ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ 2022 | Lancman School

В конце 2020 года ФИПИ опубликовал на своём официальном сайте перспективные модели ЕГЭ 2022 года.

Что такое перспективные модели?

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ, начиная уже с 2022 года. Внедрение обновлённых заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но первое «закручивание гаек» начнётся уже летом 2022.

Где можно увидеть все нововведения? Эти новшества как раз отражены в перспективных моделях. Чтобы быть в курсе, что поменяется уже в следующем году, советуем пройтись по этим свежим заданиям. Перспективные модели заранее выкладываются сотрудниками ФИПИ для открытого обсуждения среди профессионалов и общественности. В начале 2021-2022 учебного года изменения будут утверждены окончательно и будут отражены в официальных демоверсиях. Скорее всего, все эти новые форматы будут и в свежих демоверсиях 2022 года.

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по русскому языку 2022 года?

Если коротко, то увеличилось количество заданий — теперь их стало 28. Соответственно, количество баллов тоже возросло до 60. Но не надо думать, что просто добавили одно тестовое задание. Главное изменение — это появление совершенно новых форматов, а именно, лингвистического и смыслового анализа текста. Разработчики ФИПИ полностью убрали наиболее лёгкие задания и внедрили в КИМ новый вид работы с текстом. Продолжительность экзамена при этом увеличивать не планируют.

Новые задания ЕГЭ-2022 по русскому языку

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по базовой математике?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы. Задания ЕГЭ по базовой математике изменились минимально: добавили текстовую задачу на составление уравнения или систем уравнений, внесли небольшие изменения в задачу «на клеточках», а также поменяли местами некоторые задания (не изменяя сути). Два года подряд экзамен по базовой математике был отменён в связи с эпидемией коронавируса, в 2022 году Рособрнадзор всё-таки планирует возобновить практику проведения ЕГЭ по математике в статусе обязательного экзамена с правом выбора уровня — базового или профильного.

Новые задания ЕГЭ-2022 по базовой математике

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по профильной математике?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

Здания ЕГЭ по профильной математике не подвергались изменениям уже 6 лет, поскольку средний балл по этой дисциплине никогда не был очень высоким. В 2022 году КИМ ЕГЭ по профильной математике перестаёт быть неприкасаемым в плане изменений. В частности, в тестовой части убрали первые три задания, а остальные «перетасовали». Кроме перестановок старых тестовых заданий местами и исключения лёгких заданий можно также увидеть и совсем новые форматы — это №10 (из блока «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей») и №11 (задание на комплексные числа). За первые 12 заданий по-прежнему можно поучить 12 баллов.

В части КИМ, где надо дать развёрнутые ответы, тоже есть изменения, но новых форматов тут не будет. Поменяли местами задания №16 и 17 — экономическая задача и планиметрия. В задании №13 убрали пункт б), а в №15 теперь за три пункта можно набрать не 2, а уже 3 балла.

Общее количество заданий и время на выполнение остаются прежними. Максимальное количество баллов увеличилось с 32 до 33 за счёт добавления балла в задании №15.

Новые задания ЕГЭ-2022 по профильной математике

Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ 2022 года — приходи на 

пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репититорами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. Дистанционные курсы подготовки к ЕГЭ Lancman School существуют уже несколько лет, поэтому у нас есть отработанные методики удалённой поготовки к ЕГЭ на высокие баллы. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по обществознанию?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

В перспективной модели ЕГЭ по обществознанию 2022 года изменилось количество заданий — с 29 до 23. При этом вся экзаменационная работа состоит не из 2 частей, как раньше, а из одной. В свежем проекте задания с краткими или развернутыми ответами идут не по очереди, а вперемежку.

Максимальный балл тоже стал меньше — вместо 64 предлагается всего 57. Нетрудно догадаться, что такие изменения повлекут за собой повышение веса начисляемых баллов. Заданий с кратким ответом теперь будет всего 14 (вместо прежних 20). При этом эксперты заметили, что сложность этих заданий возросла. Количество заданий с развёрнутым ответом не изменилось — их по-прежнему 9.

