Экономика | Банк Эссе по обществознанию
19.12.2012 | просмотров: 3 615
Развитие рыночного хозяйствования привели к тому, что экономическая наука стала уделять больше внимания человеку, ведь именно человек — это центральная фигура как рыночной, так и смешанной экономики, и именно он является одновременно основным производителем и потребителем товаром и услуг. А его поведение полностью определяет состояние дел на различного рода рынках и состояние экономики государства в целом. […]
21.10.2012 | просмотров: 4 246
Современное развитие рынка невозможно без жёсткой конкуренции. Во все времена экономика строилась на основе стремления заполучить какой-либо из ресурсов в свою собственность и главный из ресурсов это покупатель. Конкурирующие фирмы всегда стремятся склонить на свою сторону выбор покупателя путями уменьшения стоимости услуг и товаров, или заметного повышения их качества. […]
Loading …
С позицией автора нельзя не согласиться, налоги однозначно помогают регулировать экономику и составляют значительную часть доходов госбюджета и расходуются с соблюдением интересов всего общества. Налоги – это необходимая плата общества для получения общественных благ. […]
16.10.2012 | просмотров: 765
В высказывании английского экономиста, представляющего неоклассическое направление экономики, поднимаются проблемы потребительского использования природы и как следствие необходимость внедрения нового способа производства. […]
16.10.2012 | просмотров: 2 647
16.10.2012 | просмотров: 1 563
В собственном высказывании известный русский писатель, поэт и философ поднимает проблему денег как меры стоимости абсолютно всех вещей. Он высказывает собственное мнение и сосредоточивает наше внимание на именно функциях денег — специфического товара, являющегося универсальным эквивалентом других товаров и услуг. Вышеуказанная проблема актуальна для современного мира, потому что вследствие глобализации общества деньги стали одной из основных составляющих в ходе интеграции, собственно, поэтому она стала предметом моих размышлений. […]
16.10.2012 | просмотров: 5 398
Автору хотелось сказать, что заниматься торговой деятельностью будет полезным для общества. Обычно это приводит к процветанию этого общества. Мне кажется, что с этим мнением можно согласиться. Развитие торговли началось с того момента, как стали развиваться общественные отношения. Одни продают, а другие покупают. […]
16.10.2012 | просмотров: 1 002
О каком понятии «цены» рассуждал Беккер? И что подразумевал под «другими инструментами рынка»?
Цена – обозначение стоимости товара в денежных единицах. По нашему мнению, под «другими инструментами рынка» подразумевались спрос и предложение, а также их взаимодействие. […]
16.10.2012 | просмотров: 2 146
Известный писатель Эрих Мария Ремарк считает деньги человеческой свободой. Их владелец может ощутить невероятную внутреннюю силу, дающую возможность творить что-то невозможное. Он может приобрести любые товары, соразмерные его возможностям, инвестировать деньги в какое-либо дело или спонсировать что-нибудь. Этим правом обладает лишь тот, кто имеет приличное финансовое основание. […]
15.10.2012 | просмотров: 1 579
М. Монтель в свое время говорил, что не быть ненасытным – это уже материальное благополучие, а если держатся деньги – это вообще прирост.
По-моему, это выражение аналогично поговорке о том, что состоятельным считается не тот, кто имеет большое состояние, а тот, кому хватает. […]
bankesse.ru
Готовые эссе С9/36 по обществознанию. Экономика.
Доброе время суток, дорогие друзья!
Сегодня мы продолжим выкладывать примеры эссе по обществознанию на максимальный балл. Как и в прошлый раз мы приведем уже ГОТОВЫЕ работы.
«Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни». Генри Форд
«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
«Деньги — это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
«Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
Ну на этом все! Подписывайтесь на обновления блога и нажмите на кнопочки социальных сетей слева, будет вообще отдельный респект! Следующей темой будет наше любимое право ) Ну а я с Вами прощаюсь, до встречи в следующих постах.
xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai
Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)
Одним из самых сложных заданий ЕГЭ по обществознанию считают задание №29 – сочинение или эссе.
Чтобы выполнить его на максимальное количество баллов (6), необходимо:
- раскрыть смысл одного из 5-ти высказываний;
- теоретически обосновать его;
- привести примеры из реальной жизни;
- корректно и логично вести рассуждения и приводить понятия.
Мы собрали для вас лучшие эссе, которыми поделились с нами выпускники.
29.2 Экономика
«Частная собственность – главная гарантия свободы, причем и для тех, кто ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек.
Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.
Автор рассуждает над ролью частной собственности в обществе.
Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то же время она гарантирует независимость остальных людей, не относящихся к этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.
Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.
Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность (принадлежность физически и юридическим лицам) и государственную (органам госуправления). Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы людей). Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения – тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве. Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям), плановая (государственная форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить решают предприниматели), смешанная (оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).
Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика. Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания. Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества.
Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики. Предприниматели сами решают, что производить, в их владении факторы производства. А в государственной собственности – природные ресурсы, памятники культуры, социальные учреждения. Это порождает свободу потребителей: выбор подходящего производителя, количества товаров. Можно утверждать, что в современной России общество экономически свободно по причине многообразия свобод, которыми обладает население.
Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является гарантом независимости общества. И отражается это в свободе всех, кто ею владеет, и остальных, кто ее не имеет, но может. Что во многом обусловлено типом экономики – рыночной.
Второй пример сочинения по обществознанию, получившее высокий балл на ЕГЭ:
29.3 Социология, социальная психология
«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – Анвари.
Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека.
В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.
Я абсолютно согласен с автором и считаю, что человек, достигший успеха, используя ум, заслуживает не просто принятие обществом, но и уважение.
Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире. Эти знания являются результатом познания – процесса духовного освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество видов знания, но основными считают: обыденное (о повседневной жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут быть получены посредством чувственной или рациональной формы познания. К первому типу относят этапы: ощущение – сознательное отражение отдельных свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств. Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.
В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого-химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою своих знаний Менделеев открыл для человечества новый путь развития науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.
В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря своему интеллекту. Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только в России, но и за рубежом признан самым влиятельным человеком, уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его нужды, ситуацию на мировой арене. Проводится успешная социальная политика в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.
Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по-настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила.
Надеемся, вы внимательно изучили представленные мини-сочинения. Не забывайте о критериях оценки сочинения и получайте хороший результат!
uroknadom.ru
Готовые эссе по обществознанию. Блок «ЭКОНОМИКА» (С. Канарейкин) Множество людей рассуждали, писали, высказывались по поводу предпринимателей и предпринимательской деятельности в целом. Эта тема актуальна во все времена, так как предпринимательская деятельность была одним из основных источников дохода населения еще издавна. Но есть очень важные вещи, которые нужно знать при занятии предпринимательством. Прежде всего, разберемся с понятиями. Предпринимательская деятельность или предпринимательство (сейчас чаще всего называют бизнесом)- это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли (например, предоставлением услуг или продажей товаров). Под словом индивидуум автор имеет в виду одного человека. Он сопоставляется с целым обществом. С высказыванием С. Канарейкина о том, что предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом, невозможно не согласиться. Автор хочет сказать, что предпринимательство не может существовать без общества, оно зависимо от него, оно существует за счет общества. Чем больший интерес вызывает деятельность предпринимателя у потребителя, тем большую прибыль получает предприятие. Это можно рассмотреть на примере российской энергетической компании «Газпром». Нет, пожалуй, человека, никогда не слышавший о ней. Услугами этой компании пользуются миллионы людей по всему миру, то есть их деятельность сильно востребована. Также можно рассмотреть ларек с мороженым на улице. Мороженое – сезонный товар, оно пользуется популярностью только в жаркое время года. Естественно, прибыль «Газпрома» будет больше. Таких примеров можно привести бесконечное множество. Зависимость успеха предприятия от количества потребителей налицо. Именно поэтому, прежде чем организовывать свою предпринимательскую деятельность, человек должен быть уверен в востребованности предоставляемых услуг, чтобы прибыль была максимальной. (Эвин Кэннан) Я согласна с высказыванием Элвина Кэннана о том, что экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга. Слово конкуренция обозначает соревнование, соперничество за право быть лучшим в чем-либо, обладать чем-то особенным. То есть, конкуренция – это соревнование, достижение цели двумя или несколькими претендентами. Здоровая конкуренция существует в любом обществе, в каждой ее сфере. И люди не относятся к конкуренции, как к отрицательной стороне человеческих отношений. Наоборот, порой данный вид соперничества поощряется. Так почему конкуренцию не стоит считать войной? Для начала нужно разобраться, в чем отличие понятий война и конкуренция. Война подразумевает собой борьбу, военные действия, направленные друг против друга, на уничтожение соперника. Война – это всегда негатив, разрушение. Конкуренция – это та же борьба, но не с целью уничтожения своего соперника (как морально, так и физически), а борьба за получение какого-то блага, причем путем выявления наиболее сильного из соперников. Чаще всего конкуренция встречается в экономической сфере. Так, если конкурентами являются две или более фирмы, то каждая из них старается предложить более выгодные условия для своих покупателей, завоевать их расположение и получить рынки сбыта. В случае если бы это была не конкуренция, а война, фирмы стремились бы не улучшить свою продукцию, а уничтожить соперника. Почему конкуренция взаимовыгодна? Потому что соперники стремятся стать лучше, повышают свой потенциал, тем самым способствуя прогрессу. Монополизм в любой отрасли губителен, так как не стимулирует к росту, позволяет оставаться на месте и не двигаться вперед. Ярким примером отсутствия соперничества в экономике является политика «Военного коммунизма», проводимая Лениным в начале 20-ого века. Отсутствие мелких и крупных частных собственников, а, следовательно, и конкуренции между ними привело экономику России к упадку. Очень часто конкуренция используется как психологический фактор. С точки зрения биологии конкуренция – как движущая форма эволюции – заложена в каждом человеке, то есть каждому присуще желание проявить себя лучше, чем соперник. Каждый из конкурентов старается овладеть лучшими качествами, навыками, особенностями. Это положительно влияет как на развитие личных качеств одного человека, так и на улучшение производства в целом. Подводя итог, думаю, можно с уверенность сказать, что конкуренция – это не только не война, но даже двигатель развития. Во многом благодаря именно этому открытому виду соперничества в каждой сфере общества наблюдаются высокие показатели труда, организациями и отдельными людьми достигается высокое качество производства. То есть можно говорить о положительном влиянии конкуренции на общество. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» (А.Смит) Что же мы понимаем под конкуренцией? Конкуренция- это соперничество между людьми, для получения собственной выгоды. Конкуренция помогает установлению на рынке порядка, который гарантирует производство в немалом количестве качественных товаров. Чем выше уровень конкуренции между продавцами, тем лучше и выгоднее для нас покупателей. Например, примерно пятнадцать лет назад на рынках появились сотовые телефоны. Тогда это казалось немыслимой роскошью, и далеко не каждый был в состоянии позволить себе ее. Но сейчас почти у каждого есть мобильный телефон. С чем это связано? Во-первых, с развитием новых технологий. Во-вторых, конечно же, ярко выражено дает о себе знать явление конкуренции и как следствие из него понижение цен на телефоны. В этом случае в выигрыше остается покупатель, а значит выигрывает и все общество. Только в условиях равной конкуренции можно говорить о выгоде общества. Ведь только если все члены социума получают выгоду, к которой стремились, то богатство общества увеличивается. Такой же точки зрения придерживался итальянский экономист Вильфред Парето. Стремление «урвать» лучший кусок стоит во главе конкуренции. Как продавцы, так и покупатели стараются извлечь для себя максимальную выгоду, а в результате всех этих стремлений мы получаем выгоду для общества. Значит, Адам Смит был абсолютно прав в своем утверждении и я полностью его поддерживаю. Начнем с начала: что же такое экономическая свобода? Ее можно описать как некую возможность человека на свободного права выбора тех или иных условий жизни: выбора жизненного пути и своих целей, куда ему направить свои знания и умения, возможности; свободного выбора способа распределения своих расходов, места жительства, места работы. Правда, за все эти действия он будет нести личную ответственность. И все это, конечно же, контролируется законодательством. А что такое социальная ответственность? Просмотрев по словарю значение слова «ответственность», мы можем увидеть, что слово трактуется как некое состояние, при котом наблюдается чувство тревоги за содеянное. То есть в целом социальную ответственность можно рассматривать как действие какого либо объекта, который учитывает интересны общества, и при этом всю ответственность за влияние их деятельности на людей и общество берет на себя. И заключительное звено – ответственное отношение к охране среды. Я считаю, что любой уважающий себя человек, да и любая частица общества, должна быть внимательно к тому, что нас окружает. Особенно когда находится в зависимости от этого окружающего мира. Исходя из вышесказанного, становится ясно, что я полностью согласна с высказыванием автора. Я так же считаю, что эти три пункта являются маленькими, но верными шажками в долгий и приятный путь процветания. Ведь только тогда, когда понимание о сохранении природы и все того величественного что возвели мы и природа, дойдет до ума каждого человека, лишь тогда мы сможем смело утверждать, что мы на верном пути, что мы движемся на встречу нашей цели. И пока каждой не поймет всю важность проблемы, мы не сможем начать с ней бороться. Ведь как говорится: один в поле – не воин. «Торг – дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может…» (И. Т. Посошков) В городах всегда прежде всего развивалось ремесло и торговля. Еще в давние времена русские земли налаживали свои отношения с соседними государствами с помощью торговли. Торг всегда был средством обогащения: государства обменивались товарами, которых не производили на своей земле, которые могли получить только лишь за границей. Такие отношения выгодны как для одной стороны, которая приобретает товар, так и для другой, которая его продает. Торговля – один из наивернейших способов определения уровня культуры народа. Если она занимает одно из важнейших мест в жизни народа – то уровень его культуры достаточно велик. В любой стране торговля играет очень важную роль – доведение до покупателя товара. Она связывает производителей товаров разных стран, и показывает, что эти страны зависимы друг от друга. В пример можно привести современный мир. Ни один человек не может обойтись без торговли даже в повседневной жизни. Мы ходим в продуктовые магазины каждый день. Каждый из нас приобретает в магазинах новые вещи, будь то одежда, электроника или даже простые бытовые мелочи. И даже невозможно представить, что бы мы делали, если вещи нельзя было бы так легко приобрести в магазинах. Без торговли невозможно представить нашу жизнь. Мысль И. Т. Посошкова непременно верна. Государства не были бы так тесно взаимосвязаны между собой, если бы не поддерживали экономические отношения. Торговля – великое дело. Без нее страны и города не имели бы возможности развиваться. Несомненно, торговля имеет большое значение в жизни каждого человека, и в жизни каждого государства. «Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов» (Г. Саймон) Экономика, как наука, очень важна. Если бы не она, мы бы не умели и не знали, как выгодно использовать свои финансовые возможности: как преумножить свой