Роль личности в истории | СПАДИЛО
Вступление
История свершается взаимодействием огромных масс людей. Но во главе событий всегда стоит кто-то руководящий процессом или тот, кто смог повернуть происходящее в другое русло, переломить ход истории.
Проблема
Кто эти люди? Каково их значение для общества и истории? Может ли оказать влияние один человек на течение исторических событий? О роли личности в истории размышляет В.А. Волкогонов в своем тексте, сопоставляя точки зрения по этому вопросу различных философов.
Комментарий
Герои стоят во главе истории, они оставляют память о себе на все времена, их почитают, ими восхищаются, составляют легенды и предания о них. Их именами называют улицы, им посвящают экспозиции, пишут во славу им стихи и песни.
Автор говорит, что при поверхностном рассмотрении проблемы может показаться, что только великим дано менять ход истории. Эту точку зрения подтверждают некоторые философы.
К примеру, Томас Каргейль – англичанин, уверял, что во главе истории стоят именно великие люди. Они, даже наделенные чертами жестокости и беспрекословности, для общества становятся спасителями.
Другой мыслитель, Николай Михайловский также утверждает главенствующую роль героя в истории. Простой человек в наше время настолько обезличен и парализован, что не способен повлиять на историю, он просто не думает об этом. Толпа не способна идти вперед сама, только герой способен направить ее на нужный путь.
Г.В. Плеханов представляет иную точку зрения. По его мнению, историческим вершителем может стать любой человек, способный заглядывать далеко в будущее, желающий перемен больше всех. Он – начинатель, решающий задачи, поставленные предыдущими поколениями. Он обязуется удовлетворить нужды своего народа.
Авторская позиция
Волкогонову близка позиция Плеханова. Он разделяет мысль о том, что герой – видит дальше других, все его действия выражают решительный ход истории.
Своя позиция
Позиция Волкогонова близка мне и понятна. Действительно, герой – это не только представитель высшего общества, обладающий властью. В первую очередь, это человек, понимающий нужды своего народа, борющийся за его благополучие.
Аргумент №1
Вспоминая классику, находим подтверждение этому. Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изображает ход истории на протяжении десятилетий, и одной из основных тем романа является роль личности в истории. В произведении представлены образы императоров и полководцев – Наполеона, Александра Первого, Кутузова. Кто из них действительно герой, направляющий ход истории?
Толстой считает, что истинный герой отражает интересы народа, следует народной морали. Александр Первый вообще не понимает нужд народа, не знает того, что важно для его народа и страны в данный момент. Наполеон настолько тщеславен и честолюбив, что вообще не понимает, на что толкает свои войска. Истинным предводителем и вершителем истории Толстому представляется Кутузов, потому что он стремится к воплощению интересов целого народа. Он становится выразителем народной души и воплощением патриотизма.
Аргумент №2
Проблема роли личности в истории поднимается Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Истинная причина поступков Раскольникова – убийство старухи-процентщицы и ее слабоумной беременной сестры – проверка действенности собственной теории. Раскольников делил людей на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие».
Первые творят историю посредством преступления закона, вторые – послушно следуют воле первых. Наполеон, Магомет и многие другие лидеры проливали кровь, были преступниками. Именно они, по мнению Родиона, двигают ход истории, направляют человечество вперед.
Но теория Раскольникова оказалась ложной. Она не подтвердилась. Выше всех остальных по силе духа оказалась маленькая девушка, униженная и оскорбленная, Соня Мармеладова. Да и сам Раскольников, проверяя действенность теории, подверг себя невероятным мучениям.
Заключение
Проблема роли личности в истории многогранна и сложна. Она актуальна и в нашей современной жизни, когда мир находится в подвешенном состоянии, когда приближенные к власти люди готовы применять любые средства для достижения своих целей.
Даниил Романович | Просмотров: 7.8k
Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс
- Сочинения /
- 11 класс
Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта. Человек, который первым облетел вокруг Земли и открыл в истории новую эру – эру космонавтики. Обычный деревенский парень стал известен на всей планете.