Задания №№8 и 12 поменяли свой статус и вес: раньше они были базовыми, а теперь перешли в категорию вопросов повышенной сложности. Если раньше за задание №8 давали 1 балл, то теперь можно получить до 3. По такому же принципу увеличилось максимальное количество баллов и за задание №21 (раньше было заданием №27).

Отдельно надо сказать про эссе. В перспективной модели его нет. Новый тип задания мы видим под номером 23. Это объединённые старые вопросы №№28 и 29. Максимальное количество баллов за это задание — 7.

Новые задания ЕГЭ-2022 по обществознанию

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по физике?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

КИМ ЕГЭ по физике явно предполагают усложнить. Количество заданий сокращается с 32 до 30, при этом максимальное количество баллов при этом возрастает с 53 до 56 баллов. Из КИМа планируется исключить 2 лёгких тестовых задания, а вот в заданиях с развёрнутыми ответами, наоборот, прибавятся. Качественных и расчетных задач теперь будет 8 (раньше было 6), поскольку и там, и там разработчики добавили по одной задаче. Расчётных задач повышенного уровня сложности по-прежнему будет 4, но одна из них будет содержать новый формат — в ней надо будет обосновать выбор физической модели. Кстати, новое задание будет оцениваться не в 3, а в 4 балла.

Новые задания ЕГЭ-2022 по физике

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по биологии?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

В перспективной модели ЕГЭ по биологии 2022 года, как и в КИМах ЕГЭ по другим предметам, изменения коснулись в первую очередь заданий с развёрнутым ответом. Некоторые задания ЕГЭ по биологии 2022 с кратким ответом совсем исключили, некоторые — видоизменили. Количество заданий увеличилось с 28 до 30. Новые вопросы мы видим в заданиях 8-12 и 18-21. Почти все эти задания имеют отношение к ботанике и зоологии. Многие обратили внимание, что в некоторые вопросы добавилась математика. Задания 23-25 — это экспериментальные позиции. Усложнение налицо. Кстати, преподаватели биологии, внимательно изучив свежую перспективную модель, нашли в предложенном КИМе ЕГЭ сразу несколько ошибок.

Средний балл ЕГЭ по биологии из года в год падет (в 2019 году — 52,2; в 2020 — 51,5; в 2021 — 51,1), в 2022 году многие преподаватели заранее предсказывают очередное снижение показателей. Подождём до конца августа, чтобы увидеть реальную демоверсию ЕГЭ по биологии 2022 года. А пока изучаем перспективную модель и шлём ФИПИ свои замечания и предложения по новым заданиям на [email protected]. Разработчики обещали ответить каждому.

Новые задания ЕГЭ-2022 по биологии

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по химии?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую и на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

В перспективной модели ЕГЭ по химии 2022 года исключили задание №5 (установление классов неорганических веществ). В бывшем задании №13 (органика) теперь необходимо отметить не 2 верных ответа, а неопределённое количество. Бывшие заданий №19 (классификация химических реакций) и №20 (скорость химических реакций) объединили вместе в новом задании №17. Точно также в новом задании № 12 объединили старые задания №13 и №14. Абсолютно новые задания мы видим под номерами 20, 24 и 29.

А какие задания усложнили? В №26 добавили одно действие – расчет не только по уравнению реакции, но еще и примеси. В задании «органическая цепочка» тоже усложнение: добавлен ещё одни пункт с расчётом, за который можно получить четвёртый балл (раньше было 3 максимальных).

Общее количество заданий уменьшилось с 29 до 26. Максимальное количество баллов — 58.

Новые задания ЕГЭ-2022 по химии

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по истории?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

Какие изменения мы видим в перспективной модели КИМа ЕГЭ по истории 2022 года? Предлагается сократить количество заданий — с 25 до 23; при этом количество максимальных баллов увеличилось — с 56 до 57 (34 балла за первую часть и 23 — за вторую). Это указывает на то, что вес второй части КИМа с более сложными заданиями явно вырос. В первой части поменялись местами некоторые задания. Например, задание №8 (ВОВ) теперь стоит под №4. Задание №6 раньше стояло под №11, причём есть две модели этого задания на выбор. Подобные новые форматы с выбором ответа есть и под другими номерами, их очень много в новом КИМе. Например, задания №№ 22 и 25 имеют целых четыре варианта вопросов на выбор. Подобные вариативные задания придуманы разработчиками ФИПИ для того, чтобы сложнее было натаскивать на классический тип вопросов. Подготовка к экзамену теперь явно будет серьёзней. Новый тип задания, который встречается в первой части, — это №№12 и 13 (работа с текстом).

В самом начале второй части мы видим две модели зданий на выбор, вторая модель — это работа с фрагментами источников. Задания №№17 и 18 раньше были с выбором ответов (и  располагались в 1 части), а теперь стали заданиями с одним ответом. Кроме того, для этих заданий теперь тоже есть две модели на выбор. Задание №25 (сочинение) в свежей перспективной модели, как мы уже сказали, имеет четыре варианта на выбор, максимальное количество баллов за сочинение предлагается увеличить с 11 до 12.

Неизвестно, как предложенный проект отразится в реальной демоверсии ЕГЭ по истории 2022 года, которая будет опубликована в конце августа 2021 года. Далеко не всегда задания перспективной модели попадают в финальную демоверсию, утверждённую как образец реальных заданий ЕГЭ текущего года.

Новые задания ЕГЭ-2022 по истории

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по английскому языку?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

В перспективной модели ЕГЭ по английскому языку 2022 года мы видим серьёзные изменения. Проект КИМа 2022 года сократился на 4 задания, но легче экзамен от этого точно не станет. На выполнение письменной части экзамена даже прибавили дополнительных 10 минут (правда, устную часть укоротили при этом на 4 минуты).

Начнём с письменной части. Аудифоайл к новым заданиям, видимо, разработчики ФИПИ забыли выложить. В части «Аудирование» по-прежнему три задания, но два из них видоизменились. В первом задании теперь предлагается записать в бланк ответа недостающую информацию. Третье задание — это совсем новый формат, представляющий собой некий гибрид между аудированием и чтением. Многие преподаватели сразу заметили, что встретить аналогичное задание можно было уж точно не в школьных учебниках, а в олимпиадных заданиях.

В разделе «Грамматика и лексика» надо сказать про задания 24-29: это новый тип заданий на проверку лексико-грамматических знаний. Суть задания — выявление лишнего слова в строке (это могут быть не только самостоятельные части речи, но и артикли или союзы).

Раздел «Письменная речь» изменился кардинально — личного письма больше мы не видим. Вместо него теперь экзаменуемым предлагается написать e-mail. Задание №38 тоже новенькое: развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Здесь предлагается на выбор две темы.

В разделе «Говорение» задания сократились до трёх. Первое задание не изменилось, и принести оно может 4 балла. Во втором мы видим опять новый тип задания (по аналогии с новыми заданиями ОГЭ по английскому языку 2021 года). Теперь выпускники должны не составить вопросы, а ответить в формате интервью на уже готовые. Максимальный балл за это задание — 6. Последнее задание устной части оценено в 10 максимальных баллов. В 2022 году предлагается не описать сходства картинок, а оценить, какая из двух больше подходит для иллюстрации проекта.

Новые задания ЕГЭ-2022 по английскому языку

Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по географии?

Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.

Последние несколько лет демоверсия ЕГЭ по географии принципиально не менялась. В перспективной модели ЕГЭ 2022 года сократилось количество заданий — с 34 до 31. Максимальный первичный балл тоже стал меньше: было 47, а стало — 44. Очевидно, что вес первичных баллов при этом повышается.

Количество заданий первой части сократилось с 27 до 22, а во второй, наоборот, увеличилось с 7 до 9. В спецификации формулировки по проверяемым темам стали более размытыми, а это значит, что натаскивание на типовые задания будет сильно усложнено. Многие задания вообще не поменялись, несколько новых вопросов представляют собой гибрид из двух старых заданий демоверсий прошлых лет. Изменённые или совсем новые задания отличаются тем, что в них появляется прикладная составляющая.

Новые задания ЕГЭ-2022 по географии


 

Обложка поста: pixabay.com

Эта статья на Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/lancmanege/zadaniia-ege2022-uslojnili-razbiraem-v-detaliah-61093eba30e03d29622d3333

Чем ГВЭ отличается от ГИА и ЕГЭ?

В последнее время таких слов-аббревиатур, как ЕГЭ, ГИА, ГВЭ, ВПР, в школе употребляется очень много. Разъясняем, что означают многочисленные аббревиатуры, касающиеся выпускников 9 и 11 классов. Уверены, что теперь никакой путаницы не будет. В конце статьи мы расскажем, как будут проводиться ГВЭ в 2021 году.

ГИА – это государственная итоговая аттестация. Она проводится традиционно в 9 и 11 классах. У ГИА есть разновидности. О каждой из них – рассказываем подробнее.

ОГЭ – основной государственный экзамен в 9 классе.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания учащихся 9 классов. Проводятся экзамены в специальных пунктах (ППЭ), в качестве заданий используются стандартизированные тестовые материалы, которые называются КИМами.

КИМы – это специально разработанные стандартизированные тесты-задания. Каждый год их публикуют на сайте fipi.ru , и любой желающий может не только посмотреть, какие примерные задания ждут его на экзамене, но и попробовать свои силы: ответить на все вопросы, самостоятельно проверить работу (по специальным критериям) и подсчитать количество заработанный баллов.

ЕГЭ – единый государственный экзамен в 11 классе.

Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания за весь курс 11-летнего обучения в средней школе. Этот экзамен тоже стандартизирован и проводится по КИМам. Одновременно баллы ЕГЭ – это основание для того, чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения, поскольку при наборе на 1 курс бакалавриата или специалитета основной конкурсный набор осуществляется как раз на основании баллов ЕГЭ.

ГВЭ-9 и ГВЭ-11 – государственный выпускной экзамен в 9 и 11 классах. Это ещё одна форма государственного экзамена для учеников, у которых есть те или иные ограничения по здоровью. Также ГВЭ сдают воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы. Вот этим выпускникам предоставляется возможность сдать государственный экзамен в несколько облегченной форме либо в более комфортных условиях (в зависимости от ситуации). Проводится ГВЭ в те же сроки, что ОГЭ и ЕГЭ. Если возникают какие-либо вопросы или сомнения, то смело обращайтесь к завучу школы, вам дадут компетентные ответы. Они обязаны быть в курсе всех нормативных актов, а также заинтересованы в том, чтобы вы оформили все документы вовремя и правильно.

В чём основные отличия ЕГЭ и ГВЭ

1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).

4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).

6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.

7. Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому: приходят 2 организатора, а квартира или дом оснащаются системой видеонаблюдения оффлайн.

Можно ли по результатам ГВЭ-11 поступить в вуз

Если вы успешно сдали ГВЭ в 11 классе, это значит, что вы имеете на руках школьный аттестат. Подавать документы в вуз вы имеете полное право. Однако результаты ГВЭ, в отличие от баллов ЕГЭ, ни один вуз засчитать по закону не может.

Но не отчаивайтесь, выход есть: каждый вуз обязан провести для вас в этом случае отдельные вступительные испытания, чтобы дать вам шанс стать студентом. Какие экзамены и в какой форме (устно или письменно) вы будете сдавать, это можно узнать только в конкретном вузе, поскольку каждое высшее учебное заведение имеет право определять форму и сложность экзаменационных испытаний самостоятельно. Для этого советуем обращаться напрямую в приёмные комиссии.

Что такое медицинское заключение ПМПК

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

Как будут проводиться ГВЭ в 2021 году

В 2021 году все выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, смогут пройти государственную итоговую аттестацию в своих школах, написав государственные выпускные экзамены (ГВЭ) по русскому языку и математике. ГВЭ-2021 пройдут с 24 по 28 мая в той школе, где обучается выпускник. Итоовое сочинение все выпускники (и поступающие в вузы и не поступающие) напишут после 5 апреля — точную дату пока не объявили.

Образцы заданий ГВЭ по русскому языку и математике 2021 года, опубликованные на сайте ФИПИ, можно посомтреть по этим ссылкам:

Демоверсия ГВЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ с сайта ФИПИ

Демоверсия ГВЭ по МАТЕМАТИКЕ с сайта ФИПИ


 

Курсы ЕГЭ Lancman School помогут вам качественно подготовиться и к ЕГЭ , и к ГВЭ.