капитал, увеличить его объем, как и в какой ситуации сэкономить. К примеру, если потратить денежные ресурсы благотворительных фондов на решение проблем малярии, то за три года (по подсчетам ученых) можно спасти 500 тысяч человек и закрыть проблему. Если потратить деньги на профилактику СПИДа, то можно остановить эпидемию и еще сэкономить потом на дорогостоящем неэффективном лечении заболевших. Или если рассматривать рациональное использование денежных ресурсов с бытовой точки зрения : мать покупает себе кофту на распродаже за сумму в два раза меньшей чем из новой коллекции, а на оставшиеся деньги покупает сыну рубашку. В такой ситуации, как говорится, и волки сыты и овцы целы. Экономика — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования. Экономика — совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе. Экономика – это искусство, а использовать экономику верно и во благо пытаются все, но не каждый может это осилить. Владение экономикой – это талант, который дан человеку природой. Не все могут виртуозно манипулировать цифрами, формулами, раскладывать и составлять логические цепи для улучшения своей финансовой картины, обстановки и ситуации; просчитывать действия на несколько шагов вперед, чтобы не допустить ошибок и не потерять все, что имеется на данном этапе может только умный и талантливый человек. Цель экономики – использование ресурсов так, чтобы получить положительный или полезный результат: либо увеличение этих самых ресурсов, либо удовлетворение человеческих потребностей рациональным и выгодным способом. “Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему”. Гораций. Деньги- это товар особого свойства, играющий роль всеобщего эквивалента. Если человек хочет, чтобы деньги служили ему, то он должен хорошо разбираться в экономике, знать функции денег: они могут быть мерой стоимости товаров, средством обращения, средством накопления. Я полностью согласна с мнением автора в том, что деньги играют важную роль в жизни человека, но не всегда оказывают на него положительное влияние. Немало случаев можно встретить в истории, когда богатые дворяне доводили свое состояние до банкротства, а крестьяне становились зажиточными благодаря своему труду. Примером отрицательного влияния денег на человека служит Чичиков из произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души». Всю свою жизнь он зарабатывал деньги, это было целью его жизни, он погубил себя, потому что не смог правильно ими распоряжаться. Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что не деньги должны влиять на человека, а наоборот, человек должен уметь влиять на деньги, уметь ими правильно пользоваться. “Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан.”(И.Этвеш) Упомянув о целесообразном распределении, нам хочется верить в честность наших чиновников, как государственного аппарата исполнительной власти. Вспомним, что государство это организация суверенной власти в обществе, обладающая особым аппаратом принуждения и правом издавать законы. А государственный аппарат – это система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Итак, чиновники должны следить за рациональным распределением денежных средств, которые выделяет правительство. Но очень часто , к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что видим и слышим в СМИ, как чиновники воруют те самые денежные средства, задача которых улучшить какую либо из сфер общества. И поэтому высказывание, которое сделал И.Этвеш очень актуально на сегодняшний день. Не будем забывать и о самих денежных средствах, или деньгах. Деньги – это специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Функции денег: 1.Мера стоимости, 2. Средство платежа, 3.Средство обращения, 4.Мировые деньги, 5.Средство накопления. «Почти все налоги на производство, в конечном счёте ложатся на потребителя» (Давид Рикардо) Я согласна с высказыванием Давида Рикардо, так как я считаю, что к налогом на производителей товаров являются те налоги, которые способствуют к высокой стоимости производимых товаров. Суть налогов на производство заключается в том, что производство выплачивает налоги для финансирования государственного бюджета. Обязательная уплата налогов состоит из исчисления налога и его уплаты. В статье 52 НК РФ установлен порядок исчисления налога. Порядок исчисления налогов зависит от затрат, расходов, убытков и экономических норм, которые определяют доход, стоимость и налогообложение. Налогоплательщик несет всю ответственность за своевременно и правильное исчисление суммы. При исчислении суммы налога должны учитываться элементы налогообложения: Налоговый период Налоговую ставку Налоговую базу Налоговые льготы Уплата налогов предполагает, что налогоплательщик должен выплатить налог в определённое время, которое установлено государством. В декларации должно быть указанно информация о доходах, расходах и всю информацию производстве за данный срок. После выдается документ о его уплате. Налог – это платёж, являющимся обязательным и безвозмездным, с помощью которого обеспечивают финансовый бюджет государства. Производство – это вид деятельности физического лица или организации, которые осуществляют материальные блага, которые нужны для развития общества. Потребитель – это человек, который хочет приобрести вид услуг для удовлетворения своих потребностей. Стоимость – это цена товара или услуги. Уплата- это сумма, которую необходимо выплатить. Например, НДС приводит к увеличению цен на товары, а это приводит к снижению производственной программы, прибыли и из-за этого ухудшается состояние предприятия на рынке. С давних времён нам известно, что на протяжении многих лет в истории, что крестьяне, ремесленники, торговцы и жители колонии должны выплачивать налоги государству. Налоги учитывают особенности страны и стадию экономического развития государства. Я согласна с мнением автора. Справедливость точки зрения Публия Сира подтверждаются многочисленными примерами