ЕГЭ по обществознанию — Политика

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора «Политика».

4.1 Понятие власти
Основные понятия: власть, политическая власть, разновидности политической власти, традиционное господство, легальное (рационально-правовое) господство, харизматическое господство, государственная власть

4.2 Государство, его функции
Основные понятия: государство, признаки государства, форма государства, форма правления, монархия, республика, форма государственно-территориального устройства, унитарное государство, федерация, конфедерация, политический режим, функции государства

4.3 Политическая система
Основные понятия: политическая система, институциональная подсистема, нормативная подсистема, функциональная подсистема, коммуникативная подсистема, культурно-идеологическая подсистема, политическая психология, политическая идеология, политическая культура, функции политической системы

4. 4 Типология политических режимов
Основные понятия: политический режим, демократический политический режим, тоталитарный политический режим, авторитарный политический режим

4.5 Демократия, её основные ценности и признаки
Основные понятия: демократия, признаки демократии, прямая (непосредственная) демократия, представительная демократия, условия существования демократии

4.6 Гражданское общество и государство
Основные понятия: гражданское общество, структура гражданского общества, совокупность неполитических отношений, функции гражданского общества

4.7 Политическая элита
Основные понятия: политическая элита, функции политической элиты, виды политических элит, критерии эффективности деятельности политической элиты, нормы, регулирующие положение политической элиты в обществе

4.8 Политические партии и движения
Основные понятия: политическая партия, виды политических партий, функции политической партии, партийная система, типы партийных систем, политическое (социально-политическое, общественно-политическое) движение, виды политических движений

4. 9 Средства массовой информации в политической системе
Основные понятия: средства массовой информации (СМИ), функции СМИ

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
Основные понятия: избирательная система, избирательное право, избирательный процесс, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система, основные принципы демократического избирательного права, избирательная кампания, стадии (этапы) избирательного процесса в РФ, избирательный округ, избирательный участок, избирательные комиссии, предвыборная агитация, предвыборная программа (обещания)

4.11 Политический процесс
Основные понятия: политический процесс, виды политических процессов, субъекты политического процесса, стадии политического процесса

4.12 Политическое участие
Основные понятия: политическое участие, опосредованное (представительное) политическое участие, непосредственное (прямое) политическое участие, случайное (разовое) политическое участие, политическое участие «по совместительству», профессиональное политическое участие, формы политического участия, референдум, политическое отчуждение, политическая пассивность, политическая активность, абсентеизм, функции политического участия

4. 13 Политическое лидерство
Основные понятия: политический лидер, функции политического лидера

4.14 Органы государственной власти Российской Федерации
Основные понятия: орган государственной власти (государственный орган), органы законодательной власти в РФ, органы исполнительной власти в РФ, органы судебной власти в РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, судебная власть, Президент РФ, полномочия Президента РФ, основные функции Президента РФ

4.15 Федеративное устройство Российской Федерации
Основные понятия: федеративное государство (федерация), субъекты РФ, федеральный округ, полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, принципы федерализма в РФ, разграничение компетенции органов государственной власти РФ и её субъектов

Материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию 🎓

Автор статьи — репетитор-профессионал Елена Викторовна Калужская

Это статья о понятиях, встречающихся в вопросах ЕГЭ по обществознанию: Политика, власть, политическая система.  

Термин «политика» происходит от древнегреческого слова polis – «город-государство», впервые введен в научный оборот древнегреческим философом Аристотелем.

Политика – отношения между большими группами людей внутри общества, а также между обществами, которые направлены на установление, сохранение и перераспределение власти.

Понятие «власть» выражает такое явление общественной жизни, с которым связаны все политические процессы. Однако власть может существовать в виде власти родителей, начальника, лидера неформальной группы и т.п. Для сферы политики применяется понятие «политическая власть»

.

Дадим определения:
Власть – социальные отношения, отличительной чертой которых является возможность одного индивида или группы лиц оказывать влияние на других индивидов или группу лиц, изменяя их поведение в соответствии со своими целями.

Политическая власть – право, способность и возможность отстаивать определенные политические взгляды, установки и цели.

Сфера политики имеет свою структуру, выраженную в понятии «политическая система».