Конечно, он сделал это не в одиночку. Были идеи талантливого учёного, калужского мечтателя Циолковского, которые претворил в жизнь не менее талантливый конструктор Сергей Королёв. Он первым обратил внимание на Гагарина. И рекомендовал его в качестве первого космонавта.
Роль личности в истории нельзя рассматривать однобоко – хороший или плохой. Трудно дать однозначный ответ. Жестокий тиран Гитлер тоже личность, хоть и отрицательная. Это надо же, как было постараться, чтобы так одурачить немецкий народ и натравить его на соседние народы. Его бы энергию да в мирное русло, он бы давно в Германии коммунизм построил.
Взять хотя бы Наполеона. Какая он личность – положительная или отрицательная? Обычно однозначный ответ дать трудно. Хотел завоевать всю Европу, Россию – значит, отрицательная личность. Но с другой стороны, он создал систему управления французским государством, которая существует до сих пор. Ввёл равенство всех сословий перед законом, религиозную толерантность, навёл порядок в сельском хозяйстве. Это только малая часть его положительных начинаний.
Или взять, к примеру, Иосифа Сталина. Кто он был – тиран или грамотный, прозорливый руководитель, который выиграл Великую Отечественную войну? Благодаря ему в отсталой, полуграмотной стране были созданы колхозы.
Ещё одна интересная личность – адмирал Александр Васильевич Колчак. С одной стороны – талантливый моряк, исследователь Арктики. Исследовал её, составил гидрографические карты побережья, которыми моряки пользуются и сейчас. С другой стороны – белогвардейский адмирал. Под его командованием – расстрелы мирного населения, грабежи. Так какова его роль в истории – положительная или отрицательная? Потомки рассудят и вынесут всем справедливый приговор.
Сочинение 2
Из чего состоит исторический процесс? Над этим вопросом размышляют люди множество лет. Кто-то считает историю просто движением человеческих масс, которые обуславливаются своими инстинктами и позывами, другие видят за всем движение мирового духа, который только и определяет материальное выражение собственного развития и самопроявления.
Исходя из принимаемого мнения, может формироваться и отношение касательно роли личности в истории. Довольно интересной тут представляется теория Гумилева, который видит двигателями истории пассионариев – небольшую группу людей, которые способны увлечь за собой остальных.
Действительно, когда мы размышляем про историю, то на ум приходят именно примеры каких-то личностей. Мы всегда рассматриваем некоторого человека, который явил собой какие-то грандиозные дела и остался в памяти. С другой стороны, ведь за этим человеком могло стоять немало других людей, обстоятельств и, самое интересное – каких-либо внутренних факторов и особенностей, которые и формировали личность.
Хочется сказать именно о формировании личности, ведь, если она (личность) имеет для истории какое-то значение, но нужно осознать как личность формируется. Человек не возникает ниоткуда, он появляется как смесь множества факторов, как деятельный процесс, который меняется по причине внешних воздействий и собственных усилий. Оказывается даже если личность имеет главенствующую роль в истории, то, по сути, имеет роль и окружение, и, главное, некоторые обстоятельства, зачастую даже нематериальные обстоятельства, формирующие личность.
Эти рассуждения могут быть невероятно масштабными и трудно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы изложить действительно полно, но кратко. Такое просто не представляется возможным. Поэтому возьмем просто интересный пример, для того чтобы оценить сколь многообразны исторические процессы.
Другие темы:← Что слушать: разум или сердце?↑ 11 классКакую мечту называют благородной →
Роль личности в истории
Популярные сочинения
- Главная мысль Истории одного города Салтыкова-Щедрина
Зачастую для того, чтобы понять основную мысль того или иного произведения нужно неоднократно его перечитать, вчитываясь в каждую строку и понимая момент за моментом.
- Сочинение по поэме Пушкина Полтава 7 класс
В 1709 г. состоялась историческая битва русского войска со шведской армией под Полтавой. Спустя век в 1828 году этому значимому событию посвятил свое литературное произведение великий русский поэт А.С. Пушкин.
- Сочинение Какой будет школа через 20 лет
Какой школа станет через 20 лет? Что изменится в процессе обучения, какие новые предметы могут войти в обиход школьников? Ответы на данные вопросы я дам в своём сочинении.
Навыки сдачи тестов по истории
Навыки сдачи экзаменов по истории ТАБЛИЦА
СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ Написание эффективных исторических идентификаций — это навык, который студенты истории должны освоить быстро. Учителя истории признают, что хорошие ответы на этот тип вопроса раскрывает больше, чем просто запоминание фактов; они являются индикаторами студенческий понимание исторических тем и значения. Полные определения или идентификации обычно содержат следующие элементы:
Вы можете создать аббревиатуру, такую как NATLoM или другую. другой мнемонический прием, помогающий запомнить элементы хорошего ответа. Полезный и соответствующая историческая идентификация дает исчерпывающие ответы на вышеуказанные вопросы, а также объясняет историческое значение имени, термина или понятия. Выявление исторической значимости — это способ ответить на вопрос И ЧТО? Таким образом, полное отождествление всегда включает в себя важное воздействие или эффект человек, событие или идея в истории.
Ниже приведен пример пугающе тщательного определение:
ПИСЬМО СОЧЕТЫ ПО ИСТОРИИ ТЕСТ Написание эссе как часть экзамена в основном то же самое, что и его написание в виде домашнего задания; следует придерживаться проверенного эмпирического формат эссе и используйте конструкцию абзаца «АТЭС», чтобы создать убедительный аргумент. Однако нехватка времени в тестовой ситуации иногда может даже самые одаренные студенты-писатели превращаются в болтливых идиотов. Рассмотрение следующее напоминания должны уберечь вас от паники и дать вам возможность проявить себя наилучшим образом. работа. Подумайте над вопросом. Не просто ныряй минута или две, которые вы потратите на обдумывание темы и планирование своего подхода, в результате получается гораздо лучший готовый продукт. Напишите план. Пожертвовать несколькими минутами фактическое письмо. Независимо от того, насколько вы ограничены во времени, вы должны наметить то, что хотите сказать упорядоченно на макулатуре. Процесс составления плана поможет вам создать более последовательное и эффективное эссе. Перейдем к сути дела. Сделать уверен, что вы ответите на вопрос прямо. Избегайте многословных представлений, второстепенных вопросов, и бессмысленная чушь. Опора на очаровательные анекдоты и блестящие общие фразы сделать ваше невежество в обсуждаемой теме болезненно очевидным. Начните с четкого вводного абзаца. Поделиться с самого начала сообщите читателю направление, в котором вы намереваетесь следовать в своем эссе, подчеркнув свою диссертацию и то, как вы собираетесь ее защищать. Используйте отдельные абзацы для основных моментов. Помнить начинать каждый с четкого тематического предложения. Подробно подкрепите свои утверждения. Данные является всегда важны для историка. Параграфная модель «АТЭС» представляет собой структура, которая требует доказательств в поддержку вашей точки зрения. Потому что ваше время ограниченный, предположим, знание читателем вашего предмета, но обязательно объясните связи между доказательства и ваше утверждение и четко подчеркнуть значение вашего точка. Не забудьте краткий заключительный абзац. Один или два предложения сделают. Аккуратность имеет значение. Если он не может быть прочитан, он тебе не поможет. Двойной интервал всегда делает неряшливый почерк более разборчивым. КАК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ Первая часть курса обзора истории США посвящена федеративное устройство политической власти в США с 1763 г. Гражданская война. Способ, которым национальные и местные колониальные или правительства штатов делили власть, боролись за ее определение и стремились к компромиссу или битва из-за глубоких разногласий — это все проблемы федерализм. В это тематический обзор, вы должны соответствовать фактам, событиям и личностям, изображенным в чтение. Если вы следите за широкой темой федерализма и регулярно сосредотачиваете свое исследование на связях между фактами и темами, вам это удастся