ЕГЭ по истории онлайн — пройдите бесплатный тест

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом
руководстве и направлении внутренней политики безответственными
общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния
этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся,
а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца.
И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир,
последствия которого были бы для России ужасны.
Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали
агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания
революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого
прежде всего необходимо создать действительную сильную власть
и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось.
При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов
и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии,

требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней
и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры,
кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

edunews.ru

Тесты ЕГЭ по истории

 

Тесты ЕГЭ по истории

Знание дат — 50% успеха на экзамене. В наших тестах собраны даты, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание дат. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте «Посмотрать подсказку». Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте «Проверить». И обязательно читайте «Подробный ответ» (появляется после нажатия на «Проверить»).

     Битвы

     Войны и восстания

     Реформы

     Время правления

Задание 2
  Период феодальной раздробленности и татаро-монгольского ига
Задание 3
  Правители Московского княжества и затем единого русского государства до конца Смутного времени
Задание 5
  Правители от эпохи Дворцовых переворотов до конца Российской империи
Задание 6
  Правители СССР и современной России

     Зарубежная история

     Все даты по истории России в хронологическом порядке

Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте «Посмотрать подсказку». Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте «Проверить».

     Древняя Русь

     Царская Россия

     Cоветская Россия

Чтобы хорошо сдать экзамен, важно не только знать фамилии исторических деятелей, но и иметь представление об их облике. Наши задания позволят вам увидеть портреты исторических личностей, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. А регулярные занятия на наших тренажерах помогут вам запомнить всех главных героев русской истории. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте «Посмотрать подсказку». Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте «Проверить». И обязательно читайте «Подробный ответ» (появляется после нажатия на «Проверить»).

     Россия до 1917 г.

     Советская Россия

Здесь собраны термины, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание терминов. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте «Посмотрать подсказку». Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте «Проверить».

     Древняя Русь

     Царская Россия

     Советская Россия

В ЕГЭ проверяют знания о главных архитектурных памятниках России. Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать, как выглядят все главные храмы, соборы, дворцы и иные памятники. Кроме того, важно помнить, когда был построен тот или иной храм или дворец, а также имя его архитектора. Наши задания с картинками по истории России помогут вам подготовиться. При затруднениях пользуйтесь клавишей «Посмотреть подсказку» и обязательно смотрите «Подробный ответ» (появляется после нажатия на «Проверить»).

     Храмы

     Не храмы

     Россия до 1917 года

     Россия после 1917 г.

     Россия до 1917 г.

     Советская Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Тесты по истории. ЕГЭ

Тесты по истории. ЕГЭ

СОДЕРЖАНИЕ.

Материал для подготовки к заданиям.

Запоминаем даты. Задания № 1,2,5,11.

Задания по карте № 13-16.

Древняя Русь.

Вариант 1. Путь «из варяг в греки».

Вариант 2.Расселение славян.

Первая мировая война.

ТЕСТЫ.

Тест по теме : «Древняя Русь. Первые князья».



Тест по теме  :«Русь от Владимира Святого до раздробленности».



Тест по тема : «Феодальная раздробленность»



Тест по теме: «Александр I».



ТЕСТЫ ПО ЗАДАНИЯМ.

(Материал в стадии подготовки).

Задание № 1.

Определение последовательности исторических событий.

Тема: «Эпоха Рюриковичей».

Вариант 1.

Вариант 2.

Задание № 2.

Систематизация исторической информации:соответствие.

Вариант 1.

Вариант 2.

Задание № 3.

Выбор исторических событий из ряда нескольких.

Вариант 1.

Вариант 2.

Задание № 4.

Определение термина по нескольким признакам.

Тема: «Киевская Русь».

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Задание № 5.

Систематизация исторической информации:соответствие.

Задания № 18-19.

Задания по иллюстративному материалу.

Материал по АРХИТЕКТУРЕ и СКУЛЬПТУРЕ смотрите

ЗДЕСЬ.

Архитектура России. IX- XVIв.

ЖИВОПИСЬ. История России.IX- XVI вв. Картины художников.