Функциональная независимость MI-Access Брошюры о выпущенных элементах

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Функциональная независимость MI-Access Буклеты о выпущенных элементах

  2014

  • 2014 11 класс Осень 2014 MI-Access FI Mathematics Item Descriptors
  • 2014 г. , 11 класс, весна 2014 г. MI-Access FI Буклет с дескрипторами научных предметов

2013

Математика

  • Буклет с описанием предмета по математике для 3 класса 2013 г.
  • Буклет с описанием предмета по математике для 4 класса, 2013 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 5 класса, 2013 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 6 класса, 2013 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 7 класса, 2013 г.
  • Буклет с описанием предмета по математике для 8 класса, 2013 г.
  • Буклет с описанием предмета по математике для 11 класса, 2013 г.

Естествознание

  • Буклет с дескриптором научного предмета для 11 класса 2013 г.

2012

Математика

  • 2012 Буклет с описанием предмета по математике для 3 класса
  • Буклет с описанием предмета по математике для 4 класса, 2012 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 5 класса, 2012 г.
  • Буклет с описанием предмета по математике для 6 класса, 2012 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 7 класса, 2012 г.
  • Буклет с описанием предмета по математике для 8 класса, 2012 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 11 класса, 2012 г.

Естествознание

  • Буклет с описанием научного предмета для 5 класса 2012 г.
  • Буклет с описанием научного предмета для 8 класса, 2012 г.
  • Буклет с описанием научного предмета для 11 класса, 2012 г.

 

2011

Математика

  • 2011 Буклет с описанием предмета по математике для 3 класса
  • Буклет с описанием предметов по математике для 4 класса, 2011 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 5 класса, 2011 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 6 класса, 2011 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 7 класса, 2011 г.
  • Буклет с описанием предмета по математике для 8 класса, 2011 г.
  • Буклет с описанием предмета по математике для 11 класса, 2011 г.

Доступ к печати

  • 2011 класс 3 Доступ к буклету дескриптора элемента печати
  • 2011 Классы 4-5 Доступ к буклету с дескрипторами печатных материалов
  • 2011 6-8 класс Доступ к буклету дескриптора печатного элемента
  • 11 класс, 2011 г. Доступ к буклету дескриптора элемента печати

Выражение идей

  • 2011 4 класс Буклет с описанием предмета
  • «Выражение идей»
  • Буклет с описанием предмета для 11-х классов, 2011 г.

Естествознание

  • Буклет с дескрипторами научных предметов для 11 класса 2011 г.

 

2010

Математика

  • 2010 Буклет по математике 9 класс
  • Буклет с описанием предмета по математике для 4 класса, 2010 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 6 класса, 2010 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 7 класса, 2010 г.
  • Буклет с описанием предметов по математике для 8 класса, 2010 г.
  • Буклет с выпущенными предметами по математике для 11 класса 2010 г.

Естествознание

  • Буклет с описанием научного предмета для 5 класса 2010 г.
  • Буклет с описанием научного предмета для 8 класса, 2010 г.
  • 2010 Класс 11. Буклет с выпуском научных материалов

 

 Доступ к печатным изданиям и выражение идей

  • Буклет с описанием предмета для 7 класса 2010
  • Буклет о выпущенных элементах AP/EI 11 класса, 2010 г.

Демо-версия экзамена по немецкому языку fipi. Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку (11 класс)

Сдать ЕГЭ по немецкому языку на отлично не так уж и сложно. Как? — Читайте ниже, знакомьтесь с основной структурой экзамена и вариантами заданий. Практические советы от Deutsch Online помогут вам получить высший балл и разработать правильную стратегию подготовки.

ЕГЭ по немецкому языку состоит из четырех разделов:

прослушивание
чтение
Грамматика и лексика
Письмо

Ранее выпускники также сдавали устную часть (Говорение) после письменного экзамена, где им предстояло вести диалог с учителем из другой школы один на один, а также представить развернутый монолог на предложенную тему. Впоследствии устную часть экзамена отменили, и сегодняшний экзамен состоит всего из четырех вышеперечисленных частей.

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории — А, В и С.

Задания часть А являются так называемыми множественными вариантами, где на каждый вопрос предлагается три или четыре варианта ответа, причем из предложенных вариантов вам нужно выбрать один правильный.

Часть Б несколько сложнее, могут быть задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) дано, например, шесть текстов и семь заголовков к ним — нужно найти лишний и соотнести остальные между собой. Ответы уже даны здесь, нужно только поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С — это уже высший пилотаж, тут нужно самому составить связный структурированный текст, правильно используя грамматику и лексику.

Общая продолжительность экзамена 180 минут.

Звучит устрашающе. Но на самом деле это не так. Есть определенные хитрости, как лучше справляться с задачами каждого типа и экономить время. Ниже мы рассмотрим, какие задачи можно найти в каждой части и как их лучше решить.

1. Аудирование

Эта часть в основном проверяет, насколько хорошо вы понимаете немецкий язык на слух. Диктор дважды повторяет каждое задание с паузой около 15 секунд.

Стратегия успеха: пройдись глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет сказано «Сейчас ты будешь выполнять задания по аудированию. Каждый текст будет звучать два раза…» это можно не слушать, а уже читать сами задания! Так что вместо положенных 20 секунд у вас будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов на них. Иногда даже не слыша текста, можно предположить, что один из вариантов неправильный, потому что он просто звучит слишком нелогично.

Пример: Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?
1) bei einem Automobilhersteller в Германии
2) bei einem großem Autokonzern в США
3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждений: Вариант номер три звучит довольно нелогично — в первых двух вариантах ударение делается на страну — Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. А вот в третьем варианте, как и во втором, есть слово «гросс», возможно, здесь вас хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если это непонятные отдельные слова, или в тексте используются синонимы (например, Produzent вместо Hersteller или Unternehmen вместо Konzern) — обратите внимание на а) страну, б) место — завод или цех. Такой подход экономит много времени и позволяет сконцентрироваться!

Вам также дадут прослушать несколько утверждений, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, на который предложат задания на выбор по принципу richtig/falsch/steht nicht im Text . А в конце будет собеседование, после которого последуют 9-10 вопросов, где нужно будет выбрать один правильный ответ из трех вариантов.

Главное сконцентрироваться на прослушивании и аккуратно перенести правильные варианты в бланк ответов! Дикторы прочитают текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не паникуйте, задание точно можно решить и без этого слова! И — выигрываем время на чтение вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже упоминалось выше.

2. Чтение

В этом разделе проверяется, хорошо ли вы понимаете написанный текст, что уже ясно из названия этой части. Большинство людей воспринимают письменный текст легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

В первом задании вам нужно будет подобрать соответствие между небольшими текстами (длиной 5-6 строк) и их заголовками. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена намеренно сформулируют их таким образом, чтобы казалось, что два заголовка подходят к одному тексту. Подумайте, в чем подвох и почему один из двух похожих вариантов неверен.

Стратегия успеха: Сначала быстро читай вопросы и ответы, потом текст! Читая текст, мы не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение – мы улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что говорится по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос можно найти только во втором абзаце текста, а второе предложение из первого абзаца вы уже пять минут читаете по третьему кругу — даром! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, а уж потом приступать к чтению самого текста.

3. Грамматика и лексика

Здесь все просто — никаких ухищрений, минимум толкования, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые необходимо вставить в пропуски в правильной грамматической форме.

Например, дано предложение: Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neuerschienenen Reiseführers «Destination 2013» von Marco Polo sehen.
А рядом с этим предложением стоит глагол KONNEN , который нужно вставить вместо пробела в правильной форме. Часть man уже говорит нам, что правильный ответ — cann .

Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно преобразовать слово: например, составить из существительного однокоренной глагол (Arbeit — arbeiten, aufmerksam — Aufmerksamkeit, Frankreich — französisch и др.), а затем в нужной грамматической форме этого слова в предложении вставить.