курс. Review — это обычный поиск связи. В первые несколько встречи курса, обзор относительно прост, так как есть несколько фактов для вспомнить, и основные темы еще не проявились ясно в материале. Обзор на этом Дело в первую очередь в воспоминании несвязанных между собой фактов. Однако по мере накопления и усложнения информации нужно подходить к обзору более систематически. История – это, по сути, изучение сравнения, то есть (1) измерения одного института посредством изменения обстоятельства времени, такие как эффективность Партии федералистов; или (2) два или несколько тем по сравнению друг с другом в один или несколько моментов времени, например, национальный политика правительства в отношении торговли и сельского хозяйства в 1790-х и 1830-х годах; или (3) изменение определения учреждения или темы во времени, например, исследование в вариант федерализма между 1780 и 1800 гг. Как обзор может помочь в борьбе с таким широким измерения? Рассмотрим следующие вопросы, типичные для выпускного экзамена осеннего семестра, для какие ответы на эссе потребуются:
Ни одно назначение не содержит достаточно информации для ответить на любой из этих вопросов. Таким образом, вам необходимо интегрировать информацию, которую вы узнали со временем синтезировать новый анализ, и это задача, которую вы должны выполнить в обзоре. Перейдем к описанию того, каким образом все необходимые элементы правильного будет создан ответ, и сделайте это, ответив на вопрос № 1 выше. Во-первых, точная идентификация федералиста Партия описала бы ее как ведущую партию 1790-х годов, поддерживающую сильную национальную правительство, которое способствовало централизованной коммерческой власти и национальной мощи в международные отношения; она стремилась достичь своих целей, не делая упора на политические участие электората. Таким образом, вы не приняли основную идентификацию как должное, но подготовили почву для вашего анализа, прояснив основные термины, содержащиеся в вопрос. Вас просят «измерить» политические эффективности с 1791 по 1814 год, а для этого нужно определить крупные политические споры и испытания силы в рассматриваемое время. Они могут включать:
Чтобы сделать историческое заявление о политической эффективности, вы должны судить о Партии федералистов в те времена, а затем посмотреть, что обобщения, которые приводят эти суждения. Такие суждения описываются банальными язык человеческих усилий — такие термины, как сильный, слабый, нерепрезентативный, неэффективный, или придираться. Обратите внимание, что это прилагательных. Модификаторы по вашему выбору — это описательные термины, которые вы хотите создать в ходе обзора. Таким образом, судьба Партии федералистов может быть описана в таким образом. В спорах (а) и (б) партия была сильна, брала на себя инициативу и руководит страной. В (c) и (f) он был ослаблен, поскольку избиратели потеряли доверие к Политика партии. В (d) и (e) это была неэффективная группа протеста, неспособная изменить политика, способная только следовать (г) или придираться безрезультатно (д). Теперь, когда вы оценили эффективность партии, третий важный шаг — соедините свои утверждения в повествование -рассказ-который описывает институт — Федералистскую партию — сквозь время. Схема этого повествования может выглядеть примерно так:
Заключительное обобщение или резюме выглядело бы как нечто вот так:
Круг замкнулся. У вас есть:
По мере прохождения курса вы должны регулярно заниматься этим вид деятельности, это обзор. Задолго до того, как вы пойдете на экзамен, вы должны установили связи между возникающими компонентами материала. В действительности, вы должны предвидеть экзаменационные вопросы, проверяя различные способы исторического темы и личности подходят друг другу. Если вы требовательны к себе в обзоре, у вас будет легче продемонстрировать свое понимание истории для других. ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКНОМУ ЭКЗАМЕНУ Позаботьтесь о своем теле . Важно, чтобы вы установили регулярный распорядок дня в это напряженное время. Каждый вечер во время экзамена обязательно хорошо высыпайтесь. Как правило, ложитесь спать задолго до полуночи и планируйте вставать между 7:00 и 7:30 утра. Не пропускайте прием пищи во время экзамена; регулярное питание будет держать вас бодрым и энергичным. (С другой стороны, не задерживайтесь в столовой, проводите за столом не более тридцати минут во время еды.) Кабинет в чистом, тихом месте с хорошим освещением . Идеальная учебная среда — письменный стол, свободный от беспорядка, с удобным, но прочным деревянным стулом и хорошим верхним освещением. Старайтесь сохранять правильную осанку за рабочим столом. Избегайте дурной привычки учиться в постели. Не включайте музыку. Изолируйте себя от отвлекающих факторов, насколько это возможно. Если в общежитии слишком шумно, найдите тихое место в библиотеке или другом месте на территории кампуса. Обязательно делайте разумные перерывы (скажем, десять минут каждый час), чтобы оставаться относительно свежим. Перечитайте всю программу курса . Делайте это медленно и с большой концентрацией, составляя список имен, терминов и понятий, которые вы забыли или не совсем понимаете. Перечитайте все содержимое своей тетради истории . Опять же, делайте это медленно и с большой концентрацией, составляя список имен, терминов и понятий, которые вы забыли или не совсем понимаете. Если вы добросовестно инвестировали время в ведение заметок на протяжении всего семестра, здесь вы ощутите свою награду. Перечитайте все пройденные тесты и тесты, а также все работы, написанные в течение семестра . Опять же, составьте список тех имен, терминов и понятий, которые вы забыли или не совсем понимаете. При просмотре материалов курса ищите как данные, так и анализы . Вещи, которые вы не понимаете полностью, должны быть добавлены в ваш список. Не тратьте много времени на то, что в вашем списке; записывайте их и двигайтесь дальше; вы вернетесь к ним позже. Посмотрите в своем учебнике то, что есть в вашем списке неточных данных и неясных анализов. Повторить предыдущие пять шагов. Практика написания идентификаторов . При необходимости просмотрите соответствующий раздел в Справочнике по навыкам. Хорошая общая формула для написания ответов на эти вопросы «ID»: В [дата] [человек] совершил [какое действие] по отношению к [кому-либо], в [каком месте]. Событие было вызвано… Событием стало… Событие было важным, потому что… Подумайте о долгосрочной перспективе . Составьте список вещей, которые произошли в разные эпохи, но были похожи по данным или анализу. Для всех таких событий убедитесь, что у вас есть очень точные данные и вы можете различать разные события в разные эпохи. Запомни здесь. Вы готовитесь отвечать на вопросы эссе. (См. «Как подготовиться к экзаменационному эссе» в Справочнике по навыкам.) Напишите хотя бы одно практическое эмпирическое эссе . Просмотрите «Зеленый лист», если необходимо. Обязательно используйте конструкцию абзаца «АТЭС». После того, как вы сделали все вышеперечисленное, приходите на обзорную сессию, если предлагается. Задавайте вопросы о том, что вас все еще смущает. Однако будьте осторожны: если вы сами не потрудились ответить на эти вопросы до прихода, вас вышвырнут за трату моего времени и времени ваших коллег. |
Составитель: Нед Галлахер, CRH
Отдел истории.
Последняя редакция:
14 августа 2014 г.
Оценка личности | Определение, типы, важность, использование и факты
- Ключевые люди:
- Джун Этта Дауни Генри Мюррей
- Похожие темы:
- френология Эффект Барнума проективный тест нормативное измерение графология
Просмотреть весь связанный контент →
оценка личности , измерение личных характеристик. Оценка является конечным результатом сбора информации, предназначенной для развития психологической теории и исследований и повышения вероятности принятия мудрых решений в прикладных условиях (например, при выборе наиболее перспективных людей из группы кандидатов на работу). Подход, принятый специалистом по оценке личности, основан на предположении, что большая часть наблюдаемой изменчивости в поведении одного человека по отношению к другому является результатом различий в степени, в которой люди обладают определенными лежащими в основе личностными характеристиками (чертами). Специалист по оценке стремится определить эти черты, объективно измерить их и связать с социально значимыми аспектами поведения.
