на странице часто задаваемых вопросов или по электронной почте, и я отвечу на них, обновив FAQ и сообщив вам, когда будут доступны ответы.
Чтобы узнать, как быстрее получить ответы на свои вопросы (и объяснить, почему я не всегда могу ответить быстро), пожалуйста, прочтите часто задаваемые вопросы о заявке на получение стипендии MEXT на верхней странице .
Я также рекомендую подписаться на мою рассылку, расположенную ниже, чтобы получать уведомления, когда у меня появятся обновления любого из часто задаваемых вопросов или новые статьи о стипендии MEXT!
Реклама от Google:
Как написать быстрый план экзаменов IELTS и CAE English
Чтобы улучшить свои результаты на письменном экзамене IELTS или CAE (или любом экзамене Cambridge English), вам нужно хорошо выполнить несколько вещей.
Вы должны стремиться:
- Написать точный английский с минимальным количеством грамматических и / или словарных ошибок
- Пишите быстро
- Ответьте на заданный вопрос
Чтобы помочь вам быстро написать свой ответ а также чтобы сосредоточиться на ответе на вопрос, вам следует быстро составить план, прежде чем начинать писать свой ответ.
План даст вам структуру, которой вы можете следовать, и будет держать вас прямо на пути к хорошему ответу, в то время как ваш мозг постоянно находится в напряжении и нервничает из-за естественного давления на экзамене.
Кембриджские экзаменаторы часто говорят, что большая проблема с письменными работами по результатам всемирно популярных тестов, таких как IELTS (Международная служба тестирования английского языка) и CAE (Cambridge Advanced English), заключается в том, что студент неправильно ответил на вопрос.
Обычно учащийся начинает хорошо отвечать, но затем в середине и ближе к концу, когда они начинают ускорять свое письмо, поскольку у них заканчивается время, ответ как бы идет в сторону или не в точку и вопрос действительно не получил ответа.
Итак, в видео ниже вы можете научиться действительно крутому способу написать быстрый план, который:
- займет всего 2 минуты,
- поможет вам определенно ответить на заданный вопрос
- прояснить в уме все моменты, о которых вам нужно написать, прежде чем закончить
Конечно, когда вы закончите писать свой ответ, вы должны ВСЕГДА вернуться и прочитать то, что вы написали, чтобы проверить и исправить грамматические и словарные ошибки (пункт № 1 выше).
В следующем блоге Academic English на этой неделе мы рассмотрим контрольный список того, что необходимо выполнить, чтобы дать общий ответ на Кембриджский письменный тест
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
Что вам нужно сдать тест IELTS? (ВИДЕО)
CAE Speaking — пример ответа с картинками (ВИДЕО)
Диапазон академических курсов английского языка SGI в Лондоне
.
Leave A Comment