Кодификатор ЕГЭ по литературе 2018
Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено
Кодификатор – это список произведений, умений, знаний и определений, необходимых для успешной сдачи выпускного экзамена по литературе. Этот ориентир для учителей и учеников ежегодно публикует ФИПИ, чтобы мы сузили круг своих поисков и остановились на той информации, которая точно пригодится в час икс. В этом перечне содержатся основные элементы, составляющие литературоведение, то есть необходимые термины и сведения из истории науки. Они нужны для проведения грамотного и глубокого анализа книг. Именно навык анализа проверяется в заданиях 16 и 17, где ученик должен дать расширенные ответы на вопросы, рассуждать и приводить аргументы из прочитанного.
А что же нужно прочитать, чтобы сдать экзамен? Перечень произведений на ЕГЭ в 2018 году тоже прилагается к кодификатору. Оказывается, для выпускного испытания понадобятся отнюдь не все книги, которые проходят в школе.
Содержание:
- 1 Список литературы для сдачи ЕГЭ
- 1.1 Сведения по теории и истории литературы
- 1.2 Из древнерусской литературы
- 1.3 Из литературы XVIII в.
- 1.4 Из литературы первой половины XIX в.
- 1.5 Из литературы второй половины XIX в.
- 1.6 Из литературы конца XIX – начала XX в.
- 1.7 Из литературы первой половины XX в.
- 1.8 Из литературы второй половины ХХ в.
- 2 Стихотворения из кодификатора
Список литературы для сдачи ЕГЭ
Стоит отметить, что для сдачи экзамена выбраны не самые сложные книги. Например, всеми не любимый «Доктор Живаго» встречается в вариантах крайне редко, так как его изучение в кодификаторе произведений названо «обзорным», то есть полномасштабной проверки знания содержания этого романа не будет. Кроме того, в некоторых случаях можно выбрать роман. Например, из прозы Булгакова ученик может предпочесть либо «Мастер и Маргариту», либо «Белую гвардию». Не обязательно читать оба романа, достаточно выбрать попроще. Таким образом, список книг для ЕГЭ по литературе – весьма полезная информация для тех, кто хочет минимизировать затраты времени на подготовку.
Код | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ ЕГЭ |
---|---|
1 | Сведения по теории и истории литературы |
1.1 | Художественная литература как искусство слова. |
1.2 | Фольклор. Жанры фольклора. |
1.3 | Художественный образ. Художественное время и пространство. |
1. 4 | Содержание и форма. Поэтика. |
1.5 | Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика. |
1.6 | Историко-литературный процесс. Лит. направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм. |
1.7 | Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Жанры лит-ы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. |
1.8 | Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Эпиграф. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ. |
1.9 | Деталь. Символ. Подтекст. |
1.10 | Психологизм. Народность. Историзм. |
1.11 | Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. |
1.12 | Язык художественного произведения. Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. Звукопись: аллитерация, ассонанс. |
1.13 | Стиль. |
1.14 | Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. |
1.15 | |
2 | Из древнерусской литературы |
2. 1 | «Слово о полку Игореве» |
3 | Из литературы XVIII в. |
3.1 | Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль». |
3.2 | Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник». |
4 | Из литературы первой половины XIX в. |
4.1 | В.А. Жуковский. Стихотворение «Море». |
4.2 | В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». |
4.3 | А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума». |
4.4 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. |
4.5 | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». |
4.6 | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». |
4.7 | А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». |
4.8 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». |
4.9 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова». |
4.10 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». |
4. 11 | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». |
4.12 | Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». |
4.13 | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». |
4.14 | Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». |
5 | Из литературы второй половины XIX в. |
5.1 | А.Н. Островский. Пьеса «Гроза». |
5.2 | И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». |
5.3 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…». |
5.4 | А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь». |
5.5 | И.А. Гончаров. Роман «Обломов». |
5.6 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…». |
5.7 | Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». |
5.8 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». |
5.9 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение). |
5.10 | Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир». |
5.11 | Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». |
5.12 | Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого). |
6 | Из литературы конца XIX – начала XX в. |
6.1 | А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». |
6.2 | А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад». |
7 | Из литературы первой половины XX в. |
7.1 | И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». |
7.2 | М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». |
7.3 | М. Горький. Пьеса «На дне». |
7.4 | А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…». |
7.5 | А.А. Блок. Поэма «Двенадцать». |
7.6 | В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». |
7.7 | В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах». |
7.8 | С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». |
7.9 | М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»). |
7.10 | О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». |
7.11 | А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество». |
7.12 | А.А. Ахматова. Поэма «Реквием». |
7.13 | М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». |
7.14 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». |
7.15А | М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор). |
7.15Б | М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор). |
7.16 | А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…». |
7.17 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»). |
7.18 | Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль». |
7.19 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов). |
7.20 | А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого). |
7.21 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». |
7.22 | А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». |
8 | Из литературы второй половины ХХ в. |
8.1 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору). |
8.2 | Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору). |
8.3 | Драматургия второй половины ХХ в. А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору). |
Стихотворения из кодификатора
В программу не входят многие стихи, что тоже облегчает процесс подготовки. Все эти стихотворения связаны между собой тематически. Поэтому планомерное их прочтение гарантирует отсутствие проблем с заданием 16, где надо по аналогии подобрать похожие произведения и рассказать, что же их объединяет с приведенным в вопросе. Учить их наизусть, конечно, не надо, но можно сделать для себя тематические подборки поэтических работ и выписать свои впечатление от каждой из них.
- В.А. Жуковский: «Море», Баллада «Светлана»
- А.С. Пушкин. Пушкинская лирика: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятельпустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…». Поэма «Медный всадник».