из общественной жизни, личного опыта и экономической теории. Во-первых, в экономической теории есть определение, что прибыль – это сумма, дохода где выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара. А если эту выручку тратить бережно, то прибыли станет больше и в результате чего предприимчивый человек хоть медленно, но богатеет. Во-вторых, хочу отметить, что в истории России XIX века отмечаются случаи, что богатые дворяне свое состояние доводили в пирах и разгулье до банкротства, а некоторые крестьяне, благодаря своему упорному труду, и конечно же бережливости могли даже выкупиться у дворян. В-третьих, хочу привести пример из произведения Достоевского «Преступление и наказание», где героиня Алена Ивановна благодаря своей предприимчивости, получала хорошую прибыль, берегла её и старость встретила безбедно. Также хочу отметить, что моя мама очень бережно относится к бюджету нашей семьи. У нас поэтому не бывает недостатка и проблем в финансовых вопросах. В современной же жизни люди, которые экономят на потребностях, без которых могут прожить, тоже получают прибыль. Эти люди, которые не бросают денег на ветер, являются рациональными потребителями. Если же не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. Считаю, что высказывание Публия Сира актуальна. Думаю, что у бережливого человека всегда будет достаток, то есть прибыль. «Кто покупает лишнее, в конце концов продаёт необходимое» (Б. Франклин) Но часто бывает, что люди тратя деньги на необязательный товар, расходуют и средства, которые были выделены на необходимые товары. Чтобы раскрыть данную тему, нужно обратиться к определению рационального поведения покупателей. Итак, рациональным поведением покупателей называется такое поведение, которое предполагает сначала осознание необходимости покупки, затем поиск информации о товаре или услуге, после оценку возможных вариантов покупки, и наконец принятие решения о покупке. То есть, если потребитель осознаёт, что ему необходимо нужно купить, например продукты питания, то он ищет магазин с ценами подешевле, интересуется относительно скидок, и в итоге покупает, то что ему нужно. Но если, потребитель осознаёт, что пока ему не нужен товар, например новый телевизор, но у него на данный момент есть лишние деньги, и он покупает этот телевизор, то его поведение будет нерациональным. Более того, вскоре после покупки телевизора ему могут понадобиться деньги, например, на лекарства, а у него их не будет, и человек может залезть в долги. Поэтому надо совершать обдуманные покупки. И если сегодня купить что-нибудь не нужное, то завтра может хватить на что-нибудь жизненно нужное. В этой цитате в роли богатых людей выступают дворцы, а в роли бедных хижины. Здесь подразумевается то, что при расслоении общества на богатых и бедных, богатые не могут спокойно жить в мире, где бедные от несчастной жизни или могут поднять бунт, или просто не смогут выполнять свою работу качественно. Например, если рабочий класс поднимет бунт против богатых, то может погибнуть очень много людей, как рабочих, так и богатых. А если богатые будут мало платить своим рабочим, то рабочие от изнеможения будут плохо выполнять свою работу, в следствии чего, богатые тоже будут получать мало прибыли, что скажется и на их жизни. Бенджамин Дизраэли в этой цитате говорит о богатых людях, как о дворцах, а бедных людей, сравнивает с хижинами. Богатые люди выглядят так же, как дворцы, они так же высокомерны, как высоки дворцы, так же одеты, как украшены дворцы. Бедные люди выглядят как хижины: они скромны, как маленькие хижинки, одеты так же не примечательно, как незаметны хижины. В истории известно много случаев, когда бедные не выдерживали натиска богатых, и разгорался бунт. Примером этого может служить множество революций, произошедших не только в России, но и во всем Мире. Например, Октябрьская Революция 1917 года, начавшаяся по причинам, которые связаны с ухудшением положения народа в связи с долго продолжавшейся мировой войной, нерешенностью рабочего, аграрного и национального вопросов и всеобщим недовольством деятельностью (скорее бездеятельностью) временного правительства. Вывод: Эта цитата характерна не только для времени, когда жил Бенджамин Дизраэли, но и сейчас она вполне актуальна. В наше время очень много фирм. Некоторые из которых быстро разоряются, потому что люди, которые открывают их, не ценят рабочих, которых нанимают, и те уходят от них. Другие наоборот, расцветают и благополучно существуют на экономическом рынке, потому что работодатели не допускают полного обнищания своего народа. |
e.120-bal.ru
Примеры и шаблоны эссе по обществознанию с оценками экспертов
- 07.11.2018
Публикуем примеры готовых эссе по обществознанию для 2019 года.
Каждое эссе проверено экспертом, разобран каждый критерий проверки и даны подробные рекомендации по тому над чем именно стоит работать в каждом из эссе. Эксперт: Ксения Кафтаева, проект ОКЕГЭ
Свои вопросы и обсуждения оставляйте в комментариях ниже.
Эссе №1
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Это идея остается актуальной в наши дни.
Смысл данного высказывания в том, что семья — это социальный институт, который оказывает огромное влияние на становление личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, каким станет человек в будущем. Именно семья воздействует на человека, формирует его мировоззрение и интересы
Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.
Из курса обществознания нам известно, что семья — это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. К примеру, репродуктивная, заключающаяся в продолжении рода, экономическая, психологическая, социально-нравственная, функция социализации и духовно-нравственная, проявляющаяся во влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывая, «что такое хорошо, а что такое плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент индивида, строят его личность кирпичик за кирпичиком.
