Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

«Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации

в городском округе Егорьевск: 8-(49640)-4-52-20; 4-60-36

в ГБПОУ МО «УОР № 5»: 8-(49640)-3-68-35

 

Ответственный за ГИА в ГБПОУ МО «УОР № 5»

Кудряшова Елена Викторовна, заместитель директора по УР,    

телефон 8(49640)-3-68-35

 

Приказ об ответственных за подготовку и организацию государственной итоговой аттестации

 

План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году

 

ОГЭ – 2020

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

 

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

 

Приказ о порядке проведения ГИА

Приказ Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

 

В 2019-2020 уч. г. обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам 

(русский язык и математика), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география,  история; обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

 

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка), и язык, на котором они планируют сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в 

пункте 8 настоящего Порядка), а также сроки участия ГИА указываются ими в заявлениях.

 

Заявления об участии в ГИА подаются в образовательную организацию до 1 марта включительно.

 

Задания для государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов разрабатываются специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

 

На сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru) в разделах ЕГЭ-ГВЭ – 11 и  ОГЭ-ГВЭ-9 размещены следующие материалы:

  • Демоверсии контрольных измерительных материалов, а также кодификаторы и спецификации на 2020 год (9, 11 классы)
  • Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам
  • Открытый банк заданий ЕГЭ (11 класс)
  • Открытый банк заданий ОГЭ (9 класс)

Расписание ОГЭ 2020

Приказ Минобрнауки России от 10. 11.2017 N 1097  “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году”

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 7/16 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году”

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.11.2019 № 56865 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году”

 

Памятка о правилах проведения ГИА в 2020 году

 

Итоговое собеседование по русскому языку

 

Форма заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

 

Форма согласия на обработку персональных данных

 

Форма заявления на участие в ОГЭ для обучающихся образовательных учреждений

 

Форма согласия на обработку персональных данных

 

Правила заполнения бланков ГИА

 

ОГЭ в 9 классе | Что нужно знать?

Советы участникам экзаменов

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей 

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания.