Задание 1 ЕГЭ по физике 2023: теория и практика
Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29 Задание 30
За это задание ты можешь получить 1 балл. 2$.
Ответ: 1
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 2
Первую четверть пути поезд прошёл со скоростью 60 км/ч. Средняя скорость на всём пути оказалась равной 40 км/ч. С какой скоростью поезд двигался на оставшейся части пути? Ответ выразите в (км/ч).
Решение
Дано:
$υ_1=60$км/ч
$S_1={1}/{4}S$
$S_2={3S}/{4}$
$υ_{ср}=40$км/ч
$υ_2-?$
Решение:
Средняя скорость определяется выражением: $υ_{ср}={S_{общ}}/{t_{общ}}$(1), где $S_{общ}=S_1+S_2={S}/{4}+{3S}/{4}={4S}/{4}=S$(2), $t_{общ}=t_1+t_2={S_1}/{υ_1}+{S_2}/{υ_2}={S}/{4υ_1}+{3S}/{4υ_2}={Sυ_2+3Sυ_1}/{4υ_1υ_2}$(3).
Подставим выражения (2) и (3) в (1), получим: $υ_{ср}={S}/{1}:{S(3υ_1+υ_2)}/{4υ_1υ_2}={S}/{1}·{4υ_1υ_2}/{S(3υ_1+υ_2)}={4υ_1υ_2}/{(3υ_1+υ_2)}$(4). Из (4) выразим скорость $υ_2$: $υ_{ср}(3υ_1+υ_2)=4υ_1υ_2⇒3υ_1υ_{ср}+υ_{ср}υ_2=4υ_1υ_2⇒4υ_1υ_2-υ_{ср}υ_2=3υ_1υ_{ср}⇒υ_2(4υ_1-υ_{ср})=3υ_1υ_{ср}⇒υ_2={3υ_1υ_{ср}}/{(4υ_1-υ_{ср})}$(5). 2}/{l}+g)$(3). Подставим числовые значения в (3): $N=50·({36}/{5}+10)=50·17=860H$.
Ответ: 860
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 4
Из начала координат одновременно начинают движение две точки. Первая движется вдоль оси Ox со скоростью 3 м/с, а вторая — вдоль оси Oy со скоростью 4 м/с. (Оси перпендикулярны). С какой скоростью они будут удаляться друг от друга? Ответ выразите в (м/с).
Решение
Дано:
$υ_1=3$м/с
$υ_2=4$м/с
$υ_{отн}-?$
Решение:
Вектор относительной скорости $υ_{отн}$ есть разность векторов скоростей двух точек. По правилу вычитания векторов, вектор относительной скорости будет ижти от конца вектора скорости одной точки к концу векторая скорости другой точки. Так как скорости точек направлены перпендикулярно, длина вектора относительной скорости является гипотенузой прямоугольного треугольника и находится по теореме Пифагора: $υ_{отн}=√{υ_1^2+υ_2^2}=√{(3)^2+(4)^2}=√{9+16}=√{25}=5$м/с. 2}=√{2}υ$(1).
Найдем величину скорости $υ$: $υ={S}/{t}={2πR}/{T}={3.14·2·1}/{3.14}=2$м/с(2).
Подставим числовые значения в (1), получим: $∆υ=√2·υ=1.41·2=2.82=2.8$м/с.
Ответ: 2.8
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 7
Тело движется вдоль оси Ox. Чему равна проекция скорости тела vx, координата x которого меняется с течением времени по закону x = 3 − 2t, где все величины выражены в системе СИ? Ответ выразите в (м/c).
Решение
Дано:
$x=3-2t$
$υ_х-?$
Решение:
Известно, что $υ_x=x'(t)$, тогда $x'(t)=-2·1=-2$.
Ответ: -2
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 8
Подъёмный кран поднимает груз вверх со скоростью 3 м/с. В некоторый момент времени трос обрывается и груз начинает падать вниз. Определите скорость груза в момент падения на землю, если время падения составляет 4 с. {-2}}=50Н/м$.
Ответ: 50
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 19
Материальная точка равномерно движется по окружности. Найдите отношение пути к модулю перемещения за половину периода. Ответ округлить до сотых.
Решение
Дано:
${L}/{|S↖{→}|}-?$
$t={T}/{2}$
Решение:
1) За полпериода тело проходит половину окружности, поэтому пройденный путь равен половине дуги окружности: $L=π·R$
2) Модуль перемещения равен длине прямой, соединяющей начальную и конечную точки: $|S↖{→}|=2·R$
3) ${L}/{|S↖{→}|}={π·R}/{2·R}=1.57$
Ответ: 1.57
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 20
Брусок массой 2 кг покоится на наклонной плоскости с углом наклона 30◦ к горизонту. Определите силу трения, действующую на брусок, если коэффициент трения равен 0,7. 2$.