Отличительной чертой научного подхода к измерению личности является стремление по возможности описать человеческие характеристики в количественном выражении. Какая черта проявляется в человеке? Сколько признаков присутствует? Количественное измерение личности особенно полезно при сравнении групп людей, а также отдельных лиц. Различаются ли группы людей из разных культурных и экономических слоев, если рассматривать их в свете их конкретных личностных качеств или черт? Насколько велики групповые различия?
Открытое поведение является отражением взаимодействий между широким спектром основополагающих факторов, включая физическое состояние человека и влияние прошлого личного опыта этого человека. Следовательно, узконаправленный подход недостаточен для того, чтобы правильно оценить сложное человеческое поведение, возникающее в условиях постоянно меняющегося набора проблем, удовольствий, требований и стрессов повседневной жизни. Сложное измерение человеческой личности неизбежно зависит от использования множества концепций для определения черт и влечет за собой применение различных методов наблюдения и оценки. Теоретики и исследователи личности стремятся определить и понять разнообразие человеческих черт, множество способов мышления, восприятия, обучения и эмоций у людей. Такие нематериальные человеческие измерения, типы и атрибуты являются конструктами — в данном случае выводами, сделанными на основе наблюдаемого поведения. Широко изучаемые конструкты личности включают тревогу, враждебность, эмоциональность, мотивацию и интроверсию-экстраверсию. Тревога, например, является понятием или конструктом, выводимым у людей из того, что они говорят, их мимики и движений тела.
Личность интерактивна в двух смыслах. Как указывалось выше, личностные характеристики можно рассматривать как продукты взаимодействия лежащих в их основе психологических факторов; например, человек может испытывать напряжение, потому что он или она одновременно застенчивы и стремятся к социальному успеху. Эти продукты, в свою очередь, взаимодействуют с типами ситуаций, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Человек, который беспокоится о том, что его оценивают, может демонстрировать слабые результаты в оценочных ситуациях (например, при сдаче тестов), но хорошо функционировать в других ситуациях, в которых оценочный акцент отсутствует. Макияж личности может быть как преимуществом, так и недостатком в зависимости от ситуации. Например, некоторые люди подходят к оценочным ситуациям со страхом и предчувствием, в то время как другие, кажется, мотивированы в желаемом направлении конкурентным давлением, связанным с производительностью.
Попытки измерить личностные конструкты исходят из множества источников. Часто они вырастают из теорий личности; тревога и вытеснение (забвение неприятных переживаний), например, входят в число центральных понятий теории психоанализа. Понятно, что будут предприняты усилия, например, для количественной оценки степени тревожности и использования полученных таким образом баллов для оценки и предсказания будущего поведения. Среди основных вопросов в изучении измерения личности является вопрос о том, какие из многих личностных конструктов, которые были определены количественно, являются базовыми или фундаментальными, и какие можно ожидать, что их измерение потребует напрасных усилий, поскольку они представляют собой плохо определенные комбинации более элементарных конструктов. ; какие методы измерения наиболее эффективны и удобны для целей оценки; и лучше ли опросить людей в измерении личности, или попросить их сказать, например, что им напоминает чернильное пятно или облако в небе.
Попытки измерить любую данную личностную конструкцию могут потерпеть неудачу из-за неадекватности формулировки или определения измеряемой черты и слабости используемых методов оценки. Исследователь может захотеть количественно определить степень подчинения индивидуумов в социальных и конкурентных ситуациях. Его эффективность будет зависеть от конкретной теории подчинения, которую он применит к проблеме; на фактических процедурах, которые он выбирает или разрабатывает для измерения покорности; и на адекватность исследования, которое он проводит, чтобы продемонстрировать полезность меры. Каждая из этих задач должна быть тщательно рассмотрена при оценке усилий по измерению личностных качеств.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Leave A Comment