Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по физике

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Продолжительность ОГЭ по физике

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут

Условия проведения экзамена

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене в каждой аудитории присутствует специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3*.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы (задание 23) формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.

Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИА лаборатория». Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.

Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2* «Перечень комплектов оборудования».

При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

* см. в демонстрационном варианте

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Демоверсия ОГЭ-2019 по физике: демонстрационный вариант для 9 класса

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Физика (архив 1 Мб)

Что нового?

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Источник: сайт ФИПИ

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по физике.

ОГЭ-2019. Физика. Сборник заданий: 800 заданий с ответами

Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по физике. Пособие включает: • 800 заданий разных типов; • ответы ко всем заданиям. Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом. Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по физике.

Купить

Разбор заданий демоверсии ОГЭ по физике 2019 года

На этом вебинаре мы подробно рассмотрим все задания первой части ОГЭ по физике с 1 по 19. К каждому заданию будет дано краткий анализ, решение и ответ. Сама демоверсия ОГЭ-2019 выложена на сайте ФИПИ. Она в точности повторяет демоверсию ОГЭ-2018, являясь её копией.

Задание 1

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

А) физическая величина

Б) единица физической величины

В) прибор для измерения физической величины

1) ньютон

2) инерция

3) масса

4) кристалл

5) весы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Данное задание достаточно простое, но в сборниках для подготовки к ОГЭ и в тренировочных вариантах иногда встречаются и более сложные задания, требующие знания определений различных физических понятий, терминов, явлений. Чтобы ученики хорошо запоминали эти термины и их определения, лучше всего с 7 класса вести словарь физических терминов, чтобы учащимся было удобнее учить самые важные теоретические понятия, законы, запомнить определения физических величин и явлений. В данном же случае физической величиной (то есть тем, что можно измерить) является масса, единицей физической величины (то есть тем, в чём можно измерить величину) является ньютон (единица силы), а прибором (тем, чем можно измерить величину) являются весы.

Ответ: 315.

Задание 2

На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.


  1. Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
  2. Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
  3. Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
  4. Амплитуда изменения давления и высота тона различны.
Решение

В этом задании проверяются знания учащихся по теме колебания и волны. По сути, здесь для выполнения задания необходимо многое вспомнить о колебаниях. Во-первых, что амплитуда – это максимальное значение измеряемой величины, то есть самая высокая точка на графике, а значит амплитуда колебаний в первой волне больше, чем во второй. Также от учащихся требуется понимание того, что по расстоянию между пиками графика по оси времени можно определить период колебаний и тогда будет ясно, что в первой волне период колебаний меньше, а так как частота обратна периоду, то частота в первой волне больше, чем во второй. А ещё необходимо знать, что высота тона определяется частотой колебаний и чем больше частота, тем выше тон, а поэтому высота первой волны будет больше, чем второй. Таким образом, и частота, и амплитуда колебаний в этих волнах будет различна и в первой волне обе эти характеристики больше, чем во второй.

Ответ: 4.

Задание 3

Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.

Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

  1. только А
  2. только Б
  3. ни А, ни Б
  4. и А, и Б
Решение

Закон всемирного тяготения, о котором идёт речь в данном задании, изучается, к примеру, по учебнику Пёрышкина в 9 классе и достаточно подробно. Здесь необходимо вспомнить сам закон, который говорит о том, что сила взаимного притяжения между двумя телами прямо пропорциональна произведению масс тел (а значит зависит от масс обоих тел) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Кроме того, хорошо, если учащиеся понимают, что причиной любого изменения скорости и по величине, и по направлению, являются какие-либо силы и в данном случае, именно сила тяготения изменяет направление скорости Луны, из-за чего Луна и вращается вокруг Земли. Поэтому оба утверждения будут верными.

Ответ: 4.

Задание 4

Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью v0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебоежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна


Решение

Задание 4 довольно интересное и достаточно сложное, так как требует от учащегося довольно глубокого понимания сути закона сохранения механической энергии. На мой взгляд, во многих учебниках этому закону, примерам его применения уделяется недостаточно внимания. Поэтому очень часто в подобных заданиях ученики делают ошибки. Для верного выполнения этого задания ученик должен хорошо понимать, что при движении тела в отсутствии сопротивления воздуха полная механическая энергия тела в любой точке будет одинакова. Это значит, что на некоторой промежуточной высоте

h тело будет обладать и потенциальной энергией, и некоторой кинетической, имея некоторую скорость v. Но в вариантах ответа нет формулы с этой скоростью v. Поэтому полную механическую энергию в некоторой промежуточной точке можно приравнять и к начальной кинетической энергии (mv02/2), и к конечной (в верхней точке) потенциальной (mgh0).

Ответ: 2.

Задание 5

Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).


Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 1 и 3
Решение

В этом задании от учащегося требуется очень хорошо представлять себе связь между такими величинами как масса, объём и плотность тела. Ему необходимо хорошо разбираться с такими понятиями как прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. И хотя эта тема есть и в курсе математики 6 класса, приходится часто говорить об этом и на уроках физики. Исходя из определения плотности как отношения массы к объёму можно сделать вывод, что при равных объёмах первого и второго тела, первое имеет большую массу, чем второе, а следовательно, и большую плотность, так как плотность прямо пропорциональна массе тела. Но при равных масса третьего и первого тела третье имеет меньший объём, а значит и большую плотность, чем первое, так как плотность тела обратно пропорциональна объёму. Значит максимальную плотность будет иметь тело 3.

Ответ: 3.

Задание 6

На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.


Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль скорости

Модуль ускорения

Решение

Данная задача посвящена второму закону Ньютона и правилу вычисления равнодействующей силы. Понятия вектор и проекция вектора довольно трудные для многих 9-классников. Поэтому я стараюсь обойти эти понятия. С этой целью я формулирую довольно простые и всем понятные правила вычисления равнодействующей силы:

  1. если силы направлены в одну сторону, их значения нужно сложить;
  2. если в противоположные – вычесть;
  3. если силы перпендикулярны движению тела, то они не участвуют в вычислении равнодействующей. В соответствии со вторым правилом, в данном случае получим, что Fобщ (так я обозначаю равнодействующую силу) = 2,5 – 1 = 1,5 Н. И так как Fобщ не равна нулю, то и ускорение тела тоже не будет равно нулю, а значит тело будет двигаться равноускоренно (движение с переменным ускорением 9-классникам неизвестно). То есть ускорение будет неизменным, но скорость тела, раз оно в начале покоилось, будет возрастать.

Ответ: 13.

Задание 7

К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр подностью погрузили в воду (рисунок 2).


Определите объём цилиндра.

Ответ: ___________ см3.

Решение

Задание 7 – это всегда задача по механике. В данном случае, эта задача является иллюстрацией лабораторной работы по измерению выталкивающей (архимедовой) силы, которая проводится по любой программе и с любыми учебниками в 7 классе. На рисунке 1 динамометром определяется вес тела в воздухе – Р1 = 8 Н, а на рисунке 2 определяется вес тела в жидкости – Р2 = 3 Н, следовательно архимедова сила равна их разности Fарх = 8 – 3 = 5 Н. Аналогичная лабораторная работа может встретиться учащимся и на самом экзамене в задании 23. Но здесь, кроме определения самой архимедовой силы, нужно воспользоваться её формулой:

Fарх = ρж · g · Vпогр

Необходимо выразить из данной формулы объём тела, вычислить его и полученный ответ из кубических метров перевести в кубические сантиметры. Таким образом, чтобы справиться с этим заданием, ученик должен знать саму формулу архимедовой силы, уметь преобразовывать формулы, выражая из них другие величины и уметь переводить одни единицы измерения в другие. Всё это является для многих детей довольно трудным и поэтому это задание относится к заданиям повышенной трудности. Но тогда возникает вопрос, почему оно оценивается всего в один балл, если в других задания для получения этого же одного балла достаточно просто угадать верный вариант и всё. Это более чем странно.

Ответ: 500 см3.

Задание 8

Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

  1. Частицы всё время движутся в определённом направлении.
  2. Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
  3. Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
  4. Движение молекул никогда не прекращается.
Решение

А вот и пример задания, за которое можно получить 1 балл, практически не задумываясь и ничего не зная о положениях молекулярно-кинетической теории. Нужно всего лишь понять смысл словосочетания «непрерывное движение» и догадаться, что это такое движение, которое никогда не прекращается. То есть данное задание и к физике-то мало отношения имеет. Это скорее задание по литературе – на понимание смысла фразы. И сравним это задание с предыдущим. Разумно ли оценивать и то, и другое задание одинаково в 1 балл? Не думаю.