Вернутьсяк списку тестов по истории

 

 

testy-klass.ru

Онлайн тесты по истории с ответами на знание тем, пройти бесплатно

Для просмотра всех тестов и разделов — выберите класс:

Новые тесты

Бесплатно пройти онлайн тесты по истории с ответами можно на нашем сайте. С их помощью легко объективно оценить свои знания по истории Отечества. Ответы в конце заданий помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить пройденный материал. В нашем тематическом каталоге Вы найдёте всевозможные варианты тестов по таким периодам:

– Древнейшая история, племена, населявшие территорию современной России;

– Древнерусское государство, времена Киевской Руси;

– Период раздробленности русских земель;

– Времена монголо-татарского нашествия;

– Российское государство времён Ивана Грозного, «Смутное время»;

– История XVII-XVIII века;

– Особенности правления Петра I;

– Россия в XIX веке;

– Российская империя начала XX века, первая революция 1905-1907 года;

– Революционный 1917 год;

– Гражданская война;

– Советский период;

– Великая Отечественная война;

– Перестройка и распад СССР;

– Российская Федерация в 90-е годы XX века;

– Новейшая история XXI века.

Тесты располагаются в хронологическом порядке по векам. В каждом разделе есть много вариантов по темам. Так, например, Советский период содержит тесты по каждому правителю отдельно, в раздел включены особенности довоенного, послевоенного периода, времена «оттепели» и «застоя». Задания по теме «Отечественная война», которая имеет мировое значение, включают в себя вопросы по всемирной истории. Поэтому при выполнении заданий закрепляется сразу несколько предметов. И это не только история, а ещё и литература, художественное искусство.

Пройти тест по истории можно при подготовке к контрольной работе или перед сдачей ЕГЭ. Таким способом легко повторяется пройденный материал, восстанавливается в памяти хронология событий. Форматы всех тестов соответствуют экзаменационной работе. С помощью подобранных вопросов можно закрепить знания об особенностях правления каждого правителя. Задания предлагают из перечисленных вариантов ответов выбрать правильный, составить пары соответствия, установить хронологический порядок событий, обозначить главные исторические личности.

Тест на знание всеобщей истории может пройти каждый, кто хочет проверить себя и усовершенствовать свои знания. Такая работа поможет лучше понять истоки культуры, особенности становления государства. Очень важно помнить свою историю, потому что у нации, которая не помнит прошлого, не может быть и будущего.

obrazovaka.ru

Тест по истории (11 класс) на тему: Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по истории по теме «Древнерусское государство». | скачать бесплатно

Тема 2. Древнерусское государство

 Раздел А

1.  Какой год считается датой образования Древнерусского государства?

      а) 860 г.;          б) 862 г.;          в) 882 г.;          г) 982 г.

2.  Какое событие произошло в 862 г.?

а) новгородцы призвали Рюрика на княжение;

б) отряды князей Руси совершили нападение на Константинополь;

в) войско Хазарского кагана потерпело поражение от русских князей;

г) был впервые открыт путь «из варяг в греки».

3. Какие мероприятия относятся к периоду правления княгини Ольги?

а) осада Константинополя, принятие Русью христианства, введение подворной подати;

б) запрещение кровной мести, разорение Древлянской земли, основание Пскова;

в) установление фиксированного размера дани, посольство в Константинополь;

г) посольство к римскому папе, поход на Балканы, строительство Софийского собора.

4  Когда началась усобица между сыновьями князя Владимира I?

      а) в 1013 г.;        б) в 1015 г.;        в) в 1019 г.;        г) в 1024 г.

5.С кем вел войны князь Святослав Игоревич?

а) с византийцами, половцами, венграми; б) с волжскими булгарами, хазарами, византийцами;

в) с хазарами, печенегами, аварами; г) с поляками, древлянами, гуннами.

6.С именем какого князя связано заключение торгового договора сВизантией?

      а) Рюрик;           б) Олег;            в) Святослав;            г) Владимир Мономах.

7.В каком году погиб князь Святослав?

      а) в 968 г.;        б) в 970 г.;        в) в 972 г.;        г) в 974 г.

8.   Что такое полюдье?

а) народное ополчение в Древней Руси;

б) органы местного самоуправления;

в) сбор князем податей с подвластных племен;

г) вид публичного телесного наказания.

9.Какие последствия имело убийство древлянами князя Игоря?

а) прекращение княжеской династии;

б) установление фиксированного размера дани;

в) карательный поход на древлян сына убитого — Святослава;

г) введение подушной подати.

10.К каким последствиям привело принятие Русью христианства?

       а) к развитию торговли со странами Западной Европы, в первую очередь с

Италией;

       б)  к попыткам византийского императора силой подчинить себе русские

земли;

      в)  к развитию культуры, образования, укреплению международного положения Руси;

      г) к длительной войне с Хазарией.

11. Какая из перечисленных дат относится к событиям борьбы Русис половцами?

      а) 1036 г.;        б) 1043 г.;        в) 1068 г.;        г) 1097 г.

12. Какое наказание было введено вместо права кровной мести в «Правде Ярославичей»?

а) выплата штрафа;                     б) тюремное заключение;

в) смертная казнь;                       г) публичное бичевание.

13.С какими противниками пришлось бороться русским землям в XI-XIIbb.?

а) половцы, печенеги, торки;                          б) венгры, поляки, хазары;

в) хазары, варяги, волжские булгары;          г) византийцы, авары, касоги.

14.Какое решение было принято на Любечском съезде князей в 1097 г.?

     а) начать новый поход в степи против печенегов;

     б)  прекратить княжеские усобицы и закрепить за каждым из князей его владения;

     в) избрать на киевский престол Владимира Мономаха;

     г) утвердить окончательный текст «Русской правды».

15.    Какие города были самыми крупными в X—XII вв. ?

а) Киев, Новгород, Смоленск;                   б) Москва, Тверь, Новгород;

в) Киев, Псков, Нижний Новгород;           г) Муром, Чернигов, Рязань.

16.За что Святополк Окаянный получил свое прозвище?

     а) за отказ подчиняться отцу — князю Владимиру I;

     б) за массовые убийства киевлян во время его правления;

     в) за то, что использовал в борьбе за престол иноземцев — половцев;

     г) за убийство братьев — Бориса и Глеба.

17. Какие термины связаны с понятием «вотчина»?

а) игумен, монах, иконописец;  б) посад, слобода, полюдье;

в) вервь, плинфа, холоп;             г) боярин, огнищанин, закуп.

18. Когда произошло восстание в Киеве, закончившееся приглашением на Киевский престол Владимира Мономаха?

      а) в 1111 г.;          б) в 1112г.;          в) в 1113 г.;          г)в1125г.

19. Какое событие произошло в 1054 г.?

а) началось строительство Софийского собора в Новгороде;

б) состоялся Долобский съезд русских князей;

в) началось правление Ярослава Мудрого в Киеве;

г) умер Ярослав Мудрый.

20. Чем прославился митрополит Иларион?

а) им написано «Слово о законе и благодати»;

б) он был автором «Слова о полку Игореве»;

в) по его проекту сооружен Софийский собор в Новгороде;

г) он был автором «Жития Бориса и Глеба».

21.Какие понятия относятся к древнерусской культуре?

а) вира, закупы, отроки;                             б) закомары, апсида, смальта;

в) струги, бортничество, гости;                 г) вотчина, иерархия, десятина.

22. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»? 

      а) агиография;    б) летопись;     в) поучение;     г) героическая повесть.

23.    Какой термин относится к древнерусскому ювелирному искусству? 

     а) фреска;       б) инициал;       в) перегородчатая эмаль;       г) пилястра.

Раздел В

1.Установите соответствие между понятиями и определениями.

1) вервь;     а) собрание свободного городского населения в Древней Руси;

2) вира;      б) участок земли, отмеренный веревкой общине. Так называли и саму крестьянскую общину;

3) вече;       в) налог, пошлина, взимался за провоз товара, прогон скота, так и с человека при проезде  

                    через заставы у городов и крупных селений

4) мыт.        г) собрание смердов и холопов, возникшее из племенных собраний славян;

        д) штраф, судебная пошлина, шедшая в княжескую казну.

2. Установите соответствие между именами современников.

1) Рюрик;                                  а) Ольга;

2) Ярослав Мудрый;                 6) Святополк Окаянный;

3) Игорь;                                   в) Гостомысл;

4) Владимир Мономах.             г) Дмитрий Донской;

д) Олег Святославич.

3.Установите соответствие между событиями и датами.

1) принятие христианства;                                                   а) 1024 г.;

2) поход объединенных сил русских на половцев;           б) 1043 г.;

3) последний поход войск Руси на Константинополь;     в) 988 г.;

4) восстание в Ростово-Суздальской земле.                       г) 1111 г.;

        д) 1015 г.

    4. Прочитайте отрывок из летописи и напишите дату описываемого события.

«Сказали варягам чудь, сповяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами». И из-брались (среди варягов) трое братьев со своими родами и пришли к славянам, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой — Синеус — на Бе-лоозере, третий Трувор — в Изборске».

Ответ:_______________________________________________.

    5. Прочитайте отрывок из «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина и впишите в текст имя князя, павшего жертвой убийцы. «Близ сего города (Смоленска) настиг его посланный от Ярослава, Князя Новогородского, с уведомлением о смерти Владимировой и гнусном коварстве Святополка; но в то самое время, когда_______________чувствительный, набожный…, оплакивал отца и любимого брата, в усердных молитвах поверяя Небу горесть свою, явились вооруженные убийцы и схватили его ладию. Дружина Муромская оробела: Горясер, начальник злодеев, велел умертвить Князя, и собственный повар…, именем Торчин, желая угодить Святополку, зарезал своего несчастного Государя».

Раздел С

Прочитайте отрывки из произведений отечественных историков о призвании варягов и выполните задания.

Из сочинения Н. М. Карамзина:

«Начало российской истории представляет нам удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай: славяне добровольно уничтожают свое древнее народное правление и требуют государей от варягов, которые были их неприятелями…. Мы думаем, что варяги, овладевшие странами чуди и славян за несколько лет до того времени, правили ими без угнетения и насилия, брали дань легкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, имея в IX веке сношение с Югом и Западом Европы, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян и финнов, заключенных в диких пределах Севера, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа…»

Из сочинения С. М. Соловьева:

«Первое обстоятельство — это соединение племен славянских и финских; что произвело этот союз? Без всякого сомнения, означенные племена были приведены в связь завоеванием варяжским, как впоследствии остальные разрозненные славянские племена были приведены в связь князьями из дома Рюрикова. Эта тесная связь между чудью, весью, славянами ильменскими и кривичами выразилась в дружном изгна-нии варягов и потом в призвании князей. Этому же завоеванию, этому столкновению с чуждым началом северные племена были обязаны, по всей вероятности, и относительно большей степенью общественного развития или по крайней мере стремления к нему: после изгнания варягов они не хотят возвратиться к разрозненному родовому быту и, не видя выхода из него при эгоизме родов, соглашаются призвать власть извне, призывают князя из чужого рода…

Призвание первых князей имеет великое значение в нашей истории, есть событие всероссийское, и с него справедливо начинают русскую историю. Главное, начальное явление в основании государства — это соединение разрозненных племен чрез появление среди них сосредоточивающего начала, власти. Северные племена, славянские и финские, соединились и призвали к себе это сосредоточивающее начало, эту власть. Здесь, в сосредоточении нескольких северных племен, положено начало сосредоточению и всех остальных племен, потому что призванное начало пользуется силою первых сосредоточившихся племен, чтоб посредством их сосредоточивать и другие; соединенные впервые силы начинают действовать».

Из сочинения Б. А. Рыбакова:

«Варяги появились в Восточной Европе, когда Киевское государство уже сложилось… Столкновения с местным населением происходили с переменным успехом: то «находникам варягам» удавалось взять дань со славян и чуди, то местные племена «изгьнаша варягы за море и не даша им дани». Единственный раз за все средневековье предводителю варяжского отряда совместно с северными славянами удалось обманным путем, прикинувшись хозяином купеческого каравана, захватить на некоторое время власть в Киеве, убив законного князя. Варяги использовались на Руси в X-XI веках как наемная военная сила. Нанимали варягов Святослав и его сын Владимир. Варягов нанимали на грязные убийства: варяги убили князя Глеба. Против бесчинства наемных варягов в Новгороде была направлена Русская Правда… Нелепое отождествление варягов с русью, которое ничего иного не означало, кроме того, что если варяги оказывались в столице Руси, в Киеве, если поступали на русскую службу, то их и считали русью…»

1. Что такое «норманнская теория»?

2. В чем состоит различие в оценке значения роли варягов в ранней истории Древнерусского государства в сочинениях отечественных историков?

3. Какая из представленных точек зрения вам кажется более убедительной? Почему?