Решение
Дано:
$m=2$кг
$α=30°$
$μ=0.7$
Найти:$F_{тр}-?$
Решение:
Запишем 2-й закон Ньютона для тела: $ma↖{→}=mg↖{→}+N↖{→}+F_{тр}↖{→}=0$ (т.к. брусок покоится)
Направим ось х параллельно плоскости. 2-й закон Ньютона в проекции на ось х: $mg·sinα-F_{тр}=0⇒$
$F_{тр}=mgsinα=2·10·{1}/{2}=10Н$
Внимание! Многие при решении этой задачи используют неверную формулу $F_{тр}=μmgcosα$ — эта формула не может быть использована в этой задаче, потому что она описывает максимальную(!) силу трения покоя или силу трения скольжения. А в данной задаче тело покоится под действием силы трения, поэтому применять нужно формулы, указанные выше в решении.
Ответ: 10
Показать решение
Бесплатный интенсив
Показать еще
Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.
Включить уведомления
Примеры задач и краткая теория:
Задание 1
Чаще всего вам дан график зависимости либо координаты, либо скорости от времени, и необходимо найти: путь, перемещение, скорость, ускорение
Ниже дан скелет решения задач такого плана.
Задание 2
Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке пути , и зависимость координаты x тела от времени t задаётся уравнением x = 3 − 5t + t2. Какова проекция скорости тела на ось Ox в момент времени 2 с? Ответ выразите в (м/c).
Ответ: -1 (м/c).
Бесплатный интенсив по физике
3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.
Курс стартует 28 марта. Бесплатный интенсив
Задание 1 ЕГЭ по физике 2019: разбор теории и практики
Задание 1
Это задание проверяет знания учащихся в области кинематики, к основным понятиям которой относятся понятия ускорение, скорости и перемещения. Так как это векторные величины, то в подавляющем большинстве учебников приведены формулы в векторном виде и подавляющее большинство моих коллег, с которыми мне доводилось общаться, также заставляют своих учеников учить формулы в векторном виде, что совершенно избыточно, на мой взгляд, и чаще мешает решать задания ЕГЭ, чем помогает. Конечно, важно знать, что скорость, ускорение и перемещение — это векторные величины, как и импульс, и сила. Но гораздо важнее, чтобы они понимали, что вычисляем мы, в конечном итоге, не вектора, а их проекции и модули. И вот с этим-то учащиеся часто путаются. К примеру, необходимо по графику скорости определить модуль или проекцию ускорения. Сколько формул для этого нужно учить — три, две или одну? Конечно же одну, для проекции ускорения.
С перемещением ситуация ещё интереснее. Часто мне приходится сталкиваться с ситуацией, когда ученики из других школ, с которыми я занимаюсь подготовкой к экзамену по физике в центре подготовки к ЕГЭ в городе Ногинске, не понимают почему проекцию перемещения нужно находить по той или иной формуле. Они просто не могут понять откуда взялись те или иные формулы перемещения. Но зато они легко могут написать эти формулы в векторном виде, от которого, как правило, мало толку. Да, есть проблема — когда изучается кинематика, в 10 классе, дети ещё не знакомы с элементами математического анализа и не знают ни понятия производной, ни понятия интеграла. Но это и не обязательно. Достаточно показать на простом примере равномерного движения, что проекция перемещения может быть определена как площадь фигуры под графиком скорости и затем применить эту идею к равноускоренному движению. Это, в принципе, показано и в учебнике Пёрышкина для 9 класс, в разделе Кинематика, и в учебнике для 10 класса углублённого уровня Мякишева.
- Найти ax в промежутке времени от 0 до 2 с.
- Найти модуль ускорения в промежутке от 6 до 7 с.
- Найти пройденный путь за первые 5 с движения
Вот несколько примеров.
1)
2) На промежутке от 6 до 7 с ускорение такое же как и на промежутке от 6 до 8 с, а он удобнее, поэтому
a = │ax│ = 7,5 м/с2
3) На графике площадь заштрихованной области и есть Sx, то есть:
ЗАДАНИЕ 1 — AP PHYSICS
СЦЕНАРИЙ:
Образовательное шоу: Physics is Phun, где ученики играют роль продюсеров.
Задание состоит из шести сценариев , которые охватывают следующие области программы нашего курса: кинематика в одном измерении, кинематика в двух измерениях, силы, первый закон Ньютона. Сценарии предназначены для того, чтобы учащиеся применяли научные рассуждения и критическое мышление с использованием принципов физики для выполнения каждой задачи. Раздел «Метакогнитивные знания» будет дан в конце экзамена.