- М.Ю. Лермонтов: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». Поэма «Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри».
- Н.А. Некрасов: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия»(«Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
- А.А. Фет: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».
- А.А. Блок: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать»
- В.В. Маяковский: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах»
- С.А. Есенин: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
- М.И. Цветаева: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)
- О.Э. Мандельштам: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
- А.А. Ахматова: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему
одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием». - Б.Л. Пастернак: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль».
- Стихотворения не менее трех авторов по выбору: Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский.
Читайте также:
Adblock
detector
Список литературы к ЕГЭ
Список литературы к ЕГЭ-2022
Из древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве»
Из литературы XVIII века
Д. И. Фонвизин
комедия «Недоросль»
Г.Р. Державин
ода «Памятник», «Властителям и судиям»
Из литературы первой половины XIX века
А.С. Грибоедов
комедия «Горе от ума»
В.А. Жуковский
элегия «Море», «Невыразимое», баллады «Светлана», «Лесной царь»
А.С. Пушкин
романы: «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»,
поэма «Медный всадник»,
стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»
М.Ю. Лермонтов
поэма «Мцыри»,
роман «Герой нашего времени»,
«Песня про купца Калашникова»,
стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пёстрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»
Н.В. Гоголь
комедия «Ревизор»,
поэма «Мёртвые души»,
повесть «Шинель».
Из литературы второй половины XIX века
А.А. Фет
стихотворения: «Заря прощается с землёю. ..», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь»
Ф.И. Тютчев
стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…»,«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…»
А.К. Толстой
стихотворения: «Средь шумного бала, случайно…», «Край ты мой, родимый край…», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…»
Н.А. Некрасов
поэма «Кому на Руси жить хорошо»,
стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…»,«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди. ..», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»
И.А. Гончаров
романы «Обыкновенная история», «Обломов»
И.С. Тургенев
романы «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»
А.Н. Островский
драмы «Гроза», «Бесприданница»
Н.С. Лесков (одно произведение по выбору)
сказ «Левша», повести «Очарованный странник», «Тупейный художник», «Человек на часах», очерк «Леди Макбет Мценского уезда»
М.Е. Салтыков-Щедрин
сатирические сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик»,
повесть «История одного города» (обзорное изучение)
роман «Господа Головлёвы»
Ф.М. Достоевский
романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Подросток»
Л.Н. Толстой
цикл «Севастопольские рассказы»
роман-эпопея «Война и мир»
роман «Анна Каренина»
повесть «Хаджи-Мурат»
Из литературы конца XIX — начала XX века
А. П. Чехов
пьесы «Чайка», «Три сестры», «Вишнёвый сад»,
рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «О любви», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Спать хочется», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Попрыгунья»
Поэзия Серебряного века (стихотворения по выбору учащегося)
И.Ф. Анненский, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А. Белый, Ф.К. Сологуб, М.А. Волошин, Н.С. Гумилёв, Н.А. Клюев, В. Хлебников, В.Ф. Ходасевич
Из литературы первой половины XX века
И.А. Бунин
стихотворения: «Алёнушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…»
рассказы: «Антоновские яблоки», «Лёгкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник»
А.А. Ахматова
поэма «Реквием»
стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Сероглазый король», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Всё расхищено, предано, продано…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
М. Цветаева
стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твоё – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»), «Генералам 1812 года», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Уж сколько их упало в эту бездну…»
М. Горький
драма «На дне», рассказы: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»
С.А. Есенин
стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Я последний поэт деревни…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Собаке Качалова»
Б.Л. Пастернак
роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов),
стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти…», «Марбург», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме…», «Снег идёт», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжёлый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»
О.Э. Мандельштам
«Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «Я не слыхал рассказов Оссиана…»
В.В. Маяковский
поэма «Облако в штанах»,
стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Левый марш», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Сергею Есенину», «Дешёвая распродажа», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Письмо Татьяне Яковлевой»
А. А. Блок
поэма «Двенадцать»,
стихотворения: «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Незнакомка», «Россия», «Девушка пела в церковном хоре…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», цикл «На поле Куликовом», «На железной дороге», «Фабрика», «Русь», «Русь моя, жизнь моя…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…», «Она пришла с мороза…», «Пушкинскому дому», «Скифы».
Е.И. Замятин
роман-антиутопия «Мы»
М.А. Шолохов
роман-эпопея «Тихий дон»,
рассказ «Судьба человека»
М.А. Булгаков
романы: «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» (допускается выбор) повесть «Собачье сердце»
А.П. Платонов
одно произведение (по выбору экзаменуемого): «Котлован», «В прекрасном и яростном мире», «Возвращение»
А.Т. Твардовский
поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
А. И. Солженицын
«Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты)
рассказ «Матрёнин двор»
повесть «Один день Ивана Денисовича»
В.Т. Шаламов
«Колымские рассказы» (два рассказа по выбору)
Из литературы второй половины XX века
В данном разделе представлены произведения, не включаемые в первую часть ЕГЭ, но рекомендуемые для использования при написании сочинения
Проза второй половины XX века
Ф.А. Абрамов «Деревянные кони»
В.В. Набоков «Облако, озеро, башня», «Весна в Фиальте»
Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день», «Плаха»
В.П. Астафьев «Царь-рыба»,
В.В. Быков «Сотников», «Обелиск»
В.С. Гроссман «Жизнь и судьба»,
С.Д. Довлатов «Заповедник», «Компромисс»,
В.Л. Кондратьев «Сашка»,
В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
Е. И. Носов Рассказы
В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
В.Ф. Тендряков «Расплата»
Ю.В. Трифонов «Дом на набережной»
В.М. Шукшин «Срезал», «Чудик», «Забуксовал»
Поэзия второй половины XX века:
Б.А. Ахмадулина «Осень», «Ночь», «Мы расстаёмся»
И.А. Бродский «Пилигримы», «Не выходи из комнаты…», «Ни страны, ни погоста…», «Рождественский романс», «На смерть Жукова», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…», «В деревне Бог живёт не по углам…», «Конец прекрасной эпохи», «Воротишься на родину. Ну что ж…», «На столетие Анны Ахматовой», «То не Муза воды набирает в рот…»
Нобелевская лекция
А.А. Вознесенский «Сага», «Заповедь», «Песня Офелии»
В.С. Высоцкий «Песня о друге», «Я не люблю», «Грусть моя, тоска моя», «Сыновья уходят в бой»
Е.А. Евтушенко «Мой пёс», «Женщинам», «Цензура равнодушием», вступление к поэме «Братская ГЭС»
Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться», «В новогоднюю ночь», «Старая актриса»
Б.Ш. Окуджава «Грузинская песня», «У поэта соперников нету», «Моцарт», «Синий троллейбус»
Н.М. Рубцов «Поэт», «Берёзы», «В горнице», «Пора любви среди полей…»
Б.А. Слуцкий «Голос друга», «Сон», «Совесть»
В.А. Солоухин «Не прячьтесь от дождя»
А.А. Тарковский «Малиновка», «Стань самим собой», «Вот и лето прошло…»
Из драматургии второй половины ХХ века (произведения одного из авторов по выбору)
А.Н. Арбузов «Таня», «Жестокие игры»
А.В. Вампилов «Утиная охота», «Старший сын»
А.М. Володин «С любимыми не расставайтесь», «Назначение»
В.С. Розов «В добрый час», «Гнездо глухаря»
М.М. Рощин «Валентин и Валентина»
Из зарубежной прозы XIX — XX веков (произведения не менее трёх авторов по выбору)
Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа», «Гобсек»
Чарлз Диккенс «Лавка древностей»
Стендаль «Пармская обитель»
Генрик Ибсен «Нора»
Ги де Мопассан «Милый друг»
Уильям Сомерсет Моэм «Театр»
Морис Метерлинк «Слепые»
Франц Кафка «Превращение»
Генрих Бёлль «Глазами клоуна»
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Уильям Голдинг «Повелитель мух»
Альбер Камю «Посторонний»
Эрих Мария Ремарк «Три товарища», «На Западном фронте без перемен»
Харпер Ли «Убить пересмешника»
Габриель Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Джордж Оруэлл «1984»
Ульф Старк «Чудаки и зануды», «пусть танцуют белые медведи»
Из зарубежной поэзии XV — XX веков (произведения не менее трёх авторов по выбору)
Франсуа Вийон
Уильям Шекспир
Генрих Гейне
Джордж Гордон Байрон
Роберт Бёрнс
Уильям Блейк
Шарль Бодлер
Поль Верлен
Эмиль Верхарн
Гийом Аполлинер
Райнер Мария Рильке
Томас Элиот
The Ultimate AP® Список для чтения по английской литературе
Введение. Как пользоваться этим Ultimate AP® Список для чтения по английской литературеС таким огромным количеством романов на выбор может быть сложно решить, какие книги выбрать ваш список чтения английской литературы AP®.
Поможем разобраться в догадках! Мы разбираем, какие именно книги вам следует изучать и почему.
Мы классифицировали 40 различных литературных произведений. Мы также включили вдумчивый литературный анализ их ключевых элементов. С нашей помощью вы сможете организовать свой список книг по английской литературе AP® для изучения таким образом, который подходит вам и вашему графику.
Начнем!
Нажмите, чтобы поделиться этим в Твиттере и помочь другим!
Что мы обозреваем
10 лучших книг по английской литературе AP®У каждого есть любимчики, и College Board не исключение. Например, Человек-невидимка всплывал на 29 из 49 последних экзаменов AP® Lit! Скорее всего, мы увидим это снова в этом году.
Эту часть списка мы посвятили непосредственно десяти лучшим работам, которые чаще всего появлялись на прошлых экзаменах. Они должны быть первыми в вашем списке для чтения Советом колледжей.
Постарайтесь хотя бы немного ознакомиться с этим списком книг, так как вполне вероятно, что одна из них появится где-нибудь на тесте.
1. «Человек-невидимка » Ральфа Эллисона«Человек-невидимка » Эллисона — это длинная книга, но она определенно стоит вашего времени. Он умело борется с расой и фанатизмом, а также с их влиянием на умы всех участников. Исследуются темы расы, идентичности, идеологии и стереотипов.
История рассказывает об маргинальном персонаже. Он не невидим в буквальном смысле, но он невидим в обществе, которое не может и не хочет признавать индивидуальность чернокожего человека.
Сегодня это так же культурно актуально, как и в момент публикации в 1954 году. Это наиболее часто упоминаемое название в списке книг AP® English Literature с 1971 года.
2. Большие надежды Чарльза Диккена считается викторианским «Bildungsroman» или историей взросления. Пип — молодой и бедный сын кузнеца, который внезапно оказывается обладателем большого состояния и уезжает в Лондон.Одно из самых универсальных названий в этом списке, Большие надежды обращается ко многим жанрам викторианской эпохи, включая сатиру, криминал, Серебряную вилку, Ньюгейт, готику, сериальную фантастику, романтику, политику и историю.
Диккенс рассказывает нам забавный сюжет, но вопросы более глубокого литературного анализа на экзаменах AP® будут сосредоточены на его творчестве или его прозе. Сконцентрируйтесь на примерах его прекрасного использования языка и на том, как они влияют на роман в целом.
Персонаж, Эстелла, дает нам прекрасную цитату: «Страдание оказалось сильнее всех других учений и научило меня понимать, каким было твое сердце. Я был согнут и сломлен, но – надеюсь – в лучшей форме». Это побуждает читателя задуматься о том, как трудные времена позволяют нам расти как людям и как выросли Эстелла и Пип из своих страданий.
3. Грозовой перевал Эмили БронтеГрозовой перевал – одна из самых уважаемых книг в списке чтения Совета колледжей. Яркий пример готического романтизма, он в значительной степени затрагивает вопросы эмоций и насилия.
Этот язык легче расшифровать, чем большинство литературных произведений из списка чтения AP®. Но где он действительно сияет, так это в своих соображениях о классе и поле с точки зрения женщины.
Читая, обратите внимание на поэзию ее языка и мастерство композиции, которые Эмили Бронте использует в своем единственном опубликованном романе.
4. «Сердце тьмы » Джозефа Конрада«Сердце тьмы » отмечается на многих досках объявлений AP® по подготовке к английской литературе как литературное произведение для раздела бесплатных ответов — и не без оснований! Это относительно короткая новелла, содержащая тайну, психологию и приключения.
Сердце тьмы особенно полезен для экзамена AP® при ответах на вопросы о современном мире, в котором он был написан. 0s Африканское Конго.
Помните об этом. Помимо всего прочего, Heart of Darkness эффективно исследует и отвечает на вопросы о морали. Оправдывает ли совершение чего-то неправильного по правильным причинам?
Используйте курс Альберта «Сердце тьмы», чтобы понять сложные концепции.
5. «Король Лир » Уильяма Шекспира«Король Лир » 17 раз упоминается на экзамене с 1971 года и является наиболее часто цитируемым произведением Шекспира. «Король Лир » — жестокая пьеса, затрагивающая самые разные темы: от семейной любви и долга до гнева и обмана.
В этой пьесе вы можете проанализировать множество литературных и стилистических элементов. Эта основополагающая трагедия сосредоточена на Короле Лире, который по глупости изгоняет свою единственную любящую дочь, отдавая свое королевство двум своим злым существам. Читая, подумайте, как темы верности связаны с состраданием и прощением.
Курс Альберта «Король Лир» — отличный ресурс для понимания тем и концепций.
6. Преступление и наказание Федор Достоевский Основная тема Преступление и наказание — искупление себя через страдание. Это еще одно длинное, но стоящее чтение на 545 страницах.
Преступление и наказание психологически анализирует преступление молодого Раскольникова, чтобы показать, как сам психологический анализ держит нас в заключении. Интеллектуализация событий, говорит Достоевский, держит нас в тюрьме.
Как следует из названия, две основные темы этой истории — Преступление и Наказание и их взаимосвязь.
При изучении этого произведения подумайте о жертвоприношениях. Нигилизм, комплекс супергероя, отчуждение и бедность также подробно анализируются.
Ознакомьтесь с курсом Альберта «Преступление и наказание».
7. Портрет художника в юности Джеймса ДжойсаДругой bildungsroman (или рассказ о взрослении), Портрет художника в юности представляет собой исследование того, как мораль и религия может ограничить художника.
Портрет отражает собственное развитие Джойса в детстве и во взрослой жизни в университете. Прочитайте Портрет , обращая внимание на стиль потока сознания Джойса. По мере того, как Стивен, главный герой, развивается нравственно и психологически, стиль письма Джойса адаптируется и, так сказать, растет.
Используйте это название, чтобы ответить на вопросы о том, как стиль может передать значение развития персонажей.
8. Джейн Эйр Шарлотты БронтеДжейн Эйр — очень цитируемый викторианский романтический роман. По своей сути, это история о женщине, стремящейся к большему, чем то, что позволяет ей иметь традиционное общество.
Этот известный роман рассказывает о сильной феминистке, которая борется за контроль над своей судьбой. Роман Бронте глубоко перекликается с текущими феминистскими движениями по всему миру. Он фокусируется на темах любви, социального класса и гендерных ролей.
У Альберта есть отличный курс Джейн Эйр, который поможет вам подготовиться.
9. Приключения Гекльберри Финна Марка ТвенаГек Финн — одно из самых известных произведений в этом списке среди американских студентов. Он богат и сложен, но язык доступен.
Если на экзамене вас спросят об эпохе Рабства или Реконструкции, на ум должен прийти Гек Финн . В нем неустанно обсуждаются рабство, расизм и лицемерие цивилизованного общества.
Читая рассказ, думайте о реке Миссисипи как о символе нейтральности в вопросах расы. Используйте это, чтобы сообщить о своем прочтении Гек Финн.
10. Моби Дик Германа МелвиллаПоследним в этом списке 10 лучших является Моби Дик. Общепризнанный шедевром художественной литературы, сам Мелвилл описал этот роман как размышление об Америке.
Чтение этого большого романа может не укладываться в ваши учебные сроки, но вы должны, по крайней мере, прочитать краткое содержание и основные части. Это поможет вам понять особенности использования Мелвиллом символизма. Есть много символов, которые могут появиться на экзамене по английской литературе AP®, в том числе его Пекод, белый цвет, и Моби Дик (сам кит).
Подводя итог, совет колледжей склонен повторять на экзамене одинаковые названия. Изучение этих 10 лучших романов должно быть приоритетом в вашем списке! Они охватывают широкий спектр тем, жанров и культурных периодов, чтобы помочь вам эффективно ответить на различные вопросы экзамена.
Вернуться к оглавлению
Начните подготовку к экзамену по английской литературе AP® здесь
Top AP® Список чтения по английской литературе из потерянного поколенияБыло бы полезно организовать список для чтения по периодам времени . Возьмем, к примеру, потерянное поколение. Многие из наиболее часто цитируемых литературных произведений на экзамене AP® были написаны авторами «Потерянного поколения» или времен Первой мировой войны.
Мало того, что это интересный период времени, которому с годами уделяется все больше внимания, многие из следующих названий той эпохи отражают отчетливый американский голос в литературе лирическим, интересным и уникальным способом.
11. As I Lay Dying Уильяма ФолкнераКнига Фолкнера As I Lay Dying — хороший пример, который можно использовать, если вас спросят о стиле письма потока сознания. Подумайте, как этот стиль развивает тон и как этот стиль помогает развитию характера.
В этом романе представлены точки зрения 15 разных персонажей. Хотя это звучит пугающе, на самом деле за этим легко следовать. Интимный тон помогает нам понять каждого отдельного персонажа.
Кроме того, As I Lay Dying считается частью фундамента Южного Возрождения.
12. К востоку от Эдема Джона СтейнбекаЧитая этот роман, важно помнить, что это современный пересказ Книги Бытия (с Адамом и Евой). Если на экзамене вы столкнетесь с вопросами об аллегории, на этот роман стоит сослаться.
К востоку от Эдема происходит примерно в конце Первой мировой войны в Калифорнии. Он вращается вокруг тем ревности, любви, последствий отсутствия любви.
13. «Великий Гэтсби » Ф. Скотта ФицджеральдаВероятно, одно из самых известных литературных произведений «Потерянного поколения». Творчество Ф. Скотта Фицджеральда стало символом эпохи джаза в Америке.
Если вас спросят об американском обществе начала 20 века, «Великий Гэтсби » должен быть романом, на который вы ссылаетесь.
Ознакомьтесь с курсом Альберта «Великий Гэтсби».
14. «Шум и ярость» Уильяма ФолкнераЧетвертый роман Фолкнера « «Шум и ярость» » — еще одно упражнение в стиле. Он снова использует поток сознания, чтобы рассказать личную историю страха перед коррупцией семейных ценностей.
Эту книгу трудно расшифровать, но если вы сможете понять, как Фолкнер использует точку зрения, эта часть будет полезна как в секциях экзамена с несколькими вариантами ответов, так и в разделах экзамена со свободным ответом.
15. И восходит солнце Эрнест ХемингуэйИ восходит солнце представляет собой вершину «теории айсберга» Хемингуэя, также известной как «теория упущения». Этот стиль намеренно использует разреженный язык, чтобы вызвать у читателя любопытство.
Хемингуэй показывает только «верхушку айсберга» в своих характеристиках и описаниях. Он предоставляет читателю сформулировать более глубокий литературный анализ (часть айсберга, которая находится под водой).
Этот роман представляет не только стиль Хемингуэя; он представляет само все потерянное поколение через свои истории американских эмигрантов в Европе.
16. Их глаза смотрели на Бога Зоры Нил ХерстонХерстон « Их глаза смотрели на Бога » — это шедевр стиля с уникальным стилем. Херстон сопоставляет южно-черный диалект с голосом литературного рассказчика.
Если вас спросят о ее работе, есть вероятность, что понимание ее стиля и структуры принесет вам баллы.
Вернуться к оглавлению
Нажмите, чтобы поделиться этим в Твиттере и помочь другим!
Top AP® Список чтения английской литературы с Первой мировой войны до настоящего времениСледующие литературные произведения входят в список наиболее часто цитируемых советом колледжей, и они были опубликованы после Первой мировой войны. Эти заголовки являются полезными ссылками, в частности, на этот период времени.
17. Церемония Лесли Мармон СилкоЦеремония — это комментарий о том, как традиции и духовность являются источником исцеления.
Действие происходит с точки зрения индейца служебного возраста. Он возвращается со Второй мировой войны с посттравматическим стрессовым расстройством. Его психическая нестабильность заставляет его обратиться к алкоголю, чтобы успокоиться. Но, в конце концов, он возвращается к своей духовности, исцеляясь от нее.
18. Возлюбленный Тони МоррисонЭто литературное произведение исследует отношения матери и дочери и психологическое воздействие рабства на афроамериканское сообщество в этой стране. Используйте Возлюбленный , чтобы прокомментировать важность идентичности, а также сообщества.
Во время чтения обратите внимание на то, как сверхъестественные элементы истории (например, призраки) контрастируют с ее абсолютным реализмом.
19. The Color Purple Элис УокерДействие Color Purple происходит в сельской местности Джорджии в 1930-х годах. Он написан в виде писем главной героини Сели к Богу и ее сестре.
Он посвящен расизму и сексизму, а также правам женщин. Сила языка также играет важную роль . По мере того, как мы читаем дальше историю, язык в письмах Сели меняется, отражая ее эмоциональное и психологическое развитие.
Это развитие через язык подтверждает идею о том, что язык или способность выражать себя необходимы для развития вашего чувства того, кто вы есть.
20. Стеклянный зверинец Теннесси УильямсаУильямс опирается на свой личный опыт в Стеклянный зверинец. В этой пьесе всего четыре главных героя, и ее главной темой является важность принятия реальности. Каждый символ в Стеклянный зверинец уходит в свой мир, чтобы сбежать от реальности, с которой он не может справиться.
Ищите этот вариант в бесплатных ответах на вопросы о символизме. Набор изящных стеклянных животных Лауры — самый сильный символ в пьесе и сильный символ в целом. Этот Стеклянный зверинец представляет собой саму Лауру и ее побег из собственного иллюзорного мира.
21. Уловка-22 Джозеф ХеллерУловка-22 — это в первую очередь сатира. Он комментирует войну, сводя ее к бюрократической заботе. Человеческие жизни и смерти в конечном итоге контролируются безразличным и бесчувственным правительством. Используйте это литературное произведение в обсуждениях сюжета и иронии.
Подумайте, как такие приемы, как правило «Уловка-22», служат для формирования сюжета истории.
В нашей библиотеке Альберта есть отличный курс «Уловка-22».
22. Смерть продавца Артура МиллераЭта пьеса получила Пулитцеровскую премию за драму и премию Тони за лучшую пьесу. Смерть продавца критикует американскую мечту и ставит под сомнение ее достижимость. Он затрагивает такие темы, как столкновение с реальностью или поддавшись иллюзии и жизнь в отрицании.
Главный герой Вилли — стареющий продавец, который изо всех сил пытается справиться со своей текущей жизнью. Большая часть пьесы рассказывается через его собственные воспоминания о начале его карьеры.
Пока вы читаете, подумайте о влиянии воспоминаний на интерпретацию тем.
Вернуться к оглавлению
Начните подготовку к экзамену AP® English Literature здесь
Top AP® English Literature Reading List from ShakespeareМногие произведения Уильяма Шекспира входят в список наиболее часто цитируемых на экзамене. Даже если вы, вероятно, изучали его пьесы в старшей школе, это поможет вам освежить в памяти эти важные тексты.
23. ОтеллоОтелло — африканский генерал венецианской армии, и пьеса исследует расовые предрассудки, с которыми он сталкивается. Это история любви и обмана, сопровождающих его неуверенность в личных отношениях. Ревность — главная тема всей пьесы.
Экзаменационные вопросы по Отелло могут касаться вопросов изолированного характера и характеристик, способствующих этой изоляции.
Улучшите свое понимание и анализ с помощью нашего курса Othello Albert.
24. БуряОдной из главных тем в Буря является художник по отношению к своему творению. Просперо можно рассматривать как своего рода художника, поскольку он контролирует судьбу каждого другого персонажа. Как будто Шекспир вставил себя в историю как Просперо.
«Буря» широко известен как «Прощание» Шекспира.
25. Венецианский купецВенецианский купец важен при подготовке к экзамену AP® по английской литературе, потому что он охватывает вечные дебаты о расовом и религиозном превосходстве.
Эта работа может появиться либо в разделах с множественным выбором, либо в разделах со свободным ответом, потому что она исследует концепцию динамических персонажей, используя культурно заряженный и четко определенный пример: ростовщик Шейлок.
26. ГамлетГамлет поставлен больше, чем любое другое произведение Шекспира. Только по этой причине было бы неплохо ознакомиться с ним.
В Гамлете много скрытых религиозных, философских и психоаналитических течений. Все это поможет в бесплатных ответах и вопросах с несколькими вариантами ответов, относящихся к персонажу.
Используйте курс Альберта Гамлета для дополнительной подготовки.
27. Макбет«Пузырь, пузырь, труд и беда!» Макбет — поучительная история, предостерегающая от зла как средства власти. Темы амбиций, безумия и войны переплетаются.
Учеба Macbeth — это хорошая возможность для вас развить навыки критического анализа трагедии.
Ознакомьтесь с курсом Альберта Макбета здесь.
28. Сон в летнюю ночьЭто классический образец шекспировской комедии, одно из самых популярных его произведений. В этой пьесе есть четыре отдельные сюжетные линии, каждая из которых вращается вокруг брака двух главных героев, герцога Тесея и королевы Ипполиты.
Действие всей пьесы происходит в течение одной ночи и происходит как в Волшебной стране, так и в реальном лесу. Эта пьеса дает большие возможности для анализа символизма. Сосредоточьтесь на том, как повсюду используются чары и магия. Подумайте, как изображения роз и использование любовного сока символизируют слишком быструю любовь.
Вернуться к оглавлению
Нажмите, чтобы поделиться этим в Твиттере и помочь другим!
Top AP® Список чтения английской литературы из классикиКлассика также часто цитируется на экзамене AP® по английской литературе. Эти пять классических работ могут появиться в разделе теста с множественным выбором, а также в разделе свободного ответа. Обязательно ознакомьтесь с ними.
29. Антигона СофоклаАнтигона решает вопросы авторитета, веры и верности. Софокл исследует разрушительные последствия следования закону в отношении того, что вы считаете правильным. Он использует семейную драму персонажа Антигоны, чтобы подчеркнуть это.
Не забудьте воспользоваться курсом Альберта «Антигона».
30.
«Кандид » Вольтера«Кандид » — уникальная история взросления и сатирическая новелла. Он задает вопрос: «С таким количеством трудностей в мире, какой смысл пытаться быть оптимистом?»
Имейте в виду, что Кандид — это уникальная интерпретация bildungsroman (история взросления), и она относительно короткая.
Хотя «Кандид» впервые был опубликован в 1759 году, он до сих пор считается классическим литературным произведением.
31. Царь Эдип СофоклаЦарь Эдип (Царь) демонстрирует уникальный взгляд на греческую трагедию. Вместо того, чтобы следовать сюжету с запечатанной судьбой, который имел бы смысл для зрителей того времени, Софокл заставил выбор и ошибки Эдипа способствовать его падению.
Возможно, вы слышали о знаменитой психологической теории Фрейда об «Эдиповом комплексе». Эта пьеса получила свое название.
Используйте курс Альберта о Царе Эдипе для получения дополнительной помощи.
32. «Медея » Еврипида«Медея » содержит феминистские оттенки, что было революционным явлением для того времени. Медея — молодая женщина, которая хочет взять под контроль свою жизнь в патриархальном обществе. В конечном итоге это доводит ее до крайности совершения убийства.
Кроме того, структура пьесы интересна сама по себе. В каждой сцене единственными действующими лицами являются Медея и еще один человек.
33. «Франкенштейн » Мэри Шелли«Франкенштейн » представляет собой, возможно, первый научно-фантастический рассказ. Но он делает это, оставаясь верным готическим и романтическим корням Шелли.
Весь роман представляет собой исследование того, как власть может развратить. Сила знания позволяет Виктору оживить «Зверя». Сила его ненависти к своему творению толкает его к собственной смерти. История сама по себе является исследованием власти и ее опасностей.
«Франкенштейн » впервые был опубликован в 1818 году. Хотя он и не в тот же период времени, что и большинство работ в этом списке, он по-прежнему считается классикой.
Не забудьте воспользоваться курсом Франкенштейна Альберта.
Скорее всего, вы уже читали захватывающую повесть о приключениях Одиссея в какой-то момент своей школьной карьеры. Но есть у вас или нет, эту эпическую поэму стоит пересмотреть перед сдачей экзамена.
Действие этой истории происходит в Древней Греции. Эпический герой Одиссей пытается вернуться домой после Троянской войны. По пути Одиссей встречает множество мифических монстров, которые мешают ему добраться до своей жены Пенелопы. Подумайте об использовании символики в этой пьесе и о том, что представляет собой каждое чудовище в отношениях между мужем и женой.
Ознакомьтесь с курсом Альберта «Одиссея» для дополнительной практики.
Вернуться к оглавлению
Начните подготовку к тесту AP® English Literature здесь
Top AP® Список для чтения по английской литературе: другие полезные тексты для ознакомленияПриведенный выше список полон знакомых названий. Следующий список содержит заголовки, на которые ссылаются реже.
Если вы сможете упомянуть некоторые из них, вы сможете получить баллы за широту своих литературных знаний.
35. Трамвай «Желание » Теннесси УильямсаТрамвай считается одной из величайших американских пьес всех времен. Как и «Стеклянный зверинец», «Трамвай » также имеет дело с взаимодействием между реальностью и фантазией. Это считается, по крайней мере, смутно автобиографичным.
Прочтите эту статью вместе с Зверинец.
36. Вещи рушатся Чинуа АчебеВещи рушатся рассказывает о жизни нигерийца и комментирует влияние британского колониализма и христианства. Прочтите этот роман, если вы ищете произведение, происходящее из другой культуры. Кроме того, ознакомьтесь с работами Нгуги ва Тионго, если вас интересует африканский взгляд на художественную литературу.
У Альберта есть практический курс, который поможет вам с этим романом.
37. Obasan by Joy KogawaObason детализирует японские лагеря для интернированных времен Второй мировой войны, часть истории, которую часто недооценивают. История рассказывается с точки зрения маленького ребенка.
Джой Когава демонстрирует свое мастерство воображения в Обасан. Эта работа изобилует примерами образного языка. Ссылка на его язык и/или его культурное значение может помочь вам заработать баллы на экзамене.
38. Кто боится Вирджинии Вульф? Эдвард ОлбиВ этой пьесе Олби бросает вызов традиционным представлениям об успехе как отдельных людей, так и семей. Это еще одна работа, которая комментирует реальность и фантазию.
Само название является отсылкой к «Большому Злому Волку» и самой Вирджинии Вульф (хотя пьеса на самом деле совсем не о ней). персонажи.
39. Мудрая кровь Фланнери О’КоннорПервый роман О’Коннор, Мудрая кровь, посвящен кризису веры у тех, кто видел войну. Главная героиня Хейзел Моутс возвращается домой израненной из Мира II в пустой дом. Воспитанный как внук проповедника, он вырос в конфликте с религией. Война превратила его в очень громкого атеиста.
Подумайте, как стиль О’Коннора влияет на исследование веры в Wise Blood.
40. О дивный новый мир Олдоса ХакслиЕсли вам нравится научная антиутопия, не смотрите дальше! Дивный новый мир Действие происходит на Земле в будущем, где вся планета управляется одним правительством, Мировым Государством. Граждане Земли все генетически модифицированы и отсортированы по социальной иерархии, основанной на интеллекте.
В романе много отсылок к Шекспиру — название «, дивный новый мир», — цитата из «Буря». Во время чтения подумайте о влиянии этих аллюзий на смысл истории в целом.
Вернуться к оглавлению
Нажмите, чтобы поделиться этим в Твиттере и помочь другим!
Подведение итогов: полный список литературы по английскому языку AP®Мы надеемся, что этот список книг по английской литературе поможет вам решить, какие книги вы хотите использовать для подготовки к экзамену AP®. В начале обучения помните следующее:
- Вам не нужно читать каждую книгу от корки до корки. Ознакомьтесь с важными сюжетами и персонажами из особенно плотных текстов (например, «Моби Дик»).
- Ознакомьтесь с рекомендациями по подсчету баллов на экзамене AP® и узнайте, как различные литературные произведения могут принести вам баллы в разных областях.
- Выбирайте книги, которые вам интересны! Вам будет легче читать и запоминать тексты, которые вы уже мотивировали читать.
Прочитав и сохранив как можно больше информации до того, как наступит день экзамена, вы максимизируете свои шансы на получение желаемых оценок. Приятного чтения!
Не забудьте прочитать книгу Albert’s How to Study for AP® English Literature, где вы найдете полезные советы и навыки!
Начните подготовку к тесту AP® English Literature здесь
*Обязательный критический текст
Робин Уорхол, изд. Феминизмы (ред. ред.)
Средневековье
*Кемпе, Марджери (ок. 1373-ок. 1438). Книга Марджери Кемпе. Ред. С. Б. Мич и Х. Э. Аллен. Общество раннего английского текста (автобиография)
*Норвич, Джулиан оф. Откровения Божественной Любви
Ренессанс и Реставрация
*Бен, Афра. Орооноко: или Королевский раб; Ровер (драма)
*Кэри, Элизабет. Трагедия Мариам, Faire Queene of Jewry
*Финч, Энн, графиня Винчилси. Стихи в антологии Роджерса
*Ланьер, Эмилия. Бальзам Deus Rex Judaeorum
*Гнев, Леди Мэри. Графиня Монтгомери Урания и сонеты
Женщины-писательницы восемнадцатого века
*Берни, Фрэнсис. Эвелина или Странник
*Леннокс, Шарлотта. Женщина-дон Кихот
* Мэнли, Деларивье. Новый Аталантис
* Рэдклифф, Энн. Итальянец
*Скотт, Сара. Millenium Hall или Сэр Джордж Эллисон
*Уитли, Филлис. Стихи на различные темы, религиозные и нравственные (1773)
*Уоллстонкрафт, Мэри. Ошибки женщины, или Мария и избранное из Защита прав женщины
Девятнадцатый век
*Остен, Джейн. Гордость и предубеждение или Эмма или Мэнсфилд Парк
*Бэйли, Джоанна. Граф Василий или Де Монфор
*Баррет Браунинг, Элизабет. Аврора Ли и «Плач детей», «Жорж Санд: желание», «Жорж Санд: признание», «Беглый раб на мысе Пилигрима», «Сонеты из португальцев», «Мать и Поэт»
*Бронте, Шарлотта. Джейн Эйр или Виллетт
*Бронте, Эмили. Грозовой перевал
*Эджворт, Мария. Белинда или Отсутствующий
*Элиот, Джордж. Мидлмарч
*Гаскелл, Элизабет. Север и Юг
*Хеманс, Фелиция. Осада Валенсии и «Properzia Rossi»; «Касабьянка», «Дома Англии», «Могилы семьи», «Вечерняя молитва в школе для девочек», «Женщина и слава»
*Принц Мэри. История Мэри Принс, вест-индской рабыни
*Розетти, Кристина. «Гоблинский рынок», «Прогресс принца», «Песня [Когда я умру, мой дорогой]», «В мастерской художника», «В гору», «Порог монастыря», «Помни», «Зимний дождь». », «Моя мечта», «Зима: мой секрет», «Лучшее воскресение», «Самая низкая комната», «День рождения»
*Шелли, Мэри. Франкенштейн (издание 1818 г.)
Двадцатый век
*Бриттен, Вера. Завет молодости
*Картер, Анджела. Ночи в цирке и «Кровавая палата»
*Эмечета, Бучи. Гражданин второго класса
*Холл, Рэдклиф. Колодец одиночества
*Лессинг, Дорис. Золотая тетрадь
*Рис, Джин. Широкое Саргассово море
*Уинтерсон, Жанетт. Страсть
*Вульф, Вирджиния. Миссис Дэллоуэй или На маяк; Своя комната
Рекомендуемая теория и критикаАбрахам, Джули. «История как объяснение: сочинение о лесбийском сочинительстве, или «Нужны ли девушки?»» в «Левая политика и литературная профессия» . ред. Леннард Дж. Дэвис и М. Белла Мирабелла (Нью-Йорк: Columbia UP, 1990): 254–83.
Барретт, Мишель. Угнетение женщин сегодня , гл. 1
Балластер, Рос. Соблазнительные вымыслы: женская любовная фантастика 1684-1740
Барратт, Александра. «Введение», 9 0610 Женское письмо на среднеанглийском языке
де Бовуар, Симона. Второй пол (подборка)
Беннетт, Паула. «Критическая клиторидэктомия», Signs (1992)
Батлер, Джудит. «Подрывные телесные акты» в Гендерные проблемы ; «Условные основания: феминизм и вопрос« постмодернизма »» в «Феминистки теоретизируют политическое » , изд. Джудит Батлер и Джоан В. Скотт
Касл, Терри. Призрачная лесбиянка
Ходоров, Нэнси. Воспроизведение материнства: психоанализ и социология пола , гл. 5
Кристиан, Барбара. «Гонка за теорией»
Эберт, Тереза. Игровой феминизм и после , гл. 1 и 2
Фельски, Рита. За пределами феминистской эстетики (избранное)
Фергюсон, Маргарет, изд. Переписывая эпоху Возрождения: дискурсы половых различий в Европе раннего Нового времени (совместно с Морин Квиллиан и Нэнси Викерс, ред.)
Фрейзер, Нэнси. «Что критического в критической теории? Случай Хабермаса и гендера» в Неуправляемые практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории
Галлахер, Кэтрин. «Ничья история: исчезновение женщин-писательниц на рынке» 1670-1820
Гилберт, Сандра, изд. Сумасшедшая на чердаке (со Сьюзен Губар, ред.)
Гиллиган, Кэрол. «Другим голосом: представления женщин о себе и морали», в Будущее различий Эйзенштейн и Джардин, ред.
Холл, Кэтрин, изд. Family Fortunes (совместно с Леонорой Давидофф, ред.)
Харауэй, Донна. «Манифест киборгов»
Хобби, Элейн. Добродетель необходимости: английское женское письмо 1649-88
Иригарай, Люс.
Leave A Comment