Что такое общество. Взаимосвязь общества и природы



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова?

Понятию «общество» мы можем дать несколько определений.

Общество в широком значении слова включает в себя все способы взаимодействия людей в разных сферах общественной жизни: политической, экономической, правовой, духовной. С этой точки зрения обществом можно считать человечество в целом, население Земли во всем его культурном многообразии.

Общество в узком смысле слова — совокупность людей, устойчиво связанных между собой теми или иными видами взаимодействия. Это может быть определенная группа людей, объединенных общими целями, интересами, мировоззрением, происхождением (дворянское общество, общество охотников и рыболовов и т. п.).

2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений?

Взаимосвязь общества и природы очень значительная. Во-первых, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественный прогресс, ускоряя или замедляя темп развития стран и народов, влияя на общественное разделение труда. Во-вторых, и общество влияет на естественную среду обитания человека. История человечества свидетельствует и о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, и о пагубных её последствиях. Так, в своё время были осушены болота вокруг Флоренции, ставшие затем цветущими землями.

Специфика общественных явлений заключается в том, что в отличие от стихийных природных сил в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам. Есть и ещё одно обстоятельство: человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры.

3. В чём заключается особенность человеческой деятельности?

Человек не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует её. В основе деятельности человека не биологическая программа поведения, а сознательно поставленная цель. Деятельность людей обеспечивается их взаимодействием, в процессе которого рождаются различные формы их объединения. Не случайно одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нём организаций (государство, церковь, система образования и др.), другие — сквозь призму взаимодействия социальных общностей. Человек входит в общество через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного, спортивного и др.). Общество представляется как коллектив коллективов.

4. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?

Формы объединения образуются за счёт совместной деятельности людей. В любом обществе люди взаимодействуют, по крайней мере, должны это делать, чтобы обеспечивать для себя определённые условия. В результате таких взаимодействий настраивается связь, которая перетекает в формы объединения.

Так между ними образуется прочная связь. Одно обеспечивает дорогу другому.

5. Какие отношения можно считать общественными?

К общественным отношениям относятся многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

Но не все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям. Действительно, представьте, что вы находитесь в переполненном автобусе: кто-то интересуется, когда будет нужная ему остановка, кто-то просит уступить место. Возникающие в этих ситуациях контакты случайны, эпизодичны, и их не относят к общественным отношениям.

6. Раскройте разные смыслы понятия «культура».

Культура — это достижение человеческой мысли во всех сферах деятельности.

Она подразделяется на материальную и духовную.

Духовная культура — это достижения в живописи, литературе, поэзии. музыки и т. д.

Материальная культура — это достижения во всех сферах материального производства начиная от земледелия и кузнечного дела, заканчивая высокими технологиями. Само понятие культура в наиболее широком смысле означает всё созданное человеком: это сотворённая человеком вторая природа, которая как бы надстроена над природой естественной. Всё это порождает представление о том, что человек и общество в своей деятельности противопоставляются природе. Отношение к природе как к чему-то неоформленному, более низкому, чем культура, ставит человека в позицию завоевателя, покорителя природы.

7. Что исследователи относят к культурным универсалиям?

Исследователи относят к культурным универсалиям ценности или способы поведения, характерные для всех человеческих культур.

8. Какие науки изучают общество?

К наукам, изучающим общество относятся: философия, психология, обществоведение, история, биология, социология, культурология, экономика, правоведение, антропология и др.

ЗАДАНИЯ

1. На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек, а потом — общество. Ему возразила Ольга: человек становится человеком только в обществе, поэтому сначала возникло общество, а затем — человек. А как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.

Я считаю, что человек и общество зародилось одновременно, ещё с древних пор нашим предкам свойственно было жить совместно, общинами. Человеку необходимо было выживать в тяжёлых условиях, где одному просто не под силу было справиться.

2. Римский философ Сенека (ок. 4 г. до н. э. — 65 г. н. э.) говорил: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Как вы понимаете это высказывание? Сопоставьте его с определением общества, приведённым в учебнике. Совпадают ли эти характеристики? Если современное определение общества отличается от данного античным философом, то в чём заключаются отличия?

На сегодняшний день понятие общества таково: общество — это совокупность людей. Однако это не простая сумма входящих в него индивидов, которых иногда называют «социальными атомами», а скреплённая многочисленными связями и отношениями. Но в современном обществе, где пропагандируется индивидуализм эти связи и отношения носят формальный характер, а ранее, действительно, каждый человек был связан с другим более сильными связями. В этом и заключается отличие.

3. Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей — это самоубийство». Какая мысль в учебном тексте созвучна этому высказыванию писателя? Почему вы так считаете?

Человек становится человеком только в обществе. А если человек уходит от людей, то как человек он «умирает».

4. Относятся ли так называемые отрицательные ценности (правила поведения в преступном сообществе, производство порнографии и т. п.) к явлениям культуры? Свой вывод аргументируйте.

Да, отрицательные ценности также относятся к явлениям культуры, т.

к. это признаки нашей сегодняшней культуры, то что создаётся в обществе нынешнем, в общественном сознании людей.

5. В 2011 г. на вопрос социологов «Как вы считаете, современное российское общество устроено в целом справедливо или несправедливо?» дали ответ «справедливо» 12% опрошенных, а «несправедливо» — 61%. Ещё 27% затруднились с ответом (опрос ФОМ, 24.11.2011 г.). А как считаете вы? Объясните своё мнение.

Чаще всего справедливое общество описывается россиянами как общество, где реализован принцип равенства всех людей перед законом, а также нет экономического неравенства. Но на сегодняшний день по данным параметрам наблюдается несоответствие, т.к. не все граждане равны перед законом и материальное неравенство очень заметно. Из вышесказанного следует сделать вывод, что российское общество на сегодняшний день «несправедливо».

О школьном курсе обществознания | Библиотека «МГУ-школе»

Нужен ли средней школе курс обществознания и каким этот курс должен быть? Ответ на этот вопрос следует начать с определения самого понятия  «общество», знания о котором мы предлагаем ученикам.

Как известно, в бытовой лексике термином общество называют любой человеческий коллектив независимо от его размеров, занятий, степени и способа консолидации. «Обществом» называют любителей филателии, предприятия открытого или закрытого типа, сословные группы (будь-то крестьянское «опчество» или аристократический бомонд) и даже неформальные микроколлективы (то самое «дурное общество», в которое иногда попадают наши дети).

В научной лексике термин «общество» используют в двух значениях – в узком и широком. В узком значении обществом называют особый человеческий коллектив, который – в отличии от множества образующих его сообществ – обладает свойством самодостаточности. Иными словами, обществом может считаться только такая группа, члены которой способны создавать и воссоздавать все необходимые условия человеческого существования, в том числе формировать самих людей как социальных существ[i].

В широком значении термина «обществом» называют ту часть окружающего и охватывающего нас мира, которая выделена из природы и от природы отлична. В таком понимании термин «общество» дублирует категории «социальная реальность» или «социум», обозначающие мир людей и продуктов их совместной деятельности, обладающий неприродными и надприродными свойствами.

Современный школьный курс обществознания содержит информацию об обществе и в широком, и в узком его пониманиях. В первом случае ученики овладевают представлением о специфическом для людей способе существования, который называют деятельность. Рассматривается информационная специфика деятельности, связанная с наличием вербально-понятийного, абстрактно-логического мышления, которое качественно отлично от рефлекторных механизмов биологической активности (а также простейших форм чувственно-конкретного мышления, которое свойственно наиболее развитым животным). Крайне важно сделать акцент на  адаптивной специфике деятельности, связанной с орудийным отношением к среде – способностью создавать, хранить и многократно использовать орудия труда, отличные от органов собственного тела. Внимания требует специфика социальной коллективности, основанной на символическом поведении и солидаристском взаимодействии. В рамках школьного курса должны быть освещены сюжеты о  присущих человеку потребностях и интересах; о наличии у него субстанциальной свободы воли, которая позволяет оценивать и выбирать поведенческие реакции на безальтернативные влечения и т.д. Одним словом, ученики средней школы получают  те знания и навыки анализа, которые позволят им сформировать личностный ответ на мировоззренчески важный вопрос о месте человека в мире, об эволюционных связях человека с природой, о родовой сущности homo sapiens, которая позволяет людям создавать высшее из «царств бытия» — надорганическую реальность.

Что касается знаний об обществе в узком понимании этого термина, они делятся на две равно необходимые части. Первая из них – это информация об обществе как таковом; вторая – специализированная информация о  разных частях общества — важнейших сферах и институтах общественной жизни.