Сценарии предназначены для того, чтобы учащиеся применяли научные рассуждения и критическое мышление с использованием принципов физики для выполнения каждого задания.
Каждый телеэпизод посвящен различным областям содержания и процедурным знаниям и соответствует научным практикам и практикам окончательной подготовки.
ЭПИЗОД 1
День на скачках
Часть I. Разработайте и проведите эксперимент для получения точных данных для подтверждения утверждения
Часть 2. Графический и математический анализ данных
Содержание и процедурные знания:
• Кинематика в одном измерении: постоянная скорость и ускоренное движение
• Расчет скорости и ускорения
• Графический анализ движения: положение, скорость и графики зависимости ускорения от времени
Научная практика:
SP1. Студент может использовать представления и модели для передачи научных явлений и решения научных задач.
СП2. Учащийся правильно использует математику.
SP 4. Студент может планировать и реализовывать стратегии сбора данных по конкретному научному вопросу.
SP 5. Студент может выполнять анализ данных и оценку доказательств.
СП6. Студент может работать с научными объяснениями и теориями.
ЭПИЗОД 2
Обезьянье дело
Часть 1. Анализ сил в одном и двух измерениях
Часть 2. Контекстный сценарий для кинематики в двух измерениях
Содержание и процедурные знания:
• Динамика: первый закон Ньютона, статическое равновесие, результирующие силы в двух измерениях
• Диаграммы свободного тела и двумерные уравнения для суммы сил
• Применение тригонометрии для определения составляющих сил под углом
• Горизонтальные и вертикальные перемещения при движении снаряда
• Количественный графический анализ
Научная практика:
SP1. Студент может использовать представления и модели для передачи научных явлений и решения научных задач.
СП2. Учащийся правильно использует математику.
SP 5. Студент может выполнять анализ данных и оценку доказательств.
СП6. Студент может работать с научными объяснениями и теориями.
ЭПИЗОД 3
Объяснение движения снаряда
Выполнение видеоанализа объекта в движении снаряда. 9. Студент может использовать представления и модели для передачи научных явлений и решения научных задач.
СП2. Учащийся правильно использует математику.
SP 5. Студент может выполнять анализ данных и оценку доказательств.
ЭПИЗОД 4
Полицейская погоня
Использование моделирования для анализа сценария погони
• Применение тригонометрии для определения составляющих скорости
SP1. Студент может использовать представления и модели для передачи научных явлений и решения научных задач.
СП2. Учащийся правильно использует математику.
СП3. Студент может участвовать в научном опросе, чтобы направлять исследования.
SP 5. Студент может выполнять анализ данных и оценку доказательств.
СП6. Студент может работать с научными объяснениями и теориями.
ЭПИЗОД 5
Впереди скользкий холм
Анализ сил в сценарии наклонной плоскости: диаграммы свободного тела и уравнения сил
9. уголНаучная практика:
SP1. Студент может использовать представления и модели для передачи научных явлений и решения научных задач.
СП2. Учащийся правильно использует математику.
SP 5. Учащийся может выполнять анализ данных и оценку доказательств.
Эпизод 6
Splish Splash
Векторы и кинематику свободной осени
Анализ силы
Содержание и процедурные знания:
• Кинематика в однократном измерении: формированный уклеованный
Научная практика:
SP1. Студент может использовать представления и модели для передачи научных явлений и решения научных задач.
СП2. Учащийся правильно использует математику.
SP 5. Студент может выполнять анализ данных и оценку доказательств.
Метакогнитивное знание
Учащиеся должны будут ответить на три вопроса для размышления о том, что они узнали в классе.
Этот раздел оцениваться не будет.
ФИЗИКА РНТ 1: Общая физика
Общая физика Вопросы и ответы
Общая физика Документы
Показаны с 1 по 48 из 48
{[$select.selected.label]}
Общая физика Тесты Вопросы и ответы
Показаны с 1 по 8 из 11
Посмотреть все- Пожалуйста, помогите мне с этими вопросами: 5. 1) нКл, которые равны 90) кДж, какова скорость тела в м/с? Используйте 2 СФ в
- Привет! Мне нужна помощь в этой части физики о снарядах, запущенных под углом. Ссылка =
- нужна помощь по физике горизонтально запускаемых снарядов. Ссылка= https://drive.google.com/file/d/1rRZroV-MZXdOvp_5Y9rx_FKmNgbwPJ2O/view?usp=sharing
- Привет, мне нужна помощь в этой части физики на бумаге, которая является результатами и обсуждением. \ Уважаемый преподаватель, Это тематическое исследование под названием «Пример использования ».
- Нужна помощь по задачке по физике, спасибо Ссылка:
- Привет, репетитор! Мне нужна помощь в этой части физики, в которой говорится о равномерном круговом движении.
Leave A Comment