Практика задания 20 ЕГЭ по русскому языку

20 задание ЕГЭ по русскому языку 2022. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях. 

 Ответ

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок. 

 Ответ

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.  

 Ответ

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем. 

 Ответ

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.  

 Ответ

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 

 Ответ

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному. 

 Ответ

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.  

 Ответ

 

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе. 

 Ответ

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь. 

 Ответ

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.  

 Ответ

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься. 

 Ответ

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи. 

 Ответ

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их. 

 Ответ

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски. 

 Ответ

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя. 

 Ответ

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.  

 Ответ

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива. 

 Ответ

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся. 

 Ответ

  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ
  • Задание 20 — теория
  • Пособия для подготовки к ЕГЭ от РУСТЬЮТОРС

Практика ЕГЭ по русскому языку по заданиям

19 задание егэ по русскому языку…

22-янв-2022, 17:49

Практика ЕГЭ по русскому языку по заданиям

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку.

..

22-янв-2022, 17:56

Практика ЕГЭ по русскому языку по заданиям

Задание 16 ЕГЭ по русскому языку…

22-янв-2022, 17:59

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

Задание 19 ЕГЭ по русскому языку 2023…

30-авг-2018, 21:07

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

Теория ЕГЭ по русскому языку 2023. Все..

25-авг-2022, 18:25

Русский язык ЕГЭ: задание 20 (тест 2)

Задание 1 3852

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Огурцы настолько нежны (1) что (2) если посмотреть на свет сквозь их кожицу (3) то можно увидеть крупные зёрна (4) которые отливают белизной.

Задание 2 3853

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.

Задание 3 3854

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собирали грибы, разговаривали (1) и (2) когда Маша спрашивала о чём-нибудь (3) то она заходила вперёд (4) чтобы видеть моё лицо.

Задание 4 3855

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Трудно было оставаться дома в первый зимний день (1) и (2) чтобы мы не заблудились (3) дед проводил нас до опушки (4) которую мы приметили уже давно.

Задание 5 3856

Расставьте знаки препинания:

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ручной журавль всё время поглядывал в небо (1) и (2) если показывалась хищная птица (3) издавал тревожный крик (4) который куры и цыплята хорошо понимали.

Задание 6 3857

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Задание 7 3858

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Княгиня была женщина ума необыкновенного (1) и (2) хотя она была очень небогата (3) и не могла давать обедов и балов (4) она сумела приобрести всеобщее уважение.

Задание 8 3859

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения.

Задание 9 3860

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я был уверен в том (1) что (2) если понадобится (3) то брат сразу же приедет (4) потому что он очень добрый и отзывчивый человек.

Задание 10 3861

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оттепели всё чаще (1) но (2) пока ночи морозны (3) стеклянная бахрома сосулек не плавится (4) снег не тает.

Задание 11 3862

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

Задание 12 3863

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

Задание 13 3864

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

Задание 14 3865

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

Задание 15 3866

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

Задание 16 3867

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Снег засыпaл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

Задание 17 3868

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны  стоять запятые.

Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

Задание 18 3869

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Существует мнение (1) что погода влияет на самочувствие человека (2) и (3) я в этом не раз убеждался.

Задание 19 3870

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

Задание 20 3871

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Источник: 

ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ

3, который также используется для кампаний по оценке машинного перевода IWSLT.

У нас другое разделение обучения/разработки/тестирования, отличное от IWSLT. Здесь все разработки и тесты наборы имеют одну и ту же английскую сторону и взяты из одних и тех же выступлений.

Существует 20 языков, поэтому это 20-сторонняя параллель.
Это может помочь в оценке:

  • Многоцелевой перевод (например, совместный перевод на французский, немецкий, японский и др. с английского)
  • Перевод из нескольких источников (например, совместный перевод на немецкий язык с учетом французский и японский в качестве ввода)
  • Основной перевод (например, перевод с английского на японский через Немецкий стержень)
  • Анализ результатов машинного перевода по многим типологическим разные языки. (Хотя оценки BLEU не следует сравнивать напрямую для разных наборов данных использование одного и того же разработчика/теста должно способствовать многоязычному анализу)

Наборы для разработки и тестирования содержат примерно по 2000 предложений каждый, извлеченных из 30 выступлений, и являются многосторонними параллельными.
Набор поездов для разных языков может иметь разные английские стороны, в диапазоне от 77k-188k «предложений» (от 1,5M до 3,9M).M английских жетонов). Эти наборы поездов не параллельны 20 путям и представляют собой самый большой битекст, который мы можем извлечь для каждой языковой пары.
Данные предварительно обрабатываются и токенизируются с помощью токенизатора Moses по умолчанию или других токенизаторов для конкретных языков, если они доступны (PyArabic для арабского, Kytea для японского, Mecab-ko для корейского, Jieba для китайского).

Кроме того, метаданные об идентификаторах разговоров и счетчиках поиска видео сохраняются, чтобы можно было проводить эксперименты по обработке на уровне документа или переводу речи.

Доступны следующие языки: ar (арабский), bg (болгарский), cs (чешский), de (немецкий), fa (фарси), fr (французский), he (иврит), hu (венгерский), id (индонезийский), ja (японский), ko (корейский), pl (польский), pt (португальский), ro (румынский), ru (русский), tr (турецкий), uk (украинский), vi (вьетнамский), zh (китайский). Обратите внимание, что все выступления изначально произносятся и транскрибируются на английском языке, а затем переведено переводчиками TED.

Данные

  • Загрузите полные данные на 20 языках здесь: multitarget-ted. tgz (версия 0.2) (~608M)
  • Чтобы просмотреть образец: en-de
  • См. README.txt для получения подробной информации и stats.txt для размеров данных
  • Предыдущие версии данных доступны здесь

Условия использования

TED делает свою коллекцию доступной под лицензией Creative Commons BY-NC-ND. Пожалуйста, подтвердите TED при использовании этих данных. Мы признаем авторство TED Talks (условие BY). Мы не распространяем стенограммы для коммерческих целях (состояние NC) и не создавать производные работы от оригинала содержимое (состояние ND).


Таблица лидеров

Цель состоит в том, чтобы создать стандартный способ для исследователей сравнивать и улучшать свои системы машинного перевода. Мы делаем это в формате дружеского соревнования. Не стесняйтесь отправлять свои результаты BLEU по электронной почте на адрес [email protected] (x=kevinduh) для включения в таблицы ниже (в идеале также предоставьте ссылку на документ или комментарий о вашей системе). BLEU вычисляется с помощью набора инструментов Moses multi-bleu.perl на предоставленной токенизации. Таблицы ниже отсортированы по задачам, а затем отсортированы по BLEU.

Перевод на английский язык (xx->en)
  • Поезд на tok/ted_train_en-xx.tok.clean.{xx,en}, где xx — любой язык (например, fr)
  • Настройтесь на tok/ted_dev_en-xx.tok.{xx,en}
  • Для тестирования переведите tok/ted_test1_en-xx.tok.xx и измерьте BLEU с помощью: perl multi-bleu.perl tok/ted_test1_en-xx.tok.en
070707067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.67067.6707067.67067.67067.67067.6707067.67067.67067.67067067.67067.67067067. sockeye-recipes
Перевод на английский язык (xx->en)
Задача Дата System Name Submitter test1 BLEU Comment
ar-en 2018-11-20 BPE+CharCNN Pamela Shapiro (JHU) 29.93 Combining BPE subunits with character CNN для обращения к исходной морфологии
ar-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 28,28 6-слойный трансформатор в Sockey
ar-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 27. 50 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
bg-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 35.93 6-layer transformer in sockeye-recipes
bg-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Дух (JHU) 35.84 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
cs-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 26.05 6-layer transformer in sockeye-recipes
cs-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 25.80 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
de- en 2018-11-20 BPE+CharCNN Pamela Shapiro (JHU) 32,74 Объединение субъединиц BPE с характерным CNN для адресации исходной морфологии
de-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 32. 46 6-layer transformer in sockeye-recipes
de-en 2018-11- 19 SockeyeNMT rm1 Кевин Да (JHU) 31,34 2-х слоя среднего размера RNN в Sockeye-Recipes
FA-EN 2018-11-19 Sockeyenmt TM1 Kevin Duh (JHU)7.087070707070707070707070707070707070707070707terserserserersersererserer. Рецепты
FA-EN 2018-11-19 Sockeyenmt RM1 Кевин Дух (JHU) 21.21 2-Layer Mid-Size RNN In Sockey-Recipes. 20.11.2018 BPE+CharCNN Pamela Shapiro (JHU) 35,49 Объединение субъединиц BPE с характерным CNN для адресации исходной морфологии
fr-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 35.09 6-layer transformer in sockeye-recipes
fr-en 2018-11- 19 SockeyeNMT rm1 Кевин Дах (JHU) 35,01 2-х слоя среднего размера RNN в Sockeye-Recipes
HE-EN 2018-11-19 Sockeyenmt TM1 Кевин Дух (JHU) 35,097070707070707070707.
HE-EN 2018-11-19 Sockeyenmt RM1 Кевин Дух (JHU) 32.76 2-й Layer Mid-Size RNN In Sockeye-Recipes-Recipes. 20.11.2018 БПЭ+ЧарКНН Памела Шапиро (JHU) 30,81 Объединение субъединиц BPE с характерным CNN для адресации исходной морфологии
hu-en 20.11.2018 BPE+CharCNN Pamela Shapiro (JHU) 22.62 Комбинирование исходных субъединиц BPE с символьным 7
hu-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Кевин Дах (JHU) 21.14 6-слойный трансформатор в Sockeee-Recipes
HU-EN 2018-11-19 Sockeyenmt RM1 Kevin Duh (JHU)
id-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 27. 47 6-layer transformer in sockeye-recipes
id-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 26.85 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
ja-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh ( JHU) 10.90 6-layer transformer in sockeye-recipes
ja-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 10.42 2-layer mid- размер РНН в рецептах нерки
ko-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 15.23 6-layer transformer in sockeye-recipes
ko-en 2018-11 -19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 14.30 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
pl-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Дух (JHU) 23. 56 6-layer transformer in sockeye-recipes
pl-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 21.97 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
pt-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 41.80 6-layer transformer in sockeye-recipes
pt-en 2018-11-20 BPE+CharCNN Pamela Shapiro (JHU) 41,67 Объединение субъединиц BPE с характерным CNN для адресации исходной морфологии
pt-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 40.80 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
ro-en 2018 -11-20 BPE+CharCNN Памела Шапиро (JHU) 36,97 Объединение субъединиц BPE с символом CNN для адресации исходной морфологии
ro-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 34. 96 6-layer transformer in sockeye-recipes
ro-en 2018-11- 19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 34.56 2-слойный среднеразмерный RNN в рецептах sockeye
ru-en 20.11.2018 BPE+CharCNN Памела Шапиро (JHU) 24.14 Объединение субъединиц BPE с символьным CNN для адресации исходной морфологии
ru-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 24.03 6-layer transformer in sockeye-recipes
ru-en 2018-11- 19 SockeyeNMT rm1 Кевин Да (JHU) 22.58 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
tr-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 22.40 6-layer transformer В Sockeee-Recipes
TR-IN 2018-11-19 Sockeyenmt RM1 Кевин Дух (JHU) 18,78 2-Layer Mid-rnn in Sockee-Recee-Recie-Recie-Recie-Recie-Recip. -ru 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 17.87 6-layer transformer in sockeye-recipes
uk-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 16.99 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
vi-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 25.39 6-layer transformer in нерка-рецепты
vi-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Duh (JHU) 24.15 2-layer mid-size RNN in sockeye-recipes
zh-en 2018-11-19 SockeyeNMT tm1 Kevin Duh (JHU) 16.63 6-layer transformer in sockeye-recipes
zh-en 2018-11-19 SockeyeNMT rm1 Kevin Дух (JHU) 15. 83 2-х слойный РНС среднего размера в рецептах нерки
Перевод с английского (en->xx)
  • Поезд на tok/ted_train_en-xx.tok.clean.{xx,en}, где xx — любой язык (например, fr)
  • Настройтесь на tok/ted_dev_en-xx.tok.{xx,en}. Это тот же датаст, что и задачи «Перевод на английский язык», но другой направленности.
  • Для тестирования переведите tok/ted_test1_en-xx.tok.en и измерьте BLEU с помощью: perl multi-bleu.perl tok/ted_test1_en-xx.tok.xx
TODO (настройка таблицы лидеров для en->xx)

Связанные ресурсы и справочник

Мы благодарим WIT3 за предоставление готовых версий для исследовательских целей. Подробное описание WIT3 см. по адресу:

  • M. Cettolo, C. Girardi и M. Federico. 2012. «WIT3: Интернет-инвентаризация расшифрованных и переведенных выступлений». В проц. EAMT, стр. 261-268, Тренто, Италия

Вас также может заинтересовать связанный набор данных от Ye, et. др. NAACL 2018. Он объединяет TED Talks с еще большим количеством языков. Основное отличие заключается в том, что его разработка/тестирование не разделены многосторонним параллельным способом, как здесь, а различны для каждого языка.

Если вы хотите процитировать эту задачу:

  • Кевин Да, «Многоцелевое задание TED Talks», http://www.cs.jhu.edu/~kevinduh/a/multitarget-tedtalks/, 2018
@misc{duh28multitarget,
                автор = {Кевин Дух},
                title = {Многоцелевое задание TED Talks},
                какопубликовано = {\url{http://www.cs.jhu.edu/~kevinduh/a/multitarget-tedtalks/}},
                год = {2018},
}

Россия запускает по Украине гиперзвуковые ракеты, остановить которые практически невозможно

До сих пор ПВО Украины заявляло, что им в значительной степени удалось уничтожить значительное количество российских ракет, выпущенных по гражданским центрам страны. В четверг Кремль набросал новую морщинку.

Во время утренней атаки на цели по всей стране российские силы, по-видимому, добавили к смертоносной смеси несколько гиперзвуковых ракет, известных как «Кинжалы» — по-русски «Кинжалы». Украинские силы говорят, что их оборонительные возможности не соответствуют задаче уничтожения Кинжала.

Шесть «Кинжалов» участвовали в атаке в четверг, сообщают украинские силы обороны. Хотя Россия и раньше применяла это оружие, в первые недели конфликта представитель ВВС Юрий Игнат заявил украинскому телевидению, что противник еще никогда не стрелял в таком количестве из них за одну атаку. Игнат сказал, что только 34 из 81 ракеты, прилетевшей из России, были сбиты.

Гиперзвук представляет серьезную проблему для ПВО

Мыкола Тыс / АП

/

900:02 AP

Житель деревни проходит мимо обломков частных домов, разрушенных в результате нападения русских, в деревне Золочевского района Львовской области, Украина, в четверг. Украинские силы заявили, что российские обстрелы включали использование гиперзвуковых ракет.

Гиперзвуковые ракеты, такие как «Кинжал», представляют собой довольно новое оружие, сочетающее в себе превосходную скорость и способность маневрировать, чтобы избежать поражения. Их не только трудно обнаружить, но они радикально и непредсказуемо меняют курс по мере приближения к цели.

«Кинжал», представленный президентом России Владимиром Путиным пять лет назад, может разгоняться до 4 Маха — в четыре раза больше скорости звука — и может достигать скорости до 10 Маха при дальности полета около 1250 миль. Ракета также считается ядерной.

Еще более сложное оружие, российский гиперзвуковой планирующий аппарат «Авангард», по данным Кремля, может летать со скоростью до 27 Маха. Сообщается, что была разработана еще одна гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон», но нет сообщений о том, что «Циркон» или «Авангард» применялись в боевых действиях.

Ведутся споры о том, насколько они меняют правила игры

«Кинжал» «запускается с самолета и имеет меньшую дальность полета, чем «Авангард», по словам Джеймса Актона, содиректора программы ядерной политики в Фонде Карнеги для Международный мир.

Но в прошлом году, после первого сообщения об использовании «Кинжала» в Украине, Актон преуменьшил значение этого оружия как «изменяющего правила игры» в конфликте.

«Я не знаю, какое преимущество Россия получает от использования гиперзвуковых ракет», — сказал он Би-би-си.

Это мнение во многом разделяет глава Северного командования США генерал ВВС Глен ВанХерк. В мае прошлого года ВанХерк заявил подкомитету Сената по стратегическим силам, что у России есть «проблемы с точностью некоторых из ее гиперзвуковых ракет» в Украине.

Однако Виктор Ча , , который работал в Совете национальной безопасности при администрации Джорджа Буша-младшего, в прошлом году заявил NPR, что гиперзвук может представлять реальную проблему — даже для систем противоракетной обороны США. В то время Ча имел в виду гиперзвуковые ракеты, разрабатываемые Северной Кореей. Системы противоракетной обороны США «хороши», сказал он, но в основном они «предназначены для остановки нескольких довольно примитивных ракет из Северной Кореи». Эти системы затмевают тот тип защиты, который Украина использует в борьбе с Россией.

«Они должны быть улучшены, чтобы иметь возможность обращаться с более сложными типами ракет», — сказал Ча.