Первая часть проблематики представляет собой философско-социологический взгляд на общество как систему с высшим органическим типом целостности. Охарактеризуем подробнее эту сферу знания, которая не всегда понимается и верно оценивается представителями «частных» общественных наук. Многие из них думают, что «целостного взгляда» на социальный мир можно добиться без всякой философии, «приплюсовав» данные экономической науки к данным политологии, искусствознания, религиоведения и пр. Системное, несуммативное понимание целостности воспринимается порой как претенциозное пустословие, не имеющие никакого положительного значения для науки.

Чтобы доказать ошибочность этой точки зрения, начнем с простейшего определения системы, каковой следует считать любой объект или процесс, обладающий тремя необходимыми свойствами. Первое – гетерогенное строение, то есть наличие организационно выделенных частей (а не свойств или состояний). Второе – связь этих частей между собой, понимая под связью взаимную согласованность изменений, когда трансформация свойств или состояний одного явления аффектирует свойства и состояния другого, связанного с ним. Третье – наличие интегральных свойств,  которое присущи системе и отсутствуют у ее частей, взятых по отдельности (наглядным примером может служить молекула воды, обладающая свойствами, которые явно отсутствуют у образующих ее водорода и кислорода).

Системный объект (в нашем случае, общество) рассматривается наукой в трех взамосвязанных, но не заменяющих друг друга проекциях или аспектах. Первым из них является структурный анализ, задача которого – обнаружить и классифицировать образующие систему части. Вторым – интегративный анализ, который должен найти и объяснить устойчивые зависимости между обнаруженными частями системы. Третьим – динамический анализ, который применим лишь  к саморазвивающимся системам и должен объяснить причины, механизмы и формы ее изменения.

Столь же ошибочны попытки объявить структурный анализ «пережитком» механистического менталитета и заменить его (как и системный подход в целом) неким «морфогенетическим подходом», «полевой концепцией общества»[ii] и пр. Все эти подходы являются отнюдь не альтернативой системной методологии, а лишь ее конкретизацией  применительно к особо сложному типу систем субстанциального типа, способных к самопорождению, самоподдержанию и саморазвитию.

В действительности структурный подход к анализу общества возможен и эффективен при том условии, что ученый понимает нескольких важных методологических правил. Первое – нужно понимать, что в задачу структурного анализа входит выделение частей общества, а не свойств или состояний этих частей (иными словами, ученый не должен путать задачи «социальной анатомии» с задачами «социальной физиологии», о которых мы поговорим ниже). Второе – следует понимать, что части общества существуют объективно, независимо от воли исследователя, который должен обнаружить их, а не создавать произвольно (к примеру, мы не должны путать части, из которых состоит апельсин, с произвольными «кусками», на которые мы можем его нарезать по своему желанию). Третье – нужно понимать, что саморазвитие деятельности, организационной формой которой является общество, приводит к возникновению частей разного масштаба, иерархически связанных между собой. Это значит, что структурный анализ обязан выделять в обществе три типа частей — подсистемы как самые большие части, имеющие собственное разветвленное строение; элементы как самые малые части, которые далее не делятся без утраты социального качества;   и компоненты, занимающие промежуточное положение между элементами и подсистемами.

Общество, как и всякая сложная система, состоит из подсистем (именуемых сферами общественной жизни), которые включают в себя компоненты (в роли которых выступают различные социальные группы, институты и институции), а последние содержат в себе социальные элементы (к числу которых относятся субъекты — безмерно богатые по своим свойствам, но элементарные в структурном смысле люди, осуществляющие деятельность;  вещи или объекты практического назначения, с помощью которых люди физически изменяют природную и социальную среду своего существования; символы или знаковые объекты, с помощью которых люди программируют свое сознание; и, наконец, связи и отношения между субъектами и субъектами, субъектами и объектами, объектами и объектами).

Очевидно, что любые рассуждения об обществе, которые не опираются на понимание его структуры, беспредметны, их эффективность можно уподобить попыткам понять устройство часового механизма, не разбирая его на детали. Именно этим определяется необходимость структурной проблематики в школьных учебниках обществознания. Конечно, она имеет служебный характер, то есть нужна не сама по себе, а как инструмент толкового, последовательного и понятного ученикам рассказа об устройстве общественной жизни.