Ответ: 4.

Задание 9

В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.


Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  1. Начальная температура воды равна t1.
  2. Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
  3. Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
  4. К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
  5. Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.
Решение

Задание 9 предполагает проверку умений учащихся проводить анализ графика изменения температуры тела и определять по графику происходящие процессы. Побольше бы учебного времени уделить графическим задачам и это умение было бы прекрасно сформировано, но именно этого учителям катастрофически не хватает – времени. Именно поэтому даже в таких, казалось бы совершенно не сложных заданиях ученики допускают ошибки. В данном случае участок АБ соответствует процессу охлаждения воды от t1 °С до 0 °С, участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды, а участок ГВ – процессу нагревания льда от t2 до 0 °С.

Ответ: 12.

Задание 10

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?


Решение

А в данном задании, точнее задаче, необходимо по графику определить начальную температуру тела t1 = 150 °С, конечную температуру тела t2 = 200 °С и количество полученной телом теплоты Q = 50 кДж. Затем перевести количество теплоты в джоули: Q = 50 000 Дж. А потом, как и в задаче 7, преобразовать формулу, выразив из неё удельную теплоёмкость вещества:

Q = с·m·(t2 – t1)

Как видим, здесь тоже надо уметь и величины переводить из одних единиц в другие, и формулы преобразовывать, а оценивается задание всего в 1 балл.

Ответ: 500.

Задание 11

Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

  1. +4 е
  2. –4 е
  3. +16 е
  4. –16 е
Решение

Это довольно простое задание на понимание физического смысла понятия заряда. Наличие заряда у тела означает недостаток (заряд положительный) или избыток (заряд отрицательный) электронов на его поверхности. Если учащиеся хорошо запомнили, что заряд электрона отрицательный и из курса физики, и из курса химии, то они легко поймут, что раз пластина имела положительный заряд 10 е, то это означает, что она потеряла 10 электронов. А так как при освещении она потеряла ещё шесть электронов, то её заряд станет +16 е.

Ответ: 3.

Задание 12

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,


  1. если замкнут только ключ К1
  2. если замкнут только ключ К2
  3. если замкнуты оба ключа
  4. если оба ключа разомкнуты
Решение

Данное задание, на мой взгляд, для ученика далеко не самое простое. И снова возникает вопрос адекватности оценивания. Здесь учащийся должен увидеть, что при замыкании ключей к нижнему резистору будут добавляться другие резисторы параллельно. При этом он должен вспомнить, что добавление резистора параллельно снижает общее сопротивление цепи, так как 1/R = 1/R1 + 1/R2 + … А это уже непросто и вспомнить, и понять. Далее, в соответствии с законом Ома для участка цепи I = U/R, понижение общего сопротивления цепи ведёт к увеличению силы тока в цепи. А значит, ученик должен довольно хорошо представлять себе обратную зависимость силы тока от сопротивления. И наконец, в соответствии с законом Джоуля-Ленца, Q = I2Rt, а значит возрастание силы тока приведёт к увеличению количества выделяющейся теплоты (снижение сопротивления слабо влияет, так как количество теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока). Значит, чтобы в цепи выделилось максимальное количество теплоты, сопротивление цепи должно быть минимальным, а значит цепь должна содержать максимальное количество параллельно соединённых резисторов. То есть нужно замкнуть оба ключа. Согласитесь, очень непростое задание для любого ученика, если только не делать его наугад.

Ответ: 3.

Задание 13

Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).


Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку.


Решение

Данное задание лучше всего выполнить экспериментально. И даже изучение темы «Электромагнитная индукция», я считаю, не должно выходить за рамки эксперимента. Для учащихся 8–9 класса этого вполне достаточно – знать, что при движении магнита внутри катушки, по ней начинает протекать электрический индукционный ток и что направление этого тока меняется на противоположное при смене направления движения самого магнита или при смене полюсов, а угол отклонения стрелки миллиамперметра (гальванометра) зависит от скорости движения магнита. Всё это дети очень хорошо усваивают, когда проделывают эти опыты собственными руками и видят всё собственными глазами. И вовсе необязательно в рамках изучения данной темы вводить понятия магнитного потока и ЭДС индукции – это избыточно на данном этапе обучения. Так что те, кто самостоятельно проделывал подобные опыты, точно знают, что если вносить магнит в катушку другим полюсом с той же скоростью, то стрелка гальванометра отклонится на тот же угол, но в противоположную сторону.