Система – это набор элементов, связанных между собой так, что представляют вместе какой-то предмет, явление, выполняющий какую-либо функцию. Можно привести в пример что угодно: ручка, тетрадь, человек, мораль… Тетрадь, например, представляет собой совокупность листов в клетку или в линейку и обложку, скрепленных вместе. Тетрадь используют для записи учебного материала. Мораль — это совокупность норм, определяющих поведение человека. Что же представляет собой

политическая система?

Политическая система – комплекс норм, общественных институтов и организаций, в совокупности представляющих политическую самоорганизацию общества.

В политической системе выделяют пять структурных компонентов (элементов), которые называют подсистемами:

1. Институциональная подсистема

: государства, партии, общественно-политические движения и иные политические институты.
2. Нормативная подсистема: политические принципы, правовые нормы, регулирующие политическую жизнь, политические традиции и нормы морали.
3. Функциональная подсистема: формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти.
4. Коммуникативная подсистема: совокупность связей и взаимодействий, как между подсистемами политической системы, так и между политической системой и другими подсистемами общества, между политическими системами различных стран.
5. Культурно-идеологическая подсистема: политическая психология и идеология, политическая культура, включающие в себя политические учения, ценности, идеалы, образцы поведения, которые влияют на политическую деятельность людей.

Мы с вами рассмотрели такие понятия, необходимые для сдачи ЕГЭ, как политика, власть, политическая система.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Политика ЕГЭ обществознание 2018 на 100 баллов» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 09.03.2023

Политология как социальная наука – ослабленная демократия

«Наука чрезвычайно эффективна в искоренении мусора».

– Дэвид Дж. Хелфанд (1)

 

Дисциплина под названием «политология» — это отрасль социальных наук, которая включает социологию, психологию, антропологию и экономику. Социологи изучают индивидуальное и социальное поведение. Они исследуют вопросы, которые часто исходят из устоявшихся

теоретических взглядов , состоящий из понятий, определений и научной литературы, разработанной с течением времени. Принимая участие в этом занятии по политологии, убедитесь, что вы обращаете внимание на различные теоретические точки зрения, существующие в этой дисциплине. Напомним, что этот текст подходит к политической науке с точки зрения модифицированной версии элитной теории , а именно, что борьба существует между элитами, которые используют свои деньги, доступ и влияние на политические институты и процессы, чтобы последовательно подталкивать правительство к тому, чтобы оно служило их интересам, и простыми людьми. которые используют свои голоса, чтобы непоследовательно подталкивать правительство к тому, чтобы оно служило их интересам. Мы будем использовать эту призму, чтобы лучше понять
как
 политическая система в Соединенных Штатах работает и для кого  это работает.

Политологи описывают и объясняют политическое поведение. При этом они часто ищут закономерности и взаимосвязи в том, что может показаться вихрем случайных событий. Они знают, что хотя политический мир не так предсказуем, как физический мир, изучаемый химиками и физиками, они могут систематически его изучать, если знают, где и как искать.

Политологи пытаются сделать эмпирические или поддающихся проверке утверждения о том, как устроен мир политики. Они внимательно наблюдают за такими явлениями, как голосование, политические взгляды, законодательные решения, раскрытие информации о финансировании избирательных кампаний, президентское вето, решения Верховного суда и так далее.

Научный метод

Многие социологи используют научный метод так же, как это делают ученые-естественники, хотя изучение людей вместо природных явлений усложняет задачу. Другие социологи избегают использования формального научного метода в пользу строгих интерпретаций, анализов или углубленных тематических исследований. Они могут делать это потому, что исторические события и современные социальные явления слишком сложны для того, чтобы их можно было рассматривать с помощью простых причинно-следственных моделей, или потому, что люди слишком самосознательны, чтобы их можно было измерить и изучить без искажения результатов. Тем не менее, все социологи придерживаются эмпирических, формализованных методологий.