Хочу особо отметить, что структурный анализ общества как системы относится к компетенции социальной философии и общей социологии[iii] и не может быть осуществлен усилиями частных общественных наук, которые изучают отдельные участки общественной жизни, рассмотренные  беспредпосылочно и изолированно друг от друга. Увы, реальность такова, что блестящие экономисты, прекрасно понимающие устройство товарного рынка или законы денежного обращения, не в состоянии ответить на вопрос — «что такое   экономика?» — не выходя за предметные рамки своей дисциплины и не прибегая (как правило, неудачно) к социально-философским обобщениям. Точно также, прекрасные искусствоведы, знающие самые тонкие отличия импрессионизма от экспрессионизма или акмеизма от символизма, не могут осмысленно ответить на вопрос – «а что такое искусство как род духовной практики?», «чем искусство отличается от других ее форм (в частности, от аттракциона, с которым искусство нередко путают)?».

Нужна ли эта интегративная проблематика в школьном курсе обществознания? Думаю, что ответ на этот вопрос может быть только утвердительным. Достаточно сказать о том практическом значении, которая имеет эта, казалось бы, отвлеченная от жизни проблематика. Мы убеждены, к примеру, что многие неудачи российских реформ, проведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия, в числе прочих причин вызваны очевидным дефицитом знаний о субординационных и координационных связях между потребностями людей и возникающими на их основе ключевыми подсистемами общества. Как связаны между собой экономическая модернизация и политическая либерализация? Возможна ли «колбаса» без «свободы»? Насколько эффективна прямая «пересадка» западных демократических институтов, сложившихся в результате многовековой эволюции, в российский социум с его все еще преобладающим политарным и идеократическим менталитетом? Эти и другие интегративные проблемы – в их научном, а не журналистском понимании — имеют прямое отношение к судьбам нашей страны и должны быть обсуждаемы в доступной и увлекательной форме подрастающим поколением.

Наконец, третий динамический аспект системного анализа общества должен дать ответ на вопрос — почему и как, в каком направлении и с какими последствиями развивается человеческое общество.

Едва ли кто-то будет спорить с тем, что такая проблематика должна быть адекватно представлена в школьных учебниках обществознания. Что изменяется в общественной жизни и что остается в ней неизменным? Властны ли мы над историей, или она следует собственным законам, используя людей для достижения своих целей? Что такое эволюция, и чем она отличается от революционного изменения общества? Что такое «революция сверху»? Насколько креативен революционный путь развития, способен ли он дать позитивные результаты? Должна ли наука ограничиться констатацией и объяснением социальных изменений, или она имеет право оценивать их в критериях «прогресс» — «регресс»? Эти и другие проблемы социальной  динамики не могут быть изъяты из школьного курса обществознания, если мы хотим воспитывать людей, думающих о чем-то большем, чем видеоигры и дискотеки.

Заметим, что проблематика социальной динамики плавно переходит в значительно более конкретные проблемы философии истории, также представленной в школьном курсе обществознания.

Дело в том, что полноценный системный анализ общества предполагает его рассмотрение не только в трех аспектах, но и на трех разных уровнях, на которых термин «общество» получает разное наполнением.

Одним из них является общесоциологический уровень, где предметом рассмотрения являются законы строения, функционирования и развития, присущие  «обществу вообще», то есть любым обществам, независимо от времени и  места их существования, их социально-экономической или этнической определенности.

Увы, до сих пор существуют специалисты, мыслящие в стиле средневекового номинализа, то есть убежденные в том, что никакого «общество вообще» нет и не может быть. Они не понимают, что «общество вообще» — как и всякая таксономическая абстракция =  существует не как реальный чувственно-конкретный объект, а как логическая модель, воспроизводящая наиболее существенные сходства реальных самодостаточных коллективов. Обойтись без этой абстракции социальная теория не может ровно в той мере, в какой медицина не способна обойтись без  анатомической и физиологической модели «человека вообще», которая фиксирует универсальные соматические свойства человека безотносительно к тому, кому конкретно – русскому или эфиопу – эти свойства принадлежат.  

Ясно, однако, что социальная наука не может и не должна ограничиваться анализом всеобщего в общественной жизни. Чтобы быть практически полезной, она должна использовать предельные абстракции типа «власть вообще», «собственность вообще», «культура вообще» и др. как инструмент изучения исторически конкретных форм существования человеческого общества.

Это приводит к появлению еще двух уровней системного анализа, первым из которых является типологический уровень анализа общества. Предметом изучения в этом случае являются законы строения, функционирования и развития, присущие типам общественного устройства, существующим или существовавшим в истории.  