Ответ: 2.

Задание 14

На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?


  1. только А
  2. только Б
  3. только В
  4. всех трёх предметов
Решение

Довольно простое задание для тех, кто либо умеет строить изображение в линзе с помощью двух лучей, либо проделывал эксперимент по получению изображения в собирающей линзе на экране самостоятельно. И в том, и в другом случае, легко будет понять, что изображение получается уменьшенным, перевёрнутым и действительным только если предмет расположен за двойным фокусом собирающей линзы. Надо сказать, что подобный эксперимент может попасться ученику и на самом экзамене, так что при подготовке к экзамену желательно все возможные эксперименты и лабораторные работы провести ещё раз вместе с учителем или репетитором, если подобное возможно.

Ответ: 1.

Задание 15

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Фокусное расстояние

Оптическая сила

Решение

Здесь я бы хотел очень сильно возмутиться по отношению к разработчикам КИМов. Неужели они действительно считают, что девятиклассник должен наизусть знать содержание учебников по физике 7, 8 и 9 класса?! Ведь про описанное в данном задании явление аккомодации в любом учебнике любого автора не найдётся больше двух-трёх предложений. Считаю подобного рода задания некорректными по отношению к учащимся. Но в данном случае можно сказать одно – ученику придётся руководствоваться только логикой и формулой оптической силы линзы D = 1/F. Чем ближе расположен предмет, тем меньше должно быть фокусное расстояние, ведь этот предмет в любом случае должен быть за двойным фокусом хрусталика. Значит, если переводить взгляд с близко расположенного предмета (страница книги) на удалённый (облака), то фокусное расстояние должно увеличиться. А так как оптическая сила обратна фокусному расстоянию, то она наоборот уменьшится.

Ответ: 12

Задание 16

Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?

Ответ: ________ кВт.

Решение

Данная задача снова показывает нам неадекватность оценивания, как и задачи 7 и 10. Всего один балл за задачу, в которой нужно преобразовать формулу КПД, выразив из неё полезную мощность. Добавлю к этому тот факт, что ни в одном учебнике не говорится о том, что КПД можно вычислять как отношение полезной мощности к полной, а только как отношение полезной работы к полной. То есть ученик это узнает только при условии, что он решал достаточно большое количество задач, в которых коэффициент полезного действия вычислялся не только как отношение работ, но и как отношение мощностей. Давай зададим вопрос – а было ли у учителя достаточно времени на решение подобных задач? Вряд ли. Кроме трудностей с формулой КПД, в данном задании ученик должен вспомнить и применить формулу мощности тока Р = UI. Далее, выразив полезную мощность Рп = nUI (здесь n – это обозначение КПД), её нужно не только вычислить, но и перевести результат из ватт в киловатты.

Ответ: 6,6.

Задание 17

Произошла следующая ядерная реакция:  Какая частица Х выделилась в результате реакции?

  1. α-частица
  2. β-частица
  3. нейтрон
  4. протон
Решение

Для верного решения данного задания ученику необходимо знать законы сохранения массового и зарядового числа, а также обозначения некоторых частиц. В соответствии с законами сохранения массового (верхнего) и зарядового (нижнего) числа, получим, что масса и заряд образовавшейся частицы равны 1. Следовательно, этой частицей будет протон.

Ответ: 4.

Задание 18

Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене давления.