Комментарий эксперта: Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие).
Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности. Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее. Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?). Пусть будет зачтено.
Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Комментарий эксперта: Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.
Итак, подводя итог можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем высказывании, говоря, что семья — это первичный агент социализации человека и что именно семья воспитает в человеке способность творить добро.
Комментарий эксперта: Вывод соответствует теме, хорошо.
БАЛЛЫ
- 29.1 — 1 балл
- 29.2 — 1 балл
- 29.3 — 1 балл
- 29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от эксперта).
ИТОГО: 4 балла
Эссе №2
Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)
В своём высказывании Жан Жорес утверждает,что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. Я согласна с высказыванием автора, ведь, действительно, революция ведёт к коренным переменам ,связанным с агрессивной деятельностью и направленным на насильственное изменение общественного строя.
Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве.) Собственное мнение по теме сформулировано.
Необходимо заметить,что прогресс-это поступательные движения общества от низшего к высшему ,от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит позитивным изменениям в обществе. А под революцией понимается коренной переворот в жизни общества ,который приводит к новому общественному и политическому строю и установлению новой власти.Революция сопровождается огромными жертвами,насилием и разрухой во всех сферах жизни общества.
Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.
Аргументируя данную точку зрениях , стоит упомянуть революцию 1917г в России,которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень ,гражданская война унесла миллионы невинных людей ,привнесла голод и разруху.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.
Вторым аргументом хотелось бы привести Евромайдан на Украине. Его положительными результатами стала смена правительства ,а также подписание соглашения ассоциации с Евросоюзом. Но средства для достижения были крайне жестоки,поэтому к итогам массовых акций протестов относятся кровопролитные столкновения, огромное количество пострадавших мирных жителей и миллионы беженцев.
Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.
Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.
Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.
Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1 балл
- 29.2 — 1 балл
- 29.3 — 1 балл
- 29.4 — 0 баллов
- ИТОГО: 3 балла
Эссе №3
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)
Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств.Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.
Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).
В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.
Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.
В завершении хочу сказать, что школа — это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.
Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 1
- 29.3 — 0
- 29.4 — 0
ИТОГО: 2 балла
Эссе №4
Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).
Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна
В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти.Я согласна с мнением автора.В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функциидемократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.
Комментарий эксперта: Хорошо.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства:политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия,создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.
Комментарий эксперта: Отличная теория, умница!
Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатвает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.
Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основныме проявления взаимотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обраная связь между этими сбъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственныйй аппарат – систему гос органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человка. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.
Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни:граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того,чтобы решить важные государственные вопросы , потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает,что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.
Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если инетересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источик власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя
Комментарий эксперта: Прекрасное эссе, не к чему придраться! Умница! Рассмотрены два аспекта, все по структуре, четко. ФАКТИЧЕСКИЕ аргументы подтверждают разные тезисы, они из разных источников и не повторяются по содержанию. Теоретическая часть аргументации отличная.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 2
- 29.3 — 1
- 29.4 — 2
ИТОГО: 6 БАЛЛОВ — идеал!
Эссе №5
Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, из остальных факторов мало что удастся сделать» (Ли Якокка).
Автор сочинения — Тюкаева Светлана Владимировна
Данным высказыванием Ли Якокка хотел сказать, что существует 5 факторов производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности и информация), из которых самыми важными являются предпринимательские способности. Предпринимательские способности объединяют остальные факторы производства. Без людей не было бы самого производства, несмотря на то, что другие факторы имелись бы.
Комментарий эксперта: Неплохо раскрыт смысл высказывания, НО! Труд — это же тоже люди. И без труда, как говорится, не выташишь и рыбку. Обрати на это внимание.
Рассмотрим факторы производства детальнее. Учёные-экономисты дают следующее определение факторам производства: это используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющий степени зависят количество, объем выпускаемой продукции. Как ранее уже говорилось, основной фактор производства — предпринимательские способности, т.е. способности человека использовать определённое сочетание ресурсов для производства товаров, принимать последовательные решения, создавать новшества и идти на риск. Не мало важен и труд — все физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг. Но так же, как ограничены такие ресурсы как земля, капитал и информация, ограничены и предпринимательские способности. Их ограниченность связана с индивидуальными особенностями людей, редкостью таланта. Труд как фактор производства ограничен количеством трудоспособного населения и его территориальным размещением. Подводя итоги, хочется отметить, что один человек не может полностью самостоятельно организовать целое производство, необходимо объединиться нескольким людям для воссоздания общей цели.
Комментарий эксперта: Уместно писать не только о факторах производства, но и функциях и роли труда и предпринимательских способностей в процессе производства товаров и услуг.
С мнением автора трудно не согласиться. Обратимся к статье из журнала «Мир экономики». В ней рассказывалось о Генри Форде. Его называют лучшим работодателем своего времени. Пройдя путь от неграмотного фермера до автопроизводителя, он создал собственное производство, смог организовать работу по производству доступного и недорогого автомобиля «Форда-Т». Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. Он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании. Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Этот пример демонстрирует важность предпринимательских способностей в организации производства, повествуя историю грандиозного успеха.