Выделение таких типов, как известно, является сложной научной задачей. Разные течения философии истории по-разному решают эту проблему, связывая существенные сходства и различия в образе жизни людей с особенностями экономики («формационный подход» К.Маркса) или с системообразующей ролью культуры («цивилизационный подход» в его различных разновидностях). Как бы то ни было, выделение основных типов общественного устройства, существовавших и существующих в истории людей, позволяет нам структурировать всемирный исторический процесс, определив его стадиально-региональные спецификации.

В школьном курсе обществознания этот блок знаний представлен рассуждениями о различиях между традиционным, индустриальном и информационном типах общества. Термины типа  «феодализм», «капитализм», «социализм», как правило, не используют, считая их скомпрометированными марксистским догматизмом. В результате ученики не имеют теоретической базы для ответов на важные мировоззренческие вопросы – настолько ли изменился «старый» капитализм, чтобы утратить родовые признаки этого строя; сохраняются ли социально-классовые различия в современной истории; имеют ли смысл рассуждения социал-демократических политиков о социалистической перспективе человечества, отличной от т. н. «реального социализма», существовавшего в огосударствленном, политарном по типу советском обществе.  

Третьим и последним уровнем системного анализа общества является конкретно-социологический уровень, задача которого понять законы строения, функционирования, развития и взаимодействия реальных обществ – конкретных стран и народов, существующих или существовавших в истории.

 

 


[i] Мы выделили слово «способны», чтобы подчеркнуть, что достаточным признаком общества является потенциальная, а не актуальная самодостаточность, то есть теоретическая возможность существовать в режиме автаркии. Не сделав этой оговорки, мы придем к ошибочному выводу о фактическом отсутствии обществ в современном глобализирующемся мире, который, возможно, движется в направлении единого общества в лице планетарно интегрированного человечества,  но еще не достиг этой стадии. Поэтому мы имеем право называть обществами те многочисленные страны и народы, которые еще не утратили  способность к самодостаточному существованию, еще сохраняют свою хозяйственно-экономическую, организационно-политическую, социокультурную автономию.  

[ii] См., к примеру, П. Штомпка. Социология социальных изменений. М. 1996. Стр. 19

[iii] О сходстве и различии этих дисциплин см. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. М., 1997

Социальные и культурные знания и исследования: Ядро: Университет Лойола, Чикаго

Область Цель: Эта основная область исследований предложит учащимся изучить общество, культуру и людей, а также различные дисциплинарные подходы в социальных науках.

Область Цели:  На этих курсах учащиеся узнают о различных политических, экономических и социальных системах по всему миру и их взаимосвязях, а также о верованиях, ритуалах, структурах и ценностях, составляющих общества и культуры. Кроме того, учащиеся узнают об опыте недопредставленных сообществ (например, в связи с социально-экономическим статусом, способностями, полом, сексуальной ориентацией, расой/этнической принадлежностью или религией) в определенном культурном и социальном контексте, а также о том, как люди формируются и формируются под влиянием общество. Учащиеся изучат такие понятия, как власть, привилегии, угнетение, неравенство и социальная справедливость, имеющие решающее значение для построения гуманного и справедливого мира.

Область Результаты обучения:  После завершения двух курсов в этой области учащиеся смогут: 

  • описывать и анализировать ключевые процессы и компоненты культурных, экономических, политических или социальных сил во времени и в пространстве.
  • обобщают различные способы, которыми люди, группы или сообщества формируются и формируются культурными или социальными силами.
  • проанализируйте различные способы формирования идентичности посредством сложного взаимодействия биографических, социальных или культурных контекстов.
  • описывают опыт недопредставленных, маргинализированных или угнетенных сообществ в различных контекстах, включая неравенство результатов и сопротивление системам угнетения.
  • проанализируйте, как системы власти, привилегий и угнетения (например, расизм, сексизм, гетеросексизм, эйблизм) создают и поддерживают неравенство, а также то, как осуществляется сопротивление этим системам.
  • применяют концепции сверху для анализа современных или исторических проблем неравенства и справедливости.

Базовый курс: уровень I (требуется 1 курс)

 ANTH 100: Глобализация и местные культуры (D)
 Этот курс представляет собой изучение культурного разнообразия в глобальном масштабе и исследует людей как культурных и социальных существ.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание исторических и современных отношений между культурами и обществами, а также понять, как культуры меняются с течением времени.