Трудность, с которой сталкиваются социологи, заключается в том, чтобы отделить себя от своего идеологического или нормативного понимания того, как, по их мнению, должен работать политический мир, в сравнении с тем, как он работает на самом деле. Историк науки и философ Ли Макинтайр утверждает, что «задача социальных наук состоит в том, чтобы найти способ сохранить наши ценности, не позволяя им мешать эмпирическим исследованиям. Нам нужно понять мир, прежде чем мы сможем его изменить». (2)

Фраза «научный метод» немного вводит в заблуждение, поскольку это идеализированный процесс с четким порядком шагов, используемый для описания часто грязной работы, которую на самом деле выполняют ученые. Возможно, вы выучили эти шаги в начальной школе:

.
  • Задать вопрос
  • Узнайте, что другие узнали о вопросе
  • Сформулировать гипотезу
  • Провести эксперимент
  • Сбор и анализ данных
  • Сообщить результаты

Что касается политической науки, нам может быть лучше, если мы будем думать о научном методе как о систематическом, логически управляемом процессе сбора информации и выводов о природных и социальных явлениях. И вместо того, чтобы сосредотачиваться на искусственном поэтапном подходе к пониманию научного метода, мы можем более подробно остановиться на особенностях, отличающих науку от других способов познания.

Мы уже упоминали эмпиризм выше. Слова

эмпиризм , существительное, и эмпирический , прилагательное, означают, что ученые основывают свои выводы на тщательных поддающихся проверке наблюдениях и опыте, а не на интуиции, откровении, предубеждении, суеверии или анекдоте. Эмпиризм на Западе — заветный дар Ренессанса и эпохи Просвещения. Например, в свой телескоп Галилей терпеливо наблюдал за четырьмя «звездами», танцующими вокруг Юпитера, что привело его к эмпирическому выводу, что на самом деле это луны, вращающиеся вокруг планеты. Кроме того, английский врач Эдвард Дженнер заметил, что сельскохозяйственные рабочие, заразившиеся коровьей оспой в более раннем возрасте, не заболевают оспой, что привело его к эмпирическому выводу о том, что прививка коровьей оспы людям может защитить их от оспы.
Он проверил это предположение на 8-летнем мальчике по имени Джеймс Фиппс. Фиппс не болел оспой. Результатом стало понимание того, что прививка делает человека невосприимчивым к болезни. Эти и многие другие примеры иллюстрируют власть эмпиризма над другими формами познания, такими как традиция или откровение.

Гипотезы, концепции и переменные

Помимо тщательных и терпеливых наблюдений, научный метод требует, чтобы мы формулировали гипотезы, осмысливали сложные явления и анализировали постоянно меняющиеся переменные. Политологи генерируют гипотезу , задавая исследовательский вопрос — вопрос, который спрашивает, как устроен политический мир или почему он устроен именно так. Гипотеза предлагает ответ на исследовательский вопрос, который вы затем проверяете, проводя исследования или эксперименты. Виды почему  или чем  вопросы, выдвигающие хорошие гипотезы, отличаются от вопросов, требующих фактических ответов. Например, такие вопросы, как «Какие интересы или организации вносят наибольший вклад в политические кампании?» или «Сколько судей Верховного суда были женщинами?» важны — на самом деле, они лежат в основе политической науки, поэтому в этом курсе мы коснемся многих из них. Но это те вопросы, на которые обычно можно найти прямые ответы. Скорее, вот несколько примеров больших исследовательских вопросов в политической науке, которые позволяют сделать хорошие гипотезы:

  • Почему в Соединенных Штатах — уникальном среди стран с развитой демократией — нет всеобщего медицинского страхования? Моя гипотеза может заключаться в том, что укоренившиеся интересы смогли использовать политическую систему, чтобы заблокировать широкое медицинское обслуживание.
  • Почему действующие члены Конгресса имеют высокие показатели переизбрания? Моя гипотеза может заключаться в том, что их финансовое преимущество во многом способствует их высокому уровню переизбрания.
  • Как конституционная структура помогает одним интересам по сравнению с другими? Моя гипотеза может заключаться в том, что конституционная структура отдает предпочтение определенным интересам перед другими, в частности тем, кто хочет остановить новую политику, над теми, кто хочет ее начать.
  • Как консерваторы прошли путь от впечатляющего поражения в 1964 г. до превосходства во всех трех ветвях власти к 2000 г.? Моя гипотеза может заключаться в том, что консервативное движение просто расширилось, чтобы отразить реальные сдвиги в народной поддержке по ключевым вопросам, которые были благоприятны для консервативной точки зрения. Иными словами, сдвиги в общественном мнении обусловили успех консервативных политиков.

Вопросы такого рода сложны и требуют, чтобы ученые собирали доказательства из различных источников. Гипотезы должны систематически поддерживаться в процессе аргументации с политологами, которые могут не согласиться.

Не все гипотезы одинаковы. Вот основные категории гипотез:

Нулевая гипотеза:  Это, по существу, утверждает, что существует n o связь между двумя переменными. Часто политологи опровергают нулевую гипотезу, чтобы убедиться, что происходит что-то интересное, прежде чем приступать к более сложному анализу. Например, в вопросе о деньгах и проценте переизбрания действующего президента нулевая гипотеза будет состоять в том, что нет никакой связи между бюджетами избирательных кампаний и шансами на успех на выборах.

Корреляционная или корреляционная гипотеза: Это просто предполагает, что две переменные изменяются вместе. Например, я мог бы предположить, что существует связь между религиозным фундаментализмом и террористическими актами. При этом я не размышляю, какая переменная вызывает движение другой.

Направленные гипотезы: Коррелятивные гипотезы не особенно сильны, поэтому мы склонны строить определенные виды коррелятивных гипотез. Как вы могли догадаться, направляющие гипотезы задают направление рассматриваемых отношений. Например, я мог бы сказать, что по мере роста религиозного фундаментализма увеличивается и число террористических актов. Это называется положительная связь — значение одной переменной увеличивается вместе со значением другой переменной. Отрицательная связь включает уменьшение значения одной переменной по мере увеличения значения другой переменной. Например, мы можем предположить, что по мере увеличения личного дохода готовность поддерживать общественный транспорт снижается.

Причинная гипотеза: Это делает еще один шаг вперед, постулируя, что по крайней мере часть дисперсии одной переменной вызвана дисперсией другой переменной. Во всех других гипотезах две переменные не должны быть связаны, но в причинно-следственной гипотезе они должны быть связаны. Причинно-следственную связь установить крайне сложно. Например, предположим, что мы можем каким-то образом измерить рост и падение религиозного фундаментализма в мире, а также что у нас есть точный подсчет террористических актов с течением времени. Чтобы установить причинно-следственную связь, нам нужно показать статистическую связь между изменяющимися значениями для каждой переменной и убеждают наших читателей в достоверной связи между двумя переменными — связи, которую невозможно объяснить лучше. Вдобавок к этой трудности стоит проблема социальной сложности. Редко такое сложное явление, как терроризм, можно объяснить одной переменной, что наводит на мысль: остерегайтесь монопричинных объяснений. Политологи скорее скажут, что определенный процент различий в терроризме можно объяснить различиями в религиозном фундаментализме, чем они скажут, что фундаментализм вызывает терроризм.

Гипотезы требуют от политолога концептуализации определенных терминов. Ранее мы задавали исследовательский вопрос о росте консервативного движения с 1964 по 2000 год. Что именно мы подразумеваем под «консервативным движением»?  концепция  – это слово или фраза, обозначающая что-то более сложное или абстрактное. Политическая наука часто занимается такими большими понятиями, как свобода, демократия, власть, справедливость, равенство, война и мир и представительство. Но в дисциплине есть много понятий среднего уровня, таких как политическое развитие, политическая легитимность, электоральная перестройка или глобализация. Кроме того, термины, относящиеся к политическим идеологиям — либеральные, консервативные, социалистические, фашистские, феминистские, либертарианские и т. д., — также являются ключевыми понятиями. Мы должны иметь четкое представление об определениях наших ключевых понятий. Если я подразумеваю под понятием «консервативное движение» одно, а вы другое, то нам становится трудно вести продуктивный академический диалог на эту тему.

В свою очередь, исследователям необходимо определить или операционализировать нечеткие понятия в измеримые конкретные  переменные . Например, ранее мы предположили, что по мере увеличения доходов людей их склонность поддерживать программы общественного транспорта будет уменьшаться. Как мы собираемся операционализировать «доход» как переменную, которую мы можем использовать в нашем анализе? Мы могли бы попросить выборку людей сообщить нам свой доход, а затем задать им вопросы об общественном транспорте. Но, скажем, мы хотели бы полагаться на более конкретные записи о доходах, предполагая, что мы можем их получить. У нас все еще есть вопросы для рассмотрения: валовой доход до налогообложения? Только зарплата? Доход семьи или индивидуальный доход? Как видите, превратить понятия в измеримые переменные не всегда просто.

Последнее замечание о переменных и проверке гипотез: политолог должен контролировать другие релевантные переменные в плане исследования или методологии, чтобы он видел влияние ключевой переменной самой по себе. Например, мы можем предположить, что более высокий доход заставляет людей чаще голосовать, и данные действительно показывают это. Однако доход хорошо коррелирует с высшим формальным образованием. Как мы узнаем, видим ли мы влияние дохода или образования на явку избирателей? Нам нужен контроль за образованием. Один из способов сделать это — отобрать только людей с одинаковым уровнем формального образования, а затем разбить данные о голосовании по доходам в пределах этой образовательной страты. Таким образом, мы могли бы рассмотреть только людей со степенью бакалавра, но не имеющих высшего образования, и посмотреть, насколько склонны голосовать 9. 0003 в этой группе  увеличивается по мере роста личного дохода. Статистики разработали математические методы для контроля влияния нежелательных переменных, но эти методы выходят за рамки данного учебника.

Эксперименты

Ученые часто используют эксперименты для проверки своих гипотез, и политологи тоже. Вообще говоря, эксперименты бывают двух видов: контролируемые и естественные. Контролируемый эксперимент — это эксперимент, который тщательно организует ученый для контроля переменных, которые могут повлиять на результат, тем самым выделяя и оценивая переменную, которая их больше всего интересует. Например, давайте представим, что нас интересует, как консерваторы и либералы реагируют на новую информацию о политике в области здравоохранения. Мы могли бы собрать две группы по 100 человек, одну консервативную и одну либеральную, и привести их к нам в офис для эксперимента. Мы должны быть уверены, что консерваторы были консервативны в той же степени, в какой либералы были либералами. Нам также нужны две группы, которые соответствуют друг другу по важным демографическим переменным, таким как раса, доход и пол. Как только мы убедились, что эти две группы различаются только своей политической идеологией, мы могли бы предоставить представителям каждой группы одну и ту же новую информацию о политике в области здравоохранения. Затем нам нужно будет разработать инструмент для оценки реакции консерваторов и либералов. Этот инструмент может быть анкетой знаний, опросом или наблюдением за поведением, в зависимости от нашей гипотезы. Обратите внимание, что мы контролировали переменные до такой степени, что можем быть уверены, что любое различие, которое мы видим между группами, связано с их разными идеологиями.

  Естественный эксперимент  – это наблюдательное исследование в реальном мире, в котором ученый не контролирует переменные, но где естественные процессы или социальные события дают им возможность увидеть эффект переменной в действии. Естественные эксперименты более беспорядочны, чем контролируемые эксперименты, и поэтому выводы, которые можно сделать из них, обязательно более предварительные. Тем не менее, естественные эксперименты часто привлекательны, потому что они происходят в окружающем нас мире, а не в лабораторных условиях. Например, Закон о доступном медицинском обслуживании — ACA или Obamacare — непреднамеренно создал естественный эксперимент. ACA требовало от штатов расширения Medicaid для большего процента бедных людей и финансировало их для этого. Однако в 2012 году Верховный суд отменил мандат, тем самым позволив штатам выбирать, расширять Medicaid или нет. Как это бывает, штаты, контролируемые республиканцами, обычно предпочитали не расширять Medicaid, в то время как штаты, контролируемые демократами или имеющие баланс между демократами и республиками, имели тенденцию расширять Medicaid. Исследователи обнаружили, что за четырехлетний период штаты, расширившие Medicaid, снизили средний годовой уровень смертности на 9 человек.0,3 процента. По сути, это означало, что в 14 штатах, которые сделали , а не , воспользовались ACA для расширения Medicaid, погибло 15 600 человек, которые не умерли бы, если бы штаты расширили Medicaid. (3) Помимо очевидного вывода о том, что решения Верховного суда, губернаторов штатов и законодательных органов стали причиной преждевременной смерти почти 16 000 американцев, этот естественный эксперимент позволил нам увидеть влияние переменной на уровне штата — было ли расширение Medicaid чистым положительным результатом или негатив на здоровье людей?

Фальсифицируемость и профессиональная ответственность

Язвительные демонстранты в пользу науки.

Акцент науки на эмпиризме, концептуальной ясности, переменных, гипотезах и экспериментах подчеркивает еще одну характеристику, которую мы хотим выделить здесь: фальсифицируемость. Фальсифицируемость — также известная как проверяемость — относится к тому факту, что заявления о научных знаниях могут оказаться ошибочными. Философ науки Карл Поппер утверждал, что возможность опровержения играет центральную роль в дифференциации науки от ненауки. «Система, — писал он, — должна считаться научной только в том случае, если она делает утверждения, которые могут противоречить наблюдениям: и система фактически проверяется попытками произвести такие противоречия; то есть попытками опровергнуть его». (4) Ученые делают заявления о природном или социальном мире и о том, как он устроен. Эти утверждения настолько тщательно задокументированы, что другой ученый может либо повторить исходное исследование, либо упорядочить другой набор наблюдений с явной целью проверить, было ли утверждение первого ученого правильным. Систематическая фальсификация неверных утверждений способствует прогрессу науки в направлении большего понимания. Если кто-то утверждает, что социальное обеспечение заставляет людей избегать работы, мы должны собрать данные, чтобы пролить свет на это утверждение. Как бы мы это сделали? Можем ли мы сравнить показатели безработицы в странах с более и менее щедрой системой социального обеспечения? Можем ли мы провести предварительное и последующее исследование, посвященное штату или стране, учреждающей новую систему социального обеспечения? Что бы мы ни делали, мы эмпирически проверяем утверждение, которое можно либо опровергнуть, либо подтвердить.

Как выглядит непроверяемое утверждение  ? А именно, это теория, которую невозможно опровергнуть. Палеонтолог Дональд Протеро предоставил прекрасный пример , сославшись на случай Филипа Генри Госсе, английского натуралиста девятнадцатого века и члена пуританских Плимутских братьев. За пару лет до того, как Чарльз Дарвин опубликовал « О происхождении видов путем естественного отбора» в 1859 году, Госсе опубликовал книгу под названием « Омфалос: попытка развязать геологический узел»9.0004 . Как и Дарвин, Госсе пытался объяснить все больше свидетельств того, что жизнь развивалась с течением времени. Но Дарвин использовал тщательные наблюдения для объяснения своей теории естественного отбора — теории, которую можно было в высшей степени опровергнуть. Госсе, с другой стороны, выдвинул теорию о том, что Бог создал существующие в настоящее время растения и животных, а также окаменелости, чтобы они выглядели так, будто эволюция происходила в течение длительного периода времени, но на самом деле Бог создал всю жизнь относительно в последнее время, как и у Госсе  Библия  сказал ему. Он примирил свои религиозные убеждения с эмпирическими наблюдениями, разработав теорию, которую невозможно было опровергнуть. Когда появился Дарвин и написал — в одном из своих многочисленных примеров — что вьюрки на Галапагосских островах в результате естественного отбора с течением времени изменили свою морфологию, чтобы соответствовать тому, чем они питались в различных островных экосистемах, сторонники Госсе могли просто сказать: , «Бог просто сделал зябликов такими». Утверждение Госсе невозможно опровергнуть никаким наблюдением или экспериментом, в то время как теория естественного отбора выдержала буквально тысячи проверок на протяжении более 160 лет. (5)

Ученые всех мастей придерживаются общего поведения, которое поддерживает их работу и помогает лучше понять исследование каждой дисциплины. Два особенно примечательных поведения –  посещение профессиональных конференций и публикация в рецензируемых журналах . На профессиональных конференциях ученых представляют свои открытия своим коллегам . Там они бросают вызов друг другу, делятся новыми идеями и наборами данных и развивают общие исследовательские интересы, вокруг которых они могут сотрудничать. Хотя профессиональные конференции не особенно интересны для тех, кто не является членом этого дисциплинарного сообщества, его участникам очень нравятся постерные сессии, панельные дискуссии и семинары. Ученые также публикуют свои выводы в рецензируемых журналах . Рецензируемый журнал – это журнал, в котором публикуются только рецензируемые статьи. Рецензирование — чрезвычайно важная и часто упускаемая из виду функция науки. Если политолог отправит рукопись в International Studies Quarterly или в любой из десятков политологических журналов, эта рукопись будет передана как минимум двум другим политологам, которые публиковались в этой области. Они рассмотрят рукопись и прокомментируют методологию, данные и выводы, которые она предлагает. Они расскажут редакции International Studies Quarterly  будет ли рукопись опубликована, отклонена или отправлена ​​автору на доработку. Это слепой процесс: автор рукописи не знает, кто ее рецензирует, а рецензенты не знают, кто написал рукопись. Процесс рецензирования не является надежным, но это очень надежный способ обеспечить доверие.