  1. (750 ± 5) мм рт. ст.
  2. (755 ± 1) мм рт. ст.
  3. (107 ± 1) Па
  4. (100,7 ± 0,1) Па
Решение

А вот таких заданий, как это, я считаю, в экзамене должно быть как можно больше. Убеждён, что умение пользоваться различными измерительными приборами и определять их показания является одним из важнейших умений, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения физики в основной школе. В это умение входит определение нужной шкалы, если у прибора их две, определение цены деления шкалы, понимание понятия погрешности прибора и её связи с ценой деления и снятие самих показаний. К сожалению, в данном задании совершенно отсутствует проверка умения определять погрешность и связывать её с ценой деления. Потому что варианты ответов сформулированы таким образом, что ученику достаточно заметить две простые вещи – во-первых, что верхняя шкала проградуирована в килопаскалях (перед шкалой имеется подпись х1000 Па), а в вариантах ответов нет килопаскалей, а во-вторых, что стрелка прибора находится ровно посередине между отметками 750 и 760, а значит, прибор показывает 755 мм рт. ст., что сразу даёт ответ на вопрос и не требует определять ни цену деления, ни погрешность прибора.

Ответ: 2.

Задание 19

Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок).


Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

  1. Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
  2. Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
  3. Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
  4. Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
  5. Трение скольжения для второй поверхности больше.
Решение

В данном задании от учащегося требуется проанализировать результат некоторого эксперимента и выбрать верные выводы о наблюдаемых зависимостях. Правильность выполнения такого задания зависит от того, насколько хорошо у ученика сформированы умения делать выводы о зависимостях по результатам эксперимента. Для этого я в своей практике при проведении каждой лабораторной работы в конце прошу всех ребят написать в качестве вывода ответы на некоторые вопросы, которые сам и составляю к каждой лабораторной работе. Вопросы составлены именно так, что учащимся необходимо сделать выводы о том как одна величина зависит от другой, или не зависит, или подобный вывод сделать невозможно, так как условия эксперимента не позволяют его сделать. К примеру, в данном задании в двух экспериментах проводилось измерение силы трения, при этом изменялись в опытах только материалы поверхности, по которой двигался брусок. А значит, по результатам таких опытов невозможно сделать вывод ни о зависимости силы трения от массы груза, ни о зависимости силы трения от скорости движения, ни о зависимости силы трения от угла наклона поверхности.

Ответ: 45.

Мы рассмотрели все задания с 1 по 19, прорешали их, разобрали некоторые особенности этих заданий, обсудили адекватность оценивания (точнее, её отсутствие). На этом наш вебинар окончен. В следующий раз мы подробно рассмотрим задания второй части экзамена по физике в 9 классе – это задания с 23 по 26.

В заключение скажу, что задания 20–22 я категорически не приемлю и в корне не согласен с разработчиками, что такие задания вообще должны быть в КИМах. Считаю их не только бесполезными, но и опасными, так как они лишь усиливают стресс учащегося, которому приходится читать малопонятный и совершенно незнакомый ему научный текст, да ещё и отвечать на вопросы по этому тексту. Такого рода заданиям не место в ОГЭ по физике. Такого рода задания могут быть использованы в различного рода исследованиях, где нужно выявить умение учащихся работать с малознакомым или вовсе незнакомым текстом, понимать его содержание и смысл, анализировать его. Но на экзамене по физике за курс основной школы, должны быть только те задания, содержание которых не выходит за рамки самого этого курса. Это должно быть главным условием. А задания 20–22 именно это самое главное условие нарушают.

Спасибо за внимание. До новых встреч на наших вебинарах.

rosuchebnik.ru

ОГЭ по физике демоверсия 2019 года от ФИПИ

Категория: Физика
Опубликовано: 22 Сентябрь 2018

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Подготовку к ОГЭ 2019 по физике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий  ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по физике демоверсия 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Изменения в КИМ ОГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2019 по физике с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий.

Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом. Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ.

Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий.

Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Демоверсия ОГЭ ФИЗИКА | LANCMAN SCHOOL

1643

Поделиться:   

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Изменений в КИМах ОГЭ по физике в 2019 году нет.

Источник: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

1643

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 26 заданий (Часть 1 — 21 заданий с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом, часть 2 — 4 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по физике отводится 3 часа (180 минут).

Часть 1

Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр.
Ответом к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 7, 10 и 16 является число.

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

А) физическая величина
Б) единица физической величины
В) прибор для измерения физической величины

Примеры

1) ньютон
2) инерция
3) масса
4) кристалл
5) весы

2. На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

3. Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.
Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

1) только А
2) только Б
3) ни А, ни Б
4) и А, и Б

4. Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

1) mgh
2) mgh0
3) mgh + mυ02/2
4) mgh0 + mυ02/2

5. Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 1 и 3

6. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль скорости Модуль ускорения
   

7. К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр полностью погрузили в воду (рисунок 2).