PLSC 102: Международные отношения в эпоху глобализации (D)
Этот курс исследует взаимоотношения между нациями, группами и народами в современной глобальной системе.

Результат: Студенты смогут продемонстрировать понимание основных способов изучения международной политики; сравнить и сопоставить основные конкурирующие подходы к данной области; изучить отдельные регионы и страны с точки зрения этих подходов; и добиться понимания таких основных существенных вопросов, как межгосударственная война, терроризм, контроль над вооружениями, международная политическая экономия и устойчивое развитие.

 PSYC 100: Психологические взгляды на опыт глобализации (D)
Этот курс исследует глобализацию с психологической точки зрения, применяя основные психологические концепции, исследования и теорию к межкультурным проблемам поведения и развития. Темы могут включать права детей, торговлю людьми, иммиграцию, моральные вопросы международной торговли, воспитание детей в разных культурах.

Исходы: Студенты изучат основные понятия и теории и применят их к реальным проблемам глобализации.

SOCL 101: Общество в глобальную эпоху (D)
Этот курс представляет собой введение в отчетливо социологическую перспективу анализа людей, обществ, их структур и культур.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание себя как людей и того, как различные силы и идеи влияют на их собственное общество и культуру.

WSGS 101: Введение в женские и гендерные исследования: глобальная перспектива (D)  

Это введение в междисциплинарные области женских исследований и гендерных исследований, которые исследуют способы проявления пола и гендера в социальной, культурной и политической сферах. Он основан на исследованиях женщин, мужественности и квир-исследованиях, которые сами опираются на различные интеллектуальные точки зрения, включая исторические, психологические, риторические, социологические, литературные и биологические.

Результат: студента продемонстрируют понимание исторических событий, ключевых концепций, теорий и тем в женских и гендерных исследованиях, влияния гендера на социальные, культурные, политические и экономические материальные условия.

 

Курсы уровня II: (требуется 1 курс)

Требования для всех курсов уровня II:   ANTH 100, PLSC 102, PSYC 100, SOCL 101 или WSGS 101.
Пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями к заявленным основным/несовершеннолетним для исключений.
ANTH 102: Культура, общество и разнообразие (D)
Этот курс изучает, как многие факторы (верования, ритуалы, социальная структура, экономическая структура, политическая структура) объединяются, чтобы определить культуру в широком смысле, и как они варьируются в контексте различных культур (или обществ) в более узком смысле. .

Результат: Студенты смогут продемонстрировать навыки, необходимые для изучения культуры, включая завершение этнографии.

ANTH 203: Насилие, социальные страдания и справедливость (D) (начало осени 2020 г.)
Этот класс исследует насилие, страдания и справедливость с этнографической и межкультурной точки зрения. Он спрашивает, как открытые формы насилия связаны с более крупными социальными структурами, которые производят менее заметные формы страдания? Как насилие и страдания связаны с другими социокультурными явлениями, такими как раса, пол, сексуальность и идентичность?

Результат: Учащиеся поймут: этнографический анализ насилия и социальных страданий; политические и экономические контексты насилия, включая колониализм, глобализацию, расизм и бедность; движения за справедливость и безопасность.

ANTH 208: Язык и идентичность (начало осени 2020 г. )
Этот курс исследует, как язык отражает и помогает формировать идентичность в социальном и языковом взаимодействии, а также исследует способы, которыми отношения и идеологии в отношении языка формируют повседневную социальную, культурную и языковую практику. Этот курс будет рассматривать сложные и пересекающиеся отношения между языком и полом, расой, классом, местом, возрастом и социальной практикой, используя тематические исследования со всего мира.

Результат: Учащиеся лучше поймут, почему язык играет центральную роль в выражении и интерпретации социальной и культурной идентичности, и поймут, как идентичность и различия формируются в обществе.

CJC 345: Социальная справедливость и преступность (D) (начало осени 2019 г.)
Этот курс исследует социальную несправедливость в системе уголовного правосудия, квалифицируя и наказывая вредное поведение как преступление. Обсуждения раскроют ценности, этику и идеологию, лежащие в основе нынешней карательной системы наказания, по сравнению с реакцией социальной справедливости на преступление.