Комментарий эксперта: Хорошо.
Другим примером является ситуация, рассмотренная в школьном курсе обществознания. В учебнике был описан случай провала в бизнесе: стартап по разработке видеоигр Курта Шиллинга. Он с партнерами взял кредит на сумму $75 млн у штата Род-Айленд и не смог его вернуть. Начались судебные разбирательства. Штат подал иск на данную компанию, обвиняя её в подделке финансовой отчетности для получения займа. Позднее Шиллинг и бывшие руководители согласились вернуть штату всего лишь $2,5 млн. Судя по документам из дела о банкротстве, компания набрала долгов на $150 млн, имея всего лишь $22 млн активов. По словам Шиллинга, только он сам вложил в компанию $50 млн личных средств. Данный пример также иллюстрирует важность предпринимательских способностей в бизнесе, но повествует о истории провала.
Комментарий эксперта: Отлично! Можно проиллюстрировать и значимость иных факторов производства. Не забывай про тезиса перед примерами, они должны быть обязательно!
Таким образом, приведённые аргументы показывают значимость предпринимательских способностей, что доказывает правоту суждения ЛиЯкокка.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 2
- 29.3 — 0
- 29.4 — 2
ИТОГО: 5 баллов.
Эссе №5
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
Шабанова Амина
Автор цитаты известный физик Альберт Эйнштейн в своем высказывании указывает на проблему воспитательной функции в школе. Данная проблема является актуальной в условиях развития и социализации личности. Автор обращает наше внимание на то,что школа должна не только давать специальные знания по отдельному направлению, но и выполнять воспитательную функцию таким образом, чтобы ученик в будущем имел весь набор качеств полноценной личности.
Я согласна с мнением автора, так как школа – является очень важной ступенью в жизни каждого человека, и если в школе ребенок сформируется, как личность, то ее воспитательная функция будет выполнена. Кроме того, образование – это способ становления личности, путем получения знаний. Функции образования: социальная, духовная, экономическая. Проблема «воспитания гармоничной личности» относится к социальной стороне образования. В каждой школе обязательно должна присутствовать гуманизация образования, то есть, учителя должны уделять больше внимания ученику и его индивидуальным качествам и учитывать все его стороны. За примером обращусь к личному опыту.
Комментарий эксперта: Теория хорошая, но все-таки ты потеряла важную функцию образования (пишешь о ней в первой абзаце, уместно упомянуть и в теории) — воспитательная функция. Уместно про гуманизацию.
В школе мы получаем не только знания, но и реализовываемся, как личность. Социализация проходит в тот же промежуток, когда получаем специальные знания по тому или иному предмету. Имя в личном опыте достаточно ситуаций, касающихся не уроков и заданий, а именно личностных переживаний, могу сказать, что человек, который встретился с проблемами в школе в этот момент и проходит момент социализации и самореализации своей личности. Совершает тот или иной выбор, прикладывает усилия для достижения цели.
Комментарий эксперта: Должен быть конкретный факт/пример. Пример проблемы или ситуации (какая именно ситуация была трудной: конфликт с подружкой помог узнать, что лучший способ решения — компромисс, или сложности с учебой закалили выдержку и т.п.) То есть нужен КОНКРЕТНЫЙ факт, аргумент не зачтен.
Таким образом, мне хотелось бы отметить, что школа и образование – это один из главных социальных институтов, играющих важную роль в жизни человека и в процессе получения образования, человек также обретает и новые индивидуальные качества, что развивает его, как личность.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 2
- 29.3 — 1
- 29.4 — 0
ИТОГО: 4 балла
Эссе №6
Социальная психология: «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Фридрих Энгельс).
(Евтеева Полина)
Смысл высказывания немецкого философа и историка Ф. Энгельса заключается в том, что черты характера и качества индивида определяются его отношением к деятельности (способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей). Центральной проблемой этой мысли являетсяпроблема проявления и раскрытия личности. Данная проблема является актуальной, так как сейчас любой человек старается показать свои лучшие навыки и умения в процессе жизнедеятельности.
Комментарий эксперта: Хорошо.
Не могу не согласиться с мыслью автора, так как считаю, что человек является индивидуальностью, и каждый по-своему выполняет ту или иную работу. Личность(человек как носитель сознания со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами) сама решает: какие методы использовать для достижения поставленной цели.
Комментарий эксперта: В теории у нас должно быть раскрыто ключевое понятие и даны теоретические суждения. Ключевое понятие у тебя раскрыто (личность), а теоретических положений про деятельность личности и ее методы у тебя ничего нет.
Примером может служить захват Киева Олегом в 882 году. Он использовал методы насильственного пути: убийство Аскольда и Дира. В данном случае это характеризует Олега как жестокого человека, но история знает также его как талантливого полководца и дипломата, что позволило заключить важные торговые договоры с Византией 907 и 911 годах.
Другим примером, подтверждающим мою точку зрения, является отношение Коробочки к своему хозяйству в произведении Гоголя «Мертвые Души». Она успешно развивает хозяйство: избы и постройки целые, огород ухожен. Можно сделать вывод, что Коробочка хозяйственная и бережливая.