4. Что, по вашему мнению, явилось подлинной исторической основой для появления теории о создании Древнерусского государства варягами?

nsportal.ru

★ Варианты ЕГЭ по истории 2019 с ответами, решать онлайн варианты с баллами

Структура ЕГЭ по истории

Экзамен по истории длится 235 минут. Максимальное количество набранных баллов – 55. Практические одинаковое процентное соотношение отводится на каждый этап выполнения экзамена.

Залог успешной сдачи экзамена по истории – это знание всех основополагающих определений и дат, которые выделяют основные периоды и важные события в истории России и мира. Основную часть этого экзамена составляют тесты, но могут встречаться и практические задания, требующие дискуссии и отставания собственных взглядов. В таких заданиях нужно приводить доказательства.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ 2019 года по истории с указанием первичных баллов ниже на инфографике.

Максимальное количество баллов — 55 (100%)

Общее время экзамена — 235 минут

56%
Часть 1

19 заданий 1-16
(С кратким ответом)

31 баллов

44%
Часть 2

6 заданий 1-4
(Развернутый ответ)

24 баллов

Пришло время оценить собственные знания, выполнив тесты ЕГЭ по истории онлайн

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменений нет!

Общее количество набранных баллов будет высчитано исходя из полноты ответов и их точности. ЕГЭ-2019 по истории рассчитывается аналогичным образом, что позволит объективно оценить ваши шансы на высокий результат.

Ограничений по времени выполнения в демонстрационном режиме нет. Однако для того чтобы ощутить атмосферу ЕГЭ по истории, засеките время выполнения тестов.

Обучаемся в процессе онлайн-прохождения ЕГЭ по истории

Успех на ЕГЭ по истории 2018 зависит от того, насколько прилежно вы будете тренироваться. К счастью, портал Учисьучись.рф создал все необходимые для этого условия.

Вы сможете не только пройти множество вариантов тестов ЕГЭ по истории, но и просмотреть давно забытые школьные учебники. Кроме того, в базе образовательных материалов есть все необходимые для подготовки данные, а также решебники, в которых собраны типовые задачи.

Специалисты портала всегда в зоне доступа и готовы ответить на самые разные вопросы, касающиеся ЕГЭ по истории и способов подготовки к нему.

Наконец, постоянно пополняемая база материалов, вариантов тестов ЕГЭ по истории и заданий позволит подготовиться с максимальной отдачей.

Подготовка к ЕГЭ по истории

ФИПИ

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Ссылки по теме:

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

тест из 10 реальных вопросов

 

Всем привет. Весна уже вступила в свои права, а вместе с ней и волнения по — поводу сдачи экзаменов. Для меня самый сложный это история. Предлагаю вам пройти тест из 10 вопросов, не могу сказать, что они простые. Но вы точно сможете понять, по силам ли вам будет сдать ЕГЭ по истории.

Да, кстати, вот вам ссылка на похожий тест по русскому языку. Проверьте свои знания.

Ну как ваши знания поживают? Может пора открывать учебники и усиленно готовиться? Порекомендуйте статью тем, кого ждет в этом году ЕГЭ по истории. Пишите свои результаты в комментариях.

До скорых встреч и новых тестов.

Похожие статьи

Как помочь беременной при отравлении?

Приветствую вас, мои читатели! Последнее время всерьез задумываюсь о качестве продуктов, которые мы потребляем, о нашем питании. Такое явление, как пищевое отравление, перестало нас удивлять. Вспомните, сколько раз в течение года вы съедали блюда, от которых затем становилось плохо.

Читать полностью »

Во сколько месяцев ребёнок начинает видеть?

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с очень важной функцией организма вашего малыша – с его зрением. Примерно 80-90% информации об окружающем мире мы получаем через глаза, воображаемые зрительные образы тоже могут появиться, если у человека работает соответств

Читать полностью »

Энурез у детей, причины проблемы и способы его лечения?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Такая проблема, как недержание мочи, в современной педиатрии отмечается особенно часто. Патология поражает как маленьких детей, так и подростков, а методы терапии требуют максимального внимания и терпения от родителей. Давайте рассмотрим что такое энурез у детей, пр

Читать полностью »

Этот блог читают 10875 мам, пока
играют со своими детьми.

Поделитесь и вы с друзьями:

chesnachki.ru