Роль сказки в жизни человека, сочинение и аргументы

автор: Ekaterina 13.03.2021 19 Комментарии

 

В статье вы найдете текст готового сочинения на тему «Волшебный мир сказки, его роль», небольшое авторское стихотворение по данной тематике, а в конце будут размещены 10 аргументов на тему значения сказок в жизни и воспитании.

Текст сочинения:

 

С детства мы все любим сказки. Их сочинил, «родил» сам русский народ. Они дарят людям свет, любовь, гармонию и веру в добро. Сказки пришли к нам из жизни. Они были популярны с древних времён. Люди обыгрывали разные жизненные ситуации и сюжеты, превращая их в сказочную реальность, а потом сказывали своим детям и внукам. Так и путешествовали волшебные повествования по Руси из рода в род, из «уст в уста». Их любили, на них вырастали и воспитывались целые поколения.

Сказка учит многим полезным вещам: доброте, милосердию, смелости, уверенности, честным и справедливым поступкам. Из неё можно извлечь мудрые уроки жизни, обогатить внутренний мир красотой народного мастерства.

Сказка может исцелить человека, наставить и направить его, подсказать верный путь, дать ориентир в сложной ситуации. Она наполняет душу, создаёт хорошее настроение, придаёт оптимизм, заряжает благоприятной энергией искусства. В ней живут и творят чудеса настоящие волшебники, истинные герои. Это образы добрых, сильных людей, на которых хочется быть похожим. Они справляются со всевозможными препятствиями, спасают слабых, побеждают зло.

Эти волшебные произведения убеждают нас, что каждый человек может сам творить чудеса, преодолевать даже самые сложные обстоятельства, главное — иметь доброе сердце. Благодаря силе, уму, упорству, смекалке, дружбе и правильным намерениям, можно задумать любое желание и воплотить его в реальном мире.

Воспитание ребёнка в семье начинается с ласковых бабушкиных сказок и маминой нежной колыбельной песни. Они формируют личность подрастающего человека, правильно направляя его на сложном жизненном пути. Мудрость сказок необходима в жизни, поэтому по сказкам снимают фильмы, ставят театральные постановки, поэты и художники вдохновляются сказочными произведениями в своем творчестве.

Стихотворение:

 

Детство открывает мир волшебный,

Возрождая святость без границ,

И струится свет добра целебный

В переливах радуг юных лиц!

 

Как тепло, загадочно, красиво

В русской сказке снова побывать,

Ощутить заветный мир счастливый

И чудес земную благодать!!!

Автор — Марина Александрова.

Выводы и аргументы:

 

Итак, роль сказок в жизни и воспитании следующая:

1.Сказки учат детей различать добро и зло.

2.Помогают познавать мир.

3.Они дают примеры для подражания, образцы поведения, читатель может идентифицировать себя с героями сказок.

4.Развивают воображение, помогают создавать внутренние образы, а значит, развивают и творческие способности.

5.Сказки помогают развитию эмоциональной сферы ребенка в наиболее доступной для него форме.

6.Дают готовые образцы для поведения в тех или иных сложных ситуациях, которые могут произойти в реальной жизни.

7.Развивают речь и интеллект детей, способствуют расширению словарного запаса.

8.Чтение сказок укрепляет близость между родителем и ребенком.

9.Как утверждают психологи, сказочные произведения снимают тревогу у детей.

10.Сказки прививают любовь к чтению.

Советую посмотреть:

Эпитеты в русских сказках

Сочинение «Социальные изменения и ролевые конфликты в «Сказке о рыбаке и рыбке» (на современный лад)»

Роль сказки в жизни человека

Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Сказка берет свое начало еще из глубины веков – той поры, когда существовало устное народное творчество.

Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. Для многих русских писателей и поэтов сказка явилась источником творчества, любви к своему народу, к окружающему, ощущения таинственности и красоты природы. Все знают, какое влияние оказала Арина Родионовна, которая открыла перед маленьким Сашей мир народной песни, сказок. О неподражаемой прелести вечеров, наполненных таинственными образами няниных сказок, Пушкин писал в стихотворении « Сон »

Сказки являлись своеобразным инструментом обучения и целительства, средством народной психиатрии задолго до того, психотерапия получила свой статус. В сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности, сделать свою жизнь полноценной, оставаясь при этом самим собой.

Сказки оказывают большое влияние на формирование личности человека.

Герои сказок проходят через испытания. На примере героев сказок у читателя развиваются такие качества личности как смелость, сила воли, умение понимать другого человека и др. Сказка всегда имеет хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, в волшебство. « Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

Роль сказки в жизни человека.

Писатель Виктор Кротов дает такое определение сказки: « Сказка – это честная выдумка, честный вымысел. Удивительно то, что это не уменьшает ее способности отражать жизнь, а скорее увеличивает его». Действительно, сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Герои сказок летают на коврах – самолетах, за одну ночь осушают болота, строят дворцы, побеждают чудовищ и в то же время ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла.

Все сказки учат добру. В любом, даже в самом страшном сказочном мире находится герой, который, проявляя необыкновенную силу, храбрость и выдержку, сражается с самыми невероятными чудовищами. При этом он совершает свои героические поступки, как правило, защищая или спасая кого – то. Ему помогают различные существа и предметы. В качестве помощников положительного героя в волшебных сказках выступают мудрые старики, старухи, фантастические существа, богатыри. Помощниками положительных героев в волшебных сказках являются и животные, и звери, и птицы: добрый «сивка – бурка», « утка с золотым яйцом», «чудесная курица» и т. д. Или даже неодушевленные предметы: скатерть самобранка, сапоги — скороходы, живая или мертвая вода. Эти существа или предметы отвечают добром на проявленное по отношению к ним добро.

Человек маленький он или большой должен ориентироваться в жизни. Но прежде чем человек научится ориентироваться во внешней жизни, ему важно ориентироваться в жизни внутренней, т. е. хочу сказать о формировании личности человека. На внутреннюю ориентацию и работает сказка. Мир сказок можно назвать маскарадом. Вильям Шекспир как – то сказал: « Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу». В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном живут Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и множество других персонажей. Сказочная игра учит нас замечать их как сказочных и как внутренних персонажей, помогает нам освоиться среди них и управляться с ними. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне. Но без внутренней верности идеалу невозможно и внешнее служение ему.

Люди разных возрастов любят читать сказки. Смысловые оттенки сказок, предпочитаемы в том или ином возрасте отличаются. Например, сказки для маленьких. В них маленький слушатель постигает устройство окружающего мира от простого к более сложному – через сравнения и соотношения. В сказке « Три медведя» четко расписано соотношение между размером предмета и возрастом персонажей и что Машеньке подходит то, что соответствует ее возрасту, -Мишуткины принадлежности; в «Репке» — порядок персонажей « от велика до мала». В этих сказках создается структура интеллекта.

Много сказок об отношениях с окружающими: о любви, дружбе, взаимовыручке, жестокости, эгоизме, коварстве и пр. Например, «Гуси – лебеди», « Царевна – лягушка» т. д.

Человек в 10-14 лет, читая сказки, через призму воображения пытается определить свое место и свои ценности в реальной жизни. Интересными в этом возрасте являются приключенческие сказки: « Пеппи –Длинный чулок»,

« Приключения Электроника», «Гарри Поттер» и др.

Фэнтези, приключения, детективы – это сказки для взрослых. Период веры в чудо сменяется реалистическим восприятием действительности. Одни взрослые, читая сказки, отдыхают, для других сказки как бы перестают существовать, третьи сами создают сказки.

Взрослые читают сказки своим детям, знакомят с системой человеческих ценностей и отношений, с правилами и нормами поведения в обществе.

На закате жизни человек читает сказки внукам и правнукам.