Комментарий эксперта: Аргументы неплохие, но нет тезиса перед аргументами (неясно, какую мысль ты доказываешь, поэтому 0 баллов по критерию 29.3)
Таким образом, характеристика личности складывается из качества работы, методов, которые были использованы, а также из отношения к данному виду деятельности.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 1
- 29.3 — 0
- 29.4 — 2
ИТОГО: 4 балла
Сохранить ссылку:
Добавить комментарий
Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.
www.ctege.info
Предпринимательство. Эссе по обществознанию. Экономика. ЕГЭ
«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» ( Ф. фон Хайек )
В выбранном мною высказывании автор рассматривает проблему предпринимательской деятельности, её целей и результатов. Предпринимательство является основой экономики рыночного типа, и поэтому эта проблема особо актуальна для нашей страны, так как в России предпринимательские традиции достаточно молоды, они получили своё развитие в условиях рынка около двух десятилетий тому назад, и на сегодняшний день нашему предпринимателю предстоит ещё долгий путь развития.
Автор высказывания, австрийский экономист и философ Фридрих фон Хайек, полагал, что «погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Так, он указывает ведущую цель предпринимательства – «погоню за прибылью» – и одновременно оговаривает и то, что в своей деятельности предприниматель не сможет получить прибыль без удовлетворения объективных потребностей, существующих на рынке. С этой точкой зрения невозможно не согласиться. Ведь удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение.
Итак, перейдём к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, затронутым в высказывании, является предпринимательство (предпринимательская деятельность), которое определяется современными учёными как инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск. Субъектами предпринимательства выступают отдельные граждане – предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Главное в предпринимательстве – инициатива как высшее проявление экономической свободы и риск. Экономические цели фирмы – максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно, только удовлетворив потребности рынка.
Именно поэтому настолько важную роль в современном предпринимательстве стала играть такая деятельность, как маркетинг. В современных общественных науках маркетинг определяется как процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Предпринимательская способность выделяется в экономической теории как отдельный фактор производства, факторным доходом с которого является прибыль. Именно от предпринимателя исходит основная инициатива в принятии решения о том, как будут использованы все остальные факторы производства для создания того или иного блага, необходимого на рынке в данный момент. Следовательно, важной характеристикой предпринимательской способности является умение предсказывать поведение рынка и тем самым удовлетворять существующий спрос, что значит «удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».
Принимая решение о производстве какого-либо товара или услуги, предприниматель формирует предложение, а значит, вносит изменение в соотношение спроса и предложения. Под предпринимательством в обществознании понимается модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет, прежде всего, желание и готовность продать благо в определённый момент времени по определённой цене. Спрос же – это то количество благ, которое потребитель может приобрести в определённый момент времени по определённой цене. Эти блага служат удовлетворению потребностей потребителя. Вся рыночная экономика держится на соотношении спроса и предложения, а значит, главными действующими лицами в этой игре как раз и являются предприниматель и потребитель.
Помимо теоретического обоснования, можно привести также ряд конкретных примеров. Летом 2010 года в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение необходимого товара. Так в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность в поддержании нужной температуры в помещении миллионов умирающих от жары москвичей.
Другим подобным примером может служить паника, связанная со свиным гриппом в Европе в 2009 году. Тогда у людей возникла резкая потребность в медицинских масках, на которые при обычных условиях спрос довольно низок. Естественно, так как вырос спрос, был увеличен уровень предложения. Более того, особо креативные предприниматели даже предлагали своему потребителю медицинские маски с узорами и мордочками зверей, превращая медицинскую необходимость в интересный аксессуар.
Также можно привести пример из личного опыта. Выбирая в магазине нужную мне книгу, благодаря широкому предложению я всегда могу выбрать именно ту, которая лучше всего удовлетворит мою потребность в информации того или иного типа. Более того, предприниматель позаботился о том, чтобы я мог выбрать между твёрдым и мягким переплётом, большим и маленьким форматом. То есть я могу найти ту книгу, которая максимально мне подходит. Так предприниматель, который меня совсем не знает, желая заработать на этом, даёт мне возможность выбрать тот товар, который наилучшим образом удовлетворит мои потребности.
Таким образом, предпринимательская деятельность действительно заключается в том, чтобы заработать на человеческих потребностях. Или, как говорит Ф. фон Хайек, «…удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Иными словами, именно грамотная работа предпринимателя создаёт на рынке идеальную ситуацию, при которой предложение соответствует спросу.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
myessay.ru
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) |
«Лучшая хозяйственная система та, которая не убивает свойственного предпринимательству оптимизма и не навязывает ему сугубой расчетливости» (Г. Гинс) |
«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство» (А. Бертольд) |
«Сущность богатства заключается более в пользовании, чем в обладании» (Аристотель) |
«Первая цель – качество, а прибыль сама придет» (из постулатов менеджмента) |
«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо) |
«Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей) |
«Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин) |
«Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон) |
«Деньги, как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек) |
«Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу) |
«Бесплатных завтраков н бывает» (Б. Крейн) |
«Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон) |
«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов) |
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) |
multiurok.ru
Leave A Comment