Политология относится к общественным наукам. Хотя не все политологи используют формальный научный метод, все они придерживаются эмпирических, фальсифицируемых методов, прошедших экспертную оценку. Политологи в университетах сосредоточены в первую очередь на исследованиях, а затем на обучении. Политологи в местных колледжах в первую очередь занимаются преподаванием, а затем исследованиями.

Что, если . . . ?

Что, если бы мы лучше справились с развитием научной грамотности среди населения Америки? Какое влияние это окажет на наши разговоры о политических проблемах, имеющих научное измерение? Чем могут отличаться эти разговоры? Как бы вы продвигали научную грамотность в Америке?

Каталожные номера

  1. Дэвид Дж. Хелфанд, Руководство по выживанию в эпоху дезинформации. Научные привычки ума . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2016. стр. 22.
  2. Ли Макинтайр,  Научное отношение. Защита науки от отрицания, мошенничества и лженауки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2019. Страницы 193–194.
  3. Сара Миллер, Шон Альтекрус, Норман Джонсон, Лаура Р. Верри, «Медикэйд и смертность: новые данные, полученные на основе связанных опросов и административных данных», Рабочий документ № 26081. Национальное бюро экономических исследований. Июль 2019.
  4. Карл Поппер, Догадки и опровержения: рост научных знаний. Лондон: Routledge, 2002. Страница 345.
  5. Дональд Р. Протеро, Эволюция. Что говорят окаменелости и почему это важно . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2007 г., стр. 9.
  6. .

Media Attributions

  • Peer Review Science © Thomas Cizauskas находится под лицензией CC BY-NC-ND (Attribution NonCommercial NoDerivatives) лицензия

Курсы теории социальных наук | Школа социальной работы

Требование: пройти как минимум два теоретических курса. По крайней мере, один курс должен иметь числовую оценку с минимальной оценкой 3.0.

Определение: Курсы теории объясняют «почему» или общую картину. Оксфордский словарь определяет теорию как «предположение или систему идей, предназначенных для объяснения чего-либо, особенно тех, которые основаны на общих принципах, независимых от того, что нужно объяснить». “

Примечание. Этот список не является исчерпывающим. Если курса, который вы хотите пройти, нет в списке, пожалуйста, свяжитесь с помощником директора PhD перед регистрацией.

ANTH 562 – Клинически прикладная антропология (3)

Антропология в связи с междисциплинарным оказанием культурно значимой медицинской помощи. Культурные различия в представлениях о болезни и поведении, виды лечебных практик, профилактика болезней, сети социальной поддержки. Требования: высшее образование, разрешение инструктора. Предлагается: совместно с НУРС 562.

BH 502 — Этическая теория (5)

Изучает основные нормативные этические теории, включая телеологический и деонтологический подходы. Подчеркивает моральную философию восемнадцатого и девятнадцатого веков, а также современные комментарии. Рекомендуем: курс этики или философии. Предлагается: A.

ЭТИКА 512 — Справедливость имеет значение: исследование справедливости как социального идеала (5) 

Спрашивает, что делает социальную политику и институты морально приемлемыми, главным образом посредством обсуждения справедливости и несправедливости. Темы включают: релятивизм, источники конкурирующих концепций справедливости и равенства, анализ затрат и выгод, распределительную справедливость и благотворительность.

GEOG 575 — Продвинутая политическая география (5, макс. 10)

Предоставляет ресурсы для теоретического анализа того, как политика формируется и формируется географическими отношениями. Исследует, как политика расположена в сложной материальной и дискурсивной географии, которая частично воспроизводится посредством политических переговоров. Исследует взаимосвязь современного капитализма с другими сложными системами социальных и политических отношений власти. Предлагается: совместно с JSIS B 575.

GWSS 502 — Междисциплинарная феминистская теория (5)

Поднимает вопросы о том, как феминизм становится теорией и какова связь феминистской теории с традиционными дисциплинами. Чтения иллюстрируют текущие кризисы в феминизме (например, появление неоматериализма, критической расовой теории, гражданства, идентичности, транснациональности и миграции, а также вопросы постколониализма) для рассмотрения дисциплины.

GWSS 564 — Queer Desires (5)

Исследует желание и политику сексуальности как гендерные, расовые, классовые и транснациональные процессы. Близость и глобализация, нормальность и ненормальность, власть и отношения как места исследования конституции «странности». Студенты исследуют квир-исследования и исследования сексуальности, используя различные средства массовой информации — фильмы, статьи активистов, научные статьи.

GWSS 572 — Транснациональная феминистская теория Чиканы (5)

Изучение совокупности знаний и научных исследований, подготовленных под рубрикой «Транснациональная феминистская теория Чиканы». Анализирует, как феминистская теория чикана динамично задействует интеллектуальные, поэтические и эстетические традиции. Рассматривает, как феминистская теория чикана функционирует внутри и между дисциплинарными рамками. Исследует транснациональные корни и маршруты феминистской теории чикана.

НУРС 590 — Экология здоровья человека (5)

Обеспечивает концептуальную основу для изучения экологии здоровья человека в рамках сестринского дела. Применяются рамки для понимания здоровья человека как результата индивидуальных, семейных и групповых взаимодействий и взаимодействий с окружающей средой. Обеспечивает основу для оценки и разработки терапевтических подходов к улучшению здоровья.

Pol S 427 — Международная политическая экономия (5)

Рассматриваются основные теоретические проблемы, основные вопросы и направления мысли в области международной политической экономии (IPE), включая вопросы торговли, производства и финансов. Подготовка к критическому анализу дилемм, связанных с созданием и поддержанием инструментально эффективной и этически приемлемой системы ИПО.

Pol S 517 — Марксизм и критическая теория (5)

Работы Маркса и Энгельса, а также избранные работы марксистов и критических теоретиков ХХ века. Такие темы, как метод Маркса, интерпретации Маркса двадцатого века и отношения теоретиков двадцатого века к их предшественникам восемнадцатого и девятнадцатого веков.

POL S 564 — Право и политика социальных изменений

Исследует множество способов, которыми право фигурирует в политике социальной борьбы и реформаторской деятельности. Анализирует право с точки зрения конкретных государственных институтов (судов, агентств), профессиональных элит (юристов, судей) и особенно культурных норм («правовых» дискурсов), которые обычно мобилизуются активистами движения за реформы.

Психология 510 — Основные концепции социальной психологии (4)

Обзор современных теорий и исследований в области социальной психологии с акцентом на знакомство аспирантов с этой областью в качестве практиков социально-психологических исследований. Обязательное условие: диплом психолога или разрешение преподавателя.

Psych 580 — Психическое здоровье меньшинств (3)

Опросы на темы психического здоровья и обращения с расовыми и этническими меньшинствами. Акценты в теории включают: модели, учитывающие этническую идентичность, межкультурные различия, модели вмешательства с учетом культурных особенностей. Практические акценты включают уникальные психотерапевтические стратегии для: афро-, азиатско- и латиноамериканцев, а также американских индейцев. Обязательное условие: высшее клиническое образование в области психологии или разрешение инструктора.

Soc 513 — Демография и экология (3)

Теории и исследования человеческой фертильности, смертности, мобильности, миграции и урбанизации в социально-экономическом контексте. Сравнительно-исторические материалы по Европе, США и странам третьего мира. Предлагается: совместно с CSDE 513

Soc Wl 554 — Аналитические перспективы политики социального обеспечения (3)

Общий обзор процесса политики социального обеспечения, включая эпистемологические вопросы, содержание построения и определения социальных проблем, программы политики и методологию тематического исследования . Знакомство с аналитическими инструментами и концепциями, необходимыми для того, чтобы играть активную роль в разработке политики, защите интересов, реализации и исследованиях политики.

Soc Wl 577 — Укрепление благополучия среди групп риска посредством профилактических исследований (3)

Междисциплинарный обзор основных концепций и методов исследований в области укрепления здоровья и профилактики с акцентом на группы риска. Внимание к различиям в состоянии здоровья, сотрудничество с различными сообществами и биоповеденческие достижения в дополнение к применению теории и научной основы профилактики. Поощряет междисциплинарное участие и поддерживает студентов в формулировании своих исследовательских взглядов.

Soc Wl 579 – Междисциплинарные подходы к профилактике: дети и подростки (3)

Обзор теории, исследований и практики в области профилактики. Перспектива развития, изучение факторов, которые способствуют или препятствуют развитию здоровья на разных этапах и в переходный период (с акцентом на период от рождения до возраста

Разработано для междисциплинарного диалога и включает приглашенных преподавателей со всего университета, которые являются специалистами по темам курса.