Определите объём цилиндра.

Ответ: ___________ см3.

8. Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

1) Частицы всё время движутся в определённом направлении.
2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
4) Движение молекул никогда не прекращается.

9. В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Начальная температура воды равна t1.
2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

10. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Ответ: ___________ Дж/кг·°С.

11. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

1) +4 е
2) –4 е
3) +16 е
4) –16 е

12. На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,

1) если замкнут только ключ К1
2) если замкнут только ключ К2
3) если замкнуты оба ключа
4) если оба ключа разомкнуты

13. Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

14. На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

1) только А
2) только Б
3) только В
4) всех трёх предметов

15. Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Фокусное расстояние Оптическая сила
   

16. Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?

Ответ: ___________________________ кВт.

17. Произошла следующая ядерная реакция:
144N + 42He → X + 178O.
Какая частица X выделилась в результате реакции?

1) α-частица
2) β-частица
3) нейтрон
4) протон

18. Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (750 ± 5) мм рт. ст.
2) (755 ± 1) мм рт. ст.
3) (107 ± 1) Па
4) (100,7 ± 0,1) Па

19. Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
5) Трение скольжения для второй поверхности больше.

Прочитайте текст и выполните задания 20–22.

Миражи
Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.
Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).
Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис. 1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.

Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.

20. Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста.

А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.
Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.

1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба утверждения верны.
4) Оба утверждения неверны.

21. По мере приближения к поверхности Земли плотность атмосферы растёт (рис. 3).

Какое изменение графика зависимости плотности воздуха от высоты соответствует условию возникновения нижнего миража? (изменение показано сплошной линией)

22. Какие миражи (верхние или нижние) ещё называют озерными? Ответ поясните.

Часть 2

23. Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;
4) запишите численное значение работы электрического тока.

Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

24. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.

Для заданий 25, 26 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

25. Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором – с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

26. Кусок свинца, имеющего температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

Ответы на демоверсию ОГЭ по физике 2019 года
1-315
2-4
3-4
4-2
5-3
6-13
7-500
8-4
9. 12 или 21
10-500
11-3
12-3
13-2
14-1
15-12
16-6,6
17-4
18-2
19. 45 или 54
20-3
21-2
22.
1) Нижние.
2) Пояснение:
– При нижних миражах изображение неба похоже на озеро.
ИЛИ
– При нижних миражах изображение предметов выглядит как отражение от поверхности озера
23.
2) A = U ⋅ I ⋅ t
3) I = 0,5 А; U = 3,0 В; t = 5 мин = 300 с.
4) А = 450 Дж
24.
1) В случае медного корпуса затухание будет проходить быстрее.
2) При колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном случае, медном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой, замедляя её движение.
25.
Дано:
m = 100 кг
h = 25 м
a = 2 м/с2
А21 = ?
Решение:
F1 – mg = 0
А1 = F1 · h = mgh
F2 – mg = ma
А2 = F2 · h = (mg + ma) · h
А21 = (g + a) / g = 1,2
Ответ: 1,2
26.
Дано:
t1 = 27 °С
t2 = 327 °С
Δt = 300 °С
с = 130 Дж/(кг·°С)
λ = 25000 Дж/кг
τ1 = 10 мин = 600 с
τ2 – ?
Решение:
A1 = Q1
A2 = Q2
Q1 = cm∆t
Q2 = mλ
A1 = P · τ1
A2 = P · τ2
τ2 = λτ1 / c∆t = 385 с
Ответ: ≈ 385 с

testytut.ru

Демоверсия ОГЭ 2019 по физике от ФИПИ

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2019 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности — степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

………………………..

www.egeigia.ru

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике (9 класс)

      На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 — 2019 годы.

      Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

      Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.

      Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.

      В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

      Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

      Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

      Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по физике

      Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 — 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

      В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения:

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

      В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился, однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

      В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по физике была изменена структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

      В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения:

  • Общее число заданий уменьшено до 26.
  • Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему — 40 баллов).

      В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru