ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество
Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора «Человек и общество».
1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Основные понятия: человек, антропогенез, индивид, индивидуальность, личность, структура личности
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Основные понятия: мировоззрение, структура мировоззрения, мироощущение, мировосприятие, миропонимание, убеждение, направленность личности, теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, знаниецентризм (наукоцентризм)
1.3 Виды знаний
Основные понятия: знание, познание, уровни (ступени) познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, житейское знание, научное знание, практическое знание, художественное знание, рациональное знание, иррациональное знание, личностное знание, донаучное знание, ненаучное знание, паранаучное знание, лженаучное знание, антинаучное знание
1. 4 Понятие истины, её критерии
Основные понятия: объективная истина, абсолютная истина, относительная истина, практика
1.5 Мышление и деятельность
Основные понятия: мышление, образное мышление, понятийное (теоретическое) мышление, знаковое мышление, деятельность, субъект деятельности, объект деятельности, мотив деятельности, цель деятельности, методы и средства деятельности, процесс деятельности, результат (продукт) деятельности, игра, общение, структура общения, учение, труд, творчество
1.6 Потребности и интересы
Основные понятия: потребность, биологические (органические, материальные) потребности, социальные потребности, духовные (идеальные, познавательные) потребности, разумные потребности, интерес
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Основные понятия: свобода, выбор, социальные условия реализации свободы, необходимость
1. 8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
Основные понятия: общество, основные сферы общественной жизни, специфические черты общества как системы
1.9 Основные институты общества
Основные понятия: социальный институт, экономические институты, политические институты, институты, действующие в духовной области
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Основные понятия: культура, материальная культура, духовная культура, элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Основные понятия: наука, функции науки, научное познание, уровни научного познания, формы научного познания, научный факт, эмпирический закон, проблема, гипотеза, теория, методы научного познания, наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, естественные науки, социальные науки
1. 12 Образование, его значение для личности и общества
Основные понятия: образование, функции образования, непрерывность образования, гуманизация образования, гуманитаризация образования, интернационализация процесса образования, компьютеризация процесса образования
1.13 Религия
Основные понятия: религия, вера, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, функции религии, церковь
1.14 Искусство
Основные понятия: искусство, предмет искусства, форма бытия искусства, виды искусства, функции искусства
1.15 Мораль
Основные понятия: мораль, моральные качества человека, моральные принципы, моральные ценности, морально-психологические механизмы, функции морали
1.16 Понятие общественного прогресса
Основные понятия: прогресс, критерии прогресса, регресс, стагнация, реформа, революция, инновация, модернизация
1. 17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Основные понятия: традиционное (доиндустриальное) общество, индустриальное общество, постиндустриальное (информационное) общество
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Основные понятия: глобальные проблемы, интерсоциальные проблемы, проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы, проблемы, возникающие в системе отношений человека и общества, способы решения глобальных проблем
Теория по обществознанию «Человек и общество» ЕГЭ 2022.
Теория по обществознанию «Человек и общество» ЕГЭ 2022. | Университет СИНЕРГИЯНа этой странице представлена теория по кодификатору обществознание ЕГЭ 2022. Выпускники в сжатые сроки смогут узнать основную информацию по разделу человек и общество ЕГЭ 2022, теория приведена в доступной и понятной форме. В документе рассмотрены основные понятия и определения. Большое внимание уделено вопросу человеческих потребностей. Изучайте материал на нашем сайте или скачивайте его на свой носитель.
Или скачать по ссылке
Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
[решено] Какое из следующих утверждений верно в отношении
Какое из следующих утверждений верно в отношении природы социальных наук?
I. Социальные науки – это исследования человеческого общества на продвинутом уровне.
II. Социальные науки способствуют социальной полезности и развитию знаний.
III. Общественные науки — это те аспекты знания, которые имеют непосредственное отношение к деятельности человека в различных социокультурных областях.
Этот вопрос ранее задавался в
Официальный документ, касающийся темы DSSSB PRT — 14 ноября 2019 г. Смена 1
Просмотреть все документы DSSSB TGT >
- Только III
- Оба I и II
- I, II 7 и III 90 I и III
Вариант 3: I, II и III
Бесплатно
CT 1: История Индии
41,2 тыс. пользователей
10 баллов
6 минут
Чарльз Бирд: Социальные науки — это совокупность знаний и мыслей, относящихся к человеческим делам, в отличие от палок, камней, звезд и физических объектов. (С. К. Кочхар, Преподавание социальных наук, 1984 г. — первое издание)
Школа Джеймса: Социальные науки — это те области обучения и изучения, которые признают одновременное и взаимное действие физических и нефизических стимулов, вызывающих социальную реакцию ( Доктор Ю. К. Сингх, Преподавание социальных наук, 2008 г.).
Следующие пункты могут характеризовать природу социальных наук
- Непосредственное отношение к человеческой деятельности: Социальные науки — это те аспекты знания, которые имеют непосредственное отношение к деятельности человека в различных социокультурных областях.
- Предварительные исследования человеческого общества: Социальные науки представляют собой углубленные исследования человеческого общества, и их обычно преподают на уровне высшего образования.
- Узнайте правду о человеческих отношениях: Социальные науки стремятся узнать правду о человеческих отношениях, что в конечном итоге способствует общественной полезности и развитию знаний.
Таким образом, мы заключаем, что все вышеизложенные пункты верны в отношении природы социальных наук.
Скачать решение PDFПоделиться в WhatsApp
Последние обновления DSSSB TGT
Последнее обновление: 14 марта 2023 г.
DSSSB TGT Экзамен отложен до дальнейшего уведомления . Совет по отбору подчиненных служб Дели (DSSSB) выпустил уведомление DSSSB TGT для предмета «Информатика», по которому было открыто 106 вакансий. Кандидаты подали заявки от 19с октября 2022 г. по 18 ноября 2022 г. Ранее совет директоров открыл 354 вакансии на должность учителя специального образования. Отбор DSSSB TGT основан на письменном тесте, который будет проводиться на 200 баллов. Кандидаты могут проверить документы DSSSB TGT за предыдущий год , которые помогут в подготовке. Кандидаты также могут пройти серию тестов DSSSB.
Социология: темы, примечания, примеры и учебное пособие
Что такое социология?
«Socio» происходит от латинского «socius», что означает «компаньон» или «союзник». В современных терминах «социо» превратилось в значение «общество» или «отношение к обществу». Суффикс «-логия» происходит от греческого слова, означающего «учение». В буквальном смысле «социология» означает «изучение общества».
Так что же включает в себя изучение общества ? Изучение общества, или социология, является сложной и комплексной областью изучения. Он изучает человеческие взаимодействия, процессы, изменения и события в обществе. Проще говоря, это изучение социальных явлений. Как вы понимаете, это очень обширная область. Предмет варьируется от изучения небольших субкультур до крупномасштабных когортных исследований.
Социологию можно изучать во многих различных контекстах, как на национальном, так и на международном уровне, либо в зависимости от культуры, либо в межкультурном контексте. Социология объясняет определенные социальные явления, анализируя закономерности, понимая мотивы человеческого поведения и исследуя динамику, такую как влияние истории, культуры, политики и религии на человеческие общества.
Социологи используют ряд методов исследования для сбора информации об обществе и проверки социологических теорий. Социология — это социальная наука , потому что она использует научные инструменты. В нашем изучении социологии мы будем рассматривать не только то, что изучается в обществе, но и то, как оно изучается.
Социология изучает человека и общество. Pixabay
Краткая история и предпосылки социологии человека
Изучение общества и человеческого поведения в обществе не ново; на самом деле древние философы начали задавать социологические вопросы задолго до того, как социология стала независимой академической дисциплиной. Древние философы, такие как Платон, Аристотель и Конфуций, интересовались человеческим поведением в своих обществах и создавали теории, объясняющие социальные конфликты и структуры власти.
В 18 веке такие философы, как Локк, Кант и Гоббс, использовали свои философские взгляды и теории, чтобы предложить социальные реформы для решения общих социальных проблем. В 19 веке промышленная революция принесла множество изменений в социально-экономические структуры, мобильность (включая глобальную мобильность), политику и религию. Эти разработки помогли людям понять социальные структуры и изменения, влияющие на их собственную жизнь, а также познакомили их с другими обществами и культурами.
Академическая дисциплина социологии
В 1838 году французский философ Огюст Конт, которого часто называют отцом современной социологии, использовал термин социология для описания изучения социального мира. Он признал, что это самостоятельная дисциплина. Однако этот термин был впервые введен французским писателем Эммануэлем Сийесом в 1780 году. Конт заново открыл и определил его.
Из-за французского происхождения этой области слово «социология» происходит от французского слова «sociologie». Конт верил в использование научных методов; это известно как позитивистский подход.
В 19-м и 20-м веках некоторые ключевые мыслители стали «пионерами» в социологии и разработали теории, которые помогут добиться социальных изменений. Среди них были Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер; их знание других дисциплин, таких как история, экономика, философия и психология, способствовало их социологическим исследованиям.
Социология стала растущей академической дисциплиной в университетах и школах Соединенных Штатов в 19-м и начале 20-го веков. Американская социологическая ассоциация (АСА) была основана в 1905 и другие страны вскоре сформировали свои собственные национальные ассоциации социологов. Международная социологическая ассоциация (ISA) была основана в 1949 году. Она спонсирует исследования в более чем 50 областях, включая детей, религию, занятость, право и семью.
В наше время социология признана самостоятельной академической дисциплиной. Freepik.com/macrovector_official
Социологическое воображение
В 1959 году американский социолог К. Райт Миллс ввел понятие «социологическое воображение». Социальное воображение — это способность брать повседневные личные события и взаимодействия и связывать их с более широким обществом. Эта концепция побуждает нас бросать вызов привычному и смотреть за пределы нашего «ограниченного взгляда на личный опыт и культурные предубеждения» (C. Wright Mills, 19).59). Поступая так, мы можем понять взаимосвязь между личными и общественными проблемами.
Незападная социология
Важно отметить ценность незападной социологии . Хотя большинство социологов прибыли из западного мира и изучали западные общества, незападная социология в значительной степени не затрагивалась социологическими исследованиями, проводимыми западными учеными, работающими на Западе. После утверждений о западном этноцентризме (восприятии или вере в то, что одна культура является «нормальной» или «естественной»), многие социологи признают и поощряют международные и мультикультурные исследования.
Ярким примером восточных социологических исследований является работа Ибн Хальдуна о социальных явлениях арабо-мусульманских цивилизаций. Он объясняет, «как и почему» общества были такими, какими они были, используя подробные отчеты и исторические идеи. Французский географ Ив Лакост и английский историк Арнольд Тойнби считали его работу величайшей в своем роде.
Журнал китайской социологии содействует развитию социологических исследований в Китае и продвигает китайскую социологическую точку зрения во всем мире. Журнал публикует эмпирические исследования современного китайского общества, охватывая такие темы, как социальное неравенство, социальные движения и политика, экономическая реформа, а также демография мигрантов и семей в Китае. Исследование, представленное в этом журнале, имеет ценные теоретические и политические последствия.
Социология, онтология и эпистемология
Социологию можно рассматривать с более широкой точки зрения онтологии. Онтология — это философская отрасль, изучающая «существование» и «бытие». Он имеет отношение к социологии и социальным исследованиям, потому что ставит вопрос о том, являются ли понятия частью объективной реальности или же они созданы обществом. Существуют ли факты, обнаруженные в социальных исследованиях, вне социальных исследований?