Например, для следующего предложения: Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.
А рядом с FRANKREICH стоит слово , от которого мы сначала составим прилагательное francosisch (потому что в нашем словосочетании уже есть существительное — Journalisten), а затем придадим этому прилагательному нужную форму — francosischen .

Наконец, в части «грамматика» будет несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет выбрать один правильный вариант из четырех вариантов в тексте с пропусками (опять же множественный выбор).

Стратегия успеха: правильно и четко, в соответствии с нормами внесите свои ответы из части Б в бланк ответов! Обратите особое внимание на написание ü, ö, ä и ß — для этого следует заранее прочитать инструкцию! Также следует во время подготовки к экзамену усиленно повторять грамматику — склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (так как за них чаще всего зацепляются!), временные формы глаголов (особенно в прошедшее время).

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где у вас будет возможность продемонстрировать свой уровень владения немецким языком во всей его красе. Здесь будет проверяться соответствие написанного вами текста требованиям, указанным в задании – объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки снижают оценку, поэтому лучше писать меньше, но лучше.

Первая задача этой части (C1) — написание. Письма бывают официальные (официальные письма незнакомым людям) и неофициальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, оформлением: дружеское письмо начнем с неформального приветствия, обратимся на «ты», закончим также неформально. В этом задании вас, скорее всего, попросят написать ответ на письмо друга или знакомого из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, что вы должны будете упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-либо мероприятии, задать несколько вопросов по конкретной теме и т. д.)

Стратегия успеха: стоит заранее выучить типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецких правилах пунктуация отличается от русской!). Очень важно следовать предложенной экзаменаторами структуре – если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, то нужно задать три вопроса, а не пять или два. И всегда по теме, в данном случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будет.

Вот пример того, как начинать и заканчивать письмо:

Привет, Анна, / Любимая Анна,

Danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.
Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!

Viele Grüße / Liebe Grüße
Lena Iwanowa

Во втором задании письменной части C2 вам нужно будет написать подробное изложение (фактически, мини-эссе или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурировано вы излагаете свои мысли и рассуждаете – разумеется, на немецком языке. Очень важно сохранить объем и структуру, предложенные экзаменаторами, такие как: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха: Дома обязательно потренируйтесь писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумайте рефераты на совершенно разные темы (немецкий: «Не зная немецкого в современном мире жить нельзя», Интернет: «Онлайн-обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее) и найти аргументы «за» и «против» на немецком . Написав такое сочинение десять раз, вы, во-первых, не тратите время на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаете наизусть, где начнете и чем закончите), а во-вторых, в общем, найдете аргументы за и против быстрее. Важно помнить: просто не будет времени написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистый экземпляр! Поэтому на черновике пишем только набросок (план) + основные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того как вы десять раз написали контрольное сочинение. В ходе такого обучения будет выработан набор фраз, которые можно использовать в качестве основы при написании любого текста подобного типа.

Например, вы можете начать сочинение, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос типа Stimmt das wirklich so?

Основная часть может быть построена с помощью вводных словосочетаний и конструкций:

Erstens, … Zweitens, … Drittens, …
Einerseits….. Andererseits…… Außerdem….
Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…
Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы могут предваряться риторическим вопросом типа Was spricht gegen….? или вводные слова и конструкции andererseits, eine andere Meinung ist / wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другие.

Перечислив, скажем, три аргумента за и два аргумента против, нужно взвесить все за и против: Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass. .. — и высказать свое мнение: Meiner Meinung нач, …. / Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

И последний абзац — заключение: Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…

ВАЖНО

: четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воду», а также экономить время на логических переходах. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно правильно распределить это время и силы: например, выделить 20-30 минут на написание (20 минут на подготовку и черновик, 10 минут на написание на чистом экземпляре). На эссе стоит выделить больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновик, 10 минут на написание на чистом экземпляре). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

На этой странице представлены демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку за 2003 — 2019 годы.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку за 11 класс состоят из двух частей : письменная и устная , и включают пять разделов: «аудирование», «чтение» , «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». Для заданий первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов даны схемы и критерии оценивания.

В сравнении с критериями оценки выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировкой задания 40, в которой участнику экзамена предлагается на выбор две темы подробное письменное заявление с элементами аргументации «Мое мнение», уточняются.