Сказки помогают взрослым и детям стать близкими, научиться понимать друг друга, доверять. Ведь именно сказка является тем невидимым мостиком между ними в том смысле, что взрослым так часто не хватает времени поговорить с малышом. Рассказывая сказки, они хоть на миг могут ощутить чувства ребенка. Для взрослых это возможность говорить с ребенком, не только поучать. В ответ ребенок больше доверяет взрослым. Поэтому сказки из глубины веков являлись неиссякаемым источником воспитания важнейших человеческих качеств.

В современной жизни появилось понятие сказкотерапия. Посредством сказкотерапии можно работать с агрессией, неуверенностью в себе, застенчивостью, с проблемой стыда, вины, лжи. В сказкотерапии важен процесс подбора для каждого человека своей, особенной сказки, которая поможет проявиться потенциальным частям его личности, чему – то нереализованному, обучит методам самопомощи, позволяющим справиться с конфликтом, проблемами и жизненными трудностями. В результате у человека появляется чувство защищенности, произойдет раскрытие внутреннего и внешнего мира.

Сказку можно назвать средством приобщения человека к жизни.

Мои сказки.

«Мы вместе, нам хорошо».

Жили- были мама с папой. У них была дочь. Мама и папа целый день работали, и у них не хватало времени, чтобы пообщаться с дочкой.

А дочь росла. Она чувствовала себя одинокой, ей не хватало общения. Однажды вечером вернувшись с работы, мама вошла в комнату дочери. Она посмотрела на спящую дочку и увидела под глазами еще не высохшие слезы. Мама своими теплыми руками погладила волосы дочери. « Как же много времени потеряла. Ведь я не замечала, как растет моя дочь»,- прошептала мама. Она оглянулась вокруг и увидела на стене картины, нарисованные дочерью. На одной из них был нарисован дом, рядом цветы и зеленая трава, голубое небо и яркое солнце. А в центре картины изображена девочка, которая идет, взяв за руки отца и мать. Улыбающиеся лица на картине как будто говорили: « Мы вместе, нам хорошо». Мама показала картину дочери ее отцу. Оставив все дела, они решили погулять вместе с дочерью. Папа поднял дочку на руки, стал ей рассказывать интересные истории. Мама тоже внимательно слушала и тихо радовалась, наблюдая за счастливыми лицами мужа и дочери. Для нее этот день казался необыкновенным. Девочке больше никогда не было одиноко.

Радустик и Грустик.

Жили — были в лесу близнецы – кролики. Одного звали Радустиком, другого Грустиком. Когда они выросли, им пришлось покинуть отчий дом. Они стали искать для себя нору. Радустик был веселым, радостным, общительным. У него было много друзей, которые помогли ему найти нору на краю леса. Грустик же жил в старой норе ежика, в ней было холодно. Он был пугливым, неуклюжим, грустным, всегда чего-то боялся.

Однажды Радустик позвал Грустика в гости, но тот боялся выходить из норы, целыми днями сидел дома. Малейший шорох, шелест травы приводил его в ужас, он представлял страшные картины.

Как – то ночью пошел сильный дождь. Нора Грустика не выдержала, обрушилась. Он оказался один, было темно и сыро. Вдруг он услышал шорох, это был ежик. Ежик позвал Грустика к себе. На этот раз ему не было страшно, потому что он почувствовал теплое к себе отношение.

Наступило утро, все сильнее пригревало солнце. Страшный мир, каким его представлял Грустик, оказался светлым и добрым. Постепенно у него появлялись новые друзья. Радустик присмотрел для Грустика хорошую нору рядом с речкой, и они стали жить, радуясь каждому новому дню.

Нельзя отчаиваться, грусть и радость живут рядом. Радустик всегда придет и напомнит, что наступит новый день, все будет хорошо.

В лесу стоял старый пень. Он был одиноким и никому не нужным. Рядом стоящие его давние друзья дуб и осина позабыли его. Мир ему казался мрачным. Вечерами он вспоминал свою молодость и грустил.

Однажды к пню подошел маленький ежик.

— Здравствуй, дядя пень, — поздоровался ежик.

— Здравствуй, малыш. А что ты здесь один делаешь? – обеспокоился пень.

Ежик рассказал, что ищет норку. Он попросил помощи. Пень очень обрадовался просьбе ежика, ведь его никто никогда не просил о помощи. Он предложил под его корнем вырыть норку. Так они стали жить вместе. Ежику было хорошо в теплых объятиях пня, особенно зимой, а пень был счастлив, потому что у него был друг.

После долгой зимы, наступила весна. Из-под снега вновь появился пень, проснулся ежик. Ежик был благодарен своему другу, рассказывал свои сны.

Вдруг пень почувствовал, что под корнем что-то тихо шевелится, попросил ежика посмотреть. Слабенький, маленький росточек нового деревца тянулся к солнышку. Ежик и пень помогли ему выбраться из-под корня. Вскоре вокруг расцвели цветы, к цветам потянулись бабочки. Мир был так прекрасен. Пень счастлив, потому что вокруг него друзья, которым он нужен.

На поляне под небольшим кустиком жил – был уж. Он целыми днями ползал по лесу и грустил, глядя в небо. Однажды его заметил пролетающий лебедь, опустился к змее.

— Почему ты такой грустный?- спросил лебедь.

— Ах! Как бы я хотел взлететь на небо, посмотреть с высоты на мир, да крыльев нет.

Лебедь пожалел ужа и придумал, как показать ему землю с высоты.

— Уж, давай я тебе помогу. Ляг на мою спину, я тебя прокачу.

— Ура! – закричал уж, — теперь мне все будут завидовать.

Белый лебедь поднялся в небо. Уж был счастлив, сбылась его мечта. Перед ним открылся необъятный мир, это было прекрасно. Он вдруг понял, что он часть этого прекрасного, что нельзя грустить, нужно жить и радоваться окружающему.

Уж был скользким, он обвился вокруг шеи лебедя, чтобы не упасть. Лебедь чувствовал боль и вскоре опустился на землю. Уж и змея, были разные, но они подружились, потому что понимали друг друга. Не надо грустить. Достаточно оглянуться вокруг, ведь рядом может оказаться другой человек, которому нужна твоя помощь, мечту которого ты можешь исполнить. А он поможет тебе. Мечты сбываются, нужно верить.

Собачка

Жила – была собачка. Ребята назвали ее Бобби. Собачка жила в грязном подвале большого дома. Она была красивой, детям хотелось ее приласкать, но собака никого не подпускала к себе, рычала. Поэтому дети стали ее бояться. Вечером собака уходила в грязный, холодный подвал.

В доме жил одинокий старый человек. К нему никто не приходил, поэтому часто выходил из дома и подолгу сидел на скамейке. Увидев Бобби, он попробовал ее подозвать. Девочка, проходившая мимо, остановила деда:

— Не трогайте ее, она очень злая.

Старик посмотрел на собачку и сказал:

-Нет, она не злая, она испугана. Наверное, ее кто-то сильно обидел. В каждой живой душе есть что-то доброе.

— Она сможет найти себе друга?- спросила девочка.

— Я знаю, как с ней подружиться,- улыбаясь, ответил старик и пошел домой.

Через несколько минут он вышел из дома и вынес кастрюлю с горячим супом. Бобби осторожно подошла, огляделась и стала есть.

Старик каждый день кормил собаку. Собачка привязалась к людям, стала доверять. Старик взял собаку домой. Они очень подружились, часто выходили гулять. Дети перестали ее опасаться и весело играли с ней. Бобби тоже нравилось играть. Она поняла, что не все так в жизни плохо, есть хорошие люди, которые могут помочь в трудную минуту и, которым можешь быть нужным.

Зеркало.

Жила – была девочка. Она боялась всего. У нее не было друзей, и училась плохо. Девочка боялась отвечать у доски, боялась сделать ошибку. Она пыталась скрыть свой страх, поэтому старалась казаться злой. Девочка не думала о будущем, жила лишь прошлым. Ее мучили сомнения, всегда о чем-то жалела, ночами плакала.

Однажды она проснулась, услышав голос: «Поверь в себя!»

«Действительно, сколько можно скрывать от себя и других, что я боюсь. Я должна признать свой страх. Что я могу сделать, чтобы себе помочь?» -подумала девочка. Она посмотрела в зеркало и представила, что стоит на краю пропасти. Ей было страшно, она боялась упасть. Она представила, что это вовсе не пропасть, а лишь небольшая расщелина и ей нужно сделать один только шаг. Она смотрела вперед, подумала, что это ее будущее и прыгнула. Получилось! Ей стало хорошо. Она поверила, что может победить страх, все в ее руках.

С тех пор девочка стала хорошо учиться, у нее появилось много друзей.

Сегодня, в начале третьего тысячелетия, люди интуитивно тянутся к знаниям, заложенным в сказках. В последние годы сказки и притчи стали применять в качестве психотерапевтического вмешательства во внутреннюю картину мира человека. Они помогают разрешению внутрипсихических конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения человека.

Почему сказки важны для детства

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Автор Мелисса Тейлор

Часов

Опубликовано

Не все верят в важность сказок для детей. На самом деле, 25% недавно опрошенных родителей заявили, что не будут читать сказки ребенку младше пяти лет, потому что они не преподают хороший урок или слишком страшны. Многие из вас поделились своим мнением об этом на Facebook, и, пожалуйста, прокомментируйте и здесь — я хочу услышать ваше мнение!

В опросе сказок, цитируемом в этой британской статье Telegraph , были указаны десять самых популярных сказок, которые родители не читают, и почему. Прочитав список причин, я могу только заключить, что эти родители утратили способность рассуждать – полностью . Например, причина не читать Златовласку в том, что она посылает сообщение о краже. Едва ли. Во всяком случае, сообщение не вламывается в дома, потому что там может жить семья медведей.

Я хочу посмотреть, почему сказки так важны для детей; почему они являются важными историями для детства.

8 причин, по которым сказки необходимы в детстве

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок».
― Альберт Эйнштейн

1. Сказки показывают детям, как справляться с проблемами

Мы учимся у героев сказок, даже будучи взрослыми. Они помогают нам, потому что мы соединяемся со своей собственной жизнью, мечтами, тревогами и думаем, что бы мы сделали на их месте. Сказки помогают детям научиться ориентироваться в жизни. (Беттельхейм, Б. Использование чар: смысл и значение сказок .)

«Сказки не рассказывают детям о существовании драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно убить».
― Г.К. Chesterton

2. Сказки развивают эмоциональную устойчивость 

Сказки показывают проблемы реальной жизни в фантастическом сценарии, где чаще всего побеждает герой. (За исключением оригиналов братьев Гримм.) Дети должны в безопасной среде обнаружить, что плохие вещи случаются со всеми. Потому что знаете что? Никто в жизни не застрахован от проблем, поэтому нам нужно развивать способности у наших детей. Наращиваем ли мы эмоциональные мускулы, чтобы наши дети могли держаться в трудные времена, или же мы защищаем своих детей, защищая их, оставляя их настолько слабыми, что они не могут справиться с чем-либо, требующим силы?

3. Сказки дают нам общий язык (культурная грамотность и канон)

Нил Гейман пишет: « Мы сталкиваемся со сказками в детстве, в пересказах или панто. Мы дышим им. Мы знаем, как они идут».

4. Сказки пересекают культурные границы

Во многих культурах есть общие сказки, такие как Золушка, со своим собственным культурным колоритом. Мы читаем версии и знаем, что все мы разделяем что-то важное, потребность придавать смысл жизни истории и надежду на то, что добро восторжествует над злом.

5. Сказки учат истории

Сказки — это понимание основ истории — место действия, персонажи и сюжет (нарастание действия, кульминация и развязка), а также разница между вымыслом и документальной литературой. Когда ребенок понимает структуру рассказа, это поддерживает его способность делать прогнозы и понимать другие истории, которые он читает.

6. Сказки развивают воображение ребенка 
«Когда я исследую себя и свои методы мышления, я прихожу к выводу, что дар фантазии значил для меня больше, чем любой талант к абстрактному, позитивному мышлению».
― Альберт Эйнштейн

7. Сказки дают родителям возможность обучать навыкам критического мышления

Я абсолютно ненавижу «Русалочку» Диснея. Девушка, отказывающаяся от своей жизни ради мальчика, это вздор и не образец для подражания для моих дочерей. Даже в оригинальной версии показана слабая женщина, которая умирает за мужчину — мне это не нравится. (Но по крайней мере она страдает от последствий!)

Но.

Это не значит, что я не позволю своим детям читать сказку о русалках. Приют не дает моим детям навыков критического мышления. Экспозиция и управляемая беседа делают! (Может быть, с несколькими стонами из галереи арахиса.)

8. Сказки преподают уроки

Используйте сказки для обучения нравственности и уроков. Чему вы можете научиться у Златовласки? Как насчет Золушки или Джека и бобового стебля?

Итак, сказки слишком страшны для детей?

Иногда.

Необходимо учитывать возраст ребенка и стадию развития. Мы не читаем двухлетке оригинальную Рапунцель, где принц ослеплен и окровавлен, потому что ребенок все равно этого не поймет. Используйте свое суждение как родитель. Позвольте вашим детям тоже высказать свое мнение — они смогут сказать, считают ли они историю слишком страшной или нет.

Вам нужно учитывать время суток, чтобы читать сказки. Возможно, некоторые сказки не предназначены для сказок на ночь. Итак, читайте их за обедом!

Только не исключайте сказки из жизни вашего ребенка навсегда только потому, что некоторые из них страшные или неполиткорректные. Вы можете легко найти измененные версии, если они лучше подходят для вашего ребенка и вашей семьи.

Что вы думаете о сказках?

Какие ваши любимые?

«Хотя сейчас мы думаем о сказках как о сказках, предназначенных для очень маленьких детей, это относительно современная идея. В устной традиции волшебные сказки нравились как молодым, так и старым слушателям, в то время как литературные сказки (включая большинство сказок, наиболее известных сегодня) публиковались в основном для взрослых читателей до 19 века.

www.endicott-studio.com/gal/galWi…)»
― Терри Уиндлинг

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ

Огромный список детских сказок

Книги фэнтези

 

Мелисса Тейлор

Мелисса Тейлор, Массачусетс, создательница Imagination Soup. Она мать, учитель, писатель и писатель-фрилансер. Она пишет Imagination Soup и работает фрилансером для публикаций в Интернете и в печати, в том числе Brightly для Penguin Random House, USA Today Health, Colorado Parent и Parenting.

Похожие сообщения

Сказка: определение и примеры

I. Что такое сказка?

Сказка — это рассказ, часто предназначенный для детей, в котором представлены причудливые и чудесные персонажи, такие как эльфы, гоблины, волшебники и даже, но не обязательно, феи. Термин «сказка», кажется, больше относится к фантастической и волшебной обстановке или магическим влияниям в истории, а не к присутствию персонажа феи в этой истории. Сказки часто традиционны; многие передавались от рассказчика к рассказчику, прежде чем были записаны в книгах.

 

II. Примеры сказок

Сказки в литературном смысле найти несложно. Посмотрите на свою книжную полку или свою коллекцию DVD. Вы можете увидеть такие названия:

  • Белоснежка
  • Золушка
  • Рип Ван Винкль
  • Двенадцать танцующих принцесс
  • Румпельштильцхен
  • Дюймовочка

Это все сказки. Они никому не принадлежат, их адаптировали и пересказывали бесчисленное количество раз.

Сказки не нужно записывать, чтобы они были законными. Многие сказки, которые ваши родители, бабушки и дедушки, возможно, рассказали вам навскидку, также являются сказками. Например, истории о зубной фее, бугимене, лепреконах и горшках с золотом или даже о Санта-Клаусе.

Если действие происходит в волшебной стране с фантастическими существами, выполняющими чудесные задания, то это, скорее всего, сказка.

 

III. Типы сказок

Нет правил, определяющих сказки. Поэтому они классифицируются по элементам, типам или мотивам.

Вот некоторые из этих типов и примеры историй, которые соответствуют этим типам:

  • Сверхъестественные противники: Гензель и Гретель, Красная Шапочка
  • Сверхъестественные или заколдованные родственники: Спящая красавица, красавица и чудовище
  • Сверхъестественные помощники: Золушка, Кот в сапогах
  • Волшебные предметы: Волшебное кольцо, Аладдин
  • Сверхъестественная сила или знание: Белая Змея, Али-Баба
  • Религиозные сказки: Три зеленые веточки, Цветок Лили-Ло
  • Реалистичные сказки: Ложно обвиненная жена, Ариадна
  • Сказки о судьбе: Жених-разбойник, Эдип (Аарне-Томпсон)

 

IV.

Важность использования сказок

Сказки важны, потому что они пробуждают воображение. Они дают нам возможность испытать вещи в уме, прежде чем мы испытаем их в реальном мире. Это место, где проблемы реального мира встречаются со сверхъестественным и смешиваются. В сказке может случиться что угодно, и любое существо может существовать, и когда может случиться что угодно, мы можем найти решение проблем в нашей реальной жизни. Благодаря воображению мы познаем наш мир. Мы можем исследовать результаты и возможности.

 

V. Примеры сказок в литературе

Сказки существуют во всех культурах мира, и элементы сказок восходят к тому времени, когда люди рассказывают истории. В западной культуре есть несколько авторов, которые сыграли особенно важную роль в формальной записи сказок.

Пример 1

Ганс Христиан Андерсон

Ганс Христиан Андерсон был датским писателем, опубликовавшим свои сказки в конце 1800-х годов. Вот некоторые из его титулов:

Огниво, Принцесса на горошине, Дюймовочка, Русалочка, Новое платье императора, Стойкий оловянный солдатик, Вилли Винки, Соловей, Гадкий утенок, Снежная королева. (Ларсен)

Пример 2

Братья Гримм

Якоб Людвиг Карл Гримм и Вильгельм Карл Гримм были немецкими братьями, опубликовавшими свои рассказы в начале 1800-х годов. Вот некоторые из их названий:

Хорошая сделка, Рапунцель, Гензель и Гретель, Золушка, Красная шапочка, Бременские музыканты, Жених-разбойник, Можжевельник, Маленькая Шиповник-Роза и Маленькая Белоснежка. (Ашлиман)

Совсем недавно сказка пережила возрождение и переосмысление. Многие популярные авторы задались целью написать сказки, более соответствующие нашему времени. Нил Гейман — один из таких авторов. С такими книгами, как Звездная пыль и Коралина , он перенесет сказку в новое место. Кейт ДиКамилло — другая, с The Tale of Despereaux. Это только 3 примера, но список длинный!

 

VI. Примеры сказок в популярной культуре

Мы можем найти сказки в каждом элементе нашей культуры. Во многом они получили жизнь благодаря массовой культуре. Они появляются в книгах, фильмах, музыке и искусстве. Поскольку сказка сама по себе является такой творческой формой искусства, понятно, что она появится во всех творческих средах. С каждой новой интерпретацией или пересказом сказки мы немного узнаем о рассказчике, аудитории, культуре и времени, в которое она рассказывается.

Вероятно, самым узнаваемым производителем сказок в нашей культуре является Уолт Дисней. Дисней превратил сказку в индустрию, производя фильмы, книги, игрушки, одежду и почти все, что только можно придумать, и маркируя их сказочными персонажами.

Телевизионное шоу Однажды в сказке основано на идее сказки и использует классические истории уникальным и удивительным образом.

Недавно было снято несколько фильмов, рассказывающих более ужасные и мрачные версии известных сказок.