Результат: Сформулировать значение социальной справедливости; Обсудить восстановительное и карательное правосудие

CJC 370: Женщины в системе уголовного правосудия (D) (начало осени 2019 г.)
В этом курсе рассматриваются четыре области, касающиеся женщин в системе уголовного правосудия: исторический взгляд на женскую преступность; женщины в качестве ответчиков по уголовным делам и женщины в тюрьме; женщины как жертвы домашнего насилия и сексуальных посягательств; и женщины как профессионалы в системе уголовного правосудия.

Результат: Учащиеся смогут описать степень, характер и теории женской преступности и виктимизации, а также то, как это согласуется с мужской преступностью и виктимизацией и отличается от них

CJC 372: Раса, этническая принадлежность и уголовное правосудие (D) (начало осени 2019 г. )
В этом курсе рассматриваются текущие исследования и теоретические перспективы, связанные с расовой и этнической принадлежностью в преступной деятельности и уголовном судопроизводстве. Он будет охватывать такие вопросы, как расовое профилирование, влияние законов о наркотиках на цветных людей, лишение меньшинств избирательных прав в системе уголовного правосудия, а также преступность и иммиграцию.

Результат:

Учащиеся продемонстрируют понимание современных вопросов, касающихся расы и этнической принадлежности, а также текущих исследований и теорий, а также их связи с преступностью и рассмотрением уголовных дел.
ECON 201: Принципы микроэкономики
Этот курс изучает влияние экономической среды на человека и фирму.

Результат: Учащиеся смогут моделировать различные экономические порядки общества и то, как они влияют на отдельных людей, а также смогут продемонстрировать понимание глобальных и международных точек зрения на торговлю, иммиграцию и потоки капитала.

ECON 202: Принципы макроэкономики
Этот курс изучает экономическую среду страны и измеряет экономический рост, безработицу, инфляцию, фискальную и денежно-кредитную политику правительства, чтобы в конечном итоге понять экономическую стабильность и благосостояние отдельного гражданина.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание многочисленных переменных, которые ведут к экономической стабильности и благосостоянию каждого гражданина.

PLSC 101: Американская политика
Американское национальное правительство и политика, включая институты, групповые и избирательные процессы, а также государственную политику.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание американской политической системы, моделей политического участия и поведения различных лиц и групп в американском обществе, а также оценить роли и процессы политических институтов США.

PSYC 101: Общая психология
Этот курс посвящен научным исследованиям мозга, психических явлений и поведения.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание основ, методологии, теории и явлений в области физиологии, восприятия, когнитивной, социальной, клинической психологии и психологии развития.

PSYC 238: Гендерные и половые различия и сходства (D)
Этот курс направлен на развитие культурного, социального и самопонимания (социальные и культурные знания) путем изучения сложности культурно-специфических социальных конструкций пола и того, как эти конструкции влияют на наши представления о том, что значит быть мужчина или женщина в современном обществе.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание того, как исторический контекст влияет на науку и как политические силы, зависящие от контекста, формируют то, что считается «научным знанием».

PSYC 275: Социальная психология (D)
Этот курс представляет собой введение в область социальной психологии, которая стремится понять поведение человека, рассматривая его в социальном и культурном контексте.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание культурных и социальных различий групп, что имеет решающее значение для развития межкультурного понимания и уменьшения межгрупповых (или межкультурных) конфликтов.

SOCL 121: Социальные проблемы (D)
Этот курс дает возможность изучить основные проблемы, стоящие перед обществом.

Результат: Учащиеся смогут критически изучить влияние социальной проблемы и ее возможные решения, интегрировать знания, полученные из различных дисциплин, находить и использовать соответствующие данные и исследования для определения проблем и решений, а также просматривать социальные проблемы с макро- и микроперспективы как средство применения действенных решений проблем, стоящих перед обществом.

SOCL 122: Расовые и этнические отношения (D)
Этот курс исследует развитие культуры, общества и самопонимания, исследуя социальную структуру расы в Соединенных Штатах Америки и то, как эти представления о расе влияют на межличностные отношения и, что наиболее важно, влияют на законы, политику и практики, которые по-разному влияют на расовые и этнические сообщества.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание условий, которые исторически приводили к обострению расовой напряженности, а также того, когда и как социальные движения добивались успеха в искоренении расово-репрессивных законов и стремлении к справедливому обществу.

SOCL 123: СМИ и популярная культура
Этот курс исследует связи между средствами массовой коммуникации и многочисленными формами народного искусства и культуры.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание социальных отношений между средствами массовой информации и населением в целом.

SOCL 125: Чикаго: рост мегаполиса (D)
Этот курс исследует развитие региона Чикаго с 1830-х годов до наших дней.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание географии, истории и жителей Чикаго.

SOCL 145: Религия и общество (D)
Этот курс изучает взаимодействие религии и общества.

Результат:

Учащиеся смогут продемонстрировать понимание того, как религиозные идеи и институты влияют на индивидуальное поведение, организации и общество в целом, а также то, как религия сама меняется при столкновении с меняющимися социальными обстоятельствами.
SOCL 171: Социология пола и гендера (D)
Этот курс исследует социальную организацию пола и гендера.

Результат: Учащиеся смогут поместить свой предвзятый опыт естественности пола в конкретный исторический и культурный контекст.

WSGS 201: Современные проблемы женских и гендерных исследований (D)
Этот курс представляет собой введение в женские исследования, исследуя природу, функции и масштабы этой области.

Результат: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание идей о том, что гендер является социальной конструкцией, что гендер обязательно является решающим фактором в личной идентичности, человеческих отношениях и социальной власти, историческом подчинении женщин, пересечении пол, раса и класс, а также практическое применение этих знаний и приверженность социальной справедливости.

+Названия курсов с пометкой (D) одобрены для области разнообразия ценностей.

Свобода мысли и общественные силы

6 лекций в Ульме, Берлине и Штутгарте, 26 мая – 30 декабря 1919 г. (CW 333) свежие размышления о том, что он называл «тройственным социальным порядком». Он признавал, что потребность в социальных переменах исходит прежде всего от рабочего класса, которого индустриализация вынудила вести своего рода кабальную жизнь, в которой доминирует экономика. Однако, с точки зрения Штайнера, основная проблема носит не только экономический, но и духовный или культурный характер: культура и культурные классы отдалились от реальной жизни. Обществу нужна была «свободная» культура, включающая все классы. Также необходимо переместить труд в юридическую сферу прав, единственное место, где работники могут обрести реальную свободу в обществе. Капитал тоже нужно освободить от эгоизма и позволить, как и товарам, свободно обращаться. Прежде всего, Штайнер понимал, что социальные реалии не могут быть отделены от духовных реалий человеческого существования.

С этой точки зрения нам не хватает знаний о себе как о духовных существах, и мышление стало абстрактным. Чтобы исправить это, мы должны сначала признать это, а затем развивать скромность и смирение. Затем мы должны увеличить нашу способность любить друг друга и мир. Подходя к этой реальности с другой стороны, мы видим, что то, что обыденное индивидуальное мышление, поражает культуру вообще, которая отдаляется от реальности. Культура, как и мышление, должна стать живой и общечеловеческой. Однако это невозможно, если мы не разовьем то, что Штайнер называет «свободой мысли». Подлинная свобода мысли всегда этична и преодолевает эгоизм. В самом деле, более общее осуществление свободы мысли, как его понимает Штейнер, открывает путь через двойную опасность материализма и абстракции, то есть через ариманическое и люциферическое мировоззрения, которые вместе угрожают обществу как в узком смысле через национализм, так и глобально. через геополитику.

Свобода мысли и общественных сил  является первым английским переводом с немецкого языка «Gedankenfreiheit und soziale Kräfte»  (GA 333).

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение Кристофера Бэмфорда

1. Тройственный аспект социального и классового вопроса
2. Взгляд на сверхчувственное человеческое существо и задача нашего времени
3. Осуществление идеалов Равенство и братство через социальную тройственность
4. Духовная наука, свобода мысли и общественные силы
5. Достояния и пассивы мировых культур
6. Духовное познание как основа действия

Рудольф Штайнер  (1861–1925) родился в малом деревня Кралевец, Австро-Венгерская империя (ныне в Хорватии), где он вырос. В молодости он жил в Веймаре и Берлине, где стал широко публикуемый ученый, литературовед и философ, известный особенно за его работу с научными сочинениями Гёте. В начале двадцатого века он начал разрабатывать свои ранние философские принципы в подход к систематическому исследованию психологические и духовные явления. Формально начиная свою духовную преподавательская карьера под эгидой Теософского общества, Штайнер стал использовать термин антропософия (и духовная наука) для своего философия, духовные исследования и открытия.