Демонстрационные варианты экзамена на немецком языке

Обратите внимание, что демонстрационные варианты экзамена на немецком языке представлены в формате pdf, и для их просмотра вам необходимо иметь, например, установленный на вашем компьютере свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2015 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2015 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2016 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2016 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2017 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2017 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2018 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2018 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2019 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2019 год (устная часть)

Изменения в демо-версиях ЕГЭ по немецкому языку

Демонстрационная версия ЕГЭ по немецкому языку за 11 класс за 2003 г. включала четыре части: «аудирование», «чтение», «письмо», «говорение». На задания первых двух частей в демо-версии были даны ответы.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2004 — 2008 годы включали пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». На задания первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а на задания четвертого и пятого разделов даны схемы и критерии оценки.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2009 — 2014 годы уже состояли из четырех разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». На задания первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого раздела даны схемы и критерии оценки.

Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ по немецкому языку 2009 — 2014 гг. была исключена «говорящая» секция.

В 2015 ЕГЭ по немецкому языку стали состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационный вариант письменной части ЕГЭ 2015 года по французскому языку По сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2014 года имел следующие отличия:

  • Нумерация заданий была с по по всему варианту без буквенных обозначений А, Б, В.
  • Было изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: ответ стал необходимо записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • Задания на аудирование A1-A7 демо-версии 2014 года были преобразованы в задание 2 , написанное как часть демонстрации 2015 года.

AT 2015 в ЕГЭ на немецком снова вернул раздел «говорящий» , теперь в форме устная часть экзамена .

В демо-версиях ЕГЭ 2016 — 2018 гг. по немецкому языку по сравнению с демо-версией 2015 г. по немецкому языку уточнены формулировки заданий устной части ЕГЭ и критерии их оценивания.

В демо-версии ЕГЭ 2019 г. по немецкому языку по сравнению с демо-версией 2018 г. по немецкому языку существенных изменений не произошло : уточнены критерии оценки выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части ЕГЭ, а также формулировку задания 40, в которой участнику ЕГЭ предлагалось на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

На нашем сайте вы также можете ознакомиться с учебными материалами, подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резолвента» для подготовки к ЕГЭ по математике.

Для учащихся 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, Образовательный центр «Резолвент» проводит

Мы также организовали для школьников

устную часть КИМ ЕГЭ по немецкому языку включает 4 задания.
Задание 1 — чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время приготовления — 1,5 минуты.
Задание 2 просит вас прочитать рекламу и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время приготовления — 1,5 минуты.
В задании 3 вам предлагается выбрать одну из трех фотографий и описать ее по плану. Время приготовления — 1,5 минуты.
В задании 4 задача состоит в том, чтобы сравнить две фотографии по предложенному плану. Время приготовления — 1,5 минуты.
Общее время ответа на одного экзаменуемого (включая время на подготовку) составляет 15 минут.

Примеры.
Sehen Sie sich zwei Фотографии ан. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, был рядом с Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an Folgenden Plan:
beschreiben Sie kurz beide Fotos
sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben
sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet
sagen Sie, welche Freizeitaktivität sie vorziehen würden
erklaren Sie, warum

Stellen Sie sich vor, dass diese Fotos aus Ihrem Fotoalbum stammen. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen.
Sie haben 1. 5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12–15 часов). Halten Sie sich – wenn Sie über das gewählte Foto erzählen – an folgende Stichpunkte:
wann und wo wurde das Foto gemacht
was or wen zeigt das Foto
was passiert da gerade
warum bewahren Sie das Foto in Ihrem habie251 auf 9 beschlossen, das Foto Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2016, Немецкий язык, 11 класс, Демо версия, Устная часть — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

  • ЕГЭ 2019, Немецкий язык, 11 класс, Демонстрация, Письменная часть
  • ЕГЭ 2019, Немецкий язык, 11 класс, Демонстрация, Устная часть
  • ЕГЭ 2019, Немецкий язык, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Следующие учебные пособия и книги:

  • ЕГЭ 2016, Немецкий язык, Методические указания по оцениванию заданий, Вербицкая М.В., Махмурян К.