Изучение онтологии также связано с эпистемологией . Эпистемология занимается тем, как мы «знаем» вещи. По мнению некоторых эпистемологов, мы можем получить знание только из наших чувств, и именно так мы узнаем, что оно существует. Например, мы знаем, что трава зеленая, потому что мы можем ее видеть, и мы знаем, что океан существует, потому что мы можем видеть, слышать и чувствовать его. Знание основано на нашем восприятии, которое создает нашу реальность. Если бы мы не могли видеть, была бы трава все еще зеленой? Если бы мы не видели океан лично, существовал бы он?
Существует множество других философских точек зрения, имеющих отношение к изучению социологии. В этом разделе представлен обзор только одной точки зрения. Хотя они не имеют отношения к вашим социологическим исследованиям, вы можете самостоятельно узнать больше о философских взглядах в социологии, если вам это интересно.
Понимание того, как мы можем познавать вещи, имеет непосредственное отношение к социологии и социальным исследованиям. Существуют ли определенные концепции вне нашего понимания? Откуда мы знаем, существует ли общество объективно или оно является социальной конструкцией?
Ключевые выводы
- Социология имеет латинские и греческие корни, что означает «изучение общества».
- Социология изучает человеческие взаимодействия, процессы, изменения и развитие в обществе.
- Социология изучает социальные явления.
- Социологи выдвигают теории для объяснения тех или иных явлений, процессов и изменений. Они также используют методы исследования для сбора информации об обществе. Социологи используют научные методы, что делает социологию социальной наукой.
- Социология возникла в древней философии, прежде чем стать академической дисциплиной. Отец социологии Огюст Конт верил в использование позитивистского подхода к изучению социологии. Социология в настоящее время является широко известной академической дисциплиной во всем мире. Существуют национальные и международные социологические ассоциации, которые спонсируют исследования в самых разных областях.
- Социология также связана с философскими исследованиями онтологии и эпистемологии, которые касаются того, существуют ли объективные реальности или социальные конструкции и как мы узнаем, что вещи существуют.
Социологические темы и цели обучения
Социология может помочь нам понять общество, социальные структуры и процессы и то, как они влияют на поведение человека. Социологию можно изучать по следующим темам.
Theory and methods
Education with methods in context
Cultural identity
Families and households
Health
Работа, бедность и благосостояние
Вера в обществу
Глобальное развитие
СМИ
CRIME работает общество и как ведут себя люди. Социологические теории являются ключом к изучению социологии и изучаются на протяжении всей темы. «Социологические методы» рассматривают методы исследования, используемые в социологических исследованиях; например, как социологи могут изучать модели занятости? Понимание того, как социологи находят информацию об обществе, важно для нашего изучения социологии.
Социология: образование с использованием методов в контексте
Образование является важной темой социологии, поскольку она рассматривает, как образование меняется в зависимости от социальной политики, внешних и внутренних процессов и индивидуальных факторов, таких как социальный класс, раса и пол.
Социология: культурная идентичность
Культурная идентичность рассматривает влияние культуры на нашу идентичность. Культуры включают глобальную культуру, массовую культуру, субкультуры и культуры различного происхождения в обществе. В этой теме рассматривается, как культура и социализация формируют нашу идентичность.
Социология: семья и домохозяйство
Тема семьи и домохозяйства посвящена тому, как менялись семьи и домохозяйства с течением времени. Он изучает демографические изменения в различных типах семей и выясняет, почему эти изменения могли произойти. Понятие детства также обсуждается как социологический конструкт.
Социология: здоровье
В теме здоровья обсуждается, как здоровье и болезни могут быть социальными конструкциями. В нем также рассматриваются тенденции и закономерности в социальном распределении здравоохранения и то, как доступ к медицинскому обслуживанию варьируется в зависимости от социальных групп.
Социология: труд, бедность и благосостояние
В этой теме обсуждаются вопросы бедности, благосостояния и трудового процесса. В частности, распределение богатства в Великобритании, государство всеобщего благосостояния и то, как со временем изменились работа и бедность.
Тема работы, бедности и благосостояния обсуждает распределение богатства в Великобритании. Pixabay.com
Социология: убеждения в обществе
Религии, идеологии и религиозные движения обсуждаются в этой теме в связи с их ролью в обществе. Тема также рассматривает современные проблемы и изменения в религии, такие как влияние секуляризации.
Социология: глобальное развитие
Глобальное развитие рассматривает влияние глобализации на общество в целом и глобальное неравенство. В нем рассматривается, как глобальные социологические изменения, такие как индустриализация и урбанизация, влияют на общество, развитие и окружающую среду.
Социология: СМИ
В этой теме рассматривается роль и влияние СМИ на общество. Он рассматривает репрезентации в СМИ различных социальных групп и рассматривает, как аудитория взаимодействует со СМИ.
Социология: преступность и девиантность
Тема преступности и девиантности рассматривает социальное распространение преступности, причины преступности и эффективные наказания. Основное внимание в этой теме уделяется социологическим теориям преступности.
Социология изучает модели преступности.
Социология: стратификация и дифференциация
Тема социальной стратификации и дифференциации рассматривает различные социальные группы и их характеристики. Основное внимание в этой теме уделяется тому, как различия между отдельными людьми и группами приводят к различиям в статусе, власти и ролях в обществе.
Как StudySmarter может помочь мне в изучении
Социология ?StudySmarter — это комплексная платформа для повторения, используемая миллионами учащихся на разных этапах обучения. Независимо от того, как вы учитесь, в StudySmarter есть инструменты и ресурсы, которые помогут вам понять информацию просто и эффективно.
Подробные примечания с полезными пояснениями и примерами
В каждой статье есть вся необходимая информация, включая полезные фрагменты текста, чтобы показать определенные определения, примеры и тематические исследования.
Вы даже можете загружать свои собственные заметки на платформу для действительно индивидуального и уникального обучения.
Карточки для каждой статьи
Каждая статья содержит карточки для проверки ваших знаний основных определений, концепций, тематических исследований и многого другого. Вы даже можете создать свои собственные карточки, если хотите проверить себя в чем-то конкретном.
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену
Улучшите свою подготовку к экзамену с помощью удобных контрольных вопросов, чтобы убедиться, что вы понимаете главное.
Отслеживание времени обучения
StudySmarter использует интеллектуальный и интерактивный план обучения, который отслеживает ход пересмотра, отслеживает ваше время обучения и начисляет вам баллы. Набирайте очки обучения и получайте значки за каждое достижение!
Использование учебных групп
Предпочитаете работать в группах? Инструмент «Учебные группы» позволяет обмениваться заметками, викторинами и карточками с друзьями, чтобы вы могли учиться вместе, делиться своими достижениями и ставить цели.
Советы родителям —
Какие преимущества предлагает StudySmarter для изучения социологии ?StudySmarter не только предоставляет подробную информацию, но и позволяет учащимся сотрудничать и создавать свои собственные материалы для повторения. Учащиеся могут выбирать из широкого спектра инструментов и материалов для повторения, созданных нашими профильными экспертами; резюме, карточки, часто задаваемые вопросы и многое другое.
Краткий обзор преимуществ StudySmarter:
Высококачественный учебный контент, созданный экспертами в предметной области и проверенный профессиональными редакторами
Полезные резюме, карточки и часто задаваемые вопросы
Совместное изучение с использованием нашего инструмента «Учебные группы»
Доступные материалы по различным предметам и этапам обучения
Что такое социология?
Социология — это социальная наука, изучающая человеческие взаимодействия, процессы, изменения и развитие в обществе.
Leave A Comment