§9. Природа и человек — Рабочая тетрадь 10-11 класс Домогацких 1 часть (Ответы и ГДЗ)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Когда начался переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему?

а) 40 тыс. лет назад


2. Какую из перечисленных сельскохозяйственных культур человек начал выращивать раньше других?

г) рожь


3. Переход от присваивающего хозяйства к производящему был связан с 

б) развитием сельского хозяйства


4. Что из перечисленного является примером рационального природопользования?

в) замена двигателей внутреннего сгорания электродвигателями


5. Из предложенных вариантов выберите наиболее точное определение географической среды

г) Часть природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в процессе своей жизни и хозяйственной деятельности.


6. Верны ли следующие утверждения?
1) Ноосфера — это часть географической оболочки, вовлеченная в хозяйственную деятельность человека.
2) Экология — это наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой.

в) верны оба утверждения


7. Из предложенного списка выберите три сельскохозяйственные культуры, которые начали выращиваться человеком раньше других. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

б) овес
в) пшеница
г)  рожь


8. Расположите перечисленные сельскохозяйственные культуры в том порядке, в котором человек начал их выращивать.

г) ячмень
б) рис
в) чай
а) перец


9. Установите соответствие между видом хозяйственной деятельности и типом хозяйства.


10. Определите страну по ее краткому описанию.
Это крупное государство, расположенное преимущественно в Южном полушарии, входит в десятку крупнейших по площади стран мира. Страна богата различными природными ресурсами, особенно велики ее лесные и водные ресурсы. Кроме того, велики запасы различных рудных полезных ископаемых.

Бразилия.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

1. Дайте определения понятиям.


2. Расставьте сельскохозяйственные культуры и домашних животных в порядке их введения в культуру или одомашнивания. Запишите получившуюся последовательность цифр.

Сгруппируйте указанные сельскохозяйственные культуры и домашних животных по условиям их произростания и обитания.

Тундра — северный олень;
лесостепь — курица, тыква, пшеница;
тайга — лошадь, горох, соя.


КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 

1. Определите страны, соответствующие буквенным обозначениям на карте.


2. Назовите страны, обозначенные на карте.


Вариант 18 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

Часть 1

Ответами к заданиям 1–27 являются цифра, число, последовательность цифр или слово (словосочетание). Запишите ответ в соответствующее поле. Каждый символ пишите без пробелов.

1

1

Определите, на территории какого государства находится город, имеющий географические координаты 7°’ ю. ш. 39°’ в. д.

2

2

На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы, одновременно проводятся измерения температуры воздуха. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).

1) -4

2) +4

3) +2

Запишите получившуюся последовательность цифр.

3

3

Какие из перечисленных энергетических ресурсов относятся к числу возобновляемых?

1) почвенный покров

2) животный мир

3) каменный уголь

4) природный газ

5) нефть

4

4

Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из пронумерованного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А—В. Вставьте на места пропусков слова из списка (в нужной форме).

ГИДРОСФЕРА

Гидросфера — __________(А) оболочка Земли. Водой покрыто более половины земной поверхности. Наличие воды является важнейшим условием существования жизни на нашей планете. При этом на пресные, пригодные для питья воды приходится самая ____________ (Б) часть гидросферы. Основная часть пресных вод содержится в ____________(В).

Список слов:

1) водная

2) твердая

3) большая

4) маленькая

5) ледники и подземные воды

6) реки и озера

5

5

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения среднегодового количества атмосферных осадков, выпадающих в них, начиная с города с самым маленьким количеством осадков.

1) Смоленск

2) Астрахань

3) Сочи

Запишите получившуюся последовательность цифр.

6

6

Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности дня 1 мая, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью дня.

1) 30° ю. ш. 2) 20° с. ш. 3) 15° ю. ш.

Запишите получившуюся последовательность цифр.

7

7

Расположите перечисленные части Мирового океана с юга на север в том порядке, в котором они располагаются на карте мира, начиная с самого южного.

1) Охотское море

2) Берингово море

3) Японское море

8

8

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя доли лиц младше 15 лет в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1) Венесуэла 2) Танзания 3) Испания

Запишите получившуюся последовательность цифр.

9

9

Какие три из перечисленных регионов России имеют наименьшую среднюю плотность населения?

1) Архангельская область

2) Тамбовская область

3) Чувашская Республика

4) Магаданская область

5) Мурманская область

6) Кемеровская область

10

10

Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

— промышленность, — сельское хозяйство, — сфера услуг

Страна

А) Камбоджа

Б) Франция

В) Казахстан

Распределение экономически активного населения

1)

2)

3)

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

11

11

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (аббревиатур). Выберите из предлагаемого списка слова (аббревиатуры), которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности Китая

Страна имеет широкий выход к морям Тихого океана. Обладает большим разнообразием ландшафтов. Страну можно разделить на две части. Западная (центральноазиатская) — высока, засушлива, пустынна, c __________ (А) континентальным климатом, практически незаселена. Здесь расположены высочайшее нагоpье мира — __________ (Б), со средними высотами 4500 м, высокогорные хребты (Гималаи, Кунь-Лунь, Каракорум, Тянь-Шань и др.) и высокие равнины c пустынями Такла-Макан, Алашань и др. Восточная часть Китая более низкая, но c сильно-раздробленным рельефом, густозаселенная, c преобладанием окультуренных ландшафтов. Она лежит в области действия муссонов. Здесь часты летние ливневые дожди и осенние тайфуны. Климат от умеренного на севере до тропического на юге. B восточной части разветвленная густая сеть рек (главные — Янцзы и Хуанхэ), c бурными летними __________ (В).

Выбирайте последовательно одно слово (аббревиатуру) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (аббревиатуры) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (аббревиатур) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (аббревиатура) может быть использовано только один раз.

Список слов (аббревиатур):

1) умеренно

2) резко

3) Эфиопское

4) Тибетское

5) межень

6) паводок

В данной ниже таблице приведите буквы, обозначающие пропущенные слова (аббревиатуры). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (аббревиатуры).

12

12

Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.

1) Оренбург

2) Екатеринбург

3) Пермь

4) Краснодар

5) Ижевск

6) Челябинск

13

13

В каких трех из перечисленных городов работают крупные металлургические комбинаты? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Челябинск

2) Петрозаводск

3) Курск

4) Липецк

5) Череповец

6) Псков

14

14

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

Природные условия Западной Сибири

Большая часть территории региона расположена на Западно-Сибирской равнине. На юго-востоке к равнине примыкает Алтайская горная страна с наивысшей точкой – горой __________ (А) (4506 м). В целом Западно-Сибирская равнина представляет собой чашу, северная часть которой наклонена к северу. По плоской равнине несут несут свои воды реки Обь с Иртышом, Надым, Тур, Таз, Тобол. Климат Западной Сибири континентальный. Это выражается в увеличении годовой амплитуды колебания температур: средние январские температуры изменяются от -25 ˚С на севере до -18 ˚С на юге. В начале лета в зоне степей сталкиваются воздушные массы умеренного и тропического поясов – возникают __________ (Б), приносящие дожди. Зимой над Западной Сибирью господствует область __________ (В) давления – устанавливается солнечная, морозная, безветренная погода.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список слов (словосочетание):

1) Народная

2) антициклон

3) повышенное

4) Белуха

5) циклон

6) пониженное

В данной ниже таблице приведите буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетание). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

15

15

В каких из высказываний содержится информация об отраслях международной специализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Китай является крупнейшим в мире производителем угля и в то же время ежегодно импортирует большое его количество.

2) Наличие крупных ГЭС, построенных в советский период, позволяет Таджикистану ежегодно производить около миллиона тонн алюминия, являющегося главной статьей экспорта страны.

3) В создающейся организации Транстихоокеанского партнерства (ТТП) предполагается обеспечить высокий уровень согласования вопросов в сфере сельскохозяйственного производства.

4) Австралия относится к числу крупнейших в мире производителей и экспортеров бокситов и глинозема.

5) Вьетнам является крупным производителем и экспортером кофе.

16

16

На основе анализа данных приведенной ниже таблицы укажите регионы, в которых в период с 2011 по 2013 г. ежегодно происходило увеличение объемов промышленного производства. Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

Динамика объемов промышленного производства (в % к предыдущему году)

Регион201120122013
1) Кировская область110,0100,8100,2
2) Самарская область115,6106,0102,8
3) Калужская область133,5125,3110,2
4) Тюменская область99,399,9100,8

17

17

С помощью карты сравните средние максимальные температуры воздуха января в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.

Средние максимальные температуры воздуха января, °С

Запишите получившуюся последовательность цифр

18

18

Установите соответствие между страной и ее столицей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СТРАНА

А) Танзания

Б) Индонезия

В) Пакистан

СТОЛИЦА

1) Додома

2) Джакарта

3) Исламабад

4) Анкара

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

19

19

Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортерами угля? Запишите в таблицу цифры, под которыми эти страны указаны.

1) Норвегия

2) Индонезия

3) Швеция

4) ЮАР

5) Бразилия

6) Россия

20

20

В соответствии с Законом о возврате к зимнему времени с 26 октября 2014 г. на территории страны установлено 11 часовых зон (см. карту). Исходным при исчислении местного времени часовых зон служит московское время — время II часовой зоны.

Самолет вылетел из Новосибирска (VI часовая зона) в Хабаровск (IX часовая зона) в 9 часов по местному времени Новосибирска. Расчетное время полета составляет 5 часов. Сколько времени будет в Хабаровске, когда самолет приземлится? Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ______ ч.

21

21

Используя данные графика, определите показатель миграционного прироста населения в России в 2014 г. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ______ тыс. чел.

22

22

Используя данные из приведенной ниже таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран природным газом. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

СтранаРазведанные запасы природного газа, трлн м3 (2013 г.)Добыча газа, млрд м3 в год (2013 г.)
1) США9,3687
2) Алжир4,579
3) Австралия3,743

Запишите получившуюся последовательность цифр.

23

23

Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

1) девонский

2) силурийский

3) юрский

Запишите получившуюся последовательность цифр.

24

24

Определите страну по ее краткому описанию.

Эта республика расположена на одном из островов в северной части Атлантического океана. Характерной особенностью его природы является активный вулканизм. Численность населения — менее одного миллиона человек. Основные природные ресурсы — гидроэнергия рек и геотермальная энергия. Главными статьями экспорта страны является продукция рыболовства, рыбопереработки и цветной металлургии.

25

25

Определите регион России по его краткому описанию.

Эта республика расположена в европейской части России. Она не имеет выхода к морю. Часть ее территории находится за полярным кругом. Коренное население относится к финно-угорской языковой группе. Главными отраслями хозяйства являются лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, добыча нефти, природного газа и каменного угля.

Ответ: Республика _____ .

Задания 26, 27, 28 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

26

26

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки С. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: _______ м.

27

27

Определите азимут от точки А на точку С. Ответ запишите цифрами.

Ответ: _______ град.

 

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

28

Постройте профиль рельефа местности по линии A-В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2 , используя горизонтальный масштаб — в 1 см 50 м и вертикальный масштаб — в 1 см 10 м. Укажите на профиле знаком «Ч»положение колодца.

Показать ответ

29

За последние десятилетия на Полярном Урале отмечено продвижение древесной и кустарниковой растительности вверх по склонам. В результате климатических изменений верхняя граница распространения лиственничных редколесий и сомкнутых древостоев повысилась в среднем на 35-40 м, в максимуме — на 50-80 м.

Назовите высотный пояс в горах Полярного Урала, который сокращается в результате распространения древесной растительности вверх по склонам гор, и объясните, какие изменения климата за последние десятилетия могли вызвать смещение границ высотных поясов, о которых говорится в тексте.

Показать ответ

В результате распространения древесной растительности вверх по склонам гор сокращается пояс горных тундр. Изменения границ высотных поясов могли быть вызваны только общим потеплением климата в этих горных районах.

30

В таблице представлены данные, характеризующие изменения демографической ситуации в Бразилии. Проанализируйте эти данные и спрогнозируйте, как к 2025 г. изменится (увеличится или уменьшится) доля лиц пожилого возраста в общей численности населения этой страны. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Некоторые демографические показатели Бразилии

Демографические показатели1995200520152025 (прогноз)
Численность населения млн чел.161,911186,020204,260218,259
Рождаемость, ‰22181413
Смертность, ‰6677
Средняя продолжительность жизни, лет68717476

Показать ответ

Доля лиц пожилого возраста в общей численности населения Бразилии к 2025 г. увеличится. Это, во-первых, будет связано с уменьшением рождаемости (сокращением доли лиц младших возрастов) и, во-вторых, с увеличением средней продолжительности жизни населения.

31

Используя данные таблицы, приведенной ниже, сравните доли населения, занятого в сельском хозяйстве, и доли сельского хозяйства в общих объемах ВВП Индонезии и Ирана. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет большую роль в экономике. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные или вычисления.

Социально-экономические показатели развития Индонезии и Ирана в 2012 г.

Показать ответ

Сельское хозяйство играет большую роль в экономике Индонезии, потому что в этой стране выше доля населения, занятого в сельском хозяйстве (39% против 17%), и доля сельского хозяйства в общем объеме ВВП тоже выше, чем в ВВП Ирана: 322 : 2300 х 100 = 14% против 117 : 1300 х 100 = 9% в Иране.

32

Пункты А, Б, В и Г расположены на одной параллели — 60° с.ш., на разных меридианах: А — 20° в.д., Б — 30° в.д., В — 40° в.д. и Г — 50° в.д.

Определите, в каком из этих пунктов 1 июля Солнце будет находиться ниже всего над горизонтом в 10 часов утра по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа.

Показать ответ

Если пункты расположены на одной параллели, то ниже всего Солнце будет в том из них, который расположен дальше всего от полуденного меридиана. В 10 часов утра по времени Гринвичского меридиана полдень будет на меридиане 30° в.д. (2 х 15° = 30°) . Дальше всего от этого меридиана расположен пункт Г, значит, ниже всего Солнце будет в нем.

Численность и естественный прирост населения Курской области

Показатель201220132014
Численность постоянного населения на 1 января, чел.1 121 5631 119 1701 118 915
Среднегодовая численность населения, чел.1 120 3661 119 0891 118 147
Естественный прирост населения, чел. (значение показателя за год)-5225-5021-5439

33

Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2013 г. для Курской области. При расчетах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.

Показать ответ

Решение:

-5021 : 1119089 х 1000 = -4,486.

Ответ: -4,5 ‰.

34

На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывает как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Курской области в 2013 г. Запишите решение задачи.

Показать ответ

Решение:

1) 1 118 915 — 1 119 170 = -255;

2) -255 — (-5021) = 4766.

Ответ: 4766 человек.

Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы

Природные ресурсы – это материалы или вещи, которые люди используют из земли. Существует два типа природных ресурсов. К первым относятся возобновляемых природных ресурса. Их называют возобновляемыми, потому что они могут расти снова или никогда не иссякать. Вторые называются невозобновляемыми природными ресурсами. Это вещи, которые могут закончиться или быть израсходованы. Обычно они появляются из-под земли.

Возобновляемые природные ресурсы

Давайте более подробно рассмотрим возобновляемые природные ресурсы. Это те, которые могут расти снова. Деревья являются хорошим примером. Если их срезать, они могут вырасти из семян и ростков. Животные — еще один пример. Детеныши животных рождаются и растут. Они заменяют старых животных, которые умирают.


Деревья являются одним из самых полезных возобновляемых природных ресурсов. Мы используем деревья для производства почти 8000 различных вещей, таких как эта картонная коробка. Древесина используется для изготовления большинства этих продуктов. Древесина есть в наших домах, мебели, бумаге и так далее. Древесные химикаты также используются для производства таких вещей, как вискозная ткань, продукты питания, лекарства и каучук.


Переработка картонной коробки


Побочные продукты — это вещи, сделанные из остатков. Например, когда дерево срубают и распиливают на дрова, оставшиеся опилки можно использовать в качестве топлива, изготовления ДСП, как на картинке, или подстилки для животных. Это побочные продукты. Еще одним побочным продуктом сбора деревьев является мульча из коры для садов.

Воздух и вода также являются возобновляемыми природными ресурсами. Они не вырастают заново, как деревья, и не рожают детей, как животные. Но они постоянно обновляются. Они движутся циклами. Они переходят из одного места в другое и часто возвращаются к тому, с чего начали, снова и снова. Это хорошо, потому что всем живым существам для выживания нужны воздух и вода. Есть еще один вид возобновляемых природных ресурсов. Сюда входят такие источники энергии, как энергия солнца и ветра. Они никогда не заканчиваются. Наконец, помните следующее: возобновляемые ресурсы могут восстанавливаться или заменяться в течение жизни человека.


Питательные вещества — это химические вещества, в которых нуждаются живые существа. Это возобновляемые природные ресурсы. Они двигаются по кругу циклами и никогда не заканчиваются. Когда такое животное, как эта корова, ест растение, оно получает питательные вещества. Питательные вещества используются в организме животного, а затем многие из них выходят в виде отходов, которые возвращают питательные вещества в почву. Когда животное умирает, питательные вещества также возвращаются в почву. Растения поглощают питательные вещества из почвы и продолжают цикл.

Невозобновляемые природные ресурсы

Теперь давайте посмотрим на невозобновляемых природных ресурсов. Их находят в земле. Эти ресурсы имеют фиксированное количество. Они не живые существа, и их иногда трудно найти. Они не отрастают, не заменяются и не обновляются. Они включают ископаемое топливо, которое мы сжигаем для получения энергии (природный газ, уголь и нефть). Минералы, используемые для производства металлов, также являются невозобновляемыми природными ресурсами. Невозобновляемые природные ресурсы — это вещи, для замены которых требуется больше времени, чем продолжительность жизни человека. На самом деле, на их формирование могут уйти миллионы лет.


Ископаемые виды топлива, такие как нефть, уголь и газ, не вечны. Они невозобновляемы. Люди изо всех сил пытаются найти новые виды топлива, которые будут чистыми и обеспечат необходимую нам энергию. Ветровая, солнечная и водородная энергия — это возобновляемые ресурсы, дающие надежду на будущее.

Люди используют оба типа природных ресурсов для производства вещей, в которых они нуждаются или хотят. Наши дома, одежда, пластик и продукты питания сделаны из природных ресурсов. Давайте посмотрим на каждый из них, чтобы быть уверенным.

Ваш дом находится в здании. Здания строятся из дерева и минералов. Древесина из деревьев. Полезные ископаемые добываются из-под земли. Кирпичи, цемент и металлы производятся из минералов. Как насчет твоей одежды? Большая часть вашей одежды сделана из хлопка, полиэстера или нейлона. Хлопок получают из хлопковых растений. Полиэстер и нейлон производятся из масла. Пластмассы тоже делаются из нефти. Как насчет вашей еды? Люди едят зерна, фрукты и другие части растений. Вы также можете насладиться молочными продуктами и мясом животных. Все, что у нас есть или чем мы пользуемся, сделано из природных ресурсов. Какие из упомянутых здесь являются возобновляемыми? Какие невозобновляемые?

  • Являются ли початки кукурузы возобновляемым или невозобновляемым ресурсом?
  • А как насчет угля? Является ли он возобновляемым или невозобновляемым?
  • Горные породы и минералы являются возобновляемыми или невозобновляемыми ресурсами?
  • Является ли древесина возобновляемым или невозобновляемым ресурсом?

Все природные ресурсы следует использовать с умом.

Мы должны сохранить природных ресурсов. Сохранить означает не использовать, не портить и не тратить вещи. Особенно это касается невозобновляемых ресурсов. Однако даже некоторые возобновляемые природные ресурсы могут иссякнуть, если все они будут уничтожены или чрезмерно использованы. Мы также должны защитить наши природные ресурсы от загрязнения. Загрязнение происходит, когда люди выбрасывают в природу вредные химические вещества и другие вещества. Пролитое в воду масло, токсичные химические вещества в воздухе или мусор, выброшенный на обочину дороги, являются примерами этой проблемы.

Итак, что вы можете сделать, чтобы позаботиться о природных ресурсах?

Вы можете уменьшать, повторно использовать и перерабатывать! Например, выключайте свет, когда вас нет в комнате. Это сократит использование ископаемого топлива, используемого для производства электроэнергии. Ездите на велосипеде и больше ходите пешком, чтобы уменьшить количество бензина, используемого для вашего транспорта. Вы можете использовать вещи повторно. Такие вещи, как пластиковые кувшины, банки, бумага и пакеты, можно использовать повторно. Каждый раз, когда вы используете что-то повторно, вы сохраняете природные ресурсы, которые были бы использованы для создания новых.

Наконец-то можно перерабатывать. Переработка означает повторное использование природного ресурса или продукта для создания чего-то нового. Это также означает собирать и отправлять эти вещи для повторного использования. К предметам, которые можно легко переработать, относятся: стекло, некоторые пластмассы, бумага, картон, алюминий и сталь. Некоторые пластмассы и металлы трудно перерабатывать. Они часто изготавливаются из смесей материалов. Смеси трудно разделить. Старайтесь покупать и использовать вещи, которые можно переработать.


Куда девается мусор, когда вы его выбрасываете? Одно место это идет на свалку. Свалка – это место, предназначенное для безопасного размещения мусора. Мусор должен оставаться закрытым на свалке, чтобы он не загрязнял землю, воздух или воду. Еще одно место, куда может попасть мусор, — это мусоросжигательная печь. Инсинератор — это большая печь, в которой мусор сжигается до пепла. Затем пепел вывозят на свалку. Третье место, куда могут пойти некоторые виды мусора, — это компостная куча. Компостная куча состоит из природного мусора, такого как пищевые отходы, листья и скошенная трава. Компостные кучи помогают этому мусору сгнить. После того, как он сгниет, его можно положить обратно на землю для удобрения растений. Перемещение мусора из дома или общины в одно из этих мест, например на свалку, называется потоком отходов.

Природные ресурсы, как возобновляемые, так и невозобновляемые, важны для всех нас. Мы должны беречь и бережно использовать природные ресурсы. Наше будущее зависит от них.

Написано Сэнфордом С. Смитом, специалистом по распространению знаний в области природных ресурсов и образования молодежи, и Барбарой Р. Дитер, студенткой бакалавриата

Поддержка в подготовке и печати этого документа была предоставлена ​​Лесной службой США и Департаментом охраны природы Пенсильвании. и природных ресурсов (DCNR), Бюро лесного хозяйства.

Планирование сохранения | Служба охраны природных ресурсов

План сохранения включает инструменты и ресурсы, настроенные специально для каждого клиента, такие как карта землепользования, информация о почвах, фотографии, инвентаризация ресурсов, экономические затраты и выгоды, график рекомендуемых методов, график технического обслуживания и технические примечания. — все основано на целях производителя и потребностях в ресурсах.

План написан в четком пошаговом формате, который отвечает потребностям каждого отдельного клиента. Клиенты выбирают варианты, которые соответствуют их обстоятельствам и графику.

Процесс планирования консервации — это сотрудничество между планировщиком консервации и заказчиком. Планировщики природоохранных мероприятий всегда рядом, чтобы помочь клиентам с реализацией по мере необходимости.

Девятиэтапный процесс планирования природоохраны

NRCS использует девятиэтапный процесс планирования:

1. Определение проблем и возможностей . Планирование можно начать с проблемы, возможности, общих опасений или предполагаемой угрозы. Первоначальные возможности и проблемы сначала выявляются на основе легкодоступной информации, предоставленной заказчиком. Информация может быть доступна через местные районы охраны почвы и воды или через более масштабный план сохранения.

2. Определить цели. На этом этапе заинтересованные стороны определяют свои цели. Специалист по охране окружающей среды направляет процесс таким образом, чтобы он включал потребности и ценности заинтересованных сторон, использование ресурсов, а также экологическую защиту на месте и за его пределами. Цели могут нуждаться в пересмотре и изменении по мере того, как в процессе будет собираться новая информация. Цели не могут быть окончательно определены до этапа 4 процесса планирования

3. Инвентаризация ресурсов. На этом этапе собирается соответствующая информация о природных ресурсах, экономическая и социальная информация для области планирования. Информация будет использована для дальнейшего определения проблем и возможностей. Он также будет использоваться на протяжении всего процесса для определения альтернатив и оценки плана. Важно собрать как можно больше информации, чтобы план соответствовал как потребностям землевладельца, так и природным ресурсам. Инвентаризация может варьироваться от фермы или небольшого водораздела до полной инвентаризации ресурсов для штата или всей страны, например, с помощью Национальной инвентаризации ресурсов NRCS или Программы исследования почвы.

4. Анализ данных ресурсов. Это включает в себя изучение данных о ресурсах и четкое определение существующих условий для природных ресурсов, включая ограничения и потенциал для желаемого использования. Этот шаг имеет решающее значение для разработки планов, которые будут работать для землевладельца и его земли. Он также дает четкое представление об исходных условиях, которые помогут оценить эффективность проекта после его реализации

5. Сформулировать альтернативы . Целью здесь является достижение целей для земли путем решения всех выявленных проблем, использования возможностей и удовлетворения потребностей проекта планирования. С помощью планирования природоохранной деятельности NRCS мы часто можем помочь землевладельцам найти альтернативы на основе программ финансовой помощи , которые помогают компенсировать финансовые расходы на внедрение природоохранных методов

6. Оценить альтернативы . Затем следует оценить альтернативы, чтобы определить их эффективность в решении проблем, возможностей и целей клиента. Внимание должно быть уделено тем экологическим ценностям, которые охраняются законом или исполнительным указом.

7. Принимать решения . На этом этапе землевладелец выбирает, какой проект или план лучше всего подходят для его ситуации. Планировщик готовит документацию. В случае общетерриториального плана общественное мнение и комментарии должны быть получены до того, как будет принято решение.